Варшана (24.02.2007 г.) Дан-гарх

Диск 87, л. 15

 

Сзади можно видеть храм Лавилас-гархи. Лавилас-гарх или гора посвященная Вишну. А это Дан-гарх. И здесь находятся Божества Шри Шри Радха-Дан Бихари. Дан Бихари Лала — ки джая. И «дан» значит «налог». Мы знаем, что во Вриндаване Кришна исполняет роль налогового инспектора. Он знает, что в Кали-югу налоговые инспектора грают очень большую роль в жизни людей. Приходит сюда иногда и Он встречается здесь с Лолитой, Вишакхой, Шримати Радхарани и спрашивает: «Эй, вы все время ходите тут туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда. Посмотрите какие у вас драгоценности на ногах. Ни разу вы не платили налога здесь. Платите налог». Лолита говорит: «Ты кто такой? Ты мне скажи кто Ты такой, вообще? Кто Тебя назначил налоговым инспектором? Покажи удостоверение Свое». (смех) Кришна говорит: «Какое удостоверение? Я назначен налоговым инспектором самим богом любви Кандарпой. Кандарпа правит этим местом. Кто будет возражать? Кандарпа правит всем этим царством и он меня назначил налоговым инспектором. Я должен собирать здесь налоги». Лолита начинает смеяться: «Что за чушь! Какой-то Кндарпа. Этим местом правит моя госпожа — Вринаванешвари Радха. Если Ты хочешь быть налоговым инспектором, сначала Ты должен получить лицензию у Нее. Давала Она Тебе лицензию или нет? Если нет, убирайся отсюда». Кришна говорит: «Стой, стой, стой. Куда вы. Ну-ка, давайте ваши драгоценности». И завязывается драка. И иногда Кришна побеждает, но редко. Чаще побеждают гопи.

Шри Шри Радха-Данбихари — ки джая.

Здесь случилась другая история. Качели — джулан. Сюда приносят Кришну с Радхой, чтобы качать на качелях в сезон дождей. Джулан-ятра начинается в месяц Шраван за десять дней до Джанмаштами. И Брахмаджи просил, чтобы он мог стать свидетелем холи-лилы и джулан-лилы, когда Кришну и Радхарани качают на качелях. Это удивительная лила. Качели украшают цветами, лианами. И сакхи начинают раскачивать их. Качели в виде лодки. Кришна начинает со всех сил раскачивать и в конце концов качели забираются высоко-высоко. В этот момент Шримати Радхарани начинает кричать: «Хаааа». А Кришне только того и надо. И когда Она пугается, Она бросается к Нему в объятья. И этим обычно заканчиваются все Их лилы.

Здесь произошла другая история. Недалеко, в Утча-гауне, в Утча-граме, в месте, где родилась Лолита-сакхи, ближайшая подруга Шриамати Радхарани, некогда жил один брахман. Он жил во времена Кришны. У этого брахмана была жена, как у большинства брахманов. И у жены был язык, как у большинства жен брахманов. (смех)  Язык был острый как лезвие бритвы. Так как она была жена брахмана, то она, когда «пилила» своего мужа, она цитировала Священные Писания. (смех) У нее была прамана. У них была дочь. Дочь уже стала взрослой, ей уже исполнилось 7 лет и она до сих пор не была замужем. (смех). Жена «пилила»: «Ты бесполезный муж. Зачем мне такой муж. Наша дочь скоро станет старой девой. До сих пор у нее никого нет. Кто ее возьмет замуж? У нас нет ни гроша, мы бедные как церковная крыса. Мы с тобой живем, перебиваемся со дня на день. Что ты за брахман? Другие брахманы как брахманы. Они делают катху, им пожертвования дают. А ты ни на что не годишься». И каждый день, каждый день, каждый день она цитировала  ему Священные Писания и говорила, что: «Если ты не выдашь мою дочь, я совершу самоубийство прямо перед тобой». В конце концов брахман не выдержал. Он взял большой мешок для мадхукари. И он пришел сюда в надежде на то, что он получит какие-то богатства, чтобы дать приданное своей дочери. И он увидел Кришну. Кришна — пастух, Он играл тут, гопи и Кришна. И брахман сказал: «Эй, Ты царь или не царь?». Кришна сказал: «Царь. Я здесь царь, Я здесь главный». Брахман сказал: «Я Твой слуга?». Кришна сказал: «Слуга». «Почему я такой нищий?». Кришна говорит: «Потому что Я Сам нищий. Я — пастух, у Меня ничего нет».  Брахман говорит: «Ну а мне-то что делать? Мне от этого не легче. Ты должен мне дать богатство». Кришна говорит: «Хорошо, Я дам тебе самое дорогое, что у Меня есть, — Он подозвал Шримати Радхарани и сказал,- Она самое дорогое, что у Меня есть. Забирай» (смех). Час от часу не легче. Потому что у брахмана была одна дочь на выданье, а теперь еще другая оказалась. Тогда он сказал: «Не нужна мне Она». И мало того, что брахман не захотел это делать, Шримати Радхарани заплакала.  Она сказала: «Он Меня отдал нищему брахману». Кришна говорит: «Ну ладно, хорошо. Мы решим эту проблему. И Он велел, чтобы Ему принесли большие весы. Ему принесли большие весы на коромысле. Он поставил на одну чашу весов Шримати Радхарани, а всем Ее подругам сказал: «Эй, складывайте свои браслеты, украшения. Серьги пока они не достигнут такого же веса, что и Она». Они стали изо всех сил, чтобы освободить свою госпожу, туда браслеты, серьги, ожерелья, украшения золотые. Вскоре там образовалась целая гора золота.  И Кришна сказал: «Не хотел Ее, забирай это. Если тебе нужны были побрякушки, забирай». Брахман обрадовался страшно. Брахман сказал: Спасибо Тебе большое, я всегда знал, что Ты — Бог. Кто кроме Бога мог спасти меня от моей жены? Никто кроме Тебя».  (смех)  Принес большой мешок, дал жене и сказал: «Забирай все, а я пошел».

Шри Шри Радха-Данбихари — ки джая. Гоура премананде!. Харибол! Джая джая Шри Радхе-Шьям.

Сзади вас находится джаяпурский мандир  Это роскошное здание. Когда его построил махараджа Джаяпура, главные Божества, которые находятся на Варшане, ютились в маленьком, крохотном, не презентабельном храме. Махарадж Джаяпура подумал: «Какой смысл? Им не могут даже местные жители построить храм. Он построил этот роскошный храм джаяпурский, дворец. И, когда пришло время переносить Божества, пуджари не смогли сдвинуть Их с места.  Скоро мы увидим Их на алтаре. Они маленькие, крохотные. Пытались Их сдвинуть, не смогли. Они пришли к махараджу Джаяпура и сказали: «Ничего не можем сделать, Божества не хотят переезжать в тот храм». Он разгневался страшно, а местные жители перепугались. Они подумали, что все Божества уже ушли в Джаяпур — Говиндаджи ушел, Радхавинод ушел, Радха-Дамодар ушел, Мадана-Мохан ушел, Радха-Гопинатх ушли в Джаяпур и наших тоже заберут в Джаяпур, если мы не построим Им достойный дворец. Этот мраморный дворец или мраморный храм, в который мы придем, построили местные жители испугавшись, что Их заберут в Джаяпур. А этот джаяпурский храм остался памятником привязанности Божеств к тому месту, где Они находятся. Они не захотели сдвинуться даже на несколько метров, чтобы перейти сюда. Сейчас там установлены другие Божества, но лучше туда не заходить, потому что там помимо Божеств живет огромное количество диких пчел, висят огромные ульи. И когда они видят, особенно белых преданных,  они кидаются на них как на мед. Поэтому сейчас мы можем получить даршан Шри Шри Радхи-Данбирариджи и пойти в большой храм Шри Джи-мандир.

Шри Шри Данбихара-лала — ки джая. Гоура премананде! Харибол! Джая джая Шри Радхе-Шьям.

Copyright © 2010 - 2020 Лекции Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. All Rights Reserved.