Природа апарадхи

Вопрос: Насчет апарадх, Вы говорили, что в какой-то степени у них трансцендентная природа.

Ответ:

В том смысле, что они имеют отношение к Кришне, они доставляют Ему неудовольствие.

Продолжение вопроса: Да, но они же основаны на материальном желании, а желания материальные они материальны, тоесть, что такое все-таки апарадха? Чем она отличается от обычных материальных желаний?

Ответ: Апапрадхи, насколько я могу понять, может быть основаны на материальном желании, но это проявление моего невежества, когда я начинаю относиться к носителям духовной энергии так, как я привык относиться к материи, в этом суть их. Иначе говоря, я поверил в шастры и в них говорится, что Туласи – это не просто дерево, не просто какое-то растение, что это обитательница духовного мира и духовный мир и что духовная энергия представлены в виде Туласи, в виде Ямуны, в виде духовного учителя. Если я смотрю на духовного учителя как на обычного человека и думаю: „Ну что, он в туалет ходит и я в туалет хожу, что он вообще возомнил о себе тут? Он на вьясасане сидит, но на унитазе-то мы с ним одинаково совершенно сидим. Почему я не могу на вьясасане сидеть?” Когда у меня появляется эта зависть по отношению, когда я не могу увидеть … Или книга «Шримад-Бхагаватам», когда я начинаю думать: „Ну что, обычная книга, ну Шрила Прабхупада что там, обычный человек, ошибки совершал какие-то” и так далее. Когда я в чем-то, что есть очевидное проявление духовной энергии … Потому что любой человек приезжает во Вриндаван, если он не совсем глупый, он может чувствовать: что-то тут особенное есть, это не просто обычное место, не просто какой-то грязный город в Индии. Любой человек, который окунется в Гангу, может почувствовать: это необычня река, я купался в Волге – не то! Или где я там еще купался – в Каме (смех), в Мокше купался, в Сурье… – не то. Может почувствовать: что-то особенное в этом есть. Говорится, что Ганга – это мокрый брахман и Туласи – особенная вещь, Кришна, преданные – можно почувствовать, особенные, можно видеть – духовный учитель есть в нем что-то особенное, не обычный он человек. Но если я, тем не менее, несмотря на то, что я узнал об этом и даже почувствовал, имел какой-то опыт, из-за зависти своей начинаю их спускать на материальный уровень и говорить: „Что это они из себя воображают – обычное растение или обычная река или обычный камень или еще что-то обычное,” то это апарадха.

(Диск 77, л. 3)

Copyright © 2010 - 2020 Лекции Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. All Rights Reserved.