Москва (21.03.2008 г.) Инициация

Диск 98, л. 16

Аннотация:

— о Харинама-дикше и  ведических мантрах.

— что значит очистить Святое Имя.

—  о 10 оскорблениях Святого Имени

— благословения Шачи-нанданы Махараджа

 ***

     Сегодня несколько человек получают Харинама-дикшу, или посвящение в Святое Имя.  Шачи-нандана Махарадж сегодня утром рассказывал, каким образом  Шри Чайтанья Махапрабху посвятил всех благочестивых жителей Навадвипы в эту мантру. Шастры очень тщательно предостерегают  людей от громкого и беспорядочного  повторения мантр, которые начинаются с биджи  и имеют имя Кришны  в дательном падеже.  Шастры запрещают повторять эти мантры вслух.  Потому что эти мантры подразумевают полное предание человека.  Смысл этих сокровенных ведических мантр в том, что человек отдает себя Кришне. Однако Харе Кришна-мантра является исключением.  Имя Кришны, Рамы, и Господа Хари стоит в этой мантре из «Кали-сантарана-упанишад» в звательном падеже. Харе Кришна-мантра тоже имеет ведическое происхождение.  «Кали-сантарана-упанишад» называет эту мантру  тарака-намой или именем, которое спасает человека, поднимает душу человека. Однако разница заключается в том, что имя Кришны  находится в звательном падеже, иначе говоря, подразумевает громкое обращение к нему. Когда мы зовем кого-то по имени, мы должны произносить это имя как можно громче.  И когда мы обращаемся к Кришне в виде Харе Кришна-мантры: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе \ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе,  мы призываем Его к нам на помощь.  Это тарака-нам, или спасительное имя. Потому что человек, попавший в беду,  начинает звать того, кто может ему помочь.  Обычно люди кричат «мама» по привычке.  Потому что всех в детстве их спасала мама.  Мы кричим «Кришна», потому что понимаем, что, в конце концов, спасти нас может только Кришна.  И мистика Святого Имени заключается в том, что Кришна не отличен от Своего имени.  Если мы с полной искренностью призовем Кришну, то Кришна полностью будет находиться в Своем Святом Имени.

     Есть много рассказов преданных, которые попадали в автомобильные катастрофы. И в тот самый миг, когда время, казалось, остановилось, и неминуемая смерть уже должна была схватить их, они  каким-то образом вспоминали о Кришне, кричали, и чудо совершалось.  Либо они вылетали из скукоженного, сжатого всмятку автомобиля, либо еще что-то. Разумеется, так как имя не отлично от Кришны, имя непредсказуемо, как и Сам Кришна.  Мы не можем требовать от имени, чтоб оно действовало так, как нам кажется, оно должно действовать.  Иногда Кришна в виде Своего Святого Имени спасает человека, иногда  не спасает на первый взгляд. Но на самом деле мы должны быть уверены в том, что Он спасает всегда. Потому что, независимо от материального исхода  того или иного события,  мы должны понимать, что в духовном смысле  Кришна приходит на помощь к такому человеку со всей Своей энергией. Суть только в том, чтобы произнести Святое Имя чисто.  И Харинама-дикша это момент, который знаменует в жизни человека новый этап, когда он старается очистить Святое Имя.

     Мне хотелось несколько слов сказать по этому поводу, что значит очистить Святое Имя.  Потому что святое имя по определению чисто, Святое Имя не может загрязниться, в принципе. Однако сознание повторяющего, если оно не является чистым, если человек с нечистым сознанием повторяет Святое Имя, то Святое Имя уходит и остается всего лишь навсего оболочка Святого Имени. По сути дела, процесс призывания Бога в виде Его Святого Имени это сокровенная тайна.  И мы, повторяя Святое Имя, должны уповать на тот самый миг, когда  непредсказуемый, своевольный Кришна придет полностью в виде Своего Святого Имени. Я уже сказал, Кришна непредсказуем.  И иногда мы можем почувствовать, что Он пришел в виде Святого Имени,  когда мы повторяем Святое Имя и сердце наше остается таким же сухим и равнодушным и ничего не происходит, но вдруг, в какой-то момент,  не понятно почему, не понятно как… На самом деле Святое Имя нисходит в оболочку Святого имени: волосы становятся у нас дыбом, слезы текут из глаз и мы начинаем чувствовать, что это не просто обычный звук, что Сам Бог проявился в нем.  Посвящение в Святое Имя означает процесс очищения нашего сознания, в результате которого Святое Имя должно сойти на наш язык.

     Мы должны очень хорошо понимать, что мы не властны над именем, мы не можем по своей воле приказать Кришне явиться. Но если в правильном состоянии сознания мы повторяем эти звуки: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе \ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, то в какой-то момент по Своей беспричинной, непредсказуемой воле,  Сам Кришна сойдет на наш язык. И Харинама-дикша означает, что человек решительно настроен получить этот мистический опыт.  С этого момента он хочет, он зовет, он молит Кришну,  чтобы Он проявился в звуках Святого Имени, он призывает Кришну сойти к нему на язык, умоляет Кришну, ждет, смиренно терпит когда же это чудо случится  с ним.  Для того, чтобы это чудо произошло в жизни каждого, ради этого мы пришли сюда, ради этого мы занимаемся духовной практикой. Человек должен очень хорошо понимать природу Святого Имени или нама-таттвы. Он должен хорошо понимать эту глубочайшую философскую истину и в своем сознании, в конце концов, соединить звук Святого Имени и Самого Бога.  Когда это произойдет в чистом сознании человека, то тогда  Кришна спустится в него, и удивительные события будут происходить с нами.  Бхактивинода Тхакур описывает их в «Нама-махатмье», которую цитировал сегодня Шачи-нандана Махарадж, как дрожь пробегает по телу такого человека, как беспричинные слезы потоками начинают литься у него из глаз, волосы становятся дыбом, комок застревает в горле, ноги пускаются в пляс и человек с беспричинной радостью повторяет: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе \ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

     Вриндаван дас Тхакур в «Шри Чайтанья-Бхагавате» описывает историю, что когда благочестивые жители Навадвипы пришли к Господу за Его самым высшим даром и когда Господь научил их повторять Святое Имя, объяснил как это нужно делать,  объяснил, что они должны собираться вместе по вечерам после тяжелого рабочего дня и петь киртан, и как каждое утро они должны повторять джапу, отсчитывая, ведя счет Святым Именам, то тысячи людей в Навадвипе стали делать это вдруг ни с того, ни с сего.

И Калавече Шриддхар, который не знал об этом событии, вышел на улицу, он всегда повторял Святое Имя, всегда на устах его были эти звуки:  Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе \ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе,. до этого, когда он ходил по Навадвипе, он слышал только шипение злобных атеистов, которые говорил: «Эти вайшнавы, что они делают тут? Этот Нимай, Он призовет беду на наш город». Но в этот прекрасный день, после того, как Господь Чайтанья посвятил всю Надию в повторение Святого Имени, Калавече Шриддхар вышел на улицу и он услышал, из каждого дома несется  Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе \ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Люди ни с того ни с его запели в этой самой Навадвипе Святые Имена.  Калавече Шриддхар не мог поверить своим ушам. Он слушал, слушал, слушал и с такой интенсивностью и счастьем он слушал этот звук, что в тот же самый миг Святое Имя низошло на него. Он упал наземь и стал кататься,  и стал петь, и повторять Святое имя: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе \ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Большая толпа сбежалась, окружила его и смотрела на это чудо.  Они только начинали повторять Святое Имя. Он достиг совершенства в этом.  И он показывал им, что ожидает их, когда совершенство жизни приходит к человеку, и когда Святое Имя становится чистым.   Для того, чтобы Святое Имя стало чистым, а именно ради этого люди получаю дикшу, харинама-дикшу, ради этого они следуют обетам, ради этого они строго следую садхане. Надо также очень хорошо знать 10 оскорблений и стараться избегать этих 10 оскорблений при повторении Святого Имени. И нужно  понимать внутреннюю  суть этих оскорблений. Смысл этих оскорблений в том, что наше материально оскверненное сознание пытается оторвать или отделить все то, что неразрывно связано со Святым Именем и с духовным миром от него.  Сознание материалиста в 3 песне «Шримад-Бхагаватам» называется «веда-дришти». «Веда-дришти» значит «способность все видеть отдельно», отделять все от причины, от источника, разделять. Это, в общем-то,  материальное сознание: «разделяй и властвуй». Этот принцип действует на всех уровнях. Человек, для того, чтобы реализовать свое желание властвовать над этим миром,  наслаждаться этим миром, он отделяет. И прежде всего отделяет все то, что он видит вокруг себя, от Кришны. И все оскорбления, так или иначе, связаны с этим принципом  духовного, вернее,  материального сознания, которое пытается разделять все.  Сейчас мы все с вами вместе повторим оскорбления, которых следует избегать.  И я хотел бы попросить, чтоб те, кто получает посвящения, одно за другим называли эти оскорбления и давали небольшие объяснения тому, что это значит.

     Итак, каково первое оскорбление Святого Имени? Кто самый смелый?

— Поносить вайшнавов, посвятивших свою жизнь распространению славы Святого Имени Господа

БВГ: Да, это садху-нинда или сатам-нинда. Когда человек становится преданным и когда  вся его жизнь или все его «Я», так или иначе,  неразрывно связано со Святым Именем, когда все то, что он делает во сне, наяву становится его служением Святому Имени, то оскорбление такого вайшнава равносильно оскорблению Святого Имени. Более того, это самое серьезное оскорбление Святого Имени. Есть два оскорбления Святого Имени, которые, практически,  непростительны. И это одно из них. Если мы по недоразумению своему или по материальной привычке для того, чтобы гордиться самому, пытаемся опускать людей, посвятивших свою жизнь распространению славы святого Имени, то Святое Имя, оскорбившись, забирает свою энергию из оболочки или из звука Святого Имени, и человек не чувствует ничего, кроме уныния, повторяя Святые Имена. Это очень важное оскорбление. Человек должен все время помнить о том, что он ни в коем случае не должен оскорблять преданных.   Преданные неразрывно связаны с Кришной. Оскорбляя их, я оскорбляю Самого Кришну, я оскорбляю Святое Имя. И особенно речь идет о том, кто стал сатам. «Сат» значит «Человек, очистившийся, человек, который обрел свою вечную природу.  Это первое оскорбление Святого Имени.  Второе оскорбление Святого Имени?

— Считать имена полубогов, таких как Брахма и Шива,  равными и независимыми.

БВГ: Объяснишь?

— ()

БВГ: Буквально это оскорбление в «Падма-пуране» звучит таким образом, что человек не должен считать имя Шивы отличным от имени Кришны. И в каком то смысле это означает, что человек не должен думать, что Шива независим от Кришны и что его имя независимо от Кришны. Это правильное объяснение. Опять же, у людей с материальным сознанием,  всегда есть желание натравить одного бога на другого «Мой бог лучше твоего. Мой бог главнее. Я поклоняюсь ему». Но между Шивой и Вишну, в конце концов, нет разницы. Шива слуга Вишну и он не отделяет свое сознание от Вишну.  И если я пытаюсь, так или иначе,  отделять Шиву или его имя от имени Господа Кришны, придавая ему тем самым частичную независимость или независимость в моем сознании, то это оскорбление.  Есть другое толкование этого утверждения из «Падма-пураны». Кто-то знает, какое другое толкование? Шивасйа-нам.

— Отличным считать имя от обладателя имени.

БВГ: Угу. Шивасйа-нам это может означать имя Господа Шивы, но «шива» также значит «благой». И если кто-то считает благое имя отличным от Кришны, то это также очень серьезное оскорбление.  Иначе говоря, повторяя Святое Имя, я должен понимать, что я имею дело с Самим Кришной, что имя не отлично от Кришны. Поэтому я ни в коем случае не должен повторять Святое Имя всуе, я не должен делать это с пренебрежением, я не должен делать это просто на ходу, когда сознание мое занято чем-то другим. Это Сам Кришна, это Сам Бог.  Это второе оскорбление. Третье оскорбление Святого Имени?

— Третье оскорбление это считать духовного учителя обычным человеком и не выполнять его наставлений, указаний.

БВГ Гурор-авагйа.  Ты объяснишь?

— Я попытаюсь что-то сказать то, что я услышал, когда раньше духовный учитель объяснял эти вещи. И это значит, «авагйа» значит  «пренебрежение», когда мы видим в духовном учителе просто какую-то материальную личность, ничем не отличающуюся от нас, когда мы смотрим, как Гуру Махарадж он  до этого уже сказал, что причина этого – материальное виденье, материальное сознание, когда мы смотрим на духовного учителя через призму этого материального сознания, или, как он до этого уже говорил, через призму материальной логики,  что мы видим: «Вот такой же человек обычный, как и мы, ничем не отличается, делает все то же самое, что и мы». И если мы таким образом смотрим на духовного учителя, это означает, что мы просто приравниваем к какой-то материальной личности его. Но Священные Писания они говорят, что духовный учитель он сакшад-хари, он непосредственно Сам Верховный Господь. Он, как в «Чайтанье-чаритамрите» говорится, что  Господь Он в Своей чайтйа-рупе Он Сам предстает как Параматма она предстает в таком образе, который мы можем видеть, которой мы можем непосредственно поклоняться в нашем обусловленном состоянии таком. И если мы смотрим на духовного учителя, как на несовершенное существо, что он просто может ошибаться и поэтому, поскольку он такой же, как и я, он может ошибаться, что-то не так говорить и поэтому зачем исполнять его наставления, он – несовершенный. Вот такое сознание оно оскорбительно и поэтому блага человек не получает от взаимоотношений с духовным учителем.

БВГ: Джая. Я еще немножко добавлю к этому очень грамотному объяснению философского мнения. Так что, я говорил сегодня утром о том, что движущей силой нашего духовного развития является воля вайшнава. Для того, чтобы человек какой-то развивался, очень важно иметь рядом благожелателя, человека, который непосредственно хочет только одного – чтобы мы прогрессировали духовно. Если в нашей жизни есть такой человек и если этот человек может действительно заступиться за нас перед Кришной, призвать милость Кришны, тогда наше духовное развитие гарантировано. Если такого человека нет, то очень сложно самому развиваться духовно. Как правило, человек доходит до какого-то уровня и останавливается. И в этом смысле отношения с духовным учителем являются динамической силой в развитии человека, они позволяют человеку двигаться вперед. Разумеется, в ИСККОН ситуация гораздо более интересная.  Мне хотелось тут внести некоторую поправку в принцип. Безусловно, сам принцип гурор-авагйа остается, но в ИСККОН мы должны понимать, что нашими духовными учителями в ИСККОН является не только тот человек,  который дал нам дикшу. Шрила Прабхупада таким образом создал ИСККОН, что он вечно присутствует в нем в виде своих наставлений, в виде мурти, в виде своих книг и в виде своих преданных.  И это также то, что дает нам импульс к духовному развитию и это то, чему мы должны служить. Дима очень правильно рассказал, что сам принцип гурор-авагйи значит пренебрегать духовным учителем, его словами и считать что-то, что он говорит, что он не знает, что он говорит. Он сказал мне что-то, но: «Я умнее, я сам лучше знаю.  Духовный учитель сказал одно, а имел, в виду, наверное, другое. (смех) Я сейчас объясню, что он имел в виду и сделаю как надо». Но тот же самый принцип послушания должен распространяться не только на личность духовного учителя для нас, членов ИСККОН, но на все то, что, так или иначе, представляет здесь личность Шрилы Прабхупады, нашего изначального гуру. Мы должны подчиняться его воле, изложенной в его книгах,  и принимать ее в высшей степени серьезно, мы должны слушаться преданных, которые окружают нас и которые помогают нам в нашем духовном развитии. И когда мы будем строго следовать этому принципу в своей духовной практике, то Святое Имя будет довольно нами, Святое Имя прольет на нас свои благословения.  Это было третье оскорбление Святого Имени.

Четвертое?

— Четвертое оскорбление Святого Имени – критиковать Веды и литературу, которая соответствует принципам Вед.

БВГ Шрути-шастры. Okay.

— Существует множество разделов Вед и существует еще большее множество противоречий. Очень легко запутаться, если изучать Веды самостоятельно.  И у нас может появиться оскорбительное отношение к Ведам. То есть мы должны очень почтительно относиться к ним, не критиковать. И если нам что-то не понятно, обращаться за помощью к садху и гуру.  Веды, то есть шастры, являются одним из критериев истинности. Если мы отбросим этот критерий, то наше преданное служение может свестись к фанатизму.  И мы очень должны четко отдавать отчет, чтобы не критиковать Веды.

БВГ: Спасибо. Еще очень важно понимать, что откуда берется Святое Имя.  Из Вед. И Веды, по сути дела, являются продолжением Святого Имени.  Веды неразрывно связаны со Святым Именем, потому что Веды объясняют нам науку повторения Святого Имени. Все то, что говорится в Ведах, так или иначе, в конце концов, должно подвести человека к тому, чтоб он повторял Святое Имя. И если я не знаю, как это делать правильно, и если я пытаюсь опираться только на свой интеллект во всем этом, если я отвергаю Веды даже принимая Святое Имя, то я наверняка совершаю оскорбление Святого Имени.  Веды должны стать нашим дыханием. Говорится, что Веды это дыхание Самого Кришны, что когда Вишну дышит, из Него исходят Веды, когда Гаруда машет своими крыльями, вибрации, которые при этом распространяются по воздуху, это вибрации Вед.  Веды должны стать нашей жизнью точно также, потому что  в конце концов мы не сможем повторять Святое Имя, если у нас не будет опоры на ведические писания.  Мы должны знать Веды. И для нас Веды это «Бхагавад-гита», «Шримад-Бхагаватам», «Шри Чайтанья-чаритамрита», которые мы должны знать назубок.  Хорошо. Какое пятое оскорбление Святого Имени?

 — Критика вайшнавов.

БВГ: Критика вайшнавов это первое оскорбление Святого Имени. Но оно, правда, и пятое и все. Кто знает?

— Считать славу Святого Имени плодом воображения.

— Это когда мы говорим, что Святое Имя, в шастрах говорится, что Святое Имя и Сам Кришна они не отличны друг от друга. И мы можем не обладать верой, считая, что Святое Имя отлично от Кришны, и таким образом мы наносим оскорбление, можем представить себе что-нибудь, вообразить, ну, ритуальная деятельность, или еще что-то, какие-то давать…

БВГ Это, в сущности, оскорбление, к которому причастны маявади. Они говорят: «В конце концов, Абсолютная Истина это…» что? Брахман. Про Брахмана что можно сказать? Ничего нельзя сказать. Брахман тем и отличается от всех остальных объектов,  что про него ничего сказать нельзя. Так как про него ничего сказать нельзя, то Брахман, спускаясь в майю, приобретает форму ишвары. И это иллюзорная форма. Кришна – это иллюзия, Его имя – иллюзия. Всего лишь навсего плод воображения,  который позволяет обусловленным живым существам хоть за что-то в своем сознании зацепиться, чтобы  они, в конце концов, могли прийти к Брахману, за который зацепиться нельзя.  Это — оскорбление.  Образ Кришны, имя Кришны не плод воображения, не творение майи, не выдумка, которую придумали какие-то люди для того,  чтобы помочь, в конце концов, человеку раствориться в небытии Брахмана или в бытие Брахмана, что, в общем-то, одно и то же. Это вечная реальность, имя вечной реальности и оно связано с вечной реальностью неразрывными узами. Имя не отлично от Самого Кришны. В этом смысл этого оскорбления.  Шестое? Это пятое было?

— Давать собственное толкование Святому Имени.

БВГ: Угу. Можете, рассказать?

— Ну, это когда у нас нет веры в Священные Писания, в садху, в гуру и мы просто слышим Святое Имя Господа  и говорим6 «Святое Имя это то или то», просто даем свои какие-то собственные толкования. Это какая-то обрядовая деятельность или…, то есть интерпретируем, не зная, как бы, сути  Святого Имени Господа, мы даем какие-то собственные толкования.

БВГ: Кто-то хочет добавить что-то к этому?

— Пытаемся оценивать духовные категории, отталкиваясь от своего материального опыта. То есть в нашей жизни не было ничего, что может нам дать возможность понять, что такое Святое Имя. И если мы будем логически пытаться понять его или еще как-то, это не приведет нас к истине.

БВГ: Да. Все? Спасибо.  Седьмое?

— Обращаться к Святому Имени, читать джапу в надежде на то, что потом оно нас освободит от наших грехов в дальнейшем.

БВГ: Или точнее: совершать грехи в надежде на очистительную силу Святого Имени.  Вы расскажете немного об этом?

— В христианстве есть такое понятие как «покаяние». Если человек обращается к Богу, он совершил какой-то грех, он обращается к Богу с просьбой очистить его и с дальнейшим обязательством эти грехи не выполнять.  Здесь то же самое.

БВГ: Да, когда человек действительно становится эксплуататором Святого Имени. Когда человек думает: «Не согрешишь, не покаешься. Не покаешься, не согрешишь», когда человек думает: «Я сейчас буду совершать грехи, а потом повторять Святое Имя»: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе \ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. И Святое Имя думает: «Ах, ты негодяй» (смех). Потому что Святое Имя – живое.  Потому что пользоваться таким образом Святым Именем, значит в высшей степени пренебрежительно и материальным образом относиться к Святому Имени. Окау. Восьмое?

— Приравнивать воспевание Святого Имени к обрядовой благочестивой деятельности, которая описана в разделе Вед карма-канды. И это значит, что мы не видим в своем сознании, что Святое Имя оно какое-то особенное, что оно духовное, что оно не отлично от Кришны. И поскольку есть различные обряды, которые помогают человеку обрести какие-то плоды, есть различные методы, различные абсолютно. Они описаны в Ведах. Например, проведение каких-то жертвоприношений, либо поднесение предкам пищи и так далее.  И если мы думаем что Святое Имя это очередной такой же ритуал, ритуальное просто действие какое-то, сродни этим вот, то это будет как раз оскорблением Святого Имени, поскольку Святое Имя оно не отлично от Самого Господа и поэтому оно духовно по своей природе.  Но когда мы не понимаем и с материальной точки зрения этот опыт переносим на Святое Имя, поскольку Кришна он не открывается, то, естественным образом, сознание оно начинает говорить: «То же самое. Какой-то не понятный материальный звук».

БВГ: Иначе говоря, я повторяю Святое Имя для чего?

— Для получения блага материального.

БВГ: Ну, да.  Что б хорошо было.  А потом, когда хорошо не становится, что я делаю?

— ()

БВГ: Люди совершают разные обряды для чего? Дают разные обеты? Для того, чтобы им хорошо было. Почему нельзя приравнивать Святое Имя к таким обрядам?

— Потому что мы – слуги.

БВГ: Потому что хорошо не будет (смех). Потому что Святое Имя лучше знает, что хорошо, что плохо.  В любом обряде мы лучше знаем, что хорошо, что плохо, что нам нужно. Мы совершаем обряд для того, чтобы получить какие-то плоды этого обряда, мы произносим мантры. Если обряд не работает, мы идем к другой бабушке, которая другую мантру будет произносить.  Есть много разных бабушек, которые совершаю ведические обряды из раздела карма-канды, но также другие обряды такого же примерно плана. Но смысл в том, что я занимаюсь этим ради конкретного результата, про который я знаю, что он мне нужен. Так. Я занимаюсь повторением Святого Имени тоже ради конкретного результата, про который я тоже знаю, что он мне нужен, но это совсем другой результат – любовь к Богу. И любовь к Богу может прийти ко мне через страдания.  Любовь к Богу может прийти ко мне через разные вещи. Кришна лучше знает, что нам нужно. И мы никогда не должны думать, что: «Как же так? Человек повторял Святое Имя и заболел. Человек повторял Святое Имя, и с ним случилось какое-то несчастье». С преданным несчастья случиться не может.  Потому что с абсолютной точки зрения все выглядит совершенно по-другому.  И повторение Святого Имени имеет абсолютно другую природу, потому что цель ее духовная, а не материальная. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе \ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе \ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

     Девятое оскорбление – это проповедовать славу Святого Имени неверующим в расчете на то, чтобы привлечь этих людей и, так или иначе, подчинить их себе. Когда мы проповедуем с чистой душой и  когда мы пытаемся понять, что может воспринять от нас человек, в этом нет ничего дурного.  Но когда мы для того, чтобы пустить пыль в глаза,  для того, чтобы покрасоваться, начинаем проповедовать Святое Имя только потому, что, опять же, мы пользуемся или эксплуатируем Святое Имя, то это оскорбление Святого Имени. Мы пытаемся заставить святое Имя работать на нас, тогда как мы должны оставаться слугами Святого Имени всегда, во всех обстоятельствах.

     И десятое оскорбление – это сохранять материальные привязанности, несмотря на огромное количество наставлений, которые мы слушали до этого. Это реально значит, что, повторяя Святое Имя, я должен реально отпустить свою собственную волю. Что такое материальные привязанности?

«Я хочу», «Я знаю как лучше», «Я знаю, что мне нужно». «Мне это нужно». Человек расположен определенным образом, у него есть определенная конфигурация в этом материальном мире, его связывают определенные материальные привязанности. Он говорит: «Аааааааа. Это я. Это мое». Я и мое.  Повторяя Святое Имя, человек должен понимать, что отныне у него нет ни «я», ни «мое».  (смех) Сразу легче станет. Попробуйте.  Все наши проблемы оттого, что мы слишком сосредоточены на своем «я» и на своем «мое». И это»я» — ложное, и «мое» — ложное.  Я пытаюсь все время сохранить это ложное «я», ложное «мое», всевозможными ухищрениями пытаюсь его, так или иначе,  отстоять. Если просто сказать: «Нету ни «я», ни «мое»». Я это кто? Слуга Святого Имени. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе \ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Я всегда могу ему служить. А «мое» это кто?.

— Служение, наверно.

БВГ: Да, «мое» это служение, «мое» это вайшнавы. «мое» это мое, мое все то, что так или иначе связано со служением Кришне. Если я сделал это внутри, то я не буду совершать оскорблений. Но если я все равно, несмотря ни на что, пытаюсь утвердить это ложное «я» и ложное «мое», сохранить это ложное «я» и ложное «мое», то тогда я буду совершать оскорбления и я не получу ничего ни в материальном смысле,  ни в духовном  смысле.

     И, наконец,  еще одним оскорблением Святого Имени является что?

— Невнимательность.

БВГ: невнимательное повторение Святого Имени. Бхактивинода Тхакур говорит, что оно является корнем всех остальных оскорблений. Человек, который хочет получить плод повторения Святого Имени – любовь к Богу, чистую Кришна-прему, должен тщательнейшим образом избегать этих непростых оскорблений в своем сознании и стараться очищать свое сознание от них каждый день, каждую минуту. Тогда звук Святого Имени вознаградит его самым удивительным подарком – любовью к Богу. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе \ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

     Я хотел бы еще, чтобы Шачи-нандана Махарадж пришел и благословил всех тех, кто получает сегодня посвящение. Как я уже сказал, динамическим принципом жизни любого вайшнава является добрая воля или благословение вайшнавов. Поэтому я хотел бы также, чтобы все собравшиеся здесь,  благословили тех, кто получает сегодня посвящение троекратным громким «Хари бол».

— Хари бол. Хари бол. Хари бол.

Шачи-нандана Махарадж:

     джайа шри-кршна-чаитанйа прабху нитйананда

     шри-адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-врнда

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе \ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

(на английском). В этот благоприятный день я благословляю всех тех, кто дал сейчас эти священные обеты, чтобы они позволяли своему сердцу всегда быть  привлеченным Господом Чайтаньей. И я также молю Господа, пусть Господь Нитьянанда наполнит вас духовной силой, которая позволит вам всю жизнь поддерживать такие же высокие духовные стремления, которые вы сейчас озвучили. Пусть Адвайта Ачарья поможет вам следовать всем правилам и предписаниям преданного служения. Пусть Гададхар Пандит наполнит ваши сердца любовью.  И пусть Шривас Тхакур всегда дарует вам очень сильное влечение к Святому Имени Господа. И я также хочу вдохновить вас. Инициация подразумевает желание ученика сотрудничать. Вы должны желать сотрудничать со своим духовным учителем и со всей парампарой, которые ведут вас к Кришне. И вот это желание, это стремление сотрудничать можно сравнить с тем, как ребенок, когда он учится ходить,  чтобы научиться ходить, он должен проявлять такое же желание сотрудничать с родителями, которые его учат ходить. То есть он должен поднимать руки и тянуться к родителям, которые  говорят ему: «Иди сюда. Иди левой. Правой» и зовут его к себе. Пожалуйста, не думайте, что инициация это дело всего одного дня и она занимает час пятнадцать минут. Инициация, посвящение, она дает начало целой жизни в таком сотрудничестве с духовным учителем. И если это желание сотрудничать с духовным учителем есть, если есть желание следовать, то тогда эта инициация становится очень важным моментом, поскольку она становится таким непрерывным процессом, который ведет вас к цели. Перед вами очень увлекательное духовное путешествие. И это путешествие потребует от вас всех самых лучших качеств вашего характера.  Оно потребует также самые лучшие ваши усилия.  Но на этом пути у вас всегда также будет помощь вашего возвышенного духовного учителя и помощь всей гуру-парампары, и также с вами пребудут благословения Панча-таттвы.

     Гаура-премананде.

— Хари бол.

Шачи-нандана Махарадж: Вот так вы получили благословения всех вайшнавов.

БВГ: Вам очень повезло, потому что сегодня, мало того, что все вайшнавы благословили вас, Господь Чайтанья благословляет вас. Он очень милостив в день своего рождения. Шачи-нандана Махарадж благословил вас. Теперь дело только за вами. Теперь вы должны принять все эти благословения вглубь своего сердца и сделать так, чтобы сила этих благословений ни в коем случае не умерла там, чтобы эта сила всегда жила и двигала ас вперед в духовной жизни. Желаю вам большого успеха на духовном пути.

     Харе Кришна.

— Харе Кришна.

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе \ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Примите, пожалуйста, эти благословения и всю шакти, которая в них вложена и используйте всю эту энергию на служение Шриле Прабхупаде и его миссии.

Copyright © 2010 - 2020 Лекции Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. All Rights Reserved.