Качества чистого преданного

Вопрос: Какие основные качества имеет человек с чистым сердцем и с чистой душой?

Ответ:

Кришна об этих основных качествах с чистым сердцем и чистой душой говорит в 12 главе “Бхагавад-гиты”, сейчас я вам прочту:

адвешта сарва-бхутанам
маитрах каруна эва ча
нирмамо нираханкарах
сама-духкха-сукхах кшами

сантуштах сататам йоги
йататма дридха-нишчайах
майй арпита-мано-буддхир
йо мад-бхактах са ме прийах

Адвешта сарва-бхутанам – первое качество – этот человек не завидует никаким живым существам, никого не ненавидит. Адвешта значит, что он без зависти относится ко всем, ни к  кому не питает злобы, сарва-бхутанам – ко всем существам, даже к своим родственникам. Иначе говоря, он любит всех. Маитрах каруна эва ча – он дружески настроен ко всем, каруна, он испытывает сострадание к невинным, нирмамо – он ничего не считает своим, все не мое, все принадлежить Богу. Нираханкарах – у него нет аханкары, эгоизма. Сама-духкха-сукхах кшами – он одинаково относиться к счастью и к несчастью, кшами значит он очень терпелив и он не обижается ни на что, он легко прощает все. Кшами значит, что его невозможно обидеть. Сантуштах – он всегда удовлетворен, сататам йоги – он постоянно занимается йогой. Йататма дридха-нишчайах – он обуздал себя и он решительно настроен на то, чтобы дойти до высшей цели.  Майй арпита-мано-буддхир – он все время приносит Мне свой ум и разум как подношение. Йо мад-бхактах са ме прийах – такой бхакта очень дорог мне.

Если вы внимательно будете читать эти качества, вы увидите, что Кришна снижается тут, с каждым качеством все ниже и ниже до того порога, пока человек еще признается Им как бхакта. Самое последнее, о чем Он говорит – дридха-нишчайах, у него есть непоколебимая решимость. Даже если у него нет ничего другого, по крайней мере у него есть непоколебимая решительность прийти к Нему. Самое высшее проявление чистоты сердца – это адвешта сарва-бхутанам, отсутствие зависти, потому что зависть – это качество, прямо противоположное любви. Но самое что ли слабое, вернее самое допустимое проявление святости – это дридха-нишчайах, когда человек еще признается Кришной как Свой преданный, как святой. Он все равно считает его святым. Садхур ева самантавйах – это дридха-нишчайах – решимость во что бы то ни стало прийти к Нему. В промежутке есть все остальные качества, которые человек развивает по мере того, как он занимается преданным служением. Так что, пожлуйста, читайте „Гиту”, там все есть.

(Диск 112, л. 7)

Print Friendly

Комментарии запрещены.

Архивы