Роль уважения в жизни брахмачари

Вопрос: Еще раз, не могли бы Вы сказать о важности, какую роль играет уважение к авторитетам, к старшим, именно в жизни брахмачари и как это уважение связано с этим образом жизни?

Ответ:

Есть фломастер? Это я, каждый из нас. У нас есть своя индивидулаьная частица сознания. Я кто? (из зала: слуга) Не просто слуга, слуга слуги. Мы для чего тут? Да, чтобы эту истину реализовать, мы забыли ее. Я потерявшийся слуга слуги. Я был когда-то или по природе своей я слуга слуги, но я поставил себя в искусственное положение и я пытаюсь найти счастье в чем-то другом и я никогда не смогу найти его, потому что все остальное противоречит моей природе. Вот она моя природа, моя дхарма, это главное. Здесь, в брахмачари-ашраме происходит именно это, чтобы я в конце концов понял, что я слуга слуги по своей природе. Теперь, дальше, так как мы живем в обществе людей разных, окружающих нас, нам приходится играть разные роли. Это не роль, это наша природа, все остальное роли, все остальное более-менее временно, для кого-то я старший, для кого-то я младший, сегодня так, завтра по-другому, сегодня я для него старший, завтра я помер, родился его сыном, стал для него младшим. Может такое быть? Вполне. Все роли остальные в большей или меньшей степени временные, но любое взаимодействие мое с другими людьми так или иначе, или любая роль, которую я играю, должна быть основана на этом фундаменте, тоесть я должен строить свою роль или свое поведение с другими людьми, исходя или отталкиваясь от этого положения, чтобы в конце концов вспомнить, потому что в этом смысл. И я с кем общаюсь? Я общаюсь с Богом, правильно? Как я  общаюсь с Богом? (ответ: Харе Кришна Харе Кришна …) Правильно, Намананда Прабху, ты единственный, кто ответил на этот сложный вопрос. Мы поклоняемся Божеству так или иначе. Ну и там все просто в каком-то смысле, там есть свои жесткие правила, нам говорят каким образом мы должны Ему выражать почтение, как я эту свою природу слуги должен по отношению к Нему проявлять, в этом суть. Я должен понять что это значит что я слуга слуги в разных отношениях или в разных ролях, которые я играю. Потом, кто еще есть, вайшнавы другие, правильно? (ответ: Гуру) Гуру вот тут на самом деле, для нас они на одном уровне находятся, они неотличны, мои обязанности по отношению к нему, потому что я с Богом не могу напрямик общаться, для этого у меня есть Гуру, с которым я пытаюсь …. Есть вайшнавы и есть соответственно три категории вайшнавов, какие? Старшие, равные и младшие. Соответственно по отношению к ним как я свою природу слуги должен проявлять? Дружить с равными. Если я не дружу с  равными, я мешаю понять эту природу в себе. Если я не дружу, если у меня нет отношений с равными, если у меня нет дружбы с равными, что-то не так, что-то неправильно. Младшим я должен помогать, я должен поднимать их, как-то воодушевлять. По отношению к старшим что я должен делать? Да, я должен служить, слушаться, исполнять все их приказы. Если человек старше меня, что он скажет, я его слуга. Я же слуга слуги, правильно, тогда надо быть последовательным, нельзя быть лицемером. Потом есть обычные люди. Каким образом мы проявляем свою природу слуги по отношению к ним? Проповедуем, тоесть мы стараемся так или иначе проявить сострадание. Проповедь – это сострадание, это не какая-то форма опять же. Если я слуга слуги, то я должен понимать, что людям надо как-то помочь возвыситься. Есть еще что? Есть еще материальная энергия … И тут всевозможные обязанности моего ашрама, которые я делаю. Каким образом я себя должен вести? Как я отношусь к материальной энергии? Брахмачари, это моя дхарма по сути дела. Брахмачари с очень большой осторожностью относится к различным проявлениям материальной энергии, такой как деньги и другие разные явления здесь, тоесть какие-то правила, которые у меня есть.

Собственно вот и все, вся формула. У меня никаких других ролей нет, все остальное включается сюда или в какую-то категорию. Отец, мать они тоже где-то тут находятся – либо они вайшнавы, соответственно я должен к ним так относиться, либо они какие-то люди, к которым сострадание и уважение вместе я должен проявлять. Или там распространенный случай для брахмачари — бывшая жена, например, как к ней относиться? Они все где-то тут есть. (из зала: дети могут быть еще) Дети, да… Но это все частности, это роли. Реальность вот эта и я должен очень хорошо понять каким образом, чтобы все роли, которые я играю здесь, или чтобы все отношения, в которые я вступаю здесь в этом мире, правильно работали на то, чтобы эту реальность востановить. Если тут все более-менее жестко регламентировано, то тут так или иначе человек думает, что у него есть некая-то свобода. На самом деле там тоже никакой свободы нет, просто мы не знаем. Каждая из этих ролей тоже жестко регламентируется, как я должен себя вести, чтобы в конце концов это состояние сознания в полном смысле этого слова в меня вошло. Поэтому, соответственно, если человек старший, например, как Радха Дамодар или кто бы то ни было еще, сейчас начнется ягья в память Амбариши Прабху, это величайший вайшнав и нужно обязательно пойти, чтобы почтить его память. Все это очень важно, чтобы мы так сказать, в конце концов поняли эту вещь, тогда все становится ясно, как человек должен себя вести, вот и все, все просто. Поэтому надо все время напоминать.

(Диск 114, л. 1)

Copyright © 2010 - 2020 Лекции Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. All Rights Reserved.