Диск 91, л. 4
Именем Гуру Махараджа и Шрилы Прабхупады я буду сегодня давать посвящение двум преданным, и посвящение означает ответственность. Ответственность перед очень многими. Когда мы сами по себе, то у нас ответственность за свою жизнь только перед нами самими, иногда перед нашими близкими, которые вложили в нас что-то. Для людей, которые ощущают присутствие Бога в своей жизни это может быть ответственностью перед ними. Посвящение сложно тем, что оно означает, что мы принимаем ответственность перед другими людьми, прежде всего перед Духовным Учителем, перед Гуру Парамапарой. Духовный путь не прост, у нас могут быть какие-то сложности на нем, но наша связь, Духовный Учитель, и ответственность перед ним позволяет нам эти трудности преодолевать. Если бы этой ответственности не было, то человеку трудней гораздо было бы преодолевать все те препятствия, которые встречаются на его пути. Ответственность также означает нежелание делать что-то. Ответственность означает, что мы отказываемся от какого-то своего узкого эгоизма и ставим желания других людей выше, чем свои собственные. В любом случае, это очень важный шаг в жизни человека. Ответственность одновременно ложится на плечи того, кто дает посвящение, того, кто принимает его. Но в целом, это шаг, который накладывает на нас большую ответственность, чем она была до этого. Поэтому, мне хотелось бы, что б те, кто получают посвящение и те, кто дает его, подумали еще раз над тем — стоит ли делать этот шаг? Еще не поздно. И приняли б ответственность с осознанием того, насколько это серьезно. Наша ответственность также заключается в том перед всей Гуру Парампарой, что так или иначе, в меру своих сил и возможностей, невзирая на какие-то несовершенства, которые у нас могут быть, и которые у нас есть, мы должны передавать учение и послание, которое приходит к нам по Гуру Парампаре к другим людям. Это еще одно обязательство, которое накладывает на нас посвящение, это становится моим долгом — не то, что я могу выбирать, я могу не выбирать — это одно из частей обязанностей, которые человек берет на себя в этот момент. Это еще одна вещь, о которой мне бы хотелось попросить вас подумать. И, наконец, последняя это — наша ответственность, наш долг перед Шрилой Прабхупадой. В общем-то, все, что мы получили здесь, получили в своей духовной жизни, мы получаем от него, он написал книги, он создал некую форму деятельности, структуру, в которой мы можем действовать. И он создал ИСККОН, как некое продолжение его жизни, его миссии, и еще один очень важный элемент ответственности — это ответственность перед ним, перед ИСККОН, как организацией, у которой есть свои недостатки, безусловно, если бы у ней не было недостатков, то нам не было бы места в этой организации. У нее есть свои недостатки, свои какие-то изъяны, но, тем не менее, принимая сегодня посвящение, мы, одновременно с этим, принимаем обязательства, служить в пределах этой проповеднической миссии Шриле Прабхупаде, служить Шриле Прабхупаде, его словам.
Чайтанья Махапрабху, в беседе с Рамананда Роем, определил, с чего начинается чистое бхакти, когда Рамананда Рой процитировал стих из 14 главы 10 песни Шримад Бхагаватам из молитв Брахмы:
джнане прайасам удапасйа наманта эва
дживанти сан-мукхаритам бхавадийавартам
стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхир
йе прайашо джита джито пй аси таис три-локйам
что наше преданное служение начинается с того момента, когда мы начинаем служить рассказам о Кришне своим телом, своим умом, своим языком. В нашем случае это рассказы о Кришне, или книги, которые принес Шрила Прабхупада. И это — тоже наша ответственность — служить его миссии, служить его книгам, читая их, давая их другим. Служить Чайтанье Махапрабху и служить всем остальным, кто, так или иначе, участвует в этой миссии. Помимо основной обязанности или основного служения, которое мы будем принимать сегодня — это служение Святому Имени. Эти все вещи они неотъемлемым образом включаются в понятие посвящения, и люди, которые будут принимать сегодня посвящение, они должны отдавать себе отчет в том, что все это включается в обеты, которые они дают. Посвящение это не просто пообещать не есть рыбу, лук, яйца, грибы, мясо, не принимать каких-то одурманивающих веществ, все это должно быть, но это некий фон материального нашего существования. Духовные обязательства, которые принимает человек, вступающий на этот путь гораздо более глубокий и серьезный. И мне хотелось, чтобы вы еще раз подумали над этим. Но понятно, что, так как это харинамах посвящение, то основная ответственность заключается в том, чтоб мы служили Святому Имени. В Чайтанья Чаритамрите объясняется, в чем заключается это служение. И там говорится, что после посвящения человек должен делать — пурашчарана. Пурашчарана означает, что он должен 10000 раз повторять мантру каждый день, что он должен делать 1000 возлияний водой, он должен делать 100 возлияний топленого масла на огонь каждый день и кормить 10 брахманов каждый день. Потом, там говорится, что если человек не может этого делать, то, в общем, пусть так 10 000 раз повторять мантру, 1000 раз с мантрами возливать воду, 100 раз возливать масло и кормить 10 брахманов, запомнить очень просто. Если человек не может делать пурашчаранам то другое обязательство которое заменяет исполнение пурашчараны, которое он принимает во время посвящения на себя, это, так или иначе, служить вайшнавам и служить миссии, миссии Шрилы Прабхупады прежде всего. Это будет эквивалентной заменой пурашчараны. Это подразумевает, также, повторение Святого Имени очень хорошо, очень тщательно с понимаем того, что это Святое Имя содержит в себе семя любви и повторение Святого Имени помогает этому семени, вложенном в него Гаурангой Махапрабху, постепенно прорасти в нашем сердце, несмотря на то, что сердце наше покрыто каменной оболочкой. Это мое предостережение, которое я хотел сделать, я еше раз хочу повторить, что еще не поздно, что можно передумать. Но если вы, тем не менее, не передумали, то от имени Гуру Махараджа и Шрилы Прабхупады, я готов принять у вас обеты. Первым может подойти Егор, Егор служит в Барнауле, он студент мединститута, специалист по гомеопатии, помогает преданным, очень давно уже повторяет Святое Имя, общается с преданными. Преодолел немало препятствий на своем пути, последнее заключалось в том, чтобы получить рекомендацию, и он его тоже благополучно преодолел. Поэтому он здесь. Хотел бы, чтобы Егор назвал обеты, которым он будет следовать всю свою жизнь.
— я обязуюсь следовать четырем регулирующим принципам, это:
1 не есть мясо лук яйца
2 не употреблять интоксикации, включая чай, кофе
3 не играть в азартные игры и
4 не заниматься незаконными половыми отношениями
— сколько кругов Харе Кришна Маха Мантры вы будете повторять каждый день?
— я обязуюсь читать 16 кругов Харе Кришна Маха Мантры каждый день, как минимум.
— хорошо, спасибо большое. Я от имени еще раз Шрилы Прабхупады, Гуру Махараджа принимаю эти обеты и даю вам новое имя. Это имя Шри Чайтаньи Махапрабху, которое вы сейчас произносили во время его хомы, это имя означает, тот, кто видит во всех только хорошие качества — Гунаграхи дас.
Гунаграхи прабху ки — джай!
есть еще матаджи Зоя, она приехала из Дубны. Она в течение уже очень большого срока повторяет Харе Кришна Маха Мантру — 16 лет. Она это время ухаживала за коровами и помогала им, при этом она работала заведующей лабораторией промышленной электроники, каким образом она совмещала заботу о коровах с промышленной электроникой, остается только гадать, но она это делала. В Дубне есть небольшая, но такая довольно дружная, такая старая уже ятра, и я очень надеюсь, что посвящение Зои поможет им как-то немножечко вперед продвинуть свое служение.
каким обетам вы будете следовать свою жизнь?
— всю жизнь до конца жизни я следую 4 регулирующим принципам.
1 соблюдать принцип ахимсы — не есть мяса рыбу яйца,
2 принцип — не принимать одурманивающих средств, в том числе кофе, чай,
3 принцип — не участвовать в денежных махинациях и азартных играх и
4 секс в законном браке.
И до конца жизни служить Кришне и Духовному Учителю и всем преданным бескорыстно и преданно без всяких мотиваций.
— сколько кругов Харе Кришна Маха Мантры?
— 16 кругов в день. В Экадаши, как можно больше — 20, 25. читать книги Шрилы Прабхупады и распространять Святое Имя людям.
— Хорошо, от имени Шрилы Прабхупады и всей Гуру Парампары. я принимаю ваши обеты и даю вам имя. Это имя одной из гопи, она была в числе тех, кто был ближе всего к Кришне, она быстрее всех прибежала на зов Кришны, когда Он созывал всех на танец Раса, и это имя непосредственно связано со служением коровам, которые все гопи занимаются естественно. Зовут эту гопи — Гопали Деви Даси.
Гопали Деви даси ки джай.
Бхактивигьяна Госвами Махараджа Ки — джай!