Навадвипа (08.03.2011 г.) Бхактивинод Тхакур

Диск «Парикрамы по святым местам», л. 4

Аннотация:

Бхактивинода Тхакур – его духовные поиски, препятствия, которые вставали на его пути. Встреча с его духовным учителем. Несколько ярких историй из его жизни. Сон-видение, которое было у Бхактивинода Тхакура.

 ***

Это хорошая традиция в Индии – заканчивать день хари-катхой. В течение дня с нами может случаться много разных странных вещей, но перед сном очень важно настроить себя для того, чтобы несколько часов, проведенных во сне, тоже помогли нам помнить о Кришне. Обычно люди после заката солнца собирались вокруг баньянового дерева в деревне и слушали хари-катху – «Махабхарату», «Рамайану» или еще что-то – а потом целую ночь видели сны о Кришне.

Мы с вами находимся в очень могущественном месте и если нам удастся настроить свое сознание таким образом, чтобы почувствовать вибрации, исходящие из этого места, наша жизнь не будет прежней. В конце этого небольшого рассказа я попытаюсь рассказать сон, который увидел здесь, в этом месте, на Годрума-двипе Шрила Бхактивинода Тхакур. Я заранее хочу пожелать вам всем, чтобы вы увидели сегодня ночью или когда-нибудь в будущем такой же сон. (кричим «Харибол!») Об этом я тоже расскажу, о «Хариболе», потому что чтобы увидеть такой сон, надо заплатить небольшую цену.

Итак, я обещал, что я расскажу немного о Бхактивиноде Тхакуре и о том, на что мы должны медитировать или о чем мы должны размышлять, когда мы находимся в таких святых местах, как это.

Мы были с вами сегодня в его доме, Свананда-Сукханда Кундже. Махараджи, которые сегодня рассказывали, несколько раз повторили о том, что нам очень повезло, но я уверен, что никто из нас до конца не понимает насколько нам повезло. Никто из нас до конца не может осознать с чем мы по-настоящему соприкоснулись. Потому что если мы осознали это, тогда бы мы уже катались по земле и плакали, произнося харинам. Но, тем не менее, мы можем начать осознавать насколько нам повезло, если будем размышлять над этим снова и снова. Наш труд на парикраме заключается именно в том, чтобы мы старались как можно глубже понять то, о чем мы слышали до этого. Святое место обладает свойством открывать нам истины, которые до этого были неизвестны нам.

На санскрите святое место значит «тиртха» и слово тиртха значит брод. Буквально тиртха значит брод. Брод – это то место, где можно перейти бурную реку, которая иначе утащит нас и засосет куда-то. Тиртха или святое место – это то место, где человек может непосредственно соприкоснуться с духовном миром, который в противном случае находится очень далеко от нас и от нашего сознания. Здесь нужно сделать всего несколько шагов, несколько шагов внутри нашего сознания, чтобы мы оказались в духовном мире.

Наверняка в Гаура-дехе вам рассказывали, что Годрум-двипа неотличен от Нанда-грама и что здесь Господь Чайтанья наслаждается Своими дружескими играми, сакхйа-расой, пасет коров, играет, пьет йогурт. Но когда Бхактивинода Тхакур поселился здесь, он назвал место, в котором он живет, Свананда-Сукханда Кунджа. Свананда-Сукханда Кунджа – это кунджа Лалиты Деви, которая находится недалеко от Радха-кунды. Его трансцендентному видению было открыто, что это место неотлично от Радха-кунды, что здесь Кришна проводит Свои самые сокровенные лилы.

Собственно, мой небольшой рассказ будет о том, каким образом человек может проделать путь от своего состояния сознания, в котором я нахожусь сейчас, к тому состоянию сознания, в котором я смогу понять, что это Радха-кунда. Сейчас это что у нас? Тут пахнет антикомариной гадостью. Что мы видим? Ничего не видим. Мы ровным счетом ничего не видим. Мне хотелось немножко рассказать об этом.

Бхактивинода Тхакур, мы знаем, родился в очень благочестивой семье и он рассказывает, что жизнь его протекала в счастливом селении, где жило много брахманов, много каястх, много благочестивых людей. Он говорит, что все были абсолютно счастливы, что каждый день был какой-то праздник, что люди собирались, что люди были счастливые, что там было много толстых брахманов. Толстые брахманы ходили повсюду и раздавали свои благословения. Он рассказывает в своей биографии как семя веры было заложено в него в самом детстве. Он говорит, что однажды к ним домой пришел вайшнав. Имени этого вайшнава не знает никто, включая самого Бхактивинода Тхакура. Этот вайшнав стал петь киртан: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Бхактивинода Тхакур рассказывает, что когда он пел, слезы градом текли у него из глаз. Он говорит, что это зрелище человека, одержимого любовью к Богу, заложило в его детское впечатлительное сердце семя веры. Разумеется, он рассказывает это для нас. Мы знаем, что Бхактивинода Тхакур – вечный спутник, паршада, Господа Кришны. Но он объясняет нам путь. Как любой ачарья он приходит для того, чтобы не просто сказать, что он на минуточку пришел сюда из духовного мира, чтобы вытащить всех нас отсюда – он показывает путь.

Дальше Бхактивинода Тхакур – слушайте внимательно – рассказывает тот путь, который мы с вами должны пройти. Он объясняет, что в 27 лет он впервые прочитал «Шри Чайтанья-чаритамриту». До этого он искал Бога все время. Этот поиск истины – самое главное, что жило в его сердце. Этот поиск истины должен стать самым главным, что живет в нашем сердце. Одну простую вещь, которую нам нужно понять для того, чтобы мы чего-то достигли на духовном пути заключается в том, что в этой жизни с нами ничего не случится, кроме смерти. Это единственное, что с вами случится и что единственный смысл всего того, что мы делаем – это в конце концов найти Бога. Не просто навесить на себя какую-то табличку: «Я преданный: Харе Кришна, Харе Кришна» или какую-то другую внешнюю принадлежность к какой-то религии – мы должны найти Бога, увидеть Его лицом к лицу!

Бхактивинода Тхакур говорит, что он сталкивался с разными течениями, но все они так или иначе разочаровывали его. В какой-то момент своей юности он столкнулся с Брахма Самаджем. Брахма Самадж – это очень распространенное в то время течение. Но он говорит, что сухость, сплошная сухость была в моем сердце и что-то отталкивало меня. Величайшие люди того времени, самые культурные, образованные люди того времени, такие, как Рабиндранат Тагор и вся его семья, они все были увлечены этим Брахма Самаджем. Бхактивинода Тхакур говорит: «Но Брахма Самадж, который в конце концов толкует об имперсональной концепции, уступает даже христианству». В какой-то момент Бхактивинода Тхакур всерьез изучал христианство и он говорит, что концепция христианства выше, чем даже Брахма Самадж. Но потом, в 27 лет произошло событие, которое перевернуло его жизнь. Его дед, великий мистик, йог, шакта, на своем смертном одре предсказал, что «ты всю свою жизнь будешь делать то, что ты сделаешь в 27 лет». В 27 лет Шрила Бхактивинода Тхакур прочитал «Шри Чайтанья-чаритамриту». Долго он искал копию этой книги. Движение Господа Чайтаньи в то время было настолько скрыто, время настолько разрушило это движение, что невозможно было даже найти копию «Шри Чайтанья-чаритамриты». Сейчас только ленивый не сможет найти копию «Шри Чайтанья-чаритамриты» на любом языке мира, нужно просто протянуть руку. Почему? Благодаря Бхактивиноду Тхакуру.

Он говорит, что «в первый раз я прочитал „Шри Чайтанья-чаритамриту” и у меня появилась небольшая вера в Господа Чайтанью. Во второй раз я прочитал „Шри Чайтанья-чаритамриту” и я понял, что бОльшего пандита, чем Шри Чайтанья Махапрабху не знала вся Индия. Человека, который лучше знает писания и самую суть писаний не знала Индия. Он говорит, что все равно я не понимал как такой человек может поклоняться Кришне. Бхактивинода Тхакур очень честно и искренне пишет для нас с вами. Он говорит: «Как можно поклоняться этому дебоширу Кришне, который делает вообще все, что угодно?!»

Он, воспитанный в благочестивой и консервативной индусской среде, не мог понять как можно сделать объектом своего поклонения того, кто танцует с чужими женами. Он говорит: «Что я стал делать в ответ на это непонимание – я стал молить Кришну. Не Кришну, кого-то. Я стал обращаться к Богу и стал просить Его: „Пожалуйста, окрой мне это, как это может быть?”» Он говорит: «Через несколько дней по милости Бога истина открылась в моем сердце».

Этот принцип, о котором мне хотелось сказать, принцип молитвы, в высшей степени важен, потому что Кришна отвечает на нашу молитву пропорционально степени искренности нашей молитвы. Мы все молимся, правильно? «Мы все молились понемногу чему-нибудь и как-нибудь», перефразируя Пушкина. Но Кришна не отвечает на любые молитвы. Кто-то заметил, да, что Кришна не торопится отвечать на наши молитвы? У кого есть такой опыт, поднимите, пожалуйста, руки? У большинства позитивный опыт (смех). Но Бхактивинода Тхакур, еще раз, он показывает для нас внутренний путь и этот внутренний путь означает внутренний труд моего стремления к Кришне. Он говорит, что «когда это желание, когда я прочитал „Чайтанья-чаритамриту” и когда я понял ее смысл, желание стало разгораться, желание прийти к Кришне». Смысл духовной жизни заключается в том, чтобы разжечь в конце концов искру этого желания до такой степени, чтобы все остальное сгорело в пожаре этого желания.

Есть замечательная притча, которую вы наверняка слышали про то, как однажды некий человек шел по улице и ему встретился святой. Святой шел и по одному его виду чувствовалось, что сердце его переполняет что-то. Как магнитом этот человек пошел вслед за садху, глядя на него, в конце концов он не выдержал, остановился и сказал: «Открой мне секрет! Как мне стать таким же, как ты? Как сделать так, чтобы мое сухое и пустое сердце наполнилось чем-то? Я вижу тебя и я вижу, что твое сердце переполняет что-то! В глазах твоих стоят слезы и когда ты смотришь, ты не видишь этот мир, ты видишь что-то за пределами этого мира. Как мне стать таким же? Потому что я заглядываю в свое сердце и что я там вижу? Крыс, тараканов, пауков, пыль, пустоту! Сердце мое сухое, мертвое».

Садху посмотрел на него. Эта маленькая искорка, которая была в глазах искателя истины разжалобила его. Он сказал: «Пошли со мной, я научу тебя как стать таким же, как я».

Мы знаем что случилось потом. Они пришли к реке и тот сказал: «Пошли в реку». Когда они вошли в реку, он схватил его за голову неожиданно и опустил его вниз, в воду. Тот сначала подумал: «Что-то не то!» Потом он стал биться, но тот держал изо всех силой под водой, не отпускал. Тот бился, а тот не отпускал и держал его голову под водой. В конце концов тот вырвался и закричал: «Что ты делаешь со мной?! Я всего-навсего спросил у тебя как мне стать таким же, как ты?!» Он сказал: «Я отвечу тебе, но сначала ты ответь мне на пару моих вопросов. Можешь сказать что ты чувствовал, когда я отпустил тебя туда?» Он стал вспоминать что он чувствовал. «Сначала я почувствовал, что я хочу вырваться, потом я чувствовал, что это уже слишком, потом я уже ничего не чувствовал, я просто хотел вырваться. В какой-то момент желание стало моей жизнью. В самый первый миг у меня было желание и был я, но в какой-то момент я перестал существовать и у меня осталось одно только желание и в этот момент я вырвался».

Тот говорит: «Ну вот, я ответил тебе на твой вопрос. Если ты хочешь стать таким же, как я, то мало просто желания, желание не поможет. Желание должно стать тобой, ты должен превратиться в желание, и когда это произойдет с тобой, ты вырвешься точно так же вырвался из моих объятий».

Вся жизнь Бхактивинода Тхакура учит нас именно этому, тому, как каждое мгновение своей жизни ставить на службу своему желанию. Это единственный способ, с помощью которого мы сможем чего-то достичь. Если мы просто так, «ну мы хотим, да, Харе Кришна, Харибол, бхакти-врикша ки – джай!» или там еще что-нибудь, этого мало! Бхактивинода Тхакур каждое мгновение своей жизни поставил на службу этому желанию.

Есть замечательная история, я ее несколько раз рассказывал про то, как он стремился сюда. Мы тоже стремились сюда, да, купили билеты, накопили немного деньжат, приехали: «Харибол, Годрума Двипа ки! Джай!» Бхактивинода Тхакур, несмотря на то, что он был бенгальцем, он стремился сюда, в Навадвипу и у него ничего не получалось. Он хотел приехать сюда, в Кришна-нагар, его не пускали. Английские власти, на службе у которых он был, он был судьей, но его хотели пускать. В конце концов он сказал: «Я ухожу со службы, я все бросаю!» Они сказали: «Ладно, хорошо, поставим тебя в Кришна-нагаре». Когда вышел этот приказ, то, что его, как мирового судью, переводят сюда, в Кришна-нагар, он слег с малярией. Жуткая температура, боль, все крутит. Сорок пять дней у него была малярия, он говорит, что «сорок пять дней я не ел ничего, кроме стакана молока». Сорок пять дней он постился, пил одно молоко и ел хину, он был полностью ослаблен. При этом он думал: «Как здорово, наверняка что-нибудь хорошее из этого получится. Столько препятствий, наверняка что-нибудь удивительное выйдет оттуда!»

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад в своем комментарии в «Шри Чайтанья-чаритамрите» пишет одну удивительную вещь. Я хотел бы вас попросить унести эту удивительную вещь с собой после этой лекции. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад пишет там, что первое, что мы должны понять – это то, что Бог владеет всем и Бог управляет всем. Поняв это, мы должны понять, что любые трудности, которые возникают здесь, а в этом мире невозможно обойтись без трудностей, это огромное благо, которое выпадает нам на нашу участь. Любая трудность, которая посылается нам, это великая милость Кришны и он пишет там, что «если человек не понял этой вещи, то он никогда не сможет обрести бхакти». Если человек не поймет, что любая сложность, любая проблема, любая, боль, которая посылается нам, посылается нам как милость Кришны, он никогда (я повторяю еще раз) не сможет обрести бхакти!

Бхактивинода Тхакур радовался трудностям. Он пишет: «Трудности – это мой экстаз в преданном служении». Сколько трудностей он перенес! Не дай вам Бог перенести столько же милости, сколько перенес Бхактивинода Тхакур. Я желаю вам много милости, но не столько, потому что я боюсь, что вы такую дозу милости не вынесете. Кришна не делает поблажек ни для кого – чистый преданный, не чистый преданный – Он каждому посылает что-то и чистый преданный переносит все это для того, чтобы научить нас как это нужно переносить. Бхактивинода Тхакур, когда ему было 27 лет или позже, когда он во второй раз поехал во Вриндаван, он отправился во Вриндаван и по приезде во Вриндаван он слег с огромной лихорадкой, температурой, еще с чем-то. Что он стал просить Кришну? Он стал просить: «Кришна, я приехал сюда во Вриндаван, мне нужно встретиться с садху, мне нужно получить что-то, пожалуйста – слушайте что он просил – перенеси эту болезнь на более поздний срок».

Кришна снял с него температуру, он ответил на его молитвы, он прошел все свое паломничество во Вриндаване, потом он вернулся в Калькутту и температура вернулась и он еще сорок дней лежал с ней. Кришна все помнит. А Бхактивинода Тхакур не просил: «Избавь меня». Мы когда приходим, когда какая-нибудь колючка втыкается в нас, мы думаем: «Что это, Кришна не понял, что ли, что я чистый преданный? Почему эта колючка воткнулась в меня? Что это за такая атеистическая колючка, которая не понимает моего величия как чистого преданного?»

Бхактивинода Тхакур любую колючку на своем пути приветствовал как великую милость Кришны. Вслед за Прабходанандой Сарасвати, который говорил, что «когда колючка впивается в меня на пыльной дороге Вриндавана, я понимаю, что это экстаз, что нет экстаза большего, чем эта боль от колючки».

На самом деле это очень важная вещь, которую мы должны понять. Когда Бхактивинода Тхакур был в Пури … Мы знаем, что случилось с ним, когда этот йог Бишикешен танцевал с чужими женами по ночам. Он объявил, что «у меня будет раса-лила». Были развешаны большие рекламные плакаты по всей Орисе: «Великий йог проводит свою раса-лилу! Любой может учавствовать в ней!» Он объявил себя Вишну, у него были Брахма и Шива тоже в его свите. Бхактивинода Тхакур пришел к нему и тот говорит: «О, мой вечный слуга пришел ко мне». Бхактивинода Тхакур посмотрел на него и сказал: «Посмотрим кто чей слуга».

Царь, когда он был в Пури, когда он служил свою службу в Пури, Махарадж Пури украл из казны храма 80 000 рупий, что было тогда огромной суммы и Бхактивинода Тхакур нималу несумняшися, не думая ни секунды, пришел к нему и сказал: «Теперь ты должен из своей казны кормить Джаганнатхов в течение года». Царь сказал: «Хорошо, раз ты выпускаешь такой приказ, я буду это делать». Он вернулся к себе домой и стал делать черную магию против Бхактивинода Тхакура. В течение тридцати дней он проводил ягью. Он созвал самых больших тантриков со всей Ориссы, а в Ориссе до сих пор полно тантриков. Тридцать дней они возливали масло в огонь для того, чтобы Бхактивинода Тхакур умер. И Бхактивинода Тхакур тяжело заболел. На последний день, когда должно было случиться самое важное событие, они влили последнюю порцию масла и прочитали самые страшные тантры и этот момент умер сын Махараджа Ориссы. Бхактивиноуа Тхакуру было хоть бы что.

Там же, в Ориссе, пришли люди и сказали ему: «Хочешь, мы дадим тебе 300 000 рупий?» Теперь, кто-то хочет, чтобы ему дали 300 000 рупий? Даже сейчас это большая сумма, это где-то 7 000 долларов. В те времена это, наверное, было эквивалентно миллиону долларов. Они сказали: «Мы дадим хоть сейчас 300 000 рупий, единственное, что нужно – поставь статую собаки над головой Джаганнатхи». Эти люди пришли для того, чтобы доказать всем, что неважно кому поклоняться – можно Джаганнатхе поклоняться, можно собаке поклоняться – все одно и то же. Они настолько были увлечены своей идеей, что готовы были дать 300 000 рупий на месте Бхактивиноду Тхакуру. Бхактивинода Тхакур посмотрел на них, посмеялся и сказал: «Пошли вон!»

Теперь, мы не уверены что бы вы сделали на месте Бхактивинода Тхакура. Подумайте над этим на досуге, хотя вряд ли с вами такое случится, Кришна вряд ли пошлет вам такое испытание. Но суть, еще раз, того, что происходило в жизни Бхактивинода Тхакура в том, что ни одного мгновения своей жизни он не проводил даром. Он был идеальным человеком – десять детей, хорошо оплачиваемая работа. Англичане настолько ценили его, что они провели специально для него железную дорогу. До сих пор эта железная дорога как проявление заслуг Бхактивинода Тхакура есть, по ней сейчас ничего не ездит, потому что она слишком узкоколейная. Англичане провели сюда, к нему в дом, железную дорогу, настолько они ценили его. Но при этом кем он был внутри? Внутри он был только преданным, внутри у него не было ничего другого, никакого другого желания, ни тени другого желания. Это желание было настолько сильным, что он хотел это желание сообщить всем остальным. На самом деле, когда мы говорим о том, что мы здесь находимся по милости Бхактивинода Тхакура, то это не преувеличение. Сила его желания нас привела сюда. Когда он пишет, что «скоро по Годрума Двипе будут ходить русские, французы, американцы …» Он говорит: «Очень скоро произойдет этот день, когда все они вместе с бенгальцами будут бить по мридангам и петь: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». То он пишет о своем желании, когда чистый преданный это желает, Кришна устраивает так, чтобы в конце концов его желание сбывается. Когда мы чего-то желаем, Кришна на всякий случай наши желания не исполняет, заметили, да? По милости Своей беспричинной. Но когда чистый преданный чего-то хочет … Его желание называется сатья-санкалпа – стоит ему чего-то пожелать, все это становится истиной. Мы с вами только потому что Бхактивинода Тхакур сначала пожелал обрести Бога сам, а потом пожелал, чтобы все остальные люди на земле обрели Бога. Он сделал это предсказание о том, что очень скоро появится ачарья, который будет путешесттвовать по всему миру и который будет распространять любовь к Богу и этот удивительный метод обретения любви к Богу, повторение и пение святого имени Бога по всему миру без всяких ограничений. Благодаря ему Его Божественная Милость Абхай Чаранаравинда Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада пришел и исполнил его предсказания. Почему? Еще раз, потому что у него ничего другого, кроме этого желания не было и он доказал силу этого желания каждой минутой своей жизни.

Когда мы говорим: «Почему Кришна не откликается на наши желания?» – потому что желания никакого нет. Кришна не откликается на наши молитвы, потому что молитвы никакой нет. Когда желание станет настоящим, когда оно станет нашей жизнью, когда молитва станет нашей жизнью, Кришна не сможет не откликнуться на это желание.

Сейчас мы все хотим бесплатно попасть в духовный мир. Кто-то хочет бесплатно попасть в духовный мир? Ну так, слегка и сделаем ровно столько, сколько нужно для того, чтобы бесплатно туда попасть. И попадем куда-то – туда, куда заслужили. В духовный мир можно попасть прямо здесь. Мы уже в духовном мире находимся, но для того, чтобы понять это, человеку нужно приобрести бхаву, определенные чувства. Очень часто люди – это самая замечательная традиция, которая у нас есть – говорят: «Благословите меня, пожалуйста». Можно на хинди произнести: «Аширват, Свамиджи» (индусы повторяют) Все обрадовались сразу. Что значит эта просьба? Кто-нибудь когда-нибудь думал что эта просьба значит? Подумайте как-нибудь. Это значит: «Я ничего делать не буду, Вы меня благословите». Правильно? Это значит бесплатно зайцем в духовный мир. Кто хочет зайцем в духовный мир? Аширват! Кришна где-нибудь говорит про аширват в «Бхагавад-гите»? Кришна мог благословить Арджуну: «Aрджуна, благословляю, все, Харибол!» Что Кришна говорит Арджуне? «Сражайся, негодяй!» и при этом говорит: «А Я Сам сражаться не буду. Ты сражайся! Ты сражайся!» Кришна только одну эту вещь говорит, Его благословение только в том, что Он говорит Арджуне: «Сражайся, Арджуна! А Я буду с тобой, если ты будешь сражаться для Меня».

Бхактивинода Тхакур своей жизнью нас учит точно тому же самому: что не бывает ничего бесплатного в этом мире. Милость беспричинная, но не бесплатная. Что человеку все равно нужно заплатить какую-то цену искренности своей. Потому что если у меня не будет этой искренности, если у меня не будет настоящего желания, подлинного желания, ничего не будет. Кришна всего лишь навсего откликается на наше желание и делает это пропорционально степени силы нашего желания.

Бхактивинода Тхакур, находясь здесь, в Свананда-Сукханде Кундже или в Сурабхи-кунжде, он показывает это. Когда он хотел открыть место явления Шри Кришны Чайтаньи здесь, Кришна явил ему все это. Почему? Откликаясь на его желание. Все доступно нам, весь духовный мир может быть нам доступен, если желание будет очень сильным. Если сильного желания не будет, ничего не будет. Естественно, что это желание должно быть сопровождаемо другими качествами, но все равно самый главный секрет духовной жизни – это сила нашего желания, которая приходит от общения.

Когда мы находимся здесь, на Годрума Двипе, мы так или иначе общаемся с этими великими душами. Здесь, на Годрума Двипе, Бхактивинода Тхакур мечтал о том, что русские, американцы, немцы и бенгальцы вместе будут петь святое имя и его желание исполнилось. Здесь Бхактисиддханта Сарасвати, в этом доме Бхактивинода Тхакура, в котором мы были, впервые увидел Гаура Кишора даса Бабаджи. Он говорит, что «когда я впервые его увидел…» Там, если вы видели, справа, когда вы заходите, есть бхаджан-кутир и Гаура Кишор Дас Бабаджи приходил туда и проводил там время в этом бхаджан-кутире. Из смирения дверь бхаджан-кутира была обращена в то время к забору, из смирения Гаура Кишора Даса Бабаджи. Бхактисиддханта Сарасвати рассказывает, что когда он впервые увидел Гаура Кишора Даса Бабаджи, тот пел песню. Он пришел к Бхактивиноду Тхакуру и стал петь бхаджан, который Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура Прабхупада потом записал. Это был бхаджан собственного сочинения Гаура Кишора даса Бабаджи. Тот пел в нем о Рагхунатхе Дасе Госвами. Он пел как на берегу Радха-кунды старый вайшнав, убежавший когда-то из дома, оставивший позади огромное богатство, несметное, красавицу-жену, живет и слезы постоянно текут у него из глаз. Эти слезы смешиваются с пылью, которая покрывает его тело от того, что он каждый день две тысячи раз кланяется вайшнавам. Этот старый вайшнав повторяет всего навсего одно слово: «Радхе! Радхе!»

Когда Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура Прабхупада услышал этот бхаджан и эти звуки из уст Гаура Кишора Даса Бабаджи, вера или желание отдать всего себя ему появилась в его сердце. Несколько лет спустя Гаура Кишор Дас Бабаджи, это тоже событие, которое произошло здесь недалеко, пришел и Бхактивинода Тхакур стал слепнуть. У него развивалась катаракта и он практически ничего не видел. Бхактивинода Тхакур стал уговаривать его: «Поезжай в Калькутту, тебе сделают там операцию, ты снова станешь видеть!» Гаура Кишор Дас Бабаджи закричал: «Ехать в Калькутту? В материальную вселенную? Никогда! Ни за что! Отсюда ноги моей не будет!» Бхактивинода Тхакур стал уговаривать его, он стал говорить: «Твой слуга, Бимала Прасад, Бхактисиддханта, поедет с тобой и будет служить тебе!» Когда Гаура Кишор Дас Бабаджи услышал это, он схватился за голову и закричал: «Чтобы он мне служил? Никогда!» Он опрометью бросился оттуда. Бхактисиддханта Сарасвати побежал за ним, но не успел его догнать, тот бросился, кинулся в реку и утонул. Его искали сорок дней, его не было нигде. Через сорок дней он вернулся и сказал: «Я раздумал». Никто не знает где он был, скорее всего сорок дней он сидел под водой. Гаура Кишор Дас Бабаджи пришел и сказал: «Я понял, что таким образом Кришну не достигнешь. Но он не должен мне служить. Потому что если он будет мне служить, то я пойду в ад».

Махараджи, которые были там, рассказывали об этом, о том, что цена, которую нам нужно заплатить, это желание прийти к Кришне, станет сильным, только в смиренном сердце. В сердце, которое отравлено гордостью, такого желания не может появиться. В принципе такое желание не может там развиться. Там может быть только какое-то подобие этого огня желания.

Другая история, которая случилась примерно тогда же, однажды Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура Прабхупада был в Йога-питхе и служил там Божествам. Однажды он встал утром, как всегда, часа в три, в четыре, перед мангал-арати и он вдруг увидел Гаура Кишора Даса Бабаджи. Его кутир был на другой стороне Ганги. Он спросил у него: «Бабаджи, Гуру Махарадж, как Вы тут оказались?» Тот стал хихикать. «Как Вы тут оказались? Когда Вы пришли сюда?» Он смеялся, а потом сказал: «Часа в два ночи». Он к тому времени был слепой. Лодки по ночам не ходили, и днем тоже не ходили, моста не было. Каким-то образом ночью он пришел туда. Он стал допытываться у него: «Как Вы здесь оказались?» Гаура Кишор Дас Бабаджи сказал: «Кто-то взял меня за руку и сюда привел». В два часа ночи. Тот говорит: «Наверное, это Кришна Вас сюда привел?» Гаура Кишор Дас Бабаджи стал хохотать еще сильнее. «Как Вы переправились через реку, через Гангу? Ночью?» Тот сказал: «Тот, кто взял меня за руку, тот же переправил меня через реку».

Еще раз, в Святой Дхаме нет ничего невозможного. Кришна здесь ближе, чем где бы то ни было еще. Но Кришна откликнется только тогда, когда в нашем сердце будет искреннее желание. Когда это искреннее желание будет в нашем сердце, все остальное будет возможно, мы сможем увидеть все то, что есть здесь.

Однажды Бхактивинода Тхакур в ответ на его желание, он был там, у себя дома. Иногда говорят, что он увидел место явления Господа Чайтаньи со своего дома, это не совсем правильно. К сожалению я должен возразить. Он построил этот дом после того, как он построил Йога-питху и храм в Йога-питхе, когда ему было уже 60 лет. Но однажды он увидел видение.

В сумерках, примерно в то же время, в какое мы сейчас находимся, он ходил по веранде своего дома, того самого дома, в котором мы сегодня были, и повторял святое имя: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Каждый день, когда он повторял святое имя, перед этим он читал шастры. Многие из вас знают о его расписании: он ложился спать где-то в восемь часов и где-то часов в одиннадцать он уже вставал, поспав 2-3 часа, и начинал писать свои книги. После этого он читал шастры и только после этого он начинал повторять святое имя. Когда он повторял святое имя, он думал о том, что он прочитал в шастрах, потому что святое имя должно быть наполнено тем, что находится в шастрах. Однажды он ходил в это же самое время по веранде своего дома и звал Кришну: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Он думал о том, что святое имя неотлично от Самого Кришны, что святое имя и есть Сам Кришна. Если человек повторяет святое имя с желанием служить, в настроении служения святому имени, то святое имя раскрывает свою неотличную природу для такого человека.

С Бхактивинодом Тхакуром произошла другая история интересная. Однажды он вместе с Бималом Прасадом, своим сыном, путешествовал по Бенгалии и они пришли в Кулина Грам. Там его поселили в какой-то дом заброшенный, гостеприимные местные жители. Утром они пришли и спросили: «Как Вы спали, дорогой господин?» Он сказал:«Очень хорошо спал, замечательно!» Они удивились страшно и говорили: «Как же так? Тут же брахма-ракшас, тут невозможно спать. Как вы могли спать в этом месте?» Он сказал: «Ну да, пришел этот брахма-ракшас, попытался нас попугать, но я ему сказал „Харе Кришна” и он ушел. Он настолько впечатлился этим, что он не просто ушел, а ушел навсегда и больше никогда не придет. Поэтому я уже спокойно спал».

Люди удивились еще больше, они сказали: «Этот брахма-ракшас сам все время повторяет Харе Кришна. Он был священником нашего храма и он целую жизнь повторял Харе Кришна, у него всегда на правой руке был мешочек и он все время бормотал: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе! Он умер и стал брахма-ракшасом. Он преследует и беспокоит всех, кто там находится».

Бхактивинода Тхакур улыбнулся и сказал: «Он никогда не повторял Харе Кришна. Первый раз, когда он услышал Харе Кришна, это когда я ему сказал Харе Кришна и больше он никогда не придет туда». Почему? Потому что его Харе Кришна было дешевым шоу. Его Харе Кришна не было оплачено внутренним желанием. Когда Бхактивинода Тхакур повторял … Это то, что с вами может случиться здесь – ничего невозможного здесь нет. Навадвипа – это земля, которая состоит из философского камня и все деревья здесь – деревья желания. Даже эти столбы тоже столбы желаний.

Бхактивинода Тхакур ходил по веранде своего дома и повторял харинаму. Кто-то хочет знать что с ним в этот момент случилось? Он повторял Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе и увидел, как навстречу ему, с той стороны, и не просто увидел – услышал, идет Сам Чайтанья Махапрабху и рядом с Ним Нитйананда, и за ним Адвайта с развевающимися волосами, за ним Гададхар, Шривас Пандит и преданные, который бьют в мриданги. Они все поют: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Кто-то из вас хочет увидеть киртан Шри Чайтаньи Махапрабху? (крики «Харибол!») Плохо кричите. Плохо хотите. Хотеть надо сильнее. (кричим сильнее)

Я обещал вам рассказать сон Бхактивинода Тхакура. В «Навадвипа-бхава-таранге» Бхактивинода Тхакур рассказывает этот сон. Он говорит, что «однажды я заснул здесь». Это долгий сон, я не буду рассказывать все перипетии этого сна. Суть его в том, что Бхактивинода Тхакур увидел иную реальность в этом сне, не ту реальность, которая доступна нашему грубому, тупому зрению, когда мы толком ничего видеть-то даже не можем. Он увидел иную, духовную реальность и увидел себя, идущим через все уровни этой реальности. Потому что даже в духовной реальности есть много различных уровней и много различных ступеней. Он повстречался там с Господом Рамачандрой, с Ситой. На глазах у него были слезы, он увидел Ханумана. Он увидел Господа Шиву. Он подошел к реке Вирадже, Шива дал ему благословение пересечь эту реку. Там, у реки Вираджи, он увидел женщину, которая плакала горькими слезами. Он подошел к ней и спросил: «Мать, что с тобой, почему ты плачешь?» Она не унималась и плакала еще более горько. Он спросил: «Что с тобой, мать?» Она стала говорить: «У меня было четыре подруги и они ушли в Вайкунтха Пур, а меня оставили здесь. Моих подруг зовут сарупья, салокья, сааршти и самипья. А меня зовут сайуджйа».

Когда она произнесла это имя, Бхактивинода Тхакура передернуло. Она говорит: «Все оставили меня. Меня домогались великие мудрецы, такие как Даттатрейа. Они даже бросили меня, потому что Гауранга Махапрабху начал свой киртан». Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Он говорит: «Эта женщина стала плакать и говорить: „Никто больше не обращает на меня никакого внимания. До меня нет никому дела!» Что может быть бОльшим оскорблением для женщины, когда на нее никто не обращает внимания? «А туда меня не пускают!» Бхактивинода Тхакур поклонился ей и отправился дальше.

Еще раз, это было долгое путешествие, которое он проделал во сне. После того, как Господь Шива благословил его, он вдруг увидел себя здесь, на Годрума Двипе. Господь Шива, благословив его, сказал: «Я хочу, чтобы в конце концов ты нашел того, кого ты ищешь». Бхактивинода Тхакур рассказывает, что там же, во сне, он потерял сознание. Придя сюда, на Годрум Двипу, он почувствовал что-то такое, чего он никогда не чувствовал, он лишился чувств. Kогда чувства вернулись к нему, он вдруг увидел себя преображенным. Он как бы посмотрел на себя со стороны и увидел, что он вдруг принял образ двенадцатилетней девочки. Если быть более точным, ей было двенадцать с половиной лет. Кожа у нее была как вспышка молнии. Сари, которое она носила, было темно-синего цвета с блестящими звездами. Он увидел себя и вдруг он увидел над собой кого-то еще, дивной красоты девочку. Девочка спросила: «Ты кто такая?» Он сказал: «Я не знаю кто я такая, но я ищу Кришну». В этот момент он вспомнил как его зовут. Он сказал: «Меня зовут Камала Манджари» и Ананга Манджари, которая была рядом с ним, взяла его за руку и сказала: «Я поведу тебя дальше». Они пришли туда, в Свананда-Сукханда Кунджу, кунджу Лалиты Деви и увидели Лалиту. Я не буду рассказывать весь сон, потому что смысла в этом нет.

Бхактивинода Тхакур увидел всю духовную реальность там и увидел свое место там. Он говорит: «Когда я проснулся, я увидел, что вся моя кровать мокра от слез, что подушка моя мокра от слез и я понял что я должен делать». Он пишет там, что «я понял, что я должен жить свою жизнь здесь, в то время как сердце мое находится там. Я увидел ту самую яркую реальность, которую я искал. Все мое сердце осталось там, но при этом я знал, что я должен оставаться здесь, я должен здесь исполнять свой долг, я должен по-прежнему исполнять свои обязанности здесь и одновременно с этим помогать людям обрести то же самое. Давать людям возможность встать на тот же самый путь, который в конце концов приведет их к Кришне. Это то, что поможет мне сохранить ту духовную реальность, которая открылась мне».

За пару лет до своего ухода, в своей последней лиле, Бхактивинода Тхакур очень тяжело заболел. Он был здесь, в Свананда-Сукханда Кундже и он писал свою «Сванийама-дашаку», где он давал свои собственные обеты как прожить свою жизнь, как настроить свою жизнь, как построить свою жизнь, в соответствии с какими принципами вести свою жизнь. В этот момент он тяжело заболел, так, что все думали, что он вот-вот оставит тело. Бхактивинода Тхакур сказал: «Сажайте меня на телегу». В этом состоянии, когда он не мог ходить, не мог шевелиться, он был полностью разбит, он сказал: «Сажайте меня на телегу и возите меня по местным деревням. Я буду здесь этим людям, в этом состоянии говорить о том, ради чего они должны жить, потому что у меня нет никакого другого смысла в жизни». Он сам пишет в своей знаменитой песне, которая тоже написана здесь, что кришна-нама, джива-дойа сарва-дхарма сар, что сутью всей дхармы, все Вед, всех священных писаний, являются две вещи: кришна-нам и джива-дойа, сострадание к обусловленным душам и имя Кришны.

Этот сон или вернее откровение, которое пришло к нему, то, что мы ищем. Мы можем встретиться с Кришной, мы можем встретиться с Кришной, мы должны встретиться с Кришной. Ради этого мы сюда пришли. Мы пришли сюда не для того, чтобы прасад поесть и не для того, чтобы комаров покормить своей жирной кровью. Мы пришли сюда для того, чтобы увидеть Кришну. Там, в доме Бхактивинода Тхакура, мы можем просить у него об одной единственной вещи – о том, чтобы он по своей милости мог дать нам хотя бы крупицу своей собственной решимости. Все доступно, все возможно, единственное, чего нам не хватает для того, чтобы эта головоломка сложилась в нашей жизни – это желание. Пока желания не будет, сердце наше будет пустым. Десять лет, двадцать лет, тридцать лет, сорок лет садхана-бхакти. Бхактивинода Тхакур говорит «тысяча жизней не помогут, потому что есть харинам и есть харинам, есть тень святого имени и есть святое имя». Святое имя достаточно один раз повторить. Тень святого имени можно очень долго повторять. Единственное, что нам нужно – это только сильное желание.

Здесь, на этой святой земле, мы должны просить святую землю только об этой милости – чтобы наше желание стало сильнее. В ответ на то, что желание ваше станет сильнее, Кришна пошлет вам сложности. Кто хочет сложностей? Вы уверены? Кришна пошлет вам множество сложностей. Если вы вслед за Бхактивинодом Тхакуром будете радостно кричать: «Столько сложностей – наверняка что-нибудь хорошее будет», то наверняка что-нибудь хорошее в вашей жизни будет, можете не сомневаться. А если вы будете говорить: «Столько сложностей, я пошел обратно», то вы пойдете обратно и в вашей жизни не случится ничего, кроме смерти.

Наша удивительная жизнь дана нам для того, чтобы с нами случилось что-то удивительное и это возможно здесь, если по милости великих преданных, которые приходят из духовного мира, чтобы учить нас что нам нужно, мы сможем сделать так, чтобы не у нас было желание, а чтобы мы стали этим желанием, есть существенная разница между одним и другим. Чтобы наша жизнь слилась с этим желанием. Это то, о чем я хотел вам сказать. Спасибо большое.

Вопрос [очень неразборчиво]: Мы говорим о сильном желании, лаулийам, когда это желание в нас присутствует, глоток воздуха, почему мы хотим, как говорится, так хотим увидеть что-то и к нам вдруг приходит то, что к нам приходит, то, что нужно пройти. Но есть какое-то другое мнение и правильно ли оно, что на самом деле это желание, которое к нам приходит и в общем-то мы желаем, а Кришна нам как бы его посылает, неверно ли будет такое понимание, что когда мы сильно желаем чего-то и желаем действительно того, что достойно желать, то есть духовного осознания, самоосознания, понимания своего я, возникает просто видение будущего. Видение того, что уже есть, все уже существует и кажется, что вот и желание нам выполняется, мы начинаем видеть духовный мир, мы начинаем видеть прошлое, настоящее, будущее, мы становимся три-кала-гья, мы видим как танцуют русские преданные в Навадвипе, Бхактивинода Тхакур видел. То есть смысл понятен? То есть желание, то, что мы желаем вроде бы, это желание «кто же я такой есть?» и когда это желание выполняется, тогда мы видим то, что есть на самом деле.

Ответ: Все правильно (смех). Желание – это увеличительное стекло, которое может сосредоточить наше рассеянное сознание. Сейчас наше сознание рассеянно и оно лишено силы. Принцип любой медитации заключается в сосредоточенности. Сосредоточенность возникает, когда у человека появляется одна единая цель и тогда да, реальность открывается ему, потому что желание становится нашим оком, с помощью которого мы видим духовную реальность, вот и все.

У меня есть еще одно важное дело, я его откладываю уже в течение двух дней. Я обещал дать посвящение нескольким людям, у которых есть сильное желание и они его долго откладывали.

Сейчас объявление. Слушайте внимательно, это очень важное объявление и потом я еще очень важную вещь скажу, касающуюся Бхактивинода Тхакура и того, что происходит сейчас. Для того, чтобы желание стало сильнее, самое главное, что мы можем делать – это служить преданным. Я уже говорил, что желание духовное растет в сердце, которое облагорожено смирением, а смирение появляется в результате служения. Здесь сейчас находится ученица Шрилы Прабхупады, которая служила ему, которая посвятила ему свою жизнь, которая готовила для него лично. Ее зовут Шачимата. Она сейчас очень тяжело болеет и ее семья просит, чтобы мы как-то помогли ей. У нас есть удивительная возможность помочь этим замечательным преданным здесь, на входе будет стоять ящик для пожертвований. Если каждый хотя бы по 50-100 рупий сможет дать, то это будет уже значительная сумма, она нуждается в дорогостоящем лечении, поэтому, пожалуйста, не упускайте такой удивительной возможности здесь, в Святой Дхаме. Это служение даст вам очень много внутри.

Я хотел сказать еще одну очень важную вещь, касающейся лекции и следующей части нашей программы, небольшой инициации, которая у нас будет, 4 человека. Во время инициации иногда люди думают, что инициация – это все, это конец духовной жизни (смех). И для многих людей инициация становится концом духовной жизни. Все, они дали обеты, все в порядке. В момент инициации человек получает семя, семя чистого имени и иногда люди, получив это семя чистого имени, потом 10-20 лет там что-то такое делают, а потом говорят: «Ничего не было, ничего не получилось, не вышло ничего». Семя, если вы его посадили в землю, что с ним нужно делать? Да, его нужно поливать, расти, холить и лелеять. Собственно, смысл духовной жизни в том, что, получив это семя, мы должны очень бережно потом это семя растить, проращивать каждый день своей жизни.

Сегодня четыре души получают это семя в виде посвящения в святое имя. Я очень хочу, чтобы вы все здесь были свидетелями их обетов и их духовного рождения. Вы все знаете, что в рождении принимают участие повивальные бабки. Я хочу вас пригласить на эту роль, роль повивальных бабок, чтобы вы принимали эти роды. Роженицы кричат часто, да? Повивальные бабки им помогают кричать: «Кричи сильнее!» Я вас тоже попрошу кричать, чтобы вы своими криками помогали родиться на свет. Хорошо? Кричать будете?

Александр Рожков, подойди, пожалуйста, сюда. Александр приехал сюда с температурой, не исключено, что у него даже воспаление легких, столько сложностей, наверняка что-то хорошее из этого выйдет (смех). Пожалуйста, скажи каким обетам ты будешь следовать всю свою жизнь.

Александр: Дорогой Гуру Махарадж, в присутствии всех вайшнавов и Святой Дхамы я даю Вам обеты, что до конца своих дней я не буду вкушать мясо, рыбу, яйца. Не буду участвовать в азартных играх и в махинациях с деньгами. Также я не буду принимать никаких одурманивающих веществ, включая всем известные чай и кофе. Также я даю обет не вступать в незаконных половых связях. Я даю обет каждый день повторять минимум 16 кругов Харе Кришны маха-мантры.

БВГ: Хорошо, пусть это будет твоим трудом по проращиванию святого имени, старайся общаться с преданными, служить и тогда в какой-то момент откроет тебе реальность духовного мира и духовной любви. Спасибо большие. От имени Шрилы Прабхупады, всей Гуру-парамрары и всех присутствующих здесь вайшнавов я принимаю твои обеты и даю тебе новое имя. Очень красивое имя, я бы сам хотел такое иметь (смех), отныне тебя будут звать Ачинтья Гауранга дас. (крики «Харибол!»)

Тихон приехал сюда из далекого города Монреаля, из Канады. Если точнее, из далекого города Галифакса, о существовании которого вы не подозреваете. Тихон, скажи, пожалуйста, каким обетам ты будешь следовать всю свою жизнь.

Тихон: Дорогой Гуру Махарадж и собравшиеся преданные, я обещаю до конца жизни следовать следующим обетам: не употреблять в пищу мясо, рыбу и яиц, не вступать в незаконные половые отношения, не употреблять одурманивающих веществ и не играть в азартные игры. Также я обещаю читать как минимум 16 кругов джапы каждый день и посвятить свою жизнь изучению шастр и распространению знания о Кришне.

БВГ: Спасибо. Кришна-нама, джива-дойа сарва-дхарма сара. Пожалуйста, служи преданным и старайся помогать другим понять священные писания, медитируя на их смысл. От имени Шрилы Прабхупады, всей Гуру-парамрары и всех собравшихся преданных я принимаю твои обеты и даю новое имя. Это имя также связано с Господом Гаурангой. Когда великие святые приходят на землю и особенно когда Сам Господь приходит на землю, они очищают святые места. Мы с вами приходим в святые места, чтобы оставить здесь свои грехи, но великие святые очищают любое святое место своим присутствием. Одно из имен Господа Гауранги – тот, кто очищает все святые места, Тиртха Павана дас. (крики «Харибол!»)

Лиля из Киева. Лиля – врач. Анестезиолог, почти врач. Ее профессия в том, чтобы приводить людей в бессознательное состояние (смех) и чтобы как-то загладить свою вину, она стала преданной, чтобы приводить людей в сознание. Скажите, пожалуйста, каким обетам Вы будете следовать всю свою жизнь.

Лиля: Дорогой Гуру Махарадж, перед всеми преданными, всеми вайшнавами и в Святой Дхаме я хочу дать Вам обеты, которым буду следовать всю свою жизнь. Я обязауюсь никогда не употреблять в пищу продукты, связанные с насилием и не буду есть мясо, рыбу, птицу, яиц. Я также не буду есть лук и чеснок. Никогда не буду принимать интоксикаций или каких-либо одурманивающих средств. Я обязуюсь не участвовать в азартных играх и в каких-либо денежных махинациях. Я даю вам обещание, что никогда не буду заниматься сексом. (крики «Харибол!») (погас свет)

БВГ: Полубоги очень удивились этому (смех). Это произвело сильное впечатление. Сколько кругов вы будете повторять?

Лиля: Каждый день я обещаю повторять не меньше 16 кругов святого имени и в Экадаши не меньше 25. Также я обещаю, Гуру Махарадж, что я всегда буду следовать миссии Шрилы Прабхупады, Вашей миссии, всегда идти по Вашим стопам, выполнять все Ваши наставления и всегда оставаться в обществе преданных.

БВГ: Спасибо большое. Обязательно служите преданным, читайте книги Шрилы Прабхупады каждый день, это очень важно, потому что это помогает сосредоточить наше сознание на Кришне. От имени Шрилы Прабхупады, всей Гуру-парамрары и всех преданных собравшихся здесь я принимаю Ваши обеты и даю Вам новое духовного имя. У Господа Вишну есть три шакти. Они помогают Ему в Его лилах по-разному. Здесь, в Навадвипе Господу Гауранге также эти три шакти помогают. Его шри-шакти приходит в образе Лакшми-прии и помогает в Его лилах. Его бху-шакти приходит в образе Вишну-прии и помогает Его лилам. Есть еще третья шакти, которая называется нила-шакти или лила-шакти, которая приходит как Навадвипа. Мы находимся здесь, на земле Навадвипы. Если Лакшми-прийа и Вишну-прийа ушли, то Навадвипа осталась и лилы проходят здесь. В честь этого, так как Вы получаете посвящение на земле Навадвипы, Ваше новое имя будет Нила Лакмши деви даси. (крики «Харибол!»)

Настя из Москвы. Настя помогает программе бхакти-врикши, намахат. Здесь, на Годрума Двипе Шрила Бхактивинода Тхакур начал эту программу намахат или бхакти-врикш и за три года Бхактивинода Тхакур открыл пятьсот намахат. Вы понимаете куда я клоню? (смех) Пожалуйста, пожелайте Насте, чтобы она наполнилась этой шакти здесь, на Годрума Двипе и открыла в Москве как минимум пятьсот намахат (крики «Харибол!») Или хотя бы двадцать (смех). Настя, каким обетам Вы будете следовать всю свою жизнь?

Настя: Дорогой Гуру Махарадж, дорогие преданные, я обязуюсь никогда не кушать мясо, рыбу, яйца, птицу и лук, чеснок …

БВГ: и другую гадость (смех)

Настя: и все продукты, связанные с насилием и убийством, только прасад! Обязуюсь не участвовать в азартных играх и денежных махинациях. Также не употреблять интоксикаций и не вступать в незаконные половые отношения, но только ради зачатия ребенка. Также я обязуюсь стараться служить вайшнавам, преданным, буду стараться слушать «Шримад-Бхагаватам» каждый день, следовать Вашим наставлении, служить Вашей миссии и миссии Шрилы Прабхупады.

БВГ: Спасибо большое, Настя, за Ваш ответ. Сколько кругов Вы будете читать каждый день?

Настя: 16 как минимум.

БВГ: Слава Богу, чтобы не меньше, пожалуйста. Спасибо Вам за Ваше служение, за то, что Вы подаете пример своим смирением, своим желанием помочь другим. Сохраняйте, пожалуйста, это настроение и продолжайте помогать преданным. От имени Шрилы Прабхупады, всей Гуру-парампары и всех преданных, которые собрались здесь, я принимаю Ваши обеты и даю Вам новое имя. Я рассказывал пару дней тому назад, что бога любви называют ананга. Шримати Радхарани настолько прекрасна, будучи олицетворением чистой духовной любви, что Она сводит с ума даже Анангу, бога любви. Поэтому Ее зовут Ананга-мохини, а Вас будут звать Ананга-мохини деви даси. (крики «Харибол!»)

Харе Кришна. Спасибо большое. Шрила Бхактивинода Тхакур ки! Джая! Шрила Прабхупада ки! Джая! ИСККОН Гуру-вринда ки! Джая! Шри Навадвип Мандала Парикрама ки! Джая! Гаура-премананде харибол! Шри-Шри Радха-Мадхава Мандир ки! Джая! Я желаю вам удивительных снов, потом мне расскажете какие вы сны видели.

Print Friendly

Комментарии запрещены.

Архивы