Диск «Парикрамы по святым местам», л. 11
Аннотация:
О Божестве Вринды-деви, о том, как она руководит нами в нашем бхаджане. История о том, как 10 000 дочерей царя Вималы были отданы Кришне в жены. Это были мудрецы из Дандакараньи, которые отдали себя Рамачандру. История про то, как все пастухи во главе с Кришной и Баларамом и всем своим стадом коров пришли к Джай Кришна Бабе.
***
бхактйа вихина апарадха лакшайх кшипташ ча камади-таранга мадхйе
крипамаи твам шаранам прапанна вринде намасте чаранаравинде
Бхактйа вихина – у меня нет бхакти. Кто может подтвердить это утверждение? Почему у меня нет бхакти? Апарадха лакшайх – потому что я совершил тысячу миллионов апарадх. Кшипташ ча камади-таранга мадхйе – и что в результате со мной происходит? В результате меня носят волны камы, вожделения, кродхи, гнева, лобхи, жадности, мохи, иллюзии, мады, гордыни и матсарьи. Кшипташ ча камади-таранга мадхйе. Таранга значит волны. Кшипташ ча значит меня бросают из стороны в сторону. Что мне надо делать в результате этого? Крипамаи – есть одна удивительная богиня, которая исполнена милости. Твам шаранам прапанна – я принимаю у нее прибежище, потому что она повелевает этим местом и она позволяет человеку войти в Святую Дхаму по-настоящему. Крипамаи твам шаранам прапанна – я принимаю прибежище у тебя и кланяюсь тебе. Вринде намасте чаранаравинде – о Вринда, я кланяюсь твоим лотосным стопам. Все запомнили? (поем)
Харе Кришна. Мы с вами находимся в особом месте и какое-то время мы поговорим здесь для того, чтобы это место по милости Вринды Деви раскрылось нам. Камьяван – это пятый из лесов Враджа. Камья значит очаровательный. Здесь, в этом лесу, множество светлых рощ, пронизанных солнцем. Камья также значит то,что исполняет все желания. После этого места мы пойдем к Камешвара Махадеву и будем молить его о том, что он исполнил наши желания. Камешвара Махадев наверняка исполнит наши желания. Его называют Ашутош, его очень легко удовлетворить, он все принимает всерьез. Но для того, чтобы наши желания были правильные … Потому что он исполнит, а потом мы схватимся за голову и будем думать: «Исполнилась мечта идиота!» Мы должны просить Вринду Деви, чтобы она сделала наши желания правильными, чтобы она помогла нам желать то, чего нужно желать, а не то, что желается само.
Поэтому Вишванатха Чакраварти Тхакура говорит, что кшипташ ча камади-таранга мадхйе – меня носят повсюду волны камы, кродхи, лобхи, мохи, мады, матсарьи, они заставляют меня оставаться все время в океане материального мира и бросают из стороны в стороны. Он просит: крипамаи твам шаранам прапанна – у меня есть одна единственная надежда — ты, о, Вринда деви, которая может избавить меня от всего этого багажа, который я принес с собой после многих-многих миллионов жизней, проведенных здесь, в материальном мире. Вринда деви – хозяйка Вриндавана. Ее лес – и тут повсюду растет много Туласи. Туласи – частичное проявление Вринды деви. Вринда деви славится тем, что однажды она принесла свой лес в подарок Шримати Радхарани. Она сказала: «Он мне больше не нужен, забирай его себе». С тех пор Радхика стала Вриндаванешвари, повелителем этого места, а Кришна, будучи ее близким другом, стал царем Вриндавана.
Но все это по милости Вринды деви. Кришна царь только по милости Вринды деви, не просто так. Поэтому мы здесь у очень важной богини этого места. Это изначальное Божество Вриндавана. Во Вриндаване не так много изначальных божеств, установленных Махараджем Враджанатхом, бОльшая часть из них уехало в Джайпур. Здесь Камьяван и Варшана, кстати говоря, тоже часть Камьявана, Варшана, где мы были вчера, это часть леса Вриндавана. Камьяван находится на границе с Раджастаном и это Божество Вринды деви было установлено рядом с Радха-Говиндой в храме Говиндадева во Вриндаване. Во Вриндаване вы обязательно посетите этот величественный храм Рупа Госвами и там, подле Говинда Дева была установлена Вринда деви, которую также обнаружил Шрила Рупа Госвами. Но когда Махараджа Мансингх, обеспокоенный нападениями мусульман, решил увести изначальные Божества Вриндавана отсюда, то он погорузил Их на обычные повозки, запряженные волами. Эта вся процессия с Божествами двинулась и брахманы, которые не могли расстаться со своими любимыми Божествами, поклонялись Им в дороге как могли. Но на Камьяване, здесь, около Вимала-кунды, они сделали остановку. В доме обычных брахманов они прятались и до сих пор Радха-Гопинатха живет в доме брахмана здесь, на Вимала-кунде и Вриндадеви тоже остановилась тут. Когда пришла Божествам собираться, то все Божества погрузились на повозки, однако брахманы не могли сдвинуть с места Вринду деви. Вдруг она стала необычайно тяжелой, они ее пытались сдвинуть как могли, ничего не получалось. Они пригласили всех местных брахманов и все они не очень сильно, но пытались ее сдвинуть. На самом деле они, конечно же, не очень хотели, чтобы она уезжала. В конце концов они отправили гонца в Джайпур и сказали Махараджу Мансингху: «Что делать?» Он сказал: «Вриндадеви хочет остаться во Врадже, она не хочет покидать Врадж».
Благодаря этому Вриндадеви осталась здесь, а Божества Радха-Говинды в центре были установлены позже в честь того события, что изначальные Радха-Говинда, которые сейчас находятся в Джайпуре, останавливались здесь, в Камьяване.
Место это удивительное во всех отношениях, потому что если человек искренне предается Вринда деви, она начинает вести его в его духовных поисках. Сами мы не знаем кто мы такие, мы приехали непонятно откуда, затерявшиеся в материальном мире души. Мы долго блуждали по этому густому лесу материальных наслаждений, в полном изнеможении, с пеной у рта, мы упали и наш духовный учитель подобрал нас. Но если мы хотим, чтобы в нашем бхаджане кто-то руководил нас, то Вриндадеви или Туласи Махарани – та, кто ведет по далеко не всегда прямым закоулкам бхаджана. Она сводит нас с разными людьми точно так же как здесь, во Вриндаване, она устраивает встречи Радхи и Кришны. Она может устроить наши встречи, которые помогут нам в конце концов выйти на прямую дорогу, ведущую в духовный мир.
Вриндадеви очень дорога Радхе и однажды Радхика устроила свадьбу Кришны с Вриндой деви. Вринде деви при этом ничего не сказала, так иногда бывает. Есть даже русская поговорка: «Без меня меня женили». Ее без нее выдали замуж. Лалита деви сама сделала особую симхасану. Она позвала Вриндадеви и сказала: «Почему бы тебе не посидеть здесь немножечко?» Тем временем Вишакха деви откуда ни возьмись привела из-за кустов поджидавшего Кришну и сказала Кришне: «Почему бы Тебе не посидеть здесь?» Вдруг они сели, Вринде деви неловко было, слегка отодвинулась от Кришны, а Кришна слегка придвинулся к ней. Тогда Лалита взяла и сняла гирлянду с Кришны и надела ее на Вринду деви. А потом она взяла, сняла гирлянду с Вринды и надела на Кришну и все гопи запели: «Тили-тили тесто, жених и невеста». (смех)
Лалита была у них жрецом, она быстренько прочитала все полагающиеся случаю мантры и самую главную, Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, и дело было сделано. Вринда деви – это не просто подруга Шримати Радхарани, а ближайшая Ее подруга и, как я уже сказал, она руководит нами в нашем бхаджане.
Здесь, в Камьяване, великое множество святых мест. Многие из них связаны в Господом Рамачандрой. Сначала я расскажу про главное святое место, про главную тиртху этого места. В «Падма-пуране» говорится, что 84 тиртхи, 84 озера или святых мест омовения находится здесь, в Камьяване. Мы не пойдем во все 84 озера, иначе наш обед немножечко задержится, но мы омоемся в Вимала-тиртхе. Вимала-тиртха – это самая главня тиртха. «Падма-пурана» представляет ее, говоря, что любой, кто видит Вимала-тиртху, очистится от всех своих грехов. Кто-то хочет очиститься от всех своих грехов? Вимала значит чистая, ви-мала. Мала значит грязь, ви-мала значит там, где грязь не задерживается. В «Падма-пуране» говорится: «Что говорить о тех, кто омоется в Вимала-тиртхе? Те наверняка попадут в духовный мир … когда-нибудь. (смех) В этом нет никких сомнений.
С Вимала-тиртхой связана удивительная история. Я уже сказал, что Камьяван таинственным образом связан с могущественными и роскошными играми Кришны. Айшварья проявлена тут в большей степени, чем в других местах Вриндавана, потому что он где-то на границе Враджа находится, на периферии и многое связано здесь с Господом Рамачандрой. В частности история Вимала-тиртхи тоже связана с Рамачандрой Девом.
Во времена Кришны, немножко раньше, до Его явления, за 115 до Его явления или около того в провинции Синдх, это современный Пакистан, правил могущественный и очень праведный царь по имени Вимала. Этот царь был настолько могуществен, что у него было 6 000 жен. Беда в том, что у него не было ни одного ребенка из всех этих 6 000 жен. Что он ни пытался делать, ничего не получалось. Всеми средствами, все ягьи были сделаны какие только можно. В конце концов он понял, что самая главная агья какая? Да, это кормить брахманов. Все зависит от точки зрения. Самая главная ягья – это стараться ухаживать за святыми людьми. Однажды Ягьявалкья Муни, великий мудрец, великий святой, пришел к Вималадеву и стал спрашивать у него как он живет, что и Вимала Махарадж очень хорошо принял его, он служил ему. В конце концов Ягьявалкья спросил у него: «Что ты хочешь?» Он говорит: «Да что я хочу, ничего не хочу… Детей у меня нет». На радостях Ягьявалкья Муни сказал: «У тебя будет 10 000 дочерей (смех)». Вимала сказал: «А сын?» «А сына не будет». Он подумал: «Что я буду делать с таким количеством дочерей? Каждую из них надо выдать замуж и у меня будет 10 000 зятьев». В общем, он стал горевать еще больше.
Ягьявалкья, когда он увидел, что Вимала не обрадовался, сказал: «Не волнуйся, ты их всех выдашь замуж за одного, много искать не нужно будет. Этот один будет Кришна». Он сказал: «Кришна? Кто такой Кришна?» Тот стал рассказывать: «Кришна родится на сто пятнадцатом году твоей жизни. Когда тебе исполнится 115 лет, в Матхуре, у Васудевы и Деваки, родится удивительный сын. Этот сын будет напоминать цветом кожи Своей черное мусонное облако и Он всегда будет носить гирлянду из лесных цветов. У Него будет особый завиток волос на груди и кудри будут у Него черные и красивые. Он родится прямо с кудрями и со всеми драгоценностями. Это будет не кто иной, как Сам Вишну, который воплотится на землю».
Вималадев обрадовался страшно. Он стал считать время, когда ему исполнится 115 лет. Когда ему исполнилось 115 лет, у него родились 10 000 дочерей. Не спрашивайте как они появились одновременно, но примерно одновременно. 10 000 одновременно кричали, одновременно плакали, а Вималадев успокаивал себя: «Скоро, скоро я выдам вас замуж. Плачьте, плачьте, скоро я отдам вас Кришне».
Он подождал немного и послал своего гонца в Матхуру и в Матхуре он объяснил как выглядит Кришна. Он сказал: «Ты должен найти Его и привезти сюда, потому что Кришна – будущий муж всех моих десяти тысяч дочерей». Гонец стал ходить и повсюду расспрашивать: «Где мне найти Васудеву?» Когда он произносил это имя, Васудева, люди пугались и убегали от него в другую сторону. Он пытался погнаться за ними и спрашивал: «Деваки, где Деваки находится?» Люди бледнели и убегали еще куда-то. Тогда он подходил еще к кому-то и говорил: «Где мне найти Кришну?» Когда люди слышали слово «Кришна», они падали в обморок. В Матхуре все боялись. В конце концов кто-то отозвал его в сторону и сказал: «Глупец, если ты будешь ходить здесь и спрашивать где найти Васудеву, ты окажешься там, где сейчас находится Васудева! В тюрьме Камсы, в соседней камере. Лучше не спрашивай, а про Кришну вообще не говори, это слово под запретом здесь, в Матхуре!»
Он отправился в обратный путь из Матхуры. Он проезжал мимо Ямуны и на ее берегу он увидел какого-то мальчика. Он присмотрелся к Нему – цвет кожи у Него был темный как мусонное облако и на Нем была гирлянда из лесных цветов и украшения. Он подумал, что это Кришна. Потом он отогнал от себя эту мысль, вернулся к своему царю и сказал: «Махарадж, мне велели не упоминать имени Кришны в Матхуре. В Матхуре Кришны нет, там есть только Камса, а Деваки и Васудева находятся в тюрьме. Это единственное, что мне удалось узнать. Но по дороге я увидел кого-то похожего на того, кого ты мне описал. Может Его привести? Может ты за Него выдашь замуж своих дочерей?» Вимала сказал: «Нет, нет, я выдам их только за Кришну». «Ну ладно».
Он погрузился в еще бОльшую печаль, он стал думать: «Обманул меня Ягьявалкья! Мудрец обманул – нету Кришны. Дочки уже перезреют, им уже семь лет! (смех) Их надо замуж выдеавать! Кто их возьмет после этого?»
Тогда Бхишмадев пришел из Хастинапура в Синдх. Бхишмадеву послали, чтобы он собрал дань, потому что Хастинапур был столицей империи, все остальные цари были васальными. Вималадев стал жаловаться ему и говорить: «Меня обманул Ягьявалкья. Кришны нет! Кришна – законный супруг всех моих дочерей, но Его нет». Бхишмадев сказал: «Шшшшшш, это большой секрет! По секрету я тебе скажу, что Кришна – но об этом никто не знает, никто! – живет во Врадже. Харе Кришна».
Вималадев обрадовался страшно. Он тотчас же снарядил своего гонца, а Ягьявалкья ему еще сказал, что «эти десять тысяч дочерей, которые родятся у тебя, будут особыми. Они некогда были мудрецами в лесу Дандакаранья. Они увидели Раму и тогда сердца их ринулись навстречу Раме. Они отдали Ему все – свое тело, свою жизнь, свой ум, свою речь. А он сказал: „Эка-патни-врата – в этой жизни у Меня будет только одна жена”». Внутри они стали молиться Раме и Рама ответил им из сердца: «В следующей жизни у Меня не будет никаких ограничений на количество жен. Подождите немного, вы все станете моими женами. Десять тысяч мудрецов из леса Дандакараньи родились у Махараджа Вималы».
Гонца послали во Вриндаван. Он приехал и сказал: «Махарадж Вимала, могущественный царь Синдхудеша, ждет тебя. Он хочет отдать Тебе все свое богатство, всех своих дочерей, всех своих жен и все остальное». Кришна сказал: «Давайте, все беру». На то Он и Кришна, поэтому Он черный. Черный значит, что Он все забирает. Кришна – это большая черная дыра. Он готов взять все, что угодно. Не долго думая, Он взял этого гонца и они перенеслись в Синдхудеш. Там Махарадж Вимала отдал ему в жены все 10 00 дочерей, а сам вернулся сразу на Вайкунтху вместе со всеми своими 6 000 тысячами женами. А Кришна взял все 10 000 дочерей и поселился здесь, на Вимала-кунде. С тех пор эта кунда стала называться Вимала-кундой. Кришна построил тут для них хижины и они счастливо жили в них со своим мужем. Каждый день совершали омовение в этой кунде. Это одна из историй, связанных с этой кундой.
На самом деле есть множество других историй. Говорится, что однажды эта тиртха забила из-под земли, еще до этого Кришна пас здесь коров. Появилась эта тиртха. Это место – часть пустыни Раджастана и место это сухое, воды тут нет. Однажды Кришне захотелось искупаться и обычно в это время все святые места, все тиртхи приходили. Ему захотелось искупаться в Праяге, в месте слияния трех рек – Ямуны, Ганги и Сарасвати, которое называется Тиртха-радж. Но Праяг почему-то не пришел в этом году к Кришне и Кришна пяткой ударил оземь. Из-под земли забила струя чистой воды. Она образовала озеро, богиней этого озера, и Кришна играл в водах этого озера. Когда Он вышел оттуда, Он сказал: «Я даю тебе благословение: омовение в твоих водах в семь раз более могущественно, чем омовение в Праяге». В конце нашей парикрамы мы все омоемся в Вимала-кунде. Нитай-Гаура-преманандеее! Харибол!
Что еще сказать про махиму, славу этого места Камьявана? Мы пойдем к Камешвара Махадеву и я расскажу несколько историй связанных с пребыванием Пандавов здесь. На берегах этого озера, Вимала-кунды, Пандавы жили в ссылке в течение 12 лет. Практически все свое время они провели здесь, в Камьяване, здесь жили их жрецы, Дхаумья и другие брахманы. Но мне хотелось рассказать еще одну важную историю, которая объясняет каким образом Вринда деви направляет искреннего искателя истины в его поисках Кришны.
Камьяван славен многими святыми местами. В Камьяване есть несколько отпечатков стоп Кришны, есть отпечаток гирлянды Кришны. В том месте, где Кришна прибил Вьомасуру, там упало Его ожерелье из драгоценных камней Каустубха и это ожерелье отпечаталось на камнях. Здесь, в Камьяване, есть бходжана-стхали, где отпечатались тарелки Кришны, и, может быть, в Камешваре Махадеве я расскажу эту историю или позже чуть-чуть. Но в недавнее время это место прославилось благодаря тому, что здесь жило дин великий святой. Это место навеки связано с его именем. На берегу Вимала-кунды по-прежнему есть храм и ашрам, где жил этот великий святой, Сиддха Махатма Джай Кришна дас Бабаджи из Камьявана. Я расскажу несколько слов о нем. Может быть, вы даже слышали историю, связанную с ним. Сиддха Махатма пришел сюда, во Вриндаван, из Бенгалии, его так и звали, здесь, Бангла Баба. Местные люди иногда смеялись над ним. Он пришел в Камьяван, потому что когда он пришел во Вриндаван и стал заниматься бхаджаном где-то около Говардхана, Вриндадеви пришла к нему во сне и сказала: «Все твои желания исполнятся на Камьяване. Камьяван – это место, где исполняются желания, eсли человек искренне и очень сильно хочет, чтобы эти желания исполнились».
Тогда этот человек пришел сюда, в Камьяван, построил здесь небольшую хижину и стал заниматься здесь бхаджаном. Бхаджан его был необычайной интенсивности. Степень его сосредоточенности или его влечения ко всему тому, что связано с Кришной, невозможно было передать. Мы знаем, что основным методом преданного служения, который меняет химию нашего сердца и нашего мозга, нашего ума, является шраванам. Единственное, что реально может поменять нашу природу, природу наших желаний – это шраванам. Но для того, чтобы шраванам действительно поменял ее, нужно слушать с особой верой и сосредоточенностью. Мы тоже слушаем: «Да, да мели Эмеля, мы это уже слышали, рассказывайте еще, развлеките меня чуть-чуть». Шраванам начинает действовать тогда, когда у человека есть вера, превращающаяся в абсолютно полную сосредоточенность. Говорится, что когда Джай Кришна Баба слушал о Кришне, когда он приходил и слушал катху, от напряжения, от экстаза шикха поднималась у него и стояла дыбом. А шикха у него была не такая, как у нас. Видели, может быть, бабаджи с дрэдом? У него была такая шикха, которая вопреки всем законам материального мира поднималась и стояла торчком. Когда у вас хотя бы один волосок поднимется, можно будет считать, что вы начали шраванам (смех). До этих пор это еще не совсем шраванам. Шраванам – это йога, когда я с огромной верой, почтением, благоговением и пониманием того, что сейчас творится нечто в высшей степени важное, что может поменять всю мою жизнь, лювлю каждое слово. Когда он занимался бхаджаном, он занимался бхаджаном с такой сосредоточенностью, что однажды он закричал. Во время бхаджана из него вырвался крик и от этого крика крыша в храме лопнула. До сих пор ее не чинят специально для того, чтобы все знали как нужно заниматься бхаджаном. Из него сам вырвался крик, который сдвинул камень на крыше.
Вриндадеви периодически приходила к нему и давала какие-то советы, шептала. У него было Божество Мадана Мохана, который оставил ему один потомок Нитьянанды Прабху из Нитьянанда-вамши, Навакишора Госвами. Он пришел к нему в гости, они сидели и когда он должен был уходить, он пришел со своими Божествами. Божество сказало: «Я тут останусь. Спасибо тебе, ты мне хорошо послужил, но мне хочется, чтобы Баба служил Мне здесь». У него было несколько помощников и один из них был очень хороший бенгальский юноша, который принял обет отречения от мира, стал бабаджи, принял бабаджи-вешу. Он влюбился в эти Божества, служил Им и в конце концов Джай Кришна дас спросил: «Я хочу научить тебя как заниматься бхаджаном, но для этого ты должен знать кто твой гуру в духовном мире». Он говорит: «Я не знаю кто мой гуру в духовном мире, я лучше тут Божествам буду поклоняться». Тот стал настаивать: «Я хочу научить тебя бхаджану, но для этого ты должен узнать у своего гуру кто он такой, что ты там делаешь и в каких ты отношениях с ним находишься». В конце концов он уговорил его. Тот отправился в Бенгалию, он отошел, он плакал и думал: «Куда я иду? Я ухожу отсюда, из Враджа! Нет человека более несчастного, чем я. Я поклонялся Божествам и я ухожу из Враджа!» Он стал молить Вриндудеви: «Сделай так, чтобы я не уехал». Он молил: «Вринда, если я что-то сделал для тебя, сделай так, чтобы у меня не получилось уехать. Я исполняю приказ своего шикша-гуру, который послал меня к моему дикша-гуру, но я не хочу уезжать отсюда. Сделай так, чтобы я не уехал».
Когда он пришел на станицю – а нужно было долго идти на эту станцию, чтобы поехать в Калькутту – то поезд ушел и сказали, что следующий поезд будет только через месяц, что там все размыло. Он обрадовался страшно, он отправился в обратный путь. А Вриндадеви пришла во сне к Джай Кришне Бабаджи и сказала: «Глупец, зачем ты его отослал? Зачем?» Она стала его ругать: «Тебе нужна его сиддха-пранали? Она находится там, на алтаре, там все написано». Он проснулся, ничего не понимая, он увидел – действительно там все написано у него, на алтаре все лежит. Он стал звать своего слугу, он думал, что он уехал, стал думать куда он уехал, стал плакать, он не ел, не спал … Это отношения гуру и ученика. Три дня он не ел, пока тот не вернулся. А тот вернулся и думал «что скажет мне мой гуру, он наверняка отвергнет меня, я нарушил его приказ!» Когда он зашел, гуру бросился к нему, обнял его и сказал: «Где ты был так долго? Я тебя ждал все это время!» С тех пор, как произошла эта история, эта история стала знаменитой, он стал считаться сиддха-махатмой здесь. Многие-многие люди приходили к нему для того, чтобы получить наставления. Стало известно, что он может каждому открыть, с помощью Вриндадеви, его истинную сварупу.
Что случилось дальше – произошла история, которая прославила это место и Джая Кришну Даса Бабаджи. Я уже говорил, что местные его дразнили и особенно местные мальчишки дразнили его. Они называли его Бангла Баба, он говорил на враджбаси с акцентом бенгальским и они все время дразнили его, все время стучали к нему, пытались нарушить его бхаджан, пытались у него попросить что-то, дергали его за его вешу, иногда толкали его, когда он совершал омовение. В конце концов он подумал: «Что я делаю тут? Мне нужно уйти!» В то время он жил еще просто под дерево и когда местные жители сделали ему небольшую хижину, он попытался сосредоточиться там, но мальчишки не отставали, они стучали в дверь. Он стал думать: «Что мне делать тут? Вриндадеви сказала, что все мои желания исполнятся, до сих пор мое желание не исполнилось, до сих пор Кришны нет у меня, Кришна не приходил ко мне».
Однажды утром он услышал громкий стук в свою дверь. Стучали изо всех сил. Он сделал вид, что он находится в самадхи. «Баба! Открой! Открой!» Он слышал звонкие мальчишеские голоса и понял, что опять пришли его дразнить. «Баба, открой! Открой! Мы хотим пить!» Некоторое время он делал вид, что занимается лила-смараном, но снаружи не унимались, стучать все громче и громче. Они стали говорить: «Баба, какой смысл? Когда человек занимается бхакти, его сердце должно становиться мягким, а твое сердце жесткое! Ты просто мясник какой-то. Мы хотим пить, мы хотим есть, мы стучим к тебе! Открой! Открой!»
В конце концов, когда он услышал, что он мясник, так его никогда в жизни не называли, он, разъяренный, схватил палку. Он понял, что все равно ему испортили всю его медитацию и весь его бхаджан и все остальное. Он схватил палку, открыл дверь с этой палкой и уже было хотел излупить тех, кто стучал, но когда он увидел что находится перед ним, он остолбенел. Перед ним находилась огромная толпа мальчиков, а за ними – гигантское стадо коров, он никогда не видел такого стада коров. Впереди находился один мальчик, а рядом с ним другой. Один был черного цвета, другой был белый, как молоко. Он смотрел на них и не мог поверить своим глазам. Он забыл о том, что у него палка в руках. Он стал спрашивать: «Вы откуда?» Они стали говорить: «Как откуда? Мы из Нанда-гаона пришли, мы тут коров пасем». Он спросил: «Тебя как зовут?» Тогда черный сказал: «Меня зовут Канай, баба». Он спросил у белого, как молоко: «Как тебя зовут?» Тот сказал: «Меня зовут Балдев. Бабаджи, ты потом нас будешь расспрашивать…» Он стал спрашивать у них: «Что вы тут делаете? Как? Что?» Они сказали: «Ты напои нас, мы пить хотим, мы к тебе пол-часа стучли в дверь! Бабаджи, дай нам пить».
Как загипнотизированный он пошел, вынес воду и стал лить воду и Кришна – все догадались, что это был Он. Все догадались, кроме него. Когда Кришна к вам придет, вы тоже не догадаетесь. Кришна держал руку впригоршни и он стал лить, но Кришна почему-то не пил, а смотрел ему в лицо. А тот смотрел в лицо Кришны. Один лил, а другой держал и они смотрели друг на друга. Тут вдруг все эти мальчики-друзья стали смеяться на ними: «А-ха-ха, Канай». Тот: «Уходите отсюда, убирайтесь отсюда». Канай говорит: «Бабаджи, мы каждый день будем приходить к тебе, можно?» Тот говорит: «Ни за что! Никогда! Не приходите больше сюда! Забудьте дорогу сюда. В последний раз я дал вам этой воды, не приходите больше». Он закрылся у себя, но эта сцена не выходила у него из ума, он думал: «Откуда такие мальчики бывают и столько коров, и ондого звали Канай, а другого звали ….» Тут до него дошло. Прошло несколько минут, он открыл дверь – ничего не было, все было как прежде – ни стада, ни мальчиков и только этот человек был в полном трансе. Он подумал: «Я им сказал никогда больше сюда не приходить! Они у меня спросили: „Можно мы будем приходить каждый день?”, а я им сказал: „Забудьте дорогу сюда!”»
Он в полу-обморочном состоянии погрузился в какое-то состояние между явью и бодрствованием и вдруг он опять увидел того же самого мальчика. Он сказал: «Баба, не расстраивайся, завтра я снова приду к тебе». Тот сказал: «Правда?» Он сказал: «Правда! Я снова приду к тебе и останусь у тебя».
Он немножко успокоенный проснулся и какое-то время утром он делал свою обычную рутину, свои какие-то дела, свой бхаджан и тут он опять услышал стук в дверь, такой же требовательный. В этот раз со всех ног он вскочил и побежал, чтобы открыть и он ждал, что увидет там Кришну. Но вместо этого он увидел старуху с палкой, согбенная, она говорила: «Баба…» Он хотел прогнать эту старуху, хотел сказать ей: «Уходи, что ты делаешь тут, я жду других». Старуха достала мешок из холста, вынула оттуда Божество и сказала: «Я принесла тебе, я стала старой, я не могу Ему больше поклоняться. Баба, пожалуйста». Он взял это Божество, а потом хотел отдать ей, он сказал: «Я не могу, у меня нет ничего! Как я буду Ему поклоняться?» Она сказала: «Не волнуйся, Он Сам будет все обеспечивать, с Ним забот нет, главное что-то делать». Он взял и ночью Вриндадеви пришла к нему и сказала: «Баба, ты опять не узнал меня, это я пришла к тебе и я принесла тебе Кришну».
Это одна из историй, которая произошла здесь, в Камьяване. Нитай-гаура-преманандеее! Харибол!
: