Как стать настоящим учеником?

Вопрос: Как стать учеником? Это вечная тема. Настоящим учеником.

Ответ:

Во-первых я хотел поблагодарить вас всех за все то, что вы делаете. Это очень неординарная вешь, то, что люди хотят учиться, хотят идти по духовному пути и пытаются вложить часть своей энергии и сил в это. Это само себе редкая вещь. На самом деле это удивительно. Когда Шриле Прабхупаде говорили, что преданные уходят, он говорил: «Не удивительно, что они уходят. Удивительно, что кто-то остается». Я могу тоже подтвердить это вслед за Шрилой Прабхупадой. Это чудо и это милость Шрилы Прабхупады и той энергии, которая идет от него.

Чтобы оставаться и быть учеником, есть одно единственное условие. В ведических писаниях – давайте об этом поговорим, это хорошая вещь – очень ясно была прописана природа каждой деятельности. Потому что каждая деятельность подразумевает определенную природу. Чтобы заниматься чем-то, должны быть выполнены некие условия. Ведическое общество, в отличие от хаотического современного общества, где, в общем-то, никакого дела никому ни до кого нет, в гораздо более структурированном ведическом обществе, где ясно было показано какие обязанности или какова природа каждой деятельности, там говорилась одна простая вещь: чтобы учиться чему-то, какое одно качество должно быть у человека? Смирение, да. Потому что я не могу учиться, если я думаю, что я знаю, правильно? Если я говорю эту одну простую вещь: «я знаю, я прав, я готов», то все, на этом мое обучение закончилось. Духовная жизнь – это изменение, она всегда динамична, она подразумевает постоянную динамику или какой-то внутренний процесс изменения. Но для того, чтобы это изменение было, человек должен учиться, а для того, чтобы человек учился, у него должно быть только одно качество единственное – это смирение. Смирение значит, грубо говоря, если называть вещи своими именами: «я дурак». Можно сказать это более мягко: «я не знаю», но по сути дела это значит одна вещь. И это факт, это некое внутреннее состояние, в котором мы должны пребывать.

Человек часто приходит в духовную жизнь из-за разочарования накопившегося, из-за какого-то краха, который его постиг в той жизни. А крах означает что? Что я – дурак. Что я действую не правильно, живу неправильно. Потому что под знанием не подразумевается, опять же, какая-то сумма теоретических знаний, под знанием подразумевается наша позиция в этом мире, наше понимание самого себя и этого мира. Мы пришли сюда учиться и есть только одно условие. Поэтому, соответственно, в ведической культуре брахмачари, чтобы это смирение развивать, что должны были делать? Ходить и милостыню просить от двери к двери. Это было – я не говорю, что это сейчас надо сразу начать делать, – я просто объясняю каков механизм, стоящий за всем этим. Это помогало человеку правильное настроние приобрести внутреннее, которое помогало ему учиться и развиваться, не стоять на месте.

Другая вещь, которая необходима для того, чтобы человек мог учиться – это некая сосредоточенность внутренняя, правильно? Чтобы учиться, если у меня слишком много всего остального всего, то тоже сложно, да? Если энергия уходит на то, на се. Это другая вещь. Понятно, что у нас есть какая-то наша жизнь с ее обязанностями и всем остальным, но в этой жизни нужно какое-то место отвести. И в других местах, я там, понятно, я не дурак, в других местах нельзя быть дураком, ничего не получится. Но должно быть, в большой квартире моего ума, должна быть одна комната, где я дурак и я ничем другим не занимаюсь, кроме того, что я пытаюсь учиться, поменяться, понять что-то. Туда, в эту комнату, иногда нужно уходить, оставляя за ее пределами все остальное. Там много всего происходит, но одну комнату внутри нужно выделить. Когда мы мантру повторяем, когда мы слушаем лекции, когда мы общаемся с преданными, нужно из этой комнаты это делать, оттуда, из нее выходить, снимать с себя какие-то свои бронежилеты пуленепробиваемые, какие-то другие вещи. Можно назвать эту комнату «Ашрам Юрлово» или еще как-то, но должно быть какое-то пространство внутри, где я остаюсь вот этим, где я очень смиренный, у меня ничего нет, ипполетов нет, пагон нет никаких, перьев нет, плюмажа. Я просто такой, какой я есть, и я там учусь, я там общаюсь с преданными, я там слушаю «Шримад-Бхагаватам», оттуда я повторяю святое имя. Это ответ на вопрос Вадираджа Прабху, чтобы у нас где-то это было. Это хорошее место. Постепенно-постепенно оно расширяться будет, это пространство, в нашем сознании, в нашем уме.

Вопрос: А не получается ли так, что выходя из той комнаты, где я дурак, я смотрюсь в зеркало и перед тем, как выйти, надеваю маску, что “я не дурак” и начинается … Не получается ли так, что я надеваю маску перед тем, как выйти и показываю, что “я хороший”?

Ответ: Получается.

Вопрос: А как тогда?

Ответ: Я еще раз говорю: дураком все время быть нельзя – съедят. Человек не должен быть все время дураком, иногда он должен вспоминать, что он умный и тоже что-то стоит. Нужно быть умным дураком, иначе говоря. (смех) Нужно знать, когда быть дураком, а когда не надо. Потому что если совсем уже глупым дураком быть, то …

(Диск 127, л. 3)

Print Friendly

Комментарии запрещены.

Архивы