Что такое истинное отречение?

Ворос: Что такое истинное отречение?

Ответ:

Человек, который не разделался с какими-то глубокими проблемами, он просто притворщик, он делает это для того, чтобы получить что-то взамен. Иначе говоря, что совет Рагунатхи даса Госвами, если человек преждевременно принимает какое-то отречение, это преждевременное принятие, если он внутри не понял глубоко, что в общем-то мне не нужно особенно искать ничего, все эти наслаждения пустые. Если вы поняли, что они пустые, то не сложно будет. Иначе, это не значит, что я не должен себя внешне сдерживать, если у меня там мысли появились, я должен сразу же их реализовывать. Не в этом дело. Дело в том, что я должен пытаться на уровне ума своего их понять и даже еще глубже, чем на уровне ума, на уровне интеллекта и даже еще глубже, на уровне души понять природу всего этого. И когда я понял природу всего этого, тогда отречение становится естественным.

Я должен прилагать усилия к этому, к тому, чтобы понять это на очень глубоком уровне. Что в сущности мне этого не нужно, что меня это не сделает счастливым.
Как Яяти. Махараджа Яяти много, много, много, много, много, много лет наслаждался. Тысячу лет наслаждался, наслаждался. У него все было, он был царем. Пуру отдал ему свою молодость, сказал: «Забирай, кому она нужна вообще, от нее беспокойства только». И он наслаждался изо всех сил. Потом, когда он провел много, много лет таким образом, он позвал Деваяни и сказал: «Козел я был, козел, а ты коза».

Вывод когда он стал рассказывать эту историю про козла и козу, он сказал, он там произносит этот знаменитый стих, даже если у человека есть все золото в этом мире, весь рис, весь овес, он там все злаки перечислил, весь скот, все женщины, все равно не будет счастливым, потому что, (я сейчас давал семинар), когда человек отворачивается от Кришны у него в сердце или в сознании появляется дыра, потому что это место, место для Кришны у нас в сознании есть. Когда появляется некая дыра или пустота, вакуум, то соответственно, естественным образом, когда вакуум появляется, то что вместе с тем? Появляется желание его заполнить. Этот звук сосущий, сосущее чувство.
Но проблема заключается в том, что это место для Кришны и Он какой? Он очень большой. Насколько Он большой? Он бесконечно большой. И если я пытаюсь заполнить дыру, образованную, или пустоту образованную отсутствием бесконечно большого объекта с помощью конечных объектов, могу я ее заполнить или нет? Нет, не смогу. Пустота всегда будет оставаться. Всегда будет оставаться это сосущее чувство, что чего-то мне не хватает, я всегда буду нищим. И я должен понять это.

Яяти говорит об этом что: «вот я пытался, я честно пытался, я искренне пытался, я был очень искренен. Не получилось ничего, не вышло». Человек должен трудиться внутри над этим пониманием. Над пониманием того, что это тщетные попытки, тогда он не будет притворщиком. Тогда это будет естественным образом.
Что касается того, что само идет в руки, ну если оно идет – надо брать. Но использовать для Кришны. И не все брать, и не все брать. Потому что иногда само идет, потому что мы невольно уже там удочку раскинули с приманкой. Мы думаем само пришло. При этом мы не поймали себя на мысли, что уже прикормили это все. То есть оно само идет в ответ на наше, наш посыл подсознательный. Люди они не только на уровне ума действуют, они действуют на уровне многих вещей. Гормоны выделяются сами, а мы даже не знаем, что они выделяются. То может не стоит так уж брать.

Но суть в любом случае, если что-то само идет надо использовать это для Кришны. Потому что чьё это? Не мое, это Его. Если я честный человек, я должен использовать что-то, что мне досталось в служении Тому, Кому это принадлежит.

(Диск 82, л. 12)

Copyright © 2010 - 2020 Лекции Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. All Rights Reserved.