Ишта-гоштхи в Храме на Динамо (01.10.2011 г.)

Диск «Праздничные лекции за 2011 г.», л. 33

Аннотация:

Настройка Апрамеятмы Прабху на правильное умонастроение. Собрание вайшнавов во главе с БВГ в связи с чрезвычайной ситуацией, а именно постановления комиссии о незаконном пребывании преданных в храме на «Динамо» и др.

 ***

… Наше собрание связано с чрезвычайной ситуацией, но в принципе не только с ней. Все ситуации в этом мире чрезвычайные, в сущности, все они таят в себе какую-то угрозу. Это сказано в «Шримад-Бхагаватам»: падам падам йад випадам на тешам. Мы надеемся, чтобы такие собрания сделать регулярными. С нового года мы собираемся сделать это на регулярной основе. Я начню с того, что Апрамеятма Прабху проведет небольшую настройку, что очень важно. Естественно, святое имя – самая лучшая настройка, но нам свойственно забывать о каких-то фундаментальных вещах и реагировать на ситуации этого мира и на раздражители, которые поступают извне кармическим способом, забывая о своих ценностях и всегда важно, особенно перед такими, скажем так, ситуациями, таящими в себе очень большой источник раздражения, вспоминать кто мы такие, … Апрамейятма Прабху несколько минут потратит на это и потом …

Апрамейатма Прабху: Харе Кришна. Так получилось, что мы с вами соприкоснулись с культурой и философией, которую принес Шрила Прабхупада. Философия вайшнавов открывает нам истину и сравнивает наше изначальное положение с маленькой независимой частицей Верховного Господа Вишну: мамаивамшо джива-локе. Кришна в «Бхагавад-гите» утверждает это и в «Чайтанья-чаритамрите» Господь Чайтанья более ясно его проявляет его … Дальше Он говорит, отвечая на вопрос Санатаны Госвами «ке ами?», «кто я?», Господь неоднозначно ответил ему: дживера спарупа хайа кришнер нитйа даса. Это изначальное наше положение в нашем случае является удерживаемым в сознании, мы пытаемся его восстановить, но оно не является пока еще доминирующей сутью нашей жизни. У нас есть еще много-много других отождествлений, которые более сильные, например быть мужчиной или женщиной, я молодой или старый. Суть настроек заключается в том, чтобы постоянно освежать в себе это отождествление. Шрила Прабхупада и вся вайшнавская культура, по сути дела, основываются на этих постоянных настройках. Весь «Шримад-Бхагаватам» – это настройка на то, что мы являемся слугами. Утренний подъем вайшнавов состоит полностью, целиком из этих настроек. Любой пуджари или тот, кто читал …, знает, что первые несколько минут или первые этапы подготовки к пудже заключаются в …, когда человек садится и конкретно настраивается, что я слуга такого-то такого-то учителя, я слуга Божеств, моя роль сейчас такая и такая. Мангала-чаран также является формой настройки. Любая молитва – это форма настройки. Поэтому мы сейчас сделаем эту настройку, чтобы центральная часть всегда сияла. Эта центральная часть нашей сущности – мы слуги. У нас есть и другие отождествления, которые, при наличии этого главного, легко правильно использовать. Мы не можем избавиться от мужского или женского тела, мы не можем избавиться от понимания того, что мы голодны или стары, но мы можем правильно это использовать. Мы все слуги и любое другое отождествление – брахмачари, секретарь, президент храма, Джи Би Си, старший преданный – если его через эту призму принимать, это будет становиться формой служения другим. Отсюда появляется у нас наша реальная известная всем фраза «слуга слугу слуги». Брахмачари – это слуга слуги слуги. Женщина – также слуга слуги и все тогда выстраивается, все тогда становится гармоничным. Помимо индивидуального эго, индивидуального отождествления с конкретной ролью в этой жизни, у нас с вами есть еще коллективное отождествление. Есть очень очень четкое и ясное отождествление преданных, которые служат Божествам. Они ясно понимают. Есть у нас отдел общественные связи. У них тоже есть, небольшое, но коллективное отождествление. Есть ашрам брахмачари, где есть отождествление, есть и другие группы или коллективы. Все мы вместе имеем общее отождествление Московский храм на «Динамо» или, если чуть-чуть больше взять, Московское Общество Сознания Кришны или преданные, которые полностью практически заняты служением другим здесь, в этой сфере. Это наше общее эго. Поэтому наша задача – эти отождествления освежать. Почему это необходимо делать? Они позволяют нам как коллективу, быть сплоченными. Божеством эго является Санкаршана. Санкаршана означает то, что притягивает и если есть крепкое эго, оно является центром, вокруг которого все вокруг объединяется, все становится крепким и сильным. Из этого эго появляется и мотив. Почему во время военных действий так важен был дух армии? Суворов чем занимался в своих победах? Он правильно настраивал армию и маленькими силами побеждал огромные, благодаря тому, что у этой армии было одно эго.

Наша задача – все время индивидуально или коллективно, как мы сейчас это делам, все время укреплять это понимание, что мы слуги здесь, Московского ашрама на «Динамо» и у нас есть много-много задач в служении другим. Я прочитаю несколько цитат из Шрилы Прабхупады, где он высказывает свои чувства относительно того, как преданные коллективно должны сотрудничать, что наше общество должно сотрудничать и что именно сотрудничество по-настоящему проявляет истинное коллективное эго, позволяет преодолевать препятствия, позволяет выполнять миссию, которую нам поручил Шрила Прабхупада и Божества.

Письмо 1968 год: «Если вы сотрудничаете, не ссоритесь друг с другом, то сможете сделать огромное служение для расширения нашей миссии. Пожалуйста, постарайтесь выполнять эту программу мирно ради Господа Кришны, которому все мы посвятили свою жизнь».

Письмо август 1970 год: «Сейчас все мои ученики, должны трудиться сообща, в духе сотрудничества ради осуществления движения санкиртаны. Если вы не сможете работать вместе, моя работа станет. Наше общество подобно одной большой семье и наши взаимоотношения должны быть основаны на любви и доверии».

Письмо 1972 года, июнь месяц: «В этой связи разрешите сообщить вам, что все, что я делаю, чтобы развивать в мире это великое движение, возможно только при вашем сотрудничестве. В одиночку мне не справиться с такой огромной ответственностью. Поэтому прошу вас, подчиняйтесь тому, кто ответственен за центр. При недостатки послушания не будет дисциплины, а без дисциплины мы не потянем на международную организацию. Пожалуйста, помогите мне. Если мы справимся с этой задачей, мы привлечем всю Индию. Задача перед нами стоит тяжелая, мы упустите ее из виду за мелкими разногласиями. Надеюсь, Кришна благословит вас и вы сможете понять мой замысел и мою ответственность». Шрила Прабхупада ки! Джая!

БВГ: У нас несколько тем для сегодняшнего обсуждения. Первое, это естественно, постановление коммиссии по вопросу о сносе незаконного храма, которое коснулось нашего незаконного здания здесь и вчера нам принесли это решение комиссии, мы сообщим об этом. Потом о каких-то ближайших планах и возможных вариантах, вытекающих из этой чрезвычайной ситуации. Второе – это состояние дел, касающихся нового храма, какие планы на землю, тоесть это повторяющиеся вещи, которые касаются всех нас. Да, и суд над «Бхагавад-гитой». Тоесть Кришна дает нам милостивую возможность очень интенсивно помнить, много поводов для этого.

Я два слова скажу. Чтобы напомнить историю, нам эту землю Московское Правительство выдало в 2004 году в обмен на здание у станции метро «Беговая» и в июне 2004 года мы сюда переехали и находимся здесь уже семь лет с лишним. Это ровно половина того срока, который мы находились на станции метро «Беговая», там мы находились 14 лет. Надо отдать нам должное, здание на станции «Беговая» выдавалось нам на пол-года. А здесь мы находились чуть больше года, когда в Джанмаштами 2005 года Московское Правительство приготовило нам сюрприз и подарок в виде отмены своего собственного распоряжения в связи с ошибкой, допущенной ими. В результате этого мы лишились этой земли на легальных основаниях. Начался какой-то долгий, очень болезненный процесс работы над новой землей, разные варианты, в конце концов мы остановились на участке земли, выделенной Московским Правительством и уже практически прошли весь необходимый предварительный этап, чтобы в общем-то начать строить. Где-то в следующем году мы – если все будет хорошо и опять не будет каких-то таких совсем уже сложным проволочек, мы сможем начать строительство. Собственно, мы должны начать строительство. Но все это время мы находились здесь незаконно, несколько раз мы делали попытки, обращались в Московское Правительство, чтобы хотя бы на временных основаниях узаконить наше пребывание здесь, всякий раз мы получали ответ, нам говорили, что «такой формы пребывания нет, что в принципе это невозможно, невозможно вам выдать эту землю на руках, но в общем, не беспокойтесь, у вас все будет хорошо». Философия Московского Правительства очень оптимистичная, они распространяют этот оптимизм вокруг. Более того, они говорили очень определенно, что «мы не будем вас трогать до того, как вы построите новое здание». Эти устные заявления давались неоднократно в присутствии серьезных людей, в частности посол Индии подтверждал их, мэр Москвы обещал это, об этом же говорили … Но, к сожалению, Правительство Москвы сменилось. Надо отдать должное, эти обещания сохранялись до тех пор, пока Правительство не сменилось. Когда оно сменилось, мы попытались сделать опять же какие-то шаги для того, чтобы узаконить свое пребывание здесь, но они не увенчались успехом. Месяц назад приходила сюда коммиссия, которая выяснила, что мы находимся здесь незаконно и, соответственно, префектурой была проведена коммиссия эта по сносу незаконного строительства. Вчера пришла бумага, которая утверждает, что нам нужно сообщить, что 30-го сентября мы должны демонтировать все то, что здесь находится. А если нет, то тогда этому делу будет дан судебный ход.

Вот, примерно, в двух словах сама фактология. У нас есть какой-то план действий в связи с этой ситуацией и, в общем-то, те, кто приходили, говорили, что «если ваш вопрос будет решен на каком-то более высоком уровне, то нормально, будете оставаться, но пока нам неизвестно о том, чтобы на высоком уровне вам тут разрешают оставаться». Соответственно, два вероятных исхода из этой ситуации: один – что все-таки мы с помощью каких-то связей и обращениями к разуму и к каким-то другим возвышенным чувствам добиваемся того, что нам разрешают остаться до окончания строительства здесь, на законных или полу-законных или еще каких-то оснований, это не так важно. Второй вариант исхода из этой ситуации – это то, что нам придется уезжать отсюда. Уезжать нам, естественно, некуда. Члены коммиссии говорили, что «вы можете на новую землю переезжать», но дело в том, что в соответствии с постановлениями закона, во время строительства никто не может там находиться. Разумеется, это не вариант, мы не можем находиться там, когда будет строительство. Мы исходим из того, что мы не будем переезжать и что мы сделаем все, что в наших силах для того, чтобы не уезжать, но конечно же, вероятность второго исхода остается. Все наши действия сейчас исходят из этой предпосылки: мы можем растянуть свое пребывание здесь на легальных основаниях, можно затянуть это на несколько месяцев, может быть даже больше, но конечно же, наша основная надежда на то, что мы сможем каким-то образом добиться разрешения оставаться здесь не в течение нескольких месяцев, а в течение приблизительно двух с половиной лет или двух лет и десяти месяцев, которые нам нужны для того, чтобы построить храм. Это приблизительный срок, когда храм будет открыт. Два года, десять месяцев. …

Тоесть, это два варианта и мы будем делать все, что в наших силах с какой-то своей позиции. От вас тоже очень многое зависит, потому что, естественно, Кришна слышит молитвы Своих преданных, особенно если они искренние. Мы просим преданных молиться. Шестого числа будет Виджая-дашами, очень благоприятный день, когда Господь Рама одержал победу над Раваной и вернулся в Айодхью. Считается, что любое начинание, которое совершается в этот день, увенчается успехом. Мы будем делать тут ягью, специальный киртан. На следующий день, в Экадаши, мы тоже посвятим пост и воспевание всем этим событиям. Тоесть, 6-7 число, четверг-пятница на следующей неделе, будут ключевыми. Кроме этого можно повторять мантру защитную, если вы сможете повторять по одному кругу этой мантры, это очень важно. Мы все ее повторяем перед тем, как петь Нрисимха-пранаму:

уграм вирам маха вишнум
джвалантам сарвато мукхам
нрисимхам бхишанам бхадрам
мритйу мритйум намамй ахам

Можно посвящать дополнительные круги, какую-то свою медитацию, если у вас есть связи или возможности, чтобы помочь, мы сделаем это. Вот в двух словах то, что происходит. Кто-то что-то добавит?

21:13 – дальше выступают другие участники собрания

Print Friendly

Комментарии запрещены.

Архивы