Варшана (17.03.2011 г.) Кришна кунда

Диск «Парикрамы по святым местам», л. 8

Аннотация:

Художница Читра. Лилы с павлинами. История о том, как Шачинандана Бабаджи своровал цветы для Радхи. История о наказании Мадху Мангала.

***

бархапидам ната-вара-вапух карнайох карникарам

бибхрад васан канака-капишам вайджайантим ча малам

рандхран венор адхара-судхайапурайан гопа-вриндаир

вриндаранйам сва-пада-раманам правишад гита-киртих

(Бхаг., 10.21.5)

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

бхаджами радхам аравинда нетрам

смарами радхам мадхура смитасйам

вадами радхам каруна-барардрам

тато маманйа сти гхатир на капи

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Харе Кришна. Нитай-Гаура-преманандее! Харибол!

Мы миновали с вами Чикшоли-грам, это место, где родилась подруга Шримати Радхарани, Читра-гопи и перед нами впереди находится Ман Мандир на Ман-гархе. Слева от вас находится Майор-кутир, а мы с вами сидим на берегу Кришна-кунды. Я расскажу немного о лилах, которые проходили здесь, в этом месте, а вы постарайтесь приобщиться к этим лилам. На самом деле, если человек дотаточно чуток, он сможет увидеть эти лилы прямо сейчас здесь.

Мы прошли с вами сад Читры-гопи. Читра значит художница, та, кто рисует картины. Однажды Читра нарисовала портреть Шьяма. Читра – самая замечательная художница, которая только есть на свете. Когда она нарисовала Шьяма, Шьям был как живой. Пока она рисовала Его, Шримати Радхика смотрела на то, как из холста выходит Шьям. К тому времени Она как бы никогда Его еще не видела. Когда Читра уже была готова закончить этот портрет, Радхика закричала: «Не кончай! Как только ты кончишь, Он оживет и уйдет. Оставь незаконченным». Когда Шримати Радхика увидела этот портрет, Она влюбилась в Него. Этот портрет, вернее, тот, кто был изображен на нем, стал приходить к Ней по ночам – целовал Ее, обнимал Ее. Радхика не знала куда деваться. В конце концов Она призналась Читре: «Я не знаю что со Мной происходит! Я влюбилась сразу в трех людей!» Читра стала спрашивать у Нее: «В каких трех людей Ты влюбилась, моя Госпожа?» Сначала Я влюбилась в того, кого ты нарисовала на своем портрете, потом Я услышала звук флейты и Я влюбилась в того, кто играет на этой флейте. А потом Я услышала имя «Кришна» и Я влюбилась в того, кто носит это имя. Таким образом, Я влюбилась в трех мужчин сразу. Что Мне делать?» Читра засмеялась и сказала: «Не беспокойся, это один и тот же. Никаких проблем у Тебя нет».

Здесь, на склонах этого холма, посажен лес, который называется Гахвар-ван. Этот Гахвар-ван значит глубокий, густой лес. Говорят, что Сама Радхика Своими руками насадила этот лес. Обычно горы здесь сухие, растения не растут, но это очень густой лес, который был посажен Самой Прией Шримати. Тут было много лил. Одна из них описана в песнях на Брадже. Наподалеку Кришна воровал горох. Обычно мы привыкли, что Кришна ворует масло или йогурт. Иногда Кришна ворует одежды, иногда сердца, иногда горох. Ему все равно что воровать, лишь бы воровать. Они с ватагой своих друзей в поле неподалеку воровал горох. Он набирал горох и старая гопи, которая увидела, что воры напали на ее поле, с палкой помчалась за ними, они без оглядки стали убегали от нее, она им кричала что-то вдогонку. В конце концов они убежали и прибежали сюда, в густой лес и подумали: «Тут нас никто никогда не найдет». Они достали этот горох, стали его шелушить и жарить на костре.

Откуда ни возьмись, как из-под земли, с палкой появилась та самая гопи. Она уже открыла рот, чтобы закричать на них. Рот она открыла широко, потому что она хотела закричать очень громко, но она не смогла закрыть его, потому что она вблизи увидела Шьяма. В конце концов она закрыла рот и сказала: «Может быть Тебе помочь шелушить горох?» И стала кормить Его свей рукой этим горохом. Это то, как Шьям разбил сердце еще одной пожилой, старой, невинной женщины. Гаура-преманандее! Харибол!

Мор-кутир – это особое место, где Кришна превращается в павлина. Мор значит майур, майур значит павлин. Тут Кришна по разным причинам, а иногда и просто без всякой причины, превращается в павлина. Однажды павлин на вершине этой горы танцевал свой танец. Когда тучи собираются и должен пойти дождь, то павлины начинают танцевать свой танец, они распускают свой хвост и начинают плясать. Кришна увидел, как он танцует и Ему захотелось танцевать так же. Он стал танцевать, подражая павлину. Павлин танцевал и когда он увидел, что Кришна подражает ему, павлин преисполнился гордости. Представьте себе, что бы вы почувствовали, если бы Кришна подражал вам. Кришна стал пдоражать еще больше павлину, павлин стал плясать еще лучше и вдруг Кришна Сам превратился в павлина. Гопи увидели это и стали звать Радхику. Они стали говорить: «Ну-ка, определи, кто из них лучше танцует?» Когда Кришна услышал это, он стал танцевать еще лучше, но павлин не уступал Ему, павлин стал танцевать еще лучше. В конце концов они стали клевать друг друга. Харе Кришна. Радхика присудила победу Шьяму и сказала: «Ты самый лучший павлин, которого Я только знаю и хвост у Тебя самый лучший».

Иногда Кришна, чтобы развеселить Радхику, начинает танцевать как павлин. Она не выдерживает и превращается в паву и начинает танцевать рядом с Ним.

Рассказывают также другую лилу, которая тоже произошла здесь и которая также связана с павлином. Однажды Радхика была у себя дома, во дворце Вришабхану, Она тосковала и думала о Шьяме. Она плакала в разлуке со Шьямом, а Шьям в это время прибежал с Нандаграма, потому что Он услышал, что сердце Радхики зовет Его. «Шьям! Шьям!» Кришна подумал: «Как Ее вызвать оттуда?» Он забрался на эту гору и стал оттуда кричать «Мяяяууу! Мяяяууу!» Я не знаю как кричат пвлины, но Кришна кричал очень похоже, но только Радха, по тембру Его голоса поняла, что это не обычный павлин, что голос этого павлина подозрительно напоминает голос Шьяма.

Она сказала маме: «Мата, там павлин кричит. Можно Я пойду его посмотрю?» и тихо убежала. Они встретились со Шьямом и спрятались в темной пещере. Шьям положил голову Ей на колени и Она стала гладить Его по голове. В этот момент Киртида хватилась: «Что-то долго нет моей дочери, уже пора обедать». Она стала искать повсюду, кричать, но Радха ничего не слышит. Она выбежала и увидела следы Радхики и пошла по ним. В конце концов она пришла в эту пещеру, а в пещере Радха сидит и Шьям у Нее на коленях и Радха гладит Шьяма. Киртида зашла в пещеру со света и она ничего не увидела от темноты, а Шьям заметил ее. Он сразу стал думать куда убежать, но выхода другого не было, у выхода стояла Киртида. Тогда Шьям недолго думая, превратился в павлина. Когда глаза Киртиды привыкли к темноте, она увидела, что Радхика сидит и гладит павлина. Она спросила: «Радхика, что Ты тут делаешь?» Она говорит: «Как, Я же сказала тебе, что Я пошла к павлину. Павлин позвал Меня».

Это Мор-кутир и там, наверху, находится Читра, картина, которую нарисовал садху. Кто-то говорит, что он слепой садху, но пуджари наверху отрицает, что он был слепым.

Рассказывают другую историю: то, что этот садху медитировал на эту лилу. На самом деле постоянная медитация на лилу в конце концов раскрывает нам лилу. В результате долгой медитации на эту лилу он вдруг увидел ее. Он увидел как Кришна танцует и как Радха не выдерживает и начинает танцевать рядом с Ним как пава, как Кришна обходит вокруг Нее. Видение исчезло у него из глаз и он стал плакать и кататься и стал говорить: «Свамини, Радха, яви Свою милость мне, раскрой мне еще раз эту картину, эту сцену». Свамини сказала: «Я раскрою только тогда, когда ты нарисуешь ее». Он сказал: ««Я не могу рисовать». Она сказала: «Это неважно, ты начни – глядишь научишься».

Он из хвостика бурундучка он сделал кисточку, стал собирать краски и стал рисовать и каким-то чудом он нарисовал это все. Но когда он стал рисовать, он понял, что он забыл как выглядит это все и он сказал: «Свамини, как я могу нарисовать эту картину, если я не вижу ее?» Свамини сказала: «Ну ладно, хорошо» и снова показала ему картину. Он увидел как Радха и Кришна танцуют в роли павлинов. Эта картина находится там, наверху, в Мор-кутире, мы поднимемся туда, поклонимся ей и спустимся вниз.

Я хотел рассказать еще немножко, сначала о Яхвар-ване. Яхварван – это любимый сад Шримати Радхарани, потому что он такой густой и тут легко спрятаться. Местные вбриджбаси поют, что «мы хотим всю жизнь подметать Твой сад». Если вы видели, тут бриджбаси ходят с метлами, это их служение Шримати Радхарани. Бриджбаси говорят: «Мы хотим подметать Твой сад, но особой метлой – чтобы эта метла была сделана из наши ресниц, так, чтобы пыль, которая касалась Твоих лотосных стоп, приблизилась к нашим глазам и мы смогли различить ее частички».

Я хотел рассказать еще одну небольшую лилу, связанную не здесь, с этим местом, а с Варшаной в целом, про то, каким образом поглощенность лилой делает человека полностью свободным.

Здесь, на Варшане, жил один великий святой. Он ушел из этого мира в 1974 году, относительно недавно, сорок лет тому назад почти. Его звали Сачинандана Бабаджи, точно так же, как Сачинандану Махараджа. Недаром Сачинандана Махарадж приезжает сюда часто. Этот Сачинандана Баба ушел из этого мира, когда ему было 112 лет. 112 долгих лет он прожил здесь. Может быть, не все 112 лет, в какой-то момент он пришел сюда и он служил здесь Шримати Радхарани. Это служение Шримати Радхарани сделало его полностью независимым от внешних потребностей. Мантру, которую он повторял … Хотите знать какую? Он постоянно повторял одну и ту же мантру: «Рай, Рай, Рай …» Рай – это имя Шримати Радхарани. «Рай! Рай! Рай!»

Целыми сутками подряд он сидел, погруженный в медитацию на лилы, иногда просыпался так, что он стал местной достопримечательностью. Гиды приводили туда туристов, чтобы показывать на него, а он не видел. Туристы подходили туда точно так же, как они подходят к Божествам. Они смотрят на Божества, видят – стоит какая-то статуя, кланяются и идут дальше. Точно так же они подходили к застывшей статуе человека и иногда он приходил в себя и тогда люди начинали слышать как он повторял «Рай! Рай! Рай!» Опять он впадал в самадхи и опять погружался в эту лилу Шримати Радхарани. Когда он немножко приходил во внешнее сознание, он начинал петь песни.

Духовный брат Шрилы Прабхупады, который написал о нем небольшую историю, рассказывает, что однажды он пришел к нему и долго-долго, несколько часов, они сидели и ждали, когда он выйдет из своего внутреннего состояния вовне и признаки сознания появятся у него. Когда он пришел, он спросил: «Что вам надо?», они сказали: «Баба, мы пришли за милостью». Он опять погрузился надолго в молчание. В какой-то момент он стал петь и из его уст полилась песня о том, как Кришна возвращается с пастбищ и как гопи выходят на балконы своих домов, чтобы краешком глаза увидеть Его и как они начинают лампадами своих сердцец делать Ему пуджу, как Кришна в пыли от копыт коров идет вместе со Своими друзьями.

Этот великий святой, Сачинандана Баба, он стал святым не сразу. До тех пор, пока он еще не погрузился полностью внутрь, он делал гирлянды для Шримати Радхарани здесь. Он собирал цветы повсюду. Когда цветов не было, он уходил далеко. Однажды большая засуха поразила Варшану и цветов не было нигде. Он стал ходить повсюду и где-то собирать цветы, чтобы сделать гирлянду для Божеств. В своих скитаниях он дошел так далеко, до Коши. Коши – это граница Враджи и он увидел там роскошный сад с огромным количеством цветов. Он обратился к хозяину и спросил: «Можно мне набрать этих цветов для того, чтобы сделать гирлянду для моей Госпожи?» Хозяин отказал: «Пошел вон, бродяга, иди отсюда нищий, не приставай».

Тогда он подумал: «Что такое? Кто он такой? Что он о себе понимает? Он думает, что он тут хозяин. Я делаю гирлянды для моей Хозяйки. Если он не дает так, я сворую для Нее эти цветы».

Он лег на террасу соседнего дома, чтобы дождаться когда все заснут, чтобы проникнуть в сад и наворовать цветов. А тем временем шайка воров решила переночевать там же, на веранде этого заброшенного дома. Когда они зашли, они вдруг увидели к своему удивлению, что там кто-то уже валяется. Они сказали: «Ты кто?» Он сказал: «Я вор». Они говорят: «Ты вор? И мы воры. А ты что воруешь?» Он говорит: «Я цветы ворую». Они не скрывали своего разочарования и сказали: «Какой смысл воровать цветы? Сколько ты наворуешь? Неужели какой-то толк будет от того, что ты своруешь эти цветы?» Он говорит: «Очень большой толк будет». Они сказали: «А ну-ка, расскажи». Он сказал: «Я сворую эти цветы, сделаю из них гирлянду и подарю эту гирлянду моей Свамини. Я подарю эту гирлянду и с тех пор, как я подарю Ей эту гирлянду, мне ничего не нужно будет, я буду самым богатым человеком на свете».

Воры подумали, подумали и решили присоединиться к нему. Той ночью они все вместе своровали все цветы, которые были в этом саду. Они пришли сюда, на Варшану и стали делать гирлянду из этих цветов, они сделали множество гирлянд и каждый вор пришел и сказал: «Свамини, сделай так, чтобы мне ничего не было нужно». Гаура-преманандеее! Харибол! Она-таки сделала – с тех пор они перестали быть ворами, а стали его учениками и делали гирлянды для Шримати Радхарани. 112 лет он прожил. Непонятно было когда он ест, когда он спит. Единственное, что у него было – это была его преданность.

Однажды, у него был один ученик рядом во время сезона дождей. Он увидел как скорпион укусил его. Старый Бабаджи стал корчиться от боли и тот сказал: «Что сделать, как тебе помочь, стал выдавливать. Он сказал: «Сейчас я подумаю о Ее лилах и боль уйдет». Он стал думать о Ее лилах и боль ушла. Гаура-према-нандееее! Харибол! Джай джай Шри Рахдееее-Шьям.

Тут к нам пришел бриджбаси Панда, он хочет вам показать Варшану. Он, правда, не говорит ни на каком языке, кроме хинди, но он вам все расскажет.

Тут еще была одна замечательная лила, в честь ее есть эта асана на берегу Кришна-кунды. На этой асане гопи поклонялись Мадху Мангалу. Прежде чем как следует поклониться ему, они сначала его как следует побили.

В Чакшоле-граме однажды друзья Кришны залезли в кладовку Читры. Когда гопи какая-то увидела это, она закрыла кладовку снаружи, чтобы привести своих подруг и поймать их с поличными. Кришна увидел это и понял, что их закрыли, их поймали. Тогда Он со Своими друзьями вылез через маленькое узкое окошко и последний был Мадху Мангал. Но он, как настоящий брахман, был очень толстый и он вылез только наполовину. Одна половина торчала снаружи, другая половина торчала изнутри, он брыкал ногами и кричал: «Кришна! Кришна!», а Кришна уже убежал. Когда гопи увидели его в таком виде, они сказали: «Аха, теперь ты будешь платить за всех». Привели его сюда и завязали веревку ему за шикху и перекинули эту веревку через ветвь кадамбового дерева и стали тянуть за веревку с другой стороны так, что в конце концов Мадху Мангал чуть не поднялся вверх через свою шикху, он орал страшно. В конце концов он закричал: «Я прокляну вас всех так, что у вас будут уродливые, противные, отвратительные мужья». Он схватился за свой брахманский шнур и намотал его на палец. Все страшно перепугались и сказали: «Прости, пожалуйста, мы больше не будем!» Тогда они отпустили Мадху Манлага и он сказал: «Ну теперь вы должны удовлетворить меня. Меня удовлетворит та, кто принесет мне больше ладду».

Они побежали и каждая принесла по подносу ладду. На одном было пять ладду, на другом было десять ладду, на третьем было двадцать ладду, а на четвертом было сто ладду. Они сели и стали делать пуджу Мадху Мангалу. Мадху Мангал стал одно за другим поглощать это и благословлять каждую гопи. Он спрашивал: «Что ты хочешь? Загадай желание и твое желание исполнится». Каждая гопи загадывала желание: «Я хочу, чтобы Мадху Мангал стал моим …» Гаура преманандеее! Харибол! Каждая думала о том, чтобы Кришна стал ее мужем. Джай джай Шри Радхееееее-Шьям!

Print Friendly

Комментарии запрещены.

Архивы