Москва (30.06.2007 г.) «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила 3.40

Диск 91, л. 3

Аннотация:

Празднование годовщины установления Божеств Шри Шри Дойал Нитай Шачи Сута в Москве, история возникновения Божеств Шри Шри Гаура Нитай, особенность нашей Кали-юги.

 ***

кали — йуге йуга-дхарма — намера прачар
татхи лаги пита варна чайтаниаватара

кали — йуге — в эпоху Кали, Йуга-дхарма — религиозная практика для конкретной эпохи, намера — святого имени, прачар — проповедь, татхи — этого, лаги — для,  пита варна — имеющее жетый цвет, чайтаниа аватара — воплощение Господа Чайтаньи.

Религия эпохи Кали — проповедь славы Святого Имени. Только ради того, чтобы прославить Святое Имя, Господь явился в облике Шри Чайтаньи — автары желтого цвета.

Комментарий:

В век Кали самым распросраненным методом религиозной практики является повторение имени Бога. Господь Чайтанья давал людям именно этот метод. Бхакти йога начианется с повторения Святого Имени. Мадхвачарья говорит об этом в своем комментарии к Мундака Упанишад. Он цитирует стих из Нараяна Самхиты:

двапарийаир джанаир вишнух панчаратраис ту кевалаих
калау ту нама-матрена пуджйате бхагаван харих

«В Двапара йугу люди должны поклоняться Господу Вишну, следуя предписаниям Нарада Панчаратры, и других столь же авторитетных книг. Однако в эпоху Кали можно просто песть святые имена Верховной Личности Бога. Во многих упанишадах, в частности в Кали Сантарана Упанишад особо подчеркивается важность повторения Мантры Харе Кришна:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

ити шодашакам намнам кали калмаша нашанам
натах паратаропайах сарва ведешу дришйате

«Во всех ведических писаниях не найти лучшего пути религии для нынешнего века, чем повторение мантры Харе Кришна».

Мы сегодня начинаем празднование дня установления наших Божеств. И для того, чтобы по-настоящему отпраздновать день их прихода сюда, в Москву, мы должны снова и снова думать — зачем они пришли сюда? Потому что праздник в честь их прихода не будет праздником, если мы будем просто праздновать их приход, не понимая, что он означает.   Шри Чайтанья  Махапрабху пришел в этот мир, для того, чтобы дать людям нечто в высшей степени редкое.  Кришнадас Кавирадж Госвами снова и снова с огромным удивлением повторяет, что в это век Шри Чайтанья Махапрабху дает, что хотят получить Брахма и Шива, и не могут получить. Чайтанья Махапрабху приходит сюда и говорит — все кто хочешь — берите, если есть хотя бы маленькое желание — Я дам вам это. Каждый может получить не просто любовь, не просто туманную, расплывчатую, неопределенную любовь к Богу, каждый может получить ту самую любовь, которая бушевала в сердцах пастушек Вриндавана. Шри Чайтанья Махапрабху приходит сюда  ни для чего другого, только для этого. И, поэтому здесь говорится — намера прачар. Средство, с помощью которого он дает эту любовь — это Святое Имя. Он вложил эту любовь в Святое Имя. И так как эта любовь находится в Святом Имени, любой человек, который просто слышит Святое Имя  Господа

 

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

со временем сможет обрести эту любовь. На самом деле.

Шри Чайтанья Махапрабху спросил об этом у Харидаса Тхакура. Однажды Чайтанья Махапрабху пришел в Сиддха Бакулу к тому самому дереву, под которым Харидас Тхакур ежедневно повторял 3 лакха  Святых Имен. Он стал спрашивать у него — каким образом Святое Имя может освободить людей этого века? Харидас Тхакур сказал, что Святое Имя призвано не для того, чтобы освобождать людей. Всего лишь тень Святого Имени  может освободить человека от всех грехов. Просто тень. Слабый отблеск Святого Имени  способен освободить человека от всех грехов. Святое Имя нужно, чтобы дать человеку любовь к Богу. И Чайтанья Махапрабху спросил — как люди этого века могут получить любовь? Харидас Тхакур улыбнулся, он сказал — пока Ты тут,  любой,  кто услышит от Тебя звук Святого Имени, сразу же получает любовь. Чайтанья Махапрабху сказал — ну так много живых существ в этом мире, есть неподвижные живые существа, как деревья, стоящие в этом лесу, есть живые существа, у которых ушей нет — ну не слышат они Святое Имя. Микробы, какие нить там, гусеницы, мухи, не слышат они Святое Имя. Харидас Тхакур ответил — неважно, что они слышат, если звук Святого Имени коснется их тела, они будут освобождены. Более того, они будут петь Святое Имя.

 

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Представьте себе, мухи, вместо того, чтоб просто жужжать, будут петь Святое Имя. Комары, вместо того, чтобы гудеть — бииии, будут петь Святое Имя. И, на самом деле, снова и снова, мы должны рассуждать над тем, для чего пришел Шри Чайтанья Махапрабху. До тех пор, пока мы сами не поймем этого, пока мы не преисполнимся величием этого замысла, мы не сможем по-настоящему оценить тот факт, что Шри Шри Дойал Нитай Шачи Сута находятся перед нами.

Хотел бы рассказать историю, о том, как появились первые Божества — Шри Шри Гаура Нитай. Первые Божества Шри Шри Гаура Нитай пришли, откликнувшись на любовь Гауридаса Пандита. Однажды, Шри Чайтанья Махапрабху вместе с Нитьянандой находились в Шантипуре. Шантипур — они решили перебраться через Гангу на другую сторону, чтобы навестить Гауридаса. Гауридас, это некто иной, как  Субал Сакха Прабху. Субал Сакха — любимый друг Кришны и Баларамы во Вриндаване. И любовь его к Кришне и Балараме несравнима ни с чем, превосходит ее только любовь гопи Вриндавана. И Субал жил на другом берегу, в образе Гауридаса Пандита. И, когда Шри Чайтанья Махапрабху пришел к нему — они переправились на лодке — они  гребли на лодке, переправляясь через Гангу, и когда Шри Чайтанья Махапрабху зашел к нему, Он увидел Субала, и слезы счастья появились у него на глазах, Он обнял  его и первым делом вручил ему весло. И сказал — вот тебе весло, с помощью этого весла ты сам переправишься на другой берег материального существования и перевезешь с собой все остальные живые существа. Отныне ты должен стать перевозчиком. Чайтанья Махапрабху, куда бы Он ни приходил, где б Он ни оказывался — Он давал людям  эту миссию, Он говорил — отныне — вот вам весло, берите это весло и гребите, гребите сами, что это за весло?

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

То самое весло, с помощью которого мы сможем сами перебраться на берег океана материального существования,  и перевести за собой всех остальных. И, когда Он вручил весло,  они сели под тамариндовое дерево, и Гауридас Пандит стал кормить их. Потом Чайтанья Махапрабху стал танцевать, а Нитьянанда Прабху стал петь. Чайтанья Махапрабху крутился в экстазе любви к Кришне. Нитьянанда Прабху пел,  все жители Амбика Каланы сбежались, чтоб посмотреть на это чудо, на это дивное зрелище, а Гауридас Прабху стал плакать. И когда танец закончился, пение закончилось, Гауридас Прабху безутешно рыдал, слезы потопом текли у него из глаз. Чайтанья подошел к нему и спросил — чего ты плачешь?  Он сказал  — у меня есть одна просьба и Ты должен пообещать, что исполнишь ее. Чайтанья Махапрабху сказал — любую твою просьбу Я исполню — как Я могу не исполнить просьбу моего дорогого друга? Он сказал — вы должны остаться тут и никуда больше не уходить, навсегда. И, пожалуйста, не нужно мне этих — как ты с гопи сделал. Потому что когда Кришна покидал Вриндаван, Он начал им философию толкать – Бхава Рупа, Я останусь с вами в виде Бхава Рупы, в виде любви в сердце. Я поехал, а вы оставайтесь с моей Бхава Рупой. Гауридас Пандит сказал — не нужно мне этих  Бхава Руп, мне нужна Твоя Рупа, чтобы Ты тут оставался прямо передо мной. Тогда вдруг, откуда ни возьмись Гауридас Пандит увидел, что перед ним вместо 2 оказалось четверо — один Чайтанья и другой Чайтанья, один Нитьянанда и другой Нитьянанда. Шри Чайтанья Махапрабху сказал, каких из нас ты выбираешь? Двое из нас останутся тут, а двое пойдут по своим делам. Кого из нас ты выбираешь? Гауридас Пандит заподозрил неладное. Какой-то подвох он заподозрил. Он говорит — мне нужны вы, вы изначальные. Ну, ты определи, какие их нас изначальные? Кто из нас, те и останутся. Кого ты выберешь — те и останутся. Гауридас Пандит стал смотреть, в это время Чайтанья Махапрабху покрыл его зрение Йога майей. И он не мог понять — кто из них? Вроде одни Божества, другие живые. Но он смотрит — и те и другие — живые. И тут он понял, что Божества неотличны от Господа Чайтаньи. Он сказал — пусть эти остаются. Чайтанья Махапрабху сказал — пусть эти остаются. И в тот же миг Божества встали на алтаре:

 

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Он встали на алтаре, и, хотя Чайтанья Махапрабху с Нитьянандой Махапрабху ушли, но для Гауридаса Пандита они навсегда остались там,  в Бхава Рупе  — своей настоящей Рупе или форме. И, когда Гауридас Пандит приходил к Ним, то Они играли с ним. Иногда Они спрыгивали с алтаря и говорили: «эй, Субал, ты что там делаешь, пойдем на берег Йамуны. И он видел, что они принимали образ Кришны и Баларамы, и в руках у них были веревки и посохи. И Они садились на берегу Йамуны, на берегу Ганги и играли там. Иногда он готовил Им. И Божества говорили: «что-то ты не то приготовил». Однажды, когда он стал старый, когда он уже не мог готовить, а он готовил Им огромное количество блюд, он приготовил все, поставил. Божества сказали: «Мы не будем есть!».

— Почему не будете? Всегда ели,  почему Счас не будете?

— Мы не будем есть.

— Почему не будете?

— Зачем ты готовишь так много, зачем тебе столько блюд? Приготовь просто рис. Положи немножко шаку.

— Интересное дело, Вы сначала сами меня заставили приготовить, теперь Вы отказываетесь есть, видите ли, немножко риса нужно! Сейчас съешьте, а потом я буду немного риса Вам давать.

Они съели все. И, с тех пор, он готовил Им немного риса и шаку. Однажды, он шел в храмовую комнату, и у него была мысль – украсить свои Божества самыми удивительными драгоценностями, он зашел, он увидел, что Они уже стоят, украшенные самыми удивительными драгоценностями, которых никогда не было, редкостные драгоценности у него, на Их теле. Он сказал: «Вы чего это? На самообслуживание перешли что ли? Как это так? Что случилось? Не Ваше дело! Я здесь для того, чтобы Вам служить, а не чтобы Вам самим Себя украшать! Я для этого тут». Чайтанья Махапрабху стыдно стало, Он говорит: «ну разве это украшения? Это даже не украшения. Украшения это то, что ты нам даешь, и мы хотим, чтоб сегодня ты украсил Нас цветами». Он украсил их цветами. Это продолжалась Их жизнь. Чайтанья Махапрабху, когда Он пришел в Амбика Калану, остался в Амбика Калане. Он сказал – Я остаюсь тут, в ответ на твою любовь я останусь тут, не смотря на то, что внешне я буду выглядеть как Божество, сделанное из дерева Ним. Я буду тут, внутри. И до сих пор, если вы придете туда в эту деревню – Амбика Калану на другой стороне Ганги, то вы, первым делом, в доме Гауридаса Пандита, в храме Шри Чайтанья Махапрабху, увидите весло. Которое Шри Чайтанья Махапрабху вручил Гауридаса Пандиту со словами: «бери это весло, и с помощью этого весла перевези с собой все души этого мира». На самом деле Чайтанья Махапрабху приходит в ответ на любовь, но Он приходит также для того, чтобы любовь дать. Он знает, что если Он будет ждать любовь, то Он не дождется ее. Что в этот век ситуация не такова, чтоб любви ждать. В этот век, есть единственный шанс для всех нас, это любовь получить, причем от кого-то, кто ничего взамен от нас не ожидает, кто просто даст ее нам, ничего не ожидая взамен. И Чайтанья Махапрабху пришел сюда. Как говорится здесь, в этом стихе Шри Чайтанья Чаритамриты:

 кали — йуге йуга-дхарма — намера прачар
татхи лаги пита варна чайтаниаватара

 

пришел сюда, для того, чтобы проповедовать эту славу Святого Имени.

На самом деле, эта Кали Йуга особенная. Особенная во многих отношениях. Я сейчас попытаюсь немного рассказать о том, в какую Кали Йугу мы живем. Обычно Рупа Госвами цитирует ведические писания, где он объясняет порядок аватар. В Шримад Бхагаватам объясняется, что в каждую манвантару приходит особая аватара, которая заботится о душах, живущих в эту манвантару. Манвантара длится 72 махаюги. Так, это очень длинный промежуток времени, но, в каждой из йуг, манвантараватара или воплощение Господа которое является тем самым Божеством, заведующим другими существами или  заботящимся о живых существах, Господь Вишну воплощается в виде четырех  йугааватар. Одна и та же личность, одна и та же форма Господа  принимает четыре разных формы в виде четырех йугааватар. Йугааватары которые приходят в Сатья Йугу, в Трета Йугу, в Двапара Йугу и в Кали йугу – это проявления манвантараватары. Сейчас мы живем с вами в эпоху вайвасвата Ману и в эту Йугу есть аватара или особое воплощение Господа – Вишну, которое воплощается в каждую из микро Йуг:  Сатья Йугу, в Трета Йугу, в Двапара Йугу и в Кали йугу. Рупа Госвами говорит, что порядок или очередность этих аватар такова, что сначала приходит Шукла аватара – в Сатья Йугу Господь Вишну воплощается в образе белого цвета.  Потом в Трета йугу приходит Ракта аватара — Господь Вишну приходит в облике красного цвета. Потом в Двапара Йугу приходит Шьяма аватара, и Кришна, или Вишну манвантараватара  этого века приходит в облике синеватого цвета. И, наконец,  в Кали йугу Он приходит как Кришна. Черный. Потому что это Кали – Кали значит черный, Кришна значит черный. Они хорошо совпадают друг с другом. И когда Кришна приходит в обычную Кали Йугу Кришна, или аватара черного цвета, приходящая в Кали Йугу, чтобы слиться с темнотой этого века, дает редким душам, у которых появляется желание освобождения Имя которое может даровать им освобождение. Имя, которое освобождает их от грехов. Таких душ немного, потому что это Кали Йуга – кто хочет освобождения в этот век? Никто не хочет. Даже если сейчас вам всем предложить освобождение, я думаю, что многие скажут — мне еще не пора. Я еще не готов. И в Кали Йугу Кришна приходит в этом образе в виде аватары черного цвета, для того чтобы дать только тем людям, у которых в отчаянье от мрака Кали Йуги появляется какой-то проблеск желания освобождения. И Кришна дает им это. Но в особую Кали Йугу, которая следует после  прихода Самого Господа Кришны, порядок нарушается. В двадцать седьмую Махайугу порядок аватар нарушается. По-прежнему – в Сатья Йугу приходит Шукла аватара, в Трета Йугу приходит Ракта аватара, но в Двапара Йугу приходит Кришна и из ста двадцати пяти лет, которые Кришна или аватари – источник всех аватар,  изначальная форма Господа. Из ста двадцати пяти лет сто лет попадает на Двапара Йугу и двадцать пять лет Кришна живет в течение Кали Йуги. И потом, после того, как Кришна приходит в этот промежуток  между Двапара Йугой и Кали Йугой Он приходит снова пятьсот лет спустя, в виде Пита аватары или в виде Гаура аватары  золотистой аватары. И Кришна приходит в своем изначальном виде, для того, чтобы учить своей спонтанной любви. На самом деле, даже не Чайтанья Махапрабху учит спонтанной любви, сам Кришна. Кришна спускается сюда вместе со всем своим антуражем, всей своей свитой. Это большое  шапито. И Он разворачивает Свои лилы здесь, для того, чтобы люди поняли, что значит  спонтанная любовь, где нет никакой примеси корысти. Когда ради любви живые существа готовы отдать все. И когда они затоплены этой любовью, они готовы отдать все, потому что ничего не нужно больше – они так счастливы, что Кришна есть, они любят Его. Но мало кто понимает это, поэтому в виде комментатора Его лил приходит Чайтанья Махапрабху, Он приходит в облике золотистого цвета и Он приходит в этом облике только потому чтоб рассеять тьму Кали йуги, в обычную Кали Йугу Кришна приходит как Кришна, как черная аватара, но в нашу особенную кали Йугу, которая на самом деле не Кали Йуга, шастры называют Йугу, в которую мы живем – Према Йугой. Не просто так. Это Йуга любви. И Кришна приходит в образе золотистого цвета, для того, чтобы ни грамма тьмы в этом веке не осталось. На самом деле, шастры, практически в каждой Пуране, во многих других писаниях описывают ужасы Кали Йуги. Эти ужасы Кали  Йуги, они действительно, если подумать, насколько ужасно жизнь людей в Кали Йугу, то волосы на голове встают дыбом. В 12 песне Шримад Бхагаватам объясняется, что Кали  Йуга начинается с того, что деньги становятся критерием всего. Заметили, как Кали Йуга уже утвердилась в этом веке?  Там говорится, что деньги становятся критерием знатности. Кто самый знатный в этом веке? Богатый. Не те люди, у которых благородное происхождение, благородное воспитание, самые знатные – богатые. В это век самыми умными становятся кто? Богатые. Кого люди считают умным? Того, у кого много денег в кармане. В этот век самыми красивыми становятся кто? Богатые. Критерием всего в этот век являются деньги. Это на самом деле является определением Кали Йуги. С этого начинается Кали Йуга. И Шримад Бхагаватам начинает описание  Кали Йуги с двух вещей, двух признаков. Первый признак Кали Йуги, это то, что критерием  всего, критерием богатства, славы, красоты, отречения, являются деньги. Так? В Шримад Бхагаватам написано, что самые богатые люди в Кали Йуги это санньяси. (смех). Что даже отречение и степень отрешенности измеряется тем, сколько у человека денег. Это первый признак Кали Йуги, первый признак того, каким образом разлагающее влияние, когда происходит подмена ценностей, когда деньги становятся главной ценностью, то из сердца уходит все. Люди забывают о любви, забывают, что они родились для того, чтобы  испытать нечто высшее, а не просто радоваться тому, что у них толстый бумажник. Это то, с чего начинается разложение,  деградация, осквернение сердца человека. И дальше, в Шримад Бхагаватам говорится, что другой признак Кали Йуги, это то, что люди начинают сходиться друг с другом и образовывать семьи просто на основании сексуального притяжения. Просто на основании того, что они внешне привязаны друг к другу. Это две вещи, из которых Кали начинает разворачиваться в этот век.  Люди забыли о том, каким образом правильно строить семейную жизнь, как в семейной жизни любить, и любовь подменяется сексом, точно так же как в Кали Йуги высшие ценности подменяются деньгами. Деньги становятся главной ценностью точно так же другая, главная ценность – ценность любви в семье – ценность служения друг другу, ценность того, что люди жертвуют друг ради друга. А это — смысл человеческой жизни. Человек рождается для того, чтобы жертвовать, для того, чтоб отдавать. Когда эта ценность подменяется сексуальным притяжением, Кали Йуга начинает торжествовать. Все остальное идет из этого. В Шримад Бхагаватам полторы главы посвящено тому, чтоб описать ужасы Кали Йуги, там говорится о многих других вещах. О том, что люди будут бежать от налогов непонятно куда – в горы, в леса, скрываться. Что растения станут маленькими, что коровы будут приносить столько же молока, сколько козы, а козы вообще перестанут доиться. Что люди будут убивать детей во чревах. Что будут повсюду взяточники плодиться. И много других вещей. Но на самом деле Кали Йуга начинается с этих двух вещей. Кали Йуга начинается с того, что люди забывают основное предназначение человеческой жизни – жертвенность. Желание отдать. И тогда Кали Йуга полностью утверждается в сердцах людей. И Кали Йуга, в которую мы живем, в какой-то смысле, на первый взгляд ничем не отличается от этой. Более того, на первый взгляд кажется, что Кали Йуга бежит впереди самой себя. Что та ситуация, в которой мы живем с вами, что дальше хуже уже просто некуда. Что все настолько осквернилось, сердце людей настолько осквернилось, из сердца людей изгнано что-то тонкое и возвышенное, что уж дальше просто некуда. Но, на самом деле, это особенная Йуга и Чайтанья Махапрабху пришел сюда, для того, чтобы дать любовь, и эта Йуга, в конце концов, станет не Кали Йугой, эта Йуга станет Према Йугой. В этом нет никаких сомнений. Чайтанья Махапрабху пришел для того, чтобы изгнать Кали Йугу.

Я слышал одно очень хорошее объяснение этому, послушайте внимательно, потому что нам нужно очень хорошо понимать в какой период мы с вами живем. Говорится, что когда Чайтанья аватар приходит сюда в этот век, Он разбрасывает семена. Разбрасывает семена любви. Кто-то из вас сеял на поле? Люди, которые сеяли, говорят, что есть пять стадий, через которые процесс сеяния проходит. Сначала семена нужно собрать в одном месте. Нужно взять большую кучу семян, потом нужно пойти в поле и разбросать и потом, когда семена упадут в землю, какое-то время они находятся в земле, потом на четвертом этапе начнут проклевываться маленькие-маленькие, еще не заметные, жалкие, слабенькие росточки. И потом, в конце концов, эти ростки вырастут в огромные деревья, и потом эти деревья начнут приносить цветы и плоды.  Точно так же приход Господа Чайтаньи имеет пять этапов: Господь Чайтанья приходит, как Йуга аватара, Он приходит со Своей миссией, эта миссия, она длится не сорок восемь лет. Она длится не 500 лет и даже не 10000 лет. Эта миссия – Его план на всю Кали Йугу. И план на всю Кали Йугу заключается в том, что сначала Он собирает эти семена. Когда Он пришел как Кришна, в общем-то, Он не зря пришел и 25 лет Он жил здесь в Кали Йугу. В каком-то смысле – это был сбор семян. И, кстати, я забыл сказать, что когда Чайтанья Махапрабху пришел к Гауридаса Пандиту, Он пришел с веслом держал рукопись Бхагавад Гиты. Своей рукой переписанную Бхагавад Гиту. Ту самую Бхагавад Гиту, которую мы сейчас распространяем повсюду, на каждом углу, Бхагавад Гиту, как Она есть. Он дал ему с веслом это писание. И в этом тоже есть большой символический смысл. Сначала  семена любви собираются, и Бхагавад Гита содержит в себе семя любви. В Бхагавад Гите Кришна раскрывает, пусть не до конца, но очень сокровенные истины. Потом кто-то должен прийти, чтоб эти семена разбросать. И когда Чайтанья Махапрабху приходит, Он разбрасывает эти семена. Разбрасывает эти семена так, что Кали становится страшно. Кали – это личность. В этом нет никаких сомнений. И Кали, у него есть свой план. У него есть свой заговор. В наш век люди любят теории заговоров, рукописей сионских мудрецов и другие разные штуки. Но изначальный заговор – это заговор века Кали. Каким образом стащить нас на самое дно. Каким образом заставить нас с вами тратить свою бесценную человеческую жизнь на бессмысленный поиск самых мерзких и грязных, чувственных удовольствий. И, как мы видим, этот заговор очень успешно реализуется в этом веке, Интернет это последняя звено, может не последнее, я не знаю. Звено, которое стаскивает человека, которое заставляет человека лететь на эту грязь, представляемую на рынке века Кали. Вот он – этот рынок. И, пожалуйста,  мы все с вами радостные покупатели. Мы гурьбой с вами ринулись туда, ринулись на рынок. И в экстазе покупаем всю эту гадость, которую подсовывает нам Кали и готовы платить чем? Своей кровью. Своим потом, своим сознанием, своим сердцем. Расплачиваемся за все это своим сердцем, не чем-то еще. Не думайте, что цена у этого дешевая, люди отдают все, что у них есть, за ерунду. Нас обманывают, как когда-то белые люди обманывали индейцев, когда они покупали золото и драгоценности за какие-то побрякушки. Точно так же, век Кали представил нам эти побрякушки и говорит: «давайте, давайте, сердца ваши давайте». И люди готовы отдавать эти сердца как глупые туземцы. И век Кали этот, когда Чайтанья Махапрабху сеятель пришел – век Кали напугался. Он подумал: «что такое вообще, что происходит?» Когда Чайтанья Махапрабху пришел в этот мир, и когда он стал проповедовать Святое имя, люди – они сходили с ума, они забывали, что они в Кали йугу живут. Не было Кали Йуги больше, Кали Йуга отступала. Они просто видели Чайтанью Махапрабху и забывали себя от любви к Богу. Самые удивительные эмоции начинали бушевать в их сердце. Они хотели только одного, чтобы поделиться с другими. Но когда Чайтанья Махапрабху ушел,  Кали подумал: «теперь настало мое время». И он знал, он знает, что семена уже разбросаны, и что рано или поздно они прорастут. И поэтому он подумал: «Надо всю Кали Йугу уместить в тот промежуток, пока семена еще не проросли». Это на самом деле объяснение, почему нынешняя Кали Йуга такая ужасная.  Обычно, все то, что мы прошли с вами за несколько сотен лет, за полторы сотни лет, в другой Кали Йуге растягивается на четыреста тысяч там с лишним лет.  Четыреста, сколько там? Тридцать две тысячи лет. Так. Потихонечку Кали Йуга набирает, Кали знает, что ему торопиться некуда. Что все равно у него никто не убежит и он с чувством, с толком, с расстановкой постепенно-постепенно опускает людей.  В этот век ему нужно спешить. В этот век у него нет времени. В этот век у нас научный прогресс. В этот век нужно за короткий промежуток времени собрать урожай веку Кали. И потому Кали торопится, но у  Чайтаньи Махапрабху есть Свой план. И мы с вами, хотите — верьте, хотите — нет, часть этого плана. Мы с вами участники этого плана. Чайтанья Махапрабху пришел для того, чтобы освободить всех, и для того, чтобы тьма века Кали отступила. И для того, чтобы два этих порока, с которых я начал, они тоже разбежались в разные стороны, чтоб они ушли из сердца людей. Чайтанья Махапрабху, Он пришел, иногда мы думаем, иногда могут появиться сомнения в нашем сердце, или в нашем сознании каким образом Чайтанья Махапрабху спас всех, как Он спас всех, каким образом? Он всего 48 лет жил, кого Он спас? Джагая и Мадхая, правильно? Двух пьяниц – Йуга аватара! Кого Он еще спас? Рупу и Санатану Он спас. Двух министров, которые служили на службе у мусульманского правительства. Кого Он еще спас? Сарвабхауму Бхаттачарью и Пракашананду Сарасвати — двух маявади. Кого Он еще спас? Харидаса Тхакура спас. Кого спас еще? Рагхунатху Даса Госвами спас, который убежал из своих золотых цепей, из своего богатого дома. Кого Он еще спас? Гопала Чапала спас, еще одного оскорбителя. На самом деле. И теперь, еше раз — послушайте внимательно. Когда Чайтанья Махапрабху делал все это, смысл для нас с вами всего этого заключается в том, что все те же самые события,  должны будут повторяться снова и снова. Точно так же тысячи Джагаев и Мадхаев были спасены Шрилой Прабхупадой. Некоторые из них, я уверен, находятся в этом благородном собрании сейчас  Джагаев и Мадхаев, которые сами знаем, что делали. Которые любили пить, не просто пальмовое вино или пиво, которые пили пшеничную водку и самогон употребляли и другие вещи. Тысячи Джагаев и Мадхаев, но это только самое начало. Еще раз – мы с вами присутствуем в самом начале, третьего этапа, нет четвертого, третьего этапа – когда семена только начинают прорастать. Счас семена нашего движения очень слабые Счас мы сидим с вами тут в Москве в одной их столиц Кали Йуги, посреди. И мы видим, оглядываемся вокруг, и мы видим несколько Джагаев несколько Мадхаев, несколько Джагаих  несколько Мадхаих, собрались здесь. Это самое начало, всего лишь навсего робкие всходы миссии Господа Чайтаньи. Чайтанья Махапрабху пришел, чтобы спасти всех. И Он показал, как это нужно делать. Он показал, как Джагай и Мадхай, когда они встретились с Господом Чайтаньей, когда они увидели Его сострадание, увидели Его любовь,  они не могли больше ничего другого делать.  Просто Его  любовь перевернула их сердце. Все, они больше не могли ничего делать. Когда они увидели любовь и сострадание Нитьянанды и Чайтаньи, их материальная жизнь была кончена. Все. Не могли они больше грешить, потому что невозможно грешить после этого. Когда ты видишь перед собой ярчайший пример жертвы, жертвы самой чистой и самой прекрасной ну невозможно грешить больше.  Стыдно. Глупо. Бессмысленно. Это только самое начало, на самом деле, Чайтанья Махапрабху пришел для того, чтобы спасти Джагаев и Мадхаев, для того, чтобы спасти бесчисленных Гопала Чапалов этого века. Кто-то встречался с Гопала Чапалами этого века? Оскорбителей, богохульников, людей, которые, на чем свет стоит, ненавидят Бога? Что Господь Чайтанья сказал Гопала Чапалу? «Иди, попроси прощения у преданного. Ну, у тебя сейчас проказа небольшая. Но, если ты попросишь прощения у преданного,  все твои болезни уйдут». Сейчас у нас вместо одной  проказы, есть много  других проказ – есть СПИД, есть Гепатит С, сколько еще есть этих ужасных, жутких, страшных  заболеваний в этот век. Если человек искренне раскаивается и просит прощения у преданного, эти заболевания пройдут. Все эти заболевания, на самом деле, результат оскорблений наших. Господь Чайтанья пришел, чтобы спасти майавади этого века. Сколько майавади в этот век? Один Пракашананда Сарасвати или один Сарвабхаума Бхаттачарья? Все майавади, все майавади. Причем те хотя бы умными майавади были. Глупые майавади, которые толком и майавады не знают. Так? Но Чайтанья Махапрабху пришел и сказал, что отныне каждый из вас может любого майавади опровергнуть. Шиварама Махарадж мне рассказывал историю, как один Шанкарачарья нынешний, последователь Шанкарачарьи, пришел в Бхактиведанта Мэнор вместе со своей Дхарма Самелон Йатрой  — проповедью Санатана дхармы в Англию. И как они сидели вместе там, в Бхактиведанта Мэноре и тот стал говорить, что-то такое. И да, он санскрит знает, он знает все священные писания, он знает все упанишады. Он стал что-то говорить. Шиварама Махарадж стал ему приводить аргументы из книг Шрилы Прабхупады и цитировать стихи, которые приводил Шрила Прабхупада, этот майавади под конец чуть не лопнул от злости. Он, к сожалению, не стал преданным, еще пока, но он признал свое поражение, потому что на самом деле Шрила Прабхупада, следуя миссии Господа Чайтаньи, дал нам все необходимое в руки. И еще раз. Все то, что случилось 500 лет тому назад, в Бенгалии и Бхаратаварше будет происходить снова и снова здесь. Кто будет это делать? (смех). Да-да, не пытайтесь этими аплодисментами переложить на меня ответственность. Это ваша ответственность, это Кришнадас Кавирадж должен делать и все остальные тоже. (смеется). Когда Рагхунатха Дас Госвами убежал из своего золотого плена, когда он, миллионер убежал из своего золотого плена, что это значит? Это значит, что хотите — верьте, хотите – нет, в скором будущем тысячи миллионеров будут убегать из своих дворцов и прибегать в наши ашрамы. Мы, конечно, им объясним, как нужно убегать правильно, чтоб они не с пустыми руками убегали, но они будут убегать, они поймут, что это бессмысленно. Они придут, они будут жить в наших ашрамах, это, несомненно, случится.  Когда Рупа и Санатана Госвами были освобождены, прославило ли Чайтанью Махапрабху по-настоящему просто тот факт что два его вечных спутника, которые делали вид, что они служат мусульманскому правительству, в конце концов, ушли оттуда и ушли во Вриндаван? Нет. Слава Чайтаньи Махапрабху не в том, что несколько Его вечных спутников, которые пришли вместе с Ним, чтобы играть какую-то определенную роль сделали то, что они должны были сделать. Слава Чайтаньи Махапрабху в том, что эта вещь будет повторяться снова и снова и снова. И мы будем видеть, как люди которые занимают высокие государственные посты будут бросать свои посты и уезжать во Вриндаван. Я не знаю, правда, что при этом случится с Вриндаваном,  но будем надеяться на лучшее. Все эти вещи будут повторяться. И когда Чайтанья Махапрабху шел по лесу Джариканда, что происходило в лесу Джариканда? Чайтанья Махапрабху повторял там Святое Имя.

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

И что происходило при этом с обитателями леса Джариканда? Валлабхадра Бхаттачарья единственный спутник, единственный свидетель этого. Он каждый день, каждый день не мог в себя прийти после этого. Потому что он видел, как олени повторяли Святое Имя, как тигры повторяли Святое Имя, как слоны, дикие бешеные слоны сбегались и начинали  повторять Святое Имя. Он видел, как Чайтанья Махапрабху заходил в озеро, и как Он брызгал на стадо слонов водой просто под предлогом того, чтоб прочитать мантру в озере, и  Он брызгал на стадо слонов, и слоны, слоны, одержимые экстазом любви к Богу, начинали прыгать в киртане и кричать:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Он слышал, как деревья повторяли Святое Имя. Валлабхадра Бхаттачарья, брахман, который отличался исключительной честностью и благонравием, зафиксировал это. Он слышал, как деревья эхом отзывались на то, что Чайтанья Махапрабху произносил Святое Имя. И все это будет происходить в эту Кали Йугу, и все это будет происходить благодаря тому, что последователи Чайтаньи Махапрабху, семена, которые Он когда-то разбросал, сейчас прорастают. На самом деле, если мы просмотрим на судьбу каждого из нас, или большинства из нас, мы поймем, что семя духовной жизни, даже не в этой жизни в нас заложено было, что оно было заложено в нас давно, и сейчас оно прорастает. Когда-то давно что-то у нас уже было, что-то стронулось с места, и сейчас нам остается  только прорастить это семя и начать давать все это другим. В сущности, уже сейчас происходит то, что Чайтанья Махапрабху предсказывал, и дальше будет происходить нечто еще более удивительное. Единственное, что нам нужно помнить  о том, что все это по невероятному, необычайно счастливому стечению обстоятельств выпало на долю делать нам с вами. Нам с вами, как последователям Чайтаньи Махапрабху, придется стать свидетелями всего этого, и уже сейчас это происходит.

            Вчера мне рассказали замечательную историю, и я, с риском смутить человека, этого героя, участника этой истории эту историю расскажу. Это история про Даявана Прабху, так. Который, в силу того, что он очень искренне принял миссию Господа Чайтаньи и принял Святое Имя, может делать чудеса. Иногда мы думаем, что нужно ждать, когда какой-нибудь великий святой спуститься сюда и начнет   чудеса делать. Каждый из вас может делать чудеса. И не завтра, сегодня. Прям сейчас. И не просто может – должен делать. Рассказать вам историю. Про чудо, которое совершил Даяван Прабху? Просто потому что он в высшей степени серьезно относится к Святому Имени. Был праздник большой, он приехал в город. Сабантуй. Город Казань. Большой праздник, гулянье, идет гулянье какое-то. они – преданные, раздавали прасад, пели Святое Имя. Даяван отошел куда-то в сторону, чтоб просто повторять  Джапу, про себя. Тихо, никому не мешая:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Так, когда он проходил мимо какой-то женщины, женщина догнала его и сказала: «вы что такое бормочете? До меня звук донесся от вас, и когда он донесся – у меня сердце ёкнуло, у меня сердце сжалось, скажите, пожалуйста, умоляю вас, скажите, что вы повторяете?» Он сказал: «что я повторяю? Ясно дело, что я повторяю!»

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Женщина заплакала, женщина сказала: «где ж вы раньше были?» он ей все объяснил. Она в тот же вечер пришла на лекцию и с тех пор она уже не уходит оттуда, просто потому что у нее сердце ёкнуло, когда мимо нее преданный проходил. Теперь представьте себе, сколько сердец ёкает, когда вы по улицам ходите. Просто люди еще не знают что нужно делать, чего оно ёкает. На самом деле, это все то, что наверняка случится. Единственное, что мы должны знать и понимать, во что мы должны верить – Шри Чайтанья Махапрабху пришел, и Он пришел  в Москву сюда не просто так, Он пришел в Москву сюда, в Россию, для того, чтоб все это случилось. И когда Он стоит  на алтаре в такой позе. Пожалуйста, повторите Его позу, Он этой позой что хочет нам сказать?

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Он этой позой хочет нам сказать – хватит сидеть. Он этой позой хочет нам сказать – вставайте, сколько можно, сколько можно сидеть! Надо бежать! Сколько можно! Можно сидеть пока мы повторяем Святое Имя, но всех остальных ситуациях мы должны бежать. Для того, чтобы, так или иначе, в силу наших возможностей, в силу наших способностей дать людям Святое Имя. Чтобы люди могли действительно понять, для чего они родились на свет. Чтоб люди могли сделать, все что нужно. И еще раз – все это случится. Сейчас в нашем ашраме, в Юрлово, мы растим новое поколение проповедников, пытаемся вложить в них какую-то энергию, шакти. Не только мы, вся наша община, на самом деле, растит их. Вся  наша община заботится о них, вся наша община вкладывает в них какие-то свои молитвы, свою любовь, эти люди будут делать это. Они будут  опровергать майавади с их аргументами. Они будут спасать Джагаев и Мадхаев, они будут сначала заражать Гопалов Чапалов, а потом излечивать их. Они будут делать все это. Но не только они. На самом деле, каждый из вас. Здесь. Это наша миссия. И если мы думаем иногда. Иногда, да часто я слышу: « у меня эта проблема, у меня та проблема, у меня столько проблем, еще какая-то проблема, у меня депрессия. У меня сессия» (смеется) «у меня инфляция, у меня еще что-то такое». Это все предлоги, это все глупые предлоги. У нас нет никаких депрессий, ни сессий, ничего другого. Нет у нас ничего этого. Все это — просто потому что мы отождествляем себя с материальным телом. И   мы не сможем разотождествить себя с материальным телом. И депрессии  вместе с сессиями будут преследовать нас до тех пор, пока мы не разотождествим себя с материальным телом. А мы сможем разотождествить себя с материальным телом. Когда мы будем приходить к другим. И другим говорить: «Слушай, дорогой, ты не это тело, ты душа!»

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Если хочешь понять это – вот  способ понять. Если ты хочешь реализовать это – нет другого способа, нет никакого другого способа, есть только один способ. Любые йоги не только в Кали Йугу, в Кали Йугу это начинают понимать. В другие Йуги люди это не понимают. Шрила Рупа Госвами, когда он объясняет это, он объясняет, что, в сущности, во все века спасает человека Святое Имя. Но в другие века, люди слишком сложные. В наш век у людей никакой надежды не осталось. Они знают – никакой сложный метод работать не будет. Есть только один метод. И Шрила Прабхупада в этом комментарии, он говорит, что есть только один метод, с помощью которого все можно достичь, и что преданное служение наше начинается со звука Святого Имени. И с помощью звука Святого Имени оно продолжается. И с помощью звука Святого Имени оно может нам дать, то что оно должно дать нам – любовь к Богу. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху пришел сюда. Для чего Он пришел сюда? Для того, чтобы проповедовать славу Святого Имени. И если мы хотим поклоняться Ему, что мы должны делать с вами? Да, не просто сами повторять Святое Имя, мы должны другим давать Святое Имя.

кришна варнам твишакришнам

сангапангастра-паршадам

йаджнаих санкиртана прайаир

йаджанти хи сумедхасах

Пришел сюда, для того, чтобы дать. Он есть Кришна Варна аватара. Варнааватара, значит аватар. У которого с уст сходит что все время? Кришна, Кришна, Кришна, Кришна- два слога:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

И сегодня, если мы хотим отпраздновать этот день Святого Имени или этот день прихода

Чайтаньи Махапрабху сюда в Москву. Наш особый праздник, то это праздник тех, кто исполняет миссию Чайтаньи Махапрабху. Праздник каждого и вас и нам нужно оставить в стороне все глупости, все  сплетни, все остальное. Просто засучить рукава, и всем вместе делать то, что хочет от нас Чайтанья Махапрабху. И таким образом мы с вами станем самыми счастливыми, и все вокруг нас станут самыми счастливыми. Единственное, что мы должны делать – это понять радость или счастье, которое заключено в Святом Имени сами. И искренне поделиться этой радостью с другими. Вот и все, что мы должны делать. Все остальное, я много раз уже повторял это, от кого? От лукавого.  Все остальное от лукавого. Ничего другого нет. Ничего другого не нужно. Никаких других ухищрений не нужно. Нужно просто  с полной уверенностью и с полной верой, с полной верой в спасительную силу  Святого Имени, в которое сам Чайтанья Махапрабху вложил любовь, бесконечную любовь – идти к людям и говорить – это то, что мы должны делать, для того, чтобы жизнь наша с вами увенчалась успехом. Это то, что делал Шрила Прабхупада.  И он доказал, что ничего другого не нужно, он доказал, что это – единственный метод, который работает в этот век, и каждый из нас может и должен делать тоже самое. Поэтому, у нас сегодня праздник, и я вам намекнул, что вы должны делать сегодня и все остальное другое время. Если вы не поняли, приходите на следующую лекцию – я объясню более подробно. Шрила Прабхупада Ки – джая, Шри Чайтанья Махапрабху Ки – Джая!!! Шри Шри Дойал Нитай Шачи Сута Ки – Джая! Миссия санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху Ки – Джая! Гора Премананде – харибол! Может, есть вопросы какие-то?

Вопрос

не слышен

Ответ:

— я слышал два мнения и оба в ИСККОН. Одно мнение – то, что он приходит и очень скоро придет, чтобы положить конец этому безобразию, а второе – что в Према Йугу Калки аватара вообще не приходит, потому что у Него необходимости нет приходить. Посмотрим, что из этого случится. С одной  стороны Кали Йуга набрала такие обороты, что уже, в общем-то, что тянуть, что дальше тянуть, уже нужно Калки Аватаре приходить. Есть даже группа людей в ИСККОН, у которых на алтаре стоит Калки аватары изображение – они каждый день молят – пожалуйста, приди, поскорее, потому что надоело, потому что сил боле нет никаких. Но  есть категория людей, которые говорят: «потерпите немного и никакой Калки Аватары необходимости не будет, все будут обниматься, и целоваться, как Тигры и олени в лесу Джариканда».  Еще какие-нибудь вопросы есть? Ок.

Если  нет  вопросов, тогда я еще раз попрошу вас как следует подумать. Потому что сегодня у нас день, когда мы должны медитировать на то, вы чем заключается смысл нашей жизни и наших отношений с Божествами, в чем заключается наше служение Божествам? В том, чтобы сплетни распространять. В том, чтобы жен друг у друга отбивать, в том, чтобы, в том, чтобы еще какими-то странными вещами заниматься. Или в том, чтобы, отложив все эти глупости куда-то в дальний ящик, попытаться понять, что вложил Шри Чайтанья Махапрабху в Святое Имя. И искренне попытаться служить Ему всеми возможными и доступными средствами, давая Святое Имя другим. Спасибо большое. Шрила Прабхупада Ки — Джая. Шри Шри Дойал Нитай Шачи Сута Ки – Джая! Гора Премананде – харибол!

Copyright © 2010 - 2020 Лекции Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. All Rights Reserved.