Детство Мадхавачарьи. Паджака-кшетра, Удупи, 28.11.2015 г.

Аннотация:

Рождение, церемония джата-кармы. Четыре главных элемента счастья:

Здоровье, разум, хорошее пищеварение и преданность Богу. Гхи на золотой ложечке с мёдом и листиком Туласи. Нама-карана. Смысл раздачи коров брахманам при рождении ребёнка. Первые признаки необычности мальчика.

Анна-прашна церемония. Мешок турецкого гороха и аппетит маленького Васудевы. Значение этого события. Смысл лилы с разъяренным быком.

История тамариндовому дерева, Мадхья Гхедабатты и кредита семьи Васудевы. Пять долгов человека: поклонение Богу, почитание предком и родителей, поклонение Риши – изучение священных писаний, долг перед людьми – кормить их и приглашать в гости, и долг перед животными – кормить всех. Человек не должен садиться за стол, пока не отдал все долги.

Первая проповедь Васудевы у храма Анантешвары. «Папа, я хочу этот фрукт».

«Я никогда не бываю один. Тот, кто в моем сердце привел меня к самому себе».

Особый, необычный сын. Васудева публично поправляет отца. Обучение санскритскому алфавиту.

 ***

Для счастья человеку нужно четыре вещи.

Я хотел несколько слов сказать о церемонии джата-кармы, которую провёл Мадхья Гхедабатта в этом доме для своего новорожденного ребёнка.

Ведавати легко и безболезненно родила ребёнка, и, как я уже говорил, Мадхья Гхедабатта в это время бежал из Удупи. По дороге ему встретились люди, которые сообщили ему радостное событие, и когда он приехал сюда, он провёл церемонию джата-кармы.

Мы все знаем, что Шрила Прабхупада называет эти самскары, десять классических самскар, которые проводятся для ребёнка, очистительными церемониями. На каждом этапе своей жизни человеку нужно очищаться, потому что если человек не очищается, то он будет загрязняться, естественный ход человеческой жизни таков, что мы постоянно загрязняемся и нужно очищаться.

И церемония джата-кармы по поводу рождения ребёнка должна обеспечить ребёнка четырьмя вещами, которые сделают его счастливым.

Первая вещь, которая нужна для счастья это здоровье. Согласны? Человек должен быть здоров. Вторая вещь, которая нужна для счастья это разум. Может неразумный человек быть по настоящему счастлив? Нет, он будет постоянно искать счастье не там, где нужно. Третья вещь, которая нужна для счастья это хорошее пищеварение. Потому, что даже если человек изначально здоров, и даже если он разумен, но у него плохое пищеварение, он счастлив не будет. И четвёртая вещь какая? Четвёртая вещь, которая нужна для счастья?

Да – преданность Богу. И поэтому Мадхья Гхедабатта провёл эту церемонию джата-кармы, во время этой церемонии джата-кармы новорожденному ребёнку на золотой ложечке, золото, частички золота, которые попадают человеку в рот, дают ему здоровье, дал ему немножко гхи. Гхи необходимо для того, чтобы у человека был разум, особенно когда новорожденному дают чистое гхи, то это помогает ему развить сильный разум. И потом, с этой же золотой ложечки дал ему целую ложечку мёда. Мёд нужен, чтобы было хорошее пищеварение. И потом он положил ему листик Туласи. И листик туласи для чего нужен? Чтобы была преданность. Так Мадхья Гхедабатта провёл церемонию первую, вернее не первую, до этого были другие самскары, которые до рождения, но первая самскара после рождения это джата-карма, и мы ещё все самскары с вами пройдём вместе с маленьким Васудевой.

А, нет, следующая самскара это нама-кара самскара. Через две недели после рождения ребёнка ему нужно дать имя. И все брахманы здесь хорошо владеют астрологией, а самым лучшим астрологом был сам Мадхвачарья. Может быть сегодня вечером или завтра я расскажу историю о том, как он владел астрологией совершенно потрясающе. Но, Мадхья Гхедабатта сам очень хорошо владел астрологией, и в результате медитации на гороскоп ребёнка, в результате своей собственной медитации, своих молитв, он дал ему имя Васудева.

Слово «Васудева» значит Кришна, мы знаем. Но слово Васудева также значит глагольный корень «ва» значит идти или знать, потому что знания всегда означает движение. «Ва» значит двигаться, и «ва» значит познавать, постигать. «Асу» что значит? Да, жизнь – «ваасудева». Васудева значит Бог, чья жизнь посвящена познанию. Тот, кто даёт знание, и тот, кто постигает сам. Он понял, что Ананта-асана, или Анантешвара ответил на его молитвы, и послал ему сына. И он очень надеялся на то, что сын его даст ему настоящее знание, к которому он так стремился. Что, в конце концов, он откроет ему истину, и мы с вами посмотрим как это было. На следующий день к дому Мадхья Гхедабатта пришел брахман, богатый брахман. Мадхья Гхедабатта был нищим, абсолютно нищим, и мы с вами ещё несколько раз столкнемся с его нищетой и увидим, каким образом родившийся ребёнок помогал ему избавиться от проблемы нищеты. У него не было даже коровы. И этот брахман, узнав что у него нету коровы, обычно, мы знаем, что сделал Васудева, когда у него родился Кришна? Он раздал коров, мысленно. А этот брахман принёс корову в честь рождения Васудевы.

И в этом ритуале «раздача коров», принесение в подарок коровы заложен очень большой смысл. Мне хотелось также поделиться с вами смыслом этого всего.

Корова даёт молоко, и молоко сравнивается со знанием. Шрила Прабхупада говорил, что для того, чтобы у человека был разум нужно чтобы он пил молоко, чтобы развивался мозг. Молоко помогает человеку обрести знания. Когда люди дают коров, раздают коров, они в ответ надеются получить знания.

Говорится, что этот брахман в следующей жизни родился учеником Мадхвачарьи, и таким образом получил от него знание в ответ за эту корову.

И следующая самскара, которую проходят – это первый выход из здания. В течении трёх или четырёх месяцев мальчика не выносят из здания, потому что очень важно, чтобы первые самскары, которые он получил были духовные, и обычно ребёнка несут в храм.

И Мадхья Гхедабатта, закутав своего младенца как следует, чтобы никто на него не посмотрел, чтобы первый, кого он увидит был бы Бог, отнёс его в Удупи, и принёс его в Храм Анантешвары, и положил маленького ребёнка к стопам Анантешвары, и сказал: «Он твой».

И когда он произнёс эту фразу «он твой», Васудева радостно засмеялся. Он отметил этот факт, что «я – Его, а не твой». И он ещё, Мадхья Гхедабатта, ему ещё придётся пожалеть об этом жесте, об этом подарке.

И когда они возвращались назад, была уже глубокая ночь. Целую ночь они раздавали прасад брахманам, проводили ягью, и так далее. Они возвращались по густому лесу и с ними была целая небольшая свита. И вдруг впереди человек, который шёл с фонарем упал, забился в судорогах и изо рта у него горлом пошла кровь. Все страшно перепугались, откинулись назад. И этот человек, который упал не своим голосом, страшным голосом заговорит: «Можете считать, что вам повезло. Сейчас моё время, и в этом месте я распоряжаюсь. В это время я могу убить каждого, кто проходит здесь, но так как у вас на руках этот ребёнок, я ничего с вами не сделаю, этот ребёнок защищает вас и будет защищать всю вашу жизнь. Ха-ха-ха-ха!..».

Они перепугались, но эти слова очень глубоко отпечатались в сердце Мадхья Гхедабатты. «Этот ребёнок будет защищать вас, и будет защищать вас всю вашу жизнь».

Вот. А Мадхья Гхедабатта поставил стопы этого ребёнка на голову человека, который упал, и он удивительным образом как от обмороках очнулся, ничего не помня. И они продолжили своё путешествие. И следующая очень важная самскара – это первые зерновые, которые должен отведать ребёнок. Мы знаем, эта церемония как называется? Анна-прашна. Человеку дают анну, то есть рис, или какие-то злаки, или какие-то зерновые и прашну. Символически он должен выбрать что-то, таким образом определив направление своей жизни. Ему обычно предлагают либо священные писания, либо монетки, либо оружие, и ребёнок сам подползает и выбирает то, что ему больше нравится.

Церемония, которую маленький Васудева провёл сам себе, была очень специфической. Подобной церемонии никогда не было и никогда не будет во всей ведической истории.

В три месяца, как я уже сказал, ему провели эту самскару первого выхода из дома. Где-то в девять месяцев, или около года нужно проводить, но до года, нужно проводить эту церемонию анна-прашну, первых зерновых. И мать его однажды убежала из дому по делам, её кто-то позвал, и оставила его сестру. Как звали его сестру? Кальяни. Один человек внимательно слушает.

Оставила его сестру, которой было тогда лет двенадцать или тринадцать, или больше, с Васудевом. Васудев отличался отменным аппетитом и он постоянно просил есть. И когда мать ушла, он заорал. И эта бедная девочка – она начала его качать, чтобы он успокоился, но он орал все больше и больше, и она не находила себе места, и она не знала как его заткнуть, а он орал: «А!!», не переставая, в течении долгого времени. В конце концов, она в полном ужасе стала.., она поняла, что он хочет есть. И в полном ужасе и в мыслях о том, чтобы ему что-то дать, она вдруг увидела, что корове отвалили полный мешок гороха, она кинула Васудева туда, в этот мешок, и к её необычайному удовольствию, Васудева замолк. Из мешка стало раздаваться довольное чавканье.

Тем временем, мать её бегала по соседям, делала какие-то дела, и она вспомнила: «Мой мальчик остался без еды».

Она бросилась в дом, когда она ворвалась в дом, Васудева доедал последние горошины в мешке. Он съел целый огромный мешок гороха. И вам нужно будет определить какое символическое значение этой самскары, которую он сам провёл себе, он ничего зря не делает. Вы пока думайте, а я скажу что случилось дальше. Мать перепугалась, она позволю своего мужа брахмана. Муж брахман стал читать Данвантари-сукту, чтоб защитить ребёнка, а ребёнок блаженно улыбался, и не понимал чего они так беспокоятся. Мать прибежала, стала мыть его коровьей мочой, стала обмахивать, читать мантры. Точно так же, как Яшода-майи била кисточкой хвоста коровы Кришну, после того как Путана напала на него, и пыталась защитить. Но Васудева не понимал от чего его защищать, потому что он был полностью доволен. И он уже благополучно переварил горох и заплакал снова, потому что ему захотелось материнского молока.

Теперь вопрос к вам: каким образом это событие предсказало судьбу маленького Васудева? И что он таким образом выбрал?

Во-во-во!… Матаджи Кришнамрита, Вы верная последовательница Мадхавачарьи. Примерно так. Горох, это, на самом деле, очень дешёвая вещь. Этот Турецкий горох. Видели, да, местный Турецкий горох. Он в такой чёрной скорлупе. Знаете? Его иногда продают жареный такой. И Васудева тем самым предсказал, что будет есть эти дешёвые философии, поглощать их тысячами, не оставляя камня на камне, переваривая это и давая сидханту. Таким образом он ответил на анна-прашну. То есть, как объясняют толкователи его жизни, он съел все пустопорожние религии, философии, утвердив настоящую философию, имеющую истинную ценность, которой накормила его его мать. Молоком, настоящей религии.

Что дальше произошло, следующая лила, которая тоже исполнена внутреннего смысла, произошла когда ему исполнился год.

Я буду очень быстро. Сейчас я несколько буквально вещей расскажу и мы поедем с вами в место его гуру-кулы. Туда, где он, собственно, учился. Там у нас будет ещё один интересный рассказ.

Но мы пока находимся здесь, и он рос здесь, и ему исполнился один год. И однажды бык подбежал, и пока родители его отвернулись – они занимались какими-то своими делами, мальчик Васудева ухватился за хвост быка. Бык переругался страшно, и помчался. А Васудева, с радостным гиканьем, держа его за хвост, помчался за ним. Этот бык нёсся… В какой-то момент его родители хватились его и начали его всюду искать: «Вы не видели Васудеву? Вы не видели маленького Васудеву?»

Все говорили: «Нет, не видели». В конце концов какой- то сосед сказал: «Да вот вроде какой-то бык бежал, и вроде бы какой-то мальчик держался за его хвост».

Они перепугались страшно, они стали бегать.. В конце концов целый день бык носил его где-то и к закату солнца, к радости своих родителей, они увидели Васудеву как ни в чем не бывало, держащимся за хвост быка, вернувшимся назад. Он прокатился на нем повсюду и приехал обратно, не отпуская хвост быка.

Как по-вашему, какой смысл этой лилы? Что он хотел сказать?

Тем самым он говорил, слушайте. Теперь Дина-Чайтанья получил награду. Джай! Васудева хотел сказать, что всю свою жизнь я буду ездить на быке дхармы, и буду распространять знания. Две вещи, которым он учил: есть знание, и что ещё? И есть практика, есть жизнь, правильно? Дхарма это то, как мы живём. Мы должны жить в соответствии с принципами. Васудев – это знание, знание ездит на ком? На быке Дхармы. Вот эти две вещи они неразрывны друг с другом. Васудева хотел дать знание, но он также хотел дать дхарму, или принципы жизни – принципы ведической жизни для того, чтобы люди могли жить праведной жизнью. Для этого он провёл эту лилу.

И дальше, посмотрите пожалуйста на это тамариндовое дерево, оно прямо перед вами. Это тамариндовое дерево также связано с самим Васудевой, маленьким Мадхавачарьей. И эта лила тоже очень поучительная.

Однажды маленький Васудева завтракал, есть он любил, ему в то время было года три, мать накладывала ему одно блюдо за другим, он поедал, и рядом сидел его отец, который ел вместе с ним. И тут в дом, в дверь раздался страшный стук: «Мадхья Гхедабатта! Открывай! Открывай! Открывай!».

Мадхья Гхедабатта сразу все понял – пришёл кредитор. Он был очень бедный и в какой-то момент он занял денег для покупки быка, чтобы можно было пахать землю и сеять рис. И пришёл кредитор из касты вайшьев карка-шетти, и стал стучать: «Отдавай долг! Отдавай долг!».

И Мадхья Гхедабатта шепнул маленькому Васудеве на ухо: «Ты ешь, а я есть больше не могу». И в этом утверждении очень большой смысл: у него не было денег чтобы отдать, но в соответствиями с принципами Вед, если человек не может отдать долг, он не должен есть.

Я думал, сколько бы людей должны бы были поститься и ничего не есть, если бы они по прежнему строго следовали этим указаниям Вед.

Мадхья Гхедабатта был совестливым, он был честным человеком, он сказал: «Все отныне я не буду больше ничего есть до тех пор, пока я не отдам долг».

И в этом есть очень глубокий смысл. Мы знаем, что все брахманы каждый день проводили пять ягий. Кто знаем смысл этих пяти ягий, которые проводили все брахманы. У каждого человека есть пять чего? Пять долгов. Панча-рина. Первый долг перед кем? Долг перед Богом. Долг перед мудрецами. Долг перед предками. Долг перед людьми, которые вокруг него. Долг перед животными. И каждый человек каждый день должен, если он хочет отдавать долги, он должен проводить эти пять ягий. Первая ягья это поклонение Богу – рано утром нужно поклоняться Богу, проводить пуджу, или ещё что-то, таким образом мы исполним свой долг. Потом нужно поклоняться своим предкам – своим родителям и всем остальным кто дал нам знания. Потом нужно поклоняться риши – великим мудрецам, которые оставили нам это знание. Каким образом нужно поклоняться им? Изучая священные писания. Каждый день человек должен изучать священные писания, иначе он останется должником. Потом нужно отдать долг людям, которые так или иначе, вкладывали в нас что-то, ведь очень много людей в нас вложило что-то. Каким образом нужно отдавать долг людям? Кормя, приглашая, принимая гостей. Когда мы принимаем гостей, мы таким образом отдаём долг людям. Нужно отдать долг животным, которые служат нам. Нужно накормить их, нужно поставить блюдечко с молоком, накормить всех. Это пять долгов. Сам человек не должен садиться есть до тех пор, пока он не отдаст все долги. И когда кредитор стоит около вашей двери и стучит кулаком в дверь: «Отдавай долг! Отдавай долг! Отдавай долг!», Мадхья Гхедабатта сказал: «Отныне я ничего есть не буду, но меня дома нет». Он не мог выйти, потому что ему нечего было отдать. И Васудева сказал: «Не беспокойся, я за тебя отдам долг», ему было три года. Он подошёл к этому тамариндовому дереву, подозвал этого вайшью и сказал: «Дяденька, дяденька, тебе папа должен деньги?», тот сказал: «Да, должен», «возьми». И он взял тамариндовое семена, под этим деверов лежали тамариндовое семена похожие на монетки, и он стал считать. «Сколько тебе нужно? Раз, два».

Дети иногда играют. И он сказал: «Ну все, теперь иди. Все, мы расплатились».

И тот, полностью загипнотизированный маленьким мальчиком, который ему что-то накладывает, довольный ушёл домой. И когда он вернулся, он посмотрел на эти семена тамариндового дерева и увидел, что они превратились в золотые. А Васудев сказал: «Папа, я оплатил твой долг. Можешь кушать. Давай покушаем как следует». Тот сказал: «Нет, нет, я не буду есть».

И вечером Каркакшети пришёл к нему и сказал: «Твой сын расплатился за тебя».

До сих пор говорят, что эти тамариндовое косточки помогают расплатиться с долгами. Можете собрать побольше и дать своим кредиторам. Вот.

И дальше, следующая лила – одна из самых замечательных лил, мне она очень нравится. У нас ещё несколько лил его. Мать его, как любая женщина, она любила всякие социальные события, родственники в соседней деревне выдавали кого-то замуж. И это целое событие – обычно все со всех деревень съезжаются на свадьбу. И они взяли маленького Васудеву, которому тогда едва исполнилось два или три года от силы, и пошли в соседнюю деревню. И там родственники, друзья, давно не виделись, и спрашивают: «Как дела? Кто вышел замуж, кто женился? У кого дети родились». Можете себе представить это событие – женщины встречаются после долгой разлуки и начинают… Они забыли полностью о бедном маленьком Васудеве, а Васудеву только этого и нужно было.

И тайком, тайком он ушёл оттуда и пошёл в ближайший храм, сел перед изображением Господа Шивы и стал медитировать. И Шива изнутри сказал ему: «Иди дальше». И он пошёл дальше, и уже темно, и он шёл, шел, шел…

В конце концов, его хватились, и его отец знал, что поблизости искать его не стоит, что если он ушёл, то куда-то далеко. Он сразу же выбежал на околицу деревни и стал спрашивать. И люди периодически попадались ему и говорили: «Вы что делаете с ребёнком? Мы видели вашего маленького пацана – он шёл в полном одиночестве, и он шёл по этой дороге», и они показывали ему дорогу.

И он шёл, шёл, шёл, шёл, и в конце концов, пришёл в Удупи. И он пришёл в храм Ананнтешвары и он увидел своего сына, и он увидел странную сцену: он увидел, что его сын стоит посреди толпы, а вокруг него огромная толпа и мальчик проповедует им. Мальчик рассказывает: «Есть Бог, Богу нужно предаться. Есть шаранагати». И он рассказывает Пураны, ещё что-то такое. Все, открыв рот, слушают. Он пытался пробраться через эту толпу, он закричал:

«Пустите меня, это мой сын». Его стали отталкивать и говорить: «Это наш сын тоже». Он стал говорить: «Это мой сын», а те ему: «иди отсюда, тут много таких, которые хотят, чтобы этот мальчик был их сыном».

И тут маленький Васудев услышал голос своего отца, и он сразу же забыл о Пуранах, и закричал: «Папа, я есть хочу!». И тот растолкал всех, все расступились перед ним, он прижал сына и сказал: «Как есть, так ко мне, как Пураны рассказывать, так всем остальным». Но он был очень рад.

И когда они отошли оттуда.. Да, да, и люди, когда они увидели эту сцену, этого мальчика, который поразил их совершенно, они стали шептаться между собой, и говорить: «Этот мальчик примет санньясу. Этот мальчик примет саньясу».

Васудева маленький спросил: «Папа, а что такое санньяса?».  Папа сказал: «А это такой фрукт». Васудев посмотрел на него внимательно, и сказал: «Папа, я хочу этот фрукт».

Так он предсказал своё будущее, и отец сделал вид, что он не услышал этого.

Когда они отошли, отец стал у него спрашивать: «Сынок, как ты нашёл дорогу к храму? Как ты мог один дойти?». Мальчик посмотрел ему внимательно в глаза и сказал: «Папа, я никогда не бываю один. Тот, Кто в моем сердце, привёл меня к самому себе». Отец – у него волосы на голове встали дыбом, слезы выступили у него на глазах, ещё раз убедился, что «у меня особый сын, что это необычный сын».

И он ещё несколько раз доказал свою необычность. В следующий раз его мать, памятуя о том, что мальчику не нравятся всякие семейные события, решила отвезти его на лекцию. Рядом в соседней деревне жил знаменитый паураника, который рассказывал Пураны, его звали Шива-паураника. И он очень любил рассказывать Пураны, рассказывал истории. Люди, затаив дыхание, слушали как он рассказывает разные истории из Пуран. Мать его отправилась туда. Она села вместе со всеми и стала слушать, а рядом у неё на коленях сидел маленький Васудева. И в какой-то момент он стал рассказывать некую историю, смысл которой в том, что Шива превосходит всех, и что Шива выше чем сам Нараяна. И когда он это сказал, то с заднего ряда вдруг раздался громовой голос, бас… Все стали оглядываться и смотреть кто это говорит. Оказалось, что это маленький мальчик говорит, сидящий на коленях у Ведавати. Громовым голосом он стал говорить: «Негодяй! Ты что такое говоришь? Твоё учение полностью противоречит тому, чему учили Шукадева Госвами, Шаунака Риши, ни в одной Пуране этого нет. Ты неправильно истолковал эту историю».

Тот очень возмутился этому. Ну, представьте себе – Гуру сидит, все его слушают и ему напрямик дают вызов. И он сказал: «Может быть ты сможешь правильно истолковать эту историю?»

«Смогу!», сказал Васудева, и стал рассказывать эту историю по другому. И все, раскрыв рот, слушали его. И больше никто не стал слушать этого пауранику. Васудева полностью затмил бедного человека.

Но, в следующий раз не повезло его отцу. В следующий раз мальчик набрался смелости и стал поправлять своего отца. Эта история произошла здесь. Его отец тоже был паураника и он тоже рассказывал Пураны. И однажды он объяснял «Шримад-Бхагаватам», и вы знаете, в «Шримад-Бхагаватам» есть иногда описание природы, например описание горы Кайлаш, или ещё какой-то горы, где множество видов растений. И отец, читая стихи, объяснял и рассказывал какое растение, как, то есть он проявлял знание ботаники. Что случилось дальше?. Он наткнулся на одно санскритское слово и понял, что он не знает что это за дерево ликуча. Но он, чтобы не снижать впечатление от своей лекции… На самом деле, да, что я хотел сказать, что Пураны являются энциклопедическими произведениями, они учат не только историям прошлого, реальной истории, они учат географии, они учат ботанике, они учат математике, астрономии, очень много знаний находится в Пуранах и в зашифрованном виде, люди должны расшифровывать это знание. И он, собственно давал им урок ботаники. Он объяснял как называется то растение, это растение, переводил их с санскрита, давал санскритское название, местное название, объяснял чем они хороши. И он понял что одно слово он не знает как перевести – ликуча. И он просто его пропустил, в надежде что никто не заметит. Васудева находился в его аудитории, среди его слушателей и он закричал: «Отец-то обманывает вас». На виду у всех, на глазах у всех. Отец спросил: «В чем я обманываю?».

«А ты не сказал что такое ликуча. Ликуча, что такое?». Теперь, на самом деле это полностью противоречит этикету – сын не должен поправлять отца. И разные комментаторы по разному объясняют этот поступок Васудевы. Но одно объяснение интересное, которое я слышал, оно заключается в том, что Ликуча это фамилия его первого ученика, первого ученика Мадхвачарьи. Первого из тех, кто принял его как своего учителя, и сын этого первого ученика Нараяна Пандит Ачарья написал биографию Мадхвачарьи «СуМадхава-виджайайя», и Мудхвачарья зная, что это семейство Ликуча станет его учениками, он не мог допустить, чтобы отец пропустил и не мог объяснить что такое ликуча.

«Ну хорошо, что такое ликуча?», тот ответил: «Ну, как это же нимбу – лимон. Это лимонное дерево».

И отец очень сильно обрадовался и ещё раз понял, что его сын не простой. И вскоре в том же самом пришлось ещё раз убедиться его матери.

Мы сейчас ещё раз зайдём обратно в этот дом, и зайдём в кухню. Вот тут слева находится их кухня, очень хорошая кухня. И там большая каменная плита.

Мать однажды отлучилась из дома и сказала Васудеву, чтобы он следил за молоком. Молоко осталось в жбане. Иногда кошка залезала, иногда крысы пытались лакать, чтобы не испортилось. И когда мать вернулась, она с удивлением не обнаружила этого большого котла. В огромном котле было молоко, и она не увидела котла и спросила: «Васудев, где молоко? Где котёл?». Он говорит: «Ну как, вот он под этой плитой». Чтобы никто не испортил молоко, он взял огромную каменную плиту и накрыл его, чтобы надежней было, чтобы никакая кошка не могла скинуть. И до сих пор эта плита хранится там.

И когда мать увидела это, она стала повторять стихи из «Махабхараты», которые рассказывают историю о Бхиме, который покатился с колен Кунти, и, покатившись с колен Кунти, раскрошил камни. Так что его назвали Бхимой. И Бхиме это была кличка Васудева в школе. У всех у вас были клички в школе, да? Называли как-то. Так вот, Васудева называли Бхимой.

И мы вскоре объясним почему оно так. Нам осталось всего навсего две маленьких истории. Одна связана с этим прудом.

Его отец – Мадхья Гхедабатта у него был обет совершать каждое утро омовение в четырёх тиртхах. На то же самое садхана-Двадаши, про которое я рассказывал, на Двадыши месяца Палгуна, опять время прерываниях поста было очень коротким, ему нужно было обойти все четыре тиртхи, и маленький Васудев сказал: «Тебе не нужно обходить эти четыре тиртхи, просто искупайся в нашей тиртхе. Тут все четыре тиртхи есть». Отец не поверил. Отец до этого думал: «Как я буду завтра утром?». Отец не поверил. Васудев сказал: «Вот смотри, я беру эту палочку( или кто-то говорит, что это был росток, он посадил этот росток вверх ногами, там растёт баньяновое дерево выросшее из этого), если это прорастет, то это значит, что все четыре тиртхи пришли сюда». И эта палочка проросла, и с тех пор его отец омывался только тут. Поэтому омывшись здесь, мы омываемся во всех четырёх тиртхах.

Ещё маленькая вещь. После того, как мать вернулась с Васудевой с этой лекции по Пуранам, где Васудева опроверг, она стала рассказывать, и сам Васудева рассказал своему отцу, и он спросил отца: «Папа, скажи пожалуйста кто прав – этот взрослый дядя, который морочит голову людям, или я?».

Отец посмотрел на него и сказал: «Сынок мой, ты всегда прав. Ты всегда прав. Чтобы ты не сказал – правда».

Вот, ну собственно и все. Вот это то, что происходило здесь. Только одна маленькая лила ещё была. Отец, когда мальчику исполнилось четыре года стал учить его писать. И он взял его руку и написал первую букву «А» санскритского алфавита, потом он стал писать следующую букву – длинная «А». И они написали несколько букв. А на следующий день он сказал: «А сейчас, мальчик мой, повтори урок, который мы прошли. Вот это «А». Он говорит: «Папа, опять? Да я уже все знаю». «Что, ты все знаешь?». «Я все знаю чему ты меня до этого учил, и чему ты меня ещё не учил». И написал ему сам все 52 буквы санскритского алфавита. И до сих пор эта доска, на которой они начали писать, эта церемония, или самскара называется Видья-рамба, официальное начало обучения, она сохранилась здесь, и там только буква А написана, остальные буквы он написал сам. Вот. Это в его доме. Мы можем зайти в кухню их, и поехать в его гурукулу, потому что следующий наш рассказ будет о том, как он учился в гуру-куле и там произошло много замечательных событий.

Print Friendly

Комментарии запрещены.

Архивы