Диск «Праздничные лекции за 2011 г.», л. 25
Аннотация:
Подношения Радхи Дамодары Прабху, Кришнананды Прабху, Ачалы Прабху, Апрамеятмы Прабху и Битту Маллика.
***
Ведущий: Харе Кришна, дорогой Госвами Махарадж, Харе Кришна, дорогие преданные. Я думаю, здесь, в зале, нет людей, которые не знали бы по какому поводу в столь замечательный, еще летний день мы собрались здесь. Мы собрались отметить День явления Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа.
Сегодня у нас очень насыщенная программа, поэтому мы начнем прямо сейчас. Начнем с подношений, со своими поздравительными речами. К Госвами Махараджу обратяться старшие преданные нашей Общины, а также его ученики. Начнет сегодняший праздник Радха Дамодара Прабху, Президент МОСК.
Радха Дамодара Прабху: Сегодня у нас очень знаменательный день, как сказал ведущий, очень важный со всех точек зрения, в том числе в первую очередь с точки зрения сиддханты нашей традиции. День Вьяса-пуджи – я немножко скажу о значении этого празднования – в этот день мы празднуем и прославляем и пытаемся осознать представителя Вьясадевы, его роль в нашей жизни. В нашей традиции положение гуру или представителя Вьясадевы очень существенно для нашего развития, нашего прогресса и нашего понимания. Шрила Прабхупада, 40 лет назад приехавший в Россию, посадил здесь семена Движения и мы сегодня прославляем представителей Вьясадевы, которые уже являются как бы растениями, которые появились из семян, которые Шрила Прабхупада посеял.
Хотя в Ведах есть все необходимо для того, чтобы мы могли понять, постичь это и применить в своей жизни, Веды говорят сами об этом, необходим духовный учитель, представитель Вьясадевы, который транслирует для нас в нашу жизнь, в нашу конкретную ситуацию, в соответствии с нашими качествами это знание, которое могло бы прорасти и дать свои всходы.
Сегодня особый день и для всех российских вайшнавов, и для мирового ИСККОН, потому что мы празднуем сегодня День Вьяса-пуджи Е.С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа, который является одним из лидеров ИСККОН мирового. По замыслу Шрилы Прабхупады мы можем видеть со стороны, может быть самому Госвами Махараджу это не видно, изнутри, но со стороны это легче наблюдать и видеть вклад, который он делает в развитие Движения Шрилы Прабхупады в России, видеть как воплощается видение Шрилы Прабхупады, которое он сформулировал и зримым образом на заднике так сказать сцены мы видим – это то, что хотел Шрила Прабхупада 40 лет тому назад еще. Наконец мы подошли к тому, что воплощаем его желание в жизнь.
Итак, сегодня мы можем прославлять, медитировать на замечательные качества представителя Вьясадевы, Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа.
Этот день особый, потому что мы можем в этот день лучше понять и осмыслить положение гуру в нашей жизни и по сути дела понять гуру-таттву в таком персональном воплощении конкретно. Потому что нам трудно абстрактно эти вещи воспринимать, а когда это все конкретно, конкретные отношения, мы можем наконец вместить эти вещи.
Итак, сегодня, благодаря замечательной ягье, которую совершал Бхакти Вигьяна Махарадж, его замечательным качествам, его делам, которые он осуществлял, мы имеем то, что видение Шрилы Прабхупады воплощается в жизнь у нас в России. Особая роль Бхакти Вигьяны Госвами – я могу подчеркнуть некоторые детали, которые, может быть, большинство из вас знает, но тем не менее, это важно для правильного понимания положения личности, которую мы сегодня пытаемся прославить – он стал одним из первых непрямых учеников Шрилы Прабхупады, которые были включены в состав Джи Би Си и потом стали гуру, дикша-гуру. Затем, с самого начала своей деятельности – и это продолжается по сей день – на протяжении уже более 30-ти лет Бхакти Вигьяна Госвами проявлял качества привязанности к наставлениям Шрилы Прабхупады в форме его книг. До сих пор он является основной надеждой, опорой нашего русского ББТ в том плане, что он является главным ответственным редактором переводов книг Шрилы Прабхупады на русский язык. Это огромный вклад. Шрила Прабхупада хотел этого и очень немногие люди могут, способны это делать. Бхакти Вигьяна Госвами обладает редким даром транслировать послание Шрилы Прабхупады через его книги. Это очень большая ценность для всех нас.
Бхакти Вигьяна Госвами возглавляет нашу всероссийскую централизованную структуру. ИСККОН организован таким образом в России, что есть централизованная организация, она называется «Центр Общества Сознания Кришны в России», сокращенно ЦОСКР. Бхакти Вигьяна Госвами является Президентом ЦОСКР. Это означает, что он думает, заботится, размышляет, переживает за все дела, которые происходят на нашей огромной российской территории и не только российской. Его порыва, его вдохновения хватает на то, чтобы выйти за пределы российской территории, тоесть мало даже Росии, там еще появляются такие страны небольшие как Грузия, по-моему, Армения, Корея, куда забота и импульс проповеднический Бхакти Вигьяны Госвами добивает, Израель, Америка. Тоесть очень много есть уголков, куда его заботы приводят его и там его ждут преданные.
В 2001 году Бхакти Вигьяна Госвами принял отреченный образ жизни, санньясу, и очень важное значение. Парадоксальным образом с тех пор его семья стала очень быстро расти. Я вижу, что очень много детей, так сказать, и семья обновляющаяся, расширяющаяся, разрастающаяся, это здоровый признак семейного развития, когда все время количество членов семьи пребывает. Я себя, так как получается, что я основную шикшу получаю от Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа, потому что он больше всего проповедует в России, говорит на понятном мне языке, приводит понятные примеры и доступным образом передает то, что мне было бы сложнее понять из других личностей, поэтому я себя считаю такого рода шикша-учеником Бхакти Вигьяны Госвами.
Также надо отметить, что Бхакти Вигьяна Госвами ездит, путешествует постоянно. Помимо того, что у него есть Москва, это целый, фактически, регион такой огромный, в нем много чего творится и очень много забот здесь, но в первую очередь я еще раз хотел бы сказать, что Бхакти Вигьяна Госвами очень смелый и решительный человек. За ним этот огромный баннер. Он замахнулся, чтобы построить его, воплотить в жизнь. Я мало видел таких смелых людей, которые на такие большие проекты замахиваются. Шрила Прабхупада обладал этим качеством, он говорил, что надо охотиться на носорогов, не надо на мелких животных, тушканчиков каких-то, белок, надо охотиться на носорога. Вот у нас он в явной форме носорог этот виден на сцене. Действительно, для того, чтобы замахнуться на такие большие дела требуется огромная смелость, решимость, мужество, стойкость, героизм, отвага. Я думаю, что я не преувеличиваю эти качества, потому что это действительно очень серьезное большое дело.
Несколько слов скажу о замечательных качествах Госвами Махараджа. Я думаю, что последующие ораторы меня дополнят и разовьют, просто я назову несколько те, которые мне бросаются в глаза и как бы они особенно отчетливы. Это качество смелости, решимости и желание удовлетворить Шрилу Прабхупаду. Это очень ценное качество. Я очень благодарен Бхакти Вигьяне Госвами за то, что он имеет привязанность глубоко изучать священные писания. Он делает это постоянно, его спектр и глубина расширяются и углубляются. Это очень ценно, это настоящий представитель Вьясадевы. Я мало вижу преданных, к сожалению, которые делают то же самое. Поэтому эти редкие особые качества достойны прославления в этот день.
Мне бросается в глаза, уже на протяжении уже многих лет я вижу очень ценное качество в Бхакти Вигьяне Госвами Махарадже – это его неудовлетворенность. Я поясню что я имею ввиду. Неудовлетворенность достигнутым, потому что он углубляется, изучает священные писания и он не останавливается на достигнутом. Допустим, у него интересный момент, он старается никогда не повторяться в своих лекциях. Тоесть он на один и тот же стих дает лекцию и он старается его заново раскрыть. Тоесть это качество очень хорошее непрерывного развития. Это очень ценно и это то, чему можно учиться.
Так как регион или территория его интересов и его ответственности огромна – как я уже сказал, это не только Россия, там еще есть много стран и ему приходится, он этим качеством обладает, этого качества хотел Шрила Прабхупада от нас – чтобы мы сотрудничали, чтобы наша любовь к нему проявилась в сотрудничестве. Это очень сложное дело, я на своем опыте говорю. Мало кто стремится и имеет желание, у всех людей разные желания, люди имеют разные ценности, свои проекты какие-то и Бхакти Вигьяна Госвами приходится очень большую работу проводить по налаживанию сотрудничества среди преданных – и в России и в других странах. Это очень ценное качество.
В целом я вижу – если так образ Госвами Махараджа нарисовать в таком спортивном ракурсе, то он подобен тяжелоатлету, груз, который на него упал, очень большой и опускать нельзя, поэтому ему приходится держать этот груз, может быть, иногда это требует неимоверных усилий.
Поэтому я хотел бы пожелать в этот благодприятный день Госвами Махараджу, чтобы ему хватило здоровья прежде всего. Это важный фактор. Некоторые думают тело – это просто … надо забыть о нем. Нет. Бхактивинода Тхакур говорил, что забота о теле на первом месте на самом деле. Не заботясь о теле, вы не сможете совершать преданного служения. Здоровья Госвами Махараджу, хотел бы, чтобы у него появились надежные помощники, которые позволят ему, так сказать, как-то разгрузиться от очень многих задач, которые перед ним стоят и могли бы реально квалифицированно помогать ему в осуществлении той миссии, которую он несет. Для того, чтобы тот проект, который на заднем плане сейчас красиво выглядит, чтобы он воплотился в жизнь.
Шрила Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж ки! Джая!
Ведущий: Как я сказал, сегодня у нас очень насыщенная программа, поэтому сейчас будет выступление еще нескольких замечательных вайшнавов. А дальше, чтобы вы представляли себе как выглядит сегодняшний день, дальше у нас будет, безусловно, ответное слово, с которым Госвами Махарадж обратится к вам нам и ко всем тем, кто смотрит по интернету или будет смотреть в записи, дальше будет гуру-пуджа, после нее будут, безусловно, подарки. Потом будет пир. Пир, могу сказать вам как человек, который присуствовал при обсуждении, пир потрясяющий, как всегда, у нас сегодня изобилие вкусов будет во всех отношениях. Дальше все завершится гаура-арати. Поэтому для всех, кто собрался, не расходитесь, будет много интересного. Будут гости. Ожидается – и это уже стало хорошей традицией – Прахладананда Махарадж, а так же выступление Битту Маллика. Тоесть вы видите как Госвами Махарадж своей последовательностью и стабильностью даже создал вокруг себя такую атмосферу, что даже люди, которые приходят к нему в гости, которые считают за честь его поздравить, они собираются не первый год.
Следующим, кто обратится к Госвами Махараджу, замечательный старший преданный. В прошлом году Госвами Махарадж сказал удивительную вещь про него. Удивительную может быть для меня, просто может быть, потому что я еще не совсем знаком со всеми, что такая возвышенная личность тоже иногда нуждается в вдохновении, нуждается в каком-то оптимизме, потому что действительно, как сказал Радха Дамодара Прабху, взвалив на себя такой проект безумный, понятно, что периодически приходят какие-то моменты сомнения, наверное, как у любого человека. В эти моменты, как я понимаю, очень помогает Кришнанданда Прабху, который сейчас обратится к нему со своим поздравлением. Харе Кришна.
Кришнананда Прабху: Прежде всего я хочу поздравить Госвами Махараджа с благоприятным днем его явления и также я поздравляю с этим же всех нас в еще большей мере даже, чем его, потому что он живет для нас. Я, вообще-то, каждый год что-то говорю на его Вьяса-пудже, но до этого я больше всего выступал в качестве мемуариста и историка ИСККОН на его Вьяса-пуджах. Сегодня я хочу говорить как ученик, потому что у меня есть даже формальные для этого основания. Неформальное основание состоит в том, что все важные события в моей духовной жизни с ним связаны. Например, он мне подсказал, что надо мне реинициироваться в свое время и даже выбрал мне дикша-гуру. Потом он вдохновил меня поднять планку по джапе и наконец он отговорил меня менять шафран на белое. (аплодисменты) Но есть у меня также и формальное основание. Когда я написал Шриле Шивараме Свами Махараджу с просьбой стать моим гуру, я думал, что ответ придется ждать долго, потому что духовные учителя перегружены почтой обычно, но на удивление ответ пришел буквально через пару часов – согласие – и я тогда спохватился и вспомнил, что надо получить санкцию на отношения шикши с Госвами Махараджем и я написал, что прошу на это разрешения и подумал, что уж теперь-то точно надо будет долго ждать ответа. Но ответ пришел еще быстрее и еще короче: «Очень хорошо». Так что, у меня есть даже формальное основание выступать как ученик.
То, как ответил Шрила Шиварама Свами на эту мою просьбу – одно из свидетельств международного признания Госвами Махараджа, о котором уже сказал немного Радха Дамодара Прабху. Мне кажется, что сейчас уже Госвами Махараджа знают во всме мире практически. Знают и ценят. В прошлый Радхаштами на венгерской ферме я встретился с президентом одного из наших храмов из Южно-Африканской Республики. Он меня спросил откуда я и я сказал «Из Москвы». Следующая его фраза была такая: «Госвами Махарадж – очень могущественная личность» Сразу он сказал. (аплодисменты).
Еще одно свидетельство его международного признания – это подарок финской ятры, из Финляндии.
Я тут заготовил большую хвалебную речь, потому что я подумал: «Раз я ученик, мне это сойдет с рук», но Госвами Махарадж, как всегда, прочитал мои мысли на большом расстоянии и вчера он в лекции сказал, что для вайшнава прославление – это яд. Поскольку сегодня ему придется как Сократу, выпить полную чашу яда, я, пожалуй, ограничусь только одной капелькой и свою эту речь резко сокращу. Я не буду говорить все, что я планировал, но одну вещь по-моему надо обязательно подчеркивать. В той же лекции вчера Госвами Махарадж сказал, что в гуру главное то, что он дает ученику послание Бога, священные писания, шастры. Из всей многогранной деятельности Госвами Махараджа, по-моему это самое выдающееся, потому что каждая его лекция – это откровение. Я иногда у него спрашиваю как он увидел в стихе или вообще в целом, в шастре то, что о чем он говорил на лекции, потому что обычно я даже не подозреваю, что такое можно увидеть, и он отвечает: «Читать надо внимательно». Это очень важное и универсальное наставление: внимание. Тоесть нам надо сосредоточить наше внимание на Кришне и на преданном служении Ему. Вот это, собственно, сознание Кришны и есть. Госвами Махарадж об этом неустанно говорит и он показывает очень вдохновляющий пример в этом отношении и это как раз главное, за что я хотел его сегодня поблагодарить. Спасибо. Харе Кришна.
Ведущий: Как я и ожидалось, замечательные слова от Кришнананды Прабху. Единственное, что хотелось бы добавить, что действительно в самом имени духовном, которое было дано Госвами Махараджу, есть это понимание того, что он обладает удивительным пониманием сути преданного служения. Поэтому то, о чем Кришнананда Прабху говорил, оно даже не удивительно. Сейчас следующим выступит со своим обращением и поздравлением Ачала Прабху, которому я благодарен за то, что он, можно сказать, привел меня к стопам Госвами Махараджа.
Ачала Прабху: Дорогой Госвами Махарадж, в этот благоприятный День примите, пожалуйста, смиренные поклоны от Вашего недостойного слуги. Сам процесс преданного служения, практику преданного служения можно рассмотреть на составляющие, которые описал в своем знаменитом стихе Шрила Рупа Госвами, это определение чистого преданного служения: анйабхилашита-шунйам гьяна-кармадй-анавритам анукульена кришнану-шиланам бхактир уттама. Чистое преданное служение – это деятельность позитивная с желанием удовлетворить Кришну и свободная от всяких примесей, таких как карма, гьяна и ади или мистические способности и другие мирские желания. На что я хочу обратить внимание, Госвами Махарадж, читая свои лекции, давая наставления и даже просто бросая свой милостивый взгляд, Вы направляете именно в это русло, в это направление чистого преданного служения. Путь бхакти может быть очень-очень извилистым, его можно сравнить с дорогой, но также от этой дороги могут отходить очень много разных тропинок, связанных с желанием получить какую-то материальную выгоду в грубой форме или в тонкой форме или желание освобождения от этих страданий и в том числе хорошо устроиться в этом материальном мире или каких-то других желаний. Вы даете прямой путь, путь чистого преданного служения, путь шуддха-бхакти. Путь, практику преданное служения можно рассмотреть в трех аспектах, это нама-ручи, вайшнава-сева и джива-дойа. Вы даете знание и практику сразу по всем этим трем направлениям. Когда Вы приезжаете в Юрлово, вы всегда приходите утром на мангал-арати, садитесь вместе со всеми преданными и проливаете на всех милость, читая вместе с ними джапу. Недавно мы были на алтайском фестивале, был Экадаши и Вы позвали всех своих учеников и вместе с ними тоже повторяли мантру, этим самым показывая путь чистой бхакти или путь к чистому повторению святого имени.
Второй момент – это вайшнава-сева. Именно Вы начали направление не только в России, но в мировом ИСККОН-е, о заботе о преданных. Как только мы видим Вас, в Вашем милостивом взгляде мы чувствуем эту удивительную заботу и иногда у преданного могут возникнуть какие-то сложности, какие-то трудности, но когда Вы просто подойдете, прольете свой милостивый взгляд, улыбнетесь, положите руку на плечо, обнимите, сразу же все эти проблемы кажутся очень-очень маленькими и очень незначительными. Почему? Потому что вы поднимаете своих последователей и своих учеников сразу на более высокий уровень, на более высокую платформу и с этого уровня все эти проблемы кажутся такими маленькими и незначительными.
В философии есть два понятия – гьяна и вигьяна. Гьяна – это просто знание. Есть такие виды знание, как, например, то, что мы есть душа, это знание, то, что мы рождаемся и умираем в этом материальном мире, что в этом материальный мире действуют гуны материальной природы и много-много аспектов. Это все гьяна. Вигьяна – это связь с Верховной Личностью Бога. Вы в любой момент связываете с Кришной и даете это реализованное знание, знание, связанное с Кришной. У Вас столько замечательных учеников и они так быстро растут, так быстро прогрессируют, мы занимаемся разными проектами и в них всегда участвуют Ваши ученики и они очень энтузиастичны, очень смиренны, они во многом очень похожи на вас, потому что медитируют на Вас и стараются Вам служить с чистым сердцем. Во многих вещах я даже учусь у Ваших учеников. Вами можно гордиться именно Вашими учениками. Госвами Махарадж, я их очень-очень люблю.
Меня также очень вдохновляет и удивляет Ваша решимость. Когда я ехал сюда, на Вьяса-пуджу, я думал о том, что Вы постоянно думаете об этом важном проекте, о строительстве храма, который объединит очень очень многих преданных. Многие думают, что храм – это большие ресурсы, это стены, это большие деньги, это много стекла, камни, полы, это много-много согласований, но в действительности Вы прежде всего смотрите таким образом, что храм объединяет преданных в одну семью. Я вспомнил сколько трудностей испытал Шрила Прабхупада, когда строил храм в Джуху, как его постоянно пытались обмануть, кормили обещаниями, были всякие разные личности, которые хотели на этом просто нажиться и обмануть. Видя, как Вы продвигаете этот проект, видно, что очень разные люди тоже пытаются помешать этому проекту, не хуже, чем Мистер Найэр, а может быть даже лучше, но несмотря ни на что Вы идете вперед. Эта решимость говорит о неуклонной вере в Шрилу Прабхупаду. Вы являетесь истинным последователем Шрилы Прабхупады, являетесь спутником Шрилы Прабхупады, являетесь последователем и спутником Шрилы Рупы Госвами. Дорогой Госвами Махарадж, простите, пожалуйста, все мои вольные и невольные оскорбления. Простите, пожалуйста, какие-то беспокойства, если я когда-то доставил Вам, но в действительности от Вас исходит только милость и я единственно могу только принимать капли этой милости, потому что просто не имею никакой квалификации. На самом деле, Вы можете дать океан милости, океан милости, любви и преданности Шриле Прабхупаде и всей нашей парампаре. Большое спасибо, Госвами Махарадж.
Ведущий: Большое спасибо Ачале Прабху за замечательные теплые слова. Следующим я попросил бы выйти к микрофону Апрамеятму Прабху, члена Национального Совета, который занимается так многим в нашей Общине, что, честно говоря, я был в состоянии запомнить только одно – образование как очень важная часть нашей Общины. Об остальном он скажет сам.
Апрамеятма Прабху: Харе Кришна, Госвами Махарадж. Когда человек рождается, у него появляется несколько долгов: перед родственниками, перед мудрецами, перед полубогами, перед другими живыми существами, перед человечеством. Я размышлял, что когда человек становится преданным, у него долги увеличиваются, еще больше долгов появляется. У него появляется долг перед парампарой и перед учителем. Возникает вопрос: как отдавать эти долги? Ответ многие из нас знают – это участвовать в миссии учителя. Но также долги можно отдавать, помимо участия в миссии, еще словами благодарности. Иногда эти слова как у родителей – хотя они в течение долгих лет жизни воспитывали ребенка, но иногда они от него ожидают просто слов благодарности в отношении того, что они уже сделали для него, что он это принял и живет в соответствии с теми ценностями, которые родители дали.
Я сегодня хотел бы говорить как сын, который благодарит папу. Может быть это обыденность. В семье родители всегда что-то делают для детей и обязанность детей каждый раз благодарить за одно и то же – покушали и сказали: «Спасибо, папа и мама, за вкусную картошку жаренную». Мама что-нибудь, постель расстелила и сын или дочка говорит «Большое спасибо». Эти слова, на мой взгляд, являются частью возвращения долгов. Я слышал от мудрых людей, которые прожили жизнь, что такие слова благодарности надо говорить живым людям. В культуре, в обыденной жизни мы часто говорим слова благодарности, когда люди уходят, когда их нет рядом с нами. Или как моя бабушка говорила, «дарить цветы надо, когда люди живые, а не на могилу приносить эти цветы». Я сегодня хотел бы воспользоваться и говорить слова благодарности.
Первая благодарность Вам за Вашу щедрость влюблять нас в Шрилу Прабхупаду. Вы на главной нашей Вьяса-пудже Шрилы Прабхупады сказали, что гуру один и им будет Шрила Прабхупада, он останется для нас главным гуру. Но у Вас есть такая способность влюблять других в Шрилу Прабхупаду и я хотел бы Вас поблагодарить за эту щедрость влюблять нас в Шрилу Прабхупаду.
Второе слово благодарности, которое я хотел бы сообщить Вам – это я благодарен Вам за Вашу щедрость как воспитателя. В действительности, Вы воспитываете не только своих учеников. Я думаю, что тех людей, которые де-юре не являются Вашими учениками, гораздо больше, но Вы не делите: есть мои ученики, есть другие. Вы всех очень щедро воспитываете. Поэтому я благодарю Вас за щедрость воспитателя.
Также Вы очень щедро делитесь знанием и духовным опытом. Это еще один повод поблагодарить Вас как преподавателя или учителя, который передает знание. Поэтому моя благодарность Вам за щедрость преподавателя.
Также я хотел Вас поблагодарить за то, что Вы всегда остаетесь на острие истории. У истории есть ход, история делает повороты. Иногда некоторые люди не выдерживают этих поворотов, они остаются на обочине, но за все время нахождения здесь, в Российском ИСККОН, с самого первого момента Вашего присутствия здесь, Вы всегда находились на острие или в главном потоке и всегда показывали пример как проходить эти виражи. Поэтому я хотел бы Вас поблагодарить за эту щедрость показывать пример как в самых сложных ситуациях всегда оставаться в строю, всегда оставаться в главном потоке миссии Шрилы Прабхупады.
Еще одна моя благодарность за Вашу щедрость терпения. Люди приходят, обращаются к Вам за разной помощью. Приходят и предъявляют претензии. Получив помощь, они могут не поблагодарить или поблагодарить не настолько, насколько оказана помощь. Люди приходят и предъявляют претензии, не задумываясь, что Вы не виноваты в том, что происходит. Но Вы, выслушав это все, проявляете терпение. Вы проявляете терпение даже когда люди сознательно причиняют Вам боль. Я хотел бы Вас поблагодарить за эту щедрость терпеливого вайшнава.
Еще одна моя Вам благодарность. Несмотря на то, что люди, которые причиняют Вам боль, всегда могут прийти к Вам, Вы проявите щедрость своего милосердия или доброты. Большое Вам спасибо за щедрость милосердия.
Еще одна моя благодарность, седьмая по счету. У каждой нации есть герой. Правда, преданных можно ли отнести к какой-то нации? Я думал об этом. Один раз я ехал в поезде и человек предложил мне воспользоваться его угощениями. Я сказал: «Я вегетарианец». Он у меня спросил: «А это национальность такая?» и я сказал: «Да». Вы – наш национальный герой, Госвами Махарадж. Большое Вам спасибо за щедрость быть национальным героем.
Долгих лет жизни, здоровья, очень большого процента полезных учеников, Госвами Махарадж. Когда хороший инструмент в руках, тогда можно что-то полезное сделать без личных потерь. Также я хотел бы воспользоваться сегодняшним днем и в День явления щедрость есть людей давать благословения. В прошлый год я просил благословения делать то, что надо, а не то, что … Я так думаю, что контракт закончился на этот год и я хотел бы на следующий год попросить такого же благословения: делать то, что надо, а не то, что хочется.
Ведущий: Продолжая тему щедрости, начатую Апрамеятмой Прабху, я хотел бы сказать, переходя к нашему следующему гостю, что на самом деле, находясь у лотосных стоп духовного учителя, такого как Госвами Махарадж, щедрость его, поверьте, безгранична, и милость действительно льется нескончаемым потоком. Благодаря Госвами Махараджу, наш следующий гость даже побывал у нас на нама-хатте и сейчас он исполнит для вас замечательный бхаджан и обратиться к Госвами Махараджу с поздравлением. Это Битту Маллик. Для тех, кто совершенно случайно не знает, несмотря на то, что Битту Маллик приезжает уже третий год, он музыкант в девятом поколении из Вриндавана. На самом деле, услышав его голос, те, кто еще не был во Вриндаване, может постараться, а может даже и не стараться, он все равно услышит настроение Вриндавана, которое очень важно сохранить в себе и иметь. Пожалуйста, поприветствуем.
Битту Маллик: Радхе! Радхе! До того, как я начну петь бхаджан, я бы хотел сказать … Вообще-то я даже спрашивал у своей мамы что сказать, я немножко был смущен и напуган. Она сказала: «Просто почувствуй что ты хочешь сказать и скажи это». Я хочу просто сказать спасибо большое Махараджу за то, что он предоставил мне возможность спеть здесь для вас и для него уже в третий раз на его Вьяса-пудже. Я надеюсь, что до тех пор, пока я нахожусь в этом мире, у меня будет возможность делать это маленькое служение для Махараджа. Я хотел бы попросить его благословения на то, чтобы всегда иметь возможность приезжать в этот особенный день для него и оказывать это небольшое скромное служение. Спасибо.