Как понять наше предназначение – 1, Москва, 17.05.2014 г.

Аннотация:

Атмакарака (планета с наибольшим градусом в гороскопе) показывает миссию или кармическую задачу человека. Уроки человеческой жизни. Раскрытие проблемы двойственности: что-то нравится, что-то не нравится. Планеты Раху и Кету. Анализ планет в атмакаре: опыт и уроки.

***

 Я очень рад приветствовать вас всех сегодня на этой лекции. Мне хотелось с самого начала оговориться, что я не считаю себя профессиональным астрологом, для меня это, как я уже говорил, — хобби. Однако, астрология —  это, прежде всего, духовная наука. И курс, который я готовил, в частности, по просьбе Светланы, но который так и не удосужился дать, так и назывался: «Духовные аспекты астрологии». И сегодня я представлю одну из тем этого курса, она будет связана с завтрашней лекцией. Завтра я буду собственно говорить о навамше, сегодня я только чуть-чуть коснусь этой темы.

Тема моей небольшой презентации будет связана с тем, каким образом человек может определить свою миссию в жизни, свою задачу в жизни, какой опыт ему нужно получить и какие уроки ему нужно извлечь, и каким образом мы можем помочь ему понять эту очень важную тему, изучая его гороскоп, его карту.

Каждый из нас приходит сюда для того, чтобы получить какие-то очень важные уроки, и, к сожалению, большая часть людей не извлекает этих уроков из своей жизни, не сдаёт экзамены, которые нам ставит, или которые перед нами ставит жизнь. И поэтому нам приходится оставаться на второй год. Мы с вами здесь все, в самом лучшем случае, — второгодники в школе жизни. Много-много раз мы оставались здесь, и ведическая астрология помогает человеку понять именно этот аспект и, в конечном счёте, помочь человеку избавиться от невежества.

Я расскажу вначале, дам некое философское введение, а потом, собственно, уже перейду к более технической части, которая, надеюсь, будет интересной для вас, используя астрологию Джаймини, в частности, атмакараку.

В соответствии с ведической философией… Может быть мне встать? Меня, наверное, не видно, или как? Нормально? Нормально? (Смеётся.) Люди с камерами говорят, что лучше оставаться на своём месте.

В соответствии с ведической философией, живое существо в этом мире находится в состоянии  авидьи, или невежества, и эта авидья не имеет начала:  анади авидья. И прежде всего эта авидья связана с непониманием того, кто я. Это главный вопрос, или главная проблема, человека, потому что люди, как правило, знают, куда они хотят прийти. Все хотят быть счастливыми, все хотят быть вечно счастливыми, неомрачённо счастливыми. Но очень мало людей понимают, где они находятся в данный момент. И пытаться прийти куда-то или приехать куда-то, не понимая, где мы находимся сейчас, очень сложно. Правильно? Если я не знаю, где я нахожусь сейчас, в данный момент, то я никогда не достигну своей цели.

Поэтому ведическая философия, прежде всего, очень хорошо определяет отправные точки, которые мы тоже должны понять, в каком состоянии я нахожусь сейчас. И кармическая задача, или миссия человеческой жизни, уроки, которые я должен извлечь, связаны именно с этим — с определением некоей отправной точки в моей жизни, естественно, с пониманием того, что я должен прийти к какой-то более высокой цели или более высокому состоянию.

И это невежество живого существа описывается в «Бхагавад-гите». Я начну сначала с двух стихов «Бхагавад-гиты», которые, на мой взгляд, очень хорошо и точно определяют наше положение здесь, наше невежество здесь.

Кришна говорит в конце седьмой главы «Бхагавад-гиты» в 26 стихе:

ведахам саматитани

вартаманани чарджуна

бхавишйани ча бхутани

мам ту веда на кашчана

Он говорит: «Я знаю всё», — ведахам. И что я знаю? Прошлое, настоящее и будущее для всех живых существ. Он самый лучший астролог, изначальный астролог.

ведахам саматитани

вартаманани чарджуна

Я знаю вартаман. Вартаман значит настоящее. Я знаю бхавишйани — я знаю будущее. И я знаю прошлое.

мам ту веда на кашчана

Но меня не знает никто.

Иначе говоря, изначальное невежество живого существа заключается в том, что мы не знаем Источник, из которого мы изошли. Наша изначальная проблема здесь заключается в том, что мы не знаем, откуда мы. Мы что-то вроде этого самого Ивана, не ведающего родства, не знающего своего родства. Кто я? Откуда я? И поэтому, соответственно, я не знаю, куда я должен прийти, в конечном счёте, какое конечное состояние я должен и могу достичь в своих поисках.

И дальше, и это очень важный момент, это, собственно, самое важное сейчас для начала. Что я хотел сказать? Дальше Кришна продолжает эту тему и он объясняет, почему никто не знает Источник, почему все введены в заблуждение относительно своего Источника, почему никто не понимает, собственно, кто я. И даже люди, которые, так сказать, верят Богу, у них очень туманное представление об этом, они постоянно сомневаются, а есть он или нет. Есть Ему какое-то дело до меня или нет. И Кришна очень чётко объясняет причину нашего невежества. Слушайте внимательно, потому что это уже практически астрологический материал, хотя это «Бхагавад-гита» (7.27):

иччха-двеша-самуттхена

двандва-мохена бхарата

Кришна объясняет…

сарва-бхутани саммохам

сарге йанти парантапа

Кришна говорит:

иччха-двеша-самуттхена

двандва-мохена бхарата

Моха, или иллюзия, живого существа, иллюзия, скрывающая от нас нашу истинную природу, природу этого мира, природу отношений, в которые мы вступаем, природу счастья, — эта моха, или иллюзия, заключается в иччхе и двеше.

иччха-двеша-самуттхена

двандва-мохена бхарата

Эта двойственность (двандва, двандва-моха, или иллюзия двойственности), основана на том, что что-то мне нравится, что-то не нравится, иччха значит «я хочу». Двеша значит «я ненавижу, я отвергаю». По сути дела это некая изначальная двойственность: люблю — не люблю, нравится — не нравится, желание и отвержение, ненависть к этому, к чему-то. Что, собственно, коренится в наших собственных чувствах: что-то нравится нашим чувствам, что-то не нравится нашим чувствам. И превращается, в конце концов, в другие пары двойственностей, между которыми протекает жизнь человека. И прежде всего главная двойственность, между которой протекает наша жизнь, какая двойственность? Двойственность между рождением и смертью.

Мужчина — женщина, холодно — горячо, почёт и бесчестие, счастье и несчастье… Так или иначе, это есть та самая иллюзия, которая закрывает наше знание. Я попытаюсь сейчас объяснить, что это значит, каким образом эта иллюзия скрывает от нас нас самих и не позволяет ничего понять. И до тех пор, пока мы не вышли за пределы этой иллюзии, до тех пор, пока мы не поднялись над этим, извлекая уроки жизни, а подняться над этим можно единственным образом: реально учась в этой жизни, потому что вся эта жизнь — большая школа; до тех пор, пока мы не вышли за пределы этой иллюзии, мы будем оставаться в круге кармы. Мы будем всё время вертеться между двумя этими… вернее, метаться между двумя этими полюсами: люблю — не люблю, нравится — не нравится, хочу — не хочу. И, оставаясь в этом, мы так и никогда не поймём высшего смысла того, что с нами происходит, мы не поймём смысла нашей жизни, смысла уроков, которые мы должны извлечь.

В сущности, это положение, которое я только что сказал, из «Бхагавад-гиты», оно повторяется в йоге. В «Йога-сутрах» Патанджали говорит о пяти источниках страданий: авидья, асмита, рага, двеша, абхинивеша.

И всё начинается с авидьи, или невежества, которое мы должны, так или иначе, с помощью астрологии, с помощью других ведических дисциплин устранить. Но эта авидья превращается в асмиту — в ложное эго, асмита превращается в рагу и двешу (иччха-двеша: люблю — не люблю, нравится — не нравится, в эту двойственность), и, в конце концов пятая, конечная, очень сильная, могущественная причина страдания человека в этом мире — страх смерти: все возможные формы страха, которые порождены невежеством и непосредственно исходят из этого понимания: это хорошо — это плохо.

На самом деле в гороскопе тоже очень много этого есть. Все вы наверняка знаете: изучаешь свою карту, и хочется, прямо вот хочется, чтобы всё было хорошо, чтобы всё было, как бы вот так вот, всё это так поставить по местам, чтоб всё было хорошо. Но на то она и астрология, чтобы объяснить нам, что всё хорошо не бывает никогда, что это безнадёжная задача, и что нам нужно подняться над этим желанием: хорошо — плохо, над этой двойственностью: люблю — не люблю, нравится — не нравится. И сейчас мы уже, собственно, перейдём к непосредственно уже более сурово астрологическому материалу, связанному с этим.

Эту двойственность  в  нашем гороскопе олицетворяет кто? Раху и Кету.

Сначала, прежде чем перейти непосредственно к основному материалу, я хотел бы чуть-чуть, немножко сказать про Раху и Кету, потому что я упомянул вчера это влияние Раху на нашу способность учиться и извлекать уроки из жизни. Иначе говоря, эти два узла, Раху и Кету, символизируют качели желания и ненависти. Человек качается на этих качелях. Эта двойственность — качели, или маятник, — крайности, между которыми протекает наша жизнь.

И Раху — это… Что это? Это желание. Это желание: хочу, хочу. Кету, наоборот, — отречение. И иногда… Мне хотелось начать с этого: иногда Кету называют духовной планетой, и можно называть её духовной планетой, хотя строго говоря, это не совсем духовная планета — наоборот, это демоническая планета, это большая часть демона. Раху — это всего лишь на всего голова, голова только одну шестую часть нашего тела занимает, пять шестых — это Кету. И Кету — это некая неприязнь, которая возникает в результате неудачных попыток наслаждаться с помощью Раху. Я чуть позже объясню это, это очень важный момент для нашего понимания. Я знаю, тут выпущена книга про Раху и Кету. Я надеюсь, что я скажу хотя бы чуть-чуть чего-то нового по сравнению с этой книгой, про Раху и Кету. Но прежде всего, нужно понять, что обе планеты демоничны и обе планеты порождены невежеством. Оба этих узла, Раху и Кету, обе этих крайности — это порождение невежества. Нельзя считать, что Раху  невежественна, а Кету приводит к освобождению. Может быть, в каких-то ситуациях, но мы об этом, может быть, чуть-чуть позже поговорим.

И, собственно, обе планеты олицетворяют страх. Невежество порождает страх. Человек, обладающий знанием, свободен от страха. И человек, у которого в сердце утвердилась любовь, он ничего не боится. Страх и любовь, знание и страх – это две пары противоположностей. Там, где есть страх, там нет любви. Там, где есть любовь, там нет страха. Там, где есть знание, там нет страха.

И Кету… Раху – это страх перед чем?

(Из зала: перед будущим.)

Да. Раху –  это страх, беспокойство перед будущим: получу я или не получу это? Некое беспокойство: я обязательно должен исполнить свои желания. Кету –  это страх, страх материального существования, страданий, связанных с этим, порождённый нашим прошлым опытом. И то, и другое – страх. Один страх – не исполнить свои желания, не реализовать так или иначе себя, не получить того, что я хочу. Второй страх – это страх, который появился в результате некоего разочарования.

Кету, на низшей части своего проявления, по сути дела –  попытка совершить самоубийство, в том числе духовное самоубийство. Не быть. Не существовать. Когда ненависть доходит до такой степени, что хочется отказаться от всего. Употребление наркотиков, употребление алкоголя – это всё проявления этого желания освобождения.

Был любопытный… В своё время запретили рекламу, реклама табака… Некоторые думают, что когда на пачках сигарет пишут, что курение убивает, то это избавит людей от желания курить. Реальность заключается в прямо противоположном: это утверждение является рекламой табака, потому что подсознательно человек курит, потому что он хочет себя убить. Подсознательно у него включена программа… подсознательно человек употребляет алкоголь, употребляет наркотики, потому что ему хочется, так или иначе, перестать существовать, он не понял, как решать проблемы этой жизни, он хочет избавиться от страданий. И это, в общем-то, проявление Кету.

И дальше мой вопрос к вам, ведические астрологи: что значит слово кету?

(Из зала: флаг.)

Флаг. Да, спасибо. И по сути дела, что значит флаг, какой…, какая символика за этим стоит? Что это за флаг?

(Из зала: белый.)

Белый? Он как раз пёстрый. Флаг, когда ставят?

(Из зала: на завоёванном.)

На завоёванном, на завоёванном. Кету — это некая завоёванная территория. Кету, область, за которую отвечает Кету в нашей карте, — это некая завоёванная, отвоёванная территория. Раху находится впереди, Раху идёт впереди, это некая армия, которая находится в начале, она завоёвывает, отвоёвывает какие-то новые территории; Кету устанавливает там флаг и говорит, что это, в сущности, то, что я уже хорошо знаю.

И мне хотелось задать самый важный вопрос: почему и та, и другая планета символизируют или порождают невежество? Почему они есть олицетворение невежества? Почему Раху и Кету — это два самых главных врага нашей способности учиться? Вчера я говорил о том, что Раху мешает человеку наладить отношения с гуру, который символизируется (???неразборчиво 22:52). Почему? (Звучат ответы.) Это один ответ, неплохой, потому что или в будущем, или в прошлом мы не учимся здесь. Можно сказать так. Но я ищу другой ответ, гораздо более важный. (Звучат ответы.) Моё — не моё. Так-так-так-так-так-так. Хорошо, слушайте.

Слушайте внимательно, потому что самый правильный ответ, почему и то, и другое — невежество, и усиливает наше невежество, потому что и та, и другая планета говорит: «Не слушай никого». Я только что вам сказал: «Слушайте» — если у вас включилась Раху или Кету, они скажут: «Не слушай». Раху говорит «не слушай» почему? Да. Я хочу наслаждаться. Раху говорит «не слушай» нам в той сфере, в которой она проявляет себя, потому что… Не слушай, потому что вся эта дурацкая  мудрость просто помешает тебе наслаждаться. Не слушай. Раху — это бунт, правильно? Это бунт против авторитета, против  какого-то…, против  мудрости, в конце концов. И Раху нам объясняет: не нужно ничего этого слушать, этих предков слушать не нужно. Правильно? Предков же не нужно слушать? Дайте мне самому это испытать! Они надоели со своим… со своими дурацкими советами, со всем остальным. Это вот этот вот бунт: отвержение авторитета, отвержение старшего для того, чтобы отстоять свою независимость. Правильно? В этом суть Раху, и поэтому она демоничная, в этом природа её демоничности: она мешает человеку учиться или понять.

А Кету? В чём проявляется Кету? Её демоничность, её помеха для нашего обучения? (Звучат ответы.) Я знаю. Я знаю лучше. Кто вы такие? Я сам лучше знаю. Это ощущение своего превосходства. Кету — это сфера нашей самонадеянности, нашей чрезвычайной уверенности: «Я знаю, у меня уже есть этот опыт, меня никто не должен, так или иначе, учить, никто не должен давать мне какие-то советы».

Таким образом, Раху, я не сказал об этом вчера, но мне хотелось сказать об этом сегодня, и это очень важный момент — Раху, по сути дела, вносит в наше подсознание очень важную неосознанную программу: то, что мудрость не достойна уважения. Гуру не достоин уважения, гуру нет, авторитетов нет, нужно низвергнуть его. Это, в общем-то, Эдипов комплекс в нашем подсознании, желание убить отца, чтобы наслаждаться. Это Раху. Раху — это изначальное порождение Эдипова комплекса.

И в результате этого, в результате того и другого проявления невежества, и то, и другое — проявление гордыни, духа независимости, и то, и другое — проявление невежества, в результате этого люди лишаются способности эволюционировать.

Раху — это кто? Раху — это ребёнок, правильно? Раху — это большой ребёнок, большая голова. Представьте себе: эта голова так хочет получить, испытать что-то. Люди, у которых Раху является атмакаракой, если принимать восемь атмакарак, — это, как правило, взрослые дети. Это, как правило, люди с очень детским подходом к жизни, очень таким капризным, детским подходом.

А Кету, наоборот, — это чрезвычайная самонадеянность, самоуверенность, взгляд свысока на всех и на всё. И, собственно, в этом проблема этого невежества, или этого… этой помехи для того, чтобы человек извлекал уроки из своей жизни и поднялся над этой двойственностью.

И у обоих у них есть одна проблема: они… проблема с речью. Как Раху проявляется в нашей речи? (Звучат ответы.) Грубая речь и ложь. Правильно? Это ложь. Раху — это ложь, Раху — это обман. Так? А Кету — это что такое? (Звучат ответы.) Да, это оскорбления, это язвительность. Это дух… или постоянная, навязчивая демонстрация своего превосходства перед нами.

Т.е. ещё раз: эти две планеты — это некая ось невежества, и в целом, если мы формулируем кармическую задачу человека, он должен, получая определённые уроки, подняться над этой осью, выйти за её пределы. И, собственно, это небольшое начало. Я сейчас перейду к гораздо более важному и уже, собственно, основному материалу, о котором я хотел сказать, с более таким техническим анализом нашего гороскопа. Это просто было введение в связи… отчасти в связи с тем, о чём я говорил вчера, о том, какие тенденции в нас мешают нам учиться, не позволяют нам постичь очень важные уроки нашей жизни.

Я начну следующую часть описания астрологического со стиха из «Чхандогьи-упанишад», вернее одного пассажа из «Чхандогьи-упанишад», потому что он прозаический. В этом пассаже есть очень интересная мысль. До этого в «Чхандогьи-упанишад» объяснялась… объяснялась антарикша. Антарикша буквально значит то самое священное пространство внутри. Вчера немножко говорилось об этом священном пространстве внутри, этот внутренний мир, духовный мир, который находится внутри нас. И в «Чхандогьи-упанишад» говорилось, что когда человек достигает этого внутреннего сокровенного пространства, он становится абсолютно счастливым. В этом внутреннем мире, духовном мире, он может исполнить любые свои желания. Он обретает абсолютно безоблачное, ничем не омрачённое счастье внутри, это его внутреннее состояние. И дальше говорится… слушайте очень, очень внимательно. Дальше говорится, что большая часть людей, несмотря на то, что мы постоянно проходим, и даже в какие-то моменты соединяемся с этим миром внутри, мы проходим мимо него и пропускаем. Трагедия человека, проблема человека заключается в том, что каждый из нас знает о существовании этого мира внутри, каждый знает об этом внутреннем сакральном пространстве, где я безоблачно счастлив. Каждый даже знает, что туда легко попасть. Как ни называй это пространство: «здесь и сейчас» или ещё как-то, — это духовная сфера внутри нас, и каждый, даже находясь рядом с ним, пропускает его и устремляется в какую-то другую сторону. И «Чхандогьи-упанишад» приводит удивительный пример, он говорит: это всё равно как люди, которые ходят постоянно над кладом, клад есть, и клад этот даже не очень глубоко скрыт, и люди ходят всё время, но не подозревают о существовании этого клада.

Там объясняется причина этого, очень важная. Там говорится: причина этого заключается в том, что у нас есть истинные желания — сатья кама, и эти истинные желания заслоняются ложными желаниями. Это очень важное изначальное положение, которое, собственно, поведёт нас эту тему.

Человеческое невежество, в частности, заключается в том, что мы толком не знаем, чего мы хотим. Мы хотим внутри, мы все хотим, мы все хотим любви, мы все хотим счастья, мы все хотим блаженства, мы все хотим красоты, мы все хотим вечности. Проблема заключается в том ,что когда невежество заслоняет это истинное желание какими-то ложными желаниями, мы устремляемся непонятно куда, и мы начинаем… посвящаем свою жизнь погоне за ложными желаниями, погоне за ложными желаниями.

Это также в «Йога-сутрах» Патанджали Муни объясняется, где говорится, что люди хотят вечности, знания и блаженства, люди хотят красоты, но ищут всё это не там, где нужно. Желание счастья — это истинное желание? Истинное желание. Это желание души. Желание вечности — это истинное желание? Желание вечной молодости — истинное желание? Истинное желание. Когда я пытаюсь реализовать желание вечной молодости с помощью пластических операций — это, мягко выражаясь, глупость, прежде всего — самообман. Я очень хорошо помню, эта сцена поразила меня в детстве, когда моя мама сидела перед зеркалом и выдёргивала у себя седые волосы. Гораздо позже я понял, что стояло за этим: за этим стояло желание быть вечно молодой. Но, очевидно совершенно, что невозможно стать вечно молодой, выдёргивая седые волосы… лысой можно стать, а молодой — нет. В этом заключается проблема человека: мы ищем вещи, которые мы хотим, но ищем их не там, где нужно.

Знаменитые стихи Николая Заболоцкого:

А если [это] так, то, что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде? 

Т.е. люди путают… в этом, собственно, базовое невежество. И сейчас мы попытаемся понять с вами, как нам относиться к этому базовому невежеству.

И мне вначале хотелось ввести классификацию желаний. У нас есть истинные желания. Это истинное желание — желание вечности, знания, блаженства, желание, в конце концов, обрести свою духовную природу, вернуться, соединиться со своей духовной природой. У нас есть истинные ложные желания и ложные ложные желания. И, собственно, сейчас мы будем иметь с вами дело…

Проблема заключается в том, что люди настолько далеко отошли от своей истинной сути, что они даже истинных ложных желаний не могут понять.

Что я хочу сказать: что у нас есть истинные ложные желания, эти истинные ложные желания — это желания, для исполнения которых мы пришли в этот мир. Наша карма, наша жизнь, наша судьба, наш гороскоп даётся нам для того, чтобы мы исполнили свои истинные желания, и, исполнив их правильно, мы сможем обрести… или очиститься, освободиться и почувствовать истинные желания. Мы должны исполнить истинные ложные желания для того, чтобы действительно утвердиться в истинных желаниях. Беда заключается в том, что мы даже не исполняем истинные ложные желания, мы пытаемся исполнить ложные ложные желания: желания, которые навязаны нам, желания, которые не имеют никакого отношения к нашей миссии и к нашему реальному предназначению здесь.

И, собственно, то, что я буду сейчас объяснять, это то, каким образом отличить эти истинные ложные желания от ложных ложных желаний. Как вчера ко мне подошла девушка и спросила: «Мне нужно астрологией заниматься или не нужно»? Я говорю: «Не занимайтесь». Она говорит: «Но я хочу». Я говорю: «Ну, тогда занимайтесь». Она говорит: «Но я не очень хочу». Иногда хочу, иногда не хочу. «Так нужно мне заниматься или не нужно заниматься»?

Собственно, тема в том, чтобы мы поняли, чем нам нужно заниматься в этой жизни. И более того, поняв, чем нам нужно заниматься в этой жизни, мы бы занимались этим правильно, как следует, и поняли, что должно быть на выходе, что должно быть на выходе. Вот, собственно, это такая тема сегодняшнего моего рассказа, потому что беда заключается в том, что я прихожу, чтобы исполнить определённые желания, извлечь какие-то уроки из исполнения этих желаний, разочароваться в этом, чтобы в конце концов поставить перед собой настоящие цели, но т.к. я не делаю даже этого, т.к. в погоне за ложными ложными желаниями, я вообще полностью напрасно растрачиваю свою жизнь, то мои какие-то неисполненные желания только накапливаются, и мне приходится снова и снова рождаться, чтобы исполнить свои желания. Это фундаментальное положение ведической философии: зачем человек приходит сюда — потому что у него остаются какие-то желания; чтобы исполнить эти желания, он приходит сюда.

Ведическая культура помогает человеку исполнить все эти желания и понять, что, даже исполнив эти желания самым лучшим образом, я не стал по-настоящему счастливым, не обрёл то, что, я интуитивно знаю, я хочу. И в этом, собственно, суть ведической культуры.

Современная культура настолько далеко отвела человека от его истинной сути, что ему очень сложно понять, кто он такой, что ему нужно делать здесь и как ему исполнить свои желания, которые он должен исполнить здесь в этой жизни.

Хорошо. Собственно, вот это вот тема наша сегодняшняя. Я уже сказал, что для этого мы будем пользоваться понятием атмакараки. Вы вообще проходили, да? Насколько глубоко вы проходили астрологию Джаймини? Знаете?

(Из зала: знакомы с атмакаракой.)

С атмакаракой знакомы. Окей, хорошо. Ну, собственно, мы тоже будем иметь дело только с атмакаракой. И я немного не уверен, потому что, может быть, я сейчас вам ничего интересного не скажу и нового. Спасибо, спасибо. Вселите в меня уверенность, пожалуйста. Я нуждаюсь в этом. (Смеётся. Аплодисменты.) Спасибо. Только не сделайте меня слишком самоуверенным — это тоже нехорошо, не переборщите. Хорошо.

Я буду придерживаться непосредственно того, о чём говорит Джаймини. Джаймини говорит, что есть семь этих чаракарак, которые олицетворяют семь планет. Многие современные астрологи делают Раху также одной из чаракарак, и для них Раху также может быть показателем атмакараки. Может быть мы чуть-чуть об этом скажем чуть позже. Прежде всего… вы знаете о шести врагах человека? Шадрипу, да? Знаете? Кто не знает? Это представление, или эта концепция, шести врагов человека, шести импульсов, очень тесно связана с тем, о чём я сейчас буду говорить. Эти шесть врагов человека на санскрите называютя кама, кродха, лобха, моха, мада и матсарья. Кама вожделение, кродха гнев, лобха жадность, моха значит иллюзия, иллюзия прежде всего некоего наслаждения или иллюзия материального счастья, иллюзия привязанности; мада значит буквально опьянение или гордыня; и матсарья значит зависть.

Они связаны друг с другом: вожделение, не исполнившись, порождает гнев. Если какое-то моё желание (кама) не исполнилось, я начинаю гневаться; если какое-то моё желание исполнилось, то у меня появляется что? Жадность, лобха, мне хочется ещё и ещё больше это желание реализовывать. Моха — это некая иллюзия материальных привязанностей, материального счастья. В результате этого я начинаю гордиться: если у меня есть это счастье, я смотрю свысока на всех остальных. И в конце концов у меня появляется зависть, потому что другие тоже счастливы. И кто-то из них ещё более счастлив, чем я. И т.к. они имеют наглость быть счастливыми, тогда как один я имею право быть счастливым, они покушаются, таким образом, на выделенную мне долю, которая распространяется на весь мир. Так или иначе, это сложная, запутанная психология человека, но это шесть импульсов, очень могущественных импульсов нас.

И, собственно, шесть планет из семи, которые могут быть нашими атмакараками, в соответствии с этими шестью врагами и составляют основную кармическую задачу человека, или миссию человека.

Я не буду давать определение атмакараки, все знают, да? Атмакарака — это простая вещь, это планета, которая имеет самое высокое число, самый большой градус в нашем гороскопе. И в зависимости от того, какая планета является атмакаракой, человек, воспользовавшись этой простой схемой из шести врагов, сможет очень легко и ясно понять для себя самого и для всех остальных, для того, кого мы консультируем, собственно, что мне нужно, какую главную задачу мне нужно будет в этой жизни решить.

Если моя атмакарака — Венера, то какая главная задача моей жизни? Да, преодолеть каму, или вожделение. Правильно? Если моя атмакарака — Марс? Гнев. Моя главная задача в этом воплощении будет победить в себе гнев, преодолеть гнев.

Атмакарака… иначе говоря, атмакарака указывает на главного из этих шести врагов. На того врага, с которым будет происходить основная битва, на того врага, который будет мешать мне в реализации моей жизни больше всего, цели моей жизни.

Если моя атмакарака — Юпитер? Да, то мне нужно преодолеть жадность. Юпитер — это планета, которая что делает? Расширяет безгранично всё. Это безгранично… она может порождать эти безграничные желания в нас, желание безграничного расширения, или жадность.

Если моя атмакарака — Луна, то, что мне нужно преодолеть? Да, моху — привязанность, иллюзию счастья. Что значит Луна? Луна значит материальное счастье, Луна значит эмоции, эмоциональное счастье, Луна значит некое ощущение того, что всё хорошо, тишь да гладь, Божья благодать.

Если моя атмакарака — Меркурий. А? Нет, Меркурий — это олицетворение врага, который называется мада, или гордыня. Меркурий что значит? Интеллектуальное превосходство, правильно? Меркурий значит ощущение того, что я… в своих проявлениях каких-то… того, что я умнее других, правильно? Как Рами вчера говорил о плакате, который якобы висит в аэропорту. Я его не видел, честно вам признаюсь, но… «Не умничай — тут все евреи». Это ощущение некоего интеллектуального превосходства: «Я умнее других». Это Меркурий. И это интеллектуальное превосходство, взгляд свысока на других — мада. Соответственно, если моя атмакарака — Меркурий, то мне нужно будет как-то работать с этой темой.

И, наконец, Сатурн. Если моя атмакарака — Сатурн? Зависть. Безусловно, зависть, ревность, злоба. Матсарья буквально значит ревность или некая такая злобная природа человека, желание опустить других. Если гордыня — это желание подняться над другими, то зависть — это желание опустить других до своего уровня. Такая шудрианская, такая рабоче-крестьянская черта. Никто не должен наслаждаться лучше, чем я. Все должны находиться на одном уровне, некая уравниловка. Сатурн — он также творец демократии. Сатурн — самый большой демократ в этом мире.

(Из зала: а Солнце?)

Солнце. Как по-вашему? Какая кармическая задача? У нас осталось с вами Солнце, действительно, самае важная и первая задача. Какая кармическая задача стоит у человека, у которого атмакарака — Солнце?

(Из зала: гордыня.)

Гордыня. Верно. Безусловно, это совершенно очевидная вещь. Но гордыня, так сказать, не мада в данном случае, а в целом как бы, именно эго.

И я сейчас ту же самую… я дал вам это представление, чтобы можно было очень легко помнить. Понятно, да? Сразу запомнились, очень…

(Из зала: а Раху?)

А? Я скажу чуть позже о Раху, в конце, когда мы уже всё закончим. Задайте вопрос, если я вдруг забуду рассказать про Раху. Я расскажу немножко. Если мы берём Раху как атмакараку, то куда она вставляется здесь? И, в принципе, можно и Раху туда вставить, но в конце. Сейчас, просто чтобы не запутывать, и так там будет достаточно сложный материал, — ограничусь этим.

Теперь давайте то же самое чуть-чуть более подробно с вами запишем или попытаемся понять. Собственно, атмакарака означает опыт, который я должен получить в этом мире и, получив этот опыт, разочароваться. Это очень важное положение: атмакарака указывает на мою кармическую задачу в смысле того самого опыта, который должен ко мне прийти, и который я должен обрести; и я буду говорить — как; и более подробно мы сможем понять всё это.

Солнце. Если атмакарака — Солнце, то какой опыт?.. Сейчас мы чуть-чуть расширяем это понятие и сначала запишем с вами также, какой опыт человек, чья атмакарака — Солнце, должен получить в этом мире, чтобы чувствовать, что его истинные ложные желания исполнились. Это опыт чего, безусловно? Статуса. Успеха. Правильно? Это опыт также чего ещё? Власти. Человек должен получить успех, человек должен получить славу, человек должен получить власть. Это непосредственный опыт, за которым мы сюда приходим, ради чего мы сюда пришли. Это некие неисполненные желания, которые мы принесли с собой из прошлой жизни сюда. И атмакарака очень ясно указывает на этот момент.

И теперь, соответственно, правильно извлечённый урок из этих вещей: из власти, положения, статуса, успеха, славы, — какой правильно извлечённый урок? Да, скромность и смирение. Если я действительно извлёк из этого урок жизненный, если я прожил свою жизнь не напрасно, то этот опыт: опыт славы, — должен приводить меня к пониманию того, что слава — это тщетная вещь.

В своё время многие люди, которые обладали славой, понимали это.

Пастернак писал: «Быть знаменитым некрасиво. Не это поднимает ввысь».

Белла Ахмадулина писала: «А слава что? Она — молва худая, но это тем, кто славен, не упрёк».

Если человек действительно проживает это, по-настоящему извлекает уроки, которые неизбежно придут к нему, если он их извлекает, то, соответственно, он должен будет обрести это качество смирения, или отсутствия ложного эго.

Теперь давайте возьмём Луну с вами. Какой опыт человек должен обрести, если его атмакарака — Луна, обязательно? Да, комфорта, безусловно. Комфорта, счастья, любви, правильно? Любви, удовлетворения, правильно? Спокойствия, да, некоего, умиротворения, удовлетворения, да, какого-то умиротворения. Какой основной урок всё-таки человек должен извлечь из жизни? Человек должен отличить привязанность от настоящей любви. В этом смысл, в этом суть его жизни. Этот опыт, который он получает, если он получил его в полной степени, правильно получил, в рамках правильной культуры он получил этот опыт, он сможет понять, что всё равно я получил максимум того счастья, которое я мог получить — я не стал счастливым по-настоящему. Отличить ложное счастье от истинного, отличить привязанность от любви, отличить… понять, что значит настоящая любовь, в сущности. Чувствуете, да? Понимаете? Интересно это, да?

(Из зала: да, очень.)

Хорошо. Давайте пойдём с вами дальше. Дальше у нас Марс. И человек, чья атмакарака — Марс, какой опыт он должен получить здесь, в этом мире? Опыт победы, правильно? Победы, прежде всего победы, торжества над другими, торжества над своими врагами, ощущения того, что я — победитель. Опыт также необузданных страстей, страстей, которые… Карамазовских страстей. Это также марсианская вещь. Опыт исполнения своих желаний, которые я вырываю у жизни, я вырвал исполнение своих желаний, своей силой, своей волей я добился того, что я хотел. Это, собственно, опыт людей, чья атмакарака — Марс. А какой урок они должны извлечь? В общем, да, сострадание тоже. Терпение. Прежде всего терпение. Марс значит нетерпеливость, Марс значит страсть: здесь и сейчас, — в плохом смысле этого слова. Прямо сейчас. Вынь да положь. Я хочу этого, и это должно быть исполнено.

Основной урок Марса — это некое терпение, урок, в сущности, также принятия того, что мои желания могут не исполняться. Урок неисполнения желаний, урок безответных страстей. У меня есть страсть, этот порыв, хочется завоевать другого, другой не отвечает на это. Вот это отрезвление, которое приходит к человеку в результате того, что он получает опыт, причём позитивный опыт; обязательно у человека должен быть этот позитивный опыт. И мы чуть позже посмотрим, каким образом мы можем увидеть это, и где, собственно, всё это происходит, потому что мы как бы зум наводим и более точно потом определим нашу миссию, или задачу, здесь в этой жизни.

Меркурий. Это немножко более сложная вещь. Я уже сказал, что Меркурий олицетворяет интеллектуальное превосходство в нашем случае, взгляд свысока на всех остальных на основании своего интеллекта, на основании ума, скорости своего процессора и т.д. Позитивный опыт, который человек может обрести, если его атмакарака, и должен обрести, — это некое преодоление интеллектуальных барьеров. Человек действительно реально реализует эту вещь, или заложенный в нём потенциал. В нём этот потенциал уже есть, эта сила, эта энергия в нём есть. И ему обязательно нужно какие-то новые интеллектуальные рубежи сделать, сделать какое-то открытие, понять что-то, что другие не понимали, открыть какую-нибудь теорему, назвать её своим именем.

(Вопрос из зала.)

Мы сейчас говорим про атмакараку, так? Если он ослабленный, естественно, он не сможет реализовать это как следует, но об этом позже. Мы сейчас не будем туда удаляться.

Теперь что касается урока, который человек должен извлечь. Человек, который имеет очень большие интеллектуальные способности, собственно, главный урок его жизни — это соприкоснуться с некоей Истиной с большой буквы, с Истиной с большой буквы. В поисках истины с маленькой буквы соприкоснуться с Истиной с большой буквы, дойти до неё, дойти до понимания того, что все мои интеллектуальные способности — они предназначены для постижения Истины с большой буквы, для постижения Абсолютной Истины, для постижения какой-то более глубокой Истины. Не просто интеллектуальной игры — игры в бисер, не просто перемещения каких-то там мозаик в своём уме, а человек должен увидеть эту Истину лицом к лицу — в этом, собственно, его кармический урок, очень важный, очень глубокий: прозреть, увидеть эту Истину и понять, что эта Истина говорит в нём. Меркурий также кто? Меркурий за что отвечает? За коммуникацию, правильно? Его настоящий урок — это услышать голос Истины в себе, в своём сердце.

Юпитер. Если наша атмакарака — Юпитер, то какой опыт мы должны получить? Мы должны получить, безусловно, опыт учёности, мы должны обрести это знание, которое олицетворяет Юпитер, мы должны также получить какой-то опыт духовности или квазидуховности — религиозности, скажем так, опыт какого-то исполнения… опыт праведности, опыт того, что я исполняю дхарму свою. Юпитер также указывает на кого? На детей, правильно? Показывает детей. Часто люди, у которых атмакарака — Юпитер, — это люди, которым нужно, чтобы у них было много детей. Ну да. Это могут быть разные вещи: достаток какой-то, всё зависит… мы чуть позже потом поймём, что из этого… как ещё уточнить эту тему, как сделать её гораздо более ясной для себя и для других.

Какой опыт нам нужно, в конце концов, получить по Юпитеру? Какой опыт? Какой опыт мы должны обрести? Опыт интуиции, синтеза, безусловно, опыт… Смотрите, Юпитер — это планета праведников. Праведники, с негативной точки зрения, что они делают? Они склонны, что делать?

(Из зала: осуждать.)

Осуждать других, да. Гордиться, гордиться своей праведностью: я самый праведный, я знаю, как нужно делать, — это всё юпитерианские качества. Правильный опыт этого приведёт к тому, что человек не будет гордиться своей духовностью, будет признавать духовность других людей, будет признавать правоту других людей, т.е. он обретёт реально широту и какую-то… широту мышления, примет духовность других людей, терпеть будет. Потому что Юпитер, сильный Юпитер, ну, скажем так, может быть, не самый сильный. Но Юпитер, там, в гуне страсти, он будет говорить: «Моя духовность самая правильная, самая духовная духовность, у всех остальных — от Сатаны духовность». Или от кого там ещё…

Хорошо, давайте, у нас осталось две важных планеты последних, и мы перейдём к ещё более чёткому, или подробному, пониманию этой темы.

Венера. Что у нас?.. Какой опыт мы получим в результате?

(Из зала: чувственных наслаждений.)

Да, опыт, безусловно, чувственных наслаждений и секса, опыт отношений каких-то, опыт роскоши. Ну и, соответственно, урок, который мы должны извлечь, — это урок некоего совладания с этим, контроля, целомудрия, да. Целомудрия. Урок того, что мы должны научиться избегать излишеств, потому что Венера значит излишества, Венера значит роскошь. Соответственно, очень важный кармический урок отсюда, если моя атмакарака — Венера, — это научиться избегать роскоши.

И Сатурн. Сатурн… Сатурн в хорошем смысле этого слова… Люди, которые имеют атмакаракой Сатурн, они будут… у них есть желание дисциплины, правильно? Очень большой дисциплины. Желание…

(Из зала: аскезы.)

Да, желание аскезы, желание отречения какого-то. Желание… т.е. найти счастье… желание порядка, да. Желание порядка. Именно это я хотел сказать: чтобы всё было упорядочено, чтобы всё стояло на своих местах, чтобы всё было как нужно. И, соответственно, Сатурн научит очень многим урокам человека. Это на самом деле отдельная тема, которую мне тоже хотелось когда-нибудь рассказать: «Уроки Сатурна», которым Сатурн нас учит. Но это урок… я уже сказал, матсарья значит зависть, урок независтливости, мы должны победить в себе эту зависть к другим людям, не смотреть завистливым взглядом на то, как они наслаждаются, или что есть у них.

Но это самое общее описание, и я сейчас пойду вместе с вами гораздо более глубоко, чтобы мы поняли, собственно, какие цели мы должны ставить перед собой. И для этого я не знаю… давайте… давайте с вами возьмём какую-то карту, давайте возьмём карту Иллинойса, из Чикаго. Вы… я буду иллюст… я не буду говорить, на всякий случай. Не видно, да?

(Из зала: восходящий знак скажите.)

Рыбы. Не обращайте внимания, на самом деле всё то, что я скажу, можно будет вполне и без карты понять, в принципе, это простые вещи. Мы потом попытаемся её более синтетически проанализировать, вы можете одновременно сразу туда заглядывать, если вам нужно как-то делать… Я постараюсь сначала рассказывать без того, чтобы была необходимость как-то сильно туда заглядывать.

Сначала мы просто так посмотрим, с анализом. В данном случае атмакаракой является кто? Луна, правильно. Спасибо. Нет, оставим Раху сейчас. Атмакарака — Луна в данном случае. Хорошо. Или всё-таки взять другую карту? Ладно, хорошо, пусть будет эта.

Первое, что мы должны посмотреть, — это дом, в котором находится данная атмакарака. Луна, в данном случае, находится в каком доме? В восьмом доме. Реально, что это будет значить: это будет значить… сразу же можно сказать, даже не слишком думая над тем, что это значит в деталях, можно будет сказать, что уроки, которые будет получать этот человек, будут очень сложными, очень сложными; что будут эти очень сложные уроки, и вслед за этим… я вернусь к этому, потому что мне сразу же хотелось сказать: одновременно с этим мы должны смотреть, каким домом правит эта атмакарака. Каким домом она управляет?

(Из зала: пятым.)

Пятым. Пятым домом, правильно? Пятым домом. Я уже сказал, что если атмакаракой является Луна, то задачей кармической этого человека, миссией этого человека является отличить привязанность от любви. Задача… но в данном случае будет происходить две вещи одновременно: человек будет получать опыт по той сфере, где находится эта атмакарака, но… сейчас мы это объясним, всё станет ясно… но уроки и реализация, которая будет приходить к человеку, будет по тому дому, которым управляет атмакарака. Иначе говоря, в данном случае, если говорить о миссии или о кармической задаче этого человека, если вообще в данном случае можно говорить о какой-то кармической задаче, то это будут в основном уроки, или реализация, по пятому дому.

Реализация по пятому дому будет означать, что по пятому дому человек будет получать что-то очень важное для него в этой жизни, и по пятому дому он также будет получать очень много боли, очень много разочарований. Он будет исполнять свои желания, связанные с этим пятым домом, и мы сейчас чуть позже скажем, что это за желания, которые связаны с пятым домом; одновременно реализуя эти желания, он будет получать боль, страдания, он будет разочаровываться в этом. Это то, как работает гороскоп, то, как работает карма, то, как работает школа жизни нашей.

Это очень интересный момент. Пятый дом, в частности, означает писание книг, правильно? Литературное творчество. Правильно? Это пятый дом. Человек пришёл сюда, по крайней мере можно сказать… я сейчас не буду… я не буду говорить, я сейчас не хочу… но человек пришёл сюда с этим очень большим желанием, так или иначе, реализовать себя как автора, творца. Потому что пятый дом — это дом творчества, в частности. И он исполнит это желание, если он будет правильно действовать, если он будет правильно понимать. Если, как я уже объяснил, в погоне за какими-то другими внешними, поверхностными желаниями, он отвлечётся от этого, то он не исполнит даже простой миссии своей жизни, и это самый неблагоприятный случай. В лучшем случае такой человек, он исполнит это своё желание, и он получит, соответственно. При этом, он получит также очень… он получит успех от этого, и он получит боль, связанную с этим, он получит какое-то разочарование, связанное с этим. Одновременно удовлетворение и боль.

Иначе говоря, дом, которым правит атмакарака, в нашем гороскопе — это дом одновременно удовлетворения (по которому мы получаем удовлетворение и реализацию) и дом также боли, дом разочарований. И очень важно объяснить это человеку, человек должен понимать это, он должен понимать, что он должен это в любом случае сделать. Но он также должен очень трезво относиться к этому и понимать, что это не обязательно… что его путь не обязательно будет устлан розами сплошными.

Одновременно с этим он будет получать дом по… он будет получать опыт по восьмому дому, естественно. Но этот опыт по восьмому дому, он, скажем так, это скорее будет проявление… как это объяснить… это будет скорее… ну то есть, иначе говоря, уроки по восьмому дому будут не такими важными, главными для него будут уроки по пятому дому. Это второстепенные уроки, они тоже могут быть важными, там тоже будет определённая иллюзия, которая будет действовать и может рассеиваться, но   второстепенные. Главные уроки — всё-таки уроки, которые будет приносить пятый дом в данном случае.

Давайте с вами посмотрим другую карту. Дайте нам карту принца Уильяма, я вам скажу его: он родился в Англии в 1982 году. Давайте мы её посмотрим. Восходящий знак у него — Стрелец. Правильно, да? Атмакарака? Атмакарака — Сатурн, да. Это сын принцессы Дианы, наследный принц Британской короны.

И тут, соответственно, Сатурн находится в каком доме? Да, Сатурн находится в десятом доме, атмакарака. Т.е. внешне у него будет, естественно, всегда у него будет положение, у него будет статус, он будет получать какие-то уроки естественным образом по вот этому вот десятому дому, но основные уроки будут приходить по какому… по каким домам? Да. Нет, по третьему. Да, по второму и третьему. При этом из второго и третьего какой будет более проявлен? Нет, третий, потому что третий дом — это мулатрикона Сатурна. Если атмакарака правит одновременно двумя домами, то, соответственно, большую роль будет играть в жизни человека, в обучении человека тот дом, в котором эта планета занимает положение мулатриконы. И, соответственно, т.к. это третий дом, то очень важный урок, который ему нужно будет извлечь, урок Сатурна. Мы уже говорили, что в целом урок Сатурна — это урок какой-то дисциплины, каких-то сложностей, которые он преодолевает, урок того, что я перестаю завидовать другим, но в данном случае это также урок по третьему дому, очень важный, урок принятия ответственности за свои собственные поступки.

Это очень интересно. Мы имеем дело с вами с королевской персоной, причём персоной в конституционной монархии, где от человека, или от поступков человека, очень мало что зависит, правильно? Он связан этикетом, он, по сути дела, — некая церемониальная фигура, но ему, чтобы быть по-настоящему… чувствовать себя реализованным и чтобы… ему нужно будет совершать какие-то решительные поступки; если, так или иначе, он увлечётся просто внешней стороной жизни, то он не исполнит этого своего предназначения, он не сможет извлечь каких-то важных уроков в своей жизни, иначе говоря, его атмакарака, или его жизнь пройдёт напрасно. И будет он это делать или нет — это уже его проблемы. Но нам… если вы вдруг будете принца Уильяма консультировать, то скажите ему об этом, чтобы он не напрасно прожил свою жизнь, что его миссия именно в этом.

Хорошо, да. Ну да, он совершил несколько поступков, в частности, с его браком, и так далее. Я не большой специалист по его жизни, но просто как пример, каким образом мы можем, ещё раз, помочь человеку понять, что ему нужно делать, на чём ему нужно сосредоточить внимание.

Но по второму, естественно, по второму дому он тоже будет получать какие-то важные уроки — это уроки, соответственно, связанные с каким-то богатством, с наследством, которое он получит.

Хорошо. Давайте… этого гороскопа у нас нет, но давайте посмотрим человека, у которого восходящим знаком является Весы, а атмакаракой является Юпитер, находящийся в седьмом доме. Как, по-вашему, каким образом будет проявляться жизнь этого человека? Т.е. одновременно в его жизненной миссии есть седьмой дом, и ещё какие два дома? Третий. И шестой. Третий и шестой. Третий и шестой дома.

(Вопрос из зала.)

Нету. У нас нету этой карты, я сознательно не стал её ставить.

Реально, что это будет означать? Это будет означать, что этот человек будет пытаться вступать во многочисленные отношения в своей жизни. Юпитер в седьмом доме: у этого человека будет много связей, у него будет много отношений, не обязательно сексуальных — партнёрских отношений, ещё каких-то. Он будет так или иначе получать какие-то уроки по этому дому, они будут естественным образом происходить. Это будет каким-то акцентом в его жизни, потому что там сидит его атмакарака, это он сам. Он будет ставить… эти желания будут очень сильно проявлены в его жизни, но основные уроки он получит по каким домам?

(Из зала: третий и шестой.)

По третьему и шестому. И из них по какому прежде всего?

(Из зала: третий.)

По третьему. Правильно? По третьему, потому что это мулатрикона для Юпитера, и в данном случае это будет означать урок расширения сферы его ответственности. Его естественным желанием, на что указывает седьмой дом, будет просто расширение сферы отношений. Его подлинным желанием, глубинным желанием будет расширение сферы ответственности и принятие решений в этой сфере ответственности, которое принесёт ему большое удовлетворение, и которое принесёт ему что? Огромное горе. Которое принесёт ему прославление и принесёт ему поругание. Это его, так сказать, это его миссия.

Хорошо. Мы с вами пойдём дальше, да? Пойдём чуть-чуть дальше?

(Из зала: давайте.)

Чтобы ещё яснее посмотреть, что нам нужно делать дальше. Чтобы ещё уточнить.

В принципе, это уже достаточно точный и глубокий анализ. Можно было бы остановиться на этом, но если мы хотим ещё яснее понять, что, собственно, я должен делать, или кто-то другой должен делать в этом мире, какие уроки мне нужно получить, какие уроки мне нужно извлекать, то следующий урок… т.е. следующий элемент анализа… Естественно, можно посмотреть какие-то аспекты, всё остальное, и посмотреть, как эти аспекты сводятся. Но мы сейчас не будем в такие детали удаляться. Вы верните нам карту, пожалуйста, принца Уильяма, и мы посмотрим, что с ним происходит, на следующем элементе анализа.

Дальше мы должны посмотреть… Хорошо, ладно, сейчас мы сделаем это. Мы должны посмотреть, где атмакарака, в данном случае Сатурн, находится в навамше этого человека. Где она находится в навамше его?

(Из зала: в Раке.)

Она находится в Раке, да. Она находится в Раке. Соответственно, в навамше она находится в Раке, и поэтому если мы поставим лагну в Рак, т.е. в каракамшу; это то, что называется каракамшейкаракамша — в Рак, то если мы будем смотреть или анализировать гороскоп с этой точки зрения, то мы поймём более внутреннюю задачу человека, более внутреннюю миссию человека.

Когда мы просто анализировали джанма раши, или гороскоп рождения, мы смотрели всё-таки более внешние уроки. Если мы хотим более глубокие уроки посмотреть, то мы должны поставить лагну на то место, где находится атмакарака в навамше, и посмотреть, соответственно, что происходит с человеком.

Очень часто… верните, пожалуйста, нам Чикаго, к первому гороскопу. Мы посмотрим, что при этом произойдёт. Мы сказали, что миссия этого человека, или уроки, которые он будет получать, и реализация, которую он будет получать, реализацию желаний, — будут по пятому дому в основном, правильно? Теперь посмотрите, что если мы поставим к каракамше, то что получается? Опять пятый дом, правильно? Опять выпал пятый дом. При моём анализе, когда я смотрю, очень часто эти вещи совпадают. Не видно? Ну не важно. Поверьте мне, что там опять пятый дом.

(Из зала: почему пятый? Если Луна в лагне…)

Девятый? Сейчас, не сбивайте меня, пожалуйста. Сейчас, я сначала открою у себя это всё. Сейчас, сейчас, сейчас, сейчас.

Луна находится в Близнецах, Луна в навамше находится в Близнецах, в Близнецы мы выставляем что? В Близнецы мы выставляем лагну. Соответственно, Луна…

(Из зала: владеет вторым домом.)

Нет, речь не идёт о владении в данном случае. В данном случае речь идёт… мы смотрим, в каком положении находится Луна от этой лагны, которая… от лагны каракамши — она находится в пятом доме, Луна, правильно? Луна находится в пятом доме. В данном случае мы не смотрим, чем она владеет, в данном случае нужно смотреть, где она находится.

(Из зала: а как она? Объясните, пожалуйста, ещё раз.)

Ещё раз. Нет. Мы смотрим… мы поставили в раши, мы поставили в раши, первый дом мы поставили в Близнецы. Да, в раши мы поставили первый дом Близнецы. Иначе говоря, мы смотрим… что мы делаем в данном случае? В данном случае мы рассматриваем раши (эту карту) с точки зрения внутренней лагны. Мы поставили каракамшу, или внутреннюю… вот это внутреннее Я, глубоко скрытое внутреннее Я, и мы рассматриваем этот гороскоп с этой точки зрения. Луна оказывается в пятом доме. Потому что лагна находится в Близнецах, а Луна находится в Весах, и Весы от Близнецов в пятом доме. Всё понятно?

(Из зала: да.)

От, естественно, от, от, от.

Слушайте внимательно, потом поиграете со всеми этими вещами, у нас не так много времени, мне ещё несколько вещей хотелось важных сказать, чтобы мы… прежде, чем мы закончим.

Что в данном случае происходит, что мы, собственно, делаем здесь. Во-первых, я уже сказал, что очень часто, в очень большом числе случаев вот эта вот сфера — то, что именно пятый дом является главным домом моей миссии. В данном случае пятый дом, или ещё что-то, — она повторяется, если мы делаем анализ с этой точки зрения или с той точки зрения, или происходит некая модификация: мы можем наложить очень легко, они очень легко гармонируют друг с другом. Например, один гороскоп, который я буквально сегодня утром смотрел: атмакарака — Венера, и Венера находится в седьмом доме, в собственном доме, восходящий — Скорпион, соответственно, Венера находится в своём собственном доме. Понятно, что основная миссия будет так или иначе связана с этими отношениями, мы знаем, с какой-то роскошью, ещё с чем-то, с сексуальными отношениями, и там будет много очень всего. Но если мы поставим каракамшу, то окажется, что в данном случае я не показываю это, оказывается, что Луна… извиняюсь, Венера, будет находиться в пятом доме — доме романтической любви. Т.е. иначе говоря, внешне человек будет получать уроки по чувственной любви или по каким-то чувственным отношениям, хотя внутренние уроки он должен будет получать… разочарование какое-то, счастье — по пятому дому.

Так или иначе, сами разберётесь с этим: вы астрологи, я не астролог, я просто…

(Из зала: Махарадж, извините, пожалуйста, в каком доме стоит… в собственном доме?)

В седьмом, в седьмом.

Я просто ещё одну очень важную вещь хочу сказать, или пару очень важных вещей хочу сказать. Что мы ещё можем сделать для того, чтобы уточнить миссию человека. Для этого нужно посмотреть его карту, его раши с точки зрения… поставив лагну или первый дом там, где находится его атмакарака.

Иначе говоря… у нас кто сейчас? Рыбы, да? Хорошо. Т.е. в данном случае по лунной карте мы просто смотрим. Т.е. для этого человека миссия его жизни будет… лунной картой будет, собственно, миссия его жизни. И эта карта, когда мы ставим первый дом в тот знак, где находится его атмакарака, она будет определять, запишите, пожалуйста, препятствия и ту поддержку, которая душа будет получать в исполнении этой своей миссии, в исполнении своего долга, своего предназначения. Иначе говоря, это будет одно из описаний того, с чем мы столкнёмся, пытаясь реализовать свою миссию, или свой долг, в этой жизни. Вот, собственно, каким образом мы должны относиться к этому.

В частности, если мы посмотрим карту этого принца Уильяма, то мы увидим у него интересные вещи, при таком анализе мы увидим у него, что Кету у него находится в четвёртом доме при таком анализе, и Кету в четвёртом доме будет означать потерю матери.

(Вопрос из зала.)

Принц Уильям. Поставьте к Сатурну, к Сатурну лагну. Да. Кету, соответственно, в четвёртом доме, а это будет означать потерю матери, которую он пережил, когда ему было… сколько там лет? Когда он был подростком ещё. И это… иначе говоря, это одно из тех событий, которое очень сильно повлияло на него. Это одно из тех разочарований, или из тех вещей, которые… это нечто, что необходимо было ему для того, чтобы он яснее понял своё предназначение или понял себя как душу. Это очень негативный, очень болезненный, страшный даже опыт, но этот опыт живительный, он, если человек правильно относится к этому опыту, то этот опыт сможет его приблизить, даст ему возможность понять яснее своё предназначение, свою внутреннюю природу. Понятно?

И буквально ещё одну маленькую вещь я хотел сказать, чтобы мы эту тему с вами закрыли. Терпеть не могу все эти объяснения (смеётся), но… что дальше? Оставьте эту карту Уильяма, принца Уильяма, и дальше мы должны также понять ещё одну очень важную вещь, насколько человек легко и хорошо будет усваивать уроки, которые ему преподносятся. Это тоже можно увидеть из карты.

Мы сейчас, через мгновение, увидим, что будут люди, которые будут отвергать эти уроки, будут сопротивляться этим урокам. И таким людям для того, чтобы они усвоили эти уроки, нужна какая-то внешняя помощь, нужна им подсказка, нужно им, чтоб кто-то им помог, какой-то человек, который будет гуру. Они сами никогда не смогут усвоить эти уроки. И будут люди, которые будут эти уроки сами легко усваивать. И как это можно понять — это ещё одна очень важная вещь, очень простая, которую мне хотелось сказать, прежде чем я закрою эту тему сегодняшнюю. Для этого, что нужно сделать? Для этого нужно посмотреть соотношение между атмакаракой и хозяином лагны. В раши и в навамше.

В данном случае у принца Уильяма хозяин лагны кто? Юпитер. Атмакарака кто? Атмакарака — Сатурн. В каком отношении они друг к другу находятся?

(Из зала: два — двенадцать.)

Да, два — двенадцать, правильно? Два — двенадцать. Т.е. атмакарака находится во втором доме по отношению к хозяину лагны. Что это будет означать? Это будет означать, что болезненные уроки, которые он будет получать в своей жизни, будут очень негативно восприниматься им как потери. Потому что он — атмакарака — будет все эти уроки, которые приносит ему его жизнь, олицетворяемая в данном случае хозяином лагны, он будет воспринимать это как свои потери вместо того, чтобы воспринимать это как приобретения. Иначе говоря, ему будет очень сложно извлечь правильные уроки из каких-то негативных вещей, которые с ним происходят, ему будет очень сложно понять, каким образом все эти вещи в конечном счёте являются исполнением его желаний, с которыми он пришёл, ради исполнения которых он пришёл сюда. Чувствуете, да?

(Вопрос из зала.)

Непонятно?

(Из зала: понятно.)

Понятно. Всё просто: человек не понимает, что ж тут не понять. Человеку сложно будет понять, и чисто психологически это нетрудно понять: человек родился, что называется, «в рубашке», «с серебряной ложкой во рту», человек родился в идеальных обстоятельствах. Тем не менее, его жизнь будет приносить ему какие-то сложные, болезненные уроки, он не будет понимать, почему это происходит, зачем, как? Хотя на самом деле реально он пришёл сюда для того, чтобы эти уроки извлечь, и для того, чтобы что-то понять. Иначе говоря, будут какие-то силы в нём внутри, которые будут сопротивляться усвоению этих уроков.

Теперь, в некоторых случаях… я бы показал вам мою карту, но не буду показывать мою карту, просто поверьте мне на слово, что там всё гораздо проще. Я просто… любой начинающий астролог в основном свои карты смотрит, ему не до других.

Посмотрите, давайте посмотрим карту Чикаго, там мы увидим интересную вещь.

(Из зала: это Ваша?)

Нет, это не моя.

(Из зала: с Весами?)

Нет, это не с Весами. Я вам мою не показывал на всякий случай…

Что у нас происходит в этой карте? В каком соотношении у нас хозяин лагны хозяин лагны кто? Юпитер. Так? Атмакарака кто? Луна, так? Теперь, события жизни человека, которые олицетворяет Юпитер, по отношению к атмакараке находятся где? Находятся в пятом доме. Правильно? Это значит реально, что человек… и это благоприятное положение. Это значит, что человек опыт своей жизни будет интеллектуально осмысливать, что он будет на уровне интеллекта извлекать глубокие уроки, ему не сложно будет понять эти уроки, ему не нужен будет дополнительно какой-то… какая-то подсказка извне, его интеллект будет достаточно заточен на то, чтобы извлекать эти уроки и получать эти уроки. Т.е. иначе говоря, ситуация гораздо более благоприятная. Понятно, да, каким образом это работает?

(Из зала: а мы можем пройти по всем?)

Не можем, потому что без… без пяти… без пяти час. Вы… вы сами посмотрите… ну то есть в принципе это же в общем-то простая вещь.

Теперь то же самое можно сделать по… так же… навамше. То же самое можно сделать по асценденту в навамше и посмотреть эти вещи. Короче говоря, я хочу на этом закончить — это достаточно необъятная тема.

(Из зала: про Раху.)

Сейчас про Раху я скажу, я скажу пару слов про Раху, и тогда мы сможем с вами закончить.

(Из зала: нам нужно смотреть атмакараку к хозяину лагны или хозяина лагны к атмакараке?)

И то, и другое, но мы смотрим в основном, каким образом атмакарака воспринимает события его жизни, олицетворяемые лагной. Да. Т.е. именно эта вещь будет либо способствовать, либо мешать в зависимости от их взаимного расположения извлечению этих уроков.

Хорошо. Пару слов про Раху. Если всё-таки в нашей схеме атмакарак участвует восьмая планета — Раху. Раху, естественно, мы знаем, — это исполнение каких-то желаний, какие-то достижения. Но опыт, негативный опыт, вернее не негативный опыт, а позитивный опыт, который человек должен получить, если он получит всё это, опыт, который даст ему уроки определённые: то, что все эти достижения — они в значительной степени тщетны, мы не должны придавать им слишком большого значения. Это, естественно, опыт какого-то разочарования, страхов и сомнений, которые будут грызть человека, даже когда он достиг этого. Ну, что-то вроде восклицания Остапа Бендера: «Исполнилась мечта идиота».

Это, собственно, Раху, и, ну да, т.е. Раху и Луна в данном случае, они… и Раху, и Луна в данном случае могут олицетворять моху — одного из шести врагов. Раху в гораздо большей степени соответствует этому определению мохи, хотя Луна, безусловно, тоже по своему характеру указывает на это.

Луна даёт также ещё одну кармическую задачу очень важную, которую я забыл упомянуть. Луна… если атмакаракой является Луна, то нашей кармической задачей является действительно проявление бескорыстной любви и заботы о других, когда мы, забывая о своём собственном счастье, начинаем заботиться о счастье других. Если человек действует с этой атмакаракой в таком настроении, то он поймёт очень глубокие уроки и исполнит миссию, предназначение своей жизни. Он родился для того, чтобы проявлять эту бескорыстную любовь и эту заботу по отношению к другим. Это для человека с атмакаракой Луна.

На этом всё. Спасибо большое.

Ещё раз: я специально сознательно выбрал эту тему для того, чтобы мы яснее поняли духовный аспект астрологии, касающийся наших глубинных внутренних задач в этом мире, и я надеюсь, что вам что-то стало яснее. Спасибо.

Print Friendly

Комментарии запрещены.

Архивы