Нижний Новгород (22.01.2012 г.) Встреча с учениками

Диск «Сердце садху», л. 6

Аннотация:

О смысле харинама-инициации. Инциация. О продвижении московского проекта. Коллективное поздравление Гуру Махараджа.

 ***

БВГ: Что мы будем делать?

Преданная: На самом деле, у нас сегодня есть большой план, я думаю, что мы с него, наверное, начнем, если никто не возражает. Я думаю, что иначе она просто …

БВГ: Ок. Сегодня Наташа получает посвящение. Я скажу тогда несколько слов по этому поводу.

Шрила Прабхупада придавал очень большое значение первому посвящению, хотя в других направлениях или течениях Гаудия-сампрадайи первому посвящению не придают большого значения. Для них это что-то вроде какого-то поощрения, которое в общем никого ни к чему особенно не обязывает. Человеку как бы говорят: «Все хорошо, давай дальше» и считается, что основная связь происходит, когда человек получает мантру во время дикши.

Но Шрила Прабхупада поменял эту традицию. Есть очень серьезные основания, на которых он это сделал. Он прекрасно понимал, что для его Западных последователей медитация на Гаятри-мантру не будет очень эффективной. Гаятри-мантра подразумевает определенную степень чистоты ума, сосредоточенности, и мы можем практически видеть, что очень мало кто получает реальный вкус просто в силу того, что ум слишком возбужден. Человек не может сосредоточить на этих внутренних звуках Гаятр-манты сознание. Поэтому Шрила Прабхупада акцент сделал на Харе Кришна мантре, уповая на могуществе святого имени. В конце концов в святом имени есть все, если мы правильно святое имя повторяем.

Он сделал именно это первое посвящение главным посвящением, когда происходят обеты, то есть когда возникает ситуация взаимной ответственности, когда учитель принимает ответственность за ученика, а ученик принимает ответственность за то, чтобы развивать отношения с духовным учителем.

Очень многое зависит от того, насколько правильно и тот, и другой исполняют свои обязанности. Ученик должен занимать это положение ученика, то есть как бы того, кто принимает. Чтобы научиться чему-то, очень важно занимать правильное положение принимающего. Мы все привыкли находиться в положении агрессивном, в положении дающего. Положение принимающего, строго говоря, – это некий женский менталитет, условно говоря. Это не значит, что мужчины не могут в этом положении находиться, но им нужно принять определенное настроение. Настроение ученичества значит настроение принятия, настроение служения, настроение смирения.

Это, в сущности, самое главное. Я не смогу ничего принять, если у меня не будет правильного состояния, если у меня будет состояние, противоположное этому. Учитель может многое дать ученику, если ученик принимает это, и ученик может очень многое получить, если он находится в правильном настроении. Шрила Прабхупада говорил об этом, он говорил, что учителя есть, учеников мало в наше время.

Есть один очень интересный случай про Шрилу Прабхупаду. Это было в начале 70-х в Дели, когда Шрила Прабхупада приехал в Дели, и в храм пришел один пожилой человек, который слушал Шрилу Прабхупаду, воодушевился, подошел к одному преданному и сказал: «Что мне делать, я хочу получить посвящение от Свамиджи, а я говорил с его учениками», он уже был пожилой, немного больной, «и они мне сказали, что „ты должен сначала в храме поселиться, заниматься служением на кухне, книги распространять и может быть года через два получишь освящение». Он сказал: «Но я не могу, у меня семья, я больной человек, я уже не молодой, я хочу получить посвящение от Свамиджи».

Тот ученик Шрилы Прабхупады, к которому он подошел, как-то очень проникся его искренностью и подумал: «Надо его прямо к Шриле Прабхупаде привести». Понятно, ну, человек слегка прихрамывал, было видно, что он искренним очень был.

Его привели в комнату к Шриле Прабхупаде, Шрила Прабхупада был один, он спросил: «Что ты хочешь? Что Вам нужно?» и он говорит: «Прабхупада, я хочу научиться повторять Харе Кришна. Я хочу, я все понял, я слышал Вас, мне нужно от Вас научиться этому». «Да? Научиться повторять Харе Кришна? Сейчас я тебя научу». Он взял новые четки и сказал: «Нужно делать так: нужно повторять на одной бусинке: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, и переходить на следующую и опять повторять Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе». Так он целый круг повторил, Шрила Прабхупада и дал ему четки. И ученик, который присутствовал при этом, говорит: «Я понял, что Шрила Прабхупада его инициировал».

Он говорит, что «потом, позже, каждый раз, когда я приезжал в Дели, я навещал этого человека и видел, как он сосредоточенно повторяет мантру, как он все делает». То есть он в этот момент ему нужно было несколько всего лишь, чтобы он принял то, что нужно от Шрилы Прабхупады принять. Он говорит, что «в какой-то момент, в какой-то год я приехал в Дели и по привычке позвонил своему знакомому этому и мне его родственники сказали, что он ушел, что он покинул этот мир». Тогда он отправился к этим родственникам, они привели его в комнату и они сказали ему, как он ушел из этого мира. У него в комнате был большой портрет Шрилы Прабхупады и он говорит, что последние пару месяцев перед своим уходом он вообще ничего не делал, почти ничего не ел и только постоянно повторял Харе Кришна, сосредоточенно глядя на Шрилу Прабхупаду. В этом состоянии он ушел из этого мира.

То есть эта история она объясняет, собственно, что должен делать ученик. Формальность – важная вещь, но в конечном счете гораздо важнее, чем формальность, какие-то правильные отношения. Если отношения есть, то тогда возникает очень важная ситуация. Шрила Прабхупада пишет об этом в комментарии. Благодаря отношениям, человек может медитировать на своего учителя, и через посредство этой медитации обрести те качества, которые появились у него в результате его медитации на Кришну и на своего духовного учителя. Отношения нужны для этого. Если отношения есть, то ум человека начнет действовать определенным образом, и в результате этого будут происходить изменения в нашем сердце. Эти отношения в случае с первой инициацией, они строятся вокруг повторения святого имени и если человек делает это правильно, с верой, то сердце его меняется.

Ну вот, это вступительное слово небольшое перед тем, как дать посвящение. Знаете, как повторять Харе Кришна, да? Тогда подойдите и скажите, каким обетам Вы будете следовать.

Преданная: Гуру Махарадж, перед Божествами и перед всеми собравшимися преданными я обещаю до конца своей жизни следовать следующим обетам: не употреблять в пищу мясо, рыбу, яйца, не использовать одурманивающих веществ, не играть в азартные игры и секс для зачатия детей чтобы был. Также обещаю до конца жизни повторять минимум по 16 кругов маха-мантру каждый день.

БВГ: Дети Вам не мешают?

Преданная: По Вашей милости, в прошлый раз, Вы когда приезжали, у меня до этого не было мантры практически вообщеполгода читала на четках … Теперь … Сейчас по милости Господа, по Вашей милости, устраивается все….

БВГ: Очень важно, чтобы дети Ваши видели, что Вы делаете. Это будет закладывать в их какие-то свои самскары. Спасибо большое. От имени Шрилы Прабхупады и от всей Гуру-парампары я принимаю Ваши обеты и даю Вам новое имя, которое символизирует то, что Вы будете развивать в себе новое эго, новое «я». Все наши проблемы в том, что наше «я» отдельно от Кришны, мы мыслим себя отдельно от Кришны и пытаемся независимыми оставаться здесь. Когда мы внутри понимаем, что мы всегда, в любой ситуации зависимы от Кришны, то возникает наше новое «я», связанное с Ним отношениями служения и это будет Ваше новое имя. Ваше новое имя связано с Божествами Джаганнатхи из Джаганнатха Пури. Джаганнатху называют иногда Синей горой. Джаганнатха Пури, соответственно, называют таким образом и Вы будете служанкой Господа Джаганнатхи, Вас будут звать Ниладри деви даси.

Если есть какие-то вопросы …

Преданный: На самом деле, все исчерпывающие ответы есть в Ваших лекциях. Столько заботы и любви, что это все заполняет и этого достаточно вообще по максимуму.

Преданная: Может быть, несколько слов, что сейчас происходит вообще с храмом, на каком этапе и что происходит с «Динамо» и вообще … Просто ситуация, мы все следили за событиями в Томске, естественным образом … Потому что для нас это тоже было очень важно. Что сейчас, какая обстановка?

БВГ: Храм – полным ходом проект идет и мы исполнены решимости в этом году начать, где-то, если не удастся в акшая-тритию, 23-го апреля начать строительство, то по крайней мере где-то в июне мы начнем. Многое, безусловно, будет зависеть от финансирования, нам нужно за эти оставшиеся несколько месяцев все какие-то финансы, насколько это возможно, подтянуть. То есть мы начинаем строительство в этом году, это уже точно, железно. Сформировалась очень хорошая команда, она по разным направлениям работает и сейчас, конечно, самое главное – это финансирование этого проекта. Там они готовят … Завтра приедет Александр Калсунов сюда, чтобы рассказывать Национальному Совету о состоянию дел. Они готовят как раз пакет документов для того, чтобы можно было выходить в какой-то внешнее пространство с этим пакетом документов, в какие-то организации, просить что-то. То есть это одно из направлений, которое осваивается сейчас. Там остался в принципе еще значительный кусок, прежде, чем мы можем официально выходить на площадку, но так как власти очень заинтересованы в том, чтобы мы начинали как можно скорее строить, то может быть нам дадут предварительное разрешение до завершения всех формальностей. Там еще есть большой кусок, нужно выпустить несколько важных документов, в частности пройти экспертизу, что само по себе занимает три-четыре месяца и так далее, но часто дается разрешение на строительные работы до прохождения всех этих вещей, потому что в конечном счете эти вещи уже более технический характер носят, что ли, не столько принципиальный. То есть все принципиальные разрешения получены, нам, правда, нужно продлить постановление, но это делается, это все реальная вещь.

Что касается «Динамо», то там ситуация сложная, они торопят нас, чтобы мы оттуда съезжали, а мы не торопимся, мы говорим, что нам годика три подождать. В феврале будет какое-то решение … Ну, посмотрим, там есть еще возможности влияния на эту ситуацию и конечно же, главное влияние – это Сам Кришна. Если Он вмешается, как это было в случае с «Бхагавад-гитой», то … Но, я уверен, что Он сделал это благодаря молитвам преданных, поэтому надо сейчас … Ситуация непростая. Если нам нужно все-таки будет съезжать с «Динамо», то очень сложно будет строить. У нас там возникло .. Мало того, что будет сложно строить, будет очень сложно потом входить в этот новый храм. Там у нас так или иначе сейчас идет работа над формированием команды, процессы хорошие начались… Если сейчас это все вдруг прервать и потом … Но надо молиться и биться за то, чтобы остались на «Динамо»… Поэтому Кришна не дает нам возможности расслабиться, Он очень милостив.

То есть мне это служение в проекте очень много уроков дало и очевидно совершенно, как Кришна действует. То есть, как Он говорит в «Бхагавад-гите»: «Все уже решено, все уже сделано». Но при этом интрига сохраняется до самого конца (смех), Свои планы Он не раскрывает и все прямо пух! каким-то образом происходят удивительные вещи, но расслабляться Он не дает. Это нужно нам.

Я сегодня разговаривал с членами Национального Совета. Людям очень сложно в реальности понять, что такое бхакти, я хотел тоже с вами эту вещь немножко поговорить. Люди очень хорошо знают, что значит действовать с привязанностью ради чего-то, если они хотят что-то-то реализовать, у них есть привязанность к чему-то, они действуют ради этого. Все понимают: если у меня есть какое-то желание, я буду действовать, я все оставлю. Люди очень хорошо знают, что значит отрекаться, когда все надоедает и когда хочется схватиться, убежать куда-нибудь, уйти. И то, и другое – понятные вещи, но никто не знает, что значит действовать без привязанности и при этом активно действовать. Мы видим у нас в обществе метание. Люди сначала приходят сюда и думают: «О, как хорошо, тут все отреченные, тут все хиппи, всем никого ничего не надо». Люди ищут этого. Обычно к нам присоединяются люди такого плана, которые устали, которые разочарованы. И потом маятник качается в другую сторону и мы думаем: «Чье-то слишком много этих отреченных, надо нам благополучие проповедовать и гуну благости и еще что-то такое и мы еще куда-то качаемся. Но бхакти не там, и не там, бхакти вне этого. Бхакти мало кто понимает. Теоретически может быть, но практически очень мало, кто реально понимает, что такое бхакти. Это не то, и не то и не серединка, наполовинку между тем и тем. Бхакти – это совершенно другая вещь, в другом измерении находящаяся. Когда я активно очень действую, но при этом у меня нет никакого корыстного мотива и я действую не для себя, не ради себя, а ради кого-то. Кришна учит нас этому, когда Он дает такого рода проекты нам или миссию или еще что-то такое, Он учит нас, как действовать активно, с огромным вложением своего потенциала, выкладываясь, но при этом не ради самого себя.

Вопрос: То есть бхакти – это не то и не то ….

БВГ: Третья альтернатива.

Вопрос: Можно в связи с этим вопрос задать?

БВГ: Бхакти имеет черты и того, и другого, но это качественно другая вещь совсем, потому что там нет … Мы действуем, стимулом к нашей деятельности является эго наше, желание доказать, желание проявить, желание заявить. Бхакти – это деятельность, которая стимулируется нашими отношениями, когда мы действуем не ради себя, а ради другого и мы не хотим ничего для себя от этих отношений. Женщинам легче это понять, женщины лучше понимают, что такое бхакти. Когда они детей воспитывают, они лучше понимают. Мужчинам очень сложно понять, что такое бхакти.

Вопрос: Можно вопрос в связи с этим задать? То есть у нас много деятельности различной в жизни и мы учимся действовать в сознании Кришны, на основе как раз бхакти. Каков главный признак, которым можно руководствоваться в связи с временем, местом, обстоятельствами, то есть всегда, который бы говорил нам о том, что или как бы давал веру в то, что мы действуем на основе сознания Кришны, то есть бхакти и в то же самое время отсутствие этого признака бы говорило о том, что мы действуем в майе?

БВГ: Смирение, внутреннее смирение, внутреннее отношение к тому, что я делаю и к тому, что происходит. Признак очень простой – как я отношусь к победам и как я отношусь к поражениям. Обычно, когда человек терпит какое-то поражение, он очень тяжело переживает это. Если он уже так или иначе вложил свое эго в результат. Он поставил цель, и эта цель эгоистичная, и он уже себя мыслит, свое эго мыслит в этом результате. Вдруг этого не получается, он чувствует какое-то крушение, он очень тяжело переживает это, он вообще не понимает, что такое. У него есть реальный экзистенциальный кризис, он не понимает, то есть он уже себя с этим отождествил, а этого не произошло и гнев, разочарование, боль. И наоборот, когда победа, то человек начинает ликовать. Кришна говорит, что преданный не огорчается, когда терпит поражение, и не ликует, когда он … Это не значит, что он не достигает успеха. Он достигает успеха, об этом Санджая в конце «Бхагавад-гиты»: там, где Кришна, там всегда победа, и успех, и все остальное. Но отношения его другое. Как Вишнутаттва очень хорошо сказал на лекции, он сказал, когда Судхама Випра пришел к Кришне в гости, на даршан, он нищий брахман, у него ничего нет, у него в дхоти слегка немножко риса замотано, пришел к Кришне во дворец и Кришна у него, как это водится у людей, спрашивает: «Как дела, Судхама Випра? Как ты живешь? Что у тебя?» Ему бы расплакаться и сказать: «Кришна, аааа!» Его ответ очень важный: «Я живу, как Ты хочешь, чтобы я жил. Мои дела такие, как Ты хочешь, чтобы они были. У меня все хорошо».

Критерием, безусловно, является наше отношение к тому, как я воспринимаю это. Я хочу, чтобы у меня была победа для Кришны, но если Кришна не дает победу, я понимаю, что это Его воля и я принимаю это точно так же. Если я побеждаю, я также понимаю, что это Кришна победил, я не радуюсь. Я понимаю: «Кришна сделал это». Когда у нас с «Бхагавад-гитой» эта вещь происходила, я очень четко это понимал … все там поздравлять стали …

Вопрос: В связи с тем, что у нас практически все, наверное, здесь, из учеников, с Вашего разрешения я хотела бы Вам несколько слов сказать о том, что у нас есть  миссия, у нас есть некие задачи ближайшие, и я хотела бы Вас попросить. У нас сейчас есть служение по распространению дисков и книг и если все будут помогат так или иначе это делать, мы будем это делать еще лучше. Потому что книги не доходят своими ногами до людей и диски не доходят. Это наша задача – принести людям это знание. У нас есть сейчас замечательнейшие диски, аудио, которое записали на Студии Госвами Махараджа и я Вас всех очень прошу помочь нам донести их до людей. Средства эти все идут на строительство храма. Еще не забывайте о том, что наш ресурс, Шаранагати, он всегда вам поможет быть в курсе последних событий, последних происшествий, последних лекций, последних всех новостей. Если вы ходите в интернет, то хотя бы используйте … я надеюсь хоть в каком-то смысле, заходите почаще к нам. Там есть общение, там есть все самое сокровенное, что мы хотим для вас принести. Харе Кришна.

Из зала: Дорогой Гуру Махарадж, спасибо Вам за наставления. .. благословения … Любовь как … точит нам сердца. До встречи с Вами нет конца. Без Вас мы как во тьме невежества живем. А с Вами вместе с Кришной мы танцуем и поем. Спасибо Вам за Ваше вдохновение, что не оставили Вы души падшие в забвении. Какие могут сомнения. Примите наши сердца Вам как подношение. Простите, грязныe пока … сердца мы очистим наше навсегда. И тогда построим вместе храм, который будет освещать духовный путь всем нам. Дорогой Гуру Махарадж. Спасибо Вам за милость Вашу. Шрила Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж ки! Джай!

Print Friendly

Комментарии запрещены.

Архивы