Вриндаван (09.10.2009 г.) Према-саровара

Диск 126, л. 7

Аннотация:

Любовь обитателей Вриндавана несравнима ни с чем. Посещая Прем Саровар, мы можем попросить у этого места, чтоб нам дали маленькую толику того, что испытывают здесь те, кто любят Кришну.

***

23.15.БВГМ

Храм, мимо которого мы проезжали, может быть видели? Там изображен лук и стрела. И лук и стрела это символ кого?

 - Арджуны.

 - Арджуны (смех). Это символ Бога Любви. Камадев, у него есть особые стрелы. И есть два Камадева. Есть обычный Камадев, и наше сердце окровавлено от его стрел. Наше сердце все равно, так или иначе, пробито его стрелами. Все страдания, которые мы испытываем здесь, это, в конце концов, результат нашей привязанности. Привязанности к звуку, вкусу, еще к чему-то, и это символ окровавленного сердца. Все страдания, которые есть в этом мире, это результат привязанности. Нет других причин страданий, кроме привязанности, которые есть в нашем сердце.

Люди, которые даже немножко обретают непривязанность, становятся счастливыми. Можно посмотреть на Сигор Хари (смех), когда он улыбаться начинает (смех).

Когда у человека есть немного непривязанности, он становится счастливым. Чем сильнее я привязан, чем сильнее я связан с этим, тем труднее мне разрывать все, и сердце, окровавленное от этих привязанностей, все время переживает.

Если я привязан к своей репутации, если я привязан к своему положению здесь, и кто-то говорит что-то против этого, как я страдаю! Стрелы попадают в мое сердце!

Но есть другой вид Бога Любви. Этот Бог Любви, Он только здесь живет. Как Его зовут? Кришна (смех), я надеюсь вы догадались, и Он тоже пронзает сердце. И в этой лиле, которую Махарадж рассказал, здесь описываются чувства Шримати Радхарани. На первый взгляд кажется, что это те же самые страдания. На первый взгляд кажется, что то же самое, какая разница?

Недавно я говорил с одной преданной. Она прочитала книгу, где описывается, как страдают преданные в разлуке с Кришной. Как Яшода, когда Кришна уходит из Вриндавана, сидит, и у нее дом зарос паутиной. Она сидит в углу и не может выйти оттуда, из угла, ее слезы катятся из глаз. Она все время думает о Кришне. И она мне рассказывала, что когда я услышала об этом, я не хотела ничего общего с Кришной иметь. Не хотела вообще сюда, во Вриндаван, приезжать. Не хотела слышать это имя, Кришна. Как Он причиняет такие страдания?

Что сделал Кришна дальше? Дальше Кришна устроил ей материальные страдания. И она все поняла. Она сказала: «Кришна, я – твоя. Пусть лучше я буду страдать от любви к Тебе, чем страдать так, как я страдала там». И пришла, я не буду рассказывать всю историю там… Появился любовный треугольник в материальном мире. Она все поняла. Она поняла, что у духовной любви другое качество. Шримати Радхарани находится в разлуке с Кришной, и Она самая счастливая из всех. Она не променяет это состояние ни на что. В этой разлуке она ощущает присутствие Кришны. Кришна рядом с ней, она чувствует разлуку с Ним, и она самая счастливая. И Кришна думает: «Ей не важно, тут Я, или ни тут. Она все равно самая счастливая».

И когда Уддхава увидел это, он не мог понять, он не мог поверить. Уддхава приехал сюда, он был очень гордый. Он думал: «Сейчас я всем расскажу, что нужно делать, сейчас я всех научу, он большой гуру». Когда он увидел то, что он увидел тут, он внутри стал маленьким. Когда Уддхава увидел любовь, которая живет в сердцах обитателей Вриндавана, Уддхава сказал: «Я кланяюсь этим пастушкам». Уддхава – царь. Цари никому не кланяются, даже в норме. Цари в ведической культуре вообще никому не кланяются. Цари очень заботятся о своем достоинстве, о почете.

Уддхава увидел любовь и он сказал: «Я кланяюсь и хочу пыль с их стоп себе на голову принимать». Теперь чтоб мужчина со стоп женщины в ведической культуре пыль принимал, да еще и царь! Каких-то пастушек, которые вообще непонятно, без роду и племени. Что он увидел? Он увидел что у них в сердце происходит, и он себя почувствовал чурбаном, почувствовал себя камнем. Как мы сейчас, мы тоже камни на берегах этого озера. Нам рассказывают что-то, нас ничего с места не сдвигает. Но если мы хотя бы издалека почувствуем что там происходит и поймем что это за любовь…

Как Уддхава, он говорит: «Я издалека кланяюсь этому всему, близко боюсь приближаться, потому что мне стыдно, потому что я чувствую себя полностью бесчувственным». Когда он увидел, как гопи любят Кришну, он стал маленьким и попросил остаться травинкой, чтобы пыль со стоп гопи падала ему на голову.

Точно так же мы тут можем попросить у этого места, чтоб нам дали маленькую толику того, что испытывают здесь те, кто любят Кришну.

Люди говорят: «Любовь к Богу, любовь к Богу…» Кто понимает, что такое любовь к Богу? Никто,только обитатели Вриндавана. Мы здесь пришли, чтоб у них учиться всему этому.

Гоура према ананда! Хари бол!

Дханурдхара Свами:

Махарадж так сладко рассказывает… Несмотря на то что я по-русски ничего не понимаю, в моём сердце его слова создают экстаз. В его вибрациях чувствуется любовь и это универсальный язык. Когда Шримати Радхарани заплакала в разлуке, Кришна начал плакать. Слезы любви создали это озеро. И это называется «Прем Саровара». Следующее место куда мы поедем это то, что мне кажется самым прекрасным местом во всем Вриндаване. И мы хорошее время там проведем, для того, чтобы у нас были хорошие воспоминания о том, каким являлся Вриндаван, в то время, когда здесь находился непосредственно Кришна. Но прежде чем мы уйдем, нам нужно одну строчку прочитать популярной песни о Шримати Радхарани. Простая песня: Радхарани ки – джая! Махарани ки – джая! Боло Варшани вали ки – джая, джая, джая! Знаете что значит боло Варшани вали? Боло значит «воспевать», Варшани вали – «та, кто живет на Варшане». Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Print Friendly

Комментарии запрещены.

Архивы