Шантипур (18.10.2009 г.) Парикрама

Диск 126, л. 13

Аннотация:

 Лилы, которые происходили здесь, в Адвайта бхаване, в Шантипуре, связаны с Господом Гаурангой и Его спутниками.

 ***

У нас сегодня будет достаточно долгая и интенсивная парикрама, приготовьтесь к ней. Мы начинаем с Адвайта бхавана в Шантипуре. Это Шрипад Шри Адвайта Ачарьи Прабху. Я расскажу немного об этом месте, хотя чтоб рассказать все то, что произошло здесь, не хватит нескольких дней. Это удивительное место, которое насыщено особой энергией. И я немного позже расскажу о том, о чем мы должны просить Адвайту Ачарью, вечно пребывающего здесь, в этом месте.

Адвайта Ачарья – это воплощение Сада Шивы и Маха Вишну. Его отец – Кувера, хранитель сокровищ полубогов. Он великий преданный Господа Шивы. Однажды, в порыве преданности он обратился к Ашутошу, Господу Шиве с просьбой, зная, что Господа Шиву очень легко удовлетворить. Он сказал: «Можешь исполнить мое желание?» Твое желание… Любое твое желание. Тогда Кувера мечтательно закатил глаза и сказал: «Я хочу, чтоб ты стал моим сыном, чтобы я мог служить тебе». Господь Шива ответил на это: татах васту, – будь по-твоему и стал его сыном, родившись у него в воплощении Адвайты Ачарьи. Его отец Кувера и мать Шри Лабха Деви жили в Шрихате и до пяти лет они не подозревали, кто родился у них. У них родился, поздно довольно, один единственный сын, его назвали Камалакша. Они ухаживали за ним как за своим сыном, радовались, что у них растет такой замечательный сын.

Его отец был наставником или главным министром местного маленького царя в Шрихате. Однажды этот царь заметил, что Камалакша, которому тогда было пять лет, входит в храм Деви, Богини Парвати, Дурги, и не кланяется ей. Потому что он Шива, он ее муж. Как он может кланяться своей жене? Царь пошел жаловаться и сказал: «Что за воспитание такое? Ты брахман, у тебя сын брахман, брахманы должны учить других как нужно себя вести, а твой маленький сын не выражает почтение великим Богам. Ты должен его отчитать. Они вместе с царем пришли к Камалакше и сказали: «Камалакша, почему ты не кланяешься Деве? Отныне ты должен кланяться Деве. Камалакша посмотрел на них и сказал: «Я могу кланяться, но за последствия будете отвечать вы». Они немного удивились и сказали: «Конечно, мы отвечаем за последствия». Когда он зашел в храм Деви и поклонился, в тот же момент Деви, не выдержав того, что ее супруг кланяется ей, вылетела из Божества, и Божество разорвалось на части. Взрыв произошел, бух!

Царь при этом присутствовал, отец Камалакши присутствовал. Камалакша подошел к отцу и сказал: «Я обещал последствия? Вот последствия. Теперь от этого места ничего не останется, поэтому собирай свои вещи, мы уезжаем» В результате этой истории они переехали сюда, в Шантипур. Когда они уезжали, царь подбежал и сказал: «Не покидайте меня, что мне делать?» И Адвайта Ачарья, тогда маленький Камалакша сказал: «Повторяй  Харе Кришна. Полагайся на Кришну и Кришна тебя спасет». Царь этот, когда он ушел на пенсию, (там происходили какие-то события, еще что-то) через какое-то время царь удалился от дел, пришел сюда, в Шантипур, и, в конце концов, стал учеником Адвайта Ачарьи. Адвайта Ачарья Прабху ки – джая!

Здесь Адвайта Ачарья учился, здесь он проводил в последний путь своих престарелых родителей. Когда они ушли, он отправился в Гаю, для того чтобы совершить шраддху, поминальный обряд. Потому что считается, что если кто-то совершает шраддху в Гае, то родственники получают освобождение от всех грехов, от всех проблем.

После этого он отправился в долгое паломничество. Много, много лет он ходил по всем святым местам. Он был в высшей степени не заинтересован в какой-то материальной жизни. В конце концов, он пришел во Вриндаван и во Вриндаване он нашел Божество Мадана-Мохана. Тогда Мадана-Мохана звали Мадана-Гопал. Более того, он нашел удивительную вещь во Вриндаване. Он нашел картину, нарисованную самой Вишакхой Деви. Вишакха Деви – великая художница, и она нарисовала портрет Кришны с натуры.

Адвайта Ачарья нашел эту картину и поклонялся этой картине здесь, в Шантипуре. Она до сих пор есть. С этой картины было сделано Божество Мадана-Гопала, которому до сих пор поклоняются в городе Шантипуре. Может быть, мы на обратном пути сможем заехать в этот храм. Здесь Божество Мадана-Гопала, которое изваяно с этой картины, нарисованное Вишакхой Деви.

В конце концов, Адвайта Ачарья вернулся сюда, и когда он стал наблюдать за людьми, которые жили здесь, в Навадвипе, сердце его обливалось кровью. Потому что в Навадвипе жили брахманы, пандиты, бхатачарьи, мишры, чатерджи, чакраварти – все это великие брахманские семьи. Они знали все философии, они знали все шесть даршанов, они знали ньяю, они знали йогу, они могли говорить на любые темы, но они были абсолютно полными материалистами. Они поклонялись полубогам. Иногда они устраивали киртаны якшам. Эти киртаны якшам шли целую ночь, и отгоняли имя Кришны далеко, далеко.

Адвайта Ачарья думал: «Что делать?» Сердце его, как у любого вайшнава обливалось кровью от сострадания, он думал, что эти люди полностью погружены в материю. Они думают только о богатстве, о семье, о детях, о благополучии. Они думают о том, как выгоднее выдать замуж своих дочерей или устроить пышную свадьбу своим сыновьям.

В конце концов, Адвайта Ачарья стал молиться. Вокруг него собралась небольшая группа вайшнавов. На самом деле совсем небольшая. Три брата – Шривас и двое его братьев и Адвайта Ачарья. Они вместе пели киртан. Пели громкий киртан, а все остальные ругались на них и говорили, что из-за их пения… ну ладно, хорошо, попеть в ночь после экадаши можно, но во все остальные моменты нужно про себя повторять имя Говинды, а лучше вообще не повторять, на всякий случай, как бы чего не вышло.

Адвайта Ачарья однажды вместе с тремя братьями Шривасом Тхакуром и (Нидхи и Рамай). Он собрался вместе с ними, и он сказал: «Меня зовут Адвайта-симха, это значит, что я не отличен от самого Бога. Адвайта – значит не отличный. Я здесь перед вами обещаю, что я заставлю Его придти, потому что только Он может всем им помочь, никто другой не сможет им помочь. Я не могу помочь, вы не можете помочь. Сколько мы не пели киртан, в их тупые головы ничего не входит. Я обещаю здесь, что Он придет сюда, а если не придет, то у меня всегда есть Сударшана. Я уничтожу всех и тем самым буду считать свою миссию выполненной. Моя миссия двойная – либо Он приходит сюда, и мы миром дело кончаем, либо ничего хорошего не выйдет, но я буду по крайней мере доволен, что как-то я им помог. Единственное что я могу для них сделать».

Шривас Тхакур, он немножко испугался от такой решимости, потому что он видел: гдаза у Адвайты Ачарьи горели. Здесь, когда он вернулся в Шантипур, он женился на Шри Деви и на Сита Деви – два воплощения Йога- майи. Одна, Сита Деви – это личное воплощение Йога-майи, другая Йога- майя пракаш, проявление Йога-майи. В течение какого-то времени они жили здесь. Адвайта Ачарья (разные места показывают, где именно он поклонялся). У него была шила. Тут находится четыре шилы, двум из которых поклонялся Адвайта Ачарья. Но Нрисимха шалаграм-шила, она находится в другом месте на Мадана-Гопал ????12.29

Он прочитал в одной из пуран, что если поклоняться шалаграма-шиле и предлагать восемь манджари и воду из Ганги, то Господь будет так доволен, что Он может исполнить любое желание. Преисполненный энтузиазма, он либо здесь, на берегу Ганги, либо в каком-то другом месте (кто-то говорит, что это место называется Баблая, оно где-то в отдалении находится) он уходил оттуда, он ставил шалаграма-шилу, он относил Ему манджари, он поливал Его водой из Ганги, он кричал: «Приди сюда Вишну! Приди сюда Вишну! Приди сюда! Я требую, чтоб Ты пришел сюда!»

Позже Господь Чайтанья говорил, что Я спокойно спал Себе в Молочном океане, а он так громко кричал, что Я проснулся. Там говорится, что крик его пронзил все оболочки вселенной и достиг духовного мира. Вишну встрепенулся и решил, что надо приходить, а то он не успокоится.

В течение многих лет Адвайта Ачарья звал Господа Чайтанью и звал с огромной эмоциональной силой. Мы тоже Кришну зовем: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Иногда мы сами засыпаем, не то чтобы Вишну просыпается от нашего повторения мантры. Мы засыпаем, такова интенсивность нашей молитвы. Адвайта Ачарья так кричал, что Вишну не мог спать. Его йога-нидра, которую никто не может прервать, прервалась. Вишну в конце концов пришел сюда. Он родился как Нимай. Адвайта Ачарья ничего не знал об этом, но в день явления маленького Нимая, он почувствовал необычайную радость. Сита Деви отправилась с подарками к Джаганнатха Мишре. Адвайта Ачарья ни с того, ни с сего, сам не понимая почему, стал раздавать если не коров, то по крайней мере милостыню всем брахманам, всем остальным. Необычайное счастье в его сердце поселилось. В течение долгих лет он не знал что случилось.

Иногда Нимай приходил к нему, у него был дом в Навадвипе, у него было два дома, Он был богатым человеком, состоятельным наставником многих, многих людей. И иногда он жил в Навадвипе в Адвайта бхаване, но большую часть времени он проводил здесь, в Шантипуре. Иногда, когда он читал лекции, Вишварупа старший брат Нимая, приходил к нему послушать. Шачи мата посылала маленького Нимая, и Нимай заходил туда, и Он дергал за дхоти Вишварупу и говорил: «Пойдем, ма тебя зовет». Все смотрели на Нимая и не могли оторвать от Него взгляда. Адвайта Ачарья прекращал лекцию и рот его открывался. Он не понимал, что его тянет к этому маленькому мальчику. Что-то внутри ему говорило: «Что-то особенное есть в Нем».

Когда Нимай вырос и стал пандитом, то вместе с другими вайшнавами Адвайта Ачарья молился: «Пусть Он станет вайшнавом». Потом, когда произошла трансформация с Нимаем, когда Нимай из пандита превратился в великого вайшнава, в какой-то момент Он открыл Шривасу кто Он и для чего Он пришел. Он сказал: «Ты знаешь, Нара Адвайта позвал меня, иди и сообщи ему об этом, Я тут, Я пришел».

Рамай пандит, брат Шриваса пандита, побежал сюда, в Майяпур. Запыхавшись, он прибежал к Адвайта Ачарье. Адвайта Ачарья в это время делал пуджу и он поклонялся своим шилам. Рамай пандит прибежал сюда и упал в обморок. Адвайта Ачарья немножко привел его в чувство и говорит: «Что такое?»

«Ты знешь, Вишну пришел на Землю, Он говорит, что это ты позвал Его». В момент Адвайта Ачарья стал танцевать: «Он пришел, Он пришел!» Он стал прыгать и танцевать. Когда он немного успокоился, Рамай пандит спросил: «А ты знаешь кто это?»

 - Нет, не знаю. Кто?

 - Нимай пандит!.

И тут Адвайта Ачарья упал в обморок. Потом он опять пришел в себя, опять стал плясать. Он плясал… Это Шива. Когда Шива пляшет, то вся вселенная разрушаться начинает. Тут же начали происходить необратимые изменения какие-то. Рамай пандит успокоил его. Кстати дом Адвайты Ачарьи, он вон там вот. Это место храм, где ему поклоняются. Его дом находился в том конце.

Тогда Адвайта сказал своей жене Сита Деви: «Собирайся, мы едем в Навадвипу». Когда он приехал в Навадвипу, он спрятался в доме Нандана Ачарьи и послал Рамай пандита. Он решил проверить, потому что Господь все должен знать. Рамай пандит вернулся к Нимаю и сказал: «Я сообщил, я передал»

 - И что случилось?

Адвайта Ачарья сказал не говорить ни слова Нимаю.

Рамай пандит сказал: «Ну, он поплясал…»

Нимай улыбнулся: «Я знаю, он Меня проверяет. Он прячется вместе с Ситой Деви в доме Нандана Ачарьи, иди и скажи ему об этом, доставь его сюда».

И он сам пошел к Нему. Адвайта Ачарья в первый раз встретился там с Господом Чайтаньей в Его новом качестве, когда Он открыл Свою истинную природу.

Вриндаван Дас Тхакур рассказывает другую историю.

Как он понял о том, что Нимай пандит это Сам Бог.  Однажды Нимай пандит пришел сюда, уже после того, как Он стал вайшнавом. Адвайта Ачарья находился у себя, в своем храме. С тем же самым рвением он звал Вишну: «Вишну, Вишну, Вишну…» Тогда Нимай, привлеченный этими звуками, звуками Своего Имени, когда Он услышал: «Кришна, Кришна, Кришна», – Адвайта Ачарья поклонялся. Нимай пандит подошел, и Нимай пандит упал в обморок, потому что Он не выдержал. Его сердце начало отражать то, что находилось в сердце Адвайта Ачарьи. Адвайта Ачарья увидел его с волосами, стоящими дыбом, и с потоками слез из глаз, лежащего в обмороке. И Адвайта Ачарья тогда сказал: «Ага, вор обнаружился! Все это время Он скрывался, теперь я Его нашел». Когда Нимай немножко очнулся, Адвайта сказал: «Ты вор, но я Тебя вывел на чистую воду. Ты – Сам Кришна». Нимай пандит потупил глаза».

Так или иначе, так как Адвайта Ачарья был учеником Мадхавендры Пури, он получил инициацию от Мадхавендры Пури во время своего паломничества. Тут будет очень важная история вслед за этим, которая объяснит, что мы должны просить у Адвайты Ачарьи. Длинная история, минут на двадцать. Готовы слушать?

Однажды был киртан в доме Шриваса пандита. Господь Чайтанья танцевал, Адвайта Ачарья присутствовал при этом. Господь Чайтанья, подняв руки вверх и закрыв глаза, танцевал, а Нитьянанда пел: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. В какой-то момент, как это часто бывало, Нимай пандит не выдержал и упал на землю. Гауранга Махапрабху лишился чувств. В этот момент Адвайта подумал: «Это мой шанс». Подбежал к Нимаю, дотронулся до Его стоп и стал размазывать пыль с Его стоп повсюду.

Нимай был без сознания, Он ничего не знал. Пришел в Себя и опять сказал: «Киртан». Тут киртан опять начался: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Тут вдруг Нимай остановился. Стал оглядываться по сторонам и слезы выступили у Него на глазах. Он сказал: «Что случилось? В сердце Моем холод. То же самое имя Кришны на Моих устах, но в сердце Моем холод, Я ничего не чувствую. Похоже, что кто-то совершил страшную апарадху. Признавайтесь, кто из вас дотронулся до Моих стоп?» Все вайшнавы не знали что делать. Каждый вайшнав думал: «Если я скажу что это Адвайта Ачарья, то я «настучу» на него и что он обо мне подумает? А если я не скажу… Нимай просит, Гауранга Махапрабху просит меня чтобы я сказал кто это сделал, и я не скажу! Лучше я сразу утоплюсь в Ганге». Все уже готовы были совершить массовое самоубийство. Тут Адвайта Ачарья выступил вперед. Он сказал: «Ты хочешь знать кто это сделал? Ты вор, почему я не могу быть вором? Ты обманывал меня, почему я не могу обмануть Тебя? Ты так долго скрывался кто Ты, почему я не могу сделать то, что Тебе не нравится? Это я дотронулся до Твоих стоп. Это я взял пыль с Твоих стоп, и я обмазал ей все свое тело. Я больше никогда не буду». Нимай пандит стал очень серьезным. Он сказал: «Я знал, что ты разрушаешь всю вселенную. Люди подходят к тебе, невинные люди, просят у тебя благословения. Вместо этого ты начинаешь кланяться им, и им приходит конец. Я один из немногих, кто выжил в результате всего этого, теперь ты хочешь прикончить Меня. Как ты можешь так делать? В общем, там была драма долгая. Адвайта Ачарья после всего этого, он стал думать: «Что-то неправильно. Я его вечный слуга, Он поклоняется мне, Он уважает меня, Он здоровается со мной, Он кланяется мне. Он не позволяет мне выразить Ему почтение, а я Его слуга! Я Адвайта. Что значит Адвайта? Это значит, что я не отличен от Него. Я должен всегда служить Ему. Я заставлю Его позволить мне это делать». Стал думать и он нашел средство. Он вернулся сюда, достал со своей книжной полки книгу «Йога Васиштха», стряхнул с нее пыль, и когда в очередной раз, вечером, местные жители пришли к нему, чтоб послушать его, он открыл «Йогу Васиштху» и стал говорить: «Бхакти – это всего лишь незначительная служанка гьяны, гьяна это единственный метод для того, чтобы обрести освобождение. Тот, кто не понимает гьяны, никогда не сможет обрести ничего в этом мире. Гьяна – это путь, бхакти – это ааа…» Это Адвайта Ачарья, все слушают его и многие обрадовались. Многие решили, что наконец он оправдывает свое имя Адвайта. Наконец-то он начал проповедовать то, что нужно проповедовать. Весть об этом… Харидас Тхакур жил в Фулии, недалеко отсюда, и на обратном пути мы поедем в Фулию, в пещеру, где жил Харидас Тхакур. Он был постоянным спутником Адвайты Ачарьи. Харидас Тхакур, когда он услышал, что Адвайта Ачарья проповедует гьяну из «Йога Васиштхи», он сидел и стал хихикать. Ему казалось, что Адвайта Ачарья рассказывает дурной анекдот. Он смеялся, когда он слышал все это.

Весть об этом дошла до Господа Чайтаньи. В какой-то момент Господь Чайтанья вместе с Господом Нитьянандой гуляли по Навадвипе. Господь Чайтанья… сердце его обливалось кровью. Он подумал: «Надо придти к нему, надо проучить его». Это долгая история. Навадвипа немного выше по течению. Они прошли полпути по дороге в Лалитапури, они увидели дом. Чайтанья Махапрабху спросил: «Чей это дом?» Нитьянанда опытный человек, он гораздо старше Господа Чайтаньи, он обошел всю Индию. Он сказал: «Тут живут пара санньяси, муж с женой (смех) Махапрабху удивился, он решил посмотреть, что это за санньяси, который с женой своей живет. Они зашли и Нимай, Гауранга Махапрабху, никого красивее его не было. Санньяси вышел им навстречу, и он увидел одну луну и другую луну. Две луны сразу. Сердце его растаяло и он от радости, от счастья переполнявшего его сердце, подошел к Гауранге Махапрабху и сказал: «Пусть у Тебя будет жена самая красивая. Пусть Твой дом будет полная чаша, и у Тебя будут все богатства, пусть у Тебя будет много детей и много последователей, пусть у Тебя все будет хорошо». Гауранга посмотрел на Нитьянанду и спросил: «Это что за благословение?» Потом, обращаясь к санньяси, он сказал: «Я всегда думал, что есть только одно вечное благословение – это любовь к Богу, все остальное приходит и уходит. А сейчас ты Мне говоришь, что нужно богатство, что Мне нужен дом, что Мне нужна жена. Пожалуйста, возьми свои слова обратно. Ты великий санньяси, благослови Меня, чтобы у Меня была милость Кришны».

Санньяси сказал: «Я слышал о том, что в Кали-югу люди неблагодарны, но раньше я никогда не сталкивался с этим. Я дал Ему самые лучшие благословения на свете! Кто не хочет денег? Я дал Ему самое лучшее… все хотят денег. Я сказал Ему: «Пусть у Тебя будут все деньги, которые только могут быть! А Он отверг мое благословение! Какой смысл в Твоей бхакти, если у Тебя не будет еды, если Тебе будет нечего есть? Что толку, что у Тебя будет любовь к Богу? Ты помрешь!

Чайтанья Махапрабху улыбнулся и сказал: «Господину еда приходит сама. Еда ни от чего не зависит. Она приходит и уходит, а любовь к Богу не приходит, только уходит. Любовь к Богу, это не такая простая вещь. А деньги – есть или нет их это все не так важно». И Он стал учить его и стал говорить: «Разве Веды не учат этому? Разве Веды не обманывают людей, когда они говорят: ”Делай то жертвоприношение, читай эту мантру, у тебя будет все благополучно”». Они все это делают для того чтобы человек случайно, в процессе этого однажды сказал: «Хари!» Только для этого есть все это в Ведах. Они говорят, что нужно омываться в Ганге, чтобы у вас было богатство. Слышали? Они делают это для того, чтобы сердце человека очистилось, чтобы он понял что нужно.

Под предлогом проповеди санньяси, Чайтанья Махапрабху снова и снова объяснял ради чего Он пришел в этот мир. Чтобы сказать людям, что людям не нужно ничего кроме любви к Богу. Санньяси обиделся страшно. Он сказал: «Есть люди, у них молоко на губах не обсохло. Я обошел всю Индию, я был во всех святых местах, я получил все благословения, какие только можно, для того чтобы какой-то мальчишка пришел ко мне и стал меня учить для чего нужно жить, как будто я сам не знаю. Какой смысл в жизни, если у нас нет красивой жены, если у нас нет денег, если у нас нет счастья? Он обиделся страшно, в лучших чувствах его оскорбили. Наверное этот авадхута, который рядом с ним нагнал на него чары. И из-за его чар он несет всякую чушь.

Нитьянанда улыбнулся и сказал: «Мальчишка, что ты принимаешь его всерьез? Какой смысл спорить с ним? Кто может принять всерьез какого-то мальчишку? Такой возвышенный человек как ты, он не должен даже опускаться до того, чтобы разговаривать с ним. Просто дай ему благословения и отпусти с миром.

Санньяси, он очень обрадовался. Он сказал: «Наконец-то кто-то оценил мое возвышенное положение». На радостях он сказал: «Садитесь, я вас буду угощать». Принес им манго, джекфрут, молоко, и стал наблюдать как они ели. В какой-то момент он подмигнул: «Ананду принести? Ананду» Господь Чайтанья спросил Нитьянанду: «Что он имеет в виду? Ананду?» Жена этого санньяси услышала и сказала: «Успокойся, успокойся, успокойся, что ты делаешь? Не мешай им есть». Но санньяси не успокаивался, не унимался и сказал: «Какой обед без ананды?» Нитьянанда засмеялся, Господь Чайтанья засмеялся, они встали, поблагодарили его и прыгнули в Гангу. По Ганге они плыли пол пути от Навадвипы до сюда. Они плыли по Ганге, и Нитьянанда молчал, а Господь Чайтанья кричал: «Хари! Хари! Хари! Нара обманул меня. Я плыву, для того, чтобы получить Нару»

Когда они приплыли сюда, Адвайта Ачарья, он знал, что Господь Чайтанья приближается. Он стал проповедовать гьяну с удвоенной силой. Вокруг него сидели его привычная аудитория, сбоку где-то сидел Харидас Тхакур. И Нитьянанда зашел. Нитьянанда услышал все это, увидел все это и улыбнулся про себя. Господь Чайтанья, Ему было не до смеха. Он был красный от гнева. Глаза у Него выкатились, волосы у Него стояли дыбом. Сита Тхакурани, которая увидела Его, ей стало страшно. Ачьюта поклонился Ему, все поклонились. Адвайта Ачарья как ни в чем не бывало, сидел на своей вьяса-асане деревянной и проповедовал гьяну.

Когда он кончил свою лекцию, Чайтанья Махапрабху поднял руку: «У Меня есть один вопрос, только один вопрос, но Мне нужен конкретный ответ на этот вопрос. Что важнее бхакти или гьяна?» Адвайта Ачарья скакзал: «Конечно гьяна, потому что какой смысл в бхакти, если у вас нет гьяны?» Чайтанья Махапрабху не дослушал ответ. Он как лев, прыгнул на вьяса-асану, Он стащил Адвайту Ачарью вниз, он схватил его за волосы и стал таскать его повсюду. Харидас Тхакур, он вжался, он повторял: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе! Сита Тхакурани, она закричала: «Не трогай старика! Он выжил из ума. Что Тебе от него надо! Оставь его в покое. Если Ты его убьешь, это убийство будет на Твоих руках. Ты будешь виноват. Чайтанья Махапрабху не слышал ничего. Он сказал: «Я некогда стащил с трона Камсу и сейчас я сделаю с ним тоже самое, что Я сделал с Камсой». Кришна сдернул Камсу с трона, кинул его на арену…аааа. Он стал говорить: «Я поднял гору Говардхан, Я убил этого Васудеву, который претворялся, лже Васудеву. Своей чакрой я уничтожил Кеши. Я убил стольких демонов! Я убил Путану, Я убил Агасуру, Я уничтожил Кеши, Я убил стольких демонов! Я убил Путану, Я убил Агасуру,  и его убью. Адвайта Ачарья слышал это и радовался. Какое-то мгновение все удивлялись, все смотрели на Него. Чайтанья Махапрабху перестал свою лилу и потом он перестал на какой-то момент. Адвайта Ачарья, он сложил руки и сказал: «Ты думал, что я – Дурваса муни ( В свое время в Двараке Дурваса муни пришел, и он стал испытывать Кришну. И Кришна взял остатки пищи от Дурвасы муни, остатки сладкого риса и измазал его по Свсему телу) и Адвайта Ачарья сказал: «Ты думал, что я – Дурваса муни и Ты почти что тоже самое делал с остатками моей пищи. Ты думал, что я – Бригху муни (Бригху муни когда-то ударил Кришну пяткой и в результате этого у Кришны появился знак шриватса, который Он до сих пор с гордостью носит на Своей груди. Ты думал, что я – Бригху муни, и Ты поклонялся мне, как Бригху. Я твой слуга, это я должен принимать остатки Твоей пищи, это я должен принимать пыль с твоих лотосных стоп, это я должен служить Тебе. Каково было мне, когда Ты пытался служить мне?

Когда Сита Деви услышала это, она стала плакать. Харидас Тхакур, услышав это, он стал плакать. Нитьянанда слышал это, и слезы текли у него из глаз. Когда они слышали, Как Адвайта Ачарья говорит о своей преданности Господу Гауранге, и маленький Ачьюта, он тоже плакал, все плакали.

Тогда Гауранга Махапрабху сказал: «Я даю тебе благословение (слушайте внимательно, это тот момент в истории, ради которого я стал ее рассказывать) Адвайта, Я благословляю тебя. Твоя преданность Мне не знает границ, и любой, кто примет у тебя прибежище даже на одно мгновение, будь то птица или собака или даже червяк или даже комар, который подлетит к твоему телу и попытается укусить тебя, любой кто, так или иначе, примет твое прибежище. Я прощу ему все оскорбления, которые он совершил. Все тысячи и миллионы оскорблений, которые он за все свои жизни совершил, Я ему прощу.

Адвайта Ачарья сказал: «Все то, что Ты говоришь, исполнится, но я прошу Тебя еще об одном благословении. Пусть любой, кто подходит ко мне и говорит: «Я поклоняюсь тебе, но не поклоняюсь Господу Гауранге, пусть он превратится в … , пусть проклятие будет на нем. Господь Гауранга сказал: «Будь по-твоему». В этот момент, вдруг Он пришел в Себя. Все это время Он был в трансе. Он стал оглядываться и увидел эту сцену, которая была там. Какие-то стулья разбросаны или что-то там, не знаю, поломано, еще что-то. Плачущий Нитьянанда, плачущая Сита, плачущий Харидас. Он посмотрел на Нитьянанду и спросил: «Я что-то не то сказал, да? Я что-то такое не то сделал, да? Что Я делал, можешь Мне сказать?» Нитьянанда сказал: «Все хорошо». Адвайта сказал: «Все замечательно, все идет по плану, по Твоему плану Господь»

Господу Чайтанье было неловко, Он знал что что-то происходило, но Он не помнил что. Своим внешним сознанием Он не понимал что было. Он сказал Сита Деви: «Матушка, покорми нас, пожалуйста» Они пошли в Гангу омылись, они уселись, и Адвайта Ачарья стал их кормить прасадом. Нитьянанда стал есть, есть, есть и когда он съел половину, он стал остальным рисом кидать в Адвайта Ачарью. Адвайта Ачарья стал кричать: «Опять Ты привел этого авадхуту, сколько раз я Тебе говорил, что с этим авадхутой я теряю свою касту. А Нитьянанда стал кричать: «Ты старый, падший грихастх, ты живешь здесь и гордишься своим брахманским происхождением: «Я авадхута, я великий санньяси!» Чайтанья Махапрабху слушал все это, и еще несколько дней они оставались здесь, в Шантипуре. Так что это особое место, где Адвайта Ачарья получил это благословение, что любой, кто просит прибежище у него, может получить милость Господа Гауранги.

Что произошло дальше? Еще последнюю историю я расскажу, вернее две маленьких. Там, сзади, находится место, где все эти лилы происходили. Место, где Адвайта ачарья, Нитьянанда и Гауранга Махапрабху вместе сидели втроем. Там они разговаривали о Кришне, уединившись от всех остальных. Там иногда Нитьянанда и Адвайта ругались друг с другом, как это водилось. В той реке, которая течет рядом, они брызгали друг в друга и Чайтанья Махапрабху был их судьей. У них был уговор, что как только кто победит, тот получит прасад или что-то еще. Чайтанья Махапрабху сказал: «Три раза нужно побеждать, три раза подряд». Там, когда они заходили, они начинали брызгаться.

Так вот история, которая произошла тут еще, хотя множество историй происходило тут. Это когда Нимай принял санньясу. Нимай в холодную ночь месяца Магха переплыл на другой берег Ганги принял санньясу в таттве??? И Господь Нитьянанда Чандрашекхару Ачарье, в чьем доме мы были вчера, дяди по матери Господа Гауранги, сказал: «Отправляйся в Навадвипу и сообщи всем эту новость». Чандрашекхар Ачарья пришел в Навадвипу, пришел сюда, в Шантипур. Он подошел к Адвайта Ачарье и сказал всего одну фразу: «Нимай ушел в лес». Адвайта Ачарья понял, что это значит: Нимай ушел в лес. Когда он это услышал, он сказал: «Почему мое сердце не разорвалось сразу? Пусть жизнь моя оставит меня прямо сейчас, на месте». Он стал плакать, он стал кричать, он стал кататься по земле. Сита Деви каталась и плакала. Адвайта Ачарья стал говорить, что я не смогу жить больше, что лучше мне утопиться в Ганге. Он стал думать: «Если я хочу утопиться в Ганге, если я сделаю это днем, то люди остановят меня и не позволят мне это сделать. Поэтому, как только наступит ночь, этой ночью я подойду к Ганге, возьму камень, привяжу его к себе, к шее и утоплюсь».

В тот момент, когда он подумал об этом, раздался голос: «Нимай скоро вернется» Он будет с вами всегда. Через несколько дней он вернется сюда, подождите чуть-чуть, всего несколько дней осталось.

И Нитьянанда, который обманул Господа Чайтанью, после того как тот принял санньясу, он сказал: «Ну, пойдем во Вриндаван». Нитьянанда сказал: «Я знаю дорогу во Вриндаван. О, я исходил все дороги, я знаю все дороги в Индии. Скоро я Тебя поведу по самой короткой дороге во Вриндаван», – и повел Его в прямо противоположном направлении. Они долго блуждали и ходили куда-то, он водил, он полностью Его запутал. Чайтанья Махапрабху, Он ничего не знал, Он только говорил: «Вриндаван, Вриндаван, Вриндаван, Кришна. Кришна, Кришна».

В конце концов, он привел Его к Ганге. И он дал знать Адвайта Ачарье, что тот должен привести лодку на эту сторону. Они пришли к реке, и Чайтанья Махапрабху спросил Нитьянанду: «Что это за река?» Нитьянанда сказал: «Как что? Это Ямуна! Мы во Вриндаване». Чайтанья Махапрабху закричал: «Ямуна!», -  и бросился в Гангу. Когда Он вышел оттуда весь мокрый, первым кого Он увидел, был Адвайта Ачарья с сухими одеждами для Него. Чайтанья Махапрабху спросил у него: «Адвайта, ты что тут делаешь? Ты тоже во Вриндаване? Адвайта сказал: «Прабху, там где Ты, там Вриндаван. Поэтому я во Вриндаване, но это Ганга».

- Ганга?

Чайтанья Махапрабху услышал слово «Ганга», и Он оглянулся вокруг и понял, что они находятся в Шантипуре. Они переплыли на другую сторону и маленький Ачьта, Ачьюта Нанда, сын Адвайта Ачарьи, ему было тогда четыре или пять лет. Он выбежал к Нему навстречу, и он был голый, полностью. Он одет был, как говорится в шастрах, в четыре стороны света. Единственным его одеянием было. И Махапрабху на глазах у Ситы Деви, его матери, это был последний ее сын, самый младший, Он поднял его в воздух, прижал его к груди и сказал: «Ачьюта, Адвайта Мой отец и он твой отец, поэтому мы братья». Ачьюта в воздухе, в объятьях Чайтанья Махапрабху стал говорить: «Я не знаю, братья мы или не братья, но в Ведах говорится, что Ты – отец всех живых существ». Все, кто присутствовал при этом, у всех рты, челюсти отвисли. Никто не мог понять, Ачьюта маленький мальчик, но он стал говорить, о том что Веды говорят про Гаурангу Махапрабху.

Тем временем Нитьянанда сбегал в Навадвипу, он привел сюда Шачи Деви. И здесь, в Шантипуре, в этом Адвайта бхаване была встреча последняя Чайтаньи Махапрабху, Шачи Деви. Шачи деви за все это время, с тех пор как она услышала новость о том что Гауранга Махапрабху принял санньясу, она не могла вымолвить ни слова, просто молчала. Все остальные плакали, все остальные рыдали. Вся Навадвипа была оглашена криками, все было в трауре. Шачи Деви молчала, она была как статуя, глаза у нее не закрывались, даже не мигали. Когда ее привезли сюда, она увидела Гаурангу Махапрабху, обняла Его. Он сказал: «Ты Моя мать, а Я твой сын всегда. Если ты скажешь Мне сейчас: – Оставь санньясу, – Я оставлю санньясу и останусь с тобой. Тебе нужно сказать только одно слово: – Оставь санньясу и останься со мной, – и Я буду с тобой всегда». Шачи Деви сказала: «Нет, мой сын, принял санньясу… санньясу нельзя оставить. Обещай мне только одно, что Ты будешь недалеко, чтоб я могла получать новости от Тебя». Встреча тоже произошла здесь. Здесь во дворе, Нитьянанда, Гауранга, все преданные из Навадвипы, Адвайта Ачарья, они стали танцевать и пели киртан: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе! Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе!…

Тогда Чайтанья Махапрабху дал Свое благословение. Он сказал что где бы Мои преданные не пели киртан… Если вы будете киртан петь, то Я буду с вами. Когда киртан поется в доме Шриваса Тхакура, Я буду всегда там. Это то место, где Я всегда пою киртан. Шачи мате Он сказал: «Когда ты будешь готовить пищу, Я буду приходить и есть каждый день. Я сам буду съедать все то, что ты приготовила Мне с любовью. В конце концов, когда киртан кончился, Адвайта подошел к Махапрабху и сказал что Ты санньяси и санньяси значит нищий. Нищие просят милостыню и они просят обычно чтобы им дали немножко риса поесть. Он сказал: «У меня есть одна просьба. Можно я дам Тебе первую милостыню?»  Махапрабху сказал: «Конечно. Я санньяси, кто угодно может дать мне милостыню. Ты можешь покормить Меня». Тогда Адвайта Ачарья сказал: «Я приготовил Тебе немножко прасада, пожалуйста, прими чуть-чуть риса чуть-чуть овощей. Пойдем. Он взял Нитьянанду Прабху и Чайтанья Махапрабху и они пошли вместе. Когда они зашли туда, Махапрабху увидел горы риса, сотни разных овощных блюд и приправ и соусов и чатни и всего остального. Он сказал: «Я же санньяси, я не должен есть так много». Адвайта Ачарья посмотрел на Него и сказал: «Я знаю, сколько Ты можешь съесть, Ты меня не обманешь. Пожалуйста, съешь, я Тебя очень прошу». Чайтанья Махапрабху не в силах отказать ему, взял и съел все то что было. Нитьянанда Прабху помогал Ему и тоже съел половину. Когда он съел, он сказал: «После того как я все это съел, я чувствую: как будто я три дня голодал! Таковы грихастхи в Кали-югу. Они кормят и не могут накормить. Это все, что ты мне можешь дать? Адвайта Ачарья посмотрел на него и сказал: «Тебя сколько не корми, все мало будет, пожалуйста, довольствуйся тем, что я тебе дал….(ну и так далее) это какие-то лилы, которые происходили здесь, в Адвайта бхаване.

И последнюю, маленькую историю, которую я хотел рассказать, связана со Шрилой Прабхупадой. Может кто-то из вас слышал, что здесь был пуджари. Шрила Прабхупада приходил сюда, когда он был домохозяином. Он сидел там, в том месте, где Адвайта Ачарья с Нитьянандой Прабху и с Господом Гаурангой обсуждали Кришну.

Он читал мантру. Иногда слезы текли у него из глаз. Потом, на какое-то время он перестал приходить. А так он приходил примерно раз в месяц, он приходил сюда. Пуджари приметил его, но он не хотел нарушать его бхаджан. Он никогда не подходил к нему и не говорил, но заметил его. Потом прошло несколько лет и пуджари думал: «Почему он не приходит?» И несколько лет спустя пуджари опять увидел своего старого знакомого, но он уже был одет в одежды санньяси и у него был посох. Он, как всегда, сел туда и долгое время сидел и повторял мантру. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе! Он сидел целый день здесь, повторяя мантру. Когда он уже собрался уходить, пуджари подошел к нему и спросил: «Кто вы?» Он сказал: «Я падший ученик Его Божественной Милости Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады. Много лет тому назад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада сказал мне, что я должен проповедовать. Я до сих пор не смог исполнить его наказ. Он сказал мне: «Отправляйся на Запад и проповедуй тем, кто говорит по-английски. Но я до сих пор не смог сделать ничего. Каждый месяц я приезжал сюда и просил здесь Адвайту Ачарью о милости. Адвайта Ачарья, Его сила была такова, что он привлек Самого Господа на Землю. Я просил его, чтобы он сделал меня достойным и сейчас я уезжаю, для того чтобы попытаться исполнить волю моего великого духовного учителя. Я пришел сюда. Чтоб в последний раз попросить благословений У Адвайты Ачарьи. Когда пуджари вынес ему гирлянду, прасад, Шрила Прабхупада просил у него: «Ты дай мне благословения, ты слуга Адвайты Ачарьи, поэтому ты можешь дать мне милость Адвайты Ачарьи». Пуджари сказал: «Кто я такой? Но Адвайта Ачарья наверняка благословит вас». Потом много, много, много лет спустя уже он увидел, как преданные стали приходить с Запада. В конце концов, он спросил: «Кто вы?» Ему сказали: «Мы ученики Его Божественной Милости Абхай Чаранаравинда Бхактиведанта Свами». Пуджари сказал: «Да, он исполнил свою миссию. Ему дали журнал «Бэк ту Годхед», Он принес сюда и поставил здесь на алтарь. Он сказал: «Я тогда понял по тому, как он здесь сидел и повторял мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, тогда понял, что он сделает великие дела для Шри Гауранги Махапрабху.

Гауранга Махапрабху ки – джая!

Print Friendly

Комментарии запрещены.

Архивы