Отношения с обыкновенными людьми и с верующими

Вопрос: Я заметила по жизни, что с простыми людьми, обыкновенными мирскими людьми, очень просто выстраивать отношения, потому что они такие, какие есть. Они искренние, а вот в религиозных организациях я сталкивалась, что люди такие зажатые и немножко агрессивные, почему так? Это связано с тем, что они верующие люди?

Ответ:

Это связано с тем, что они верующие люди, безусловно, и это связано с тем, что в религиозной организации человек имеет высокий идеал, и при этом, как правило, этот идеал намного выше того, на что он способен, и то, что он собой представляет на данный момент. А в то же самое время, есть некое социальное давление или ожидание от людей, чтобы ты соответствовал этому идеалу. И не только социальное давление, есть внутренний запрос, человек приходит в общество и он пытается изображать из себя преданного. Он пытается изображать из себя что-то, мы все хотим, чтобы нас любили, чтобы нас уважали, считали хорошими, и в религиозных организациях сложно. В простом мире это не так сложно. Нам достаточно быть человеком, соблюдать какие-то элементарные принципы. Но тут мы приходим, и сразу же обрушивается очень сильное давление, требования, ожидание. Ты дожжен идеально соблюдать садхану, должен служить идеально, должен все воскресные программы посещать, должен то, должен се, должен пятое, должен десятое, должен носить одежду, и у человека появляется это трение. С одной стороны это трение может быть здоровым внутри, но часто оно бывает нездоровым. Потому что оно превращается в лицемерие. Все религиозные организации, наша замечательная организация не исключение, они порождают лицемерие. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей степени. Чем выше идеал тем больше вероятность что лицемерие будет. Потому что человеку нужно дотягиваться до этого идеала. И есть единственно правильный способ отношения к этому, это надо быть таким, какой я есть с одной стороны, и стремиться к лучшему, это а, и б – судить других людей не по тому, какие они сейчас, а по тому к чему они стремятся. Если мы один этот простой принцип установим, и будем относиться к людям как к динамическим, развивающимся системам, находящимся в процессе. Поэтому Шрила Прабхупада всегда говорил, что: «люди под душем стоят, не показывайте им на их грязь, они же под душем стоят!». У нас люди приходят, и благодаря Бхагавад-гите, благодаря священным писаниям очень хорошо начинают понимать, видеть грязь, указывать на нее. Если есть этот принцип: мы относимся к человеку как к динамической системе – он стремится к этому, то я уважаю его за то, что он стремится к этому, не потому что у него то, се, пятое-десятое, не потому что он такой-сякой, нет! Я уважаю его за то, что он к Кришне хочет. Этого достаточно. Если это будет принципом взаимоотношений между людьми, то тогда людям не нужно будет из себя изображать чего-то. Им можно быть самим собой, при этом они стремятся к этому, и делают, что могут. Да, это проблема. Проблема всех религиозных организаций. Снова и снова мы говорим: «надо быть простым, надо быть самим собой, не надо изображать из себя ничего. Кришна вас любит такими, какие вы есть. Духовный учитель вас любит такими, какие вы есть, не делает различий.

Иногда люди очень сильно рушат себя. Этот зазор между тем, что они на самом деле из себя представляют, и тем, что они должны быть в соответствии с представлениями всех окружающих, он просто убивает людей. Это очень серьезная проблема. Человек должен найти опору в том, что он уже сейчас делает и может делать. Я такой, да! Я делаю все что могу сейчас, и буду делать больше. Если человек честно откровенно себе в этом признается, и находит прибежище в реальности, в том, что я делаю, в том, что я есть, в моей вере, в моих отношениях с преданными, и старается их строить именно так, это хорошо. А не в каких-то воображаемых концепциях, под которые я хочу себя подстроить, а когда я один на один с собой остаюсь, то…все понимают, чем занимаюсь. Спасибо вам за этот вопрос, очень важный он.

(Алтайский фестиваль 2012 г., даршан)

Copyright © 2010 - 2020 Лекции Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. All Rights Reserved.