О ревности

Вопрос: Что мы там делаем? Нам-то что там делать? Нам говорят, что самые возвышенные отношения с Богом – это отношения возлюбленных, но Кришна, это возлюбленный Шримати Радхарани. И даже с мирской точки зрения любить чьего-то возлюбленного нехорошо, даже если это Верховная Личность Бога. Он ведь тоже личность и Радхарани личность. Я не знаю, как правильно задать этот вопрос, но нам всем хочется кого-то любить, как своего возлюбленного, но никакому нормальному человеку и в голову не придет вмешиваться в отношения Божественной четы.

Ответ:

Иначе говоря, матаджи боится, что Шримати Радхарани приревнует ее к Кришне. (смех) она боится, что она между Ними третьей станет. Не нужно этого бояться, потому что природа духовной любви другая. Природа духовной любви… В духовной любви нет ревности, нет места ревности. В духовной любви человек хочет только одного, чтобы тот, кого я люблю, был счастлив. И если кто-то другой может сделать его счастливым, что я буду чувствовать? Я буду счастлив. Я сам возьму… В «Чайтанья-чаритамрите» есть этот стих, где Чайтанья Махапрабху, говоря словами Шримати Радхарани, говорит: «Если какая-то женщина любит Моего Кришну, Я приду к ней, Я упаду ей в ноги, Я возьму ее за руки и приведу ее к Кришне». Чувствуете, да, что это другая любовь, нематериальная? Если у меня ревность есть, это значит – я для себя хочу, я о себе думаю, я о Нем не думаю. Если б я о Нем думал, зачем ревновать? Кто-то Его любит, ну и хорошо, пусть все Его любят, пусть все к Нему приходят, пусть все Ему служат. И Шримати Радхарани именно так думает. Когда Она разыгрывает из себя игры ревности, как будто бы есть ревность, Она Чандравали ревнует. Она просто знает, Кришна туда пошел и Ему там плохо. Она говорит: «Ты что вообще, Ты зачем туда пошел? Иди сюда, Тебе тут лучше будет». Ревности там нет, в духовных чувствах нет ревности, нет места для ревности.

(Диск 126, л. 4)

Print Friendly

Комментарии запрещены.

Архивы