Аннотация: Махарадж рассказывает две прекрасные истории из жизни Вишнучитты-aльвара. Вишнучитта был воплощением Гаруды и являл собой чистую преданность Господу. Андал, воплощение Бхудеви, написала гимны, воспевающие сокровенные лилы Кришны с гопи, в кунджах Вриндавана.
Давайте перенесёмся с вами на 5 000 лет назад. В то время Шривиллипутур был очень большой деревней, где жили ведические брахманы. Царство династии Пандиев со столицей в Мадураи было очень могущественным и очень большим, простиралось очень далеко. И правил тогда этим царством царь по имени Валлабхадева. А здесь, в этой деревне жили брахманы, и этих брахманов, которые ежедневно совершали ягьи, царь щедро жертвовал им, понимая, что благодаря деятельности этих брахманов, благодаря их жертвоприношениям его царство процветает. И в 46-м году нашей эры, Кали-юги, через 46 лет после начала Кали-юги, после ухода Кришны, здесь в этой деревне в очень знатном роду дандака-брахманов родился человек, которого позже назвали Вишну-Читта Альвар, или Пери-аьвар. Пери-альвар в переводе с маниправалы с древне-тамильского языка значит лучший, Великий-альвар. Хотя Нама-альвар считается величайшим из альваров и Гуру всех альваров, Пери-альвар тоже занимает очень почетное место в иерархии альваров, несмотря на то, что он был неграмотным.
Он рос в этой брахманской семье, и, так или иначе, по той или иной причине, родители не сочли нужным дать ему какого-то хорошего образования. То ли у них не хватило на это средств, то ли ещё какая-то причина, но это не мешало ему быть преданным Кришны, и он постоянно думал о Кришне. И когда он вырос, у него в голове встал вопрос: «А чем же заниматься?» Он видел всех этих брахманов, которые каждый день возливали масло, которым давали щедрые пожертвования, но, так или иначе, эта перспектива его сердце не грела. Естественно с детства он всё время думал об играх Кришны и в какой-то момент, пытаясь выбрать чем ему заняться, он стал вспоминать всю жизнь Кришны. Как Кришна явился сначала Деваки и Васудеве, как до этого Он пообещал, что станет их сыном, как Он пришёл к ним в тюрьме Камсы и сказал, что «Я исполнил своё обещание, теперь несите Меня во Вриндаван», как Васудева понес Его во Вриндаван, как во Вриндаване Нанда и Яшода стали воспитывать Кришну, как Кришна воровал масло… Он думал обо всём этом, и всё это проходило перед его мысленным взором и как Кришна рос в этой замечательной деревне во Вриндаване и как в конце концов, когда Ему исполнилось одиннадцать с половиной лет Акрура приехал за Ним. И как Кришна в первый раз вступил в великолепный город Матхуру. И Мадурай — это южная Матхура. И когда он стал вспоминать об этом у него стало отзываться всё больше и больше в сердце и перед его мысленным взором предстало, что Кришна делал в Матхуре, когда Он снова вернулся в тот самый город, в котором Он родился. Он увидел как Кришна идёт по улицам Матхуры и как Кришна встречается с прачкой и просит у прачки милостыню и говорит: «Дай Мне одежду, потому что Я пастух, а Мне нужно не ударить лицом в грязь. Я здесь в столице, Мне нужно как следует приодеться». И как прачка отказывает Ему. И Кришна бъёт ему кулаком по голове. И как вдруг неожиданно для всех Кришна, который должен был прийти на ту самую арену, где Ему предстояло сражаться с Камсой, Кришна поворачивает в какую-то маленькую, узенькую улочку и идёт по узенькой улочке и приходит в конце концов к цветочнику, который делал гирлянды. Заходит в его магазин и этот цветочник на радостях не зная, не находя себе места усаживает Кришну, надевает Ему самую лучшую гирлянду и Кришна очень довольный им, идёт, украшенный этой гирляндой, по улицам Матхуры, красуясь перед всеми. И потом он вспомнил как в «Вишну-пуране» описывается, что происходило дальше. И потом, когда Кришна на следующий день вышел на эту арену и расправился с Чанурой и Мустикой, то тот же самый цветочник, который за день до этого наградил Его гирляндой вскочил, охваченный восторгом и стал благословлять Кришну: «Живи долго, живи долго, пусть у Тебя всё будет хорошо, пусть победа всегда будет с Тобой!» Вишну-читта, вспоминив эту историю, вдруг понял, что ему нужно делать. Он сказал: «Я тоже буду делать гирлянды для моего Господа».
И в этом садике, в котором мы только что были, он стал разводить Туласи и каждый день собирать листья Туласи, делать гирлянды, вплетать туда цветы и приносить их Господу. Господь, который находится здесь это Господь Вишну Ваташаин, Господь Вишну, который возлежит на баньяновом листе. То есть та самая форма Господа, в которой Он пребывает во время разрушения материальной вселенной. И жизнь Вишнучитты или Пери-альвара была очень спокойной, никаких событий особенных не происходило и всё было хорошо до тех пор пока… Далеко отсюда, в двух часах езды на машине, в столичном городе Пандиев не произошла другая история.
Царь, который вернулся из большого похода и завоевал новые земли по обычаю вечером ходил или ночью обходил свой город переодевшись, чтобы посмотреть, что там происходит. И наткнулся во время своей инспекции, своего обхода города на человека, который выглядел как паломник и он мирно спал. Он растолкал его и сказал: «Ты выглядишь очень мудрым человеком, судя по всему ты обошёл много разных святых мест, можешь поделиться той мудростью, которую ты понял во время своих странствий?» Человек этот спросонья, от неожиданности произнес один стих. Он сказал, что подобно тому как во время восьми месяцев, когда стоит хорошая погода крестьянин тяжело трудится, чтобы четыре месяца сезона дождей отдыхать и ничего не делать. Подобно тому, как в течение дня 8 часов человек работает, чтобы вечером и ночью отдыхать спокойно, беззаботно и ни о чём не заботиться, подобно тому, как мужчина, который становится зрелым зарабатывает себе для того, чтобы беззаботно и без всяких беспокойств провести свою старость, точно так же живое существо, получившее человеческую форму жизни должно делать что-то, чтобы позаботиться о том, что будет с ним после того как он умрет». И он сказал это с такой убеждённостью и с такой реализацией, что царю это утверждение запало очень глубоко в сердце и он стал думать. «Я достиг всего, у меня есть все богатства, моё царство простирается очень далеко, мои подданные любят меня, нет ни одного другого желания, которого я не исполнил, но при этом я не знаю, что будет со мной после смерти. Я совершил много грехов и я абсолютно не знаю, а позаботился я о том в своей жизни человеческой, чтобы обеспечить себе счастливую следующую жизнь?»
И он тот час же, не долго думая, вызвал своего главного министра и стал советоваться с главным министром. Тот почесал у себя в затылке, и стал говорить какие-то вещи из «Дхарма-шастр», которые он знал. И сказал: «Ну, в общем если у тебя возник такой духовный вопрос ты должен созвать всех пандитов со своего царства и попросить всех пандитов, чтобы они сказали тебе о том, что нужно делать в этой жизни». Царь очень обрадовался такому предложению, он разослал гонцов во все концы своей страны и сказал, что — «любому человеку, который объяснит мне в чём заключается смысл жизни, какой садханой нужно заниматься, к какой садхье нужно прийти, я обещаю огромный мешок с золотыми монетами». И пандиты, обрадованные этой перспективой, со всех концов стали сходиться для того, чтобы.. ну, пандитов хлебом не корми, дай поспорить друг с другом и пообъяснять садхану, садхью и совместить приятное с полезным. Особенно если царь обещает эти вещи. Они стали сходиться туда. И Вишнучитта, который ни сном ни духом, мирно пахал и обрабатывал мотыгой этот храм, у которого были потрескавшиеся пальцы и которому было уже тогда достаточно много лет. Вдруг он заснув после тяжелого дня, увидел своего Господа Ваташай, Господа Вишну, который пришёл к нему и сказал: «Вот тут местный царь Валлабхадева созывает пандитов, иди туда в Мадхурай, прими участие в этом состязании и победи всех». Вишнучитта во сне стал спорить с Господом и говорить: «Как я могу победить всех? Я алфавита-то толком не знаю. Я дальше буквы «А» ничего дальше не выучил. Я читать не могу, я не грамотный человек». Вишну неумолимо сказал ему: «Что ты беспокоишься? Я посылаю, Я и сделаю всё, что нужно».
Вишнучитта проснулся в недоуменном состоянии сознания, но потом подумал: нужно идти, видимо Господь хочет устроить какую-то лилу через меня. Он взял какую-то котомку и отправился в путь. К тому времени все пандиты уже собрались. Царь построил специальную залу для того, чтобы собрать сотни, сотни, сотни пандитов. Но когда Вишнучитта вошёл, царь неожиданно сошёл со своего трона и вместе с главным министром поклонился ему на глазах у всех. Собравшиеся пандиты возмущенно загудели: «Посмотрите на этого человека, царь кланяется ему». Царь поклонился Вишнучитте, потому что он происходил из очень древнего рода и эти брахманы они всегда несли с собой посох. Даже не важно грихастхи, брахмачари, саньяси они несли с собой бамбуковый посох. И когда царь поклонился, и все возмущенно загалдели и загудели, царь сказал: «Ну, хорошо, ладно, если вы возмущаетесь так, то первым я даю возможность этому возвышенному брахману выступить с тем, чтобы он сказал что-то всем остальным». И все сели предвкушая, что сейчас он опозорится. Вишнучитта тем временем он полностью не понимал, что происходит, мысленно он стал молиться своему Господу Ваташаи. Он зашёл на трибуну, на которой нужно было отстаивать свою позицию и сказал: «Алфавит начинается с буквы «А». И Кришна говорит в «Бхагават-гите»: «Я буква А», это значит, что Я — самый главный». Дальше вдруг откуда не возьмись из его уст полились цитаты из всех священных писаний. Одно за другим он цитировал все священные писания начиная с «Дхарма шастр», кончая «Упанишадами», в которых говорится, что Господь Вишну и есть та самая буква «А», предводитель всех остальных, тот из Кого исходит весь материальный мир, Кто поддерживает весь материальный мир и Кто в конце разрушает весь этот материальный мир. Он говорил и он не мог остановиться. В конце концов он умолк и все остальные тоже умолкли. И когда он умолк, не сговариваясь, все повскакивали со своих мест, сложили руки молитвенно, и сказали: «О, поистине нет никого лучше тебя. После того как ты говорил нам не остаётся сказать ни слова!» Когда это произошло, то большой мешок с золотыми монетами царь повесил на столбе. Этот мешок висел там как, обещанная награда. И в тот момент, когда Вишнучитта закончил говорить, этот мешок сам упал к его ногам. Царь на радостях позвал своего царского слона, украсил его, сам помог Вишнучитте взабраться на спину этого слона. Он устроил огромную процессию: множество слонов, впереди шли люди, которые трубили в шинаи, все пандиты вокруг прославляли Вишнучитту и прославляли истину, которую он доказал. И в этот момент ему Сам Вишну дал это имя Вишнучитта, тот кто в своей читте в своём сердце всегда несёт Вишну.
И когда вся эта процессия шла, то Господь из ближайшего храма, для того, чтобы порадоваться удаче, и победе, и триумфу своего преданного Сам вылетел на Гаруде. И все увидели это зрелище — как Господь парит сверху на Гаруде, и вокруг Него весь сонм полубогов окружает Его. И Господь этот сверху радуется этой процессии. А Вишнучитта, увидев Его, стал думать: «О, мой Господь, Ты средоточие всей красоты! И люди в этот падший век Кали не смогут никогда понять Твоей красоты и оценить Тебя. Зачем Ты подвергаешь Себя такой опасности, как Ты можешь это делать? Почему Ты доверяешь этим людям? Ты не должен доверять этим людям. Столько злых людей, не понятно, что случится с Тобой». И не долго думая, Вишнучитта стал из глубины своего сердца благословлять Господа и говорить: «О, мой Господь, живи долго, будь всегда счастлив, пусть удача всегда сопутствует Тебе! Я обращаюсь к Тебе как мать, которая обращается к своему ребёнку, которая боится за Тебя и от страха за Тебя я не нахожу себе места!» Вишну на Гаруде, очень довольный его благословениями, этим гимном благословляющим, исчез. Пандиты стали переглядываться между собой и стали говорить: «Что такое? Что он себе позволяет, как он может благословлять Господа? Кто он такой, чтобы благословлять Господа? Мы все просим благословений у Господа, а тут какой-то человек благословляет Господа». Ну, так или иначе всё закончилось благополучно. Вишнучитта отправился в свой обратный, скромный путь. Его сопровождало несколько слонов с богатыми подарками, которые дал ему царь. И когда он вернулся сюда в Виллипутур первым делом он пришёл к своему Божеству Ваташаину и сказал: «Ну, вот я принес тебе добычу. Я твой слуга, всё то, что дают мне принадлежит Тебе, мне ничего не нужно. И все эти богатые дары он положил перед Господом Ваташаином, а сам вернулся в свой сад и стал мотыгой привычно возделывать землю и растить деревья Туласи и другие цветы.
Когда ему исполнилось 51 год, с ним произошло другое событие, полностью перевернувшее всю его жизнь. В 51 год, он в один прекрасный день вскапывал, рыхлил землю и когда он вонзил свою мотыгу в землю, он увидел какое-то сияние из под земли и раскапывая он точно так же как царь Джанака вдруг в земле увидел маленькую девочку. У этой девочки были красивые вьющиеся волосы и она блаженно улыбалась. Это то самое место в котором мы были. В этом саду, где было написано «Место рождения Андал». Именно там из под земли Вишнучитта нашёл Андал. В «Става-пуране» говорится, что сам Вишнучитта — это Гаруда. Это воплощение Гаруды или Ваннатеи. И Гаруда и Ваннатеи родился здесь для того, чтобы доказать превосходство Вишну над всеми богами и открыть эту истину людям в век Кали. И Бхудеви. Супруга Господа Вишну, подошла к нему, обратилась и сказала: «Позволь мне помочь Гаруде, твоему верному слуге в этой миссии. Я хочу тоже принять участие в том, что он делает и приобщиться к его славе. Я хочу тоже послужить тебе». И Вишну улыбнулся и сказал: «Будь по- твоему. Ты можешь родиться здесь на земле и стать его дочерью».
Я посмотрел про эту троицу: Шри, Бху и Нила. Шри, в соответствии со Шри-сампрадайей, это главная энергия Господа, которая включает в себя как духовную, так и материальную энергию. Бху — это материальная энергия Господа, совокупная материальная энергия, которая включает в себя все материальные вселенные, Бхудеви, она руководит ими. А Ниладеви — это конкретно энергия Господа, которая проявляется в одной вселенной, в одной браманде. И по одним версиям Бхудеви воплотилась как Года или Андал. Года, го- значит прославление или молитва, гимн, посвященный Господу, а да- та кто даёт, кто прославляет. То как назвал Вишнучитта маленькую девочку, Года, понимая, что она будет делать. И по одним версиям Андал это воплощение Будды, по другим версиям — это воплощение Ниладеви. В лилах Кришны Ниладеви стала Нагнаджити, одной из Его восьми ближайших жен в Двараке. А Бхудеви соответственно стала Сатьябхамой. Шридеви это Рукмини.
Что случилось дальше, когда неожиданно для себя, у него не было жены, он стал воспитывать эту девочку маленькую. Она росла, становилась всё прекраснее и он воспринимал её даже не столько как свою дочь, сколько как Богиню, которую послал ему Господь. Да, и Вишну в ответ на просьбу Бхудеви помочь Вишнучитте прославлять Его, сказал: «Да, Я разрешаю тебе, стань его дочерью, и Я даю тебе благословение. Отныне тебе будут поклоняться во всех моих храмах. После того как ты придёшь сюда, как Андал, или как Года и прославишь Меня, твои алтари будут установлены во всех моих храмах. Тебе будут поклоняться отдельно как Богине и любой человек, который будет поклоняться тебе искренне, получит освобождение и вернётся ко Мне на Вайкунтху. Это Моё обещание». Года росла, становилась всё краше. И когда её отец уходил по своим делам или служил Вишну, то она примеряла гирлянды, которые он готовил для алтаря, вертелась перед зеркалом. При этом она говорила: «Ну как, я хорошая пара Тебе, о мой Господь? Посмотри насколько я прекрасна, посмотри на мои алые губы, посмотри на мои глаза, которые встречаются с моими ушами, посмотри на мои длинные косы и посмотри на эту гирлянду, которую Ты будешь носить». Так она играла. Отец её баловал, он ей всё позволял, но когда в какой-то момент он взял эту гирлянду приготовившись принести её в храм и увидел там несколько её волос застрявших, то тут он не выдержал. Никогда за всю свою жизнь он не повысил на неё голоса, но тут он взорвался. Он сказал: «Что ты позволяешь себе, ты осквернила эту гирлянду, негодяйка. Что делать теперь?»
И он пришёл к Господу Вишну без гирлянды в этот день и стал просить у Него прощения и стал говорить: «Прости, моя глупая, не разумная дочь надела гирлянду прежде, чем это сделал Ты». И Вишну, конечно же. пришёл к нему во сне и сказал, что наоборот в течение многих многих дней она не оскверняла гирлянды, она наоборот освящала эти гирлянды. «Я очень радовался, когда одевал эти гирлянды, потому что они несли в себе не только благоухание и аромат цветов, которые ты вплёл туда, но и аромат её любви, исходивший из её сердца. И поэтому Я с большим удовольствием носил её гирлянды, поэтому принеси. Почему ты сегодня Меня лишил гирлянды? На самом деле уже давно Я ношу её махапрасад, почему только сегодня ты сделал?» И с тех пор это вошло в обычай. Года сначала одевала эту гирлянду, теперь уже не только перед зеркалом, теперь и перед своим отцом. И говорила: «Как, мне идёт эта гирлянда?» Отец говорил: «Да. Выглядит красиво». И после этого он брал эту гирлянду и нёс её Ватушаи.
Но беспокойству отцовскому не было предела, потому что девочка росла и вошла уже в возраст, когда её нужно было выдавать замуж и отец стал робко заговаривать с ней. При этом она любила только Господа и ни о чём другом не говорила, ничего другого не делала, кроме как служила Господу, и ни о чём другом не думала и ни о ком другом не думала. И отец стал робко заговаривать с ней: «Ну, в конце концов ты здесь на земле, тебе нужно выйти замуж, тебе нужно родить детей, тебе нужно исполнить свой долг». И когда Года услышала это сказала: «Если кто-то дотронется до меня, если какой-то простой смертный просто дотронется до меня, тотчас же моя душа улетит отсюда. Никакой смертный не дотронется до меня». Тогда Вишнучитта и так и сяк пытался говорить, но потом он понял, что лучше не искушать судьбу и не заставлять её делать её что-то, что она не хочет. Тогда он стал говорить: «Ну, хорошо, ладно, дорогая моя. Если ты хочешь выйти замуж за Бога, то нужно понять за какого Бога ты выйдешь замуж?» Она говорит: «А какие варианты есть? Скажи мне, пожалуйста, кто есть». И тогда он сел перед ней и стал читать гимн, где описаны все разные Божества. С внешностью, как они возлежат, что они делают. И он рассказывал ей о всех божествах в ста восьми «дивья-дешах». Он прочитал все сто восемь шлок и в самом конце он дошёл до… И она слушала и при этом слёзы у неё подступили к глазам, волосы у неё стояли дыбом, и она кивала головой, говорила: «Да,да, да… уже близко, уже хорошо, уже тепло». Но когда он прочитал стих, описывающий Господа Ранганатха из Шрирангама, она сказала: «Вот Он, мой суженный! Я выйду замуж за Него». Он сказал: «Хорошо, я всё понял. Теперь надо это всё как-то устроить». И беспокойство его стало ещё больше, он подумал: «Как мне это сделать? Что теперь мне нужно делать?» Но тем временем Ранганатх сказал: «Ты не беспокойся, Я сам всё устрою». Он пришёл к нему во сне и сказал: «Я устрою всё Сам». Он проснулся, камень с сердца у него упал, он почувствовал очень большое облегчение и сказал своей дочери: «Ранганатх пришёл мне во сне и сказал, что Он Сам всё устроит». А Ранганатх тем временем пришёл во сне главному пуджари и сказал: «Что вот там есть такая девушка, Я хочу на ней жениться. Она дочь Вишнучитты, пожалуйста, отправьте сватьев в Шривиллипутур, чтобы они сосватали её за меня. Ещё не понятно согласится ли он или нет, но в любом случае делегация должна быть». И фух, главный пуджари на радостях он снарядил большую делегацию. Большое количество брахманов, сотни брахманов с чинаями, с барабанами, со всеми этими прибамбасами и с паланкином, на котором Году нужно было привезти отсюда из Шривиллипутура в Шрирангам.
Вся эта процессия прошла по деревне. И в деревне тут произошёл сплошной переполох. Они стали спрашивать: «Что? Что?» «Ранганатх, хочет жениться на вашей односельчанке!» Все страшно обрадовались. Пришли к дому Вишнучитты брахманы стали спрашивать: «Мы хотим, чтобы ты отдал свою дочь». Вишнучитта сказал: «Ну, в общем-то я тоже этого хочу». И тогда его, как будущего тестя, усадили на отдельного слона. А Года, когда она вышла из дома, Вишнучитта стал слагать гимн в её честь, он стал описывать как она выходит из дома и как она садится на паланкин, в нарядах, в той гирлянде, которую сделал он. Она воссела на этот паланкин. До этого она написала… на самом деле изо дня в день она медитировала на Кришну и у неё есть два гимна в честь Кришны.
Первый состоит из 30 стихов и его читают во время месяца Мага, когда гопи совершали свою врату, Катьяяни-врату. И это молитвы гопи, обращенные к Кришне с просьбой, чтобы Кришна стал мужем. И эти молитвы она переложила на маниправал, эти 30 гимнов в течение 30 дней месяца Мага, по-прежнему, по традиции читают и все не замужние девушки повторяют их, чтобы удачно выйти замуж и совершают ту же самую Катьяяни-врату.
А другой гимн её или другая книга состоит из 143 гимнов или песен и они очень сокровенной природы, где она описывает сокровенные лилы, никунджа-лилы Кришны с гопи, в кунджах Вриндавана и что они там делают. То есть она в этой своей медитации на мадхурья расу с Кришной написала этот второй гимн, который не переводится на английский язык из-за того, что никто не сможет его правильно понять и даже на современный томильский язык, потому что слишком сокровенные вещи говорятся в этом гимне.
И процессия эта счастливо дошла до Шрирангама. Говорится, что этот второй гимн, состоящий из 143 гимнов или песен, она сочинила по дороге в Шрирангам, во время этой свадебной процессии. И когда они в конце концов пришли в Шрирангам, то от имени Ранганатха главный пуджари вышел, чтобы приветствовать её. Вишнучитту провели как будущего тестя на почётное место и Андал сказали: «Вот твой Господь». И Андал стала идти к алтарю. Огромная толпа брахманов собралась. Все смотрели и все увидели как она взошла на этот алтарь, как она прошла несколько шагов, туда не позволяется никому заходить, кроме самых ближайших слуг Ранганатха и как, она не долго думая, взошла на этого змея Ананта-Шешу, на котором возлежит Ранганатх, и как она взойдя на этого змея подошла к лотосным стопам Ранганатхи и стала массировать. В этот момент, когда она это сделала Вишнучитта упал в обморок, все остальные упали в обморок. И когда они очнулись, то уже Андал не было. Она вошла в Господа Ранганатха и таким образом вернулась в своё изначальное положение Бхудеви.
А с тех пор это обещание или благословение, которое дал ей Господь Вишну, оно свято блюдется во всех храмах Шри- сампрадайи есть отдельный алтарь Андал, ей поклоняются отдельно. И естественно в храме Шрирангаме есть отдельный алтарь Андал, где ей поклоняются. Есть Тайар Шри-деви супруга Ранганатха, а есть отдельный алтарь Андал, есть отдельный алтарь мусульманской жены, мусульманки жены Ранганатхи, но это другая история. 14 лет, Вишнучитте соответственно было 65 лет. И этот день свадьбы, до сих пор он празднуется, это один из самых больших праздников в храме Шрирангама — свадьбы Ранганатха с Андал. Все альвары они учили рагануге и у него была ватсалья раса, у неё была мадхурья раса.
И у него однажды спросили, насколько это корректно, насколько правильно благословлять Господа, почему вы благословили Господа? Он дал очень хороший ответ. У него или у какого-то даже позже у ачарьев, когда или может ачарьи рассказывали эту историю. Как это так? Ачарьи сказали одну очень важную вещь: если вы медитируете на Господа как на Всепроникающего Всесильного, то конечно Он будет вашим защитником, а вы Его подзащитным. Но если вы медитируете на Красоту, Нежность, Уязвимость, Беззащитность Господа, то тогда вы естественным образом в своей медитации захотите Его защищать и Он станет вашим подзащитным, а вы будете Его защитником. У Гаруды смешанная дасья и ватсальа расы, он же носит Господа.