Горизонтальные связи, Юрлово, 04.02.2013 г.

Аннотация:

Важность отношений между равными.

***

Харе Кришна! Я подумал, что у меня есть возможность немного пообщаться перед всеми вами перед своим отъездом, для того чтобы сказать несколько слов важных. Прежде всего мне бы хотелось поблагодарить всех вас за то, что вы приняли на себя замечательную миссию Господа Чайтаньи, которую принес нам Шрила Прабхупада. Я абсолютно уверен, что если бы Шрила Прабхупада пришел сюда, он был бы очень доволен. Я уверен, что он бы сидел на этой вьясасане и плакал слезами счастья. Он волновался, уходя из этого мира, о том насколько его общество сохраниться после его ухода. И он сказал, что всегда, когда ачарьи уходят, наступает хаос. Ушел, и очень много держалось на нем, на его личности, на его милости, на его свободе. Один свободный человек может вывести из тюрьмы этого мира множество других свободных людей, не свободных. Бадха-джив, нитья-бадх. И он пришел для этого. Периодически великие преданные, святые приходят сюда для того, чтобы сказать: «Двери-то открыты, вы просто не в ту строну дергаете». Все пытаются так или иначе вырваться из какой-то запутанности в этом материальном мире, но не понимают, что, в общем-то, все очень просто: нужно только толкнуть дверь в нужном направлении. Кришна хочет, ждет когда мы вернемся к Нему. Он радуется, Он приглашает нас к себе. Иногда приходят свободные люди сюда для того, чтобы показать нам путь к свободе. И Шрила Прабхупада волновался относительно того, насколько его движение сохранится. И я говорил на последней встречи с ученикам, что духовное общество рассыпается, когда оно держится только на вертикальных связях, на связях с духовным учителем, стоит этому звену выпасть из цепочки, как все остальное тоже рассыпается. К сожалению это произошло с организацией духовного учителя Шрилы Прабхупады, она рассыпалась. Приемники его не смогли удержать эту организацию в целостности. Но на самом деле секрет не в этом, секрет в том, чтобы помимо вертикальных связей были горизонтальные связи, связи между людьми, отношения, любовь, которая связывает преданных. И, на мой взгляд, вы являетесь этой существенной частью миссии Шрилы Прабхупады, показывая пример этого. Миссия Шрилы Прабхупады сохранится здесь, в этом мире, когда преданных будет связывать друг с другом любовь, доверие, когда они будут реально, искренне служить друг другу, у них будут отношения сотрудничества. И это самое важно, что может быть. И Шрила Прабхупада плакал бы, сидя здесь, на вьясасане, потому что он увидел бы, что здесь его любят. «Ваша любовь ко мне будет доказана тем, насколько вы можете сотрудничать друг с другом и любить друг друга».

В очень многих ашрамах отношений нет. Очень часто, еще раз, в любых духовных организациях отношения строятся именно сверху вниз, снизу вверх. И вертикальные связи очень важны, потому что в них мы получаем прибежище, защиту, духовную энергию. По вертикали к нам приходят именно это – энергия ашраи, то есть прибежища, снизу вверх люди предаются, отдают себя. Принимают прибежище сверху вниз, спускается защита, какой-то кров. Но не менее важны горизонтальные связи, связи между равными, отношения с равными. И там, на этом уровне может произойти нечто не менее важное. Там происходит творчество, на этом уровне в отношениях с равными человек может раскрыться полностью и может раскрыться по служению, раскрыть весь свой потенциал. Очень часто люди, которые попадают в организацию с очень ярко проявленным вертикальным типом, они чувствуют свою обезличенность, ненужность. Они чувствуют защиту, когда есть очень ясная вертикаль, эта властная вертикаль, и там всегда человек защищен. Там всегда все очень ясно, все понятно. И человек обретает защиту, которая нужна, но он не обретает другой существенной вещи, которая необходима человеку – ощущение свободы изъявления своего творчества и раскрытия своих способностей полностью, не ощущает того, что он может что-то добровольно принести Кришне. Он в какой-то момент начинает ощущать всего лишь винтиком себя, маленьким шурупчиком, гаечкой в каком-то механизме, пусть и хорошо отлаженном. Но задача не в этом. И духовный мир как раз составляет гармоничную комбинацию того и другого: вертикальных и горизонтальных связей. Между равными, общаясь с равными, дружа с равными, вступая в отношения с равными, человек может понять, что он может сделать, и энергии его увеличиваются во много-много раз. Когда возникают эти правильные отношения, отношения сотрудничества, любви и свободы, творчества, то тогда целое становится больше, чем сумма частей. Шрила Ниранджана Махарадж говорил об этом. Это его формула, его формулировка. В своей лекции на Динамо он говорил о том, что целое, если это хорошее целое, правильное целое, оно всегда больше чем сумма частей. Оно порождает некое новое удивительное качество и раскрывает какие-то потенциалы. И для того чтобы это проявлялось, это чудо случалось, нужно дружить, сотрудничать, общаться друг с другом на равных и вместе делать что-то замечательное для Кришны. Шрила Прабхупада, он часто бросал этот вызов: «Что толку, что вы американцы, если ничего удивительного для Кришны сделать не можете?» Что толку, что вы там русские, или кто вы там, если ничего не получается? Если вы не можете сделать чего-то достойного. И я просто хотел сказать вам о том, что насколько я понимаю, это то, о чем говорил Шрила Прабхупада, когда он говорил: «Вторая часть моей миссии осталась не выполненной», когда он говорил об этом социальном устройстве, он построил духовную вертикаль, вертикаль духовной организации по которой передается духовное знание и духовная энергия. Но он также ощущал, что какой-то вот этой свободы самовоспроизводящейся, естественной, социальной системы не возникло. Которая не требует постоянной накачки, которая будет очень стабильной и очень естественной, и она возникает, когда каждый человек делает то, что он может делать, делает это свободно, принося это. И общество так устроено, что то, что человек хочет принести, кому-то это очень надо. А кому-то это очень легко сделать, и возникает правильный социум. Нет никакого недостатка в этом мире, все что нужно есть. Есть только невежество, которое мешает реализовать этот идеал. Гармония уже есть.

Я получил недавно письмо от Мадхурананды прабху, длинное, про вебинары, творческая энергии так и пышет, она оттуда идет. Он говорит: «Я писал это письмо четыре часа, а по вебинару я бы Вам рассказал все за 15 минут. Я подумал: «Вот человек нашел место свое, человек на месте». И человек живет, человек развивается, человек служит и он счастлив. Это как раз один из способов какой-то правильной линии, которая здесь с самого начала была взята. Линия на то, что есть глубокие отношения, на то, что мы вместе. Каждый из нас отвечает за то, чтобы это единство сохранить, если кто-то так или иначе разрушает, то может быть ему лучше найти какое-то другое единство с кем-то еще. И я очень благодарен тем, кто поддерживает эту систему, кто забоится о том, чтобы она углублялась: Ватсала прабху, Кешава Кришна прабху, Рамананда Пури прабху, Шри Гаура Хари и наш Кришнананда, наш хранитель, Ананта Шри прабху, который взвалил на себя ответственность.

Но собственно, я могу еще долго говорить об этом, но я просто хотел поделиться с вами своей радостью и каплей, переполнившей чашу моей радости так, что она стала выплескиваться. И письмо Мадхурананды прабху еще одно доказательство. И собственно, очень важно сохранить эти две вещи: с одной стороны уважение, принятие, предание, прибежище, духовное наставление, беспрекословность, а с другой стороны вот эту вот свободу отношений на равных. И то, и другое должны быть в нашей жизни. Если у нас есть только панибратство, фамильярность и какие-то отношения горизонтальные, тоже ничего хорошего из этого не будет. Это тоже превращается в какую-то пустую бессмысленную вещь, какой-то пустой бессмысленный междусобойчик. Он надоедает. Понятно, что, в конце концов, когда есть только вот это горизонтальное измерение в нашей жизни, когда мы делаем что-то, что нам нравится, то, в конце концов, нас охватывает чувство ненужности: непонятно для кого это все? Кому все это нужно? Потому что нет кого-то, кому мы можем все это принести. Нет кого-то кто скажет: «Спасибо большое, я беру это и отдаю это дальше». Если нет этих связей творческих, горизонтальных, на равных, совместного служения, совместного творения, есть только вертикаль, то я уже сказал, что человек ощущает – он тоже ощущает некую обезличенность. Игра или вот это ощущение игры, лилы, оно возникает когда и то, и другое есть. Когда есть два этих измерения в нашей жизни, и мы делаем что-то для Кришны.

И самый главный результат этого всего (мне бы хотелось тоже еще несколько минут потратить на это) будет заключаться в том, что наши материальные привязанности будут понемногу уходить. Реально, проблем не будет. Материальные привязанности – это жуткая вещь, такая паутина. Как зыбучие пески: чем больше бьешься, чем больше увязаешь в этом во всем. Но когда есть эти два измерения в нашей жизни, то очень быстро материальные привязанности будут нас оставлять, и будет оставаться только очень сильная духовная привязанность. Мы часто подчеркиваем вслед за Шрилой Прабхупадой в своей проповеди, что бхакти – это круто, это легко, это весело, это нектар! Even a child can do this, even a dog can do this! (перевод: Даже ребенок, даже собака может это делать) Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Прабхупада, он говорил, что собака может повторять святое имя и все будет хорошо. Но иногда мы забываем о другой стороне, я недавно размышлял над этим. В Первой песни «Шримад-Бхагаватам» есть замечательная история, которую Нарада Муни рассказывает Вьясадеве, история его собственной жизни. Это история, она очень драматургически грамотно делится на две части: первую часть этой истории Нарада Муни рассказывает в пятой главе Вьясадеве. И весь смысл этой части, первой части этой истории о том, что бхакти может заниматься любой, что все это очень просто, достаточно посидеть, послушать святых. Даже маленький ребенок, пятилетний, вообще не имеющий никакой предварительной квалификации может достичь совершенства. Круто! Пятая глава кончается на оптимистической ноте и начинается шестая глава. И в шестой главе идет продолжение. Продолжение этой истории заключается в том, что маленький мальчик, получивший все что нужно, отправляется на поиски счастья, Бога, даже не оглядываясь на свой дом, которой он оставляет, хижину, на бедную свою мать, которую укусила змея по воле провидения, он идет куда-то, куда глаза глядят, в конце концов, он садится в медитацию, в соответствии с тем как научили его мудрецы, научили повторять мантру на берегу озера в лесу. И Кришна появляется. Хэппи-энд, счастливый конец. Но это не конец, потому что Кришна сразу же исчезает. И потом слезы, отчаяние, рыдания человека. Сразу увидел Кришну, он Его увидел, он почувствовал запах, исходивший от Него, и он услышал Его голос. Вишванатх Чакраварти Тхакур говорит, что в садхака-дехе человек может только эти три вещи о Господе узнать. В сиддха-дехе он получает две остающиеся (какие две остающиеся?) – касание и вкус. То есть в садхака-дехе поцеловать Кришну еще нельзя, в садхака-дехе нельзя ощутить как Он гладит тебя по голове. Он увидел этот источник притяжения, его чувства привлеклись полностью, его чувства разрывали его, каждое хотело, чтобы только оно наслаждалась Кришной. Он упал в обморок из-за этого, и когда он очнулся – Кришны не было. В ответ на все его слезы, на все его просьбы, на все его причитания Кришна появился, но уже только в виде голоса и сказал: «Все, в этой жизни больше Я перед тобой не появлюсь». И Он объяснил ему, почему Он не появится в этой жизни: «Потому что у тебя еще есть привязанности».

И Шрила Прабхупада вслед за Шрилой Дживой Госвами объясняет, что маленькая тонкая привязанность, которая оставалась у Нарады – саттвика-кашайа. Кашайа – буквально значит оранжевый цвет. Кашайа – значит некая саттвика-васана или саттвическое желание просто жить в лесу. Иначе говоря, Джива Госвами говорит, что Нараде очень понравилось там, там хорошо. И Кришна сказал: «Если хорошо, то в этой жизни больше ты Меня не увидишь».

И эта вторая часть этой истории, она как раз о другой стороне медали, о которой тоже, на самом деле, Шрила Прабхупада весь «Шримад-Бхагаватам» очень много говорит. О том, что есть самый высокий идеал, и этот высокий идеал, он не подлежит низведению до чего-то более низкого, что, в конце концов, есть высшая цель, когда у человека нет вообще никаких материальных привязанностей. Даже самой маленькой, даже небольшой саттвика-васаны. И тогда только человек получает сиддха-деху, или свое совершенное тело, в котором он может реально общаться с Кришной. Он сможет реально общаться с Кришной только тогда, когда чистота его станет, проба его станет 100%. Анйабхилашита-шунйам гйана-кармади-анавритам /анукулйена кришнану шиланам бхактир уттама (Б.р.с., 1.1.11)

То есть когда есть 100% чистота, даже не 99, 99, когда 100% — тогда да. И Кришна устраивает, Кришна ведет, Кришна помогает. Проблем нет. Мы сами никогда не сможем до этого дойти, но я просто хотел сказать, что когда люди находятся в таком обществе преданных, то этого идеала этой 100% преданности, он перестает быть таким уж недостижимым. Он становится реальностью. Он может стать реальностью. Непростая вещь, но на самом деле вполне может стать реальностью. И более того, он становится не просто реальностью, он становится очень простой естественной реальностью в какой-то момент. Не результатом титанических, героических сверхусилий. Нет. Это все становится действительно очень простым. И Шрила Прабхупада иногда говорил об этом, что «Мы дотанцуем до Кришны, будем танцевать, танцевать и дотанцуем до Него». Он говорил: «Дотанцуем и доедим, доедимся до Кришны. Будем есть, есть, есть…» То есть мне хотелось сказать, что в таком хорошем обществе эта вещь, она становится не какой-то теорией, она становится, постепенно становится реальностью нашей жизни. Вот то, что я хотел сказать. Спасибо еще раз большое. Все то, что вы делаете – это непростая вещь, это очень редкая вещь. И я очень горжусь вами всеми! Может когда-нибудь Кришна позволит мне служить вам больше и лучше, не только изредка. Я надеюсь, вы меня примете? Не знаю как с этой жизнью, рожусь в следующей жизни в Юрлово где-нибудь тут. (смех)

Харе Кришна!

Может какие-нибудь вопросы есть?

Вопрос: Насколько совместимы вертикальные отношения с горизонтальными, и вообще, есть ли необходимость в этом?

Ответ: Периодически люди пытаются горизонтальные отношения поставить на попа, а вертикальные отношения уложить. (смех) Нет. Это совершенно разные сферы, разные отношения, и надо тщательно их разделять. Нет смысла, это некая ошибка, которую люди нашего среднеарифметического общества, где все усредняется, пытается делать. Невозможно вертикаль скрестить с горизонталью. Вертикаль – это вертикаль, и у нее есть свои законы. По ней к нам приходит нечто в высшей степени важное, я уже говорил, любовь, забота, прибежище, возможность служить, возможность отдавать свое служение наверх, чувствовать себя нужным. Там свои законы действуют, там действует закон предания, подчинения, безусловного уважения, когда мы не ставим свое уважение в зависимость от того, что кто-то сверху должен удовлетворять каким-то нашим требованиям. Нет. И она работает в этом случае, она работает железно, если эти правила соблюдаются, если человек сверху правильно настроен, если человек снизу правильно настроен, то это отношения, которые очень многое могут дать.

Отношения горизонтальные тоже очень много могут дать, и там свои законы, и нельзя путать одно с другим, там другие совсем законы работают. Там есть закон открытости, когда мы должны быть способны очень открыто общаться друг с другом, говорить даже не самые приятные вещи. Этот закон далеко не всегда, далеко не обязательно работает в вертикальных отношениях. Там другие законы, другой смысл у них. Горизонтальные отношения основываются на том, что мы тоже уважаем и любим друг друга, но там другое, мы действуем на равных и эта деятельность на равных подразумевает, что мы поправляем друг друга и что мы вместе что-то делаем. Там не нужно пытаться их …

Ошибку, которую делают – это пытаются отношения в принципе на равных перевести в какую-то другую плоскость. Часто людей подмывает: «Я же старше! Я же чуть-чуть старше», хотя в принципе мой статус и мое положение такое же, но человеку из-за эго хочется быть выше и он говорит: «Ты, вообще, кто такой? Ты зачем мне замечания делаешь? Я же тут на три дня раньше тебя пришел в сознание Кришны! Я переживу тебя днем». Много может быть каких-то оснований для того, чтобы попытаться горизонталь на попа поставить. Это нужно пресекать.

Точно также, не менее опасна попытка уложить вертикаль туда, когда нарушается принцип уважения, когда нарушается какой-то принцип этикета, нарушается принцип принятия. Потому что и то, и другое в конечном счете разрушает общество. Ведическое общество разрушилось почему? Потому что горизонталь, в которых находились варны – а это именно горизонталь – попытались поставить или превратить в вертикаль, и брахманы или кшатрии сказали: «Мы выше, чем остальные» и стали эксплуатировать шудр.

В реальной ситуации они равны. Если шудра исполняет свои обязанности хорошо, то он лучше, чем брахман, который не исполняет свои обязанности. Но когда произошло некое наследственное закрепление этого всего, и человек заведомо стал выше всех остальных просто потому что он родился в семье брахманов, то все разрушилось сразу же. Именно потому что они попытались эту плоскость перенести в ту плоскость.

Точно то же самое происходит в, скажем, демократических обществах, когда люди пытаются уничтожить вертикаль. В результате получается просто хаос, в котором никто не может найти прибежища. В демократических обществах там свои проблемы, они разрушаются именно по этой причине, потому что никто не уважает правителей. Они, конечно, дают поводы для этого, но все равно, это неправильно, потому что надо чтобы … праджи должны вызывать определенную бхаву у тех, кто выше. Если они не вызывают, опять же, все будет разрушаться, прибежища не будет ни у кого.

Вопрос: Спасибо большое, Гуру Махарадж. Я хотел задать вопрос, на прошлой лекции, в конце, на ответе на вопрос Тамал Кришны Прабху Вы пояснили, что первым шагом должна быть любовь. Любовь должна быть в начале в развитии отношений с равными. А если подойти и просто сказать: «Все, я готов с тобой сотрудничать» и пытаться сотрудничать, все это обречено? Правильно ли я понял и что это значит, если я отношусь, к паре преданных, как я чувствую, … 34:45??? я могу … а с остальными я чувствую не могу и мне поэтому не стоит пока с ними сотрудничать?

БВГ: С подковыркой вопрос (смеется). Что я пытался объяснить – что сначала человек должен, первый шаг, который нужно сделать в отношениях, – это некое отождествление. Отношения на равных очень сильно подразумевают это отождествление. Это ступень дружбы или духовной любви, которая возникает между равными, называется пранайа на языке «Уджджвала-ниламани». Пранайа буквально означает, что человек не делает разницы между собой и другим, вплоть до того, что … скажем так … По отношению к другим, мы очень ясно понимаем: это чисто, это грязно, это можно делать, это нельзя делать. По отношению к себе, у нас нет особенно этих представлений. Я надеюсь, что вы понимаете меня правильно. То есть человек не брезгует, извиняюсь за выражение, свои собственные испражнения убирать, ну потому что это свои, и, как бы, чего брезговать-то, свое же. А по отношению к чужим, чувство будет другое. Но у матери нет такого отношения, когда речь идет о ее ребенке. Почему? Потому что у нее нет разницы, она полностью себя с ним отождествила.

Когда описывается эта пранайа и говорится, что пастушки ездят друг на друге, да? То есть, иначе говоря Субал залезает на Кришну, и Кришна его везет, и ноги этого Субала они тут торчат. Ноги, они нечистые. По отношению к Кришне говорится, что даже протянуть в Его сторону ноги, уже нехорошо, а тут не то, чтобы протянуть, а залезть ногами на Него. Но Кришна не возражает, потому что у них пранайа есть, потому что Он тело Субала не считает отличным от Своего Собственного тела.

Я, естественно, не призываю вас ездить друг на друге тут. В следующий раз я приезжаю сюда и вижу картину … решили ввести в практику преданного служения.

Из зала: Это вертикаль или горизонталь?

БВГ: (смеется) Горизонтальные, пространственно вертикальные.

Что я хотел сказать – что у нас вначале должно быть предварительное некое, что ли, самоотождествление с людьми, которые рядом с нами находятся, по дефолту, как это сказать по-русски, по умолчанию, просто потому что человек рядом и все, я уже его принял, я его принял таким, как он есть, и я не пытаюсь его судить. Это очень важно. Чтобы эти связи возникали, очень важно, чтобы я сначала человека принял, а потом пытался разбираться, что у него не так, пытался как-то влиять на него, говорить, поправлять. Потому что смотри, если в принципе мы общаемся на равных, то значит сначала я должен все равно принять, даже, если что-то мне в нем не нравиться. Будет неправильно, если я буду говорить: «Вот этих я принимаю, а этих не принимаю». Тогда с теми, с кем этого принятия не произошло, ничего никогда не будет, в принципе никогда не будет, потому что они будут чувствовать всегда от нас желание их контролировать. Когда человек пытается поправлять другого, не приняв его, то другой человек всегда будет брыкаться и отвергать это все, потому что это просто желание контролировать, мне кто-то говорит, кто-то мне указывает: «Это у тебя не так, это у тебя не так. Это я принимаю, это у тебя хорошо, а это у тебя плохо». Все! Сначала я принял человека со всем хорошим и плохим, и сказал: «Все, хорошо, по определению мы вместе» и неважно, он раньше меня пришел, позже меня пришел. У нас служение общее, и это значит, что я должен принять. У меня по определению сотрудничества я его принимаю и его принял его целиком, он такой, какой он есть: он преданный, и я преданный и этого достаточно. Это достаточно серьезное основание. Он тоже стремится к Богу. К Богу он стремится, правильно? Если я не принял, то я сразу же буду его анализировать и говорить: «Нет, он лицемер, он не стремится к Богу, я только к Богу стремлюсь, он не стремится». Он просто будет ощущать только одну вещь от нас – что мы его грубо или тонко контролируем. Он будет все время ощущать какое-то давление, насилие, и он будет естественным образом брыкаться и все, в конце концов никакого сотрудничества не будет.

И да, там есть опция – опция просто разойтись и не иметь ничего общего друг с другом. Эта опция есть, но к сожалению, когда мы живем в такой плотной среде, то это не опция. Там все равно будут возникать какие-то напряжения, какие-то исподлобья косые взгляды друг на друга, еще что-то такое, оно все будет отравлять. Нет ничего трудного в этом. Я принял человека, вот он такой. И нормально, и хорошо, вот он такой, ну что делать, вот такой он. И ничего, я тоже не подарок. Правильно? Если я исхожу из этого, что да, он такой, и я такой, я его принял и все, и дальше я уже могу ему говорить: «Вот зачем ты так делаешь? Мне больно, когда ты так делаешь». Когда вы так скажете, из такой позиции исходя, то человек это услышит, и он подумает: «А чего, я действительно, зачем я такое делаю? Я дурак, не понимал, что я боль причиняю». Тогда можно поправить, тогда человек исправится, тогда будет прогресс, тогда будет прогресс обоих. Если этого нет, то будет только материальный мир, будет в конце концов копиться злоба, зависть, она будет превращаться во что-то и все, она у нас будет копиться эта злоба, обиды будут копиться, боль будет копиться. Зачем? В принципе просто, нетрудно это. Особенно, когда речь идет, скажем так, если это ну совсем уж разношерстная группа, может быть трудно. Я могу себе представить, что эта теория в случае с профессором Преображенским и Полиграфом Полиграфовичем Шариковым не сработала бы. Она и не сработала, просто слишком разные были какие-то уровни. То есть тут тоже нужно понимать, что есть какие-то границы у этой красивой теории, хотя с другой стороны, разница заключается в том, что Полиграф Полиграфович не был преданным, и профессор Преображенский преданным тоже не был. Если бы они вместе Харе Кришна повторяли, может быть история бы по-другому сложилось. Может быть как-то надо было …

Из зала: Надо переписать …

БВГ: (смеется ) «Собачье сердце №2», вернее, «Собачье сердце в ИСККОН». Оно будет называться уже не «Собачье сердце», а «Сердце вайшнава», продолжение этого. Я ответил?

Вопрос: Шрила Прабхупада на одной из лекций тоже говорил про предание и он сказал, что 100% предания, тогда вернетесь …

БВГ: Потом он сказал 70% …

Спрашивающий: Да, да.. Вот, как понять?

БВГ: Значит 70%. Можете повесить у себя на дверях: «Тут у нас 70%-ая бхакти» (смех). Предел. Я уверен, что Шрила Прабхупада не будет возражать, если там 80% будет, что он не будет слишком против, ему легче будет.

Шрила Прабхупада имел в виду, что остальные тридцать он на себя берет, и у него были такие полномочия от Кришны. Кришна ему такие полномочия дал. Был этот рассказ, Шрила Прабхупада однажды рассказывал, что он разговаривал с Кришной, когда Кришна хотел его послать сюда, в материальный мир, и он сказал: «Я приду только с тем условием, если Ты позволишь мне, если я захочу забрать 46:14???…». И Кришна сказал: «Ну ладно». Он ему некую лицензию, Он сделал Шрилу Прабхупаду Своим оптовым торговцем, от Его имени Шрила Прабхупада получил лицензию на оптовую торговлю.

Но тем не менее, принцип остается принципом. Эта история, если позволите, я дорассказкажу немножко ее, там дальше Кришна что говорит. У Нарады как бы возникает вопрос: «А что Ты, собственно, появился-то тогда? Как бы дал что-то, дал мне какой-то вкус, только раздразнил». Это все равно, что, представьте себе: вы голодны и вы приходите и вам дают поесть вкусный прасад, и вы берете одну ложку и закладываете, у вас больше, все, а у вас сразу все отнимают и говорят: «Нет, все, хватит! В этой жизни больше…» Это еще хуже мука. До этого вроде не так, а когда дали попробовать и потом сразу отобрали … Примерно то же самой с Нарадой случилось, и Нарада говорит: «А что такое, в чем дело?»

И логика там какая – Кришна объясняет, собственно, ему. Он говорит, что «это уж Мне виднее, что с тобой делать. Это уже Мое дело. Ты уже достиг этого уровня, теперь Мне нужно довести тебя до абсолютной чистоты. И чтобы довести тебя до абсолютной чистоты, Я показался тебе на мгновение и исчез. В результате этого желание твое будет расти день ото дня, твое равнодушие ко всему остальному будет тоже становиться все более и более сильным. В результате этого, в конце концов желание или твоя любовь созреет до такой степени, что ты достигнешь квалификации необходимой, то есть полной чистоты».

Иначе говоря, единственная квалификация для бхакти – это наше желание, правильно? Желание обрести Кришну. Когда оно становится абсолютно чистым на 100%, то Кришна приходит. А когда у нас есть это желание и еще какие-то другие желания, Кришна говорит: «Ну ладно, хорошо, когда надумаешь, Я покажусь перед тобой».

То есть, в какой-то момент да, человек здесь может какого-то уровня достичь, а остальное полностью в руках Кришны или Шрилы Прабхупады, они уж позаботятся, чтобы оставшиеся 30% ушли, они все равно должны уйти. Представьте себе, если мы с этим багажом туда попадем, там же очень скоро революция произойдет, в духовном мире, Великая Октябрьская Социалистическая, и скажут: «Все, хватит, сколько можно?» или еще что-нибудь. Там все, там карантинный контроль.

Ладно, спасибо вам большое. Еще раз, я очень благодарен всем здесь, за вклад каждого. Пожалуйста, приносите сюда самое лучшее, что у вас есть, и старайтесь так, чтобы все то, что люди приносят самое лучшее, чтобы оно было принято с благодарностью и с любовью. Это задача на самом деле системы или менеджмента, чтобы любой вклад человека был принят и использован правильно. И помолитесь за меня, если можете, на досуге, чтобы я как-то мог продолжать служить. Спасибо.

Copyright © 2010 - 2020 Лекции Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. All Rights Reserved.