Нижний Новгород (10.05.2008 г.) Открытие фестиваля

 Диск 100, л. 11

Аннотация: 

— почему важны фестивали;

— о природе желания (про теорию Рени Жаррара) (сам факт желания означает нашу неполноту или несовершенство).

***

     Скажу несколько слов о том, почему так важно проводить такие фестивали – это дает нам новые силы; это восстанавливает наше желание заниматься преданным служением; это освежает наше понимание того, зачем мы должны это делать. На самом деле человек во всем очень зависит от людей.  Мы может отдавать себе в этом отчет, можем не отдавать, но любой человек с самого раннего детства до самой глубокой старости все время оглядывается на других людей во всем, что он делает.  И поэтому так важно собираться вместе, чтобы желание служить Кришне становилось сильнее. Сейчас среди преданных модно увлекаться психологией. Не случайно, потому что, по сути дела, вся наука преданного служения имеет непосредственное отношение к психологии. Кришна в «Бхагавад-гите» описывает, каким образом думает человек – непреданный, в 16 главе Он описывает образ мысли демонов и описывает как действует, поступает, думает преданный, что движет им. И хотелось в качестве небольшого вступления рассказать вам одну психологическую штуку.

     В прошлом веке был такой знаменитый французский психолог по имени Рени Жеррар и он разработал теорию, которую он сам назвал «Лиметика»??? И в этой психологической теории он подробно, очень подробно, изучает природу желания человека: откуда желание берется, каким образом оно развивается. Потому что, в конце концов, желание является самой главной движущей силой человека. Правильно? Что заставляет человека делать все то, что он делает? Желание. Правильно? Поэтому нам очень хорошо нужно понимать природу желания. И он там, выясняя природу желания, говорит, что желание существует всегда в сердце любого человека. Оно просто существует, человек настроен на то, чтоб желать. Он не может объяснить, почему у человека возникает желание как таковое. Мы это можем объяснить. Он, к сожалению, не общался с преданными, иначе они бы ему подсказали, что причина самого факта желания в сердце человека – это неполнота человеческой души. Душа всегда чувствует, что она несовершенна и неполна и поэтому у нее есть ощущение того, что ей нужно что-то еще.  Если б мы были полны сами в себе, если бы мы были совершенны, о желании не могло бы быть и речи, правильно? Это определение полноты. Сам факт желания означает нашу неполноту или несовершенство, или потребность дополнить неполноту до полноты. Как самой полной формой или фигурой является что? Круг. Круг он абсолютно полный, законченный, к нему ничего не возможно прибавить и ничего не возможно убавить. И говорится, что, соответственно, когда какая-то вещь предоставлена сама себе, она старается принять форму круга. Если, например, капельку жира капнуть, какую она форму принимает? Круг. Почему? Потому что это совершенная форма. Она естественным образом стремится к этому совершенству, к этой полноте.  Точно также душа ощущает свое несовершенство, Ии свою странную конфигурацию. Душа она стремится к тому, чтобы обрести полноту.  И этот Рении Жеррар, констатируя факт того, что желание всегда живет в сердце, дальше начинает спрашивать, или задает себе вопрос:  почему у одного одно желание, а у другого другое желание? Почему один человек развивает это желание и становится одержимым, ему нужно обязательно большой дом или большую квартиру, другому нужен крутой автомобиль, третьему нужно еще что-нибудь крутое?  И он говорит, что, на самом деле, все эти желания мы берем от других, что, в сущности, человек даже желать сам и то не может. Он желает в принципе, но сама природа желания — что именно он желает, он берет от другого человека, потому что он смотрит на другого человека, которого он выбирает своей моделью или примером для подражания и видит – этот человек счастливый, у этого человека есть что-то, что его окружает и что его делает более совершенным, чем я, и подсознательно, смотря на этого человека, он начинает думать, что у него есть, чего нет у меня? Мне нужно поэтому получить то, что у него есть, а у меня нету, и тогда соответственно я буду таким же счастливым, как он. Говорит, что люди обычно смотрят на какой-то статус, престиж, славу человека, и, так как каждому хочется этого,  они думают: «Да, у человека есть престиж, статус. Наверное потому, что он ездит на джипе. – соответственно, — Мне нужен тоже джип, если у меня будет джип, то я тоже буду счастливее». И обычно все игры в человеческом обществе они именно в этом и заключаются – человек, у которого что-то есть, он  выставляет это напоказ, чтоб другие ему завидовали. Счастье человека становится «совершенным», когда у него появляется хотя бы один завистник (смех). Если нам никто не завидует, я не могу быть по-настоящему счастливым, значит у меня есть что-то, чего ни у кого другого нет. А другие люди, которые начинают завидовать, они думают: «Да, да, да, да, да, мне тоже нужно, я хочу, мне нужно это для того, чтобы я смог стать таким же счастливым, как он». И так все это продолжается в человеческом обществе. Беда в том, что люди выбирают себе неправильный пример. На самом деле, когда мы сбиваемся в «стаю»  в обществе преданных, то там действуют те же самые законы.  Но в этом случае, когда преданные общаются друг с другом, эти законы они приобретают смысл, потому что в обществе преданных человек может захотеть желать что-то, что он должен желать. Если мы будем предоставлены сами себе, то мы будем выбирать какие-нибудь примеры для подражания из этого мира и эти примеры только будут  запутывать нас все больше и больше, и больше. Мы будем хотеть стать как Алла Пугачева или как Филипп Киркоров. Почему все газеты пестрят именно этими вещами?   Йат йат ачарати шрестхас  тад тад эватаро джанах ??? —  все люди кому-то следуют  Кому они следуют сейчас? Кто устанавливает праману или стандарт счастья в этом мире? Обычно самые последние из шудр, те, которые могут лучше всего кривляться. Они самые богатые в нашем мире.

     Я читал недавно статью про Филиппа Киркорова, как он заработал за несколько месяцев 5 миллионов долларов и стал народным артистом России.  Понятно, что народным, ясное дело, что для народа он делает.  Но естественным образом люди смотрят на этих «героев» и они видят эту ауру, которая окружает их, ауру почета, ауру славы и люди думают: «Мне нужно то же самое. Я должен стать таким же во что бы то ни стало, так или иначе». И в результате они становятся такими же. Даже такими же они стать не могут, они становятся жалким подобием своих «героев». Но когда преданные собираются вместе, они начинают жить в соответствии с другими…. (плач ребенка). Человек расстроился (смех), жалко деградирующее человечество, оно подражает не понятно кому.

Но когда мы собираемся вместе, то начинают действовать те же самые законы, однако в этом случае эти законы приводят к возвышению человека.  Потому что мы можем по-настоящему оценить какие-то вечные вещи и увидеть, опять же, эту ауру, ауру красоты, величия, силы, которая окружает преданных. Кришна говорит в «Бхагавад-гите», что когда человек живет просто в соответствии с принципами саттва-гуны, то все его чувства просветляются, все его чувства становятся светлыми, красивыми. Мы можем видеть, что любой человек, который живет чистой жизнью, он становится красивым. К сожалению, сейчас, когда стандарт красоты другой, стандарты красоты продиктованы раджо-гуной, красота это когда человек размалеван очень ярко (смех), но, если мы посмотрим на преданных, на самом деле они самые красивые люди.  Если мы посмотрим на людей, которые в течение долгого времени практикуют преданное служение, мы можем увидеть внутренний свет, который исходит из их души, когда у нас появятся глаза для этого, для того, чтобы оценить внутреннюю красоту преданных, внутреннее величие преданных. Сам Чайтанья Махапрабху в ответ на вопрос Рамананда Роя  кто самый славный в этом мире, Он говорит: «Преданный самый славный. Слава его длится дольше всего, он оставляет самый неизгладимый след в истории человечества, в сердцах людей»  Кого люди помнят? Иисуса Христа люди помнят. Люди помнят святых, люди помнят Сергия Радонежского, Серафима Саровского. Люди помнят их, потому что святость, преданность Богу является самым удивительным качеством человека.  Поэтому, когда мы собираемся вместе, у нас естественным образом будет появляться желание – я хочу стать таким же, как они. Подсознательно это желание, которое заставляет нас желать, или способность желать, будет сканировать преданного и думать: «Я хочу обрести такие же качества, или атрибуты, которые  есть у него. И в результате это заставит нас еще сильнее заниматься преданным служением, еще с большим желанием посвящать себя этому пути и восстанавливать, может быть, какие-то утраченные ориентиры, которые естественным  образом размываются, когда человек живет обычной жизнью. Поэтому так важно собираться вместе, встречаться с другими преданными, слушать других преданных. Это освежает наше желание или вкус. Потому что, что предает вкус нашей жизни или нашему существованию? Желание, желание. Желание это синоним слова «вкус». И, если мы хотим достичь чего-то на пути преданного служения, наше желание или вкус к преданному сужению должен постоянно углубляться, становится все сильнее, сильнее и сильнее. И ради этого мы собираемся вместе, устраиваем фестивали, чтобы вдоволь наплясаться, напеться, наесться, наслушаться, навидеться и занять все свои чувства этим и почувствовать очень сильный вкус или очень сильное желание делаться все более и более глубоким преданным. Поэтому я очень счастлив, что такие фестивали есть и надеюсь, что их будет все больше и больше. Упачала ??? пообещал вам, теперь вы можете с него требовать это (смех) весь месяц. Важно собираться вместе, служить друг другу, заботиться друг о друге, проявлять любовь друг по отношению к другу. Тогда Кришна будет доволен нами и Он изнутри очистит наше сердце. И об этом будет мой сегодняшний рассказ или моя лекция, которую мы через несколько минут начнем.

     Шрила Прабхупада – ки.

— Джая.

— Золотое кольцо – ки.

— Джая.

— Гаура премананде. Хари бол.

Copyright © 2010 - 2020 Лекции Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. All Rights Reserved.