Аннотация:
Сегодня у нас с вами большая церемония посвящения. Посвящение значит, что посвящаю себя. Чему я посвящаю себя? Я посвящаю себя одному делу. Другой человек чему-то себя посвящает, чему-то посвящает свою жизнь, посвящает своё время, но в конечном счёте все эти занятия оказываются абсолютно бессмысленными перед лицом смерти. Смерть полностью обнуляет все наши усилия во всех остальных направлениях, потому что мы не можем с собой взять ничего.
Искусство человеческой жизни заключается в том, чтобы понять, чему я должен себя посвятить. Все чему-то себя посвящают, это невеликое достижение. Главное — посвятить себя тому, чему нужно посвящать себя. И когда мы получаем посвящение в Гаудия-вайшнава-сампрадаю, это означает автоматически, что мы посвящаем себя обретению любви к Богу. Это значит, что все остальные цели перестают быть самостоятельными. И если у нас есть какие-то другие цели, то только потому, что они подводят нас ближе… Цель – это очень важная часть человеческой жизни. Без цели и без смысла человек утрачивает всякий энтузиазм. Чтобы иметь энтузиазм, у человека должна быть цель. Даже если это дурацкая цель, она может дать человеку энтузиазм.
Но посвящение в Гаудия-вайшнава-сампрадаю означает, что всё, у меня больше нет других целей. Только те цели, которые подводят меня к достижению высшей цели, я признаю. Все остальные смыслы своей жизни я полностью устраняю. Я расписываюсь в том, что всё остальное не имеет для меня никакого смысла.
В этом мире, опять же, всё имеет смысл лишь постольку, поскольку оно даёт какой-то вечный результат. Временные результаты не имеют вообще никакого смысла. В Упанишадах говорится, что человек, который, выбирая, за чем погнаться, за временным или за вечным, в этом выборе решает погнаться за временным, он теряет и вечное, и временное. Вечное он теряет, потому что он к нему не стремится, а временное он теряет, потому что оно временное, оно по определению будет утрачено и утеряно.
Поэтому сегодня мы посвящаем вас в эту цель. И ваши обеты означают, что всё, по сторонам не смотрю, назад не оглядываюсь. Не случайно Кришна устроил нашу голову так, что назад очень сложно оглядываться. Нам можно смотреть только вперёд. По самому дизайну своему мы должны быть устремлены куда-то вперёд. И тогда вы будете счастливы.
И да, давая обеты духовному учителю, мы помогаем сосредоточить свою волю и своё сознание на достижении этой цели. Ум сам по себе очень капризный, разбросанный, ему всё время хочется чего-то нового. Поэтому нам нужен кто-то, кому мы обещаем, что всё, мы больше ничем другим не занимаемся. И если мы правильно выстроили отношения с духовным учителем, то наш духовный прогресс будет очень быстрым, очень гладким. Это важное условие. В противном случае мы постоянно будем отклоняться туда, сюда.
Даже если мы приняли формально духовного учителя, но у нас нет отношений с ним, мы не сможем получать от него то, что он может нам дать, мы не сможем получить от него это осознание важности и срочности цели.
Это одна из поразительных характеристик Шрилы Прабхупады. Он пришёл, он дал людям цель и не только цель. Он также ещё сказал, что это очень важно и очень срочно. Не нужно откладывать достижение этой цели на следующую жизнь, на несколько жизней вперед.
Духовный учитель напоминает нам об этом: это важно и это нужно достичь в этой жизни. Не когда-нибудь потом, не после того, как мы решим все свои материальные проблемы, потому что все свои материальные проблемы мы никогда не решим, их будет только больше, и больше, и больше; не тогда, когда у нас будет пенсия. Это всё не работает. Работает только понимание того, что я должен достичь эту цель прямо сейчас, и чем скорее, тем лучше.
По дороге на парикраме я раздавал конфеты детям. И кто-то нехотя, лениво принимал конфету, смотрел на неё. Всякий энтузиазм давать ему что-то пропадал. А были дети, которые набрасывались и с энтузиазмом вырывали конфеты из рук, и хотелось отдать им все конфеты, чтобы они стали счастливыми.
Когда мы получаем посвящение, мы получаем возможность обрести тот же самый энтузиазм. Кришна, Он точно так же реагирует. Если кто-то Ему говорит: «Ну ладно, хорошо. Ну дашь — ладно, не дашь — обойдёмся и без этого». Кришна говорит: «Ну ладно тогда, обходитесь без этого». А если у человека есть этот энтузиазм: «Мне нужно! Здесь! Сейчас!»…
И Шрила Прабхупада пришёл, и он дал это.
Огромное количество людей в Индии являются бхактами. По сути дела, 70-80% населения Индии, они бхакты. Но какие они бхакты? «Ну, как-нибудь, ну, Бог с ним. Ну, в принципе, неплохо было бы. Хуже не будет. На всякий случай».
Не работает! В отношениях с Кришной работает только одна-единственная вещь: «Кришна, я очень хочу! Я очень хочу!» Тогда, когда есть это ощущение срочности и важности, тогда можно не смотреть по сторонам. А если я не очень хочу, ну, значит, ну, можно ещё чего-то похотеть пока.
Это желание похотеть чего-то ещё называется похотью: этого хочу и этого хочу. Поэтому мы даём обеты строго следовать регулирующим принципам и повторять как минимум шестнадцать кругов каждый день на чётках внимательно с желанием так или иначе обрести Кришну. И Кришна принимает это желание.
Я сейчас от Его имени… Я расписываюсь перед Ним в том, что вы искренни, я становлюсь вашим гарантом перед Ним. И я очень рад, что вы дошли до этого момента.
Окей, хорошо! Начнём.
Ссылка на лекцию: https://www.goswami.ru/lecture/5456