Вьяса-пуджа (онлайн). БАКУ. (30.09.2022г.)

Вьяса-пуджа (онлайн). Смысл праздника Вьяса-пуджи.

— Духовный учитель открывает путь к священным писаниям.
— У нас должна быть решимость жить по священным писаниям, потому что это воля Кришны.
— Каждый день строить в соответствии с наставлениями духовного учителя.
— Духовный учитель даёт Бога в образе шабда-брахмана.
— Шрила Прабхупада и его книги — наша главная прамана.
— За Шрилой Прабхупадой стоит огромная цепь духовных учителей, каждый из которых внёс вклад в нашу жизнь.

Харе Кришна, дорогие бакинские вайшнавы, бакинские преданные, ученики, доброжелатели! Я очень рад приветствовать вас сегодня в этот день, когда вы отмечаете мой День рождения. И я буквально в двух словах хотел сказать, в чём смысл этой церемонии.

День рождения духовного учителя называется Вьяса-пуджей, когда мы чествуем в его лице Шрилу Вьясадеву. Духовный учитель пришёл к нам для того, чтобы открыть нам путь к священным писаниям, а священные писания открывают нам дорогу в духовный мир. И, так как духовный учитель даёт нам священные писания, знания, которые в них содержатся, он позволяет нам в конце концов прийти в духовный мир. Таким образом он является Шрилой Вьясадевой или его представителем, тем, кто написал священные писания на заре Кали-юги или отредактировал Веды.

И смысл этого праздника полностью утратится, если мы не поймём, что в нашей жизни значат священные писания, если мы не будем каждый день нашей жизни сверяться с ними — каждый наш поступок, каждое наше слово и даже каждую нашу мысль проверять на истинность в соответствии с тем, что написано в священных писаниях. Понятно, что это недостижимый идеал, и это очень обременительно, но по крайней мере мы должны быть исполнены решимости того, что я живу по Ведам, не по своей прихоти, не потому, что у меня такая природа, не потому, что мне так легче или не потому, что мне так труднее, не потому, что другие живут в соответствии с какими-то этими вещами. Мы социальные животные, и мы обычно подстраиваемся под нормы того общества, в котором мы живём. Нет! Я живу так, потому что это написано в священных писаниях, и, значит, это воля Кришны. И если я буду исполнять Его волю, я предамся Ему.

Мы знаем, что начало предания — это а̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣ (ХБВ, 11.676; Ч.-ч., Мадхья, 22.100), когда я делаю всё то, что способствует моему сознанию Кришны, всё то, что нравится Кришне, а̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣. И это предание начинается с того, что я понимаю: есть воля Бога, запечатлённая в Ведах; есть воля Бога, записанная в «Бхагавад-гите», в «Шримад-Бхагаватам», в других священных писаниях. И я стараюсь знать, что хочет Кришна и стараюсь следовать этому. Стараюсь поступать так, как Он хочет. Стараюсь говорить так, как Он хочет, чтобы я говорил. И стараюсь думать так, как Он хочет, чтобы я думал.

То есть этот праздник может превратиться в очень сентиментальное мероприятие, где люди будут прославлять друг перед другом свою близость с духовным учителем, будут ещё что-то говорить, говорить какие-то хорошие слова. Но он лишится смысла, если мы не поймём, почему мы чествуем духовного учителя и, если мы не будем чествовать его каждый день своей жизни, следуя тем наставлениям, которые он даёт. Все эти восхваления и славословия будут абсолютно бессмысленными и пустыми, если мы каждый день своей жизни не попытаемся построить в соответствии с тем, что он нам говорит.

И, конечно же, у нас у всех есть один учитель — это Шрила Прабхупада, его книги, его воля, его пример, его ученики, которые направляют нас. С ними мы тоже всегда должны сверяться. Шрила Прабхупада, его книги являются для нас главной праманой, главным доказательством истины. Он — настоящий представитель Шрилы Вьясадевы. И те, кто старается следовать за Шрилой Прабхупадой, тоже в той степени, в какой они следуют ему, достойны этого поклонения.

Ещё раз. Очень легко превратиться в идолопоклонников и поклоняться кому-то, кто не является Богом, как Богу. Мы знаем, что духовный учитель не Бог. Но в нашей жизни он начинает играть роль Бога только в том случае, если он сам даёт нам Бога в образе шабда-брахмана, в образе священного писания.

За Шрилой Прабхупадой, за этим Движением стоит огромная цепь духовных учителей, каждый из которых внёс какой-то вклад в нашу с вами жизнь:
— Бхактисиддханта Сарасвати с его бескомпромиссностью, решимостью, желанием проповедовать;
— Гауракишора Дас Бабаджи с его крайней степенью отречения;
— Бхактивинода Тхакур с его широтой, с его всепрощением и в то же самое время очень горячим желанием дать сознание Кришны всем и каждому на Земле;
— Джаганнатха Дас Бабаджи с его глубочайшим погружением в бхаджан;
— Вишванатха Чакраварти Тхакур, Баладева Видьябхушана, Нароттама дас Тхакур, Рупа Госвами, Санатана Госвами
— и в конце концов Чайтанья Махапрабху.

Мы знаем о них только благодаря тому, что мы столкнулись со Шрилой Прабхупадой, с его учением и с его представителями. И их приход в нашу жизнь мы тоже празднуем сегодня.

Я очень рад, что вы собрались вместе по этому поводу, и что вы стараетесь понять, как же нужно жить, как нужно думать, как нужно говорить, как нужно общаться друг с другом и со всеми остальными людьми. И я желаю вам успеха на этом нелёгком, но очень возвышенном пути сознания Кришны.

Харе Кришна!

Спасибо большое!

Шрила Прабхупада ки джай!

https://goswami.ru/lecture/5250

Copyright © 2010 - 2020 Лекции Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. All Rights Reserved.