Вриндаван (22.02.2007 г.) Храм Мадана-Мохана

Диск 87, л. 5

 

Пожалуйста, повторяйте за мной.  Джайатах сурато пангор  маламанда матер мати мад сарвасва падам бхуджо радха-мадана-мохано ??? «В глубоком почтении я склоняюсь перед Радхой и Мадано-Моханом, потому что Они меня, охромевшего и глупого привлекают к Себе, давая возможность обрести любовь».

Холм, на вершине которого мы находимся сейчас,  называется Двадашадитья-тила ???. И рассказывают, что Кришна после того, как Он в течение двух часов находился в объятиях Калии в холодной воде Ямуны, а лила эта произошла зимой, очень замерз. И, чтобы согреться,  Он поднялся сюда, на холм. Но когда Он поднялся на холм дрожа, тело Его посинело, на нем выступили пупырышки, то Бог Солнца Сурья, чтобы сослужить Ему службу, проявил 12 экспансий. Во время уничтожения вселенной дуют особые ветры, налетают особые облака и солнце проявляет свою 12-тиликую природу. Солнце одно превратилось в 12 Адитьев и со всех сторон они стали обогревать Кришну. И Кришна, когда Он как следует согрелся, стал потеть так, что у подножия этого холма образовалось небольшое озеро, которое называлось Прашканта-кунда, кунда из пота Кришны. Здесь, на этом холме, который возвышается над всем Вриндаваном, можно увидеть  Ямуну — получить ее даршан, около этого небольшого строения можно получить даршан лотосных стоп Кришны. Те, кто сидит на нем, пожалуйста, будьте осторожнее. И здесь находится бхаджан-кутир Санатаны Госвами. Когда Санатана Госвами встретился в Бенаресе, в Каши, с Чайтаньей Махапрабху, Чайтанья Махапрабху возвращался из Вриндавана, Он шел в обратный путь. И Он сказал Санатане Госвами: «Иди во Вриндаван и приготовь для Меня здесь место, где Я буду жить, потому что Я вернусь во Вриндаван обязательно». Шри Чайтанья Махапрабху так и не выполнил Свое обещание. Но Санатана Госвами, когда он пришел сюда, в эту местность, он стал искать самое подходящее место для Чайтаньи Махапрабху, чтобы устроить для него здесь хижину. И он нашел этот холм. Холм ему понравился, потому что он был, с одной стороны, уединенный, с другой стороны, Ямуна протекала рядом. В то время она протекала прямо у подножия этого холма. И он подумал, что это самое лучшее место для Махапрабху, чтобы Он жил тут. Поселился здесь. Каждый день, или почти каждый день, он уходил на Говардхан, а потом шел в Матхуру, чтобы попросить милостыню. Когда Санатана Госвами пришел во Вриндавана ему было чуть меньше 30 лет. 40 лет он прожил здесь, во Вриндаване. И в 1534 году произошло событие, которое запечатлено в этом монументе, ставшем символом Вриндавана. В 1534 году Санатана Госвами наше Мадана-Мохана. История с этим связанная заслуживает особого внимания.

Санатана Госвами каждый день проходил 16 миль до Матхуры, чтобы попросить мадхукари. В то время тут, практически, никто не жил — несколько садху в джунглях. Ближайшим городом была Матхура, находившаяся на расстоянии 20 с лишним километров. И каждый день он проделывал это расстояние для того, чтобы попросить немного еды для себя. И однажды он пришел в Матхуру и увидел двух мальчиков, которые играли друг с другом в мяч. Один мальчик был смуглый, другой немножко светлее. Они очень весело играли друг с другом. И он увидел как сначала проиграл в мяч светлый мальчик. Когда он проиграл, по условиям игры, смуглый мальчик взгромоздился ему на плечи и тот его покатал. Потом они снова стали играть. Что-то Санатану Госвами привлекло, он не мог оторваться от этой игры. Он стоял и наблюдал. Он увидел как в следующий раз проиграл смуглый мальчик и пришел его черед таскать светлого мальчика у себя на плечах. Но смуглого мальчика явно эта перспектива не устраивала и он побежал. Тот погнался за ним и закричал: «Ты что делаешь? Мы ж договорились, что ты меня теперь будешь возить». Смуглый мальчик забежал в храм, стал на алтарь и превратился в мурти. Его друг, который только что с ним играл, добежал до храма, махнул рукой и сказал: «Опять он так. Как только нужно меня возить он сразу на алтарь забегает». (смех)  Санатана Госвами подумал: «Что-то тут непонятное происходит». На следующее утро он опять пошел в Матхуру. И он решил придти пораньше для того, чтобы посмотреть что же они делают до того, как они играют. Он зашел и заглянул в дом. И он увидел, что оба мальчика сидят за столом и с нетерпением ждут когда их мать поставит перед ними кичри. Как вы заметили в Индии завтракают кичри. И он увидел, что мать тем временем стоит у плиты, что она не мытая, она только что проснулась, у нее какое-то помятое сари, она помешивает палочкой из нима кичри. И периодически, когда она помешала кичри, она берет другим концом палочки чистит себе зубы. Это местная привычка. Они не пользуются зубными щетками. В то время еще не было эластичных зубных щеток  Они берут палочку из нима, разжевывают ее и этим разжеванным концом чистят себе зубы. Санатана Госвами, когда он это увидел… Теперь, Санатана Госвами написал комментарий на «Хари-бхакти-виласу», смрити-шастру всех Гаудиа-вайшнавов, где все мельчайшие правила чистоты описаны: сколько раз нужно с мылом  мыть руки после того, как  ты дотронулся до рта.  Просто, если человек случайно коснулся рта, он должен омыть с мыло руки шесть раз. Там рассказано каким правилам должны следовать брахмачари, каким правилам должны следовать домохозяева, каким правилам должны следовать санньяси. Если следовать всем этим правилам, санньяси не должны из ванны вообще выходить (смех) Им придется постоянно мыть свои руки с мылом. Санатана Госвами пришел в ужас. Потом он увидел, когда кичри была готова, она поставила это перед своими двумя сыновьями, один из которых был никто иной как Мадан-Гопал — Верховная Личность Бога, и они стали с удовольствием ее уплетать.  Сердце Санатаны Госвами не выдержало. Он подошел к ней и сказал: «Что ты делаешь?! Это ж Бог. Первое правило, с которым нужно относиться к Богу, это чистота. Как мы еще можем проявить свою любовь? Только с помощью чистоты. Ты должна очень тщательно все делать. Сначала ты должна встать, омыться, прочитать все мантры, которые нужно, 16 кругов свои вычитать, потом только помыть все котлы, потом подойти, потом с любовью и преданностью приготовить». Она очень испугалась. Санатана Госвами был очень серьезный садху. Женщина пришла в ужас. Она подумала: «Надо же, я столько совершала оскорблений». И поэтому на следующее утро Санатана Госвами пришел, чтоб проверить следуют они правилам, которые он установил или нет. Он снова пришел туда, в Матхуру, и он увидел такую сцену — женщина омылась, прочитала мантру. Дети голодные. Она вымыла котлы. Дети голодные. Дети подошли к ней, стали дергать ее за сари и кричать: «Ма, ма, ма, хотим есть». Она говорит: «Нет, нет. Нужно следовать всем правилам. Я еще все мантры не прочитала». И она с любовью и преданность готовила. А дети кричали: «Ма, ма, ма, ма, ма».

 И когда Санатана Госвами ушел, он был несколько сбит с толку. Он вернулся к себе, вернулся, заснул. И Кришна пришел к нему во сне и сказал: «Я так счастливо жил в доме этого брахмана. Ты испортил мне жизнь. Теперь единственное, что я слышу, это только мантры какие-то (смех). Мантра туда, мантра сюда. Вместо того, чтобы любить меня, они одни мантры читают. Иди к ним завтра же утром и скажи, чтобы они прекратили это делать». Санатана Госвами отправился, получив этот приказ, обратно в Матхуру, бросился в ноги брахману. Но не успел он упасть, как брахман сам упал к нему в ноги. Санатана Госвами сказал: «Прости меня. Я глупец. Я ничего не понял. Кришне больше нравится есть твое кичри напополам с твоей слюной, чем мое кичри напополам с мантрами. Лучше делай то, что ты делал как нужно». Брахман сказал: « Нет, нет. Мадана-Мохан пришел ко мне во сне тоже. И Мадана-Мохан сказал, что, — Мадана-Гопал Его тогда звали, — отдай Меня этому садху. Завтра с утра этот садху придет к тебе и ты должен Меня ему отдать. Когда я стал Ему говорить: «Как же я Тебя ему отдам? Ты мой сын», Мадана-Гопал сказал мне: «У тебя двое сыновей. Один у тебя останется, а я пойду с садху. У садху ни одного сына нет. Неужели тебе не жалко? Он один тут сидит. Я стану его сыном, а у тебя останется твой сын»». И этот брахман, обливаясь слезами, вручил ему мурти Мадана-Гопала. Мурти это нашел Адвайт Ачарья когда он пришел за много лет до этого, за 30 лет до этого, сюда, во Вриндаван. И он перед тем, как ути из Вриндавана, поручил заботу об этом Божестве брахману чатур-веди, Чалбе. «Чалбе» значит «чатур-веди» — брахман из Матхуры. И брахман этот держал Мадана-Гопала как своего сына и заботился о Нем. И когда Санатана Госвами пришел, он отдал Его Санатане Госвами. И Мадана-Гопал пришел сюда вместе с Санатаной Госвами и Санатана Госвами поставил Его на ветке этого дерева, которое мы видим. Мы чуть позже подойдем туда. Вначале Санатана Госвами говорил: «Я не смогу Тебе служить как следует. У меня нет ни украшений, ни бхоги никакой». Мадана-Гопал сказал: «Я иду не для того, чтобы ты мне служил, Я иду для того, чтобы Я тебе служил». И здесь, на этом холме, Мадана-Гопал сам Своими руками, по преданию, вырыл колодец, из которого Санатана Госвами получал воду. Санатане Госвами было трудно каждый раз опускаться к Ямуне, подниматься. И до сих пор этот колодец есть. Сам Мадана-Гопал вытаскивал воду в ведрах из этого колодца.  Эта вода до сих пор славится во всем Вриндаване. По преданию, эта вода самая чистая и любой, кто попьет ее, сразу же получит Кришна-прему.

     Гоура премананде. Хари бол.

Вы все сможете получить Кришна-прему не дожидаясь долго. Колодец рядом. В течение долгого времени они жили здесь и в уме своем Санатана Госвами предлагал Ему 56 блюд. В уме своем он готовил 56 блюд. Он вернулся из Пури. Он знал, что в Пури Джаганнатху предлагают очень тщательно приготовленные 56 блюд. Но к этим 56 он готовил пятьдесят седьмое. Из настоящей муки, которую ему давали мадхукари, он смешивал его с пылью Вриндавана в качестве специй, с водой Ямуны. Делал из этой муки шарик, бросал его в костер, жарил на костре и подносил Мадану-Гопалу. Но однажды Мадана-Гопал сказал: «Слушай, хотя бы соли немножко положил». Санатана Госвами когда это услышал, он сказал: «Сейчас Ты соль попросишь,  потом Ты попросишь сладостей, потом Ты попросись бхогу, потом Ты попросишь бриллиантовые украшения. Ничего Тебе не будет. Если Ты хочешь быть довольным, довольствуйся тем, что я Тебе даю». И он прочитал Ему целую лекцию о том, как нужно контролировать свои чувства, о том как нужно владеть собой, быть сосредоточенным. Мадана-Гопал сказал: «Хватит». Так они и жили, иногда они сорились, иногда мирились. Но на самом деле Мадана-Гопал настолько привязался к этим пресным шарикам из муки, что до сих пор здесь и в Кароле каждый день в качестве самого главного блюда, которое Ему подносят, являются эти шарики из муки жаренные на костре. И однажды, когда Мадана-Мохану стало уже невмоготу, Он устроил следующую лилу. По Ямуне проплывал большой корабль и корабль сел на мель прямо напротив этого холма. Рам дас Капур, а его изображение можно увидеть там, тот, кто потом построил этот храм, богатый купец из Пенджаба, вез товары в Агру. В Агре была большая ярмарка и он вез драгоценные товары в Агру. И когда судно село на мель, он сошел с судна и стал звать пастухов. Какой-то мальчик-пастух пас на склонах этого холма. И он стал говорить: «Позови людей из ближайшей деревни. Сбегай, я тебе заплачу». Мальчик ему сказал: «Зачем звать людей из ближайшей деревни? Здесь на холме живет великий мистик. Подойди к нему, пади к нему в ноги. Если он тебя благословит, все, что тебе нужно, случится». Он подумал: «Действительно, лучше так». И он отправился сюда наверх и нашел Санатану Госвами и стал просить Санатану Госвами: «Помоги мне. Сделай так, чтобы судно мое сошло с мели», потому что никак он не мог столкнуть его. Санатана Госвами стал говорить: «Кто я такой? Я старый человек, который живет здесь. Вот — Бог. Проси у Него» и он показал на Мадана-Гопала. И этот человек упал в ноги перед Мадана-Гопалом, достал пакетик соли, который у него был, (на самом деле вся эта лила была устроена из-за этого пакетика соли (смех), Ему надоело пресную пищу есть) положил перед ним и стал говорить: «Пожалуйста, помоги мне, чтобы моя баржа сдвинулась». В от же миг налетел ветер и баржа сдвинулась и поплыла. Этот Рам дас Капур настолько проникся и настолько полюбил Санатану Госвами, что после того, как он продал все свои товары в Агре, он вернулся сюда и принял Санатану Госвами своим духовным учителем. И он спросил: «Что сделать для тебя?». И Санатана Госвами сказал: «Мне ничего не нужно. Я живу здесь, в хижине. Но тут есть Мадана-Гопал, позаботься о Нем, построй для Него храм». И он построил этот замечательный храм. И Санатана Госвами ему сказал: «Махапрабху приходит сюда, Он пообещал, что Он вернется сюда. Ты должен построить для Него достойный дом». То, что мы видим здесь, эта большая башня с калашем наверху, это башня, в которой установили Мадана-Мохана, или Мадана-Гопала. А маленькая башня рядом с ней это дом, который Рам дас Капур построил для Махапрабху. Махапрабху так никогда и не вернулся сюда, но этот дом стоит как проявление любви Санатаны Госвами для Махапрабху. Махапрабху сказал ему: «Я вернусь сюда» и он построил для Него этот роскошный дворец. И когда все это случилось, Санатана Госвами попрощался с Мадана-Гопалом, он поручил Его заботам своего ученика Кришна даса и сам ушел в Говардхан. Потому что он сказал: «Что-то тут слишком сложно все стало: храм какой-то, пуджа, бхога. Пойду-ка я туда, где все по-прежнему просто». Это место где по-прежнему царит любовь, связывающая Мадана-Мохана, Божество Санатаны Госвами, и самого Санатану Госвами.

Мы сейчас пойдем к самадхи Санатаны Госвами и расскажем немножко больше о нем самом. Сундара Мадана прабху может быть ты хочешь еще что-нибудь сказать?

Сундара Мадана прабху:

По беспричинной милости Шрилы Прабхупады мы оказались сейчас в этом святом месте в храме Мадана-Мохана. И Госвами Махарадж для меня является тем, кто открыл первым славу этого месте. Я первый раз во Вриндаван приехал 10 лет назад и в те времена еще не было, фактически, никаких книг, еще не было никаких лекций на тему Вриндавана. Когда я первый раз сюда приехал, я даже не знал кто является старшим Рупа или Санатана Госвами, я даже не мог имена всех шести Госвами произнести, потому что информации было мало. Но прежде, чем поехать во Вриндаван, я слушал лекции Тамал Кришны Махараджа «Нектарная слава Шри Вриндавана» и в этих лекциях он говорил, что каждое Божество, которое во Вриндаване мы видим, мы должны молиться Ему о том, чтобы слава этих мест раскрылась в нашем сердце. То же самое я сделал здесь. И после того, как я уже приехал из Вриндавана, я в  о время жил в храме как брахмачари, я помню слушал передачу, которая шла на радио «Кришна-лока». И там как раз Госвами Махарадж рассказывал подробно всю эту историю. И я четко понял, что я молился здесь о том, чтобы лилы этих мест раскрылись в моем сердце, и по милости садху это действительно произошло. После этого я много раз приводил сюда преданных, но постоянно, когда произношу мангалачарану перед Хари-катхой, я все время вспоминаю Госвами Махараджа и с большой благодарностью к нему отношусь за то, что он мне помог в понимании этого места продвинуться. Мадана-Мохан это Божество, которое отвечает за самбандха-гьяну. Это Господь, который дает нам понимание наших правильных отношений с Ним, наших правильных отношений с материальным миром. Самбандха-гьяна это начальное знание, на фундаменте которого строится вся духовная жизнь преданного. И Шрила Прабхупада с самого начала развития Движения сознания Кришны в Америке говорил о том, что: «Если вы разовьете в себе любовь к Богу, Господь будет отвечать вам, Господь будет общаться с вами». То есть Господь будет вступать в личные отношения с вами. И Шрила Прабхупада очень часто цитировал стих из «Брахма-самхиты», в котором говорится об уровне премы: преманджана чарита бхакти-вилочанена ??? Он все время говорил, если вам удастся развить эту любовь к Богу, все время цитировал этот стих, то вся ваша духовная жизнь будет легка и возвышена. То есть Шрила Прабхупада с самого начала давал людям возможность и в то же самое время давал направление в самые сокровенные сферы преданного служения. И Мадана-Мохан отвечает каждому преданному, который приходит к Нему. Если у человека есть искренность, Господь дает такому человеку отречение от материального мира, которое очень важно для прогресса. Здесь неподалеку есть место, которое называется Адвайта-ват. «Ват» это баньян и «Адвайта» это имя Адвайтачарьи.  Когда Адвайта Ачарья пришел во Вриндаван, он поселился как раз в этом месте под холмом Двадашадити-тилам и Мадана-Мохан пришел к нему во сне. Изначально Божество Мадана-Мохана было сотворено зодчим полубогов Вишвакармой. Когда Махарадж Враджанабха, который правил 5000 лет назад, правнук Кришны, понимал, что память о Кришне может стереться в умах людей, он решил во Вриндаване установить храмы и Божества, которые были посвящены лилам Кришны проходившим в этих местах и с помощью Вишвакармы, он призвал Вишвакарму с райских планет, и Вишвакарма создал множество Божеств, которые были установлены во Врадже. Кришнадас Кавирадж Госвами в «Чайтанья-чаритамрите» пишет, что трое Божеств для Гаудиа-вайшнавов являются сердцем и душой: это Божества Мадана-Мохана, Говиндаджи и Гопинатхи. Мадана-Мохану начали поклоняться здесь 5000 лет назад. Но из-за мусульманских набегов многие Божества прятали. Их прятали или на дно кунды, их зарывали в землю, прятали куда-то в джунгли для того, чтобы мусульмане не могли найти Их и причинить какой-то вред Божествам. То же самое произошло с Мадана-Моханом. Он был спрятан здесь, под холмом Двадашадити-тила и когда Адвайта Ачарья пришел. Адвайта Ачарья находился на этом высоком уровне преданного служения. Адвайтачарья это Сам Господь. И Мадана-Мохан решил ответить ему. Он пришел к нему во сне и в ответ на его молитвы сказал: «Я хочу, чтобы ты нашел Меня. Я нахожусь здесь, найди Меня и установи Мне поклонение». Адвайтачарья утром проснулся и по тем знакам, которые дал ему Господь во сне, он нашел это Божество Мадана-Гопала и стал Ему поклоняться  тоже здесь, на этом холме Двадашадити-тила. И как Госвами Махарадж сказал, в те времена Вриндаван не был густонаселенным пунктом, поэтому Адвайтачарья тоже собирая милостыню проходил довольно-таки большие расстояния. И однажды, когда он вернулся сюда, он увидел, что Божества нет. Адвайтачарья стал очень сильно переживать, но Божество исчезло. Он еле-еле уснул. И во сне Господь снова пришел к нему и сказал: «Адвайта, не волнуйся. Просто пока тебя не было здесь проходил отряд мусульман. Я очень сильно испугался, что они могут также повредить Мне. Поэтому Я спрятался  в куче жертвенных цветов, которые остались после пуджи». Адвайтачарья проснулся и в той куче цветов, которая находилась рядом с тем местом, в котором он поклонялся  Мадана-Мохану, он разгреб эти цветы и увидел, что Божество там находится.  И также в этом же сне Мадана-Мохан сказал, что: «Я даю тебе наставление — отправляйся в Сева-кундж и в Сева-кундже ты найдешь портрет, который нарисовала Вишакха деви. Это портрет Кришны, который она нарисовала специально для того, чтобы умилостивить Шримати Радхарани, чтобы привести ее обратно в чувства, то есть помочь как-то в разлуке с Кришной. И этому портрету ты должен будешь поклоняться в Шантипуре. Отсюда ты отправишься в Шантипур, будешь поклоняться этому портрету, а Меня отдай в Матхуру брахману по имени Пурушоттама Чалби». Это как раз тот самый брахман, у которого потом Мадана-Мохана нашел Санатана Госвами. И очень скоро после этого времени во Вриндаван пришел Мадхавендра Пури. Мадхавендра Пури это духовный учитель Адвайта Ачарьи. И когда он услышал всю эту историю с Мадана-Моханом, он был очень рад. И он подтвердил наставления Господа и сказал: «Тебе действительно необходимо найти этот портрет и отправляться в Шантипур». И Мадхавачарья сказал: «Я даю тебе еще одно наставление — ты должен будешь жениться». И он сделал это по двум причинам. Первая причина — на примере Адвайтачарьи Мадхавендра Пури хотел показать всему миру, что повторять Святые Имена, заниматься преданным служением может не только отреченный человек,  не только брахмачари и не только санньяси. Это могут делать также грихастхи. И вторая причина заключалась в том, что поклонение Божеству не должно прерываться. Это нитья-сева. Это постоянное служение, которое не должно ни в коем случае останавливаться.  Если бы Адвайтачарья заболел, если бы он отлучился по каким-то делам, кто б продолжал пуджу? Поэтому он сказал: «Пускай по этой причине у тебя тоже будет семья, — и Мадхавендра Пури сказал, — я благословляю тебя и последствия сева-апарадх, которые будут совершать многие поколения твои, я все это беру на себя, я защищу всех от этих последствий».  И Адвайта Ачарья действительно отдал это Божество и, следуя приказанию своего гурудева, отправился в Матхуру. И он женился. У него было две жены. Он женился в возрасте 50 лет. Обычно в 50 лет принимают ванапрастху, но Адвайтачарья в 50 лет женился. И на примере Адавайтачарьи можем видеть, что действительно любой человек может заниматься преданным служением.  Когда Шрила Прабхупада приехал на Запад, в одной из своих лекций он сказал: «Мой Гуру  Махарадж, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, создал армию санньяси. Я же создал армию грихастх». И очень много в нашем Движении делают семейные люди. И это все возможно по милости тех вайшнавов, которые нами руководят. Я начала свое небольшое выступление с того, что выразил благодарность Госвами Махараджу за то, что он мне раскрыл природу этого места, раскрыл славу Божества Мадана-Мохана и в завершение я хочу сказать о том, что Госвами Махарадж, наверняка, уже многих утомил тем, что в Москве нам необходим храм, необходимо стараться его делать. Но я уже сейчас от своего имени скажу, повторю те же самые слова.  Мы можем конечно в теории собираться на нама-хатах небольшими кучками, что, в принципе, мы зачастую и делаем. Мы можем петь киртаны. Но наши киртаны еще нельзя назвать бхаджаном в полном смысле этого слова. Потому, что бхаджан это то состояние, когда человек порывает свои связи с материальным миром, порывает свои отношения с материальным миром и отождествляет себя уже со своей изначальной сварупой, со своим чистым духовным состоянием. То, что мы сейчас делаем, по словам Бхактисиддханты Сарасвати, относится скорее к категории арчаны, даже если это нама-киртана. И до тех пор, пока у нас есть связи с материальным миром, вся наша деятельность происходит на материальном уровне. Если мы свою эту материальную энергию задействуем в том, чтобы построить в Москве храм, проявить в Москве эту частицу Вриндавана, сделать посольство духовного мира…. Господь говорил в конце «Бхагавад-гиты» о том, что: «Тот, кто проповедует  эту высшую науку преданного служения Моим преданным, такой человек непременно поднимется до уровня чистого преданного служения и вернется ко Мне».

Далеко не каждый преданный может проповедовать, далеко не каждый преданный может учить шлоки, давать лекции, но каждый преданный может немного оторвать денег от своего чувственного наслаждения, пожертвовать их на служение Божествам, пожертвовать из на строительство храма. И в конечном счете вот это вот небольшое действие, но если его сделает множество преданных, если его сделает множество людей, в конечном счете эти пожертвования, которые мы можем давать, они приведет нас к тому, что в нашем сердце появится адхикар, у нас появится квалификация, чтобы по-настоящему жить во Вриндаване, по-настоящему ценить Вриндаван и заниматься преданным служением со всей серьезностью. Санатана Госвами был величайшим отреченным аскетом, но прежде ем стать аскетом, поселиться во Вриндаване, он получил наставление от Махапрабху, которое заключалось в следующем:…. Махапрабху прислал Рупе и Санатане всего лишь один стих. Он сказал, что точно также как замужняя девушка лучшим образом исполняет все свои обязанности дома, при всем при этом постоянно думает о своем возлюбленном, точно также должен действовать преданный. Это вот так уже поняли эту цитату Рупа и Санатана. И внешне они идеальным образом исполняли все свои материальные обязанности, они жили как семейные люди, но внутри все время сохраняли свою привязанность к Вриндавану. Они развивали ее. И они также свои финансы тратили на служение вайшнавам и на то, чтобы в Брахма-кели построить храмы. Санатана Госвами в Брахма-кели сначала построил храм Мадана-Мохана. Поэтому, если мы хотим когда-нибудь построить храм Господа в своем сердце, сначала мы должны его построить в камне. И храм в Москве, я считаю, на данный момент это самый важный проповеднический проект. И, если у нас появится такое желание, я более чем уверен, что каждому преданному, у которого появится желание пожертвовать на этот храм, Кришна даст денег, чтобы хватило и на пожертвование и, чтобы самому нормально жить.  Единственное, что от нас требуется, это желание.  И Мадана-Мохан может нас благословить этим желанием, Он может нам показать, так как Он отвечает за самбандха-гьяну, наше правильное положение в материальном мире. И наше правильное положение это, с одной стороны, действуя на грубом уровне материальных чувств, так как по другому мы сейчас не можем, плоды этих действий предлагать Кришне. Если это будет происходить, Кришна нам обязательно ответит и в один момент мы вдруг увидим, что действительно живем здесь, во Вриндаване, повторяем лакх за лакхом Хари-наму, погружаемся в сокровенные отношения Шри Шри Радхи и Кришны.

Шри Шри Радха-Мадана-Мохан — ки джая.

БВГ: Скажу еще несколько слов. «Мадана» значит «безумие». «Мадан» это имя Бога любви. И Кришна, трансцендентный Камадев, трансцендентный Бог любви. Когда человек привлекается к Кришне, он утрачивает привязанность ко всему остальному. Здесь в этом месте у нас есть особая возможность — потерять материальные привязанности. Те, кто не готов к этому, лучше бы вы сюда не приходили. (смех) Мадана-Мохан позволяет человеку забыть обо всем остальном материальном мире. И, если мы попытаемся погрузиться здесь в настроение Мадана-Мохана,  то мы сойдем вниз с этого холма другими людьми. Но, правда, далеко не все утрачивают материальные привязанности, не бойтесь. Если вы не хотите утратить материальные привязанности, вы их здесь не утратите.  Рам дас Капур, когда он подошел к Санатане Госвами и увидел Мадана-Мохана, и почувствовал как Мадана-Мохан откликнулся на его молитву сразу же, он потерял все свои материальные привязанности — отправился в Агру,  продал свои богатства, пришел сюда и построил этот храм. Ему уже не интересна была материальная жизнь с ее попытками проявить свое тщеславие. Но при этом далеко не все приходя сюда проявляют то же самое. Недавно мы ходили с Динабандху сюда и он рассказал историю, связанную с кайлашем.  Кайлаш этот осквернили мусульмане, отчасти Аурангзеб, но еще до него мусульманские воры пришли сюда для того, чтобы отбить золотой кайлаш. Это храм венчал золотой купол и мусульманские воры изобрели трюк. Во время пуджи, как вы заметили,  громко стучат в гонг — бум-бум-бум-бум-бум. Они подумали: «Это самое лучшее время когда можно отбить этот золотой кайлаш».  И всякий раз когда происходила пуджа, происходила арати и пуджари стучали в гонг, они забирались быстро туда и молотками отбивали золотой кайлаш — бум-бум-бум-бум. Никто не слышал. Как только арати кончалась, они спускались вниз и уходили до следующего арати, чтобы продолжить свое дело. Они тоже приходили сюда, к Мадана-Мохану, но их материальные привязанности не уходили, потому что они приходили не в том настроении, ни с теми целями, ни для того, чтобы избавиться от материальных привязанностей, которые мучат нас в материальном мире. В какой-то момент они отбили золотой кайлаш. И, когда золотой кайлаш слетел, он упал в воды Ямуны, протекавшей рядом, и с тех пор его больше никто не видел. Мусульмане остались со своими материальными привязанностями, но без золотого кайлаша. А храм остался без кайлаша, но Мадана-Мохан по-прежнему находится там.  И Мадана-Мохан по-прежнему может дать нам это благословение здесь. Когда мы будем обходить это место, пить воду из колодца, смотреть на мурти, на изображение Госвами, который заботится об этом месте…. Еще несколько лет тому назад тут жил садху, которому было 113 лет. Он сидел здесь и он был олицетворением человека, который забыл обо всех материальных привязанностях. Он был абсолютно счастлив и при этом он не сходил никуда с этого холма, потому что сердце его, душа его находилась вместе с Мадана-Моханом. Сейчас его преемник, его зовут Динабандху Госвами, тоже находится здесь и продолжает служение этим Божествам.  Попытайтесь почувствовать это, попытайтесь посмотреть на этих людей, которые находятся тут и примериться насколько сильны наши привязанности, которые уводят нас из духовного мира обратно в материальный мир, и к чему мы в конце концов должны будем придти, если наша садхана и повторение Святых Имен увенчаются успехом. И еще раз, если настроение наше будет правильным здесь, Мадана-Мохан может проявить Свою милость и избавить нас от материальных привязанностей здесь. Рам дас Капур, который избавился от материальных привязанностей просто один раз взглянув на Мадана-Гопала и пообщавшись в течение нескольких мгновений с Санатаной Госвами, построив этот храм попросил, чтобы его изображение тоже осталось здесь. Как часто люди, которые жертвуют большие деньги на храм, хотят, чтобы большую доску с их именем повесили где-то, чтоб все люди смотрели и завидовали. Как один бизнесмен мне говорил, я к нему обратился, чтобы он помог нам храм построить, он говорит: «Да, ваш храм. Вот если бы мне дали возможность пожертвовать на храм Христа-спасителя! Я, к сожалению, тогда, когда его строили, еще бедный был. Сейчас бы, если б повесили доску с моим именем там, ради этого я б ни пожалел ничего». Рам дас Капур попросил, чтобы его изображение тоже было здесь всегда рядом с Мадана-Гопалом. Но оно находится у водосточной трубы. Когда преданные омывают свои ноги перед тем, как войти в храм,  там есть водосток и внизу, под этим, стоит маленькая, крохотная фигура. Нет большой доски с его именем, нет каких-то других пышных вещей, которые увековечивают его славу. Есть маленькая фигурка и на голову этой фигурки капает вода со стоп преданных, которые приходят сюда. Это на самом деле признак того, что человек получил милость Мадана-Гопала, то, что он избавился от материальных привязанностей и может вечно находиться здесь, в духовном мире, и быть при этом абсолютно счастливым.

Шри Шри Радха-Мадана-Гопал — ки джая.

Махараджа Пурушоттамдев, когда он узнал, что Мадана-Мохана установили здесь  и Гопинатха установили, он прислал Шримати Радхарани сюда — одну для Гопинатха, другую для Мадана-Гопала. Но перед тем, как они приехали,  Мадана-Гопал пришел во сне к пуджари и сказал: «Обе должны у Меня стоять.  Одна Радхарани, которая поменьше, другая, которая побольше, — Лалита. Ему ничего не давайте. Обе Мои». Это Мадана-Мохан. Он избавляет нас от материальных привязанностей. При этом Он объясняет нам что, чтобы избавиться от материальных привязанностей, нужно иметь духовные привязанности. И Он показывает: «Я очень привязан, привязан к Своим преданным, привязан к их любви». Так что это особое место, где мы можем получить особое благословение.

Гоура премананде. Хари бол.  Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе \ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Copyright © 2010 - 2020 Лекции Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. All Rights Reserved.