Уфа (1.05.2006 г.) «Бхагавад-гита», 16.24

Диск 76, л. 16

Аннотация:

Что такое долг? Шастры — основа совершенства. Вера в шастры. Сознание Кришны. Цикл кармы.

***

Тасмач чхастрам праманам те

Карйакарйа- вйавастхитау

Джнатва шастра-видханоктам

Карма картум ихархаси

Поэтому, следуя указаниям шастр, ты должен понять, в чем состоит твой долг, что можно делать и чего нельзя. Изучив все предписания, нужно действовать так, чтобы постепенно достичь совершенства.

КОММЕНТАРИЙ: Как было сказано в пятнадцатой главе, все предписания предназначены для того, чтобы помочь человеку постичь Кришну. Если человек изучив «Бхагавад-гиту» и обретя сознание Кришны, начинает заниматься преданным служением, Это значит, что он обрел совершенное знание, которое можно получить из Вед. Господь Чайтанья Махапрабху значительно облегчил для наc этот путь. Он призывал людей просто повторять Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, служить Господу и питаться остатками пищи, которая была предложена Божествам. Говориться, что тот, Кто делает это, уже изучил все ведические писания и понял их суть. Разумеется, обыкновенному человеку, не обладающему сознанием Кришны и не занимающемуся преданным служением, нужно следовать указаниям Вед, чтобы понять, что можно делать, а чего делать нельзя. И выполнять эти предписания нужно беспрекословно. Следовать указаниям шастр, священных писаний —  значит не пытаться оспаривать их. Шастры свободны от четырех недостатков, присущих обусловленным душам, которые обладают несовершенными чувствами, склонны к обману, неизбежно совершают ошибки и находятся во власти иллюзии. Эти четыре главных недостатка лишают обусловленную душу возможности самой устанавливать правила жизни. Поэтому все великие мудрецы, ачарьи и великие души неукоснительно следуют предписаниям шастр, свободных от этих четырех недостатков.

В Индии есть много школ духовной философии, которые можно разделить на две большие группы: последователей имперсонализма и персонализма. Однако и те, и другие строят свою деятельность на принципах Вед. Не следуя предписаниям шастр, невозможно достичь совершенства. Поэтому только того, кто смог постичь истинный смысл священных писаний, можно считать удачливым человеком.

Неприятие принципов, лежащих в основе постижения Верховной Личности Бога, является единственной причиной деградации человека. Этот тягчайший грех, на который способен человек. Поэтому майя, материальная энергия, постоянно причиняет нам страдания трех видов. Материальная энергия состоит из трех гунн. И человек должен подняться по крайне мере на уровень гунны благости, прежде чем перед ним откроется путь к постижению Верховного Господа. Иначе он останется во власти страсти и невежества, составляющих основу демонического образа жизни. Люди, находящиеся под влиянием гунн страсти и невежества, смеются над священными писаниями, святыми людьми и философскими представлениями о Верховной Личности Бога. Они нарушают указания духовного учителя и не обращают внимания на предписания шастр. Даже услышав о величие преданного служения, они не проявляют к нему никакого интереса. Поэтому они изобретают собственные пути духовного развития. Таковы некоторые изъяны людей, приводящие к усилению в человеке демонического начала. Однако тот, кто может строить свою жизнь в соответствии с наставлениями истинного духовного учителя, способного указать путь к духовному возвышению, в конце концов, достигает высшей цели человеческой жизни.

 — Шрила Прабхупада Ки?

 — Джай!!!

Скажу несколько слов по этому поводу. Шрила Прабхупада в переводе, если вы заметили, допускает некоторую вольности. «Изучив все предписания нужно действовать так, чтобы достичь совершенства». На самом деле слово «совершенство» в это стихе нет. Единственное, что говорит здесь Кришна: карма картум ихархаси,  ты должен исполнять эту карму, ты заслуживаешь исполнять эту карму в соответствие гьятва шастра-видханоктам. Ты должен действовать в соответствие указаниям священных писаний. Архаси, ты заслуживаешь тоже очень интересное выражение. Но на самом деле Шрила Прабхупада ссылается на предыдущий стих, где Кришна говорит:

Йах шастра-видхим утриджйа

Вартате кама-каратах

На са сиддхим авапноти

на сукхам на парам гатим

Что человек не достигает совершенства: на са сиддхим авапноти, если он отвергает указания священных писаний. И Шрила Прабхупада просто объединяет эти два стиха, для того чтобы подчеркнуть этот момент, что единственный путь к совершенству это следование священным писаниям.  Что если я только полагаюсь только на собственный ум и пытаюсь сам изобретать собственный путь духовного развития я ничего не смогу сделать. Потому что у меня есть ошибки. Потому что я склонен к недостаткам. И главное проблема, которая есть у человека, заключается в том, что он склонен к самообману. Потому что если человек оставлен один, наедине с самим собой. И если единственная точка отсчета для него является его собственный ум, или его представление о мире, то он будит совершенным всегда. Правильно? Зачем нам нужно достигать совершенства, если мы уже совершенны. Человек наедине с собой всегда думает о себе как ну, о почти совершенным. Он может признать себе, что он может быть где ни будь слегка несовершенен, но в общем то в целом он очень хороший. Есть тут кто-то кто плохой? Есть тут хоть один человек, кто считает себя демоном? Есть в этом мире кто-то, кто считает себя плохим? Нет. Каждый человек считает себя хорошим. Каждый человек считает, что он идет правильным путем и только правильным путем. Каждый человек полностью уверен в том что он полностью почти достиг совершенство. Поэтому если нет этой точки отсчета в нашей жизни, вне нас самих. Если мы не взяли за стандарт, в своей жизни нечто не изобретенное нами самими, то мы никогда не сможем улучшиться.

На са сиддхим авапноти

На сукхам на парам гати

        Так как мы не достигнем совершенство, то мы не обретем счасте и не обретем высшего достижения, высшей цели. Мы будим оставаться теми, кто мы есть в лучшем случае. В худшем случае, Шрила Прабхупа говорит об этом и это в полнее очевидная веешь. Человек будит деградировать. В целом он будит понижать свой стандарт.

Он будит оставаться совершенным. Но стандарт этого совершнества будит опускаться все ниже и ниже. Его совершенство будит в конце концов закючаться в том что он будит лежать где ни будь там под забором и будит считать себя полностью совершенным. Но уже в этом положение. Это неизбежный путь деградации, и поэтому совершенно естественная вещь, совершенно железная вещь, которую мы должны принять. Кто хочет счастье? Пожалуйста, поднимите руки. Кто хочет более высокие цели достичь в этой жизни? Поднимите руки. Кто хочет достичь совершенство, а не просто оставаться совершенным каким он уже является. Эти люди должны сделать шастры точкой отсчета. Шрила Прабхупада поэтому говорил, что книги наше основа. И хотя он говорил в конце комментарии, что нужно следовать указаниям духовного учителя, но в конечном счете: кто такой духовный учитель? Кого мы принимаем духовным учителем? Одна очень большая проблема всех людей, которые мы должны очень хорошо знать. Это то, что мы больше всего склонны следовать за человеком, чем за шастрами. И да мы должны следовать за человеком, который сделал свою жизнь совершенной в соответствии шастрам.  Но в этом смысле мы должны быть очень осторожными, потому что все таки шастры находятся в начале. У людей есть склонность устраивать культ личности. Люди по природе своей ведомые. И всегда в этом мире надуться люди, которые захотят их вести. И нужно быть очень осторожными в том смысле, что нужно всегда сравнивать стандарт человека, за которым мы идем с шастрами. Если он основовает свою жизнь на шастрах, если он говорит о шастрах если он подчеркивет шастры, если он побуждает нас читать шастры, это правильно. В противном случае это будит еще один очередной изобретенный путь. В любом случае нужно четко отталкиваться от указаний  священных писаний. Хотя конечно мы знаем, что Арджуна тоже в начале отталкивался от священных писаний  он цитировал, говорил, я слышал то, этого делать нельзя это делать можно. И Кришна смеялся в ответ на это и говорил, что ты Арджуна слишком умным стал.

Поэтому есть еще один принцип или критерий по которому можно понять человека за которым можно следовать. Следуя указаниям шастр он должен стать счастливым. Это сам Кришна говорит. Он говорит, что если человек следуя указаниям шастр не стал счастливым, то значит что что-то не то он делает что-то неправильно.  Потому что в сущности как мы говорили вчера, когда человек следует указаниям шастр  он становиться совершенно бесстрашным. Джива Госвами дает определения веры. Потому что есть очень много разных понятий или представлений о вере. Все говорят о вере. Христиане говорят о вере мусульмане говорят о вере. «Поверь, поверь, поверь».  Джива Говами дает нам определение веры, которая в конце концов приведет нас куда то. Сам Кришна скажет в следуюшей главе. Он начниет с этого следующею главу, что все во что-товерят. Сама по себе вера это еще не так  большое достижение. Все верят во что то. Одни в коммунизм верят. Мы вчера были там в Уфе там коммунисты на Международный день трудящихся вышли. Верят себе люди? Верят.

Арджуна специально задает этот вопрос. Какова назначение или какова достижение людей, которые верят, но не верят  в священные писания. Поэтому Джива Госвами

Вера эта вера в смысл свяшенных писаний. Для этого я должен знать, что написано в священных писаний понимать их смысл и верить в это. Если в священных писаниях говорят что есть Бог и что Бог Личность я должен верить в это. Если у меня нет этой веры то значит моя вера не полная. Я все равно буду верить во что-то. Номая вера будит

Это будит мыльный пузырь. Моя вера в сущности, как обясняет Кришна  будит просто усиливать уже существующий во мне природу. Я буду верит в то во что я естественным образом верю в соответсвие совей обусловленной природы. Я не буду меняться, я не буду совершенствоваться и я не буду ни куда идти. Я буду просто стоять на месте. Поэтому очень важно знать, что написано в священных писаниях, изучать шастры, и прежде всего «Гиту». Конечно, Шрила Прабхупада утверждает здесь, что Господь Чайтанья Махапрабху сделал для нас все в высшей степени простым, Шрила Прабхупада сделал все еще более простым. Надо повторять Харе Кришна: Харе Кришна Харе Кришна, Криша Кришна, Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе,

Предлагать пищу Божествам, пирнимать остатки этой пищи. Все. В сущности, весь смысл священных писаний мы уже поняли. В общем-то  можно уде закрыть и можно уже не читать. Если я повторяю Харе Кришна, если я предлагаю пищу Божествам. Строго говоря ни чего больше не нужно. И тем немении Шрила Прабхупада говорит, что до тех пор пока у человека не будит сознание  Кришны. На самом деле все это способ для нас постоянно помнить о Кришне. И постоянно смотреть нам мир сквозь призму Кришны. Сознание Кришны, значит видеть мир таким каким его видит Кришна. Шрила Прабхупада дал однажды этому свое определение. Он летел первый раз на самолете, из Нью Йорка в Сан Франциско. Ему было уже за семдясеть лет, но он не разу не летел на самолете до этого. Это было 67 или 68 год. Тогда самолеты были еще не так уж частые вещи. Он в первый раз летел на самолете и с ним был его слуга. С очень большим интересом смотрел в иллюминатр. И они летели над Нью Йорком и все эти небоскрбы  ньюйоркские по сотни этажей стали казаться как маленькие Если находищся рядом с этими небоскребами. Это на самом деле одна из самых ужасных вещей современной цивилизации, небоскребы. Потому чтоони полностью раздавливают.

 И когда ты стоишь ты рядом с ними думаешь ну надоже грандиозная какоя вещь которая подавляет тебя полностью, раздавливает твое человеческую индивидуальность.

И Шрила Прабхупада сказал, смотри, смотри они кажутся как спичечные коробки.

И слуга бывалый который уже летал ну ясное дело как же иначе.

Прабхупада посмотрел на него и сказал, теперь представь себе как они выглядит с точки зрения Кришны. Если с самолета они выглядят такими маленькими и ничтожными, то как это все выглядит с точки зрения Кришны. И когда они прилетели в Сан Франциско то слуга расскзал всем преданным об этой истории. О том как Шрила Прабхупада сказал что надо на все смотреть на все точки зрения Кришны, что в этом суть сознание Кришны.

Все стали переглядываться смотреть  друг на друга с точки зрения Кришны (смех). Но это факт. Сознание Кришны заключается в том, что все, что с нами случается, все что с нами происходит, и кто мы есть и весь это мир мы должны видеть так как его видит Кришна. Потому что когда мы живем сами по себе у нас нет этой точки отсчета в не нас. То соответственно мы не видим мир в его правильных пропорциях. Наша собстевенная горе или беда становиться очень большой  для нас. О, какая проблема, такая большая проблема. Сейчас это проблема меня съест, раздавит полностью. Но если посмотреть на эту проблему с точки зрения Кришны, проблема сразу становиться маленькой, маленькой. Если мы смотрим на других людей с нашей точки зрения, с точки зрения оскверненной завистью или ревностью к ним: то мы что видим? Недостатки, пороки, изъяны. Все время только их видим. Видим все эти недостатки. Ну, да мы говорим такой хороший преданный, но… Но! Но, к сожалению, у него есть недостатки. Есть определения оскорбления «нимды». Говориться, что «нимда» это доша киртанам. «Доша» значит недостаток, а «киртанам» значит киртанам. Когда мы воспеваем недостатки других людей, это оскорбление. Когда мы за спиной занимаемся этой доша киртаной. Хари киртан по утрам, а все остальное время доша киртанам. Когда мы воспеваем недостатки всех остальных. Но когда мы общаемся с другими людьми нужно смотреть на них с точки зрения Кришны. Нужно видить их как видет их Кришна. А Кришна видит каждого как душу. Он видит проблемы, которые есть. И как человек пытается, преодолеть эти проблемы, попытки. Он ценит эти попытки.

Со Шрилой Прабхупадой связана одна история удивительная. Так как человек духовный и обладающий сознание Кришны и обладающей этой способностью видить мир как видет Кришна то люди в его присутствие расцветают. И однажды Шриле Прабхупаде прислали письмо. Это было Вриндаване, когда он уже готовился к своему уходу, в самый конец его земного пребывания здесь. И у него были посетители какие-то. Был какой-то человек с женой, индиец и еще кто-то. И этот индеец до этого хвастался. Как все обычные люди, индейцы не исключения, наоборот они скорей подтверждения этому правилу. И он хвастался у меня есть то, у меня есть это. И Шрилы Прабхупады надоело это. Встал его секретарь и сказал Шрилы Прабхупаде, что  ему пришло письмо. Длинное письмо. И Шрила Прабхупада попросил прочитать это письмо вслух. Секретарь стал читать. И в письме его ученик от куда-то писал ему как ему сложно, как он бориться, как он сражаеться с собой, как у него есть проблемы с соблюдением принципов. Он в свое время принимал наркотики

В свое время он принимал наркотики и как переодически он опять опускается до этого. И опять он так или иначе становится на этот путь. И опять он употребляет наркотики.

И понимает что ничего хорошего нету. Он устраивает ад из своей собственной жизни, потом опять бросает и снова пытается повторять мантру и общается с преданными.

Он долго, долго описывал это очень искренне Шриле Прабхупаде. И реакция Шрилы Прабхупады очень показательна на это все, которую он хотел показать, в том числе и его посетителям. Он сказал: час си хав хиз страв оф зе Кришна.  Он не подумал, не стал его внутри осуждать или как-то ругать или еще что-то. Он сказал, посмотрите, как он борется ради Кришны. Шрила Прабхупада даже если человек совершает ошибки, даже если он падает, даже если у него что то не так, он глядя на все это с точки зрения Кришны радуется, ценит это. Это само по себе является уже преданным служением. Если мы падаем и опять встаем и опять пытаемся делать один шаг на встречу Кришна. Кришна видит это и Кришна ценит это. Если мы искренне признаемся в этом самим себе. Если мы пытаемся оправдывать самих себя каким то образом-то это не битва. Но если человек бьется за сознание Кришны, то все недостатки неважны на самом деле. Они становятся совершенно неважными. И когда я оказываюсь в поле зрения такого человека, в поле зрение человека, который может мне все простить. А Кришна может все простить, все кроме лицемерия и лжи. В «Шримад бхагаватам» говориться, что Земля не может вынести только одного бремени. Только одно бремя слишком тяжела для нее. Это бремя лжеца и лицемера. Если человек просто искренне. И если он стремится к совершенству, в глазах Кришны он уже совершенен, потому что Он знает, что рано или поздно он станет совершенен.  Сам Кришна поможет ему это сделать. До тех пор пака человек такого видение не обрел. До тех пор пока он не стал предельно честным и чистым в своем видение мира он должен читать шастры. Шрила Прабхупада говорит об этом, для того у кого есть уже сознание Кришны, кто уже видет этот мир как видет его Кришна, шастры ему уже не нужны. Потому что суть шастр он уже понял. Он повторяет Харе Кришна, он предлогает пищу Кришне и питается остатками этой пищи. Но если мы еще не видим мир как видит его Кришна, если мы еще не обрели сознание Кришны полностью. Мы должны знать шастры, следовать шастрам. И изучение шастр в сущности означает что мы глядя на шастры или изучая шастры вглядываемся в самих себя. Изучать шастры не значит просто читать там час в день или пол час, или сорок минут в день, бегать по строчкам. Изучение шастр значит, что я просчитал одно предложения и я думаю, какое отношение это имеет ко мне, и что я должен делать. Вопрос который я должен задавать когда я изучаю шастры. Делаю я это или нет? Что это значит конкретно для меня? Нужно чтобы человек стал шастра чакшутрой стал видеть этот мир сквозь призымы шастры. И тогда жизнь станет интересной. Тогда жизнь станет шастрой а шастра станет жизнью. Шрила Прабхупада обяснил нам это. Он обяснил как нужно читать шастры. Его комментарий не что иное как обяснение того как нужно понимать этот стих. И поэтому как нужно читать шастры? Нужно читать стих, пытаться понять его самому. Потом нужно читать комментарий и понять, а правильно я его понял или нет. Правильно ли мы начали думать по поводу этого стиха. Шастры должны направить нашу мысль в определенное русло. Потому что  иначе в противном случае мы не будем меняться мы останемся теми же самими. Это заколдованный круг кармы. Очень важная вещь. Я хотел об этом сказать немного два слова буквально.

Иначе мы остаемся теми же саамами. И очень часто люди в течение многих лет так сказать практикуют сознание Кришны и ничего не меняется. И они видят, что ничего не меняется.

В конце концов, они уходят и говорят меня обманули. Мне обещали там золотые горы обещали, что я счастливым стану. Что только не обещали, обещали что я Кришну увижу

Кришну не увидел счастливым не стал, жену бросил, работу бросил, материальная жизнь по откос пошла, и в духовной жизни ничего не достиг. Но все это происходит не потому что в шастрах что-то неправильно написано, а потому что человек не делает то что он должен делать. Мне хотелось бы обяснить этот цикл кармы, чтобы мы очень ясно понимали. Человек совершает какой-то поступок, и он совершает этот поступок для того что бы получить что-то взамен. Какой то опыт, испытать что-то. И он испытывает это наслаждения от поступка, которое оно приносит. Потому что  мы все запрограммированы на это. Так как он этого хотел, и так как он в этот момент был полностью сосредоточен на нем, он оставляет некий  отпечаток, самскару. И у нас хранится огромное количество этих самскар. Говорится, что самскары это подобно непроявленному негативу. Сейчас конечно цифровые камеры и непонятно как они работают. Но раньше все было ясно, как они работали, раньше открывалась такая штучка свет попадал туда и на пленке оставалась изображение, которая была не проявлена. И что бы потом это изображения увидеть, нужно было проводить определенный процесс. Там были эти некие зардыши маленькие, маленькие  кристаллики которые с помощью химического процесса уже превращалась

Точно так же самскара внутри нас она очень глубоко в подсознание находится и она не проявлена. И нужно определенные условия чтобы они проявились. Шрила Прабхупада однажды привел очень интересный пример, чтобы понять природу нашей самскары. Он сказал что у нас там огроное количество самскар. Много раз эта задвижка аппарата открывалась и у нас там

Один отпечаток другой отпечаток третий отпечаток пятый отпечаток. Проблема заключается в том, что пленка она движется. Но если пленка заела и все время снимаешь на один и тот же кадр. То что получиться, в конце концов?

— Засветиться.

— Ну, да. Пленка будит засвечена. Какого цвета она будит если ее проявить?

— Черное.

— Черное. Наше сознание примерно такое же. Пример Шрилы Прабхупады. Кадр не движется. Все снимается на одну и ту же пленку. И там отложилось огромное количества этих самскар. Они все отложились друг на друге. Какого у нас света будет? Белое, белоснежное (смех)? Оно будит черное. Потому что там много, много, много всего в нашем подсознание. Столько, что мы даже не знаем, чего только там нет, Господи боже мой. Как обясняется в йоге, что такое карма? У человека есть самскары и эти смскары требуют. В этом отличие саскары от просто отпечаток на пленке.

Самскары не сидяти не молчать и они в какой-то момент требуют

Они находятся в нашем обусловленном сознание и они хотеть есть, они хоят чтобы их реализовали снова, так как память об этом осталась. Все мы знаем как мы все испытывали что-то хорошое. И  иногда в романтических вещах мы возвращаемся назад и думаем –аааа Как было бы хорошо оказаться в этом месте и испытать тоже самое. Как Анна Ахматова писала об этом: Я опускаюсь в памяти в подвал (смех). Так. И это все напоминает немножко Пушкина. И она очень любила там  «Скупого рыцаря», который то же опускался в подвал и перебирал там золото, которые он сложил в сундуках. Точно так же у нас у нас там есть эти драгоценности россыпи золота самскары. И эти смскары хотят реализоваться. Эти самскары соревнуются друг с другом. Что такое прарабдха карма с которыми мы родились? Это, в сущности, набор неких самскар, которые победили в этом соревнование. У нас там много самскар, но в соответствие с законом материальной природы

У них там номерок есть. У них там длинная очередь они записались там в шесть утра.

У каждого есть свой номерок. Так. И в какой-то момент их очередь подходит. Им говорят вот этот, этот вот хорошо, вот эти  ладно. Там есть этам это  адришта, некий невидемый механизм, судьба, провидения, непонятно как ее назвать. Она говорит, в этой жизни хорошо, вот этой куче самскар дано будит проявиться. И эта самскары становятся прарабдха кармой или проявленной крмой, которые как обясняет йога составляет васану. Васана это те самскары которые должны в данной жизни проявиться. И они состовляют наши склонности, тенденции, свойства, качества характера. Эта васана. Так. И человек рождается с этими  васанами. И астролог обясняет ему эти васаны. На самом деле ничего особого в этой астрологии нет. Асторология просто обясняет ему эту прарабдху карму с ее склонностьями. Человек говорит у меня Марс сильный, очень сильный и я ничего не могу, и я со всеми ругаюсь. Другой говорит у меня Венера силная ничего не могу поделать, вожделение большое.

Венера (смех) Но это всего лишь некие самскары, которым нужно проявиться в этой жизни, какие-то тенденции которые есть. Да, в этой жизни он агрессивен потому что какую-то агрессивность он себе заработал какими то прошлыми поступками У неог естьагрессивность.

Агрисивность он это заработал

И ему хочется проявить эту агрессивность

Поэтому марс силный Но Марс тут не причем,это я сам

И дальше карма превращается в самскары, самскара превращается в васаны, а васаны превращается во вритти. И это очень важное звено во всем этом цикли вритти. Эта наше некие стереотипы мышления, которые в сущности оправдывают нас таким как мы есть. У нас есть эти васаны. И как я уже сказал, что каждый из нас считает себя совершенными, со всеми этими своими Венерами, Марсами, Рахуми, Кетуми, что там у нас еще есть с Меркуриями. Врити  — это некий стандартный стериотип мышления, которые определяется нашими склонностями. У нас есть склонности и соответственно оправдательный механизм. Мы мыслим определенным образом. Каждый человек считает себя  если он агрессивный он обяснит вам почему

Пусть если меня по левой бьют по правой бьют ,я такой да я такой, Иисус Христос сказал. Но это всего лишь ложь. Во всех случаях ложь. Эти вритти, поему они так и называются «вритти» (смех). Это всего лишь определенный стереотип с помощью которых мы обясняем, что  мы хорошие такие как есть. В следушей жизни мы будим другими но У нас есть склонности

Они основаны на основание васан. И соответсвтвенно эти врити и в свое времф эти мыслеформы  Как мы смотрим на этот мир

Они в свою очередь во что обрашаются? В поступки, в карму. Это хорошо, это я уже знаю, я это доказал, это я обяснил. Как я буду поступать? Те самскары которые меня породил будут усиливаться. Круг замкнулся. Карма, поступки которые я сделаю опять создадут самскары, самскары усиляться они уже у немя есть.  И они опять,в какой то момент превратяться в васаны, васаны опять создаст вритти. И так вот мы крутимся по этому кругу. И разорвать его в принципе не возможно. Но тем немении есть одно слабое звено. Какое звено? Поэтому карма такая ужасная вещь. И поэтому многие  люди нас упрекают в том, что индийская философия очень писсимистичная вещь. Они правильно говорят. Я помню как отец Олег говорил: ваша карма  …И если в нее попадешь в эту вашу карму из нее не выбраться. И я сказал отец Олег карма не наша, карма ваша (смех). Мы тут не причем.  Мы не придумали это. Это, к сожалению реальность. Но это суровая реальность. И тем немение все равно есть надежда в этом писсиместическом цикле кармы. Слабое звено. Какое слабое звено? Где можно ее разорвать?

— В самскаре.

— В самскаре невозможно. Самскара уже есть там они уже есть.  У меня Марс уже агрессивный что я смогу с ним делать или Меркурий очень сильный и заставляет меня путешествоватьвсе время. Я хочу в Москве находится а в место этого

Разорвать ее можно на уровне вритти. Нужно перестать врать (смех). Нужно перестать думать, так как мы думали. Как мы привыкли думать. Единственный способ это сделать. Единственный способ чтобы разорвать этот цикл, нужно начать думать по-другому. Нужно научиться думать  или видеть этот мир по-другому. Потому что мы видим мир через призму нашей мыси, через наше представления мы не видим мир таким, какой он есть. Мы видим мир искаженно через кривое зеркало это стикло

И поэтому единственный способ чтобы разорвать этот круг это  научиться думать по-другому. И изучение  шастр это способ научиться мыслить по-другому, научиться видеть мир по-другому. Поэтому так важно их изучать. Так важно научиться думат, как они думают, как Кришна думает. Тогда мы увидим в себе очень много разных вещей. Мы увидем в себе вещи, которые мы не хотим видеть и не хотели видеть до этого. Мы увидим роли которые мы играем. Игры в которые мы играем. Есть такая знаменитая психологическая  книга, не помню кто ее написал она так и называется «Игры которе мы играем». Психологи изучают все эти игры. Но суть то в том, что этим играм нет конца. Так сказать ананта лила. Здесь в нашем материальном мире

Но чтобы выйти из этой лили, кому-то надоели эти лилы в другую  лил прискучила эта мыльная опера. Чтобы войти в другую лилу в вечную лилу Кришны человек должен заставить себе или приучить потихоньку мыслить по другом. Это значит, что он должен думать над тем, что написано в священных писаниях. Снова, снова и снова. Тогда  он увидет мир по-другому, себя по-другому и сердце его станет другим.  сердце его поменякется. Те люди, которые говорят, что меня обманули, что я не поменялся. В сущности они обманули сами себя.  Проблема в том, что мы не хотим меняться. Самая большая проблем. Мы не хотим меняться. Но мы должны понять для тог, чтобы стать счастливым мы должны меняться. Поэтому Кришна здесь сурово говорит, что если человек отвергает шастры ях шастра-видхим утсриджья и действует в соответсвие камы со своими  капризами прихотями на са са сиддхим авапноти потуп Если он отвергает шастры и действует в соответсвии

Ничего не достигнет никакого совершенство. Но если он следует шастарам тасмад

Поэтому шастра есть единственная пранам. Единственная точка отсчета. Единственный способ по настоященму понять истину. В этом определение пранамы. Ты должен понять, что говорится в шастрах, что можно делать чего нельзя, тогда как обясняет Шрила Прабхупада ты достигнешь совершенства. Ихархаси. Ты можешь, ты заслуживаешь, ты достоин того, чтобы жить в этом мире в соответствие шастрам. Каждый из нас достоин этого. Шрила Прабхупада переводит этот воодушевляющий оттенок того, что говорит Кришна в этом стихе, что ты заслуживаешь этого. Каким образом может достичь совершентво, потому что каждый из нас заслуживает совершенство от рождения. Мы радились человеком и это самое высокое рождении. На самом деле это самое высокое рождение нет ничего более высокого. На самом деле самое высокое нет ничего высшего

Даже на райских планетах живые существа хотят родиться здесь. Почему? Потому что только здесь они могут достичь совершенство, толmrj на этой Мартьялоке

Вишванатха Чакраварти Тхакур обясняет, что живые существа с райских планетах хотят родиться на Мартьялоке  человеком, но не могут

Полубоги хотят родиться человеком. А люди хотят родить на райских планетах или наадских планетах. Мы здесь на этой Мартьялоке где жищнь очень коротка но при жтом человеческое Телов высшей степени важно потому что она может lfnmxtkjdtre возможность выйти за пределы крмы.

Мы здесь где жизнь очень коротка но при этом человеческое тело очень важно потому что она может дать человеку возможность  и достичь совершенсвот

Кришна дал нам для этого все возможности.

Просто нужно начать это делать. И начать повторять Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Чтобы делать это правильно, нужно хорошо знать, что написано в священных писаниях. Но святое имя сразу же дает человеку опыт. Если человек поет святое имя он сразу же испытывает что-то, чего не испытывал раньше никогда. И этот опыт, опыт блаженства, которое в то же самое время не связаны со всеми оборотными сторонами блаженства, с которыми неизбежно связаны материальные наслаждения. И человек сразу же чувствует это. Иногда это блаженство особенно в начале оно не такое сильное по сравнению с материальными, но пир этом у него все равно есть особое качества так как оно исходит из другого мира. В этом беда. Человек привязывается ко всему чему угодно. Я вчера по дороге рассказывал про одного своего знакомого преданного, который был парашютистом.  И он много, много раз прыгал с парашюта и допрыгался. В конце концов он упал в какойто момент переломал все свои кости все что можно было. Много, много месяцев лежал прикованным к постели.

Потому что преданными от хорошей жизни не становятся. Такого не бывает. И он мне говорил, что даже после того когда он стал преданным ему много лет во сне снилась как он из парашюта прыгает. Самскары старые того, как он летит с парашютом (показывает жестами). Они требовали, чтобы он снова спрыгнул с парашюта. Но он уже не мог прыгать. И была эта борьба с одной стороны у нас есть этот опыт или духовный опыт, опыт блаженства духовного. На самом деле это удивительно. Эта духовная практика в том какой его дал нам Господь Чайтанья это удивительная вещь. Сейчас идет фестиваль Вьяса-пуджи Ниранджаны Махараджа и Индрадюмны Махараджа в Днепрепетровске. И я помню после прошлого фестиваля вьяса пуджи, я спросил Нираджану Махараджу: как вам Вьяса пуджа как праздник. Он сказал, замечательно! И  я в этот раз я подумал, а было ли вайшнавский праздник который были бы плохими. Нет, не было. Вайшнавы собираются. поют вместе и все уезжают в каком-то невероятном состояние. Было ли у кого-нибудь паломничество в Индию, которое ему не понравилось. Нет. Даже если человек болел, даже если у него какие-то сложности были все равно он уезжает с какими-то особыми ощущениями, самскарами, которые приходят к нему. Но материальные самскары очень сильные и в течение кого-то времени если они не ослабились они будут требовать свою реализацию. Но духовная жизнь или мантра они уничтожает кармы таким образом что она дает опыт

И таким образом в тень уходят все остальные наслаждения. Человек если даже он был привязан к мясу. Человек  может бросить очень легко. Мне рассказывали что люди, которые употребляли наркотики, причем не просто наркотики, а тяжелые наркотики героин или еще тяжелей.. Обычно если человек стал принимать героин то уже все можно на нем крест поставить. Нет таких способов, чтобы человека от туда вывести. Не бывает. Все. Человек кончен. Потому что ощущения которые человек получает от героина… если вы не пробовали можете попробовать (смех).

Они такие сильные, что человек не может просто отказаться. Эти самскары требуют,  снова и снова. Они не могут просто. Что говорит о героине, если от сигарет человек не может отказаться, если он начал курить. Но когда  человек начинает повторять   мантру. Это пример того, как мантра уничтожает карму.   человек может бросить. Мне один преданный рассказывал. Он употреблял наркотики.  И даже следа не осталось . Он употреблял наркотики более тяжелые чем героин. Вожделение есть.??? Но наркотики – нет. Это доказательство того как мантра действует. Как уничтожает карму и избавляет человека от кармы???

Время, мне нужно ехaть.

Спасибо большое.

Copyright © 2010 - 2020 Лекции Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. All Rights Reserved.