О Бхактисиддханте Сарасвати

Вопрос:Бхактисиддханта Сарасвати многое говорил того,  чего в шастрах нет, за что его и критиковали в том числе и его ученики. И как раз такой вопрос возникает — когда приходит ачарья и действительно говорят нечто, чего нет в шастрах, как в этом случае быть?
Ответ:
Бхактисиддханта Сарасвати не говорил ничего, что противоречит шастрам. Думать, что он говорил что-то, что противоречит шастрам — это полная глупость, потому что все то, что он говорил, было основано на шастрах. Да, есть какие-то обвинения в его адрес о том, что он, якобы,  ссылался на какие-то шастры, которых не были, но  даже ссылки, которые он делал, может быть, предположим, они не противоречат шастрам. Все то, что делал Бхактисиддханта  Сарасвати целиком имело основание и корни шастр. Люди, которые это говорят, они просто в какой-то момент лишились гуру-ништхи. Тем не менее все то, что он делал, было основано на шастрах. Приведите мне один пример того, что он делал, чтоб оно противоречило шастрам по-настоящему. Что по-настоящему в действиях Шрилы Прабхупады или Бхактисиддханты Сарасвати противоречило шастрам?- Некоторые говорят, что он принял санньясу перед изображением.БВГ: Принял санньясу перед изображением. Ну, во-первых, в шастрах нигде не говорится, что нельзя принимать санньясу перед изображением (смех). Второе — причина, по которой он принял санньясу перед изображением заключалась в следующем: он принял санньясу перед изображением своего духовного учителя, потому что в то время в Гаудиа-вайшнава-сампрадайи не было триданди-санньяси. И так как не было триданди-санньяси, то он принял триданди-санньясу от изображения своего духовного учителя.  Но, если мы посмотрим на образ его жизни, в сущности он принял отречение или отреченный уклад жизни гораздо раньше, чем формально принял санньясу. И если, собственно, на то пошло, то подобно тому, как Чайтанья Махапрабху принял санньясу в совсем другой сампрадайе, в майавада-сампрадайе, только для того, чтобы придать весу Себе. В сущности, поступок Чайтаньи Махапрабху ничем не лучше, в каком-то смысле, чем  поступок Бхактисиддханты Сарасвати, потому что и для того и для другого санньяса была всего лишь внешним приемом, каким-то приемом для того, чтобы проповедовать и для того, чтобы дать людям возможность соприкоснуться с этим. Это маленькая деталь какая-то и она ни коим образом ничего в сущности не меняет на мой взгляд. Конечно найдутся люди, которые будут критиковать его за это. В конце концов что такое санньяса? Санньяса это некое социальное положение. Социальное положение, которое занимает человек принявший санньясу, оно требует к себе какого-то уважения, почтения, дает человеку некие дополнительные возможности для проповеди. Она никак не затрагивает ни философии, ни чего-то еще. Это всего лишь навсего способ получить какой-то статус для того, чтобы иметь возможность проповедовать. Вот и все. Что тут особенного?

— Можно принимать санньясу перед изображением?

БВГ: Если ты действительно уверен, что твоя проповедь освободит десятки и сотни тысяч людей,  конечно можно. И не только перед изображением, можно даже и без изображения принимать. Ради Бога, переоделся, пошел. Но только в конечном счете фалена паричийате, как говорил Шрила Прабхупада, по плодам можно будет судить, каковы плоды этой санньясы, приведет это к  тому, что люди действительно будут получать освобождение и любовь к Богу или не приведет. А так, ради Бога, если вы новый ачарья, кто вам может претить это сделать?

(Диск 86, л. 9)

 

 

Copyright © 2010 - 2020 Лекции Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. All Rights Reserved.