Израиль (1.04.2006 г.) «Бхагавад-гита», 2.47

Диск 76, л. 10

Аннотация:

Обязанности, предписанные шастрами. Действие по собственному усмотрению и бездействие. История про брахмана, убившего корову. Благодарность.

***

Добрый вечер!

Ом намо Бхагавате Васудевая

Ом намо Бхагавате Васудевая

Ом намо Бхагавате васудевая

Я прочту 47 стих из второй главы «Бхагавад-гиты»:

Карманй эвадхикарас те

Ма пхалешу кадачана

Ма карма-пхала-хетур бхур

Ма те санго ств акармани

       Ты можешь выполнять предписанные тебе обязанности, но у тебя нет права наслаждаться плодами своего труда. Никогда не считай, что результаты твоих действий зависят от тебя, но при этом не отказывайся от выполнения своих обязанностей.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе рассматриваются три вопроса: обязанности, предписанные шастрами, действия по собственному усмотрению и бездеятельность. Предписанные обязанности – это деятельность в соответствии  с гуннами природы, под влиянием которых находится данный человек. К действиям по собственному усмотрению относят те, которые совершаются  без дозволения свыше, а под бездеятельностью подразумевают отказ от выполнения своих обязанностей. Господь советует Арджуне не оставаться бездеятельным, но выполнять предписанные обязанности, не привязываясь к результатам своих действий. Тот, кто привязан к плодам своего труда, становится причиной действий. Поэтому он либо наслаждается последствиями своей деятельности, либо страдает от них.

Предписанные обязанности можно разделить на три категории: повседневная деятельность, деятельность в чрезвычайных обстоятельств и деятельность, соответствующая желаниям человека. Повседневная деятельность, которой человек занимается в соответствии  с предписаниями шастр, не стремясь к плодам своего труда, — это деятельность в гунне благости. Деятельность ради плодов становится причиной нашего рабства в этом мире и потому считается неблагоприятной. У каждого есть право выполнять предписанные ему обязанности, однако при этом надо действовать без привязанности к результату; такое бесстрастное выполнение своих обязанностей, несомненно, выведет человека на путь к освобождению. Именно поэтому Господь призвал Арджуну сражаться из чувства долга и не думать о результате. Отказ Арджуны от участия в битве был проявлением материальной привязанности. Подобные привязанности препятствуют освобождению. Любая материальная привязанность, будь то к деятельности или бездеятельности, служит причиной материального рабства. Бездеятельность греховна, поэтому Арджуна мог выйти на благой путь, ведущий к освобождению, только выполняя свой долг – сражаясь в битве.

Карманй эвадхикарас те

Ма пхалешу кадачана

Ма карма-пхала-хетур бхур

Ма те санго ств акармани

Ты можешь выполнять предписанные тебе обязанности, но у тебя нет права наслаждаться плодами своего труда. Никогда не считай, что результаты твоих действий зависят от тебя, но при этом не отказывайся от выполнения своих обязанностей.

Намо ом вишнупадайа Кришна-прештхайа бху-тале

Шримате бхактиведанта свамин ити намине

Намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине

Нирвишеша-шунйавади-пашчатйа-деша-тарине

Ванчха-калпатарубхйаш ча крипа-синдхубйа эва ча

Патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намаха

Джай шри-кришна-чайтанйа прабху-нитйананда

Шри-адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда.

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе\ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Кришна говорит страшные вещи в этом стихе: карманй эвадхикарас те, ма пхалешу кадачана. Никто никогда в жизни такого не говорил. Он говорит у тебя есть это права или квалификация заниматься деятельностью: ма пхаплешу кадачана, но плоды твоего труда тебе не принадлежат. Согласитесь, что нужно быть очень смелым человеком, чтоб такое сказать. Человеку говорят ты можешь заниматься деятельностью ты можешь заниматься деятельностью ты должен заниматься деятельностью но при этом не привязываться к плодам своего труда

В сущности, эта концепция полностью революционна. В этом мире такого не бывает. Либо человек действует

Почему он действует, потому что он хочет наслаждаться плодами своего труда. Это единственная основная причина, почему я действую.

Даже маленькие дети, крохотные маленькие дети, которые ничего не знают и те трудятся в расчете на то, что они будит наслаждаться плодами своего труда.

Маленький ребенок рисует, чего он рисует? Потому чтопотом ему хочется принести этот рисунок кому-то и сказать посмотри какая каляка-маляка

Потому что если бы не было того кому бы он самого принести эту каляку маляку Но его ложное эго при этом радуется, потому что если бы не было кого то кому он мог бы принести эту каляку маляку и сказать какой.

Если бы этого не было, он не стал бы этого делать. Проигнорируйте эту его каляку маляку он никогда в жизни больше этого делатьне будит.

Потому что у него есть вполне конкретный стимол для того чтобы действовать. И этот конкретный стимул заключается в простой вещи: я хочу наслаждаться плодаминашего труда.

Иложное эго питается этим ощущением: я создал это я творец

В сущности мы не такие уж творцы, но каждый очень сильно гордиться тем что он создает. Попробуйте не похвалить свою жену, после того как она вам приготовит обед. Сами же очень сильно пожелеете, на следующий день, потому что она вам такое приготовит!

 Для нее очень важно чтобы оценили то что она делает

Для каждого человека очень важно чтобы оценили

И суть этой гордости сводиться к тому что я это сделал. Я это сделал! Даже если я немножко сделал мне все равно хочется быть так или иначе ричастен к этому.

Посмотрите как я это сделел Оцените! И это одна из самых распространенных форм наслаждения плодами своего труда. Мы не гворим сейчас о каких-то грубых вещах о

Но простоя вещь то что для того чтобы человек действовал он нуждается в том чтобы кто-то оценил это.

Уже доказывает на запрограминованость нашу на определенную форму деятельности в этом мире.

И тут Кришна говорит мА пхалешу кадачина… плоды тебе не пренадлежат. Не пытайся Эти слова хуже смерти для нас.

Потому что все наше ложное эго питается за счет этого

Если его перестеть питать, что он начнет делать? Ничего не будит делать, он перестанет действовать (смеется). У нас есть только две реальных альтернативы:

И меня хвалят за это  я получаю что-то взамен, я получаю что-то что доставляет мне удовольствие от того что я сделал это.

Вторая альтернатива если меня не хвалят буду я действовать? Нет я не буду действовать, чего ради, нет я не буду действовать, какой смысл мне действовать?

Кришна говорит ты должен действовать ты не должен бездействаовать и при этом не наслаждаться плодами своего труда. Ту мач как такое можно говорить, как такое можно требовать? В своем уме он или нет. Но Кришна абсолютно свободен, Кришна не стесняясь говорит то что он считает истиной не привязан

Такова природа неприязанность живых существа

Он независем от какого-то чужого мнения, о том что подумаю. Он не пытается это все ввести в рамки косвенной проповеди. Я сейчас приехал с фестиваля где мы косвенно проповедовали. И я три дня, по три часа говорил, чтобы мне в конце концов мне разрешили позволили Харе Кришна петь. Три дня по три часа чтоб не дай бог какие-то привязанности людей были задеты.

Но Кришна не обиться, Кришна не боится сказать правду, по одной простой причине, потому что он не непривязан. И он хочет сказать правду, для того чтобы дать нам, вооружить нас.

На самом деле, если Кришна не скажет нам правду, токто нам скажет правду. Никто нам не скажет правду. Если он будит косвенно проповедовать то тогда мы никогда не узнаем что же он хочет нам сказать. А хочет сказать Он очень  простую но очень неприятную для нашего ложного эго вещь.

И что единственная правильная стратегия в этом мире это дейтвовать, но не быть зависемым от плодов своего труда. Если они приходят хорошо если они не приходят тоже хорошо.

Во превых потому чтоя не могу бездействовать.

Причина простая

И Шрила правхупада в комментарии обясняет, если челове действует и он запропрагарамаирован на наслаждения плодами своего труда. Рано или поздно к нему придет нечто противопложная.

Есть хорошая русская поговорка: думали как лучше, а получилась как всегда. Как всегда очень хорошо? Как всегда хуже.

Он думает я буду абсолютно счастливым. Но как говорил Астап Бендр когда он достиг всех своих желаний: исполнилась мечта идиота. Человек гониться за всем этом, но  результат его все равно разачарует.

Поэтому противополжная альтернавтива, которые люди часто Мы сейчас были в монастыре и там монахи молчат. Они молчат ну просто потому что ну о чем говорить (смех). Говорить не о чем. Он сидит и делает вино () ничего друго не остается делать. И это альтернатива как бы. Человеку кажется, что это альтернатива. ИШрила Прабхупада говорит бездеятельность греховна. Если он пытается ни чего не делать, то во-первых это невозможно. Человек не может бездействовать.

То во превых это невозможно. Представте себе что вы вообще бездействуете. Представте что вы лежите на постели.

Ну может быть день вы пролежите ну может быть полтора дня если вы вытерпете. И скаким ощущением вы встанете?

— Ну наконец-то.

— Я устал! Я устал! И что это значит? Что все это время что я делал? Я действовал, я трудился (смеется). Заставте человека сидеть и ни чего не делать. Сколько он просидит?

Он очень быстро устанет сидеть. Человек не может ничего не делать. Он все время что-то делает. Он деятелен по своей природе. Есть люди или философы которые говорят что деятельность это болезнь души. Что в здоровом состояние душа не действует. В больном она действует. Логично это или нет? Когда я болею, что я делаю? Моя способность действовать резко ограничивается фактом болезни. Душа призвана действовать.

Наоборот тело является кандалами, которая надета на душу. Эта ужасная вещь, которую надели на душу, большие такие доспехи. Какая-та маленькая душа и вокруг него много, много всего, много всего наделе ее тянет вниз. Она хочет путиществовать но она не может.

Она привязана, у нее паспорта нету, у нее другие проблемы. Но душа по своей природы в любом состояние должна действовать. И Кришна здесь обясняте единственный верный рецепт, как душа должна действовать. Нет другого способа.

Чтобы душа наслаждалась, чтобы душа испытывала счастье, которая принадлежит ей по природе своей, она не должна допускать в высшей степени фундаментальную ошибку

Она не должна думать, что в этом мире что-то от нее зависит. Она не должна считать себя деятельной.  Шрила Прабхупада  объясняет в комментарии к этому стиху, что в тот самый миг, когда человек начинает мнить и думать, что все зависит только от него… Сейчас я прочту: Тот, кто привязан к плодам своего труда, становиться причиной действий. Это очень интересная вещь, очень интересная фраза, над которой следует подумать. В восемнадцатой главе «Бхагавад-гиты» Кришна объясняет, что есть пять причин. И одна из них душа. Душа безусловно является причиной действий. К сожалению когда человек привязан к плодам своего труда он считает причину своих дейсвий только себя. Все остальные факторы он не принимает во внимание. Все зависит только от меня. Была такая хорошая русская советская песня: здесь ничего бы не стояло когда бы не было меня. Песня про каких-то первопроходцев. У человека есть это ощущение: все зависит только от меня. Когда человек привязан к плодам своего труда вместе с этой привязанностю к плодам своего труда у него есть это ощущуние что все зависит от меня.

Теперь на минуту представите себе, что здесь в этом мире  все завесило только от вас. Хотели бы вы жить в таком мире? я бы не хотел от меня

Не дай Бог, упаси Господь! Это иллюзия, это ложное представления, что все зависит от меня.

Но когда человек живет одержимым этим представлениями, что все зависит от меня он становиться деятельным. Он пренебрегает всеми остальными причинами  и ему приходится расплачиваться за все это. Люди забывают об этом. И они, к сожалению, пользуются философией неправильно.

           Есть замечательная притча, которую я может быть рассказывал уже и может быть вы уже слышали о ней. Но тем немение притча очень хорошая. Притча про одного человека, который разводил сад. Он был браманом, он был очень мудрым человеком, он изучал философию, изучал упанишады  и при этом разводил свой сад. И очень любил свой сад. В саду у него были саамы лучшие

У него были там самые лучшие деревья он отовсюду привозил цветы клумбы

Для него не было лучшим наслаждением, чем побыть в своем саду. Есть такая восточная поговорка: Если хочешь быть счастливым один день — напейся, если хочешь быть счастливым один год — женись, если хочешь быть счастливым всю жизнь — разбей сад. Он следовал этой поговорке: он разбил сад, чтобы быть счастливым всю жизнь. Невинная вещь. Совсем невинная! Кажется что плохого, ну, окучивает все

Однажды в сад забралась корова, на свою беду. И корова это глупые живые существа. Ясное дело мы им поклоняемся, но от этого умнее они не становятся. Корова это не очень умные животные. И корова эта на свою беду поперла, куда-то, она не могла оценить всей красоты, которую он развел. Она пошла к молодым манговым деревьям, которые он ривез откуда-тоиз далека и которых он недавно посадил.

И стала с наслаждением уплетать. Когда он увидел это сердце ее разорвалось. «Это мой сад, я это сад сделал, это часть меня. Как я могу наслаждаться? Я только могу наслаждаться. Ктоона такая чтобы наслаждаться?» Он не долго думая поднял булыжник и  со всей злостью запустил в нее камень. Корова бедная, не подозревавшая не о чем этот булыжник ударил ее о голову и она упала замертво.

В индии убийство коровы это величайший грех. И в священных писаниях говориться, что человек, который делает это, ничего хорошего его не ожидает. Очень плохо все будит. И он стал думать, что делать, что делать, как спастись от этого? В Индии когда причиняет какую-то боль корове он практически становиться изгоем.

Была такая история как однажды корова застряла рогами. В городе были специальные поилки, кормилки для нее. Раньше в индийских городах стояли поилки такие, где бродячие коровы могли поесть. Она забралась поесть и рога ее застраяли.

В индии большая толпа сразу же собираеться неважно чтобы не произошло сразу  собралась большая толпа и все думали корова там застряла и она мучиется.  И  люди предлагали разные решения

И кто-то говорил давайте эту решетку

Один человек сказал, давайте корове рог отрежем.  Люди застыли от ужаса. Шпион, который там был он побежал к царю и все это рассказал, что человек такое предложил. Царь послал стражника и велел привести его и спросил ты кто такой

Это просто чтобы проиллюстрировать о том как в Индии раньше от носились к корове. По той простой причине что корова самая безобидная живое существо

Это единственное живое существо которая  дает пищу причем самое ценную пищу дает из любви Она дает излишек молока и она кормит человека. Корова — мать.

И этот брахман он убил корову. Почему? Потому что он был привязан к плодам своего труда. К сожалению это совершенно неминуемый результат привязанности. Какой бы невинной не казалась моя привязанность рано или поздно эта привязанность превратиться в свою противоположность. Хорошо он закопал корову, он  скрыл следы преступления. Он попытался забыть об этом, он стал молиться, он попытался как-то избавиться от этого. И однажды, в один прекрасный день ему пришла пора умирать. Когда он стал умирать за ним, за его душой пришли Йамадуты. Много люди перед смертью видят этих жутких живых существ. Есть много совершенно противоположных других традиций, опытов когда человек видел этих страшных живых существ которые приходили, чтобы забрать его душу в ад.

И он к своему удивлению увидел этих жутких живых существ.

Он спросил вы кто такие, что вы хотите со мной сделать? Он напугался, перепугался.

Он понял что ему не удалось скрыть следы своего преступления. В «Шримад-Бхагаватам» говориться, что на любой наш поступок у него есть пять свидетелей как минимум: Солнце наблюдает за ним, Луна наблюдает за ним, в конце концов Сверхдуша

Это иллюзия

Он стал изучать священные писания. Священные писания полезны особенно в таких ситуациях. И он стал говорить постойте, постойте, постойте. Это не я убил корову, я не виноват, это материальная природа убила корову. В «Бхагавад-гите» говориться, что все действия произвоят гунны материльной природы. Правильно? Могу я поднять руку, нет не могу не как не могу.

Гунны материальной природы заставили меня запустить в нее камень. Это моя рука виновата, можете руку забрать в ад, меня не нужно, я не виноват, я тут не причем. Душа не действует, душа бездействует.

Йамадуты они наивные живые существа философию не изучали бхакти шастры не изучали их легко поймать на таких вещах. Они подумали правильно говорит душа не действует

Они вернулись обратно и сказали Йамараджу, повелителю, судье который судит умершие души и сказали не хочет идти, говорит я тут не причем, душа бездействует, я свободен, душа бездействует,

И Йамарадж говорит, пойдемте со мной я вам сейчас обясню, что нужно делать в таких ситуациях. Потому что кто его знает бхакти шастры сейчас все изучают

Этим аргументом воспользуется. Пойдемте я вас научу.

И Йамарадж превратился в брамана пожилого. Тот сидел под деревом и думал ну надо же повезло, пронесло. так или иначе. Хорошо все обошлось на этот раз. И тут заходит какой-то старый браман, стучится и заходит в его сад и начинает говорить:

— Слушай, какой сад! Какой потрясающий сад! Какой сад! Кто делал этот сад?

— Ну как кто? Я конечно!

— Не может этого быть?

— Да нет. Ну, как не может быть? Вот смотри

— И дерево я посадил.

— И это.

— И это, весь сад?

— Весь сад!

— А корову кто убил? (Смеется).

         Это иллюстрация того самого положения, о котором говорит Шрила Прабхупада говорит в комментарии, когда человек привязан к плодам своего труда он становиться причиной своих собственных действий. И так как он становиться причиной своих действий

Каждая действия несут за собой бесконечную череду последствий и далеко не все из них хорошие.

Значит мне нужно будит за очень многое расплачиваться. Каждый день когда мы ходим по улице мы убиваем живых существ. В ведических писаниях говориться что в каждом доме есть пять орудий убийства. Кто живет в доме? Все живут в доме? (смеется). В каждом доме есть пять орудий убийств. Одна из них газовая плита. Есть у вас гахзовая плита?

Плита орудия убияства когда вы зажигете Стыпка которая молит тесто, ну у вас нет

Но наверняка есть миксер. Так? Электриеская орудия убияства. Так или иначе у каждого у кадого человека если он думает

Если он привязан к плода своего труда он становиться

И он даже не знает толком за что ему придется расплачиваться он сам забыл мы не помним. Этот браман он уже почти забыл, что он убил корову. Он уже находился в иллюзии.  У нас есть очень хороший механизм забвение. А забыл об этом Кришна?  Но Кришна он не забывает по определению.

Есть некая память и в соответствие с этой памятью нам придется расплачиваться за все совершенные поступки.

Кришна говорит единственный правильный способ жить в этом мире это не притворятся, что я не действую потому что я не могу не действовать.

Потому что я очень хорошо должен понимать, что в этом мире далеко не все зависит от меня. Поэтому Кришна объяснят эту вещь, давайте подумаем, как следует! Он объяснят, что вместо того чтобы человек все время питал свое собственное ложное эго привязанностью или неприязнью. В место того, чтобы человек постоянно раздувался от гордыне, от того, что он делает.

В место того, чтобы человек раздувался от гордыне за совершенные труды. Он должен понять одну простую вещь и эту самую простую вещь Кришна объясняет в конце. В самом конце Бхагавад-гиты в восемнадцатой главе где он объяснят пять причин действий

Где он перечисляет пять причин

И это

Как Кришна говорит? Кто-тознает?

Кто-то читал Бхагавад-гиту? Хорошая книга, поверте мне. Он говорит, что самой главной причиной действия является дайва. Дайва значит Бог, провидение, судьба как его не назови.

Как ее не назови он специально не говорит бог

Но есть некая божественная провидения или божественная сила, от которой, в конце концов зависят все результаты нашего труда. Но на самом деле можо легко убедиться что все не зависет от нас. В «Шримад-Бхагаватам» приводться очевидный пример, чтобы проиллюстрировать это.

Человек находиться или пребывает в иллюзии что все зависит от меня. В «Шримад-Бхагаватам» приводиться пример

Отец и мать могут сдувать пылинки с своего сына

Но сын все равно может умереть. Он может заболеть и умереть. Вы можете пригласить самых лучших врачей

Все равно человек умрет

Мне рассказали, что самые суеверные из всех врачей это травматологи. По очень простой причине, пока человек находиться в каких-то других сферах у него все равно остается иллюзия. Это все зависит от меня, если я выпишу правильно лекарство, если я все правильно буду делать человек выживет. Просто потому что он не имеет дело с дайвей

Но когда речь идет о травматологах, которые имеют дело с людьми, которых сбила машина или еще что-то они самые суеверные из всех врачей. Потому что они этот факт знают. Им не нужно ничего доказывать. Им не нужно сидеть на вьясасаене и говрить что от вас ничего не зависте. Они самые первые подойдут и скажут мы знаем. Когда человек с легкой травмой, с легкой травмой умирает.

И когда человек в совершенно безнадежном случае убитый  разбитый развороченный пролежавший несколькожней в коме

Потому что главным фактором, о которым мы забываем, когда мы привязываемся к плодам своего труда является дайва или провидение, божественная энергия божественная сила. И здесь Кришна говорит эту вещь, напоминает нам об этом. Он говорит, что если ты одержимы, ослеплен желанием наслаждаться плодами своего труда то тогда ты что делаешь? То тогда ты забудешь о ком? Ты забудешь обо Мне. И это будит равносильно смерти. Проблема деятельности

Это настолько увлекательная вещь, что это воронка, которая меня засасывает. И когда это воронка меня засасывает я забываю обо всем. Особенно когда у нас все хорошо. Когда все хорошо то человек забывает о Боге. Правильно?

Да нет

У меня все хорошо получается. Потому что вот он я я могу.  то все зависет от кого? От меня.

Когда у меня ни чего не получается то кто виноват? Все остальные. Кто угодно виноват. То покрайне мере

Иногда он призывает его. Иногда он молиться ему. Пожалуйста, Господи помоги!  Когда у нас все плохо мы начинаем молиться на всех языках, неважно на каких. На индийском, будим на индийском молиться. Все равно, лишь услышал, лишь бы исполнил наше желание.

Поэтому Кришна говорит, что если ты забудешь обо Мне, то это самое страшное. А когда мы наслаждаемся именно наслаждениями плодами своего труда это неизбежный, неминуемый результат. И Кришна объяснят нам самый лучший способ жизни, самый счастливый, когда мы действительно не несем ответственности или не будит вынуждены отвечать за последствие своих поступков. Он говорит не пытайся

Не привязывайся к плодам своего труда, не думай не будь ослеплен тем что ты деятель какой-то . Просто живи нормально У тебя есть своя природа

У каждого из нас есть своя природа, есть свое дело, свое миссия, своя обязанность в этом мире. Делай то что ты можешь. Но делай это и не пытайся наслаждаться плодами своего труда. Кришна настаивает на этом. Иногда когда говоришь людям об этом

Ой опять нужно в монастырь идти

Если ты женщина будь женщиной, но будь нормальной женщиной и исполняй свои обязанности как женщина. Если ты мужчина

Но будь мужчиной для меня и будь женщиной для меня

Особенно если ты женщина. Кришна говорит будь Он пытается

Это очень важная особенность учение Бхагавад-гиты где Кришна говорит что у тебя есть тело и с телом к тебе приходят твои обязанности не пытайся подражать кому-то. Есть такая басня Эзопа.

Эзоп был мудрым человеком и у него есть басня про галку и орла. Жил был орел.

И орел этот летал высоко.

И орел этот летал, летал он выследил стадо баранов. пастух отвлекся и орел камнем упал на одного барана и потащил к себе в гнездо.

И потащил его к себе. И это увидела галка. Игалка подумала ну надо же, как хорошо, как интересно.

И галка подумала надо же

И она подумала сейчас я это то же сделаю. И она подняласьвысоко и ринулась на барана. Но запуталась в шерсти барана Баран не знает в чем дело

Что происходит? Пастух увидел это и понял что произошло. Он схватил эту галку подрезал ей крылья и вечером принес ее домой детям поиграть. И дети стали спрашивать папа папа что это за птица? И он говорит я то знаю

Принес эту птицы и

Я то знаю что это галка но оан думает что она орел

Непонятно кого слепого или еще како-то какого-то великого деятеля

Какого нибудь

Поэтому Кришна говорить будь тем кто ты есть. Не пытайся кого-то из себя изображать Единственное что тебе нужно поменятьотив.

Из корыстного человека стань бескорыстным

Практически невыполнима для нас. Но мне хотелось рассказать еще одну последнюю историю, чтобы мы могли почувствовать с вами что в сущности это возможно

Мне хотелось бы еще рассказать

Что каждый из нас

Это дополнительная благо который человек получает ль этого. Кришна тоже говорит об этом.

Но когда человек живет таким образом он может помнить о Боге и так как он помнит о боге он модет быть счастливым.

Жизнь с мыслями о боге это очень счастливая жизнь, это счастливый человек.

И в своих отношениях с ним он обретает свою подлинную, настоящию природу. Я хотел бы рассказать еще одну историю которая иллюстрировать как нужно жить в этом мире.

И понятно что сколько бы истории я не рассказывал мы выйдем от сюда и начнем жить там как мы жили.

Но тем немение что говорит Кришна сдесь

Даже если мы удасться один шаг сделать в этом направление если мне хотя бы чуть чть избавиться о плодов своего труда

Вы увидете на сколько вы счастливыми станете

Мы попадаем в рабство. Не правда ли? Если мы к кому-то привязаны что это человек или предмт к котором мы привязаны какое право он получает

— мучит нас правильно Он доставляет нам какое-то удовольствие

Но как правило он очень быствро разбираьется

Любая привязанность, привязанность к плодам своего труда означает что мы чему-то дали право нас мучить. Чему-то мы дали право, сами дали распоряжаться нами

Как например битва на курукшетре начитается с того что

Йудхиштхира подходит к Бхишме. И Бхишама великий военачальник великий мудрец.

Бхишме стыдно Чтоон сражается не на стороне Кришне

Что он говорит? Он начинает оправдывыаться. Почему я оказался там на противоположной стороне, почему я не стобой. потому что я стал рабом денег

Я понимаю, что это то же революционная утверждения которая может быть не всем понравиться

Это сказал великий авторитет это сказал бхишма. Он сказал что деньги ни кому не служат но все служат кому? Мы все становимся рабами денег. Как только мы привязываемся к деньгам.

Я понимаю что уже поздно и я поетому расскажу еще одну историю чтобы вы поняли как

Вы слышали когда нибудь о махарадже джанаке? Кришна упоминаетего имя в Бхагавад-гите как пример человека достигшего совершенства.

Как пример человека достигшего соврешенства

Которая в сущности доступен каждому из нас. Одним из имен махараджа Джанаки

Он был царем он жил в роскоши он жил в роскошном дворце

И одним из его эпитетов котором его величали было слова Видеха. «Видеха» буквально значит тот у кого нет тело. И этим словом также называют богов, полубогов, высшеи живые существа, приведений

У него было грубое тело

И в какойто деревни жили два человека два брамана и они были атеистами. И однажды они начали говорить между собой о чем-то.

И один у другого спросил ты не знаешь почему нашего царя называю втидеха. Вроде у него телоесть

Тот кто по старше сказал Не ненужно давай небудем спрашивать давай с царями не связываться. Потому что говориться что у царей очень переменчивый ум так же как и у женщин и у обезян Чанакья пандит и у ходожников тоже

Завтра так лучше к ним не приблежаться

Но этот стал настаивать. Интересно пойдем пойдем узнаем, почему его зовут Видеха, почему его называют бестелесным.

Ну ладно они пошли

В преждние времена был такой обычай

Сидел царь во круг него министр

Один из них складывает руки в молитвенном жесте и спрашивает нас привела одна мысль которая не дает нам покоя. Пожалйста обясните нам почему вас называют Видеха, бестелесным.

И сказал им арастуйти их и завтра утром к десяти часм казните их.

Я же тебе говорил я же тебя придуприждал, не нужно лучше пусть Что ты наделал? Что ты наделал?

А тем временем царь отдал приказ, отведите их в лучшие покои, согрейте им телую воду

Чтобы они могли мытца

Завтра к десите часам мы вас казним. И их отвели в эти покои, на перину посадили. А им какие тама перины им не до перины. Завтра десять часов их голова покатиться ковырком.

Прошло какое-то время приходит слуга. Слуга приносит на золотом подносе блюда одно лучше другого пакоры, пачоли, сладкий рис еще что там бывает

Паоры самосы

Они смотрят на все это и никакого аппетита нет.

Всю ночь они проворочились не могли заснуть плакали молились богу говорили Кришна прости нас за все

Утром проснулись. Теплая вода золотая ванна

Какое теплая вода зо

Царь пожалуйста помилуй нас, мы всю жизнь прожили никогада с садху не общались. Мы в ад пойдем, дай йнам шанс.

Дай нам шанс мы не знаем чем мы не провинились

Они знали что он святой человек иесли у негопопросить что-то такое чтобы с садху пообщаться его сердце Царь сказал ну ладно я вас сейчас помилую но только при одном условие. Вам сейчас дадут дав ведра

И вы должны будте обойти вокруг моей столице и не пролить не одной капли

И деже если у одного прольется капля воды обоих кознаят.

Ух. Хоть какая-то надежда, лучик надежды. И они идут большая столица жизнь кипит.

Им дали эти ведра и они тихо тихо пошли пошли, за ним идут три стражника

Идут идут идут, медленно медленно час, другой, третий. Пять часов они шли вокруг этого города

В конце концов дошли. Ух, ух. Они пришли и сказали царь мы исполнили ни одна капля не пролилась мы тут. царь сказал сегодня праздник у нас в городе вы видели канатаходцы

Мы ни чего не видели, ничего не видели, мы шли чтобы не одной капли не пролили сосредоточенность была как у йогах в самадхи. Все наше сознание былососредоточенно

Все наше сознание было в ведре этом чтобы не дай бог

Теперь вы поняли почему меня назыавают Видеха. Почему не поняли? Потому что я живу в роскоши, я живу в этих роскошных апартоментов

Вы наслаждались этой кушанием, понравилось вам. Они гворт какие кушание мы не наслаждались этим.

И праздника не видели

Так же я живы я живу в этой роскоши но при этом я не наслаждаюсь я живу в этом городе и при этом все мои мысли здесь

Потому что я знаю, что если я на мгновение забуду о бОге то тот же час наступит моя смерть.

 Я живу здесь но при этом я все время помню о Боге. Я живу в этой роскоши, но при этом я понимаю что это всего лищь декорация. Что главное происходит не сдесь главное происходит внутри в моем сердце. И Кришна говорит в этом стихе то же самое

Никогда на считай себя причиной своих действий никогда не привязывайся к плодам своего труда

 Неикогда не пытайся убижать от деятйльности

Никогда ни пытайся стать ленивыи или

За счет чего каким образом? Можем ли мы просто избавиться от привязанности к плодам своего труда? Нет мы должны привязаться к кому?

— К Кришне.

— К Кришне. мы

Мы должны к кому к Кришна

И мы помним о Кришне и мы пытаемся

Кришна одно из имен бога есть много имен Бога. Это одно из имен Бога Он всепроникающий.

Мы помним о нем постоянно повторяя его имя: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе\ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

— Спасибо большое. Может быть, есть какие-то вопросы?

— девятая глава важно

— Двятая глава?

— Девятая глава первой песни.

— Девятая глава первой песни  и какой вопрос?

— как одухотворять

— одухотворять делами

Шрила Прабхупада говорил я хочу сделать все ради Кришны я хочу сделать все ради Кришна. Он не говрил чтонужно убижать куда-то он говорил что нужно действовать.

Я хочу заробатывать деньги иди зарабатывай деньги но делай это для Кришны

Потому что пока их не заробатаешь то это не опасно, но когда их заработаешь то это опасно.

— Но Арджуна убивал.

Арджуна говорил

Тот же самый вопрос. Я сегодня толькопол лекции обяснил

Давайте еще раз разберемся

Люди не понимают «Бхагавад-гиту» потому что у них есть материальные привязанности

— но Арджуна убивал?

— Арджуна убивал. И почему Кришна говрил убивай? Потому что это его долг. И потому что ты все равно будишь убивать.

 если ты

Как солдат который идет на войну, ему говорят, убивай.

Виноват он или нет? Сажают его в тюрьму или нет за то что он убивал? Нет.

— Сажают

— Где его сажают, кто его сажает? Солдата Гед когда?

— Если он выполнял приказ солдата никогда не сажайт, извините меня солдата никогда не сажают. Ни одного солдата не сажают.

— Сажают.

— Нет ни сажают

Ни одного солдата

Кришна гворит не об этом. то что люди не понимают это свидетельство что в сердце есть привязанность

Потому что есть привязанность там есть неприязнь. Там где есть любовь там будит ненависть. Потому что

На самом деле причина твоей болезни живет в твоем сердце и то чбы ты не делал имея эту причину внутри

Что Кришна говорит Арджуне? Излечись. И когда ты излечишь ся что бы ты не делал ты будишь поступать правильно. Избавься от привязанности

И тогда он навлекает на себя последсвие

— то есть я праивльно понял если он будит убиватьиз ненависти

— все равно будит привязан

Из любви к своим родственником он будит убивать.

Потому что почему Арджуна отказался убивать, не потому что не птому что он стал в друг святым.

— да. А если бы это были не учителя

Мотив был не правильным и Кришна указывает ему

Арджуна не понимает. Как жжет так я хочу святым статьа он мне говорит И все остальные не понимают

Потому что он тоже привязанности

Если бы они был инее его родными и близками он бы их убивал

Ты все равно будишь совершать ошибки ты все равно будишь  отвечать за поступки свои и все равно последсвия этого к тебе придут.

Избавься от этого внутри Тогда чтобы ты не делал ты будишь

Гитлер виноват или люди

Когда человек убивает ради самого себя и из уждовольстивия к этому то он виноват в этом это последствие. Но если человек исполянет свой долг если он защищает кого-то

Если он при этом пытаеся убижать от этого.

Хирург который режет человека правильно он делаетили не праивльно он боль причиняет

Кришна обясняет одну очень простую вещь до тех пор пока ты привязан к внешним оболочкам

— например ч привязан к своей жене я привязан к своей семье если я не буду убивать они убьют мою семью я тоже стану причиной смерти людей

— что вы хотите сказать этим примером

— я хочу сказать как я должен потупить в данном случае

— в данном случаи убивать или не убивать

Вопрос не в том убивть вам или не убивать. Вопрос в том Если вами движет привязанность то вы будите виноваты

— как быть не привязанным?

— хороший вопрос. Чтобы быть непривязанным мы долня привязаться к богу. На самом деле мы не можем быть не привязаны, но

Все остальные отношение в большей или меньшей степени иллюзия. Рано или поздно я расстанусь с ним правильно? Могу я быть вечно к нему привязан. Нет.

— а это означет

— нет не означает в том то и дело вы видели какго не будь с вятого который был бы безразличным. Святой дарит свою любовь всем.

— он очень пассивное

Безразличный человек

Он любит вас, он не любит всех, он любит вас (смеется) и вас, и вас, а вас это не устраивае. Вам хочется чтобы он только вас любил. Но человек чувствует себя полностью защищенным этой любовью мущает

Потому что он любит бога и так как он любит бога об любит всех Все живые существа становятся его родственниками.

Написан лозунго вязятый из вед. И это единственный парламент на котором написаноВасудава кутумбаха.

Васуда значит земля эва поистене кутумба значит земля.

Вся наша земля одна семья, вся вселенная одна семья если мы поймем что наш отец

Все остальные от ношение временны. Все остальные отношения они принося т нам удовольствие сейчас через несколько минут они перестанут нам удольствия.

Нашими врагами становятся самые близкие  самые большую боль нам приносят наши об этом даже не будим говорить

Но о чем говорит Кришна

Мы всегда вечны

Когда у нас есть отношение с Ним у нас есть отношение с Ним.

Когда у нас еть матреиальные привязанности материальнвые привязанности делают меня черствым по отношению ко всем остальным.

И я люблю вас

Кришна говорит об этом очень простую вещь. Кришна говрит

— как можно

— ну когда научитесь это делать вы поймете. Ясное дело сейчас вы не понимаете.

— я не могу этого просто понять

— В том

— он тоже душа

— хорошо еслы вы его в этот момент полябите Вы когда нибудь пыталисьпонять почему этот человек убивает

Вы сейчас сразу же поставили на нем крест

Отведите его в другую комнату

И когда он начнет вам рассказывать свою историю в коорй огромное количество боли

В тот момент когда вы его полюбите он перестанет быть

Потому что его неразумный ум сопротивлялся этой реакции которую он встречал.

И он сам сатл насильником

Послущайте историю

Послушайте одну историю, послушайте. Речь идет сейчас о том чтобы вы глуюже поняли.

Вы сейчас пытаетеь

Он жуткие вещи делал

И он что только не делал. В конце концов последней каплей для меня было то что он пошел в супермаркет и своровал что-то. Последняя капля была

И это была последняя кпля

Немогу больше

Все в тебе мне противно все в тебе меня

Это было в самым конце перестройки

Я знал это я

Я сказал все конец хватит

Этотолько хуже меня раздражало и еще что-то такое. В концеконцов он понял что я не шучу он расплакался.

Он стал рассказывать свою историю

Я поеду туда и опять у меня будит там совеи друзья и я опять спущусь в это во все

 Как я дорожу этим всем

Я тсл смотреть на этого человека по-другому. До этого все в него меня раздражало.

То чего я раньше не видел

Но у него есть эти проблему

Не нам его судить не мне его судить не мне судить его из-за того что он гомосексуалист.

Я увидел в нем эту искорку душу

Естественно

Но речь о том чтокогда мы общаемся с людьми мы видем душудругом

Когда мы обаемся

Не оболочку не егокарму не егопроблему

Когда мы научимся этому одним свои мприсутствием

И множество примеров было этот человек у негоруки опустятся он ни чего не сможет сделать.

Своим присутсвием вы егоочистети

Кришна говорит об очень глубоких вещах а вы поверхностно судить особенно о таких вещах как смерть.

— вы говорил  когда человек

— нет мы должны благодарить обязательно мы обязательно олжхы всех благодарить благодарность это проявления предварительной чистоты сердце человека

Но правильное наше поведение когда нас благодарят

Если чеове принимает благодарность

Когда меня благодарять то воспитанный человек говорит да нет я не причем.

Или дажа стандартное ответы на английском языке нот е тол.

Потому что если я приму этото я начинаю

Мать получает наслаждения должана получать наслаждения от того что она исполняет свой долг

Какбы тяжело бы ей не было

А муж должен получать удовольствие именно от этого

Я могу что-то делать это мой долг

Если кто-то придет и похвалит ради бога, но я должен Но мы должны благодарить это не значит что мы не должны благодарить

Спасибо вам большое за этот вопрос

— каким образом теоретически я понимаю что не надо привязанность

— Вы правы практически это значит, что мы должны привязаться к Кришна Кришна об этом скажет позже.

Для начала мы должны привязаться к святому человеку который помогаетнам прийти к Кришне.

У нас есть склонность привязываться

Человек который обретает эту привязанность то непривязанность к каким-то другим вещам уходит сама.

Потом что сама по себе

Намм нужно

Потому что если мы привязываемся к святому человеку к нам приходит его святость. Если мы привязываемся к другим привязанность

— Это к сожалению распространенное заблуждения. Потому что долг и исполнение долго она эмоционально тоже насыщена. Разница заключается в том что стоит в начале а что в конце. Сейчас я обясню.

В есть принципиальная разница

На западе любят, а потом женяться. В индии женяться а потом любят.

Мы привыкли

Так как она есть эта национальная привязанность

И она какбы составляет снову

Но  эти эмоции происходят потом. Когда у человека он сначал привязывается Поставитьвсе на свои места значит действовать

То ничего хорошего не бывает

Когда

Заничит если исходя из догла и исходяи из долга

Например если муж с женой прожили хорошую жизнь

И каждыййййй

Нет в этих отношений

На самом деле исполнение долга является фундаментом для настоящей лбви.

Когда человек исполняет свой долг

Если я воспитываю своегоребенка и я воспитываю его из чувства долга.

То у меня то же возникает привязанность

Исполнение долго эмоционально насыщена просто это чувства другие.

Просто

Человек исполняет долг

Это не занчит что я бегаю

Нет я делаю это я вкладываю свое сердце и все сове сердце которое я вложил в это оно так или инчае отзывается.

Сам процесс доставляет мне удовольствие

Если  история про Леонардо да винче. Сейчас расскажу. Ему заказали писать фрезку. Настоятель монастыря он очень его торопил

Леонардодавинче смотрит соит и думает и ничего не движется соит и думает.

Мои деньги я плачу краски есть кисти есть

В другой раз приходит

В конце концов у него терпение иссякло

Нужно поскорее чтобы деньги получить чтобы закончить чтобы все было. Он пошел к какому то большому кардиналу и сказал кардинал он тебя послушает скажи ему чтобы он начал что-то делать.

И леонардода винче кода к нему обратились

Для художника исполнение долга и он в него всю свою душу вкладывает

И он в него всю свое сердце вкладывает

Вот извените меня пожалуйста тут у меня есть он немного нервничает

Леонардодавинчеответил

Тут у меня все написано если он мне хочет по пазировать и ото отстал сказал ладно хорошо пусть делает что хочет. Эторазные вещи

Я действую исходя из чувства своего дога и это относится ко всему И он не зависет от результатов свогео труда и это относится ко всему остальному

— Для начала разное но в конце концов человек начинает понимать глубже

Когда челове живет ради плодоы своих он живет где

— в будцщем

А потом они думают

Самый главный день в моей жизни сегодня я сегодня думаю

И саоме главное что со мной происходит

Вот и все

Спасибо большое

Шрила Прабхупада Ки

джайа

Copyright © 2010 - 2020 Лекции Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. All Rights Reserved.