Нандаграм (4.03.2009 г.) Парикрама – 8 часть

Диск 111, л. 13

Аннотация:

Храм Вриндадеви, Вринда-кунда. Зачем мы приезжаем во Врадж – чтобы с помощью своей медитации лилы Кришны постепенно стали для нас реальностью. Пример Акруры, который медитировал на свою встречу с Кришной всю дорогу из Матхуры до Враджа. История о преданном, рядом с которым жила собака-привидение и как она помогла ему увидеть Кришну. Вриндадеви – воплощение Йога-майи. Йога-майа и пурнамаси. История Божества Вриндадеви, как Его делали и о севаке, который служит Ей.

***

бхаджами радхам аравинда нетрам

смарами радхам мадхура смитасйа

бадами радхам каруна барардрам

тато маманйас ти гхатир на капи

Харе Кришна. Усаживайтесь поудобнее, мы немножко поговорим, мы находимся здесь, в этом замечательном храме Вриндадеви и около ее кунды, Вринда-кунды. Каждый раз мы начинали свою парикраму  с молитв разным преданным, которые могут пустить нас в святую дхаму. Первую парикраму мы начали с молитв, обращенных к Гопишваре Махадеву, вторую парикраму мы начали в Уччагауне, в месте Лалиты деви, сегодня мы здесь, в доме хозяйки Вриндавана.

Мне хотелось сегодня с утра немного с вами поговорить о том, зачем мы приезжаем во Врадж. Если мы посмотрим разные истории, связанные с Враджем, истории великих преданных, которые жили здесь, вайшнавов, которые занимались здесь бхаджаном, мы увидим одну и ту же тему, которая повторяется снова, снова и снова – как апракат-лила становится проявленной для преданных, благодаря их беспредельной преданности и любви к Кришне. Как постепенно лилы, которые недоступны нашему видению, начинают проявляться в сердце человека. Это одна и та же тема, которая находится здесь, во Врадже – каким образом попасть в духовный мир.

Духовный мир безграничен, он пронизывает собой все. Для того, чтобы попасть на Голоку Вриндавану, не нужно даже никакого аэроплана. Чтобы попасть на Вайкунтху, Нарайана с Вакунтхи посылает воздушные корабли, люди входят в этот виман и вишнудуты с четыремя руками, выглядящие так же как Сам Вишну, приглашают их на этот виман и привозят их на Вайкунтху. Это Вайкунтха-эйрлайнс, особая компания. Но ни разу, никогда, мы не слышали с вами, что чтобы попасть на Голоку Вриндавану, нужен был какой-то аэроплан. Никакой аэроплан не нужен. Голока Вриндавана находится прямо тут! Не нужно платить денег за билет, не нужно долго путешествовать, не нужно преодолевать какие-то расстояния, – безграничная Голока Вриндавана находится тут. В силу ее безграничности она находится всюду и человек, приведя свое сердце в нужное состояние, может попасть в нее сразу же, минуя все преграды, минуя таможню, единственное, что нужно будет получить – это визу Вриндадеви в пасспорт, Голока визу.

Иначе говоря, с помощью медитации, и только с помощью медитации, человек может попасть в вечные лилы Кришны. Эти лилы происходят до сих пор тут, они прямо сейчас происходят здесь, нужно только иметь глаза, чтобы увидеть их. Шрила Джива Госвами в „Санкалпа-калпадруме”, „Дереве, исполняющих все желания”, одной из последних своих книг, объяснил как это сделать. В конце концов преданные приезжают сюда для того, чтобы сосредоточить свое сознание на лилах Кришны и постепенно-постепенно, благодаря этой сосредоточенности, лилы Кришны начинают проявляться у них перед глазами. Шрила Джива Госвами начинает „Санкалпа-калпадруму”, где он называет Кришну деревом, исполняющим все желания, с таких стихов:

вриндаранья джарах дживах

кашчид прахам анах прати

мрийа са сампраптам мудха

гудхам этат судан биба (?)

Во Вриндаване живет одна джива, одно живое существо, и оно неминуемо стареет, жизнь его клонится к закату, очень скоро наступит смерть. Кашчид прахам анах прапти – в этот момент это живое существо, осознающее неизбежность смерти, понимающее то, что рано или поздно всему этому придет конец, обращается к своему уму и говорит „Дурак!” Это самое правильное название для нашего ума – дурак, мудха. Гудхам этам судан биба – пей нектар, который сделает тебя бессмертным. Дальше он объясняет что нужно делать, когда ты пьешь этот нектар, нектар лил Кришны, нектар святого имени Кришны, которые ум не хочет принимать. Ум  не хочет принимать это лекарство, ум любит грязь, заметили, да? Что у ума есть одно особое свойство – ум любит грязь! Поэтому Джива Госвами говорит: „Глупец, пей этот нектар!” И дальше он говорит там бибан эва хе свантах: „О свантах, о мой внутренний ум, внутреннее я мое, когда ты будешь пить этот нектар, свамча гокула сангатам севам ча ванчитам канчит бхава бедена бхавайа – когда ты будешь пить этот нектар, пойми, что ты уже находишься в Гокуле, что изначальная родина души, изначальное место, с которым душа связана неразрывными узами, – это Гокула. Душа уже находится в ней, душа вечна по природе и является частью Гокулы. Севам ча ванчита канчит – находясь здесь, в Гокуле – а мы с вами находимся в Гокуле, мы находимся во Вриндаване – подумай о том, какое служение ты хотел бы оказывать Кришне, что бы ты хотел делать здесь. Потому что для чего мы приезжаем в Гокулу? Для того, чтобы служить Кришне. Подумай, что ты мог бы сделать для Кришны. Бхава бедена бхавайа – и начни о думать об этом служении с любовь. Начни думать о том, как ты подходишь к Кришне, как ты касаешься Его стоп, как ты приносишь Ему чашку молока и говоришь: „Кришна, попей молоко” или приносишь Ему немного орехов бетеля, это очень чистое служение, потому что мы сами орехи бетеля не едим, можно Кришне отдать. Или подходишь и вместе с Ним пасешь коров или играешь Ему на музыкальных инструментах, когда Он поет или танцует с гопи.

Шрила Джива Госвами объясняет, что даже если у нас нет еще привязанности к Кришне, даже если мы еще не достигли уровня ручи, мы можем заниматься садханой, которую принес сюда Шри Чайтанья Махапрабху и эта садхана значит, что уже на этом, на самом начальном уровне я должен думать о том, как рано или поздно я буду служить Кришне и делать что-то для Него. Шрила Джива Госвами говорит, что человек может повторять мантру и повторяя мантру, может видеть Кришну в окружении коров, стадо белых, желтых, черных, красных коров – у Кришны было много коров, говорят, что их было 900 000, большое стадо, где-то оно тут ходит. Иногда оно появляется перед преданными, иногда исчезает. Они были разделены на 108 стад и у Кришны были особые четки, на которых Он считал коров. Мы с вами на своих четках повторяем Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, а Кришна на Своих четках повторял имена коров: Давали, Кришанги, Шьямали, черные коровы, их звали кришанги или шьямали, давали – это желтые коровы, аруньи, красные коровы. И Шрила Джива Госвами говорит: „Представь себе эту картину. О ум, представь себе на мгновение, что ты находишься тут, в вечной Гокуле, и в вечной Гокуле происходят эти игры. Это закон медитации. Нароттам дас Тхакур в „Према-бхакти-чандрике” и в „Прартхане” объясняет этот закон. Он говорит: все то, о чем вы думаете в медитации, станет реальностью. Поэтому Джива Госвами называет Кришну санкалпа-калпадрума – деревом желаний, которое может исполнить все желания. Здесь, во Вриндаване, где все – земля, воздух, вода, деревья, листья – все помогает этой медитации, мы можем думать о чем-то, и Кришна наверняка исполнит эти желания, если мы сильно захотим этого. Все зависит только от силы нашего желания.

Когда Акрура ехал сюда – а мы приближаемся к той самой дороге, по которой приехал Акрура. Из Нандаграма, сверху, с холма, можно видеть эту дорогу, прямую как  стрела, которая ведет прямо на Матхуру. Камса вызвал его. Одного за другим Камса посылал демонов, особенно в последний период, перед тем как он вызвал самого Кришну, один за другим демоны приходили. Кеши, Ариштасура, Вйомасура, это последние демоны, которые пришли во Вриндаван. Один за другим они падали славной смертью храбрых здесь, в Гокуле, сразившись с Кришной. В конце концов Камса в отчаянии подумал, что „Я должен так или иначе привести Его сюда, там Ему стены помогают.” Как известно, дома и стены помогают. „Там я не могу Его убить, но у себя в Матхуре я наверняка Его убью. У меня последний шанс убить Его!” Он пошел к Акруре, который приходился дядей Кришны. Он пришел в двадаши к Акруре. До этого весь экадаши Акрура постился и думал о Кришне. Рано утром, в двадаши, так как весь экадаши Акрура думал о Кришне, Камса пришел и сказал ему: „Я хочу, чтобы ты отправился во Вриндаван и привез сюда Кришну.” Акрура подумал: „Что мне делать? Исполнить желание этого демона и увидеть Кришну или убежать и не увидеть Кришну?” И он подумал: „Лучше я исполню желание этого демона и увижу Кришну.” Он настолько взволновался от этого, что подумал: „Ну его с этим двадаши, нужно сейчас экадаши прерывать… Не до этого!” Обычно те люди, которые строго следуют экадаши-врате, они должны совершить целую церемонию, прерывая экадаши. Они должны посвятить свой пост Кришне, они должны прочитать мантры, сделать пуджу, сначала омыться перед этим, потом прервать пост, поесть прасад – все это нужно сделать в ограниченный промежуток времени. Акрура сказал: „Некогда, ничего. Ну его, этот экадаши, двадаши, я еду к Кришне!”

Он отправился по этой дороге, ведущей из Матхуры сюда, в Нандаграм, и сидя на своей колеснице, он представлял что с ним произойдет. Акрура думал: „Через несколько минут я окажусь в Нандаграме, там живет Кришна. Кришна всегда находится там. Он выйдет мне навстречу, Он увидит меня, Он обрадуется, поднимет руки и закричит: „Харибол! Джая!” Он подойдет ко мне, Он опустится на колени, дотронется до моих стоп, а потом я подниму Его с колен, обниму Его и стану нюхать аромат, который исходит от Его головы.” Он думал с огромной интенсивностью как все это пройзойдет и буквально через несколько минут, когда он приехал в Нандаграм, все предстало перед его глазами точно так же как он думал, все повторилось.

Нароттам дас Тхакур говорит:  это закон медитации – то, о чем я думаю, то, что является сначала только реальностью моего ума, если я буду делать это правильно, под руководством духовного учителя, читая книги ачарьев, то все это в конце концов станет настоящей реальностью моей жизни и реальностью моего сердца. Все это предстанет передо мной и я перенесусь туда. Духовный мир безграничен и для того, чтобы мне попасть туда, мне нужно сделать всего-навсего один шаг, но его я должен сделать не своими ногами. Этот шаг я должен сделать в своем сердце. Я должен повернуть свое сердце к Кришне и думать о Кришне. Ради того, чтобы эту реальность увидеть, ощутить, мы приезжаем сюда.

Кришна здесь, во Вриндаване, устраивает по-прежнему разные лилы для всех нас, паломников, для того, чтобы помочь нам думать о Нем, чтобы сосредоточить наши мысли на Нем. На самом деле дхама действует как увеличительное стекло. Кто-то из вас занимался выжиганием? Нужно поймать в линзу солнечный луч. Когда свет рассеянный, сам солнечный луч не обладает силой, но с помощью линзы можно сосредоточить этот луч, который приобретает особую силу и начинает жечь, он выжигает узоры на дереве. Точно так же святая дхама – это линза. С ее помощью мы можем сосредоточить наш ум на Кришне и наш рассеяный ум, который думает обо всем чем угодно – мы находимся во Вриндаване, а думаем о Москве, Баку, Нью Йорке и других замечательных городах этого мира. Но если с помощью звуков святой дхамы и звуков кришна-катхи в святой дхаме попытаться сосредоточить свое сознание на Кришне, то наверняка наша медитация достигнет успеха.

Я уже сказал, что Кришна придумывает разные способы каким образом помочь преданным сосредоточить свое сознание на Нем и помочь им в конце концов увидеть Себя. Я хотел рассказать вам одну историю, которая произошла здесь, в Нандаграме, удивительную историю. Она называется Кукур-прасанга, общение с собакой. Каким образом даже общение с собакой может помочь человеку целиком сосредоточить свое сознание на Кришне. Хотите услышать эту удивительную историю?

Некогда, много лет тому назад, в Нандаграме жил один бабаджи. Он был хорошим вайшнавом. День ото дня, год от года тело его все больше и больше старилось, в конце концов он дал обет, что он никуда не будет выходить из Нандаграма, он не будет покидать Нандаграм ни на шаг. Все время он повторял святое имя Кришны: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, думал о Кришне, пытался увидеть Его, но так или иначе Кришна не приходил к нему, Он не давал ему Своего даршана. Однажды друг его, другой старый бабаджи, пришел из какой-то другой деревни и стал уговаривать его: „Пойдем отсюда, из Нандаграма, что ты тут делаешь? У нас в деревне будет большая нама-ягья, большой фестиваль.” Эта деревня называется Криница. (смех) Бабаджи стал его уговаривать: „Пойдем отсюда, пойдем! Тебе поможет.”

Так или иначе он его уговорил и этот старенький бабаджи собрал свои пожитки небольшие и решил на время отправиться на нама-ягью, потому что когда много преданных собираются вместе и все преданные сосредоточенно поют святое имя, то это производит очень сильное впечатление на наше сердце и на наше сознание. Два или три дня он был в другой деревне, в конце концов он вернулся обратно сюда, в Нандаграм и когда он подошел к своей хижине и уже хотел было открыть ее, вдруг он услышал голос, который сердито спросил у него: „Где ты был?” Он стал оглядываться по сторонам, никого не увидел, кому мог бы принадлежать этот голос и подумал, что ему почудилось. Он снова подошел к двери и попытался ее открыть и опять услышал голос: „Я голоден! Где ты был?” Он опять стал оглядываться и опять никого не увидел и тогда спросил: „Ты кто?” Тот говорит: „Я собака.” Вы думали, что это Кришна с ним разговаривает? (смех) Он говорит: „Какая собака? Где собака? Во-первых, в норме собаки не говорят, во-вторых, где ты, хотя бы покажись?!” Он говорит: „Я особая собака, я собака в теле привидения и я живу тут рядом с тобой и всякий раз, когда ты ешь свою пищу, я доедаю твои остатки, объедки.” Он говорит: „А что ты тут делаешь, что ты такая за собака в виде  привидения?”

Тот говорит: „Ты знаешь, в прошлой жизни я был пуджари в Нандаграме и однажды Кришне принесли большое, сочное ладу. Из ладу сочилось гхи и меня попросили предложить это Кришне. Я хотел было предложить это Кришне, но оно было такое вкусное, что я съел его сам, не предложив Кришне. Поэтому в следующей жизни  я стал привидением в виде собаки. Меня никто не видит, но я живу здесь как пес, как дух в виде собаки. Так или иначе Кришна был милостив и Он не выгнал меня из Нандаграма, по крайней мере я живу здесь, в Нандаграме. Я долго ходил здесь и искал кого-то, кто мог бы мне помочь и нашел тебя. Я живу рядом с твоей хижиной, питаюсь остатками твоей пищи в надежде на то, что это поможет мне. А теперь тебя два дня не было и я изголодался.

Бабаджи подумал: „Интересная собака живет тут.” И он говорит: „Но ты живешь в другом измерении, в другом плане. Может быть, ты видишь Кришну, потому что я слышал, что Кришна тоже живет тут?” Тот говорит: „Вижу, вижу. Беда только в том, что я не могу оценить Его по достоинству. Я, со своими грязными глазами, видеть я Его вижу, но мне дела нет до Него. Каждый день Его вижу, проходит Он тут со Своим стадом.”

В этот момент собака раскрыла очень важную философскую истину, которую нам нужно знать. Собака сказала: только люди могут по достоинству оценить Кришну. Человеческая форма тела особенная и если человек поклоняется Кришне, он может по-настоящему полюбить Его. Другие могут даже видеть Кришну, но при этом они не полюбят Его, не могут полюбить, у них нет такой способности. Кришна создал человеческую форму жизни особенной – она не зря считается трамплином. С помощью медитации или направляя свой ум, формируя свой ум, человек может  практически стать чем угодно, он может превратиться в животное, он может стать привидением, если он ведет себя как привидение, он может достичь уровня Бога и на уровне Бога, на одном плане с Богом все время наслаждаться общением с Богом.

Собака сказала этому бабаджи, что „Я могу, но ничего от этого для меня не меняется. Поэтому Кришна мне Себя так показывает легко.” Бабаджи подумал: „Это мой шанс!” Он сказал: „А может ты мне Его покажешь? Может ты приведешь меня к Нему? Потому что я сам до сих пор никак не могу Его найти?” Дух ему сказал: Нет, не приведу.” Он сказал: „Может тогда подскажешь?” Дух сказал: „Хорошо, подскажу. Каждый вечер, когда солнце клонится к закату, сюда, в эту деревню Нандаграм, с пастбищ, вместе со Своими коровами и буйволами приходят мальчики. Кришна среди них. Встань у дороги, Кришна будет идти самым последним. Тот мальчик, которого ты увидишь самым последним, будет Кришной.”

Бабаджи пришел в экстаз, он подумал: „Неужели! Не может этого быть!” Дело произошло днем. Он не мог дождаться утра! Целый день, целую ночь, он в предвкушении этой встречи думал о том, как он встретится с Кришной. Представлял себе это стадо, которое идет, он представлял себе последнего мальчика, он знал: я так или иначе, Кришна тут, я встречусь с Ним! Он побежал куда-то, нашел место, где он спрячется, нашел куст, где он будет ждать Кришну, чтобы Он не увидел его и он думал как он выпрыгнет навстречу Кришне и как он поймает Кришну. Все это он представлял себе, потом он ходил, бегал, он повторял святые имена. Никогда он еще не повторял святое имя так как в этот день: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. У него не было ни малейших сомнений  в том, что вечером он увидит Кришну. Он ждал, время тянулось невероятно! Солнце не двигалось с места, оно все время стояло на одном месте! Он смотрел, он ходил, он думал, он не мог ни есть, ни спать, он думал только о том, как он встретится с Кришной. Что с ним происходило в этот момент – иногда волны экстаза пробегали по нему, иногда слезы катились у него из глаз, иногда он застывал на месте и думал что с ним произойдет. Так или иначе он ждал: Кришна ту! Кришна тут! Кришна рядом, Он придет ко мне!

В конце концов солнце-таки преодолело зенит, оно медленно-медленно стало спускаться к низу, он спрятался в этих кустах. Солнце шло к низу. В конце концов, когда солнце уже совсем спустилось, он увидел облачко пыли. Он понял, что это идут мальчики-пастухи, он увидел первого мальчика с несколькими коровами, второго с буйволом и еще с парой коров, третьего, четвертого, пятого … Солнце уже было совсем низко. В конце концов показался самый последний мальчик. У него было небольшое стадо коров, он играл на своей дудочке, погонял их, шел как ни в чем ни бывало, он был очень смуглый.

Этот бабаджи ждал. Ждал: „Он идет! Кришна идет! Кришна тут!” Мальчик подошел, он выскочил из кустов, упал перед ним в землю, схватился его за стопы и скаал: „Покажи мне Себя! Не пущу Тебя никуда!” Мальчик стал вырываться, пытался вырваться, он держал Его крепко. Мальчик стал говорит: „Я же простой пастух, что ты делаешь?! Мама меня поругает, если она узнает о том, что ты делаешь! Пойдем ко мне домой, мы тебя накормим, что тебе нужно? Отстань от меня!”

Он говорит: „Ааааа, я слишком долго Тебя ждал! Ты тут и я никуда Тебя никуда не отпущу.” Все ушли, солнце уже совсем опустилось, уже последние лучи закатные были, были сумерки и мальчик понял: ему никуда не деться из объятий этого бабаджи, он слишком крепко его держал. Тогда мальчик улыбнулся и сказал: „Ну, хорошо!” В этот момент он увидел Кришну. Кришна был изогнут в трех местах, у Него была флейта, он увидел Его всего. Он сказал: „Не, не, постой, постой! В своей медитации я всегда видел Тебя со Шримати Радхарани, этого мне не надо, пожалуйста. Если Ты хочешь явить Себя мне, то уж явись целиком! Не надо жадничать, уже пол-дела сделано, давай всех остальных сюда!” В тот же миг он увидел Радхику, сакхи, он увидел их. Он вернулся к себе в бхаджан-кутир и еще несколько дней его тело выдержало после этого даршана. Люди узнали о том, что собака научила его как увидеть Кришну и через несколько дней после этого он покинул свое тело, чтобы вернуться к Кришне.

Но еще раз, смысл этой истории и многих-многих других историй здесь во Врадже в одном – если мы правильно будем служить дхаме, если мы будем служить всем тем, кто находится здесь, в этой святой дхаме – потому что мы не знаем который из них Кришна! Мы не знаем, может тут Он сидит – даже вполне вероятно. Сто рупий, правда, не заплатил, наверное, за автобус и за парикраму. (смех) Он тут! Здесь по-прежнему живут великие святые, люди, которые отдали свое сердце и свою жизнь Кришне, с которыми Кришна разговаривает. У нас Сатья сидит. С ней Кришна все время разговаривает, каждый день. И Кришна приходит со всех концов света, из Навадвипы, из отовсюду.

Здесь есть Вриндадеви. Это место бхаджан-кутир Мадхавы даса. Там, справа от алтаря, есть фотография этого бабаджи, который занимался здесь бхаджаном, который подарил это место, эту кунду Дина-Бандху Прабху, ИСККОН-у, и Вриндадеви, она … Кто-то знает кто такая она? Это Йога-майа. Теперь, мы слышали: Йога-майа, Йога-майа … Пурнамаси, Вриндадеви – в каком они соотношении друг с другом находятся, мало кто знает. Йога-майа – это изначальная духовная энергия Кришны. Она непроявленна. Мы спускались с вами туда, в пещеру, под Говиндаджи-мандиром и видели изображение Йога-майи, она там на льве верхом, но в норме ее невозможно увидеть. Когда Кришна приходит сюда, чтобы показать Свою пракат-лилу, то Йога-майа приходит в образе Пурнамаси и в нем она принимает облик старой женщины, старушки, матери Сандипани Муни, у нее двое внуков. Внуков зовут как? Внука зовут Мадху-мангал, а внучку зовут Нанди-мукхи. Тут недалеко есть их место, где они живут, Пурнамаси главная тут, она астролог очень хороший. Если кому-то нужна астрологическая консультация, очень рекомендую сходить именно к ней, не к кому-то другому, все остальные обманут, а она скажет правду. Там она живет со своим внуком и внучкой, недалеко и она устраивает лилы Кришны где? В деревнях, в городах, в лесах, но есть экспансия Йога-майи, которая имеет другую форму. Она устраивает сокровенные лилы Кришны, которые наблюдают только гопи, лилы в кунджах, в уединенных местах Враджа. И эту экспансию как зовут? Вринда деви. Она в своей пракат-лиле принимает форму прекрасной юной девушки, ей 13 или 14 лет, она кишори, она одета в синий цвет. Вы видели, да? У нее сари синего цвета. Сегодня вам повезло, вы увидели ее в ее изначальном сари, сари синего цвета. Оно напоминает ей о Кришне, кожа у нее золотистого цвета, и ее отца зовут Чандрабхану и у нее жемчужное ожерелье. Мать ее зовут Фулара гопи, у нее есть сестра Манджари и муж Махипал. Она живет здесь и устраивает тут лилы и у нее есть огромное количество попугаев. Там, если вы посмотрите, живут эти попугайчики, они прилетают сюда и рассказывают все Вриндадеви о том, что происходит в разных местах Враджа и с их помощью она разносит свои записки, она устраивает свидания Радхи и Кришны здесь.

Божество древнее, которое стояло здесь, Ему поклонялся Мадхава-дас. Его украли несколько лет тому назад. Когда Его украли – воры думали, что там есть какие-то драгоценности, драгоценностей они не нашли, – поэтому вместо нее сделали другое Божество, то, которое вы видите сейчас. И Пандей Муртивалов в Джайпуре, который делает все Божества, он замучился делать ее. Он говорит, что три раза он начинал делать Вриндадеви и три раза она ломалась. Он сказал, что всегда так бывает, когда делаешь Божество на месте древнего Божества. Тогда Божество с очень большим трудом выходит оттуда и Оно всегда, если делаешь одно неверное движение, что-то не так сделаешь, что-то, что Божеству не понравится, Оно ломается и все нужно начинать сначала. Так что это четвертая Вриндадеви, которую он сделал, она вышла в полном соответствии с желаниями самой Вринда деви. Если вы подойдете к ней, вы почувствуете ее присутствие. На самом деле она полностью живая. Подойдите к ней, подумайте о ней, сосредоточьтесь на ней, попросите у нее, чтобы она исполнила самые сокровенные желания вашего сердца, чтобы она позволила вам встретиться с Кришной, она наверняка исполнит это желание.

Ей служит замечательный ее севака, слуга, его зовут Бхагавад-прасад. Он замечательный вайшнав. Мы несколько дней тому назад были здесь и он узнал, что я так или иначе получил посвящение у Радханатхи Махараджа. Он подошел ко мне и стал говорить: „Радханатх Махарадж так любит всех!” Потом он спохватился и сказал: „Я не знаю любит он всех или нет, но он меня очень сильно любит.” (смех) „Он так меня любит!” И когда он стал это говорить, у него из глаз слезы текли. На самом деле это вайшнав. Вайшнавы любят всех, но их любовь не абстрактна. Когда мы любим всех, наша любовь волей-неволей становится абстрактной. Мы любим не всех, мы любим каждого, каждого в отдельности. Этот Бхагавад-прасад севака замечательный совершенно вайшнав. Он с очень большой любовью служит здесь Вринда деви и он получил полную дозу ее милости. Чтобы вы могли получить такую же милость, какую он, вы должны получить его милость – это единственный секрет, секрет Враджа. Поэтому давайте сейчас еще раз получим даршан Вриндадеви. Можно быстренько, символически омыться в Вринда-кунде. Говорится, что Вринда-кунда исполняет многие желания, особенно желание остаться брахмачари. Вриндадеви имеет очень реалистичные представления о семейной жизни и поэтому она … Если кто-то не хочет оставаться брахмачари, то необязательно там купаться. И у нас еще с вами сегодня большая парикрама. Я надеюсь, что вы все взяли с собой какие-то купальные принадлежности, в конце мы будем омываться у Паван-саровара. Это озеро, которое может очистить наше сердце и сделать Кришну привлекательным для нас. Там мы завершим свою парикраму.

Джай джай Шри Радхеееее-Шьям!

 

Print Friendly

Комментарии запрещены.

Архивы