Варшана (24.02.2007 г.) Санкари-кор

Диск 87, л. 12

Аннотация:

Санкари-кхор (длит.13:28); Кришна-кунда (длит. 11:10); Ман-гарх (длит.20:20); Дан-гарх (длит. )

 ***

Санкари-кхор.

Гоура-премананде. Хари бол. Шри Варшана-дхама — ки джая. Шримати Радхарани — ки джая. Холи — ки джая.

Харе Кришна.

Я вас поздравляю с началом холи  Все радуются глядя друг на друга, но никто не смотрит на себя в зеркало (смех). Мы пришли с вами на Варшану в Вришабхану-пур к одному из самых главных лила-стхала, которое называется Санкари-кхор. Как я уже сказал, это место, где даже Кришна не может сохранить Своего мужского достоинства.  Прямо перед нами никто иной, как творец вселенной Брахма.  Ки джая. Брахма-чал. Я рассказывал сегодня утром как Брахма молился Кришне после того, как он удовлетворил Его. Он сказал, что: «Я хочу стать свидетелем лил Твоих во Вриндаване». Санкари-кхор это узкий проход между двумя горами. Гора, на которой мы с вами сидим, это Вишну, ни больше ни меньше. Гора напротив нас это Брахма и между ними узкий проход.  Сзади нас, или впереди, Виласгар, сзади, соответственно Дангар, Мангар. И узкий проход между ними очень удобное место, чтобы взимать подати. Кришна давно заприметил это. И гопи переходили из одной деревни в другую по этому узкому проходу.  Кришна каждый раз устраивал им засаду. В тот самый момент, когда они шли, Он выскакивал не понятно откуда со Своими друзьями, хватал их, отнимал у них горшки с йогуртом, говорил: «Вы должны платить таксу, должны платить налог».  Отбирал йогурт, съедал весь, давал им пустые горшки и говорил: «Идите обратно». Каждый день, изо дня в день это повторялось снова, снова и снова, и снова, и снова. В конце концов гопи это надоело. Они собрались вместе и придумали план. Огромное количество гопи спряталось в пещерах, в кустах,  в лесу и двух-трех они послали через этот проход. С горшками как ни в чем не бывало они шли покачиваясь, проходили через этот проход. Кришна как всегда выскочил с Мадху-мангалой, со Шридамом, они схватили их, стали кричать: «Давайте налоги». В этот момент гопи громко закричали: «Хари». «Хари» значит «вор» (смех) Вор прибежал. В тот же самый миг откуда ни возьмись тысячи гопи выскочили. Их на каждого из друзей Кришны было как минимум десяток. Они схватили их за руки, за ноги. Все те, кто шли впереди знают каково это когда десять человек окружают и хватают с разных сторон. У них был стратегический план. Шримати Радхарани с самого начала говорила: «Берите этого черного Он самый главный тут». Человек двадцать гопи окружили Кришну, они схватили Его со всех сторон, они связали Его по рукам и ногам. Первый сдался Мадху-мангал. Мадху-мангал сказал: «Я воспитанный брахман просто общение с этим чернокожим меня немножко свело с ума. Простите меня, пожалуйста. Обычно я так себя не веду» (смех) И его отпустили, потому что гопи боялись брахманских проклятий, на всякий случай. Но Кришне досталось по первое число. Кришну схватили. Шримати Радхарани стала перед Ним и спросила у Лолиты: «Лолита, что делать будем?». Лолита посмотрела на Нее и сказала: «Я знаю» и шепнула что-то на ухо. Шримати  Радхарани рассмеялась, послала нескольких гопи и очень быстро они прибежали. В руках у одной из них было сари, в руках у другой кофточка, в руках у третьей синдур и Кришну стали наряжать в гопи. Кришну раздели, нарядили в сари и даже пробор покрасили красным. Ему поставили красную точку, Его нарядили по-всякому, Ему надели на руки и на ноги браслеты. Все гопи собрались вокруг. Был целый амфитеатр гопи и все хохотали над Ним. Он был в самой центре и все смеялись. В следующий миг Шримати Радхарани подошла и сказала: «Теперь Ты здесь в присутствии Брахмы должен дать торжественную клятву». Теперь, в Индии, когда даешь торжественную клятву, нужно взяться вот так. Возьмитесь, пожалуйста.  Кришну заставили взять Себя за уши и Шримати Радхарани сказала: «Повторяй за Мной текст торжественной клятвы: Отныне Я, Кришна, — Кришна повторил: «Отныне Я, Кришна, — клянусь, — клянусь…», — никогда больше не взимать налогов с гопи».  А-а-а-а . Тем временем у гопи была уже привязана к шикхе Кришны веревка. И когда Он отказался повторить, Его потянули и Кришне ничего не оставалось как повторить: «Клянусь никогда больше не взимать налогов с гопи». Шримати Радхарани сказала: «А теперь отпустите Его и пусть идет на все четыре стороны. Пусть Он попробует еще взимать с нас налоги».  Теперь вы понимаете почему это место, где царит матриархат? (смех) Здесь…..  Здесь главные женщины. Там до сих пор на камнях остались отпечатки горшков и до сих пор еще видно йогур, так как это особый — трансцендентный йогурт, сат-чит-ананда йогурт, то остатки этого йогурта до сих пор можно видеть на камнях Санкари-кхора

А сзади, вернее спереди большинства от вас, происходила другая лила. Я уже сказал, что это называется Лиласгар. И «лилас» значит «лила, игра». И сюда, в Кхлали, маленькая Шримати Радхарани приходила играть в песок, на самом деле Ее песочница.

Здесь Она строила из песка замки, из пыли, из камней и Она играла со Своими подругами. И у Нее была особая кунджа. Кунджа это шалаш или особая беседка, которую составляют ветки дерева. И однажды Она была там, играла со Своими подругами и в этот момент маленький Кришна, которому в то время едва исполнилось 7 лет, вбежал туда. Ему сказали: «Ты кто такой, вообще? Тебе тут не место. Уходи отсюда». Кришна сказал: «Вы кто такие? Сами уходите отсюда» и выгнал всех остальных. Он остался один на один со Шримати Радхарани. Что случилось дальше? Дальше задул страшный ветер, поднялась буря. И Кришна остался вдвоем. Все остальные зажмурили глаза потому, что поднялся страшный ветер, буря песчаная, все зажмурили глаза и никто ничего не видел. И мы тоже ничего с вами не видим. Что произошло дальше мы рассказывать не будем.

Так или иначе, на этих холмах  происходило множество лил и смысл этих лил в том, чтобы обменяться любовью. Когда мы только что сошли с автобуса, нам показали как по-настоящему играть в холи.  Холи это не просто кидать, хотя кидать тоже можно, но нужно кидать с любовью. Настоящее холи обычно играется так — человек должен подойти к другому человеку, у него в руках краска и он должен у него спросить: «Холи хе?». «Холи хе» значит…. В сущности, это значит переводе на нормальный язык «Ты меня любишь?» (смех) Это пароль. Ответ очень важный. Нужно сказать: «Холи хе». (смех), что и в переводе на русский язык значит: «Я тебя люблю». И тогда человек берет краску и с любовью красит его. Вот так, люди говорят: «Я тебя люблю и ты меня любишь, мы все любим друг друга и мы все любим Кришну».

Джая, джая Шри Радхе

Теперь мы с киртаном направимся через этот Санкари-кхор и придем в Кришна-кунду, к следующему месту нашей остановки.

Гоура премананде. Хари бол.

Кришна-кунда.

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе \ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

В этом месте в основном живут вайшнавы из Нимбарка-сампрадаи и у них другая маха-мантра, которая называется джугал-мантра: Радхе Кришна, Радхе Кришна, Кришна Кришна, Радхе Радхе \ Радхе Шьяма, Радхе Шьяма, Шьяма Шьяма, Радхе Радхе.  Озеро, на берегах которого нам сегодня выпала  удача находиться,  называется Кришна-кунда.  Кришна-кунда — ки джая.  Справа от меня находится Ман-мандир, слева Мор-кутир. Впереди, сзади от меня, находится Мадамангала-пасана. Сейчас мы расскажем немного о славе этого места.

Деревня, через которую мы прошли, называется Тикшоли. Тикшоли это деревня, где родилась одна из ашта-сакхи Кришны — Читра.  И «читра» значит на санскрите «разноцветный». Так что всех вас сегодня можно назвать читрами.  Это ваш титул сегодня. Мы оказались в деревне Читры. Читра из всех остальных гопи, ее особое искусство — она художница. Поэтому ее зовут Читра. Она в совершенстве владеет искусством изображать на картинах людей, животных, Кришну. И  с этой деревней связана одна замечательная лила. Однажды Шримати Радхика еще до Своей встречи с Кришной, она  тогда была совсем маленькой девочкой, пришла сюда, в эту деревню. И издалека, как видите здесь очень хорошая слышимость,  Она заслышала звук флейты Кришны. Кришна заиграл на Своей Вену и сладкие звуки этой флейты достигли слуха Шримати Радхарани. Когда они коснулись Ее ушей, она внутри, в сердце своем, подумала: «Тому, кто играет на этой флейте, Я отдам все: Свою жизнь, Свое тело, Свой ум, Свою душу, Свое сердце». В тот же миг, стоило Ей подумать, Она вдруг увидела портрет Кришны, нарисованный Читрой. Она увидела этот портрет и подумала: «Кто этот юноша?». В тот же миг в Ее сердце появилась другая клятва: «Этому юноше, который изображен здесь, Я отдам Свое сердце, Свою душу, Свое тело, всю Себя». И в тот же самый миг, как только Она подумала, Кришна Сам появился вместе со Своими друзьями, с коровами. Он был изогнут в Своей позе. Она увидела Его первый раз, Она подумала: «Нет, Ему Я отдам всю Себя, Свое сердце, Свой ум, Свою душу». И когда Кришна ушел, Лолита подошла к Шримати Радхарани и увидела, что Она находится в горе. Она спросила: «Что с Тобой, подруга, сакхи?». Она сказала: «Я только что дала три обета и отдала Себя одновременно трем разным мужчинам. Сначала Я отдала Себя тому, кто играл на флейте, потом я отдала Себя тому, кто изображен на портрете, а потом Я отдала Себя тому, кто пришел».  По какой-то причине Она не узнала того, кто изображен, потому что искусство местное слегка абстрактно.  И Она говорит: «Все, Я нарушила обеты целомудрия. Женщина может отдавать себя только один раз и только одному мужчине. А Я отдала Себя одновременно трем и теперь Мне ничего не остается как утопиться в Кришна-кунде». Лолита захохотала: «Аре, аре, сакхи, что с Тобой? Ты с ума сошла? Падал, падал? Тебе не нужно нигде топиться, потому что тот, кто играл на флейте, тот, кто изображен на этой картине, тот, когло Ты увидела, это один и тот же человек». И зовут Его как? Хари.   Так Шримати Радхарани была спасена.

И здесь произошла другая лила, в этой же деревне. Однажды гопи ушли отвозить свои молочные продукты, а Кришна с ватагой своих друзей забрался в дом одной гопи. Они увидели, что там много в кладовке стоит сладостей, молока, йогурта, сливок, масла. И они залезли все. Но одна подруга Шримати Радхарани осталась настороже, они ее не увидели.   Она заглянула в дверь и увидела, что там творится. Она подумала: «Ага!» и она быстро, быстро закрыла дверь снаружи. Кришна вместе со всеми Своими друзьями остался там, но очень скоро они поняли, что они оказались в ловушке. Она побежала за другими своими подругами. Кришна, не долго думая, стал вылезать через окно и все остальные вылезли через окно. Единственный, кто не смог вылезти, был Мадумангал. Он как любой уважающий себя брахман был слегка пузатый. На самом деле брахманическое достоинство выражается прежде всего не в шнуре, а в небольшом брюшке. И он застрял и половина его торчала снаружи, а половина изнутри. И он пытался и так, и сяк, он болтал в воздухе ногами, кричал. В этот момент гопи окружили его. Они вытащили его и сказали: «Ага, попался». Они пришли сюда, на берега этого озера. У них тут растут баньяновые деревья.  Баньяновые деревья место для лил местных обезьян. Если прийти сюда в очень жаркий день, то можно увидеть как обезьяны залазят на эти баньяновые деревья и сигают с веток этого дерева прямо в кунд, ныряют прямо туда от жары. Но гопи использовали эти баньяновые деревья по-другому. Они привязали, а у Мадхумандалы была большая брахманическая шикха, веревку к одному концу шикхи, а другую перекинули через ветку баньяна и стали тянуть. В какой-то момент бедный Мадхумандал как оглашенный закричал: «Хари, Хари, Хари». Откуда ни возьмись Кришна появился. И Он увидел как над Его маленьким брахманическим другом издеваются. Он сказал: «Хей, глупые гопи, что вы делаете? Вы разве не знаете, что это великий брахман. Этот великий брахман сейчас на месте вас проклянет и у вас у всех будут старые мужья, беззубые, с усами и с бородой» Мусульмане (смех). Гопи перепугались страшно, а Мадхумандал слегка пришел в себя. Кришна сказал: «Если вы хотите загладить свою страшную апарадху, оскорбление, которое вы совершили, вы должны подойти к нему и спросить чего он хочет». Каждая гопи выстроилась в очередь и подходила к нему и спрашивала: «Чего ты хочешь?». Мадхумандал говорит: «Принесите мне немножко ладу». «Сколько?». «Двадцать, тридцать, сто, сколько придется». У Мадхумандала есть своя порция — он ест за один присест как минимум 20 ладу, как минимум. Гопи побежали изо всех сил по своим домам и каждая принесла огромный поднос ладу. Они ставили перед ним. Мадхумандал ел, ел, ел, ел, ел, ел, ел, стал раздавать всем остальным. Стал такой довольный, что сказал: «Я благословляю вас. Отныне любое ваше желание исполнится.  Загадайте сейчас желание и оно обязательно исполнится». Все гопи загадали одно и то же желание. Как вы думаете, какое?

Каждая сказала: (шепотом) «Я хочу, чтоб Хари, этот вор, этот хулиган, этот негодяй Шьяма, стал моим мужем» (смех). Мадхумандала сказал: «Тата асту, будь по вашему». Так что это особое место, где можно загадать желание, если вы удовлетворите какого-нибудь брахмана, и желание это исполнится. Это озеро, по преданию, Сам Кришна вырыл Своей флейтой. У Него флейта многофункциональная, у нее много назначений. Он иногда ей как лопаткой пользуется, иногда играет. И с тех пор это озеро находится здесь. Оно было свидетелем этих игр.

Ман-гарх.

Мы находимся с вами в Ман-гархе, Ман-мандире. «Ман» значит «гнев», «ман» значит «обида», «ман».значит «когда человек сердится». Ман. Это место куда Шримати Радхарани уходит когда она сердится на Кришну. И есть множество поводов, чтоб рассердиться на Него. Он постоянно Ей подбрасывает эти поводы, а Она постоянно пользуется ими. Потому что, согласно Рупе Госвами, «ман» это одна из высших проявлений любви. Все знают «милые ругаются только тешатся». Иногда, чтоб проявить свою любовь или, чтобы подтвердить любовь, нужно рассердиться.  И Шримати Радхарани, чтобы снова услышать подтверждение любви от Кришны, иногда сердится на Него. Когда Она сердится на Него, Она приходит сюда.  Поэтому этот храм называется Ман-мандир, или храм гнева. Но не того гнева, который уничтожает все в этом мире, из-за которого рушатся города и страны, а притворного гнева, гнева любви. Есть много историй связанных с этим местом.  Одна история заключается в том, что однажды Кришна подошел к Шримати Радхарани и сказал: «Твое лицо как луна». Она рассердилась. «Он сравнил Мое лицо с луной». Теперь, у луны, и всем известно, есть 10 дефектов: луна то прибывает, то убывает; на луне есть пятна;  луну иногда закрывают облака. Шримати Радхарани подумала: «Как Он смел сравнить Мое лицо с луной? На Моем лице нет пятен, Мое лицо не прибывает и не убывает и его никогда не могут закрыть облака.  Но в тот момент, когда Она услышала это сравнение, лицо Ее омрачилось …..(2:25) гнева. И Она ушла сюда, и в гневе заперлась тут. И Кришне, когда Она сердится на Него, приходится идти на разные ухищрения.

Однажды Шримати Радхика назначила свидание Кришне и все было условлено. Они должны были встретиться недалеко отсюда и Она ждала Его в Своей кундже. Кришна уже шел к Ней. По дороге Его остановила Падма. Падма это одна из подруг Шримати Чандравали. Она стала говорить: «Чандравали так любит Тебя! Может быть зайдешь к ней на минутку». И Кришна подумал: «А чего не зайти? Время еще есть» (смех). И Он зашел в кунджу к Шримати Чандравали. И она стала говорить Ему как она любит, и Кришна стал говорить: «Я тоже тебя люблю, Я тоже тебя люблю». Они смотрели друг на друга. Тем временем, на ветвях сидели невинные зеленые попугайчики. Эти зеленые попугайчики были специально обучены Шримати Радхарани. И Сари, маленькая попугаиха, увидела все это и опрометью понеслась к Шримати Радхарани и сказала: «Знаешь, что Он делает? Знаешь где Он? Знаешь, что Он говорит?» Все рассказала, все дословно. Она все запомнила и все дословно рассказала: «Он сказал, что Он ее любит больше всего на свете». Когда Шримати Радхарани услышала это, сердце Ее пронзила боль. Она ушла сюда, в этот ман-гарх, место, где Она сердится. И Она не хотела никого видеть, никого слышать. С Ней остались только Лолита и Вишакха.  Кришна тем временем опомнился. Он прибежал, но не тут то было. Она не хотела Его видеть, Она не подпускала Его близко. И, в конце концов,  Вишакха подошла к Нему и шепнула Ему на ухо: «Я знаю, что мы сделаем». Уже рассказывал особую славу этого места — здесь Кришна все время превращается в гопи. Вишакха отвела Его, нарядила Кришну в нарядное сари и, чтобы выглядело это более натурально, положила Ему большие манго. И Кришна пришел сюда с виной. Вишакха-деви была рядом с Ним. И она сказала: «Это новая гопи, она удивительная музыкантша. Она так играет на вине, что Ты забудешь обо всех Своих огорчениях стоит Тебе услышать как она играет и поет. Дай ей возможность поиграть».  И Кришна стал играть на Своей вине и стал петь. Стал петь о любви, о любви, которая связывает Кришну и Радху. Как Он пел! Ох как Он пел! Шримати Радхарани стала плакать: плакала, плакала, плакала, плакала. В конце концов от избытка чувств Она бросилась в объятья этой гопи, которая пела. Ух, что тут произошло! Во-первых она поняла, что никакая это не гопи (смех). Во-вторых манго выпали. Шримати Радхарани стала смеяться и гнев Ее прошел. То, что иногда Кришна делает, чтобы развеселить Радхику. На самом деле это удивительное место, где любовь принимает самые противоречивые формы.

Шрила Рупа Госвами говорит в «Бхакти-расамрита-синдху», что движения любви похожи на движения змеи. Кто-то видел как змея ползает? Змея никогда прямо не ползает, никогда. Точно также и любовь. Настоящая любовь в сердце никогда не бывает прямой, она все время — то гнев, то счастье, то опять гнев. Но гнев тоже приносит счастье особое. И это удивительное место. Здесь в одной из комнат, здесь боковые комнаты и в одной из этих комнат есть подземный ход. И этот подземный ход уходит глубоко под землю. Многие Госвами и многие садху, которые приходят сюда, занимаются бхаджаном под землей, чтобы ничто не отвлекало их от этого бхаджана.   Они закрываются там, глубоко внизу. И здесь находится такая пещера, где многие-многие сотни лет люди занимаются бхаджаном думая о Радхе и Кришне. Но пещера эта особенная, потому что там находится камень, большой камень как скамейка. И те, у кого есть глаза, чтобы видеть, даже в темноте видят, что одна часть этого камня излучает синее сияние как сапфир, а другая часть — золотистое. На этом камне сидели вместе Радха и Кришна и Кришна утешал Ее, Кришна пытался Ее развеселить, Кришна выводил Ее из этого состояния гнева. Обычно в такой пещере живут змеи, скорпионы. Еще не так давно это место было очень уединенным. И с этим местом связана одна удивительная история, которую я, если не возражаете, расскажу.

Лет 150 тому назад недалеко отсюда в Раджастане был царь небольшого государства. И царь этот был страшным грешником: он был скупым, он был атеистом. И он все делал ради своей семьи.  Он был богатым человеком, у него были большие богатства. И он воспитывал своих сыновей. Он никогда ничего не жертвовал никому, копил каждую копейку. Когда он уже состарился, он вдруг случайно узнал, что его любимый сын, которого он хотел сделать своим наследником, вступил в заговор и хочет его убить, что любимому его сыну не терпится когда он умрет. Теперь, представьте себе, чтобы случилось с вами. Вы прожили всю свою жизнь ради кого-то, в самый последний миг вы узнаете, что этот кто-то хочет вас убить. Царь в тот же самый миг прозрел. Он подумал: «Я напрасно потратил свою жизнь. Всю сою жизнь я жил ради них, но оказалось только, что они хотят меня убить и только ждут моей смерти».

И поздно ночью он ушел из дома отказавшись от всего и пришел сюда. И в течение многих-многих лет он совершал бхаджан так, что в конце концов стал святым. Это одна из тех историй, которая доказывает, что у человека может быть любое прошлое, но ему никогда не поздно начать заниматься бхакти, преданным служением. И в каком бы возрасте он ни был. Он может достичь в нем совершенства. Совершал свой бхаджан, повторял много-много раз на четках Харе Кришна. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе \ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. По много-много кругов в день, по несколько лакхов в день он повторял Святые Имена здесь на своих четках. И однажды когда он находился в этой пещере в темноте у него выпали четки. И он, думая, что он берет четки, так как ничего не было видно, подобрал вместо этого змею и змея укусила его. И страшная боль пронзила все его тело. Он выскочил как ужаленный, не как ужаленный, а ужаленный, наружу. И тут, во дворе, есть раса-стали, место, где Кришна танцует со Шримати  Радхарани. И он воздел руки к небу, обращаясь к Шримати Радхарани, попросил у Нее о милости. И в этот миг он увидел как из ужаленного пальца выходит яд и капает. И яда как не бывало. Он обрадовался такой милости. На самом деле его больше обрадовало не то, что он выжил, а то, что он увидел у себя на глазах это, он воспринял это как милость Шримати Радхарани. В восторге он снова спустился. Но рана, которая осталась от укуса змеи, хотя яд оттуда вышел,  она загнила. Она стала потихоньку гнить. Сначала он не обращал на это внимания, она болела, но палец гнил все больше и больше, и больше. В конце концов у него началась гангрена. Гангрена поразила всю руку. Он не мог уже читать на четках. Пытался читать, но ничего не мог, потому что рука отнялась. Пытался повторять Харе Кришна. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе \ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. И иногда корчась от боли, в агонии он кричал: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе \ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.  И однажды, когда он это делал, на этот звук спустилась маленькая девочка. Она спустилась к нему и сказала: «Бабаджи, ты чего кричишь? Тебе больно?». Он сказал: «Лали, как мне не больно?! Посмотри на мою руку». Там было темно, но у них была свечка, она спустилась со свечкой. Он показал ей свою распухшую руку, по которой пошло гниение. Она сказала: «Ну почему  ты не пойдешь к доктору? Тут рядом в деревне есть доктор, можно сходить. Доктор тебе даст лекарство». «Лали, я живу в том месте, где главная Шримати Радхарани. Если я пойду к доктору, то это значит, что я не верю Ей. Излечить меня может только Она. В конце концов Она сделал так, что из моей руки вытек яд. Она меня может излечить». Лали посмотрела на него и сказала: «Бабаджи, как ты веришь в Нее! Как ты сильно в Нее веришь! Раз ты так сильно веришь в Нее, она тебе наверняка поможет». И она дотронулась ему до головы. В тот же самый миг он почувствовал, что рука его прошла. Он вышел, чтоб посмотреть и он понял, что рука его полностью здорова. И он понял, что девочка, которая спустилась к нему, никто иная как Хозяйка этого места.  И в этот момент еще больше боль пронзила его. Потому что он подумал: «Она Сама пришла ко мне, а я Ее не узнал» И от этой боли он умер. Боль от гангрены он мог терпеть, но боль оттого, что он не узнал Ту, кому он поклонялся, была слишком нестерпимой. Это один из тех самых, который жил в этом месте, оставивший свое тело от разлуки, от раскаяния. Так или иначе с этим местом связано еще много других лил. И здесь живет удивительный святой Рамеш Баба.  Не знаю стоит о нем рассказывать или нет? Мы можем посмотреть на него. Это сиддха пуруш, один из величайших святых Враджа и находится здесь уже 60 лет. Он пришел сюда ношей когда ему было лет 20. Долгая история, не знаю, может не стоит так подробно ее рассказывать? Ушел из дома совсем молодым. Потому, что когда он был студентом, он получил посвящение, дикшу, у одного гуру. И гуру ему сказал: «Не стоит связываться с материальной жизнью ты все равно не сможешь ничего сделать в материальной жизни». Он вернулся домой и дома родители уже готовили его свадьбу, уже все было договорено, невеста уже была готова. И он подумал: Гуру мне сказал не делать этого, родители мои хотят делать это. Что мне делать?», И недолго думая ночью он ушел из дома. Он несколько лет скитался в Читракути в диком лесу далеко отсюда. И Кришна постоянно спасал его. В конце концов он подумал: «Что-то я не хорошо делаю, я заставляю Кришну спасать меня».  И он пришел сюда. Когда он пришел сюда, он упал в изнеможении и в этот момент потерял сознание. Он не знает сколько он пролежал тут, здесь на этой горе, на Ман-гархе. Иногда он на какое-то короткое время приходил в себя, потом опять терял сознание. Шли дни. Он хотел пить… В конце концов он понял, что: «Я просто умираю». Он не мог пошевельнуться, не мог сойти. И вдруг он увидел какого-то мальчика рядом. Мальчик этот подошел, дотронулся до него. Он пришел в себя. Мальчик сказал: «Что с тобой?», «Я хочу пить, пить». Единственное, что он произнес: «Я хочу пить». И мальчик этот сказал: «Сейчас я напою тебя».  Он напоил его и потом положил руку ему на лоб и сказал: «Бабаджи, тебе станет лучше, тебе обязательно станет лучше». Когда он это сказал, Рамеш Баба почувствовал, что ему стало хорошо. Он встал, почувствовал силы. Он огляделся, мальчика нигде не было. И потом он стал искать этого мальчика. Он спустился в деревню, стал спрашивать мальчика, искал его, но так и не нашел этого мальчика. И мы знаем кто был этот мальчик. Сам Кришна пришел к нему, чтобы откликнуться на его молитву. И он здесь по-прежнему. Сегодня и завтра он пойдет в большой храм. Он самый уважаемый садху здесь, во всей Варшане. Каждый вечер в обычные дни он спускается вниз в Кришна-кунду и там рассказывает о «Шримад-Бхагаватам».  Он свободно знает английский, хтнди, вриджбаси, санскрит и, кроме того, он удивительно поет. Несколько раз я приводил к нему преданных. Иногда он пел. Раньше даже в самую холодную погоду ничего не одевал, у него была только одна простая рубашка на нем. Сейчас у него появилось одеяло и мне он сказал, что: «Меня развратили. Я живу в роскоши сейчас», — сказал он. Я не знаю удастся ли нам такой большой толпой посмотреть его. Но в любом случае мы должны поклониться.

Его Святейшество Радханатх Махарадж прожил здесь, в этом храме, несколько месяцев на Варшане. И здесь живет его дорогой друг Мадана Мохан Вриджабаси. Он замечательный киртания. И Мадана Мохан Вриджбаси был одним из последних людей, кто видел Бхакти Тиртху Махараджа. В позапрошлом году, когда Бхакти Тиртха Махарадж уходил, то за несколько дней до его ухода преданные с этого храма приехали в Америку во главе с Мадана Моханом Вриджбаси и их пригласили для того, чтобы они пели целый день у постели Бхакти Тиртхи Махараджа. И Бхакти Тиртха Махарадж сказал, что: «Это был самый счастливый день в моей жизни». Так что это особый храм, особое место и особые лилы происходили здесь.

Джая джая Шри Радхе-Шьям.

Дан-гарх.

     Сзади можно видеть храм Лавилас-гархи. Лавилас-гарх или гора посвященная Вишну. А это Дан-гарх. И здесь находятся Божества Шри Шри Радха-Дан Бихари. Дан Бихари Лала — ки джая. И «дан» значит «налог». Мы знаем, что во Вриндаване Кришна исполняет роль налогового инспектора. Он знает, что в Кали-югу налоговые инспектора грают очень большую роль в жизни людей. Приходит сюда иногда и Он встречается здесь с Лолитой, Вишакхой, Шримати Радхарани и спрашивает: «Эй, вы все время ходите тут туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда. Посмотрите какие у вас драгоценности на ногах. Ни разу вы не платили налога здесь. Платите налог». Лолита говорит: «Ты кто такой? Ты мне скажи кто Ты такой, вообще? Кто Тебя назначил налоговым инспектором? Покажи удостоверение Свое». (смех) Кришна говорит: «Какое удостоверение? Я назначен налоговым инспектором самим богом любви Кандарпой. Кандарпа правит этим местом. Кто будет возражать? Кандарпа правит всем этим царством и он меня назначил налоговым инспектором. Я должен собирать здесь налоги». Лолита начинает смеяться: «Что за чушь! Какой-то Кндарпа. Этим местом правит моя госпожа — Вринаванешвари Радха. Если Ты хочешь быть налоговым инспектором, сначала Ты должен получить лицензию у Нее. Давала Она Тебе лицензию или нет? Если нет, убирайся отсюда». Кришна говорит: «Стой, стой, стой. Куда вы. Ну-ка, давайте ваши драгоценности». И завязывается драка. И иногда Кришна побеждает, но редко. Чаще побеждают гопи.

     Шри Шри Радха-Данбихари — ки джая.

     Здесь случилась другая история. Качели — джулан. Сюда приносят Кришну с Радхой, чтобы качать на качелях в сезон дождей. Джулан-ятра начинается в месяц Шраван за десять дней до Джанмаштами. И Брахмаджи просил, чтобы он мог стать свидетелем холи-лилы и джулан-лилы, когда Кришну и Радхарани качают на качелях. Это удивительная лила. Качели украшают цветами, лианами. И сакхи начинают раскачивать их. Качели в виде лодки. Кришна начинает со всех сил раскачивать и в конце концов качели забираются высоко-высоко. В этот момент Шримати Радхарани начинает кричать: «Хаааа». А Кришне только того и надо. И когда Она пугается, Она бросается к Нему в объятья. И этим обычно заканчиваются все Их лилы.

     Здесь произошла другая история. Недалеко, в Утча-гауне, в Утча-граме, в месте, где родилась Лолита-сакхи, ближайшая подруга Шриамати Радхарани, некогда жил один брахман. Он жил во времена Кришны. У этого брахмана была жена, как у большинства брахманов. И у жены был язык, как у большинства жен брахманов. (смех)  Язык был острый как лезвие бритвы. Так как она была жена брахмана, то она, когда «пилила» своего мужа, она цитировала Священные Писания. (смех) У нее была прамана. У них была дочь. Дочь уже стала взрослой, ей уже исполнилось 7 лет и она до сих пор не была замужем. (смех). Жена «пилила»: «Ты бесполезный муж. Зачем мне такой муж. Наша дочь скоро станет старой девой. До сих пор у нее никого нет. Кто ее возьмет замуж? У нас нет ни гроша, мы бедные как церковная крыса. Мы с тобой живем, перебиваемся со дня на день. Что ты за брахман? Другие брахманы как брахманы. Они делают катху, им пожертвования дают. А ты ни на что не годишься». И каждый день, каждый день, каждый день она цитировала  ему Священные Писания и говорила, что: «Если ты не выдашь мою дочь, я совершу самоубийство прямо перед тобой». В конце концов брахман не выдержал. Он взял большой мешок для мадхукари. И он пришел сюда в надежде на то, что он получит какие-то богатства, чтобы дать приданное своей дочери. И он увидел Кришну. Кришна — пастух, Он играл тут, гопи и Кришна. И брахман сказал: «Эй, Ты царь или не царь?». Кришна сказал: «Царь. Я здесь царь, Я здесь главный». Брахман сказал: «Я Твой слуга?». Кришна сказал: «Слуга». «Почему я такой нищий?». Кришна говорит: «Потому что Я Сам нищий. Я — пастух, у Меня ничего нет».  Брахман говорит: «Ну а мне-то что делать? Мне от этого не легче. Ты должен мне дать богатство». Кришна говорит: «Хорошо, Я дам тебе самое дорогое, что у Меня есть, — Он подозвал Шримати Радхарани и сказал,- Она самое дорогое, что у Меня есть. Забирай» (смех). Час от часу не легче. Потому что у брахмана была одна дочь на выданье, а теперь еще другая оказалась. Тогда он сказал: «Не нужна мне Она». И мало того, что брахман не захотел это делать, Шримати Радхарани заплакала.  Она сказала: «Он Меня отдал нищему брахману». Кришна говорит: «Ну ладно, хорошо. Мы решим эту проблему. И Он велел, чтобы Ему принесли большие весы. Ему принесли большие весы на коромысле. Он поставил на одну чашу весов Шримати Радхарани, а всем Ее подругам сказал: «Эй, складывайте свои браслеты, украшения. Серьги пока они не достигнут такого же веса, что и Она». Они стали изо всех сил, чтобы освободить свою госпожу, туда браслеты, серьги, ожерелья, украшения золотые. Вскоре там образовалась целая гора золота.  И Кришна сказал: «Не хотел Ее, забирай это. Если тебе нужны были побрякушки, забирай». Брахман обрадовался страшно. Брахман сказал: Спасибо Тебе большое, я всегда знал, что Ты — Бог» (смех).

Copyright © 2010 - 2020 Лекции Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. All Rights Reserved.