Архив автора

Ман-саровар. Вриндаван. 06.11.2019(перевод)

Аннотация:

Ман-Саровар. Paroksa-vad. Три уровня значения понятия. Настоящие проявления настоящей любви. Упоминание имени Шримати Радхики в «Шримад-Бхагаватам». Особый статус Шримати Радхарани. Расу невозможнo передать буквально. Внутренняя динамика расы.

Прочитать остальную часть записи »

«Шримад-Бхагаватам» 4.22.39. Вриндаван. 05.11.2019

Аннотация:

Бесстрашие — синоним любви. Абсолютное доверие. Опыт бхаджана на уровне ручи. Стихи их «Бхаджана-рахасьи». Я не принадлежу этому миру. Вкус значит желание. Духовные желания впервые появляются на уровне ручи. Карма синоним эга. Вкус от служения, лишенного любых ожиданий. Udghrathayanti santah. История возникновения Уддхава-Кунды. Темное облако кармашаи. Зеркало нашего ума. Чистый ум способен отразить духовную реальность. Вожделение или корыстные желания преломляют отражение духовного мира в нашем уме, низводя его до карикатуры, комикса. Прочитать остальную часть записи »

Кишори-кунда. «Чайтанья-чаритамрита» Aди-лила.(45-50) 26.10.2019

Аннотация:

Сокровенная причина явления Господа Чайтаньи. По беспричинной милости Господа мы можем заглянуть в Его сокровенные игры. К непостижимым вещам невозможно применить тарку или линейную логику. Шастрия-шраддха. Настоящая шастрия-шраддха — это атом премы. Почему святое имя так чувствительно к оскорблениям. Духовный опыт на уровне ништхи.  Бхава — это соединение двух энергий Кришны.

Прочитать остальную часть записи »

Вриндаван. Тер Кадамба. 26.10.2019

Аннотация:

 

Ададанас тринам дантаир идам йаче 

пунах пунах шримад-рупа-падамбходжо

дхулих сйам джанма джанмани.  Прочитать остальную часть записи »

«Шримад-Бхагаватам» (10.26.25) Говардхан 21.10.2019

Аннотация:

Демоны во Вриндаване. «Шримад-Бхагаватам» о нас с вами, это история нашей с вами жизни. Самое большое благословение в жизни Махараджа Парикшита. Два аспекта ложного эга: привязанность к плодам своей труда, которая приводит к восприятию воспевания святых имён, как к материальной деятельности, денукасура; и праламбасура — тонкая анартха, привязанность к своей концепции себя, «я». Есть «моё», и  есть «я», и «я» должно быть в центре, «меня» должно быть видно отовсюду. Бхога-вртти. Прочитать остальную часть записи »

О безмолвном повторении джапы. Индия. 11.10.2019

 

Аннотация:

Авторитетно ли повторять святое имя молча? Шрила Прабхупада подчеркивает тот момент, что святое имя должно быть слышимо нами. Святое имя может обуздать наш ум, беда в том, что у нас нет доверия к святому имени. Шрила Рупа Госвами говорит о трех способах повторения джапы: в уме, шепотом и громко. Шрила Харидас Тхакур прославляет громкое повторение святых имен. Прочитать остальную часть записи »

Ташкент. Фестиваль Святого Имени. “Бхагавад-гита” (11.36) 06.10.2019

Аннотация:

B данной лекции Шрила Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж раскрывает понятие истинной веры. А так же говорит о критериях прогресса в преданном служении. Цитируя Бхактивинода Тхакура, Госвами Махарадж говорит о 3 слабостях сердца и способе их решения. Большая часть лекции посвящена прославлению Святого Имени и рекомендациям того, как лучше Ему служить, как нужно воспевать. Прочитать остальную часть записи »

Нама-бхаджан. Лекция 2. Ташкент. 04.10.2019

ШБ 3.26.32

tāmasāc ca vikurvāṇād

bhagavad-vīrya-coditāt

śabda-mātram abhūt tasmān

nabhaḥ śrotraṁ tu śabdaga

 

 

Пословный перевод:

тамасат — из эгоизма в гуне невежества; ча — и; викурванат — в результате трансформации; бхагават-вирйа — энергией Верховной Личности Бога; чодитат — приведенный в движение; шабда-матрам — тонкий по природе объект слуха (звук); абхут — появился; тасмат — из этого; набхах — эфир; шротрам — орган слуха; ту — затем; шабда-гам — который ловит звук.

 

Перевод:

Когда половая энергия Верховной Личности Бога приводит в движение эгоизм в гуне невежества, на свет появляется тонкий по природе объект слуха (звук), а из звука возникают эфир и орган слуха.

 

Комментарий:

Из этого стиха следует, что все объекты, предназначенные для удовлетворения наших чувств, порождены эгоизмом в гуне невежества. Здесь объясняется, что, приходя в движение, эгоизм в гуне невежества порождает звук, который представляет собой тонкую форму эфира. В «Веданта-сутре» также сказано, что звук является источником всех материальных объектов и что с помощью звука можно положить конец материальному существованию. Прочитать остальную часть записи »

Ключ к пониманию Бхагаватам. Алматы 25.09.2019

Аннотация:

«Шримад-Бхагаватам» — спелый плод с Древа желаний Вед. Эмоции духовной любви. Доступ к расе требует веры и дисциплины. Бог и Веды — одного уровня изначальности. «Полезные» практики Атхарва-Веды. Основной посыл «Рамаяны» и «Махабхараты». Бхагаватам учит нас вкусу духовной эмоциональной любви. Значение слова «Кришна». Pleasure seeking entities. Получить доступ к Кришне. Pasamalayam. Восстановить связь с реальностью. Тайна Бхагаватам. Samadhi-bhasa. Потайной язык Видура и Юдхиштхиры. Служение «Шримад-Бхагаватам». Нежелательные вещи, недоразумения, abhadra. Тонкие недостатки интеллекта или рационального ума. Прочитать остальную часть записи »

Явление Господа Ваманадевы. «Шримад-Бхагаватам» 8.20.3. Алачуа.10.09.2019

 

Аннотация:

Mетодология «Шримад Бхагаватам», необходимость последовательного изучения; десять тем «Шримад Бхагаватам»; какие вопросы решает каждая из Песней «Шримад Бхагаватам»; важность благословений преданного; суть сат-дхармы; важный принцип садханы – не гордиться; как сделать правильный выбор. Прочитать остальную часть записи »

Архивы