Ганновер (30.04.2009) Европейский ретрит, «Шикшаштака» 2

Диск 115, л. 3

Аннотация:

Когда мы поем киртан или повторяем мантру, нужно делать это так, как будто бы Кришна сидит перед вами. Мы должны очень хорошо всегда помнить об этом, о том, что в святом имени есть все. Звук святого имени должен утянуть нас за собой в духовный мир. Шри Чайтанья Махапрабху был живым олицетворением этого чистого звука.

***

Мы с вами находимся в зеленом доме, хорошо. Люди думают об окружающей природе и это уже очень много.

Вчера мы говорили немножко о том, что самое главное – понимать кто я.  С понимания того кто я, вытекают мои правильные отношения с этим миром, с людьми, которые меня окружают. И наоборот, ошибка в этом фундаментальном  начальном пункте всех наших размышлений кто я такой, делают всю нашу жизнь одной сплошной ошибкой. Вчера я говорил о том, что это знание должно сойти на нас, знание нашей природы. И сегодня мы тоже говорили об этом.

Шри Чайтанья Махапрабху в «Шикшаштаке» учит, каким образом человек должен повторять Святое имя, понимая свою истинную природу. Бхакти – это наука отношений с Богом. И отношения могут быть правильными только в том случае, если я правильно понимаю кто я. Поэтому первый шаг на духовном пути всегда понимание своей природы. И если мы повторяем мантру в этом настроении, то все становиться на свои места, потихоньку.

Шрила Джива Госвами объясняет, что когда мы поем киртан или повторяем мантру, нужно делать это так, как будто бы Кришна сидит перед вами. Это факт. Он сидит перед нами. Просто мы не видим этого. Мы его зовем – он прибегает, чтоб послушать, что мы ему хотим сказать. В каком-то смысле мантра – это объяснение в любви к Богу. Мы ему говорим: «Я Тебя люблю!». Но не имеем это в виду. Но и тогда он покупается на это. И правильный киртан или правильное повторение Святого имени может быть только тогда, когда мы как бы видим его рядом. И должны очень хорошо всегда помнить об этом, о том, что в Святом имени есть все. Все, что нам нужно есть в этом звуке. Потому что звук Святого имени не отличен от самого носителя имени.

В ведической философии есть раздел, который объясняет природу звука. Там говорится, что звук на грубом уровне, который мы можем воспринимать, очень сильно отличается от изначального звука. И отличие звука на грубом уровне заключается в том, что сам звук и объект, который он обозначает, разделены. И в материальном мире звук следует за объектом. Если мы видим что-то или видим какой-то объект, мы называем это именем – вода или чашка, или стол. Но в ведических писаниях  и в частности в Панчаратре, о которой я вчера говорил, объясняется, что на чуть более тонком уровне связь между звуком и объектом, который она обозначает уже более близкая. На грубом уровне есть книга как предмет, и есть книга как звук. Если мы поднимемся на одну ступеньку выше, и произнесем «книга» внутри, слово «книга», то одновременно с этим возникнет некий образ, примерно на том же самом уровне. На уровне мысли, и этот звук называется магнии навак, между объектом и звуком разница уменьшается. Они как бы сближаются чуть-чуть друг с другом. Например, классический пример, если мы мысленно произнесем слово глотать. Что мы сделаем? Мы сглотнули. Звук возымел непосредственное воздействие на грубом уровне.

Следующий уровень – уровень пашьянти вак или уровень образного мышления. Там звук и то, что обозначает этот звук, уже практически слились вместе. На более высоком уровне, когда человек мыслит образами, или мыслит какими-то, скажем так, интуитивными категориями, то уже очень сложно отличить саму мысль или звук тонкий от того, что под ней имеется в виду, от того, что, наверное, этим обозначается. Это уровень тонких планетных систем. Брахма находится на этом уровне. Брахма, как он творит этот мир? Произносит звуки. И, в конце концов, появляются. Он говорит: «Корова». Не по-русски естественно. А на более цивилизованном языке. И появляется корова. Он медитирует на звук коровы, и возникает вибрация на очень тонком уровне, на уровне пашьянти вак, которая,в конце концов,превращается в корову. Иначе говоря, изначально форма очень тесно связана с самим объектом. И все, в конце концов, имеет звуковую волновую природу. И если мы сделаем еще один шаг в трансцендентное царство, то там звук и объект полностью не отличны друг от друга. Есть некая прогрессия. И на духовном уровне звук абсолютно не отличен от самого объекта, который он означает. И более того, там, так как они не отличны, там вообще разницы нет. Если я скажу «Кришна», то это Кришна. Слово Кришна не отлично от самого Кришны. И поэтому Кришн так много. Все кто говорит в духовном мире «Кришна», Кришна с ними. Потому что это Кришна. Нам очень сложно понять эту концепцию, но можно приблизительно представить себе каким образом план бытия или то лочическое природа, утончаясь, приводит нас туда в этот мир. И, в конце концов, именно туда мы должны попасть, когда мы повторяем Святое имя. Это наша путеводная ниточка из лабиринта этого, нить Ориадны, за которую надо уцепиться. Звук должен утянуть нас за собой в духовный мир. И в этом собственно смысл всего.

Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху пришел, и он был живым олицетворением этого чистого звука. И в «Шикшаштаке» он описывает свой собственный опыт. Я попытался с этой точки зрения объяснить первый стих «Шикшаштаки». Он рассказывает, что он чувствует, когда произносит Святое имя. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. И первый стих в целом описывает веру с одной стороны, но вера для нас, для него это опыт. Все эти ступени, через которые проходит человек, ведомый звуком по этой жизни, они есть, они там. Они уже находятся в этом звуке. И когда мы повторяем Святое имя, нам нужно попытаться тоже вслед за этим звуком попасть в духовный мир.

Шрила Джива Госвами объясняет природу садханы. На той ступени, когда у нас еще нет бхавы, он говорит, что все равно, даже на этом уровне мы должны следовать за вкусом. И Кришна должен быть в этом звуке. Не просто пустой звук. Сам Кришна там. Мы должны, по крайней мере, теоретически допускать, что он там. Вот. Великие преданные, такие как Брахма, основатель нашей сампрадаи или Гудава они молятся: «Дай мне возможность быть травиночкой во Вриндаване. Маленькой травиночкой, чтобы на меня кто-нибудь когда-нибудь наступил. Чтоб я мог чем-то помочь, потому что Кришна нас любит».

Представляете, Кришна возьмет и на нас наступит. Нам будет очень хорошо. Или эта наша начальная попытка туда попасть.

Шачинандана Махарадж, который приедет послезавтра, когда он объясняет, как нужно повторять Святое имя, он говорит, что сначала надо привести как бы в соответствие наше тело, наш ум, наше сердце, почувствовать все, что у нас есть, выпрямиться, сесть как следует, расслабиться, и найти в сердце своем или в своем сознании secret space – кусочек священного пространства. Потому что духовный мир он в сердце, он внутри. И оттуда, из этого пространства уже звать Кришну. Потому что Кришна он там, и нам нужно только туда тоже как-то попытаться вежливо войти, не ворваться, не взять штурмом, а так тихонько, смиренно, может нас не заметят. Как-нибудь туда пролезть. Там оказаться рядом с Кришной.

Поэтому мы сейчас еще раз вспомним этот первый стих «Шикшаштаки» и попытаемся повторять мантру там, в этом священном пространстве. В этом настроении, в котором его повторяет Шри Чайтанья Махапрабху. Он говорит: «Звук торжествует в этом мире». Святое имя как водопад триумфально сходит сюда из духовного мира. Как Ганга. Да?

В «Шримат-Бхагаватам» объясняется, что Ганга откуда появилась? Потому что дырку сделали. Чуть, Вамана когда вырос большим, он ногу свою высоко поднял так, бух, пробил оболочки вселенной. И Ганга сошла. И до сих пор все, кто умывается в Ганге, они чувствуют что-то особенное в этом. Кто-то омывался в Ганге? Что-то в этом особенное есть. Чувствуешь себя потом обновленным.

 Шрила Рупа Госвами говорит, что эта неравная, что эта духовная субстанция, которая там вместе с потоком воды сходит, что это наш шанс соприкоснуться с духовным миром. И точно также звук Святого имени. Он не отсюда, он оттуда пришел. И он все может сделать.

Парам виджайате шри-кришна-санкиртанам. Это значит, что я полностью верю в это. У меня есть эта убежденность, что ничего внутри, что другого не нужно. Потому что все равно не сработает. Кто-нибудь занимался там йогой какой-нибудь? Вот позанимаешься немножко, ну и все. И сядешь в какую-нибудь позу. Ну и что? Ну и что? Ну сел в позу? Ну и что? Толк-то какой? Звук работает. У звука нет конца. Можно его пытаться исчерпывать, но невозможно его вычерпать до конца. И он приносит все: сердце очищает. Очищает сердце? Уходят желания? Уходят. Смешными становятся желания. Правда? Смешно мы жили с вами? Смешно. Самое смешное, что мы всерьез все это принимали. Это самое смешное.

Нирвапанам – огонь немножечко гаснет.

Шрейах-каирава-чандрика-витаранам – смысл появляется, появляется пространство новое в жизни, новый смысл. Появился смысл у кого-то новый в жизни? Шрейах – раскрылся.

Шрейах-каирава-чандрика-витаранам видйа-вадху-дживанам. Какое-то пусть может быть еще очень слабенькое понимание того, кто я пришло. И то, что это бхакти в виде знания чуть-чуть вошло туда. Ну и понятное дело все остальные вещи тоже с нами происходят. Не очень сильно, но слегка. Анандамбудхи-вардханам. Звук новый все время.

Я помню, что я стал читать мантру только для того, чтобы доказать, что мне это скоро надоест. Думал, ну не может такого быть. Ну, не может. Ну, нельзя повторять 1728 раз одно и то же. Каждый день, без выходных. Без отпуска. Нет, анандамбудхи-вардханам, всегда что-то новое.

Как один преданный, и не преданный даже, человек, он просто познакомился немножко с Сознанием Кришны сейчас. Любопытное у него наблюдение. Он говорит: «Всегда, я много раз ходил туда сюда, это читал, то читал. Открываешь и сразу знаешь, где конец будет. Сразу видно конец. Или может быть не видно, не сразу видно, но через несколько страниц уже понятно, куда это все приведет. Говорит, удивительная вещь, я ваши книги читаю и нигде конца не могу найти. Нет конца. Дна нет. Это потому что анандамбудхи-вардханам. Потому что всегда есть что-то новое. Прати-падам пурнамритасваданам
сарватма-снапанам.
На каждом шагу что-то новое. На каждом шагу новый вкус.

Как Шри Чайтанья Махапрабху во время Радхаятры, в Джаганатха-Пури, Сначала он начинал Джай Джаганатх, Джай Джаганатх, Джай Джаганатх, Джай Джаганатх. А потом ему удавалось только: Джа, Джа, Джа, Га, Га, Га, Га, Джага, Джага, Джага… Слова застревали внутри. Потому что вот он, Джаганатх. В виде звука. И сарватма-снапанам значит, что в какой-то момент все очищается. И ты как бы купаешься в этом океане Святого имени. Имя внутри, имя снаружи, имя везде. Кришна везде. Иногда так бывает, что всю ночь поешь Святое имя, просыпаешься ночью и слышишь, поют. Бывает? 24 часа. Оно там. Это все удивительная вещь. На самом деле это абсолютно неординарные вещи. И благодаря Шри Чайтаньи Махапрабху мы можем получить какой-то маленький отблеск этого всего.

Поэтому давайте попробуем повторить Святое имя в этом настроении, прочитаем один круг, возьмем четки и как бы настроимся на это. Не будем никуда торопиться, нам абсолютно некуда торопиться, у нас вечность впереди. Забудем о своих планах. На пять минут можно забыть, ничего с ними не случиться. Даже лучше будет для планов. Забудем обо всем остальном. Просто останемся наедине с Кришной.

Давайте  закроем глаза. Он рядом с нами, он тут. Шри Чайтанья Махапрабху слушает нас. Он не позволяет фальши. Не любил он фальши.

Однажды пришел один брахман, и брахман этот все время повторял: Рама, Рама, Рама, Рама, Рама. Он помогал Гопал Бхати Госвами, нет не Гопал Бхати Госвами. Кому он помогал… Вместе они шли. Чайтанья Махапрабху даже видеть его не захотел. Он говорит: Рама, Рама, Рама, Рама, а на самом деле хочет слиться с Рамой. Мы не хотим. Мы хотим Кришну увидеть. И что-то сделать, чтобы ему понравилось. Давайте прочитаем один круг в этом настроении. Не в унисон, а каждый сам по себе. Прочитаем три раза Шри Кришна Чайтанья. Шри Кришна Чайтанья Прабху Нитьянанда Шри Адвайта Гададхара Шри Васади Гаура Бхакта Вринда (3 раза)

Харе Кришна…

У нас каждый день есть возможность тренироваться в этом. Помните, что нам осталось жить сколько дней? Да уже 6. (Смех) Шесть дней, так? Большой срок. Шесть дней надо подготовиться к тому, чтобы встретиться лицом к лицом с Кришной. Помните, что жизнь скоротечна. Чайтанья Махапрабху пришел, чтобы сделать ее приключением. Каждый день может быть приключением. Каждый день может быть нашей беседой с Кришной.

Кант приводил любопытный пример. Он говорил, что… это было его доказательство существования Бога. Он говорил: «Никто не видел Бога». Правильно? Ну, может быть, кто-нибудь видел, мало кто. Но, тем не менее, все говорят о Боге. Все думают о Боге. Все спорят о Боге. Все ищут Бога. Он говорит, что если положить опилки железные на стол, а снизу водить магнитом, то железные опилки будут двигаться в соответствие с движением магнита. Хотя магнит никто не видит, а опилки двигаются. И наши с вами мозги – это опилки. (Смех) Мысли или какие-то склонности, еще что-то, все  это очень сильно подвержено влиянию. И Кришна направляет. Кришна находится в сердце каждого. И он мягко, непринужденно подталкивает человека. Иди, иди, иди, иди. Если чуть-чуть отошел, он шлепнет слегка. Мы плакать начинаем. Ничего, ничего, ничего. Беги. Потихонечку толкает каждого. Да? Заметили, что Кришна нас куда-то толкает, толкает, толкает, толкает? И, слава Богу, что толкает куда-то. Иначе бы жизнь была бы абсолютно бессмысленной.

Я был недавно на конференции. Не конференция, есть клуб такой в Москве. Там собирается элита, ну такая – философско, фрондо такая, такой клуб оппозиционеров, фрондеров. Там выступал директор, вернее даже главный редактор журнала «Вопросы философии». Академик, философ. Интересно очень выступил. Говорил, что мы живем с вами в очень хорошей цивилизации. Мы знаем как, но не знаем для чего. Наша цивилизация все время отвечает на вопрос «как», вопрос «для чего» не научный. Как – это наука. Как это сделать? Как? «Для чего?» никто себе вопрос не задает. «Для чего» Кришна только нам может объяснить. Для чего? Какая цель? И он нас изнутри слегка подгоняет куда-то туда.

И Шрила Джива Госвами интересную вещь говорит еще. Я рассказывал вначале нашей лекции про то, как он доказывает прити сандарпи, что нам нужна любовь. И нужна любовь именно к Кришне. И он говорит, что источник всего сущего должен быть исполнен блаженства. Люди почему живут? Почему люди существуют в этом мире? Почему они еще живут? Потому что у них надежда есть. Счастье. Все хотят быть счастливыми, причем абсолютно счастливыми, полностью счастливыми. Это надежда на счастье всех поддерживает. Он говорит: «Поэтому понятно, что источник жизни должен иметь это счастье, как свою природу. Называют Кришну сатананда прамананда. Сат значит вечное, ананда значит блаженство…Нет, сатананта прамананда. Сатананта.

В Кришне есть три качества, которые делают Его объектом нашей любви. Сат значит вечность, неизменность. Ананта… Но живое существо тоже сат. Правильно? Оно тоже вечно. Но живое существо оно какое? Маленькое. А Кришна? Ананда – бесконечный. Сат, ананта и парамананда. Главное качество Бога какое? Высшее блаженство. Парамананда. Сат, ананта, парамананда. И поэтому он объект нашей любви.

Давайте мы еще один эксперимент с вами проведем, но немножко другой. Давайте сядьте меньше, по четыре человека в круг. Четыре или пять человек. Ближайшие, как можете. Нет, нужно в круг. В центре место надо оставить для Кришны. И еще раз мы прочитаем с вами мантру. Только теперь действительно посадим Кришну в круг, в центр. Он личность, он очень красивый. Какого хотите. Он сядет, их четыре там будет. С каждым с вами будет. Пусть будет Кришна, его самое полное проявление. Это Кишора мурти. Кришна Кишора. Кишора значит, когда ему только пятнадцать лет исполнилось. Он очень красивый. Сине-черный. С большими глазами. И глаза эти к нам прямо в сердце смотрят. Кончики глаз красные. Кришна иногда плачет, потому что ему жалко его частички, которые оторвались от него. И Он тут, Он пришел к нам на наш зов, и мы просто с ним разговариваем, обращаясь к нему лично. У каждого есть, что ему сказать. Есть? Можно, в конце концов, пожаловаться ему на жизнь. Много есть вообщем что сказать. Давайте один круг ему прочитаем вместе. Синхронно? Нет. Вместе сначала призовем как бы настроение Господа Чайтаньи. Это не мы читаем, а мы, следуя по стопам Господа Чайтаньи, пытаемся в его настроении читать. Поэтому мы призываем его сначала.

Шри Кришна Чайтанья Прабху Нитьянанда Шри Адвайта Гададхара Шри Васади Гаура Бхакта Вринда (3 раза)

Харе Кришна…

Не отворачивайтесь друг от друга. ??? вещь. Теперь просто расскажите друг другу о Кришне, о Святом имени, о своем опыте, о своем понимании. И послушайте друг друга. У каждого есть какой-то свой опыт, что-то, что вы можете сказать. В любом случае чего-нибудь о Кришне друг другу расскажите. Потому что нам надо учиться говорить о Кришне. Рассказать как вы встретились с преданными или еще что-нибудь. Расскажите, расскажите.

В Гите есть стих знаменитый:

мач чита мат гата прана
бодхаятнас параспарам
катхаянташ ча мам нитья
тушьянти ча раманти ча (Б-г.10.9)

Мои преданные все время говорят друг другу обо мне что-то. Я когда смотрел на эту сцену, я этот стих вспомнил. Когда они говорят друг другу что-то, то они просветляют друг друга — бодхаятнас параспарам – пробуждают друг друга. Стараются сделать так, чтобы сознание проснулось.

Наши попытки с Вами заниматься духовной практикой, они сродни опыту, который каждый из нас имеет. Опыту  утром вставания с постели. Вроде уже, уже, уже вроде проснулся, но еще поспать хочется. Вроде чуть-чуть проснулся, а потом чуть-чуть поспал еще. А потом опять на часы посмотрел. Это очень тяжелое состояние. Все время то туда, то сюда, то туда, то сюда. Когда спишь, проблем нет. Когда проснулся, тоже проблем особенно нет. Когда уже не спишь, еще не проснулся, все время хочется снова уснуть. Хочется уснуть? Думаешь, ну ладно, может, поспим еще немного. Сколько можно. А с другой стороны, знаешь – вставать-то все равно надо. Рано или поздно все равно встанешь… Другое явление.

И, когда мы собираемся вместе, мы помогаем друг другу проснуться. Когда мы делимся друг с другом каким-то опытом, своим духовным пусть даже ???3800 духовным опытом. Это воодушевляет нас идти дальше. Кто-нибудь хочет чего-нибудь рассказать из своих историй, которые вы рассказывали друг другу?

Я одну историю расскажу из своего опыта. Недавно,.. в Москве каждый год мы проводим ягью в честь ухода Амбариши Прабху. Был один из первых преданных в России. И он очень отличался от всех остальных. Я его не так хорошо знал. Он отличался каким-то своим… Остальные все в основном фанатиками были. Жуткими фанатиками. Чем фанатели, тем и вышли. А он тоже очень глубоко верил. Это был единственный способ выжить в то время – верил в Святое имя и во все остальное. Но при этом он как-то не был фанатиком. Он спокойный такой человек был. Очень глубокий и очень цельный. И в 1998 году удивительная вещь с ним случилась, как он ушел из этого мира. Он просто лег ночью и не проснулся. Был абсолютно здоровым, спортсменом. Все было в идеальном порядке. Кришна его забрал. Он умер. Не старый человек был, абсолютно вообще никаких признаков, ничего не было. Просто Кришна его забрал.

Люди рассказывали… кто был при этом,.. рассказывали о своем опыте общения с ним. Они все говорили, что у него была такая глубокая вера – вера в Кришну и вера в Святое имя, что он, просто посмотрев на другого человека, мог видеть его насквозь. И сказать что-то, несколько слов и у человека тоже вера появлялась. Невероятно совершенно. Он очень чистый был человек и никогда ничего для себя не делал. Все делал для Кришны. Несколько история, они повторяют некий такой сюжет, один и тот же. Однажды там, первое время преданные бедные, нищие, ничего нет. Когда уже немножко раскрылось все. Перестройка. И там у них у машины глушитель, он полетел. Денег нет. Без глушителя тоже нельзя ездить. Глушитель – это такая большая штука. А что иди в магазин и принеси глушитель. Он говорит:»Как»? Как, для Кришны, чего, нет никаких проблем. А, для Кришны? Ну конечно, конечно. Он пошел в магазин как ему  там глушители стоят, взял глушитель такой туда, положил себе на плечо и пошел. И магазин такой длинный был. Он думает: «Интересно, окликнут меня или не окликнут». Идет так, самому вообще интересно что будет. Идет и думает: «Ну, для Кришны же, не для себя». Он прошел через весь магазин, вышел спокойно. Сел. «Вот, — говорит, Амбариши, глушитель для Кришны. Никто не возражал». (Смех) Не готовился вообще, просто подошел, взял. Спокойно унес. Вот, это одна история была.

А другая история тоже очень интересная. Она раньше еще была. Тогда делали книги подпольно — « Бхагават-гиты». Теперь я эту историю рассказал не для того, чтобы мы… (Смех) для Кришны. Надо быть очень чистым, чтоб это делать. По-настоящему чистым чтобы никакой грязи в сердце не было. Это не пример для подражания. Вторая история тоже очень интересная. У меня тоже были похожие истории. Я глушители не воровал (Смех) История… Книги они делали и нужно было книги много, «Бхагават-гиты», подпольно сделанные надо было передать какому-то человеку в магазин, чтоб туда переправил. В общем там целая схема была. Но они при этом знали их предупредили, что там будет засада. И их будут ждать кэгэбэшники. Притом они даже знали, кто будет ждать. Они подъехали к тому место, где нужно эту передачу сделать и видят машина стоит. Заглянули туда, так слегка. И видят кэгэбэшники ждут их. Они остановили машину там впереди ??? эта засада их ждет. И Амбариши говорит другому преданному. «А что, – говорит, – бери книги, неси, прямо мимо них, Кришна тебя защитит». Как, ты что вообще? Как это может быть? Ну как же? Он говорит: «Ничего. Иди. Я за тебя молиться буду». Он говорит: «Ну, если ты молиться будешь. Ну, тогда конечно». Он взял рюкзак, там 50 кг книг в рюкзаке и сумка, еще там килограмм двадцать. Две таких больших сумки. И идет туда. И думает: «Интересно, что ж будет. Они там ждут их, их ждут конкретно. Идет как ни в чем не бывало, но там слегка конечно, их чуть-чуть бьет слегка. И говорит: «Кришна Кешава, Кришна Кешава, Кришна Кешава». Подхожу ближе, смотрю, один в одну сторону смотрим, другой в другую сторону смотрит. Что-то им очень интересно стало там. Что-то они стали рассматривать. Я мимо между ними прошел. Они даже не заметили. Книги отнес туда куда нужно, отдал. Идут они счастливые обратно, возвращаются. Эти стоят и ждут. Подхожу к одному, говорю, «Ну что ждете, да, ждете?»Решил посмеяться над ними. Они говорят: «Ну-ка, ну-ка , покажи, что у тебя в руках. Да вот смотрите. Ничего там нет. «Пойдем, – говорит, в машину». Тот думает: «Пойдем, конечно, в машину. Стоит тут хорошая машина, давай посмотрим, что в машине». Они обсмотрели все. Говорят: «Ну ладно, что там, нам некогда. Вы оставайтесь, ждите кого-то, мы поехали дальше».

Когда у человека есть вера, Кришна приходит оттуда. Он готов, он просто ждет, когда мы к нему обратимся со всей искренностью.

Может кто-то еще хочет рассказать истории. У нас еще завтра целый день. Мы завтра продолжим. Сегодня времени на вопросы как-то уже не осталось. Уже 6 часов двадцать минут. Завтра тогда мы снова с вами встречаемся в 11 часов и продолжим свой разговор про «Шикшаштаку» Чайтаньи Махапрабху.

Спасибо большое.

Шрила Прабхупада ки – Джай!

Шри Чайтанья Махапрабху ки – Джай!

Гоура премананде – Хари бол!

Copyright © 2010 - 2020 Лекции Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. All Rights Reserved.