нактам дива ча гатабхир джита-нидра эко
нирвинна икшита-патхо мита-бхук прашантах
йадй ачйуте бхагавати сва-мано на саджджен
намани тад-рати-карани патхед виладжджах
(Бхагават-нама-каумуди, 1 гл.)
Если на саджджен — у человека нет никакой привязанности к намани — к именам, ачйуте бхагавати — к непогрешимым, всегда действующим, очень могущественным именам Бхагавана, йадй ачйуте бхагавати, сва-мано на саджджен — если ум так или иначе не притягивается к этим именам, на саджджен намани, то что нужно сделать?
Первое, что нужно сделать, — нужно отбросить всякое смущение. Для того чтобы тад-рати-карани, чтобы обрести рати, или любовь к святым именам, привязанность к святым именам, патхед виладжджах, виладжджах значит «отбросить всякий стыд». Вы сейчас поймёте, почему вам нужно отбросить стыд и что это значит. Иначе говоря, вы должны перестать обращать внимание на всех остальных, на что о вас подумают люди, как они воспримут то, что вы делаете. Вы должны полностью забыть об окружающем мире, виладжджах.
И что нужно сделать? Нужно сделать один день, всего-навсего один день для начала, нактам дива — значит «день и ночь». Ча гатабхир джита-нидра эко — перестать спать, и день, и ночь повторять святое имя, нирвинна — отрешившись от всего остального, икшита-патхо, икшита-патхо значит «отрешившись от материальных мыслей», не блуждая по этому миру, стараясь не смотреть ни на что. Мита-бхук — сократив потребление еды до разумного минимума. И прашантах — не беспокоясь ни о чем.
Этот совет на самом деле очень важный совет. Хотя на первый взгляд его сложно исполнить, и человек боится, но это очень действенный совет. Это то, что советует Бхактивинода Тхакур. Если оскорбления накопились, и из-за оскорблений вы не чувствуете вкуса к святому имени, выделите один день, когда у вас нет ничего другого.
Я вчера рассказывал вам историю этого преданного, Ситаласаи прабху. И он сказал: «Я, когда прочитал эту книгу, первую книгу, «Легкое путешествие на другие планеты», когда я понял, что вот она, моя надежда, единственная последняя надежда, я быстро сделал четки сам, как-то. Я сел, и я всю ночь до утра повторял мантру, всю ночь до утра. И потом мне не хотелось останавливаться. Я ещё и целый день повторял». И говорит: «С тех пор повторяю».
Что происходит в этот момент, если мы хотим действительно какой-то качественный скачок сделать, прорыв сделать, а это облако слишком плотное? Можно делать это в течение долгого времени, стараясь работать над тем, чтобы не оскорблять никого, а можно попытаться сделать некий прорыв и попытаться один день посвятить святому имени, отложив всё остальное, все остальные дела, как бы тем самым сказав Кришне: «Ну вот Ты для меня — самое важное. Я все остальное оставил». Поэтому зная, что эта ситуация распространенная для людей, которые начинают путь преданного служения, Бхактивинода Тхакур, в сущности, заканчивает первую главу этим стихом.
И что вы обнаружите? Вы обнаружите вот что. Даже если в этот день вам будет сложно, иногда может быть сложно просто целый день так или иначе посвятить этому, на следующий день вы будете петь. На следующий день вы почувствуете, что ваш ум превратился в большой торт, который можно резать на куски, что он такой же твердый, и мягкий, и послушный, и он не бегает. Он из шарика ртути превратился в торт. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.
Это реальный факт, попробуйте! Один день попробуйте. Попробуйте целиком так или иначе, насколько это возможно. Даже спите, ладно, так и быть. Я даю вам поблажку только потому, что я сам никогда… Я сплю ночью. Ну как минимум один день попробуйте прочитать как можно больше. Настройте сначала себя на эту решимость и отстранитесь от всего этого, и вы за этот один день станете мадхьяма-адхикари, потому что вы почувствуете вкус, и вам не захочется останавливаться, вам захочется все больше и больше повторять мантру.
Ссылка на Ютуб: https://www.youtube.com/watch?v=-VHrlnxsj3s