Как понять наше предназначение – 2, Москва, 18.05.2014 г.

Аннотация:

Астрология. Невозможно понять Раши, не анализируя Навамшу. Раши – это тело, Навамша – душа. Занятие человека, которое является его предназначением.

История о Господе Будде и его секретаре Ананде.

***

Сегодня у нас будет в каком-то смысле продолжение того, о чем мы говорили вчера, в каком-то смысле мы будем в большей степени касаться правил интерпретации Навамши и каким образом пользоваться Навамшей в соотнесении Навамши с Раши. Я еще раз хочу оговориться, что я чувствую себя достаточно неловко, занимая это место, но я постараюсь оправдать до какой-то степени ваши ожидания. Однако вначале мне хотелось сказать несколько слов, касающихся в целом того, что активизирует наш гороскоп, то есть активизирует некую нашу бессознательную природу, потому что гороскоп, по сути дела, – отражение чего-то того, что мы наработали в прошлых жизнях, нашей бессознательной природы. Когда человек живет в соответствии просто со своей кармой, то он не более, чем кармический аппарат, кармический механизм, робот. Карл Юнг очень хорошо сказал об этом: «Все то, что мы не доводим до своего сознания, входит в нашу жизнь как судьба». Судьба, предопределенность, рок, как ее ни назови, – карма, астрология, – это все лишь проявление нашей бессознательной природы и реакции, которые заложены в нашей бессознательной природе на обстоятельства нашей жизни.

Я слышал недавно интересную историю, касающуюся Будды. Разговаривая со своим секретарем, слугой, Анандой… Ананда был также Его двоюродным братом, у них были очень близкие отношения, и Ананда в свое время, когда он пришел, присоединился к Господу Будде, попросил у Него разрешения на одну привилегию, вернее – на три привилегии, но одна из них очень важная: задавать Ему любые вопросы и в любое время. Он сказал: «Даже если вопрос придет ко мне в 12 часов ночи, пожалуйста, дай мне право разбудить Тебя и задать Тебе этот вопрос». И однажды они шли, о чем-то разговаривали, и вдруг он увидел, что Господь Будда делает какой-то такой странный жест снова, снова и снова. И он остановился и сказал: «Почему Ты делаешь этот жест? Что это означает?». «Да ты знаешь, мы с тобой разговаривали, и Мне муха села на лоб, и Я бессознательно отогнал ее. Теперь, чтобы это бессознательное не вошло у Меня в привычку, я сознательно делаю этот жест». Иначе говоря, у нас есть очень большая привычка действовать бессознательно, и это, собственно, и означает – карма, это означает –  гороскоп наш. Когда мы пытаемся переводить все то, что мы делаем, в сферу сознательного, мы выходим за пределы предопределенности, судьбы, гороскопа, мы начинаем действовать уже не в соответствии с тем, как действуется, а в соответствии с какими-то принципами, ценностями, которые мы исповедуем, которые мы почерпнули из священных писаний. Иначе говоря, мы вкладываем сознание в этот процесс, и сила, которая заставляет нас быть этой реактивной бессознательной машиной, которая заставляет нас держаться за свою бессознательную природу и действовать в соответствии с ней, называется гордыней. Это немножко необычное, на первый взгляд, определение гордыни, потому что мы привыкли думать, что гордыня – это нечто, ну, скажем так, когда я горжусь чем-то, но, в сущности, гордыня – это всего лишь наша привычка держаться за свою собственную природу, считать, что я всегда прав во всех ситуациях. Поэтому противоположностью гордыни является смирение, поэтому путь к выходу из-под влияния судьбы лежит через ворота смирения. Любая духовная философия учит нас именно этому. Она учит нас, каким образом человек может выйти за пределы своей предопределенности, за пределы себя, за пределы ограниченности той тюрьмы, в которую мы сами поместили себя своими предыдущими действиями; и есть только одни единственные ворота. Они очень узкие, через них на коне не проедешь, через них нужно, как в некоторых индийских храмах – вход в храм очень низкий, и человеку нужно нагибаться, чтобы зайти туда. Он не может зайти туда, широко расправив свою грудь, ему нужно нагнуться, чтобы войти туда.

Эта способность не реагировать так, как реагируется, определяется, естественно, нашим разумом, который в гороскопе символизирует Меркурий, а способность проявлять это – она заложена в гороскопе у кого-то в большей степени, у кого-то в меньшей степени, но, тем не менее, разум есть у всех. Есть кто-то, у кого Меркурия нет в гороскопе? У всех есть. Разум – это способность к сознательному действию, к сознательным действиям, у кого-то в меньшей степени, у кого-то в большей степени, но ее можно развить, и это, собственно, и будет смирение. Смирение не есть некая поза, и люди иногда неправильно понимают саму концепцию смирения, думают, что это некая ущемленность, некая поза, которую я занимаю: забился куда-то в угол и смотрю на весь мир из своего угла. Нет, смирение – это способность поставить под сомнение (что тоже определяется, естественно, Меркурием), поставить под сомнение свои реакции, правоту своих реакций, свою собственную правоту и попытаться действовать в сфере сознательного в соответствии с какими-то более высокими принципами, а не в соответствии с той предопределенностью, которая заложена в моей природе. Мне хотелось такое небольшое введение сделать, потому что очень часто, когда мы рассматриваем гороскопы, мы попадаем в эту ловушку какой-то предопределенности. Нужно понимать, что это – всего лишь навсего описание нашего подсознательного, нашей подсознательной природы, и человек может выйти за пределы этой бессознательной природы.

Поэтому в ведических писаниях говорится, что у кармы нет начала, но у кармы есть конец. Это особая категория, и есть категории, не имеющие начала и не имеющие конца: душа не имеет начала и не имеет конца, Бог не имеет начала и не имеет конца, природа материальная не имеет начала и не имеет конца. Карма не имеет начала, но, слава Богу, имеет конец, и в этом, собственно, суть нашего рабства. Наше рабство не имеет начала, но, слава Богу, имеет конец. И, собственно, гордыня также в приложении к астрологии, – когда у человека есть эта гордыня, то тогда, действительно, гороскоп включается в полную силу. С помощью гордыни человек бросает вызов времени очень часто, поэтому время периодически приносит нам какие-то плохие события в нашей жизни. Плохие события позволяют человеку что сделать? Как правило, стать немного смиренным. Правильно? Когда у меня все хорошо, грудь колесом, но, когда я понимаю, что несмотря на все мои усилия, несмотря на все мои попытки так или иначе побороть время, время ведет меня куда-то, к чему-то не очень желательному, естественным образом пробуждается смирение. Но сознательность означает, что я становлюсь смиренным не только когда у меня все плохо, – тут никаких наших заслуг нет – если я смиренный, когда все плохо, это значит, что у меня только тогда, когда все плохо, это значит, что у меня совсем все плохо. Но если я обретаю способность или учусь быть смиренным, когда у меня все хорошо, вот тогда у меня действительно все хорошо, если у меня, если я развиваю в себе эту способность.

Ну вот, немножко про астрологию в целом. И астрология, собственно, еще один очень важный урок астрологии – то, что астрология объясняет нам нашу зависимость, астрология основана на этом. Человек начинает понимать, что он зависим. И зависимость, и сознание этой зависимости, оно тоже может сделать человека смиренным и таким образом вывести его за пределы, в конце концов, этой зависимости.

Хорошо, я обещал, что мы с вами будем рассматривать то, каким образом в Навамше описывается наша склонность или занятие, в частности, тот источник или тот канал, через который человек будет поддерживать себя, зарабатывать деньги, то есть что-то, отвечающее нашим внутренним склонностям. Сейчас, к сожалению, это очень большая проблема, потому что люди думают, что они, то есть они не прислушиваются к своим внутренним склонностям, а пытаются действовать вопреки своей собственной природе и выбирают себе какую-то профессию или какую-то свою там, свой путь в жизни и не в соответствии с этим внутренним голосом или внутренней природой – это то, что я вчера определял как ложные ложные желания, как желания, не имеющие отношения к нашей, пусть обусловленной, ложной, но все равно, хоть какой-то природе. И в этом смысле Навамша очень важна, потому что другое название Навамши – как по-другому Навамша называется? По-другому Навамша называется Дхармамша, или Амша, частичная карта, которая определяет дхарму или природу человека, внутреннюю природу человека. Дхарма – значит обязанность, долг, но понятие дхармы в ведической культуре гораздо более широкое. Дхарма не значит только долг или религия, дхарма означает и природу человека, внутреннюю природу человека, потому что, в конечном счете, религия и долг – они должны соответствовать или гармонировать с этой природой. И если речь идет об определении дхармы, то есть предназначении человека, то мы никак не сможем обойтись без анализа Навамши.

Раши показывает физическую природу человека, Раши показывает… Если мы смотрим только Раши, то мы практически наверняка ошибемся, потому что мы будем смотреть только то, на что человек внешне обращает внимание. Как раз анализ человека по одной Раши показывает в значительной степени, если мы пытаемся судить об его психологической природе по Раши, мы увидим, скажем так, ложную ложную природу человека. Ну, так или иначе, не совсем ложную ложную, но мы не увидим внутренней природы. Эта внутренняя природа очень часто скрыта от нас самих. Человек не понимает это, она скрыта там, в Навамше, и поэтому астрологу очень важно понимать правильную интерпретацию Навамши, что нужно смотреть Навамшу, что зачастую мы можем сказать человеку что-то, что он сам о себе не знает, но что ему очень важно знать, потому что он отошел слишком далеко от своей какой-то внутренней природы, от способности прислушиваться, чувствовать самого себя. К сожалению, современная жизнь способствует именно этому.

Что я сделаю, каким образом я построю наше с вами занятие – у меня не так много времени, к сожалению. Я сначала сформулирую общий принцип, который формулируется в «Брихат-Джатаке» с описанием каких- то частностей. «Брихат-Джатака» – это «Библия» всех южноиндийских астрологов. На севере люди в основном изучают «Парашара-Хора-Шастру», но на юге к «Парашара-Хора-Шастре» отношение двоякое, потому что «Парашара-Хора-Шастра» –  некоторые считают, что «Парашара-Хора-Шастра» – это достаточно поздний труд, не принадлежащий мудрецу Парашаре, и самым авторитетным астрологическим писанием является именно «Брихат джатака Варахамихира», которая, опять же по мнению южноиндийских астрологов, более древняя, чем «Парашара-Хора-Шастра». И Варахамихира дает, по сути дела, очень простое правило для того, чтобы понять, чем должен заниматься человек – это 10-ая глава «Брихат-Джатаки». Занятие человека, которое я сформулирую прямо как это у него написано: «Занятие человека, которое является его призванием, то есть отвечает его внутренней природе, определяется Хозяином Навамши, в которой находятся Хозяева 10-х Домов от Лагны, Луны и Солнца». На самом деле все очень просто. «Занятие человека, которое является его призванием,  определяется Хозяином Навамши, в которой находятся Хозяева 10-х Домов от Лагны, Луны и Солнца». В сущности, все очень просто. Человек смотрит на Раши и определяет, кто является Хозяином 10-ого Дома от Лагны, кто является Хозяином 10-ого Дома от Луны, кто является Хозяином 10-ого Дома от Солнца, потом он смотрит в Навамшу, и он смотрит, в какой Навамше находятся эти планеты. Иначе говоря, давайте посмотрим, – покажите карту. На самом деле, я признаюсь, вчерашняя карта, –  вот эта, одна из них, это была карта Ратханатхи Махараджа, автора книги «Путешествие домой», и мы сегодня ее посмотрим внимательно, потому что она дает очень интересные какие-то примеры. Сейчас я открою ее у себя, чтобы мне было легче говорить.

Так как тут, соответственно, восходящий знак Рыбы и Хозяином 10-ого Дома является кто? Меркурий. Хозяином 10-ого Дома от Рыб, Хозяином 10-ого Дома от Лагны… Какой Юпитер? Ой, извиняюсь, так или иначе, Хозяином 10-ого Дома является Юпитер. И теперь нужно смотреть Навамшу, и Юпитер находится где? Юпитер находится в Стрельце, правильно? Да, Юпитер находится в Стрельце, то есть, иначе говоря, он находится в Навамше. Юпитер находится в Навамше Юпитера. (Повторяет). Давайте посмотрим 10-ый Дом от Луны. (Повторяет). 10-ый Дом от Луны – Луна. (Повторяет). Смотрим Навамшу – где находится Луна? Луна находится в Близнецах, то есть, иначе говоря, Хозяин – Меркурий, да это так. Смотрим Солнце – Солнце находится где? Солнце находится в Козероге. Иначе говоря, планеты, которые будут определять призвание этого человека, это – Юпитер, Меркурий и Сатурн. Именно эти три планеты нас интересуют, и они, собственно, определяют призвание этого человека. Чуть позже мы посмотрим, как это все проявляется. То есть понятно, само правило очень простое.

И дальше, после этого, Варахамихира дает, соответственно, раскладку, она не совсем очевидная, поэтому мы ее с вами пройдем. Я не знаю, записывать все это будет достаточно сложно, поэтому постарайтесь какие-то вещи отмечать, но просто, если мы все это будем подробно записывать, то это будет достаточно долго. Этот Хозяин 10-ого Дома в Навамше, если Хозяин 10-ого Дома в Навамше… Теперь смотрите – принцип какой? Сам Варахамихира не говорит, что именно нужно смотреть, он говорит, что нужно смотреть все три вещи, и все три вещи имеют значение. Соответственно, относительный вклад Хозяина 10-ого Дома в Навамше от Луны, Лагны или Солнца будет определяться относительно силы Луны, Лагны или Солнца. Но, тем не менее, все три они будут играть какую-то роль в призвании человека, в определении призвания человека.

Итак, сейчас просто мы быстро пройдемся по всем возможным Хозяевам 10-ого Дома. Начинаем, естественно, с Солнца. Если Хозяин 10-ого Дома находится в Симха-Навамше, в Навамше Солнца, то тогда такие люди, их профессия либо связаны с лекарством и медициной, либо нечто, связанное со средствами массовой информации, либо нечто, связанное с фармацевтикой, ювелирными изделиями и путешествиями за границу, зачастую как посол, посланец царя. Почему так много? Потому что на самом деле санскритские слова, которые употребляются в этой шлоке, они достаточно многозначны. Такой человек может быть хорошим коммуникатором, посол должен быть хорошим коммуникатором, он должен доносить послания одних другим, и именно для этого он путешествует. Такой человек может давать наставления по мантрам, знает алхимию или науку превращения, и, в том числе, преобразование сердец людей. Варахамихира интересную вещь добавляет: такой человек может зарабатывать деньги шутя и развлекая других людей.  Неожиданная такая вещь в этом списке. Он знает все шастры и Пураны, то есть он знает хорошо священные писания, знает какие-то истории, иначе говоря, когда упоминаются Пураны, это значит, что он хорошо знает истории разные, он может рассказывать истории, может рассказывать истории так, что человек что-то понимает про себя, извлекает какие-то уроки; дает наставления в гьяне – значит, в духовном знании. Он действует как гуру и ему поклоняются. Это то, что описывает Варахамихира. Мы же быстро пойдем, да? Или будем ждать, что вы все будете записывать?

Хорошо. Если Дашамеш (?) (28-55) или Хозяин 10-ого Дома находится в Навамше Луны, то тогда такой человек получает или занимается торговлей продуктами моря – кораллы, жемчуг, торгует, сельское хозяйство, такой человек торгует стройматериалами, и он тоже, как это ни странно, разыгрывает комедии, комик. Также такой человек может быть хорошим спортсменом, торговать тканями, еще чем-то. Вот такая вещь.

Навамша Марса – либо в Скорпионе, либо где еще? В Овне, да. Если Дашамеш попадает в Навамшу Марса, то, соответственно, такие люди – либо борцы, либо воины, профессиональные спорщики, через металлы, через производство металлов, плавку, через диспуты, войну, смелые в   битве, через фейерверки различные и другие пиротехнические вещи. Эти люди будут очень склонны – он несколько раз повторяет этот момент, – очень склонны к спорам – калаха и к ссорам. У них будет очень вздорный характер. И, как это ни странно, вздорный характер будет приносить им деньги. Такое тоже бывает. Такие люди могут зарабатывать деньги воровством, тоже у них хорошо получаться будет через все то, что требует какого-то… Тут, в данном случае, в общем все понятно. Про комические аспекты ничего не говорится, такие люди обычно комедиями не занимаются.

Если Дашамеш находится в Навамше Венеры, то есть находится в Весах или в Тельце, то тогда такой человек зарабатывает деньги, или у него призвание к золоту, опять же тоже к ювелирным изделиям; меняла, банкир, он занимается банковским делом, такие люди могут также производить или торговать машинами. У Варахамихиры слоны и лошади упомянуты, но в приложении к сегодняшним реалиям вряд ли мы много найдем торговцев слонами в современном мире. Овощи, молоко, йогурт, и такой человек часто зарабатывает деньги через женщин и находится под властью женщин.

Дальше, если Дашамеш находится в Навамше Меркурия, то Варахамихира говорит: шилпа ади кавйа (32-03), то есть этот человек – большой знаток в различных писаниях, которые связаны с астрологией, которые связаны с васту-шастрами, то есть с прикладными ведическими дисциплинами. Джьотиш, васту – он будет хорошо знать все эти искусства, или танец. Веда-вьаньа (32-33) – это значит, что такой человек хорошо знает Веды, священные писания, и он может заниматься йогой как одним из прикладных искусств каких-то и может быть священнослужителем-профи – жрец. Это то, что дает пребывание Хозяина 10-ого Дома в Навамше Меркурия.

Теперь дальше. Если Хозяин 10-ого дома в Навамше Юпитера, то такой человек поклоняется богам-девам, такой человек может быть защитником природы, земли, – это тоже своего рода поклонение, поклонение Богам; экологам, естественно, – учителем, знатоком священных писаний – дхарма-упадеш. Такой человек будет давать нравственные наставления, касающиеся религии, такой человек может также, естественно, быть юристом и так далее. Тут, в принципе, все достаточно очевидно, то есть – ярко выраженные брахманические склонности у этого человека, при этом Варахамихира добавляет, что у такого человека есть интерес к деньгам, как это ни странно. Это то, что дает Варахамихира.

И, наконец, последнее – если Хозяин 10-ого Дома находится в Навамше Сатурна. Слушайте, это очень интересно. Тут начинаются любопытные, далеко не линейные вещи – такой человек зарабатывает на проблемах людей. Иначе говоря, он может быть адвокатом, особенно, если он в Америке, врачом или кем угодно, то есть это человек, который будет зарабатывать на страданиях других людей. Это не значит, что он наслаждается их страданиями, совершенно необязательно, но он будет, его призванием будет так или иначе помогать другим людям. Он будет приходить на помощь, особенно в чрезвычайных, опасных ситуациях. Это любопытно, потому что Варахамихира больше всего говорит о Солнце, когда у человека находится Хозяин 10-ого Дома в Навамше Солнца, и когда он находится в Навамше Сатурна. Говорят, что такой человек будет строителем хорошим, он может быть хорошим художником, – это все у нас идет Сатурн – хорошим ремесленником, он будет зарабатывать на вещах, сопряженных со смертью, или связанных так или иначе со смертью, на каких-то рискованных вещах. Все эти люди, которые работают спасателями или еще что-то такое – это вот оттуда идет. Он может зарабатывать убийством, то есть наемные киллеры как одна из древних профессий относится к этой категории. Он может работать с машинами, с металлом, он также может – посылки, логистика, все это так или иначе, и, как это ни странно, именно он в большей степени, даже чем Юпитер, будет (в Юпитере, кстати говоря, правосудие не упоминается, именно здесь упоминается правосудие) судьей, иначе говоря, он будет зарабатывать на вражде двух людей, которые будут вызывать его как посредника своего. Очень любопытно.

Вы видели, что мы посмотрели расположение Дашамеша в Навамше Шрилы Радханатхи Махараджа и, соответственно, главное – это был Юпитер, причем Юпитер в Навамше находится в своем собственном Доме. Юпитер в связи с этим очень сильный, он в Триконе, и это, собственно, главное, профессия – гуру, учитель, учитель нравственности. Вторая планета, которая определяла занятие человека или призвание человека, дхарму человека, была кто?  Меркурий. (Повторяет). Мы же смотрим не Луну, мы смотрим, где она находится, где Луна находится в Навамше. Луна находится в Близнецах, соответственно – Меркурий. Мы говорили, что это она определяет склонность человека к именно детальному глубокому… Если Юпитер определяет, скажем так, знание дхарма-шастр, нравственности, морали и религии, то Меркурий будет определять более детальное глубокое погружение в священные писания на какие-то прикладные дисциплины или еще что-то такое. И, как это ни странно, Сатурн – Сатурн у нас был, правильно – Махарадж всю свою жизнь только и делает, что помогает другим людям, то есть так или иначе, помогает им разрешать конфликты, становится посредником, становится, приходит на помощь в каких-то чрезвычайных ситуациях; он, в сущности, является спасителем.

Это три вещи, они проявляются в природе человека. Понятно, да? То есть принцип ясен, да? Это был первый уровень описания, мы пойдем чуть-чуть глубже с вами для того, чтобы понять каким образом оперировать с Навамшей. Но мне хотелось дать несколько таких важных правил при работе с этой картой. Мы знаем, что это одна из самых важных карт, что она имеет удельный вес практически такой же как Раши, в каких-то ситуациях она даже имеет больший удельный вес. Мы сейчас не пойдем в какие-то детали как ее делать, я уверен, что вы все это знаете, просто хотелось зафиксировать этот момент, что Раши – это тело, а Навамши – это душа Раши. Навамша – это чтобы понять Раши, невозможно понять Раши, не анализируя Навамшу. Но для того, чтобы анализировать Навамшу, нужно знать о каких-то правилах, особенно, вот…

Это то, на чем я хотел сосредоточиться сегодня: соотнесение двух этих карт, каким образом мы должны соотносить две эти карты, и какую информацию мы можем почерпнуть из сравнения этих двух карт. Сначала – тоже любопытная вещь – мы знаем, что очень часто у человека нет точного времени рождения и, что очень часто, хотя сама по себе карта Навамши будет неизменной в большинстве случаев, но непонятно, куда поставить Асцендент. Правильно, да?  В Навамше.  Так вот, на самом деле есть – в джьотиш-шастрах говорится, что, то место, где находится Асцендент в Навамше, в гораздо большей степени характеризует внешность человека, чем место, где находится Асцендент или Лагна в Раши. Поэтому есть очень простой и достаточно эффективный способ ректификации, то есть уточнения времени рождения человека и, в частности, уточнение   расположения Асцендента по внешности человека. У меня, естественно, нет абсолютно никакого времени и возможности все это рассказывать, но в принципе все очень просто: если кому-то нужен этот файл, я могу послать этот файл. Хорошо, я пошлю Светлане Борисовне. Там описывается, какой внешности будет придерживаться человек, какой внешностью будет обладать человек в зависимости от того, в какой по счету Навамше находится его Асцендент, его Лагна, и потом подробнейшим образом описывается, какой внешности будет человек, если… Для каждого из Асцендентов Раши какой внешности будет человек с данным по счету Асцендентом в Навамше. Иначе говоря, у нас восходящий знак, например, Скорпион, то какой внешности будет человек, если его Навамша, если Асцендент находится в Навамше самого Скорпиона, или в Навамше Стрельца, или в Навамше Весов и так далее. Место, где, собственно, находится Асцендент в Навамше, можно определить по внешности человека. И это достаточно хорошо работающий метод, просто надо это все хорошо знать, иметь эту информацию.

Но мне хотелось, чтобы мы вернулись к той карте, которая у нас сейчас выведена на экран, и сначала не смотрели на Навамшу, а просто посмотрели на Раши. Буквально киньте опытный взгляд астролога на эту карту и попытайтесь понять, что тут происходит. Те из вас, кто читал книгу «Путешествие домой», знают, что этот человек отправился в путешествие за поиском истины, когда ему было 17 или 18 лет, и много лет провел в скитаниях, пришел в Индию, в конце концов стал удивительным гуру, которого принимают буквально десятки тысяч людей своим духовным учителем по всему миру, который ездит сейчас повсюду и везде проповедует духовную науку. Так вот, я посмею себе сделать утверждение, что силу этой карты невозможно понять, не поняв и не заглянув в Навамшу. Это в высшей степени сильная карта, но силу эту можно будет по-настоящему оценить, только если мы сравним одно и другое. Мы будем с вами сравнивать одно и другое по разным каким-то критериям, потому что… Тут, естественно, бросается в глаза восходящий Марс в 11-ом Доме, понятно, не просто восходящий Марс в 11-ом Доме, а экзальтированный Марс, к тому же он Хозяин 9-ого Дома, Хозяин 2-ого Дома, то есть это, конечно же, очень сильная вещь, то есть восходящий Хозяин 9-ого Дома, не имеющий никаких дурных аспектов, это… Кстати говоря, Варахамихира говорит, что если мы поставим Лагну в то место, где находится Хозяин 9-ого Дома, то мы получим гороскоп прошлой жизни человека. Это утверждение Варахамихиры – интересная вещь, по крайней мере, мы сможем понять, кем был человек в прошлой жизни. Иначе говоря, экзальтированный Хозяин 9-ого Дома – это, конечно же, сильная позиция в любом случае, но что касается каких-то других вещей, то сила, она может быть не видится сразу. Юпитер находится в 12-ом Доме. Юпитер, Хозяин 2-ого Дома, находится в 12-ом Доме. Обычно это значит, что человек немножко потерян для самого себя, он не может найти свое предназначение в жизни. Какие-то другие показатели могут немножечко сбивать нас с толку, но настоящая сила этого всего будет, конечно же, проявляться в Навамше. Мы можем увидеть, что положение Юпитера очень сильно усиливается в Навамше чем? Тем, что Юпитер где находится? Да. В своем собственном Доме, в   Мулатриконе. Марс еще больше усиливается, потому что Марс находится в том же самом Доме, что и тут, он экзальтирован. Он восходит, он в Навамше, это делает Марс вообще невероятно сильным. Такой силы Марс дай Бог каждому пожелать, к тому же он находится вместе с Солнцем. Так, в Навамше восходящая Венера, экзальтированная Венера, плюс, естественно, конечно же, усиливает, очень сильно усиливает эту карту то, что Лагна является Варготтамой, то есть она находится в Рыбах и в той и другой карте. Это дает очень сильный (и Меркурий в 5-ом Доме) показатель интеллекта в 5-ом Доме, в Доме интеллекта в Навамше. Сразу видно, сразу другая картина, можно видеть, что потенциал этой карты гораздо больший.

Что мне хочется этим очень быстрым, достаточно поверхностным, анализом показать? То, что мы сможем оценить потенциал карты только тогда, когда мы сравниваем одно с другим, и без сравнения одного с другим мы никогда по-настоящему не поймем человека, никогда по-настоящему не поймем практически ничего.

Мне хотелось для того, чтобы также показать, каким образом пользоваться одним и другим, мне хотелось, чтобы мы с вами быстро повторили материал, который вы наверняка знаете, и я не буду прибегать к вашей помощи, а просто какие-то положения, основные вещи скажу. Мне хотелось, чтобы мы на примере каких-то карт посмотрели, как проявляется Юпитер по-настоящему в карте человека, иначе говоря, каким образом совмещать характер планеты в Навамше и в Раши. Но для этого, я думаю, будет важно нам повторить с вами или как бы освежить на примере Юпитера… Мы быстро с вами пройдемся по тому, как Юпитер проявляется в разных знаках Зодиака. Это в общем-то начальная школа, но, тем не менее, это важная вещь и никогда не вредно повторять этот материал. Мы сейчас быстро-быстро пройдем и потом будет ясно, почему я хочу это сказать, почему я хочу вернуться сюда.

Значит, когда Юпитер находится в знаках Марса, в огненных знаках… Юпитер прежде всего определяет –  что? Юпитер определяет две вещи: Юпитер определяет отношение к закону и Юпитер определяет отношение к духовности, к религиозности. Эти две вещи в ведической культуре сведены в одно. Дхарма – значит закон, дхарма – значит религия. В современной культуре они разъединены: есть какое-то правосудие, юриспруденция, есть религия. Они как бы разъединены – тоже беда современного мира, потому что на самом деле они находятся вместе – это одно понятие. Мы просмотрим конкретно быстро описание, сейчас опишем конкретно, каким образом проявляется Юпитер в разных знаках Зодиака.

Если он находится в знаках Марса, то это дает огненную духовность. Двумя словами – огненная духовность, иначе говоря, это даст горячую преданность своей традиции, иногда – фанатизм, бескомпромиссность в том, что касается каких-то принципов, следование принципам духовным, люди, которые очень преданы закону и, соответственно, с негативной стороны это может дать нетерпимость, агрессивность к инакомыслию, такое тоже может быть. Естественно, когда они находятся в Навамше Марса… Ой, извиняюсь, сейчас не в Навамше, мы просто описываем проявление Юпитера в разных знаках. Соответственно, это может дать также желание преобладать, чувствовать превосходство над какими-то другими религиями, формами религиозности, это тоже может быть. Соответственно, с точки зрения отношения к власти, такие люди будут ярко выраженными монархистами. Они будут любить именно такие формы правления, автократами, монархистами. И тут мне хотелось обратить ваше внимание на то, что Юпитер находится в знаке Овна в гороскопе Кали-юги, в гороскопе того периода мировой истории, в котором мы с вами живем. И это реально будет означать, что борьба в духовной сфере, в идеологической сфере, будет очень жесткой в этот век. Сражение людей будет именно на идеологической основе, люди будут биться не на жизнь, а на смерть за свою идеологию, за свою религию, потому что, в сущности, система ценностей – это тоже религия. Сейчас мы можем видеть: конфликт основной, мировой конфликт – это конфликт между мусульманством и западной цивилизацией; и это, в общем-то, – конфликт двух религий, хотя запад может сказать: «У нас нет никакой религии», или еще там что-то такое, но, в сущности, религия – это система ценностей. И этот Юпитер в Овне также означает насаждение религии силой, огнем и мечом. Я уже говорил, что этот фанатизм, это фанатическое отношение к религии будет характеристикой целиком этого века – очень любопытная вещь.

Естественно, Юпитер в Скорпионе будет давать немножечко другой аспект. Юпитер в Скорпионе не будет давать – что? Будет давать очень большую тоже огненную духовность, но очень большая жажда борьбы за истину. Это будут люди, которые будут сражаться за истину, причем, за какую-то глубинную истину, это если Юпитер находится в Скорпионе. Это будет указывать на интерес к мистической стороне религиозных обрядов: «Жизнь после смерти» и так далее. Юпитер в Скорпионе будет давать акцент на индивидуальное постижение истины. Давайте на мгновение, буквально на мгновение, вернемся к Навамше и тому, о чем мы говорили.

Я знаю, что вы вчера как раз гороскоп Владимира Владимировича Путина разбирали, я не знаю, опасно это или не опасно, но то, что я сейчас скажу, я думаю, достаточно безопасно. У него как раз Юпитер находится – где? Юпитер находится в Овне, а в Навамше он находится в Скорпионе Иначе говоря, настоящего проявления Юпитера невозможно понять, просто посмотрев Юпитер в Овне. Если мы увидим Юпитер в Овне, мы просто увидим человека с очень авторитарными какими-то внешне проявляющимися замашками, но если мы посмотрим на его Юпитер в Навамше, то мы увидим, что этот человек все-таки пытается постичь внутреннюю суть вещей, что этот человек очень глубокий, со своим пониманием, с индивидуальным подходом; и две таких вещи – с одной стороны – желание навязать какую-то религию, с другой стороны – все-таки акцент на индивидуальный поиск истины – они в его личности есть. Там нет такого безоговорочного акцента на то, что все должны быть построены под один ранжир – на внешнем уровне он может быть, но есть при этом то, что, собственно, и определяет, что гораздо важнее, – это какие-то внутренние убеждения, что каждый человек должен искать истину сам. Что определяет Юпитер в его Скорпионе, интересно это? Нормально, не слишком?

Дальше мы переходим к Юпитеру в знаках Юпитера – в Стрельце и Рыбах, и, соответственно, это даст нам другой немножечко подход к духовности или религиозности. Когда Юпитер находится в своих собственных знаках, знаках Стрельца и Рыб, то это даст в случае Стрельца очень высокую социальную религиозность. Социальная религиозность – такой человек будет, как правило, революционером, реформатором, учителем и проповедником, причем учителем масс. Этот человек – у него будет очень большая, очень сильная склонность учить, – причем учить по-настоящему, глубоко очень – людей, давать людям настоящую дхарму, настоящие законы, религию, но ему будет очень хотеться влиять на массы. Это, как правило, проповедники, причем такие, кардинальные проповедники, часто ниспровергатели каких-то устоев. Когда религия становится обветшавшей, то приходят именно такие люди с ярко выраженным Юпитером в Стрельце. И, наоборот, Юпитер в Рыбах – он даст стремление к тому, чтобы как-то погружаться внутрь, к своему внутреннему бхаджану, внутренней духовной жизни. Очень сильное стремление к освобождению – для людей, у которых Юпитер находится в знаке Рыб.

И что интересно, что, разумеется, к чему все эти вещи не будут приложимы в буквальном смысле этого слова, но Юпитер в знаке Рыб находится у Кришны. И когда Кришна пришел сюда, Кришна не был таким вот массовым проповедником, Он прочитал знаменитую проповедь, которая осталась на века – это «Бхагават-гита», но кому ее прочитал? Одному человеку. Естественно, разумеется, Он прочитал ее, чтобы потом тысячи, миллионы, миллиарды людей перечитали эту проповедь, погружались в нее. Мне хотелось призвать еще раз всех, чтобы вы обязательно приобрели эту книгу, это очень важная книга. Я, может быть, в конце немножко больше скажу об этом, но, тем не менее, на чисто внешнем уровне Он не проповедовал массам, массы Он, скорее, убивал – тоже была своего рода проповедь. Любопытный момент.

Естественно, когда Юпитер будет в Рыбах, то – очень сильное стремление к отречению. Отречение от мира будет – такая дистанция от мира, тогда как Стрельцы будут очень сильно социально активны, они будут погружены в гущу социальной жизни.

Теперь дальше, если мы посмотрим на знаки под управлением Меркурия, – Близнецы и Дева, то Юпитер тоже будет очень интересным образом проявляться в этих двух знаках. Меркурий – он в каких отношениях находится с Юпитером? Враждебных, так? Почему? Потому, что Юпитер ищет синтеза, а Меркурий что делает? Анализ. Это противоположные тенденции. Юпитер ищет мудрости, Меркурий ищет знания. Юпитер пытается увидеть общую картину, Меркурий подчас запутывается в деталях или анализирует детали и дробит все. Иначе говоря, Юпитер – это часто олицетворение знания в гуне благости, как определяется в «Бхагават-гите». В «Бхагават-гите» говорится, что это способность к синтетическому видению истины, к видению единого целого общей картины – это характеристика знания в гуне благости. Характеристика знания в гуне страсти – какая? Нет, не поверхностная, наоборот. Знание в гуне страсти – это дробление, постоянный анализ. Знание в гуне благости – это синтез, знание в гуне страсти – это анализ, все более и более   частные случаи и определение частных случаев, то есть Юпитер, склонность Юпитера. И смотрите, давайте посмотрим, каким образом Юпитер проявляется в этих знаках.

Юпитер, как правило, отвергает частности ради видения общего. Но когда Юпитер оказывается в Деве, то тогда Юпитер как раз лишается этой способности видеть единую картину, ну, по крайней мере, отчасти лишается. Я не могу сказать, что лишается, потому что у меня Юпитер в Навамше находится в Деве, поэтому (смеется)… Поэтому это было бы несправедливо по отношению ко мне. Но это может означать некую, скажем так, излишнее внимание к логике, к мелочам, еще к чему-то, и также это будет означать некую придирчивость человека, особенно к авторитетам, особенно к духовным авторитетам. Требовательность, придирчивость к любым авторитетам, то есть, человек не будет принимать авторитет просто на веру, потому что Юпитер (мы также знаем) – это отношение наше к авторитету, к духовному авторитету, в частности, он будет очень придирчиво относиться, очень долго анализировать, не будет слишком слепо принимать какие-то авторитеты. Естественно, это также может означать язвительность, некое упрямство. И что интересно, что в нашей ученической преемственности, в парампаре, к которой и я принадлежу, Юпитер находится в Деве у двух величайших учителей в нашей цепи: у учителя Шрилы Прабхупады – у Бхактисиддханты Сарасвати  Тхакура и у его учителя – Бхактивиноды Тхакура. Это реально означает также склонность разоблачать общепризнанные авторитеты, предрассудки. Это одна из склонностей или одна из характеристик Юпитера в Деве – разоблачение каких-то предрассудков и авторитетов общепризнанных, которым слепо все следуют.

 Юпитер в Близнецах – это тоже не самое лучшее положение Юпитера в каком-то смысле. Говорится, что Юпитер в Близнецах находится в карте Америки. Вы ее, по-моему, тоже вчера рассматривали, да? Там Юпитер находится в Близнецах – это буквально значит почти маниакальное стремление к современности, к отвержению традиционности. Мы можем видеть эту тенденцию в американской культуре, какой-то разрыв с глубинными традициями, и, соответственно, для Юпитера в этом знаке будет очень большое стремление к каким-то гибким вещам, современным, модным. Все новые религии, в основном, возникают в Америке – мормоны, саентология. Это проявление некой склонности к таким нетрадиционным формам религиозности тоже будет свойственна людям, у которых Юпитер находится в Близнецах; естественно, – какая-то гибкость, изобретательность, еще что-то такое, межконфессиональный диалог – это все так или иначе проявление Юпитера в этих знаках.

Теперь Венера – Телец и Весы – тоже очень любопытная вещь. Юпитер в Тельце, наоборот, будет   каким? В высшей степени консервативным, то есть, если вы хотите найти консерватора, духовного религиозного консерватора, то, скорее всего, у него Юпитер будет в этом знаке. Люди с этим положением Юпитера будут принимать религию, не исходя из какого-то философского понимания, а исходя из чего? Почему они религию будут принимать? Практичность – может быть, и еще – родился я тут. Правильно? Все – отец тут был и… Это не будет каким-то индивидуальным поиском истины, как правило, хотя можно видеть какие-то исключения, безусловно, но в целом будет какой-то акцент на такое социальное, практичное проявление духовности и также следование традициям, зачастую, слепое.

Юпитер в знаках Венеры чувствует себя не самым лучшим образом, потому что они все-таки находятся во враждебном состоянии – это их идейный противник, но Юпитер в Весах – это тоже очень любопытное явление. Юпитер в Весах – это будет человек, который очень сильно будет, наоборот, уважать чужие религии, подчеркнуто корректен по отношению к религиозности или другим формам религиозности, уважителен, обходителен, но при этом он будет, естественно, каким? Он будет очень стремиться к балансу. Почему это не самый лучший знак для Юпитера? Потому, что Юпитер – все-таки не очень сбалансированная планета. Юпитер все-таки стремится к каким-то крайностям, к отстаиванию истины, ко всему остальному, это будет такое немножечко компромиссное отношение к религии, попытка служить двум господам – и духовному, и материальному, найти баланс между одним и другим. Что в принципе, не так уж плохо, но иногда может быть в ущерб каким-то настоящим идеям или еще чему-то. Но при этом, естественно, эти люди, они будут обладать очень глубоким, очень глубокой естественной религиозностью. Знак Весов – это в общем-то естественно религиозный знак, об этом говорится. Эти люди – они богобоязненные, скажем так, и религиозные.

И у нас еще остался Сатурн, и под конец мы оставим Солнце и Луну, чтобы закончить с этой частью. Конечно, очень любопытно проявление Юпитера в Козероге. Что там с Юпитером случается в Козероге? В падении, да. И каким образом падение будет проявляться? Анархизм и фанатизм. Это будет гремучая смесь между: с одной стороны – отвержением какого-либо авторитета, а с другой стороны – фанатическим следованием чему-то вслепую, и при этом человек будет совмещать это удивительным образом. С одной стороны, будет некое такое: бунт, анархизм в самых неразумных, нерациональных формах против религии, при этом будет фанатизм по отношению к тому… Это может быть, скажем так: человек может быть атеистом, при этом он яростно будет насаждать свою атеистическую религию и быть ярым последователем этой атеистической религии. И при этом какая еще характеристика знаков Сатурна? Еще что? Аскеза, правильно! Я не смотрел гороскоп Ленина, но у меня такое ощущение, что у него Юпитер где-то там был (смеется). Я помню, что в свое время меня очень поразила характеристика – я прочитал очерк Горького, который так и называется: «Ленин», – и он там прославлял его. Он сказал: «Я встретился с Лениным в Лондоне. Он был таким аскетом! Он ел только воблу и пил пиво». Это была его диета (смеется) Вот это пример Юпитера, причем вся эта аскеза будет ради достижения каких-то ценностных идеологических целей, которые человек перед собой поставил. Он будет ставить это перед собой, достигать этого всего – такая вот любопытная комбинация, с которой приходится иметь дело периодически.

 Юпитер в Козероге – явление, конечно, гораздо более безобидное… А, извиняюсь, в Водолее. В Водолее Юпитер даст человека с такой отстраненной духовностью немножечко. Водолей – он знак такой отстраненности, также, естественно, очень большой дружественности, служения. Это, скажем так, – духовность, поставленная на службу другим людям, в отличие, скажем, от Юпитера. В знаках Юпитера – там, все-таки духовность ради самой духовности, религия – ради религии как истины, а в Водолее будет давать некое такое, что ли чуть-чуть более отстраненное, отрешенное отношение к духовным вопросам. Они будут очень сильно, естественно, стараться объединять людей. Все вот эти экуменистические течения, они очень часто порождаются именно таким подходом к духовности. Объединить людей, найти что-то общее, то есть, в принципе, это неплохой такой знак; и что мне хотелось сказать сразу же, чтобы мы вернулись к нашей теме Навамши, чтобы мы посмотрели. Мы только что посмотрели эту карту у Радханатхи Свами Махараджа – в Раши у него Юпитер где проявляется? В Водолее. А в Навамше где? В Стрельце. Так что я хочу сказать этим всем описанием? То, что невозможно понять по-настоящему проявление какого-то качества у человека, в данном случае – духовности, отношение к религии, если мы смотрим только Раши. Если мы посмотрим только Раши, мы должны будем с вами получить некоего отстраненного философа, который будет просто как-то пытаться объединять людей.  Это есть, безусловно, но при этом внутри этого отстраненного философа живет Юпитер в Стрельце – огненный поиск истины, революционер, который будет бороться с какими-то обветшавшими формами религиозности, который будет утверждать истину во чтобы то ни стало, и, более того, по крайней мере, в его личности, какая из двух этих качеств более характерна? Второе – в Стрельце. Иначе говоря, что я хочу объяснить? Что, в сущности, Навамша важнее даже, чем Раши для понимания того, как будет проявляться то или иное качество или та или иная планета, та или иная энергия в нашей личности, и что Раши даст очень поверхностный подход или очень поверхностное понимание того, что происходит в реальности.

Давайте два последних знака быстро разберем и поймем, сколько у нас времени осталось, потому что, очевидно, что мы все не сможем пройти.

Солнце – я об этом говорю – Юпитер во Льве, в знаке Льва дает человеку очень глубокую религиозность, это, собственно, религиозный лидер. Глубокая религиозность, одновременно с этим – очень глубокий здравый смысл, очень большая искренность. Юпитер очень хорошо себя чувствует в знаке Льва. Это человек с большой искренностью и, одновременно с этим, новаторство очень большое, литературные способности какие-то, интеллект и, главное, – стремление к реализации творческой энергии, потому что Лев – источник энергии, там очень большие энергии. Когда туда попадает Юпитер, то, соответственно, он будет проявлять эту свою тоже энергетическую природу очень сильным образом. Это творческие люди. И также, если Юпитер находится во Льве, то это даст родительское отношение к другим, к младшим, то есть, –   желание опекать.

Поэтому мы видели, что Варахамихира говорит, что когда 10-ый Дом оказывается в Навамше Льва, то такой человек кем становится? Гуру становится. Он естественным образом становится гуру, потому что у него есть желание так или иначе помогать возвышать других людей. Это очень существенная качественная характеристика.

Юпитер в Раке с его экзальтацией, он даст, Юпитер в Раке… Из великих аватар: если у Кришны Юпитер был в Рыбах, то у Рамы он был в Раке; и на примере этих двух аватар можно очень легко понять разницу в проявлении Юпитера. У Кришны – внутренняя духовность, очень глубокая внутренняя глубинная духовность – это его проповедь. У Рамы что? Послушание закону. Это самое главное в Ведах, это называется марьяда-пурушоттама. Марьяда – значит дисциплина, пурушоттама – значит Верховный Личность; Верховная Личность Бога, который проявил максимальную дисциплину, порядок, следование дхарме. Кришна-лила-пурушоттама – Кришна проявил максимальную беспорядочность, максимальное проявление какой-то спонтанной природы. Спонтанная природа Рыб – это, соответственно, Юпитер в Рыбах, и эта вот духовность такая, играющая духовность, бьющая фонтаном, такая, водяная; и при этом – очень строгая духовность Рамачандры, следование законам непререкаемое. И, естественно, – эмоциональная восприимчивость, доброта, заботливость и дружелюбие, доброжелательность – это все понятно, но эти люди будут очень строго следовать общепринятым нормам. В отличие от, скажем так, каких-то революционеров с Юпитером в Стрельцах, они будут очень строго поддерживать нормы.

Я уже несколько примеров этого дал, чтобы объяснить, каким образом мы должны сочетать одно и другое. Нужно обязательно смотреть планету в Раши и смотреть планету в Навамше, потом пытаться понять, каким образом совместить их, как одно и другое соотносится друг с другом. Например, я упоминал Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, у него Юпитер в Деве в Раши, и это будет означать очень критический взгляд, критический подход, ниспровержение авторитетов, и это то, что он делал. Он ниспровергал авторитеты существующие, по сути дела, объявил войну всему тому, что было тогда в Индии в духовной сфере; одновременно в Навамше у него Юпитер в Рыбах. И получается: внешне, на внешнем уровне человек именно такой – он ниспровергает авторитеты, а на внутреннем уровне – это человек глубоко-глубоко-глубоко посвященный, погруженный в духовные предметы. Понятно, да?

Просто буквально два слова. Теперь еще один очень важный принцип – мы уже в принципе кончили это, – то, что нужно посмотреть планету в Раши и в Навамше и попытаться понять, что же будет, каким образом характер или природа одного и другого будет проявляться в реальности. Теперь дальше очень интересное правило. Я не знаю, проходили вы это или нет, но плоды кармы, в соответствии с астрологией, делятся на три категории – наверняка проходили. Они называются на санскрите – дридха, адридха и дридха-адридха. Дридха значит – плоды, которые невозможно нейтрализовать, невозможно отменить, карма, которая наверняка случится. Адридха – это, соответственно, противоположность – плоды, которые легко отменить, которые легко нейтрализовать с помощью каких-то упай, с помощью каких-то других способов, какими-то поступками в современности, а дридха-адридха – это плоды нашей кармы или гороскоп, который можно устранить, но с большим трудом. Все это очень легко понять, просто посмотрев на Навамшу. Те планеты, которые находятся в неподвижных знаках, приносят результаты, которые невозможно устранить. Те планеты, которые находятся в подвижных знаках, приносят результаты, которые очень легко устранить. А те планеты, которые находятся в двойственных знаках, приносят результаты, которые можно устранить, но с достаточно большим усилием. Посмотрите, мы можем еще раз взглянуть. Ну ладно, не будем глядеть, в принципе, это понятно. Времени мало, поэтому это все очень просто.

Теперь следующее правило, буквально я еще несколько правил дам, чтобы завершить анализ. Первое, что нужно сделать: когда мы хотим соотнести эти две карты, то нужно взять Лагну Раши и поставить ее в Навамшу. В данном случае мы что видим? Что Лагна является Варготтамой, и это делает карту такой сильной. Это буквально будет означать, что внешнее и внутреннее проявление планеты будет одинаковое. Это очень редкая, по крайней мере, не такая частая комбинация, это очень сильно усиливает всю карту. Мы чуть попозже об этом еще поговорим. Я просто хотел сказать, что, соответственно, нужно, поставив в Навамшу Лагну в Раши, посмотреть, соответственно, расположение планет, в каких Домах они находятся, но не от Лагны Навамши, а от Лагны Раши. Эта планета по известной вам схеме будет приносить результаты, в том числе, в Раши, в зависимости от того, где она находится в Навамше. Например, если планета находится во 2-ом Доме от Лагны Раши в Навамше, то она будет приносить деньги в Раши, даже если она в Раши не находится во 2-ом Доме. Понятно, да? Разберетесь. Шастры дают список, они говорят: 2-ой Дом – Витамша, если от Лагны и так далее, она все тут, но тут самое важное – слушайте внимательно: самая важная планета, которая находится от Лагны Раши в Навамше в 8-ом Доме. 8-ой Дом называется Нидханамша. Нидханамша, естественно, – Дом смерти, и любая планета в 8-ом Доме в Навамше от Лагны Раши будет приносить смерть, будет приносить очень неблагоприятные результаты, особенно, если там находится Хозяин 1-ого Дома, хозяин Лагны в Раши. У Индиры Ганди было такое сочетание – там говорится, что этот человек умрет либо от голода, либо на голой земле, и рядом с ним не будет близких, не будет родных. И мы знаем, Индира Ганди умерла и Махатма Ганди, и у Индиры Ганди, и у Махатмы Ганди была эта ситуация – их убили, застрелили, они умерли на голой земле, и рядом не было близких, такая вот интересная вещь.

 И теперь, чтобы еще внимательнее посмотреть, мы сначала сравнили с вами характер планет и там, и там, и поняли, что нужно смотреть комбинацию планеты в обоих картах, чтобы понять настоящий характер, при этом планеты в Раши будут скорее определять некие внешние характеристики поведения, планеты в Навамше – внутренние. Теперь, что очень важно: нужно сравнить расположение планеты в Раши и в Навамше друг по отношению к другу В принципе понятно, да? Несложно. Давайте просто посмотрим. Например, Луна в этой карте, которая находится у нас сейчас на экране, Луна в Раши и в Навамше в каком положении друг по отношению к другу находится? 5 – 9 (повторяет). И тут очень простое правило: если планета в Раши и в Навамше находится в хорошем положении друг по отношению к другу, то есть, находятся в Кендре или Триконе, то тогда это будет усиливать планету. Это значит реально, что не будет конфликта между внутренним проявлением этой планеты, этой энергии и внешним проявлением. Понятно, да?  У них будет гармоничное проявление планеты. И наоборот, если планеты находятся в отношении 2 – 12, то, соответственно, что это будет означать? Конфликт: внутреннее проявление планеты одно, внешнее проявление планеты совсем другое. У них есть конфликт, и это будет ослаблять плоды, которые приносит эта планета. Всякий раз, когда мы видим такое сочетание, можно увидеть некий конфликт, можно посмотреть на некий конфликт. И обратите внимание на Меркурий в этой карте. Меркурий в этой карте в каком положении находится? В Стрельце в Раши и в Раке в Навамше. 6 – 8 – это некое конфликтное положение Меркурия. Реально это будет означать то, что, скажем так, что разум, будет работать внешне и внутренне по-разному, что внешнее проявление будет иметь некий внутренний конфликт.

Я не хочу сейчас углубляться в это, но это очень интересная тема. Вы подумайте, пожалуйста, над этим. Но именно эта вещь, в данном случае на первый взгляд конфликтная, она и привела Шрилу Радханатху Махараджу к такому глубинному поиску истины, к попыткам понять эти вот проблемы – проблемы жизни и смерти, проблемы мира за пределами этого мира; в данном случае это не так уж плохо. В сущности, в гороскопе нет ничего плохого, все служит человеку. Но это будет означать все равно какой-то конфликт между одним и другим, разум будет раздвоен. Понятно, да? И, соответственно, самое лучшее – это что? Это когда в Раши и в Навамше планеты находятся в одном и том же Доме. И мы все знаем, как это положение называется? Варготтама. Да, Варготтама – почему это самое лучшее и самое сильное положение? Именно потому, что конфликта нет полностью, потому что этот конфликт устранен, есть полная гармония между одним и другим, и поэтому планета – говорится, что она будет приносить благоприятные результаты. Но если мы в целом посмотрим эту карту, мы увидим, что планеты, каждая из планет, они очень хорошо соотносятся друг с другом, исключением является Меркурий, но даже в этом случае это – украшение этой карты, и это очень сильно в целом характер человека усиливает. Марс – Варготтама и Лагна – Варготтама. Естественно, это очень-очень важно. Еще буквально несколько вещей.

Две вещи нужно сделать. Одну вещь мы уже сделали. Но я сейчас расскажу чуть более подробно об этом. Нужно поставить Лагну Раши в Навамшу, Лагну Раши в Навамшу. И эта карта Навамши с Лагной Раши называется Раши-Тулья-Навамша, Раши-Тулья-Навамша. Наоборот мы поставим чуть позже, не забегайте вперед. Сначала Лагну Раши мы поставим в Навамшу. Мы это уже сделали с вами однажды, просто я что хочу сказать? Что по этой карте мы по сути дела читаем реальную силу карты. Если мы поставим Лагну Раши, но поставим ее в Навамшу, мы, собственно, сможем понять, потому что некоторые карты могут казаться сильными, но, если мы поставим Лагну Раши в Навамшу, мы увидим слабость. Это будет означать – внешне человек сильный, а внутри он очень слабый и, наоборот, некая карта может показаться слабой, но при этом, если мы делаем этот опыт, мы увидим, что на самом деле сила-то очень большая там заложена, просто ее надо раскрыть, и там есть потенциал.

Если мы сделаем наоборот – возьмем Лагну Навамши и поставим в карту Раши – это тоже очень интересное упражнение. Это называется, такая карта называется Навамша-Тулья-Раши, то была Раши-Тулья-Навамша, эта – Навамша-Тулья-Раши. Эта карта показывает постоянный потенциал карты рождения человека, иначе говоря, долговечные результаты его жизни, что останется от человека, за что его будут помнить, и будут ли вообще; может, там ничего толком не останется. Иначе говоря, если при таком упражнении, если мы берем, и в данном случае все просто – Лагна в том и другом случае совпадает, и это, соответственно, делает сам анализ проще и интереснее, но это любопытная вещь, которая… Сами потом поработайте с этим. Подумайте над этим – это будет указание на долговечные результаты – что остается после человека. Еще раз – почему? Потому что мы берем Лагну внутреннюю и ставим ее во внешнюю. Внешнее – это то, что он внешне делает, а в случае, я вам упоминал Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, у которого Юпитер был в Раши в Деве, а, соответственно, в Навамше – в Рыбах, так вот у него интересно, у него, если поставить Лагну его Навамши в Раши, то получится, что четыре планеты в 9-ом Доме; то есть, этого человека будут помнить, безусловно, за его религиозность, за его вклад в религию; а две планеты в 5-ом Доме – ученики, последователи – это то, что останется. Это очень такие долго длящиеся результаты, которые остаются после человека.

И еще одна вещь – 64-ая Навамша. 64-ая Навамша называется Каранавамша. Она отсчитывается от любой планеты, ее можно отсчитывать от Лагны, ее можно отсчитывать от любой планеты, и это – одна из Марм, или чувствительных точек в гороскопе. Транзит по этой Навамше, 64-ой Навамше, особенно плохих планет, Сатурна или еще чего-то, будет приводить к тому, что эта планета будет приносить очень плохие результаты. Теперь, 64-ую Навамшу очень легко понять – 64-ая Навамша – это 4-ый Дом от данной планеты в Навамше. И если в этом 4-ом Доме от данной планеты в Навамше находятся какие-то плохие планеты, зловредные планеты – Сатурн, Кету, Раху, Марс, то это, соответственно, плохо для данной планеты. Это будет указывать на то, что в целом планета будет приносить плохие результаты как в Раши, так и в Навамше.

Вопрос из зала: «Мы смотрим и в Навамше, и в Раши?»

Нет, мы смотрим в Навамше и смотрим как планета будет работать как в Раши, так и в Навамше, но если плохая планета есть в 4-ом Доме данной планеты в Навамше, то, соответственно, это плохо сказывается на функционировании этой планеты в нашем гороскопе и это приводит к тому, что тень как бы бросается, эта планета приносит какие-то негативные результаты. Пример, который приводят обычно: в гороскопе Индиры Ганди в 64-ой Навамше от Венеры находятся Кету и Сатурн, соответственно Венера – это Карака мужа, и ее муж умер в молодом возрасте. К чему это привело? Венера к такому результату привела. Почему? Потому, что в ее 64-ой Навамше… И я, собственно, наверное, закончу, я хотел еще маленькую, еще пару вещей сказать. Мне надо уже кончать. Спасибо, но мне ехать надо.

 Раз уж мы пришли к этим Кхарам… «Кхара» в переводе с санскрита означает «осел», «Кхара» значит также жестокий. Кхара было имя одного из военачальников армии Раваны, который сражался с Рамой, с Самим Богом. Мне хотелось еще про одну Кхару сказать. Мы сказали с вами, что это Кхара Навамши, есть еще Кхара Дрикана. И там есть очень любопытная вещь. Посмотрите, пожалуйста, это очень интересная вещь, это 22-ая Дрикана. 22-ая Дрикана называется «Кхара Дрикана», и Хозяин этой Дриканы называется Кхарешем. В данном случае, для Дриканы для Навамши можно от любой планеты смотреть, но для Кхара-Дриканы это нужно смотреть от Лагны и от Луны – 22-ую Дрикану определяют от Лагны или от Луны. Иначе говоря, и Дрикана, 22-ая Дрикана будет – 8-ой Дом от Лагны или 8-ой Дом от Луны. Хозяин этого 8-ого Дома называется Кхареш, Хозяин 22-ой Дриканы называется Кхареш, и я уже сказал вам, что этот Кхара сражался с Рамой. Положение Кхареша по отношению к Хозяину Лагны, вернее, я извиняюсь, к Лагне в Дрикане: Кхареш находится по отношению к Лагне в Дрикане – будет показывать внутреннюю борьбу, внутреннюю борьбу человека. Это интересно. У Индиры Ганди – я не показал ее гороскоп, хотя цитирую часто, – у нее этот Кхареш находится в 9-ом Доме. Это будет означать сражение с чем? С религией, борьба с религией. В гороскопе Гуру Махараджа 6-ой Дом – положение этой 22-ой Дриканы – 6-ой Дом, это значит сражение с чем? С рогами, с болезнями, будет внутренняя такая вещь, человек внутри будет именно сражаться, не на внешнем уровне, а внутри – с плохим отношением к себе, он будет бороться с этим внутри.

Еще один Дом. У одного лидера нашего движения, у него в 3-ем Доме находится 22-ая Дрикана. Это что будет означать? Сражение с нерешительностью, да, с родственниками тоже, но это также внутренний конфликт в сражении с необходимостью принимать жесткие решения, какие-то непопулярные, еще что-то такое, то есть, интересная вещь, я просто хотел поделиться, хотя это не имеет отношение к нашему с вами рассказу.

Вопрос: (не слышно).

Ответ: –  Давайте в следующий раз поговорим отдельно об этом.

Смотрите, мы смотрим Хозяина 8-ого Дома в Дрикане, и мы смотрим в каком положении Хозяин 8-ого Дома в Дрикане находится по отношению к Лагне в Дрикане. Их взаимное положение показывает на внутреннюю борьбу. Понятно? Давайте, покажите, Дрикана тут есть? Хорошо! Хозяин 8=ого Дома в Дрикане кто будет? Меркурий, Меркурий – хозяин 8-ого Дома в Дрикане. Где он находится по отношению к Лагне? В 6-ом. Понятно, да?

Все, последнее, что я скажу, и что я не смогу уже объяснить, как следует, это, собственно, то, что мне хотелось также сказать по нашей что ли внутренней миссии. Это то, что мы… Внутренняя миссия человека или внутреннее занятие человека, дхарма человека – это карта, которая называется Каракамши, и мы о ней вчера немножко говорили. Это Навамша, когда Лагна выставляется где? Где находится Атмакарака. Если мы поставим в Навамши Лагну в то положение, где находится Атмакарака, это в данном случае – Луна, как мы вчера говорили, то получим карту Каракамши; собственно, эта карта, она заслуживает отдельного анализа, она будет показывать на духовный смысл. Мы вчера говорили, что эта Атмакарака определяет атму, душу или склонности души, желание души, ради которого она родилась в этом мире. И эта карта, когда мы Лагну ставим туда, будет означать духовный потенциал человека, духовные склонности, или эта карта будет, собственно, определять путь человека к Богу.

В данном случае очень интересно, если мы поставим Лагну в Луну, то тогда мы увидим, что тот самый восходящий Марс, который так красиво смотрелся в Лагне и Навамше, оказывается в 8-ом Доме. Это будет означать, что, хотя он – Хозяин 9-ого Дома в Раше, но на самом деле этот же самый Марс – что будет делать он? Будет стремиться познать, постичь какую-то внутреннюю глубинную истину, тайну смерти, не просто внешней поверхностной религиозности, дхармы, праведности, а он будет играть совсем другую роль. И эту роль можно увидеть, если мы выставляем Лагну туда и анализируем с этой точки зрения. Иначе говоря, это – карта, которая показывает путь человека к Богу, что его поддерживает на этом пути, что ему мешает на этом пути, что – возвышение последующее человека или, наоборот, падение человека. Вот такой был у нас с вами материал. Я вынужден кончать, у меня уже больше нет времени.

Copyright © 2010 - 2020 Лекции Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. All Rights Reserved.