Грех и апарадха

Вопрос: Какова разница между греховной деятельностью и апарадхой?

Ответ:

Очень тонкое различие. Греховная деятельность заставляет нас совершать грехи, в этом ее грязь. Греховная деятельность имеет вкус и по мере того, как мы входим в этот вкус, память об этом вкусе остается и человек, совершив один раз грех, у него появляется очень сильная склонность совершать этот грех снова, снова, и снова, пока она не превращается в навязчивую идею, пока это не становится бользнью или страстью. В этом беда любой греховной деятельности – мы получаем некое наслаждение и вкус и становимся рабами этого вкуса, даже понимая, что этот вкус полностью пустой. Если разобраться, то можно понять, что это все полностью пустое, иллюзорно, пустая вещь, но тем не менее самскары, которые откладываются в нашем сознании заставляют нас снова и снова делать это и мы постепенно становимся рабами. Если мы понимаем хорошо, что да, у меня есть эти слабости, которые являются результатом моих прошлых грехов, то в этом ничего страшного нет, человек может очень быстро избавиться от этого, повторяя Святое Имя. Если он начинает отстаивать свое право на это все с помощью философии, с помощью ухищрений и с помощью обмана, то тогда это становится оскорблением.

Мы знаем, что грешить в рассчете на искупительную силу Святого Имени – это оскорбление. В Ведах говорится, что если человек грешит и даже не о Святом Имени думает, а думает о том, что есть какой-то обряд или праяшчита, покаяние, которое я буду совершать и потом избавлюсь от последствий этого греха, ничего страшного нет, то тогда говорится, что праяшчита перестает работать. Человек даже тут не может избавится от этого. Поэтому грех – это не беда. Беда, когда грех превращается во внутреннее лицемерие. Грех не беда. Лицемерие – это плохо. В обществе вайшнавов человек должен стараться быть максимально открытым и избавляться от этого. Но грех может превратиться в это, он может извратиться. Так как у нас появляется сильная привязанность к греху, мы начинаем отстаивать свое право на него всевозможными способами. Тогда это становится более тяжелым случаем.

(Диск 103, л. 5)

Copyright © 2010 - 2020 Лекции Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. All Rights Reserved.