Ивантеевка. Настройка на джапу 1 (01.06.2013г.)

Харе Кришна!

Я начну с наставлений Шри Чайтаньи Махапрабху, которые Он дал жителям Навадвипы, когда дал им маха-мантру. Он сказал: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Прабху кахе кахилан эи маха-мантра. Махапрабху сказал: кахилан эи маха-мантра — «Повторяйте эту маха-мантру». Иха джапа’ гия сабе кария нирбандха — «Постоянно совершайте джапу святого имени с нирбандхой» («Чайтанья-Бхагавата», Мадхья-кханда, 23.77).

Нирбандха означает несколько вещей. Нирбандха — значит «решимость» и, прежде всего, решимость произнести должное количество имен в соответствии с обетом. И сегодня наша решимость должна состоять в том, что мы хотим произнести шестьдесят четыре круга мантры. Мы должны сосредоточить свой ум на этой цифре, и это очень сильно поможет нам.

Нирбандха также значит «понимание смысла». Шрила Рупа Госвами объясняет слово нирбандха, цитируя «Нрисимха-пурану», где говорится: сад-дхармасйа̄вабодха̄йа / йеша̄м̇ нирбандхинӣ матих̣ (Ч.-ч., Мадхья, 20.106, «Нарадия-пурана», Б.-р.-с., 1.2.103).

Когда человек сад-дхармасйа̄вабодха̄йа — пытается понять смысл сад-дхармы, то есть того, что мы делаем, сад-дхарма — это вечная дхарма живого существа. Вечная дхарма живого существа — служить Богу, находиться в связи с Богом, чувствовать Его, служить Ему, развивать в себе чувствительность по отношению к Нему.

Сад-дхармасйа̄вабодха̄йа / йеша̄м̇ нирбандхинӣ матих̣ — если человек делает это с решимостью, пытается понять смысл того, что он делает, то тогда очень быстро все желаемые результаты, которые человек может только хотеть, приходят к нему.

Там говорится дальше: ачира̄д эва сарва̄ртхах̣ — это очень быстро, ачира̄д эва сарва̄ртхах̣, сарва артха — всех целей он достигает, и эти цели, желаемые цели, абхӣпситах̣, сидхйатй эша̄м абхӣпситах̣, сидхйатй — значит «достигает», эша̄м абхӣпситах̣ — всё желаемое приходит к нему.

Смысл повторения мантры такой, или главные рекомендации для повторения мантры очень простые, но очень важные для всех нас, для понимания всех нас:

манах самхаранам шаучам
маунам мантра-артха чинтанам
авьягратвам анирвидхах
джапа-сампати хетавах

(Хари-бхакти-виласа)

Человек может получить богатство джапы, если он следует четырем простым принципам.
Манах самхаранам шаучам. Первый принцип — чистота, шаучам. И чистота — значит манах самхаранам, чистота — значит, что я должен возвращать ум, который будет убегать, на мантру. Ум будет убегать, ум будет пытаться лазить по каким-то другим вещам, дотрагиваться до чего-то еще, но внутренняя чистота, которая зависит, естественно, от соблюдения внешней чистоты, заключается в том, что я возвращаю ум все время, манах самхаранам шаучам.

Маунам мантра-артха чинтанам
— я соблюдаю мауну, и мауна — значит мантра-артха чинтанам, я постоянно думаю о смысле мантры: «О Кришна! О энергия Кришны! Пожалуйста, займите меня в служении Себе». Я думаю о Кришне в образе вечно привлекательного юноши во Вриндаване и о Кришне как о том, кто наслаждается лилами во Вриндаване, и поэтому Его называют Рамой, Он испытывает величайшее блаженство, блаженство любви. И Хари — значит тот, кто забирает все ненужное у нас, тот, кто устраняет невежество. Хари также значит Хара, Харе — значит Хара. О Хара! Та, кто крадет ум Кришны и доставляет Ему величайшее наслаждение.

И авьягратвам анирвидхах, авьяргатвам — значит «сосредоточенность», сосредоточенность на звуке мантры, старание так или иначе внутри очень четко держать именно звук мантры, образ звуковой.

И анирвидхах, самое последнее наставление, — значит, что не нужно терять надежду от того, что все это не получается. Анирвидхах — значит когда-нибудь получится.

Джапа-сампати хетавах — это дает человеку богатство джапы, сампати хетавах, причина богатства джапы, человек достигает того богатства, что джапа может дать, а именно любовь, ощущение связи с Кришной.

И еще одно последнее наставление: мано мадхйе стхито мантро — посередине ума должна находиться мантра: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Мантрах мадхйе стхитах манах — а посередине мантры должен находиться ум. Мано мантрах сама-йуктам — когда ум и мантра сливаются воедино, этад хи джапа лакшанам — это называется джапой.

Джапа — это состояние, когда нет разницы между мантрой и умом, умом и мантрой, когда есть полное слияние. И мы берем огонь святого имени и берем железный прут нашего ума. Мы засовываем железный прут нашего ума в огонь святого имени и держим этот железный прут нашего ума в огне святого имени до тех пор, пока не произойдет слияния между умом и мантрой, святым именем, не произойдет полное растворение и не останется ничего, кроме звука святого имени: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Это и есть джапа. Джапа — когда это слияние происходит. Давайте сейчас попытаемся это делать.

Харе Кришна!

Copyright © 2010 - 2020 Лекции Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. All Rights Reserved.