Архив автора

О безмолвном повторении джапы. Индия. 11.10.2019

 

Аннотация:

Авторитетно ли повторять святое имя молча? Шрила Прабхупада подчеркивает тот момент, что святое имя должно быть слышимо нами. Святое имя может обуздать наш ум, беда в том, что у нас нет доверия к святому имени. Шрила Рупа Госвами говорит о трех способах повторения джапыш: в уме, шепотом и громко. Шрила Харидас Тхакур прославляет громкое повторение святых имен. Прочитать остальную часть записи »

Нама-бхаджан. Лекция 2. Ташкент. 04.10.2019

ШБ 3.26.32

तामसाच्च विकुर्वाणाद्भगवद्वीर्यचोदितात् ।

शब्दमात्रमभूत्तस्मान्नभ: श्रोत्रं तु शब्दगम् ॥ ३२ ॥

 

tāmasāc ca vikurvāṇād

bhagavad-vīrya-coditāt

śabda-mātram abhūt tasmān

nabhaḥ śrotraṁ tu śabdaga

 

 

Пословный перевод:

тамасат — из эгоизма в гуне невежества; ча — и; викурванат — в результате трансформации; бхагават-вирйа — энергией Верховной Личности Бога; чодитат — приведенный в движение; шабда-матрам — тонкий по природе объект слуха (звук); абхут — появился; тасмат — из этого; набхах — эфир; шротрам — орган слуха; ту — затем; шабда-гам — который ловит звук.

 

Перевод:

Когда половая энергия Верховной Личности Бога приводит в движение эгоизм в гуне невежества, на свет появляется тонкий по природе объект слуха (звук), а из звука возникают эфир и орган слуха.

 

Комментарий:

Из этого стиха следует, что все объекты, предназначенные для удовлетворения наших чувств, порождены эгоизмом в гуне невежества. Здесь объясняется, что, приходя в движение, эгоизм в гуне невежества порождает звук, который представляет собой тонкую форму эфира. В «Веданта-сутре» также сказано, что звук является источником всех материальных объектов и что с помощью звука можно положить конец материальному существованию. Прочитать остальную часть записи »

«Шри Чайтанья-чаритамрита» Мадхья-лила (2) 16.202. Алачуа. 07.09.2019(перевод)

Аннотация:

Стратегия Шри Чайтаньи Махапрабху по развитию движения санкиртаны в Навадвипе. Сарвабхаума Бхаттачарью обращают в вайшнавизм. Преданный Шри Чайтаньи Махапрабху Махараджа Пратапарудра. jayati te ‘dhikam jamnana vrajah. Самые великодушные — bhuri-da. Значение «Гопи-гиты». Практическое знание «Шримад-Бхагаватам». Самый драгоценный дар. История Шриваса Пандита — гуру и ученика Шри Чайтаньи Махапрабху.  Прочитать остальную часть записи »

“Шри Чайтанья-чаритамрита” Мадхья-лила (8.84-88).США. Aлачуа 05.09.2019.

 

Аннотация:

Шрингара/мадхурья раса — наивысшая и самая полная в иерархии рас. Оттенки любви. Истинная причина путешествия на юг Чайтаньи Махапрабху. Садхья, или цель всех наших усилий. Качества и задача реальной цели. Средства достижения цели уже включены в саму цель. Понять — что целью не является, отсечь все лишнее. Варнашрама и отречени не являются природой души. Brahmabhuta prasanatma — достижение состояния, ведущего к слиянияю с брахманом. Победа над «Непобедимым». Особая форма бхакти jñāne prayāsam udapāsya namanta eva. Довериться Его милости. Служение Кришна-катхе. Никто в материальном мире не знает что такое любовь, потому что это состояние, когда я впринципе не думаю о себе, или о своём счастье. Духовный интеллектуализм Брахмы. Praharsayasyami, радость от обретения господина. Счастье сакхья расы. Три категории отношений с Верховным Господам: внешние, не имеющие отношения к душа, те, которые сойдут, имеющие некоторое отношение к душе, и высшие, имеющие непосредственные отношения. Что отличает сакхья прему от дасья премы. Изначальная природа души имеет отношение к Вриндавану. Даже отдаленные отношения с Богом не могут сделать человека счастливым. Душа может упасть из несовершенного состояния, но в совершенном состоянии любви падение невозможно. Разные люди достигают разного уровня вкуса, или рас, по причине разных васан(эмоциональные отпечатки). Мы отзывается на те наслаждения, которые ложатся на какой-то уже знакомый опыт. Самым высшим проявлением любви является мадхурья-бхава. В отношениях двух возлюбленных нет ничего, кроме непредсказуемости. Sneha. Под влиянием общения с теми, у кого есть kanta-bhava, мы можем пережить тень духовных эмоций. И это наш единственный шанс. bhaktir eva bhūyasī, нет ничего выше чем Бхакти. Кришна подчиняется только Бхакти. bhavatīnāṁ mad-āpanaḥ. Вплоть до ватсалья-расы Кришна обещает отвечать взаимностью на любовь преданных, но когда речь идёт о высшей расе, у которой максимальный диапазон оттенков и самая непостижимая глубина, то Кришна поднимает руки, попадая в подчинение этой любви. Кришна сознательно не торопится давать преданному опыт, чтобы человек в пустыне отчаяния, которая разверзается в его сердце, почувствовал необычайное смирение, и таким образов очистив сердце, во много раз бы усилил желание увидеть Кришну. Кришна проверяет нашу искренность. Чтобы отплатить гопи за их любовь, Кришна обещает прийти сюда в образе садху. Нет ничего выше, чем эта любовь, нет ничего чище, чем эта любовь, и нет ничего сильнее, чем эта любовь, и нет ничего прекраснее, чем эта любовь. И если чего-то хотеть, то «Луны».

Прочитать остальную часть записи »

Лекция перед инициацией. Гомель. 01.07.2019

Аннотация:

Зачем нужна дикша. Что такое знание. Что значит, когда мы говорим о посвящении. О чём «Шикшаштака».В чём сила ума. Откуда склонность к апарадхе. Оскорбления святого имени. Прочитать остальную часть записи »

Москва, Ретрит ШДМ. Открытие ретрита. 02.06.2019

Аннотация:

Жизнь – это вечная школа, проблемы современного общества, описание и обоснование темы семинара.

***

Прочитать остальную часть записи »

«Встреча на Курукшетре». Израиль (ретрит) 04.05.2019

Аннотация:

Садхана это метод постижения истины. Уровни постижения. Paroksa-jnan и Aparoksa-jnan. Наши чувства ограничены нашей обусловленностью. Знания, обретаемые с помощью наших обусловленных чувств, унизительно ограничены.

Aparoksa-jnan — непосредственное знание, которое нисходит на нас без участия в этом органов чувств. Buddhi-grahyam. Уровень откровения — adoksaji. Услышать об откровении, рассказывать об откровении и пережить опыт откровения совершенно разные вещи. Откровение должно само раскрыться в нас. Откровение определяет переход в сферу свободную от двойственности. Откровение постигается постоянной медитацией на это откровение. Anmaya. Милость откровения. Наше убогое представление о Боге. Paramam-padam. Самый высокий уровень постижения истины — Aprakrta-jnan. Долгий сон материального существования.

tad-bhāvam āpur api nitya-yujāṁ durāpam

Мы все хотим единства. Лилы, игры этой жизни в том, чтобы научиться понимать состояние другого человека для возможного обмена с ним эмоциями.

«Спасибо большое! Но нам этого мало!» Прочитать остальную часть записи »

Красота “Гита-Говинды” Джаядевы Госвами. Индия. Чампахати. 10.03.2019

Аннотация:

nava navaro ‘sa yauvana — Кришна постоянно нов, Кришна не статичен. Advai-jnan, недвойственное сознание — природа духовного мира. Смирение — неотъемлемое состояние для опыта духовных эмоций(saksatkar). Искусство слушания «Шримад-Бхагаватам». «Шримад-Бхагаватам» — sabda-pramana. История о Шривасе Пандите и Девананда Пандите. Оскорбление преданного вносит двойственность в недвойственную сферу. Раскаяние — признак милости Господа. Раскаяние — синоним смирения. Два необходимых условия постижения «Бхагаватам». «Шримад-Бхагаватам» неотличен от Самого Бога. Джаядев Госвами — великий кави-предтеча, чьи стихи слушал в Гамбхире Чайтанья Махапрабху ежедневно. Необычная история необычного героя и необычной героини. Талантливый и независтливый царь Лакшмана Сена. Как и когда читать «Гита-Говинду». Дхира-лалита главное качество и настроение Кришна, которое лучше всех описал Джаядева Госвами.

smara-garala-khandanam mama sirasi mandanam

dehi pada-pallavam udaram. 

Квалификация для слушателя «Гита-Говинды».

“Быть во Врадже”. Вриндаван. 07.03.2019

 

Аннотация:

Важность правильно поставленной цели. Настроения Вриндавана. «Нет цели выше этой». Только гопи имеют право участвовать в этих трансцендентных играх. Непостижимое качество подруг Шримати Радхарани. Способность наслаждаться чужим счастьем. Уровень рагануга-бхакти. nitya siddhasya bhavasya prakatyam hrdi sabhyata. Что есть садхана. Та же самая интенсивность любви. Fasten your belts. Следовать по стопам настроения сердец гопи Вриндавана. Стать слугой чужой любви. Слушать и желать служить, vasudevakarha rucih. Время, потраченное без мысли о Кришне, украденное время. Parakiya bhava. Настроение того, кому мы служим приходит нам в сердце.  Прочитать остальную часть записи »

Молитвы Дхрувы. Обретение духовного вкуса. Говардхан. 03.02.2019.

Аннотация.

Aviksepena-satatyam Дхрувы Махараджа. Уровень ништхи. Авторитетный метод — випассана. До тех пор пока есть ложное эго, не может быть стабильного разума. Сторона реальности, действительная перспектива. Закрепить разум через служение. Ручи. У Бога нету родственников. Господь оживляет все наши чувства. Одна и та же энергия  атма-шакти проявляется по разному, как огонь обретает разное очертание, в зависимости от формы дров. И материальный и духовный мир — энергия Господа. Но в материальном мире мы закрыты гунами и поэтому не видим Бога, реального положения дел. Действует Бог. Когда человек открывает себя Господу, он становится счастливым и лишается гордости: prANAn-namo bhagavate purushAya tubhyaM. Дхрува сравнивает два видение, два восприятия мира. Бог уже говорит с нами. Между двумя стадиями и пролегает ништха. Как достичь ступени, когда Бог действует через нас. Seva -unmukha. Позиция слуги. Настроение служения естественно приводит к ручи, ко вкусу. Самскара «я — слуга» должна стать очень глубокой в нашем сознании, в этом смысл садханы. Na mama.  Богатый спектр игр ложного эга. Святое Имя нисходит, не я его произношу. Я могу только желать служить.  Прочитать остальную часть записи »

Архивы