Вьяса-пуджа БВ Госвами, Москва (Прахладананда Свами) (28.08.2011 г.)

Диск «Праздничные лекции за 2011 г.», л. 29

Аннотация:

Прахладананда Махарадж говорит о необходимости принять гуру, о вопрошании, служении и участии в миссии Господа Чайтаньи, а также прославляет БВГ.

 ***

Шрила Прахладананда Махарадж:

Я очень счастлив, что мне вновь выпала возможность присутствовать на этом удивительном событии, на Дне рождения Шрилы Госвами Махараджа. Простите, что задержался, я знаю, что я наверняка пропустил что-то очень важное. Тем не менее, я скажу несколько слов. В «Бхагавад-гите» (3.43) Кришна говорит:

тад виддхи пранипатена

парипрашнена севайа

упадекшйанти те джнанам

джнанинас таттва-даршинах

Из него можно понять, что цель наша в том, чтобы получить даршан Кришны. В действительности, Кришна повсюду, но Бог его знает где мы с вами находимся. Как же получить даршан Кришны, как увидеть Его? Кришна говорит, что для этого мы должны обратиться к человеку, который представляет ученическую преемственность, низходящую непосредственно от Него. Настоящий, подлинный духовный учитель для каждого – это Сам Кришна. Кто такой истинной гуру? Шикша-гуруке та’ джани кришнера сварупа
антарйами, бхакта-шрештха, — эи дуи рупа
(Ч.-ч., Ади, 1.47) В этой шлоке объясняется, что гуру является как антарйами, как Господь в сердце перед каждым, и как бхакта-шрештха, лучший из преданных перед нами. В действительности, Кришна всегда с нами, Он является водителем, а мы являемся пассажирами. Все, чему нам нужно научиться – это лишь тому, чтобы просить Кришну вести нас на Голоку. Но, к сожалению, обусловленные души постоянно просят, чтобы Кришна вез их по направлению к аду. Обусловленная душа говорит Кришне: «Пожалуйста, отвези меня в аэропорт, чтобы я мог сесть на самолет и полететь в ад». Люди уже не удовлетворяются поездкой в ад на машине – они хотят лететь туда первым классом, на самолете.

Кришна говорит, что мы должны обратиться к Его представителю. Для того, чтобы обрести этот даршан Кришны, мы должны развить в себе три качества. Первое качество – смирение, покорность. Аманитвам адамбхитвам, ахимса кшантир арджавам
ачарйопасанам шаучам, стхаирйам атма-виниграхах
(Б.-г., 13.8) Пока мы не готовы подчиниться, пока мы думаем, что есть нечто лучшее, парам дриштва – пока мы не поймем, что у нашей жизни есть высшая цель и пытаемся сами стать Богом, пытаемся изо всех сил выжать наслаждения из этого материального мира, пока мы не увидим человека, который превосходит нас, мы не сможем предаться. Но пока нет предания и покорности, пока у нас нет смирения, когда мы говорим: «Да, я готов следовать Вашим указаниям», «Да, я Ваш покорный слуга». Основная проблема современной цивилизации заключается в том, что люди очень сильно ставят на материальный прогресс. Царица Кунти говорит, что это разновидность безумия (Бхаг., 1.8.26):

джанмаишварйа-шрута-шрибхир

эдхамана-мадах пуман

наивархатй абхидхатум ваи

твам акинчана-гочарам

Если человек гонится за мирским образованием, если человек пытается обрести материальную красоту или обрести материальные богатства: «Больше! Больше! Чтобы я смог наслаждаться в этом мире!» Джанма – это высокое положение в обществе. Она говорит эдхамана – это подобно безумию, это разновидность безумию. Мы не являемся этим телом, однако мы стремимся украшать это тело и выражать ему знаки почтения. Мы хотим, чтобы все глазели на наше тело как на Божество, как будто бы это не тело, а мурти, Божество Кришны. Да, это тело может быть и красивым, но если вы снимите с него хотя бы сантиметровый слой кожи, то уже никого не будет привлекать это тело, никто не захочет поклоняться ему. Мы хотим, чтобы все люди преклонялись перед этим сантиметровым слоем кожи. Это называется мадха, безумие.

Если мы избавимся от этого безумия, сумасшествия, тогда мы сможем понять кем мы на самом деле являемся, что размером я с одну десятитысячную кончика волоса, что я бесконечно мал. Более того, я ничтожно мал, но сейчас я безгранично горжусь. Это называется безумие. Мы должны стать психически нормальными людьми и понять, что сейчас мы находимся в очень невыгодном положении и для того, чтобы выбраться из этой ситуации, нам нужна помощь. Что это за помощь? Ом агьяна тимирандасйа – я нуждаюсь в знании, которое дает Кришна через Своих преданных. Мои глаза необходимо раскрыть и сделать это знанием. Поэтому одного смирения или покорности еще не достаточно. Да, предаться нужно, но, предавшись, мы должны стать джигьясу: «Я предался, теперь, пожалуйста, дайте мне наставления как я могу развивать трансцендентное знание и умения». Трансцендентное знание означает, что мы видим все через призму трансцендентного, духовного, абсолютного знания. В конце концов все очень просто (Б.-г., 5.18):

видйа-винайа-сампанне
брахмане гави хастини
шуни чаива шва-паке ча
пандитах сама-даршинах

Смиренный мудрец, обладающий добродетелью истинного знания, равными глазами смотрит на образованного и культурного брахмана, на корову, слона, собаку и собакоеда. На самом деле, все живые существа являются заключенными в своем ложном эго. У Кришны есть лишь одна цель. Он говорит: паритранайа-садхунам – Я прихожу для того, чтобы освободить праведных людей, для того, чтобы уничтожить неправедных и восстановить принципы религии. Итак, к нам пришли Чайтанья Махапрабху и Его представители для того, чтобы избавить нас от невежества, чтобы восстановить наше духовное сознание и вернуть нас в духовное царство.

Итак, нам необходимо развить понимание и четкое видение того, как мы можем этого достичь, как мы можем привлекать людей к Кришне, как нам действовать таким образом, чтобы самим становиться преданными Кришны и помогать людям сделать то же самое. Мы должны интересоваться как этого достичь. Для того, чтобы узнать ответы на эти вопросы, нам необходимо общаться с преданными. Общаясь таким образом с преданными и вдохновленные полученным от них знанием, мы можем еще лучше служить Кришне. Также мы сможем общаться с другими людьми и с преданными в правильном умонастроении, в настроении преданности так, чтобы воодушевлять и пробуждать в них желание обратиться к Кришне.

дадати пратигрихнати

акхйам гухйати приччхати

бхункте бходжайате чайва

шад виддхам прити лакшанам

Мы даем подарки, в особенности святое имя, мы также слушаем святое имя от преданных, предлагаем преданным прасад и принимаем от них прасад, делимся самым ценным даром, сознанием Кришны, и принимаем этот дар от других. Такова жизнь преданных, но как мы можем заниматься этими вещами правильным образом? Шрила Рупа Госвами говорит:

кришнети йасйа гири там манасадрийета
дикшасти чет пранатибхиш ча бхаджантам ишам
шушрушайа бхаджана-виджнам ананйам анйа-
ниндади-шунйа-хридам ипсита-санга-лабдхйа

Тем, которые стараются стать преданными, мы всячески помогаем. Тех, кто повторяют Харе Кришна, но не отличаются особой серьезностью, мы уважаем в уме, но слишком тесно не общаемся с ними. Но если человек старается повторять Харе Кришна без оскорблений, старается служить Божеству, в особенности Божеству Чайтаньи Махапрабху, в наш век главным Божеством является Чайтанья Махапрабху. Конечно, мы не пренебрегаем и не отодвигаем поклонение Божествам. Шрила Прабхупада говорил, что если мы воспеваем Харе Кришна в храме, то благо, которое мы получаем увеличивается в тысячу раз, чем если бы мы делали это у себя в квартире. Если мы делаем это дома, не в храме, то дома также должны быть Божества и каждое утро и каждый вечер нам следует собираться с семьей и петь Харе Кришна, поклоняться Божеству, а затем принимать прасад, предложенный Божеству. Это будет поддерживать нас в правильном состоянии духа, когда мы в течение дня будем работать для Божества. Однако, если поблизости есть храм – как в Москве мы скоро построим этот храм – тогда смогут приходить тысячи преданных и воодушевление, которое они будут получать там, будет в тысячу раз больше, эффект от воспевания будет в тысячу раз сильнее. Такие преданные будут выходить и рассказывать другим людям о Кришне с еще бОльшим воодушевлением. Это будет началом освобождения этой заблудшей цивилизации.

Поэтому мы должны сотрудничать с теми, кто очень серьезны в распространении сознания Кришны. Когда человек становится очень серьезным и всю свою жизнь без остатка отдает Кришне, то в этот момент сознание Кришны становится для него реальностью. Тогда человек сможет начать понимать что такое духовное состояние сознания. В первую очередь такой человек ощущает вкус – все вокруг него обретает вкус. Затем и мгновения такой человек не может прожить, не ощущая этого вкуса. Затем в нем пробуждаются естественные чувства по отношению к Кришне и затем, когда эти чувства усиливаются, человек просто сходит в ума. Сходит с ума по Кришне. Тогда вновь возрождается его истинная жизнь.

Итак, начинается все с покорности, затем следует вопрошание, затем нам необходимо развить мышление или настроение, о котором говорил Госвами Махарадж, настроение служения, и когда мы сможем служить в таком трансцендентном состоянии сознания, когда мы будем смотреть на все глазами знания, когда мы научимся различать что есть дух, а что – материя и когда мы станем совершенными в этом вопросе, тогда в нас пробудятся естественные траснцендентные эмоции. Тогда мы сможем служить преданным в полном духовном блаженстве. К Кришне привлекает людей именно этот энтузиазм и счастье преданного. Мы, наблюдая за Шрилой Прабхупадой, видели, что он пришел с целой труппой, в целой концертной программой, которая проходит в его сердце. Кришна, Шримати Радхарани и весь духовный мир участвуют в этом спектакле, который разыгрывается в его сердце. Он переключил телевизоры наших сердец на телеканал «Кришна». У каждого из нас в сердце стоит телевизор. К сожалению, сейчас он в неисправности, а если вдруг и получается, что он включается, то он работает не на том канале, на котором нужно. Поэтому нам нужно переключить тумблер на канал Кришны. Когда в сердце нашем будет транслироваться этот канал Кришна, когда мы будем наблюдать в своем сердце имена, облик, игры и качества Кришны, когда мы увидим, что те же самые лилы разворачиваются вне нашего сердца, тогда мы станем инструментами в руках Кришны. Тогда мы сможем сделать что-то выдающееся на стези распространения сознания Кришны. В этом обязанность каждого. Чайтанья Махапрабху не ограничился одним или двумя людьми, когда просил нас распространять сознание Кришны. Йаре декха, таре каха `кришна’-упадеша амара аджнайа гуру хана тара’эи деша – кого бы ты ни встретил, говорит Чайтанья Махапрабху , скажи ему о Кришне.

Итак мы следуем наставлениям, которые приносит нам ученическая преемственность. Это пробуждает наше любознательность: «Как я могу лучше служить Кришне? Как сделать так, чтобы сознание Кришны стало органичной частью моей жизни, а не просто теорией? Как я могу исполнять свои обязанности, какими бы они ни были, и делать это, испытывая любовь к Кришне? Как я могу помочь другим людям пробудить в их сердцах те же самые естественные чувства к Кришне?» Если мы будем мыслить так, то Шрила Прабхупада и все ачарьи будут очень довольны нами.

Однажды, в ноябре 1977-го года, когда у Шрилы Прабхупады оставалось уже несколько дней до своего уходом, до окончания его проявленных лил, один индийский господин спросил его в личной беседе: «Свамиджи, а кто будет следующим ачарьей, приемником?» Шрила Прабхупада позже рассказал об этом своим ученикам. Они думали, что может быть какой-то индийский преданный должен стать ачарьей-приемником, или они думали, что один из них должен стать следующим ачарьей. Но Шрила Прабхупада сказал: «Нет, я не собираюсь назначать ачарью. Все мои последователи станут лидерами. До той степени, до какой они примут миссию Чайтаньи Махапрабху и станут чистыми преданными, до той самой степени они станут лидерами».

Итак, наши лидеры ожидают, что каждый из нас сам станет лидером, что каждый из нас серьезно примет миссию и серьезно займется освобождением хотя бы одного человека – себя. В материальном мире есть такие организации, как Красный крест или помощь слепым и считается, что это очень хорошая деятельность, но на самом деле самая благочестивая и благоприятная деятельность – это освободиться от влияния материальной энергии, а также помочь другим освободиться от рабства неведения. Но есть нечто, превосходящее даже это – по крайней мере освободить себя.

Я очень счастлив быть здесь сегодня, в частности потому что Госвами Махарадж безусловно является лидером в Движении сознании Кришны, в противном случае мы бы все не были здесь сейчас. Сегодня здесь много преданных, но в России гораздо больше людей, чем преданных в этом пандале, и, как Госвами махарадж сказал, он не склонен мыслить узкими рамками, поэтому этот первый храм, который он простроит, будет маленьким. Он ожидает, что каждый из вас приведет множество других преданных так, что будет понятно, что то, что мы строим, по сути является небольшая гостевая комната для настоящего храма, который мы должны построить, потому что все преданные не вместятся в этом храме, все те преданные, которых он ждет в сознании Кришны, потому что, безусловно, он не мыслит маленькими масштабами. Шрила Прабхупада тоже не мыслил мелкими масштабами, и Чайтанья Махапрабху тоже не далал этого. Он ожидал, что в каждом городе и в каждой деревне, как минимум по всей России люди будут петь Харе Кришна и может быть такой небольшой храм будет в каждом городе и каждой деревушке. Мы ожидаем, что в скорости мы построим этот храм. Но начало неплохое, безусловно.

Я благодарю Госвами Махараджа за его искреннее служение, за то, что он вдохновляет стольких преданных на пути сознания Кришны и за то, что он всю свою жизнь без остатка посвятил распространению сознания Кришны. Несомненно, Шрила Прабхупада и все ачарьи очень довольны им. Поскольку они довольны им, он стал выдающимся преданным в Движении Сознания Кришны и каждый стремится общаться с ним. Спасибо большое. Госвами Махарадж ки! Джая!

Print Friendly

Комментарии запрещены.

Архивы