Майяпур (17.10.2009 г.) Храм Джаганнатха

Диск 126, л. 12

Аннотация:

 Истории, связанные с Господом Джаганнатхой, Гаурангой Махапрабху и Его спутниками.

***

Мы с вами из Враджа перенеслись в Джаганнатха Пури. Святая дхама очень милостива, поэтому тут путешествия не составляют особого труда. Только что мы были на берегах Радха-кунды. Сейчас мы на берегу великого океана, в Джаганнатха Пури, здесь, в Навадвипа дхаме.

Бхактивинода Тхакур в «Навадвипа-махатме» говорит, что все святые места находятся здесь, в Навадвипе. Что Навадвипа, это самое важное святое место во всей вселенной. Мы можем это понимать, можем не понимать. Разумеется, мы все находимся на поверхности этой дхамы и ползаем по ней, так как она покрыта пленкой прауда-майи, защитной пленкой. Но если мы будем слушать о славе этих мест, может быть, по милости Господа мы сможем чуть-чуть погрузиться внутрь и оказаться в духовном пространстве. Потому что здесь, конкретно в этом месте, есть выход в безграничное духовное пространство. Сложно поверить. Мы с вами ограниченные люди, с нашим ограниченным разумом. Если мы перестанем доверять нашему ограниченному разуму, мы сможем выйти за пределы его ограниченности и оказаться в безграничной дхаме.

Господь Джаганнатх находится здесь, это Его изначальное место. Он всегда находится здесь, но иногда, как с Кришной (иногда Его лилы проявлены, иногда не проявлены). Иногда они находятся в пракат, и все люди могут видеть их. А иногда они скрываются от глаз обычных людей. Это не значит, что лил нет, лилы происходят постоянно. Здесь, в этом месте, Господь Джаганнатх все время ест прасад, все время наслаждается лилами со Своими преданными. Но иногда Он скрывается от глаз обычных людей по Своей воле. Иногда Он по Своей невероятной, непостижимой, необъяснимой воле Он опять проявляет Себя, чтобы проявить Свою милость.

И в первый раз по словам Бхактивиноды Тхакура, Господь Джаганнатха появился здесь в седьмом веке нашей эры. Тогда в этой области Бхаратаварши правил демонический явана-царь, явана-радж, по имени Рактабаху. Рактабаху значит «кроваворукий». И он не случайно получил это почетный титул. На его совести было много убийств. Он больше всего ненавидел Брахманов, ненавидел людей, которые поклоняются Господу, ненавидел преданных, и в какой-то момент он выступил походом на Джаганнатха Пури. И практически неминуемо было его пришествие в Джаганнатха Пури, и тогда панды, брахманы, которые служили Господу Джаганнатху, собрались вокруг Его и стали молить Его и стали говорить: «Помоги нам, скажи, что нам делать. Мы не можем оставить Тебя в руках этого демона. Мы не можем даже поверить, что он придет сюда, что он своими руками осквернит Тебя, кто знает, что он еще сделает». И после того, как они молились целый день Ему, Господь Джаганнатх пришел во сне к Главному жрецу и сказал что Мне вообще-то ничего не страшно — Рактабаху или не Рактабаху, но чтобы вашу любовь ко Мне усилить, Я решил. Что вы должны Меня отсюда поскорее забрать. Завтра же вели Шабарам, а Шабары – это потомки Вишвавасы Шабары, того, кто изначально поклонялся Нила Мадхаве в Джаганнатха Пури. И они по прежнему, даяты, поклоняются Ему во время Ратха-ятры и перед Ратха-ятрой. Только они ответственны за то, чтобы выносить Господа, чтобы Его заносить. Они так сказать, ответственны за Его передвижение. И Джаганнатх во сне сказал: «Прикажи завтра Шабарам, чтобы они вынесли Меня и мы пойдем туда, куда Я им скажу по Моей воле.

На следующее утро в храме собралось огромное количество народу и Шабары вынесли Его. Они снарядили экспедицию, водрузили Господа на паланкин и понесли. Господь указывал им дорогу и стал говорить им: «Ведите меня в Навадвипу». За одиннадцать дней они прошли это расстояние. Расстояние не маленькое, расстояние где-то больше тысячи километров. Шабары, они хорошо ходили. Он сказал им: «Ни в коем случае не ходите по главной дороге, потому что по главной дороге пойдет этот демон Рактабаху со своим войском. А идите по сокровенным тропинкам, по джунглям и не бойтесь ничего, я вас буду защищать повсюду и всегда». В конце концов, они дошли до этого места, и когда они дошли до этого места, Господь Джаганнатх сказал им: «Все, хорошо, мы пришли туда, куда надо. Оставьте Меня здесь, и поклоняйтесь Мне здесь».

Позже, много, много лет спустя, когда святые места, скрывшиеся было с поверхности, ушедшие от нашего взгляда, снова стали открывать, то здесь, рядом обнаружили деревню, она называлась Шабара банга. Деревню, где поселились Шабары, принесшие Господа Джаганнатху. В течение какого-то времени Господь Джаганнатх был здесь на каникулах. Он наслаждался здесь местными фруктами манго, джек-фрутами и другими плодами, которые Ему приносили здесь. Потом Он сказал: «Ну, хорошо, ладно. Хорошего было понемногу. Ведите меня обратно в Пури». Это было много веков тому назад, и во времена Господа Чайтаньи история повторилась снова. Господь Джаганнатх снова хотел проявиться здесь. И всегда, когда Господь Джаганнатх хочет проявиться, или Господь хочет проявиться, Он всегда прибегает к помощи Своего преданного.

Самое удивительное в характере Кришны то, что Он всегда зависит от Своего преданного, вайшнава. Хотя Он независимый, Он полностью сварат, сварат значит, что Он ни от кого не зависит, но Ему нравится зависеть от Своих преданных. Даже для того, чтобы проявиться здесь, Он решил провести эту лилу своей зависимости от любви преданных.

Здесь в этом месте, недалеко отсюда, жил один чистый и очень достойный человек. Его звали Джагадиш Гангули. Он очень любил Господа Чайтанью. Он не был ученым, он не был богатым, он не был никем по сути дела. Никаких особенных достоинств у него не было, кроме чистого сердца. А Господу только это и надо было. Ничего другое Его особенно не волнует. На Него очень трудно впечатление произвести чем-то другим. Джагадиш Гангули каждый год ходил в Джаганнатха Пури вместе с другими преданными и оставался там четыре месяца вместе с Господом Чайтаньей. Участвовал в Ратха-ятре, потом после Ратха-ятры оставался. Видел Господа Чайтанью. Когда он состарился, он ослеп. У него появилась катаракта, и он перестал что-то видеть. Пришло время, когда преданные отсюда, из Бенгалии, собирались чтобы огромной группой пойти в Джаганнатха Пури. Он стал проситься к ним, но его никто не захотел взять и сказали: «Ты слишком старый, мы не можем взять за тебя ответственность. Оставайся здесь, Господь везде. Джагадиш Гангули остался здесь и стал плакать и стал говорить: «Какой же я грешник, мало того, что у меня вообще ничего нет за душой, еще я лишился последней возможности, последнего шанса. Видимо Господь наказывает меня за мои грехи. Он плакал, плакал, плакал. Однажды ночью Джаганнатх пришел к нему и сказал: «Чего ты плачешь? Я же тут рядом нахожусь, всегда с тобой. Ты просто не знал об этом, а тут Мое место. Я никогда не покидаю этого места. Джаганнатха Пури здесь. Завтра утром Я приду к тебе и ударю тебя по голове. Джагадиш Гангули даже немного растерялся от такого сообщения. Он сказал, что когда ты будешь омываться в Ганге, то Я стукну тебя по голове. Тот проснулся, рано утром побежал на Гангу, стал ждать, когда его ударят по голове. Опустился в воду с головой. В этот момент, когда он поднимался, он услышал так: «ПФФФ!!!!», — бревно ударило его по голове. Он вытащил это бревно с ????. Джаганнатх сказал ему во сне: « Ты возьми Меня и найди здесь резчика по дереву и отнеси Меня этому резчику по дереву. Он будет отказываться, но ты не слушай. Он будет отказываться, но ты настаивай. Он нашел этого резчика, и резчик оказался прокаженным. У него не было пальцев, пальцы у него сгнили. Он из последних сил пытался что-то сделать, причем из пальцев у него течет гной и кровь.

Он сказал, что пришел к тебе и Господь Джаганнатха хочет, чтоб ты изваял Его. «Ты с ума сошел! Я никакому приличному человеку близко не предложил, а ты хочешь чтобы я Господа своими оскверненными руками… дотрагивался до Него. Джагадиш Гангули настаивал, что Господь мне Сам сказал. Тот говорит: «Мало ли что тебе Господь сказал, я не буду этого делать. Я не хочу навлекать на себя гнев Господа, потому что у меня гной сочится из рук». Тогда Джагадиш Гангули сказал ему, что ты вылечишься, если ты изваяешь Господа. В конце концов, он согласился. Со страшной болью он стал вырезать Господа. Каждый удар давался ему с большим трудом. Но когда он завершил свой труд, то удивительным образом все раны затянулись, он излечился. Более того Джагадиш Гангули прозрел, чтобы увидеть Господа. Поставил Джаганнатха. Через несколько дней Джаганнатх опять пришел к нему и сказал: «Слушай, Мне одному скучно. Мне нужно чтобы рядом со мной был Баладев, Субхадра. И к тому же самому резчику. Тут во дворе растет дерево ним. Из этого дерева сделайте Мне брата и сестру. И так пятьсот лет назад Господь снова проявился здесь, в этом месте, с помощью Джагадиша Гангули.

Джагадиш Гангули очень радовался, Он стал поклоняться ему. У него было несколько дочерей. У него была большая семья, как раньше принято: дети, внуки, правнуки и несколько дочерей, несколько сыновей. Одна из его невесток, она была атеисткой. Она пришла сюда, и она оскорбила Господа Джаганнатха. Когда Джагадиш Гангули ушел, он уже старый, вдруг напала эпидемия холеры на эту деревню. Все вайшнавы из этой деревни собрались перед Джаганнатхом и стали просить Его о защите. И Джаганнатх сказал им, что вы Мне надоели. Меня тут оскорбляют, Меня не любят, Я никому тут не нужен, поэтому лучше уходите отсюда все подальше. Те, кто не уйдет, те умрут от холеры.

На следующее утро все родственники и потомки Джагадиша Гангули были найдены мертвыми. Они умерли от холеры, а их односельчане, деревенские жители разбежались в ужасе. От того небольшого храма, который был построен Джагадишем Гангули, где поклонялись Господу Джаганнатху, остались руины. Он постепенно начал разрушаться, сева прекратилась и Господь Джаганнатха решил уйти. Он пришел, и пока Его любят, Он остается, как впрочем мы, когда нас любят и ценят, мы остаемся. Если мы перестаем чувствовать, что мы кому-то нужны, мы уходим. Точно также Господь Джаганнатха. Он решил уйти. Это произошло около пятьсот лет назад, когда Господь Чайтанья был здесь. В течение около четырехсот лет после этого, Он находился тут. Термиты выстроили свои термитники вокруг Него большие, и никто не знал где Он, что Он. Вдруг, в какой-то момент Он решил опять появиться. Почему? Никто не знает? Похоже, что Он предчувствовал, что найдутся опять люди, которые будут Его ценить. Господь приходит только привлеченный одним этим. Он проявляет Себя когда знает, что есть кто-то кто сможет Ему служить. Он здесь находится только по этой причине.

Что случилось где-то в прошлом веке, в двадцатом веке в пятидесятых или сороковых годах? Опять же совершенно простой, ничем не примечательный, деревенский житель, его звали Гош, Патнаи Гош, или как так. Он шел ночью, мимо здесь, недалеко. Тут были джунгли. Он шел по дороге, и вдруг, прямо перед ним с треском упало дерево. Со страшным треском, с шумом. Он перепугался, он понял, что наверняка это приведение. Он знал, что если переступить через это дерево, то приведение войдет в него. Он понял что делать. Он упал на землю, стал молиться и потерял сознание. Когда он очнулся, он очнулся, отчетливо слыша голос. Внутри ясно четкий голос говорил ему: «Опасность миновала, можешь идти. У тебя все будет хорошо, Я тебя защитил». Он стал спрашивать: «А ты кто?» «Как кто, Я – Господь. Я тебя защитил, Я тут живу, рядом». Тот стал… Если Ты Господь то тогда…. Ему нужно было идти в дом к своему дяде и дядя жил в Навадвипе, на другом берегу Ганги. И он стал говорить: «Если Ты Господь, может, Ты меня туда побыстрее перенесешь, уже темно?» Кришна ему ответил: «Перенесу». И он почувствовал, как его несет какая-то сила, непонятно, толи он касался земли, толи не касался земли. Через несколько мгновений он понял, что он уже на другом берегу Ганги. Он не понял, как он оказался там, но он очутился у дверей дома своего дяди. Он сказал дяде что с ним случилось, дядя пожал плечами, он не понял что с ним случилось. На следующий день он вернулся. Господь Джаганнатх сказал: «Может воды Мне принесешь? Я хочу пить». И он увидел такой холм и на холме увидел большой красивый синий цветок, который расцвел, и он понял, что Кришна говорит с ним из этого холма. Он взял местных жителей, они пошли туда, к этому холму, стали разрывать. Они разрыли термитник, Господь Джаганнатха появился. Эти термиты едят дерево и питаются деревом. Все эти деревянные формы Господа Джаганнатхи, пятьсот лет почти, четыреста лет пролежали в термитнике, там не было практически червоточен. На Господе Джаганнатхе ни одной червоточинки не было. На Балараме и Субхадре чуть-чуть были, немножко пришлось подреставрировать. Господь Сам вышел оттуда.

Это место принадлежало другому человеку. Этот другой узнал об этом. Он с большой радостью стал поклоняться Господу Джаганнатхе здесь и Гхош, который его обнаружил, тоже стал поклоняться. С тех пор Господь Джаганнатха очень явственно проявляет Свое присутствие. Иногда Божества предпочитают скрываться, иногда они проявляют себя очень явно.

Здесь, в Раждпури, Джаганнатх, Он не стесняется, когда надо, Он говорит, что Ему нужно. Он объясняет, если кто-то не понимает, но не всегда доходит до нас что нужно. Они стали поклоняться. Они сделали большой храм. Остатки этого храма, там сзади нас, до сих пор есть, где Ему поклонялись изначально, до того, как Его передали в ИССКОН (Вопрос: — На территории прямо? Ответ: — Здесь, на территории). Множество, с тех пор множество историй произошло, когда Господь Джаганнатх явно проявлял Свое присутствие здесь.

Однажды этот Чатеджи, брахман, который Ему поклонялся, (потому что ему принадлежала эта земля) во время войны с Бангладеш (здесь граница с Бангладеш недалеко, буквально несколько километров) тут опасное было место, и более того, эта территория в основном была населена мусульманами. Эта деревня мусульманская была. Тут прямо в центре этой мусульманской деревни находится храм. У него было шесть или восемь дочерей. Он очень боялся за своих дочерей. Во время войны все что угодно может быть, беспорядки. Поэтому он в какой-то момент он решил спасти своих дочерей. Он взял все, закрыл Господа Джаганнатха и переехал в какой-то город более безопасный со всеми своими дочерьми, со всей семьей. Буквально через два, три дня к нему пришел сосед мусульманин и стал просить его: «Возвращайся».

 — Не вернусь, там слишком опасно.

 — Возвращайся, ничего с тобой не будет.

 Он говорит:  — Нет, я не вернусь.

  — Возвращайся, я тебе обещаю, мы сами будем тебя защищать.

  — А что случилось, почему?

Он говорит: — Просто из того храма, который ты закрыл, мы все время проходим мимо и слышим крики: «Хотим есть, хотим пить. Почему нас оставили здесь?», — лучше возвращайся. Мы гарантируем, что с тобой ничего не будет.

Он вернулся и местные жители дали ему особую охрану, чтобы двадцать четыре часа в сутки его охраняли, чтоб с ним ничего не было, только чтобы он служил здесь Господу Джаганнатхе.

Другой раз была история, когда он выдавал свою дочку замуж. Вначале свадьба была и во время свадьбы какие-то гунды, разбойники пришли вдруг, ну их пригласили, хотя все знали, что люди сомнительные. Их посадили куда-то, но все очень сильно напряглись и стали смотреть что они дальше будут делать. Вдруг в какой-то момент  те стали перешептываться между собой. Сначала перешептывались, потом стали кричать, потом, в конце концов, чуть ли не дрались и ушли. Через несколько дней один из этих разбойников постучался к нему и говорит: «Я хочу тебе что-то сказать Чатеджи».

Тот: — Можно я тебе не буду открывать дверь на всякий случай?

 —  Нет, нет, не бойся меня. Знаешь, что случилось во время свадьбы твоей дочери? Мы пришли на свадьбу, чтобы вас обокрасть, потому что свадьба, значит золото. Всегда к приданному дают очень много золота. Даже самым бедным людям дают несколько… ну не килограмм, но по крайней мере много украшений. Мы уже готовы были тебя обокрасть и в этот момент… Мы уже помолились Богине Кали, чтобы она обеспечила успех нашего предприятия, и тут я увидел ясный, отчетливый синий свет, который исходит из храма Джаганнатхи. И в этом синем свете я почувствовал что-то. Я стал говорить: «Не нужно этого делать, ничего хорошего не выйдет, ничего хорошего не выйдет». Они стали кричать: «Нет, это все предрассудки, Богиня Кали нас защищает». В конце концов, мы переругались и ушли. Ты знаешь, это Джаганнатх защитил тебя. Джаганнатх был здесь, и Он тебя защитил.

Много других историй было Этот Гхош и его потомки, они хотели уйти несколько раз оттуда, но Джаганнатх приходил к ним во сне и говорил: «Не уходите никуда». Его внук хотел уйти отсюда на заработки куда-то в город. Джаганнатх приходил и говорил: «Не нужно». Вначале, да, кстати, когда он только стал Ему поклоняться, денег не было в этот момент. Он стал Ему молиться и стал говорить: «Слушай, сделай что-нибудь, денег нет, чтоб Тебе поклоняться В ту ночь упало две больших ветки с дерева, обломились. Он продал, какое-то время поклонялся, потом деньги опять кончились. Он опять пришел к Джаганнатху и сказал: «Слушай, нужно же как-то поклоняться, сделай так». Джаганнатх ему ответил: «Не беспокойся ты, рядом с алтарем каждый день будешь деньги находить». Каждый день находил и находил денег столько, сколько нужно, чтобы пуджу проводить.

Когда его внук или он хотел уйти, Джаганнатх пришел к нему ночью, сел на него и сказал: «Никуда не уйдешь. Хочу, чтоб ты оставался здесь, не двигайся отсюда никуда». Много других историй, может быть, Ангира Муни что-нибудь напомнит. Так или иначе, потом это передали в ИССКОН, с тех пор как все, все эти лилы продолжают происходить здесь, в этом месте. Господь Джаганнатх, Он как бы говорит, что не нужно никуда ездить, Я здесь, Я тут. Все ваши желания Я могу здесь исполнить.

Гоура према ананде! Хари бол!

Ангира Муни: То есть когда писал Бхактивинода, это Божество еще не было известно, да?

БВГМ: Нет.

Ангира Муни: Получается что он писал тут же из Джаганнатха Пури, но реально Божество не явилось?

БВГМ: Нет.

Однажды жена этого Чатеджи заболела очень тяжело. У нее была очень температура большая, никто ничего не мог сделать. Муж пошел сюда поклоняться. Когда он вернулся, жена лежит в беспамятстве, в лихорадке. Он увидел около ее кровати след, отпечаток. Стал присматриваться и сначала не мог понять, удивительный след. Он понял, что это след Господа Джаганнатхи. Он взял подошел к этому следу, взял пыль с этого отпечатка, намазал на голову своей жене и на все тело Она сразу же выздоровела.

????29.00

Кришна говорит в «Бхагавад-гите 9.26» — патрам пушпам пхалам тоям йо ме бхактья праяччхати. Я принимаю что-то, если это предложено с любовью. Потому что Ему ничего не надо. Когда Он торговался с Коловече Шридхаром, Он говорил, что Я бы пошел к другим… Коловече Шридхар иногда говорил: «Уходи отсюда, сколько можно приходить, терроризировать меня, иди к другим, если хочешь лучшую цену. Иди к другим, там дадут Тебе лучшую цену». Господь Чайтанья говорил: «Нет, Я буду покупать только у тебя, но Мне нужна хорошая цена. Ты должен дать Мне настоящую цену». Они все время ссорились там друг с другом. Иногда Он говорил: «Как тебе не стыдно, половину денег, которые я зарабатываю, я использую для того, чтобы поклоняться Ганге. Господь Чайтанья говорил: «Я – муж Ганги, поклоняйся Мне, Ганга будет довольна. Зачем ты тратишь на нее, дай лучше Мне». Но самое вкусное что у него было, это бхакти которое ???

Сам Чайтанья Махапрабху подтвердил это, что Он только одного хочет – бхакти. Самый последний подарок, который Он получил здесь, в Навадвипа дхаме, был подарок от Коловече Шридхара. Перед тем, как принять санньясу, за пять дней Он сказал об этом по секрету Господу Нитьянанде. Нитьянанда стал ходить и рассказывать по секрету всем остальным. Он сказал нескольким самым ближайшим???, все погрузились в тоску. Большая часть не знала. Шачи мата знала. Ее материнское сердце подсказало … Нитьянанда рассказал об этом Шридхара ачарье в доме которого… было.

Во время последнего киртана, который они провели в Навадвипе. Они пришли и несколько дней у них траур был. Большая часть преданных не знали ничего. С гирляндой, с развивающимися на ветру волосами шел в своей прекрасной одежде. В конце концов, они пришли к Его дому. Преданные собрались вокруг Него…. Прабху дал ему последние наставления….поклоняйтесь Кришне и все разошлись по своим домам. Шачи мата не выходила, потому что сердце у нее сжалось. Осталось несколько самых близких преданных. В этот момент вдруг зашел Коловече и Коловече нес тыкву – локи. Локи – это особая тыква, которая тут растет. Зеленая такая. Он ничего не знал. Совершенно невинно. Не знал, что сегодня ночью Гауранга Махапрабху собирается уйти. Вдруг пришел с этой тыквой. Он сказал: «Гауранга, я принес Тебе тыкву. Ты все время хотел хорошую цену, я Тебе бесплатно, прими». Когда Гауранга Прабху позвал Свою маму и сказал: «Свари Мне эту тыкву, я хочу попробовать эту тыкву». Шачи мата, не смотря на то. что сердце у нее обливалось кровью, она знала, что это последняя ночь, пошла и стала варить эту тыкву на молоке. Сварила эту тыкву на молоке и принесла ее Господу Чайтанье. Господь Чайтанья съел эту тыкву. Это было последнее, что Он попробовал здесь. Любовь Коловече Шридхара вместе с любовью его матери соединенная. То, что он взял.. Потом Коловече Шридхар каждый год приходил в Джаганнатха Пури с преданными Гауранги. Гауранга Махапрабху ки – джая!

Гоура према ананда! Хари бол!

Copyright © 2010 - 2020 Лекции Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. All Rights Reserved.