Прогресс 4

Вопрос: Я слышал, что для того, чтобы вернуться человеку в духовный мир, человеку нужно три жизни: в одной жизни он оскорбительно воспевает, потом очистительно, а в третьей жизни шуддха-нам воспевает. Значит ли это, что надо теперь три жизни … и как это понимать?

Ответ:

Может быть Вы уже до этого пару раз рождались? (смех)

Спрашивающий: У меня такое чувство, что я в первый раз — все с таким трудом идет…

Ответ: Шрила Рупа Госвами объясняет, что, как правило, бхакти начинается не в этой жизни. Естественно, в какой-то жизни она должна начаться. Но если человек активно занимается практикой преданного служения, то как правило, это означает, что у него был уже какой-то опыт. Поэтому когда он услышал звук Святого Имени или когда он встретился с преданными, у него произошло что-то вроде дежа-вью, он как будто бы вспомнил что-то давно забытое. И так часто бывает. Иногда люди просто слышат харинаму и начинают плакать и говорить: „Где же вы до этого были, родные мои? Что же вы делали до этого?”

Наверняка какой-то духовный опыт у каждого из нас был в той или иной традиции. Разумеется, Шрила Прабхупада также говорил, что не нужно слишком сильно на это уповать. Он говорил, что мы все – творение милости нашего духовного учителя. Что касается самого этого принципа, то духовный прогресс не зависит от времени. Он зависит только от одного – от силы желания нашего. Человек может и за три, и за тридцать три и за триста тридцать три и за три миллиона триста тридцать тысяч триста тридцать три жизни ничего не достичь. Он может как бы по инерции что-то делать. Об этом тоже говорит Рупа Госвами в „Бхакти-расамрита-синдху”, когда объясняет характеристику бхава-бхакти, что она судурлаба, трудно достижимая. И он говорит, что бхаву или цель нашей садханы или практики невозможно достичь, если человек занимается садханой без вкуса. Он говорит, что даже если человек делает тысячу различных вещей в садхане, садхана огхайр, огхайр значит множество, сомну различных вещей, но при этом у него нет вкуса, который вызван сильным желанием, то такой человек не достигнет бхавы за множество, множество жизней. И наоборот, человек, у которого есть вкус, вызванный сильной верой или сильным желанием внутри, он может очень быстро достичь всего. Поэтому вопрос в силе желания. Нужно понять откуда к нам приходит желание и тогда будет ясно сколько времени нам потребудется для этого. Желания приходят из общения, желания приходят в результате слушания, желания приходят в результате размышления. Так что не нужно не нужно успокаивать себя тремя жизнями или, наоборот, огорчаться, что три жизни. Правильное отношение к духовной практике что даже, если мне нужно будет три миллиарда или три триллиона жизней, это уже замечательно.

Шрила Прабхупада рассказывал исторю про сапожника, который сидел под деревом. Или он не сапожник был? Ну, неважно. И когда он спросил у Нарады Муни: „Сколько времени мне понадобится, спроси у Кришны” и Кришна ответил: „Столько, сколько листьев на дереве”, он запрыгал от счастья: „Джая! Всего-навсего?!!! Эти листья можно пересчитать!” и в тот же миг Кришна к нему явился и он даже не спросил у Него: „Ты чего так рано? Ты же обещал прийти через много жизней?” Он сказал: „Посмотри как он отреагировал на это известие! За одно это можно к нему уже сейчас появиться!” Так что все зависит исключитльно от нашего отношения к практике. Не надо расстраиваться, все будет хорошо. По милости Чайтанйи Махапрабху даже невозможное возможно.

(Диск 103, л. 4)

Copyright © 2010 - 2020 Лекции Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. All Rights Reserved.