Москва (9.05.2009 г.) Нрисимха-чатурдаши

Диск 114, л. 9

Аннотация:

Майапурский Нрисимхадев. Наставления Прахлада своим одноклассникам. Установить связь с Кришной легко и естественно, а грешить и попасть в ад трудно. Проще бхакти нет ничего. Много историй: появление Нрисимхадева в Майапуре; Его первые пуджари; матаджи, у которой Нрисимхадев просил вернуть Ему глаза; женщина из Тайвани и ее умирающий отец; Нрисимхадев спасает девочку с пробитым мозгом.

 ***

Я сидел, слушал Чайтанью Чандра Чарана Прабху и думал о том, как Кришна удивительным образом все устраивает. Я для сегодняшнего нашего небольшого разговора выбрал стих с удивительным комментарием Шрилы Прабхупады. И смысл его Чайтанья Чандра Чаран Прабху уже рассказал. Смысл этого комментария в том, что вступить в отношения с личностью Бога очень просто и естественно, а все остальное трудно, потому что противоестественно. Он сказал, что вступить в отношения с майей, с иллюзией, очень сложно. Вступить в отношения с Богом очень легко. Мне хотелось прочитать этот стих и сказать еще несколько слов об этом и о том, что значит находиться в личных отношениях с Кришной.

Это стих из наставлений Шри Прахлады Махараджа своим одноклассникам. Он получил это знание от Нарады Муни и Нарада Муни вложил ему в сердце это простое понимание: что важно в этом мире, что неважно, ради чего стоит жить, а ради чего нет смысла жить и он передает его другим. Здесь он говорит, что в ад попасть очень сложно, не замечали, да? Общаться с Богом очень легко. Давайте прочитаем с вами этот стих, это 38 стих из 7 главы 7 песни «Шримад-Бхагаватам»:

ко ‘ти-прайасо ‘сура-балака харер

упасане све хрди чхидрават сатах

свасйатманах сакхйур ашеша-дехинам

саманйатах ким вишайопападанаих

   Прахлада Махараджа говорит: О сыновья асуров, Верховная Личность Бога в образе Сверхдуши неизменно пребывает в сердце каждого. (Поэтому находиться в отношениях с Ним – это самое естественное, что может быть!) Господь — друг и доброжелатель всех живых существ и поклоняться Ему совсем нетрудно. Tак почему бы людям не посвятить себя преданному служению Господу? (Разумный вопрос? Резонный?) Почему им так нравится выдумывать все новые и новые виды бессмысленных чувственных наслаждений? (Прахлад Махарадж предвидел что будет в Кали-йугу происходить.)

КОMMЕНTАРИЙ Шрилы Прабхупады (Шрила Прабхупада написал потрясающий комментарий к этому стиху): Бог – это Верховная Личность, нет никого равного Ему или более великого чем Он. Однако, Господь вполне доступен тому, кто служить Ему с любовью и преданностью. Верховную Личность Бога сравнивают с бескрайним небом, потому что небо огромно и тем не менее досягаемо для всех – не только для людей, но даже для животных. Верховный Господь в образе Параматмы сопровождает каждое живое существо как его лучший друг и благожелатель. В Ведах сказано: сайуджау сакхайау. Господь в облике Сверхдуши вместе с индивидуальной душой пребывает в сердце каждого живого существа. (сайуджау сакхайау значит, что Бог слился со Своим другом, что Бог, так как Он друг наш, Он находится рядом с нами, Он в нас) Он настолько доброжелателен ко всем живым существам, что проявляет Себя в их сердце, давая им возможность обратиться к нему в любой момент. Чтобы сделать это, нужно просто начать служить Господу: шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам. Любой, кто слушает повествования о Верховном Господе, кршна-киратан, непосредственно соприкасается с Ним.

Чтобы всегда быть с Господом, нужно применять какой-либо из девяти методов преданного служения, а можно все девять сразу:

шраванам киртанам вишнох

смаранам пада-севанам

арчанам ванданам дасйам

сакхйам атма-ниведанам

Так что установить связь с Верховным Господом совсем нетрудно, ко ‘ти-прайасах, очень просто. С другой стороны, чтобы попасть в ад надо приложить большие усилия. Если люди, стремясь попасть в ад, вступают в недозволенные половые отношения, едят мясо, учавствуют в азартных играх и принимают одурманивающие средства, им приходится затрачивать на это очень много сил и средств. Чтобы вступать в недозволенные половые отношения, нужны деньги на посещение публичных домов. Чтобы есть мясо, нужно строить скотобойни, чтобы играть в азартные игры, нужны казино, а чтобы пить спиртное, нужны винные и коньячные заводы. Одним словом, если человек хочет попасть в ад, ему нужно приложить изрядные усилия, но чтобы вернуться домой, к Богу, больших усилий не требуется. Чтобы вернуться к Богу, можно жить где угодно, в любых условиях и уединившись, обращать свой ум к сверхдуше, славить Господа и слушать повествования о Нем. Приблизиться к Господу совсем нетрудно. Адандха-гобхир вишатам тамисрам. Из-за того, что люди не владеют своими чувствами, они идут в ад и это стоит им огромных усилий. Однако, если человек способен трезво мыслить, он постарается снискать благосклонность Верховной Личности Бога, что совсем нетрудно сделать, ведь Господь неизменно пребывает в сердце каждого. Чтобы удовлетворить Господа, нужно просто служить Ему: шраванам киртанам вишнох. Господь говорит в «Бхагавад-гите»:

патрам пушпам пхалам тойам

йо ме бхактйа прайаччхати

тад ахам бхактй-упахртам

ашнами прайататманах

«Если человек с любовью и преданностью поднесет Mне листок (один листок!), цветок (один цветок!), плод (один плод!, — что не жалко — если это жалко, то немного воды) или воду, Я приму их.» (Бг., 9.26).

Размышлять о Господе можно где угодно (даже в Москве!). Таким образом Mахараджа Прахлада посоветовал своим друзьям, сыновьям демонов (это мы его друзья. Чайтанья Чандра Чаран Прабху сказал, что мы дети Прахлада Махараджа, но мы его демонические друзья) встать на путь преданного служения, позволяющий без всяких трудностей вернуться домой к Богу.

Шрила Прабхупада ки! Джая!

**************

Вся эта история – иллюстрация этого простого положения: нет ничего более простого и естественного, чем бхакти. Мы в самом сердце своем бхакты, душа по природе своей – преданная, она ищет объекта поклонения. Даже, если люди не знают о Боге, они все равно молятся. Я родился в семье демонов-атеистов, я был атеистом в третьем поколении и мне все говорили: „Бога нет!” В детском саду воспитатели говорили: „Бога нет!” – они были последователями учителей Прахлады Махараджа. В школе учителя изо всех сил объясняли: „Бога нет!” В университете я на пятерку сдал „Научный атеизм” (смех и аплодисменты) Я не знаю чему вы радуетесь, плакать надо! Но когда мне было лет пять, я молился Богу! Когда мне было плохо, я молился Богу. Когда людям плохо, несмотря на то, что им объясняют много-много лет, что Бога нет, они все равно молятся Ему — хотя Его нет, ясное дело. Потому что бхакти – это природа нашего сердца.

Был такой замечательный украинский философ, Григорий Сковорода, у него есть одна удивительная фраза, где он ту же мысль по-своему выразил. Он говорит: не ищите счастья за морем. Сейчас люди счастье в Америке ищут. Он говорил: не ищите счастья за морем. Благодарение Всевышнему за то, что Он все нужное нам сделал нетрудным, а все трудное – ненужным. Все то, что нам по-настоящему нужно – легко, это критерий того, что нам нужно. Если что-то с трудом мы достигаем, с большими усилиями, это значит, что это  нам не нужно. Все, что нам нужно, Кришна сделал легким и доступным. Нам нужно всего ничего – нам нужны четки, нам нужен язык и немножко сердца, чтобы мы могли с чувством повторять: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Прахлада Махараджа объясняет это:

шраванам киртанам вишнох

смаранам пада-севанам

арчанам ванданам дасйам

сакхйам атма-ниведанам

 

Йоги делают сложные вещи. Если вы пойдете к Аенгару – это самая лучшая школа йоги, — вас сначала в течение шести месяцев будут учить стоять правильно, чтобы крестец был на месте, чтобы копчик был там, чтобы тут расправилось, чтобы тут то, тут се и пока вы не научитесь стоять, вы никуда не годитесь. Потом только уже нужно будет ногу закидывать правую за левое ухо. Но это неестественно. Не естественно пол года учиться стоять. Бхакти в то же время – самая простая и самая естественная вещь. Шрила Прабхупада пришел к нам с этим посланием и он говорит: „Люди, что вы делаете с собой? Зачем вы себя губите?” Прахлад Махарадж учит этому своих одноклассников и он говорит, что в конечном счете если вы живете таким образом, вы не можете быть счастливым. Когда человек отворачивается от Бога, сразу же, первое, что его охватывает – это страх. Все люди, которые живут в этом мире, движимы этой самой сильной эмоцией, эмоцией страха. Осознаем мы это или нет, понимаем мы или нет до какой степени мы боимся, до какой степени мы  тварь дрожащая или нет, мы боимся. Мы всего боимся. Люди все глупости делают из-за страха, из-за того, что они не на своем месте. Самый большой трус был Хиранйакашипу. Почему он делал все то, что он делал? От страха. От страха он пошел аскезу свою совершать и потом, когда его маленький сын, когда он с ним ничего не смог сделать, этот большой демон перепугался страшно. Он дрожал как осиновый лист: „Я не могу его убить, значит он меня убьет!” Это логика демонов. Страх от невежества. Когда мы отворачиваемся от Бога, сразу же приходит страх. Как в темноте — в темноте все боятся. Кто боится в темноте, поднимите руку? Когда темно на улице и идешь и оглядываешься и там кто-то скрипит еще: „Аааа!” Потому что темнота значит неизвестность, темнота значит невежество. Когда я нахожусь в невежестве, я боюсь, потому что я не знаю что со мной случится, я не знаю в конце концов когда я умру, я не знаю когда Господь придет ко мне и скажет: „Харибол! Время твое пришло. Хватит, наигрался, напрыгался, набегался.”

От страха человек мучится и Прахлада Махарадж своим одноклассникам говорит: „Друзья мои, так легко быть счастливым! В этом мире нет ничего проще, чем счастье. Нужно перестать бояться, молиться Кришне и быть счастливым — и все! А мы все равно боимся, молимся Кришне и по привычке боимся, на всякий случай: а вдруг Его нет?! Представляете себе что тогда будет? Потому что нет веры. Но когда есть вера, что Бог есть, это самое естественное, самое логичное, то тогда нет страха и в сердце приходит счастье.

Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур — мне хотелось вам сегодня рассказать немножко об этом — он дал удивительное определение бесстрашия. Весь «Шримад-Бхагаватам» об этом — о том, как сделать нас счастливыми, то есть избавить от страха. С этого начинается «Шримад-Бхагаватам», когда Махараджа Парикшит спрашивает: „Скажи мне как от страха смерти избавиться? Скоро эта неминуемая смерть придет ко мне.” Представьте себе, что вам дали это объявление: через семь дней вы помрете. Шрила Прабхупада однажды сказал, что Махараджу Парикшиту повезло: он точно знал, что у него 7 дней есть, мы можем помереть гораздо раньше! Никто нам не гарантирует, что мы 7 дней проживем! Мы можем отсюда выйти и что-нибудь случится… Не дай Бог! Намас те нарасимхайа прахлада-лада дайине (смеется). Но суть-то в том, что мы боимся смерти и поэтому Парикшит, в страхе, стал спрашивать у мудрецов: „Как мне избавиться?” И Шукадев ему сказал то же самое, что Прахлад Махарадж сказал своему отцу, шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам:

тасмад бхарата сарватма

бхагаван ишварох харих

шротавйах киртитавйаш ча

смартавйах чечхатабхайам

Если ты хочешь избавиться от страха, нужно слушать о Кришне. Если ты хочешь избавиться от страха, нужно говорить о Кришне и помнить о Кришне. И страх уйдет и вместе с ним уйдет горя из сердца. Вишванатх Чакраварти Тхакур во второй песни «Шримад-Бхагаватам» дает удивительное определение бесстрашия и это определение, которое он дает, очень похоже на то, что Прахлада Махараджа говорит своим одноклассникам. Он говорит: бесстрашие — это свапарабхава-абхава. Послушайте внимательно, это не такая простая вещь. Он говорит: бесстрашие приходит к человеку, когда человек живет так, чтобы не приводить к своему собственному поражению. Парабхава значит поражение, свапарабхава — люди живут в этом мире, пытаясь наслаждаться или выжимая какие-то жалкие капли наслаждения из этого мира так что в конце концов они приводят себя к поражению. Ришабхадев говорит об этом в пятой песне «Шримад-Бхагаватам» парабхавас тавад абoдхa-джaто — что каждый человек живет так, что он сам себя к поражению приводит. И когда человек перестает таким образом жить, когда он отказывается от желания поражения, где-то глубоко внутри мы от страха смерти призываем смерть. Как люди, которые курят. Они на самом деле, что делают когда курят? Смерть призывают! На рекламе сигарет и коньяка какие-то люди психологи хорошие рекламные, делали эти рекламы, вставляя туда маленькие черепа со скрещенными костями. Люди это видели и им еще больше хотелось курить! То есть, они не замечали этих черепов, но подсознательно получали сигнал внутри, потому что в конце концов мы живем в этом дурацком состоянии, свапарабхава, мы хотим сами себя поразить! Мы живем так, что мы сами проводим к гибели, призываем эту гибель: „Скорее! Скорее! Надоело дрожать!”

Прахлада Махарадж говорит: есть способ существования, счастливый способ существования — рядом с Бом, вместе с Богом и нет ничего более простого чем это. Господь Нрисимхадева специально пришел, чтобы доказать это! Когда человек искренне обращается к Нему, он сразу же приходит! Прахлада Махарадж не был большим философом, маленький мальчик. Чайтанья Чандра Чаран Прабху сказал, что он толком не знал чего делать с Господом, когда Он появился перед ним и Господу пришлось лапу когтистую на него положить. Я хотел рассказать несколько историй — у нас еще есть несколько минут — связанных с Нрисимхадевом в Его удивительном проявлении, в котором Он пришел в Майапур Дхаму. Это удивительное Божество с самого начала Своего прихода очень странным образом Себя вел. Я два слова скажу об истории Его прихода, а потом расскажу несколько историй связанных с Ним, чудес, которые Он совершает. Все эти истории иллюстрируют один простой момент — к Богу обратиться очень легко и Он сразу же вас слышит. Он в нашем сердце и если мы искренне обращаемся к Нему, Он приходит — в любой ситуации, независимо от того, кто к Нему обращается — верующий, неверующий — если к Нему обратились, Он приходит, потому что он уже тут, Он уже в нашем сердце, Он уже слышит нас.

В двух словах история Его появления такая, что на Майапур напали 38 разбойников местных где-то в году 1977-78, вскоре после ухода Шрилы Прабхупады. Они ранили преданных, они украли Божества Радхи-Мадхавы, думая, что Они из золота состоят. Так или иначе произошло это трагическое событие. Целая история была. Джая Патака Махарадж схватил тогда ружье и сам первый бежал, чтобы защищать Майапур от этих разбойников. Потом все те, кто отвечал за этот проект, за этот храм, собрались вместе и сказали: „Нам нужен Нрисимхадев!” Потому что Нрисимхадев защищает преданных. Бхактивинода Тхакур молит Нрисимхадеву в Майапур Дхаме: „Пожалуйста, приди поскорее, устрани все препьятствия с моего пути и сделай так, чтобы я смог прийти к Радхе-Мадхаве.” Джая Патака Махарадж был тогда, Бхавананда Махарадж, другие преданные, Панканджангри Прабху, Джананивас Прабху, — они сели и решили, что мы призовем, пригласим Нрисимхадева, чтобы люди, которые приезжают в Майапур, молясь Нрисимхадеву могли поскорее по-настоящему увидеть Радха-Мадхаву.

Они послали Атма-таттву на юг, он стал искать самого лучшего стхапати, скульптора, и они нарисовали ему, Бхавананда Махарадж нарисовал ему форму, в которой Нрисимхадев должен там присутствовать. Так или иначе он сказал: „Я увидел Его во сне, Он должен быть такой.” Это особая форма, это форма из классических форм иконографии Нрисимхадева, их несколько форм таких. Эта форма называется Стхану-Нрисимха. Это особое настроение Господа, в котором Он оказался в тот самый миг, когда Он только-что выскочил из колонны. Обычно поклоняются Шанти-Нрисимхе. Это когда Он уже успокоился, у Него уже тут гирлянда из кишков висит, Прахлада Махарадж сидит у Него на коленях, Он его гладит, языком облизывает шершавым от счастья. Когда человек в таком настроении находится, можно к Нему подойти что-нибудь попросить, правильно? И иногда поклоняются Угра-Нрисимхе, это страшный Нрисимха, смелые люди поклоняются Угра-Нрисимхе или отчаянные, кому уже больше нечего терять. Там очень сложное поклонение, потому что человек должен быть очень чистым в сердце и Угра-Нрисимха — это когда Он только-что разорвал Хиранйакашипу и все еще „Аааарррр!” Но Он уже разорвал его. Теперь, Стхану-Нрисимха — это Нрисимха, который только-что из колонны выскочил (изображает). Когда Он заорал, все, кроме Прахлада Махараджа, испугались, а он сказал: „О, Харибол!” Бхавананда Махараджа нарисовал эту форму Нрисимхадева. Теперь, Атма-таттва пришел, показал эту форму и стхапати задрожал, когда ее увидел! Его стала бить дрожь и он сказал: „На земле нет ни одной такой формы! Стхапати-шастра, которая упоминает в каких формах находится Господь, говорит, что такая форма есть, но никто не решается ее делать! Никогда никто еще ее не делал, потому что непонятно что Он сделает с тем, кто Его сделает! (смех) Неясно что с ним сделается! Он сказал: „Нет, никаких шансов нету, найдите другого самоубийцу! Я не хочу иметь к этому никакого отношения!” Потом Атма-таттва снова и снова приходил и говорил: „Ну как так? Господь Сам пришел во сне, Он Сам сказал мне: „Я хочу в такой форме проявиться!” Тот ответил: „Может быть, поищи кого-нибудь еще!” В конце концов, на какой-то там — третий, четвертый, пятый — раз, он сказал ему: „Ты знаешь, Господь ко мне тоже пришел и я начал всерьез думать…” И он спросил: „А где, собственно, вы хотите установить Его?” Он ответил: „Мы Его хотим установить в Майапур Дхаме.” Майапур Дхама — это самая милостивая Дхама, где оскорбления не считаются. Он вздохнул с облегчением, потому что Божество принимает естественным образом этой Дхамы. „Ну для Майапур Дхамы, так и быть, сделаю, но сначала мне нужно разрешение моего учителя.” У него учитель — один великий санньяси. „Иди туда и у него разрешения проси! Без благословения я делать не буду!”

Атма-таттва отправился туда к учителю, поклонился, говорит: „Вот, мы хотим, чтобы у нас так и так…” Тот сказал: „Ни за что! Никогда! Я разрешения такого не дам!” Но он не оставлял своих просьб. На следующий день он пришел, на третий день пришел. Учитель сказал: „Ты знаешь, Он во сне ко мне пришел (смех) и сказал: „Ладно, так и быть. Но только один раз! Даю разрешение, но в общем, кто не спрятался, я не отвечаю!” Там была уже назначена дата, когда нужно устанавливать и Атма-таттва спрашивает когда готово будет Божество, он говорит: „Пол года я буду камень искать, из которого Его сделать, потому что камень не так просто найти. Камень должен звучать особым образом, од должен быть идеальным, он должен …Только пол года мне на камень требуется.”

Тот вернулся в Майапур с известием о том, что тот только через пол года — дай Бог — камень начнет. И тут ему звонит этот стхапати и говорит: „Я уже нашел этот камень с первого раза. Похоже, что Нрисимхадев хочет оттуда появиться.”

Потом, в следующий раз … там его торопили, он Его ваял, его торопили, торопили, в какой-то момент он позвонил и сказал: „Поскорее приезжайте, забирайте Его, сил моих больше нет, у меня все сгорит от Него! Я Его сделал, оставил на ночь и вся моя мастерская сгорела. Забирайте Его, Он уже готов! (смех) Он хочет поскорее туда!” Его привезли, вы видите, это такая внушительная форма. Его привезли в Майапур и стали искать пуджари, который будет Ему поклоняться. Все пуджари стали говорить: „Спасибо, можно чтобы кто-нибудь другой?” (смех) В конце концов они не выдержали и сказали: „Ты будешь, ты будешь и ты будешь!”

Я расскажу сейчас несколько историй связанных с этим. Один из первых пуджари — его звали Бхава Синдху — ему страшно было подходить к Божеству! Он заходил туда, делал пуджу и у него рука тряслась. Потом он быстро кончал, закрывал дверь и убегал побыстрее. Несколько дней так продолжалось. Он был молодой парень, молодой преданный. Несколько дней так продолжалось и однажды он выходил из алтаря от Господа Нрисимхадева, подошел к двери и вдруг раздался жуткий гром и треск. Страшное что-то! У него волосы встали дыбом, он не знал что … Дрожа, он обернулся и ничего не увидел. Нрисимхадев стоял, ничего е было, все нормально, ничего не упало. Он стал думать: что со мной? Трясясь, он закрыл дверь и вернулся к себе в комнату. Посреди ночи, в 12 часов ночи, он проснулся от какого-то грохота и трясения, его кровать тряслась. Он спал на втором этаже, у него была двух-этажная кровать, на второй полке он спал и он подумал: „Наверное сосед, который внизу, это наверное он пораньше решил встать и он трясет.” Он проснулся, протер глаза и каково же было его удивление, когда он не увидел соседа! Он увидел внизу, на кровати, Нрисимхадева! Сам Нрисимхадев там сидел! Нрисимхадева подошел к нему и положил ему руку на грудь вот так вот (смех), придавило как-то, как будто целая вселенная на него навалилась в этот момент. Нрисимхадева ему сказал: „Не нужно Меня бояться!” (смех) Тем, кто Мне поклоняется, Я дурного не делаю! Не бойся!” И исчез.

Было ранее утро и этот Бхава Синдху вышел, он жил в комнате в длинном здании. Те, кто был в Майапуре, знают, что там есть это длинное здание или чакра. Он стал бегать по террасе этого длинного здания туда-сюда, туда-сюда… Когда преданные спрашивали у него „что с тобой?”, он что-то бормотал непонятно что и никто не мог понять что с ним произошло. Он бегал, в конце концов он побежал в храмовую комнату, прибежал к Нрисимхадеву, за дверями поклонился Ему и ему как-то легче немножко стало, он как-то успокоился. Он решил вернуться к себе, он шел назад и думал, что … А преданные шли как раз на мангал-арати и он думал: „Чего они на меня так странно смотрят?” Каждый, кого он встречал, окидывал его странным взглядом и шарахался слегка. Потом он посмотрел сам на себя и понял, что он в одной каупине идет, что он не оделся. Он вернулся к себе … Он сейчас живет в Америке и говорит: „У меня до сих пор следы от Его когтей на моей груди.” Он Сам к нему пришел и сказал: „Не бойся Меня, не надо!”

Я еще пару замечательных историй расскажу, которые показывают как Нрисимхадев милостив, как Он любому человеку, кто обращается к Нему искренне, сразу же отвечает. Для этого даже не важно, не нужно даже быть в Майапуре. Одна история будет связана именно с этим, но сначала одну знаменитую историю, может быть вы ее слышали когда-нибудь, ее рассказала одна матаджи, она жила в Майапуре и однажды она пришла к Нрисимхадеву и встала около колонны и стала молить даже не Нрисимхадева, она стала обращать свои молитвы к Прахладу. Она стала говорить: „Кто я такая, чтобы непосредственно Нрисимхадева просит? Прахлад, ты можешь сделать так, что Он мои молитвы услышит. Пожалуйста, попроси Его, чтобы Он из моего сердца всю грязь устранил. Чтобы Он устранил вожделение, гнев, жадность, иллюзию, гордыню и зависть. В этот момент, когда она обращалась с этой молитвой, вдруг она отчетливо внутри услышала голос, ясный-ясный голос, который сказал: „Верни Мне Мои глаза!” Она пыталась отмахнуться, она не могла понять, но голос повторял одну и ту же фразу: „Верни Мне Мои глаза!” А до этого Нрисимхадеву заменили глаза. Один человек пришел и принес глаза из тигрового камня и старые глаза убрали. Тогда она стала внутри спрашивать, также обращаясь к этому голосу: „А что мне нужно делать для этого?” И голос ей сказал: „Иди к пуджари и скажи. Иди к пуджари.” Она стала думать: „Как я пойду к пуджари? Что я ему скажу? Я скажу: я услышала голос”?” Она подумала: „Ну что терять, в конце концов, если они подумают, что я сумасшедшая дура, то тоже хорошо будет, ложного эго убавится. А если поверят, то тоже хорошо будет.” Голос говорил: „Верни Мне Мои глаза! Верни Мне Мои глаза!”

Она собралась, пошла в пуджарскую, там сидел Джананивас Прабху. Это главный пуджари Радхи-Мадхавы. Она ему рассказала всю эту историю. Он читал «Шримад-Бхагаватам», там было очень тихо, спокойно. Он сказал: „Тебе нужно Панкаджангрйе Прабху это сказать.” Это его брат, главный пуджари Нрисимхадева. Она вернулась и подумала: „Ну все, я свое дело сделала. Я им сказала, это уже теперь их дело.” На следующее утро она опять пришла к Нрисимхадеву и стала у него спрашивать: „Может мне это почудилось?” А у нее в течении нескольких недель стало ухудшаться зрение, она его почти потеряла. Она подумала: „Может это просто мой ум говорил: „Верни Мне Мои глаза!” Может я просто внушила себе это? В этот момент она отчетливо внутри услышала: „Когда Мои глаза вернутся, твои глаза тоже к тебе вернутся. Не раньше этого.” Она стала спрашивать: „Что мне делать?” Голос сказал: „Иди к пуджари!” Она помчалась к Панкаджангрйе Прабху, на этот раз по адресу, зашла туда и говорит: „Мне Нрисимхадева говорит: „Верни Мне Мои глаза! Верни Мне Мои глаза!” Что мне делать?” Я может дура, я может сошла с ума, но Он мне говорит!”

Панкаджангрйа Прабху улыбнулся, взял маха-прасад от Нрисимхадева, дал ей и ничего не ответил. Она пошла к себе и уснула. На следующее утро … А до этого она никогда не приходила на мангал-арати. В тот день ее голос Нрисимхадева разбудил на мангал-арати и послал. На следующий день она опять проспала, ее дочка прибежала, закричала: „Мама, мама, у Нрисимхадева новые глаза! Ему вернули Его глаза, Он выглядит таким красивым! У Него красные глаза!” Она говорит: „В этот момент я услышала: „Спасибо!” Она говорит: „За несколько дней мое зрение ко мне вернулось, все зрение восстановилось и все пришло в норму.”

Еще две маленьких историй, но очень красивых и очень важных, удивительных историй про Нрисимхадева. Одна история про женщину, которая жила в Тайване, в Китае. У нее было дома изображение Нрисимхадева из Майапура, просто картинка. Она поклонялась Ему постоянно. Ее старый приемный отец, который не был преданным, ему было 85 лет, он впал в коматозное состояние, его отвезли в больницу и врачи сказали, что скорее всего он уже из этой комы не выйдет, скорее всего ничего хорошего уже ожидать не нужно, просто приготовьтесь к самому плохому. Она стала готовиться к самому плохому, она помолилась Нрисимхадеву и поставила у Него кассету с бхаджанами Шрилы Прабхупады, где Шрила Прабхупада пел: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Она сидела рядом с его постелью и вдруг она увидела, что отец ее в такт с киртаном рукой бьет. Неожиданно он открыл глаза, никто не ожидал, он огляделся, услышал эту музыку, стал ворочаться, вышел из комы. Потом вдруг глаза его расширились, они стали большими и круглыми и он спросил у нее: „Это кто?!” Она говорит: „Это я, твоя дочка.” Ее звали Яшода-мата. Он говорит: „Это кто?” Она говорит: „Это я!” Он говорит: „Тебя я знаю! Это кто? С пятью клыками, с телом человека и с головой льва?” Он понял, что они не видят никого, но он видел. Сидела она и ее дочка у его постели. Они в один голос закричали: „Это Нрисимхадев!” Он говорит: „Какой? Какой … дев?” Они говорят: „Нрисимхадев!” Он сказал: „Он головой кивнул, подтвердил: это Я!” Потом он, обращаясь к ним, говорит: „Он мне говорит.” Он стал напряженно вслушиваться. „Он мне говорит, что я должен выучить вот эту вот … то, что там поют.” (смех) Они говорят: „Мантру, что ли?” Отец посмотрел и говорит: „Да, Он кивнул головой, мантру. Он говорит мне нужно срочно мантру выучить.” Они стали его учить с огромным энтузиазмом: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Потом он слегка пришел в себя, выучил мантру и говорит: „Нравится мне, хорошая у вас мантра. Никогда не слышал ее даже до этого, не знал.” Нрисимхадева ушел и эта Яшода-мата говорит, что на следующий день он в блаженном состоянии, улыбаясь, оставил тело, повторяя Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Потом случилась еще одна вещь. Они отнесли его тело в крематорий, преданные пели, и потом, когда вышли эти работники с урны и с пеплом его, они сказали: „Мы никогда такого пепла не видели, он белоснежно белый и он благоухает. Вы научите нас тоже этой мантре, чтобы мы тоже ее пели, потому что похоже, что как-то это связано одно с другим.”

Это то, как если человек искренне обращается … Она молилась Нрисимхадева: „Нрисимхадева, защити его! Помоги ему, сделай что-нибудь!” И Сам Нрисимхадев пришел, сразу же. Так просто заниматься преданным служением.

Последнюю маленькую историю тоже расскажу. Это тоже история, которая случилась в Майапуре. Есть целая книжка с историями про это Божество Нрисимхадева. Эта история случилась с маленькой девочкой, ей было пять лет. Девочка играла, залезла на беседку какую-то, она упала с этой беседки и крыша этой беседки рухнула на нее, прямо на ее голову. Она забилась в страшной истерике, в крике, жуткая боль, ее чуть-чуть слегка как-то привели в чувства, она долго-долго плакала, стали проверять было сотрясение мозга или нет. На следующий день девочка, из ее горлом пошла черная кровь. Ее срочно повезли в Калькутту, маленький ребенок, ничего не соображающий. И ребенок плачет, рыдает, у нее идет кровь. И из носа у нее пошла прозрачная жидкость какая-то. Когда ее привезли в больницу, ей сделали компьютерную томографию, ее мозга, и врачи сказали, что у нее очень серьезная травма и пробито то основание, на котором держится мозг и жидкость, которая у нее вытекает из носа, это жидкость, в которой плавает наш мозг. Через это отверстие он у нее вытекает и если сейчас не сделать ей операцию — они созвали консилиум, самых лучших нейрохирургов, еще кого-то — и сказали, что в принципе шансов немного, но мы можем попытаться что-то сделать. Девочка при этом корчится от жуткой, страшной боли, она плачет, у нее страшная головная боль. В какой-то момент она уже в полубессознательном состоянии, ей делают какие-то уколы и ее бабушка, которая живет в Майапуре, позвонила туда и попросила Панкаджангрйу Прабху, пуджари Нрисимхадева: „Пожалуйста, попроси Его за нее, сделай что-нибудь. Завтра, к девяти часам утра ей должны будут делать операцию.” Панкаджангрйа Прабху сказал: „Хорошо, я сделаю пуджу, между 5 и 7 часами утра я проведу особую пуджу Нрисимхадеву и попрошу Его о том, чтобы Он как-то вмешался.”

На утро родители приходят в эту больницу, чтобы узнать приговор от врачей, они все это время советовались друг с другом, обсуждали все возможные варианты. Врачи выходят к ним и говорят: „Мы ровным счетом ничего не понимаем! Мы сегодня утром в 8 часов сделали еще раз еще одну компьютерную томографию, чтобы яснее посмотреть: рана зажила, ничего нет!” Бабушка спрашивает: „А как так случилось?” Врачи ей говорят: „Это вы у своего Бога спросите как так случилось. Мы к этому никакого отношения не имеем.” Бабушка эта, Рачитамбара, ученица Шрилы Прабхупады, с ее внучкой это случилось. Она зашла  к внучке и увидела … Да, до этого у нее глаза стали красные, все белки стали красные, страшные кровоизлияния … Она увидела — ее внучка сидит на кровати, болтает ножками, веселая, улыбается, глаза белые и когда она к ней пришла, внучка ей сказала: „Бабушка, в следующий раз, когда со мной что-нибудь случится, ты меня к врачам не вези, сразу меня к Нрисимхадеву меня вези, ладно? Смысла никакого нет!”

Это то, как легко заниматься преданным служением. Единственное, что от нас требуется — это из сердца обратиться к Кришне и сказать: „Кришна, Ты мне нужен, я Твой, а Ты мой!” Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Шрила Прабхупада ки! Джая! Шри Прахлада-Нрисимхадева ки! Джая! Шри Хрисимха-чатурдаши ки! Джая!

Copyright © 2010 - 2020 Лекции Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. All Rights Reserved.