Обращение к ученикам, Индия, 16.08.2017 г.

Аннотация:

Что значит быть последователем Шрилы Прабхупады.

***

Дорогие ученики! Я давно не обращался ко всем вам. Как вы знаете, я нахожусь сейчас в Керале, недалеко от столицы Кералы Тривандрум, прохожу определенный курс лечения, но в связи с нашими праздниками, самыми большими праздниками в году, мне захотелось записать небольшое обращение ко всем вам.

Я очень тяжело переживаю свою разлуку с вами, но в то же самое время я понимаю, что у всех этих событий есть глубинный план. Я пытаюсь понять замысел Кришны и, безусловно, Кришна хочет, чтобы я как-то поменял свою занятость в служении. Это одна из причин, она очевидно лежит на поверхности. Вторая очень важная причина: это – что вы все смогли принять на себя больше ответственности. В какой-то момент лидер должен передать свою ответственность другим, и я очень рад, что у вас есть такая возможность принять на себя сейчас больше ответственности в служении Шриле Прабхупаде.

И сегодня, в связи с днем явления Шрилы Прабхупады мне хотелось сказать несколько слов о нем. В течение всего этого времени я снова и снова возвращаюсь к его личности, и снова и снова поражаюсь подвигу, поражаюсь тому, что Шрила Прабхупада сделал. Мы привыкли говорить о Шриле Прабхупаде, мы привыкли его прославлять, и для кого-то это все стало дежурными фразами, но на самом деле личность Шрилы Прабхупады абсолютно неохватна, его сострадание не поддается никакому человеческому пониманию. Ради нас с вами, для того, чтобы мы с вами смогли понять, что значит любить Кришну, что значит помнить о Боге, Шрила Прабхупада совершил свой подвиг, причем медитировал на этот подвиг в течение всей своей жизни. И – да, Кришна откликнулся, но как долго он не откликался! Сколько раз все остальные уже опустили бы руки и сказали: «Ну, наверное, Кришна этого не хочет! Ничего, что духовный учитель дал мне этот приказ, но мало ли, он всем давал этот приказ», – но Шрила Прабхупада был исполнен решимости так или иначе объяснить людям, что такое любовь к Богу.

Кришна пришел, и говорится, что после Его ухода очень мало людей поняли, кто такой Кришна. До сих пор, особенно здесь, в Южной Индии, где я сейчас нахожусь, все считают, что Бог – это исполненный великолепия Вишну, возлежащий на змее Ананта-Шеше, рождающий эту Вселенную, из пупка которого появляется Господь Брахма. Главным Божеством здесь является Ананта Падманабха Свами, как раз Божество Вишну, Гарбходакашайи Вишну, возлежащее на змее Ананта Шеша. И – да, Кришне везде поклоняются, Кришна известен всюду, Кришну любят по-своему, про Кришну поют песни, но, скажем так: очень мало людей принимают Его всерьез, всерьез так, как принимают Его гаудиа-вайшнавы: то, что Он есть высшее проявление Личности Бога, то, что Он есть высший символ любви, высшее олицетворение любви. Очень мало людей на самом деле понимают Кришну таким образом. Большая часть людей думает, что Кришна – это всего лишь олицетворение Параматмы, проявление внешнее Параматмы, как все остальные аватары. Было много других аватар, и Параматма приходит, Кширодокашайа Вишну приходит в этот мир для того, чтобы совершать свои лилы; и поэтому говорят: «Кришна – Параматма», – и дают очень много подтверждений этому из ведических писаний. Но в том-то и дело, что Кришна как личность отличен от Параматмы. Параматма всего лишь навсего бесстрастный безучастный свидетель всего того, что мы делаем, гарант закона кармы. Кришна приходит, чтобы проявить свою любовь, для того, чтобы объяснить, что такое любовь, для того, чтобы сказать, что Он любит каждого из нас. Для того, чтобы сказать, что Он заботится о каждом из нас, и что каждого из нас Он несет на руках. Объяснить это людям очень сложно, потому что большая часть людей привыкла обращаться к Богу с благоговением, из страха, движимая именно этими мотивами. Чистую гаудиа-вайшнавскую сиддханту сложно проповедовать, сложно объяснить и, даже объяснив, еще сложнее дать людям возможность действительно реализовать на своем опыте эту сиддханту. Нам очень повезло: Шрила Прабхупада пришел к нам, пришел лично к нам, точно также, как Бог приходит к людям. Не случайно день явления Шрилы Прабхупады и день явления Кришны так тесно связаны друг с другом. Подобно тому, как Кришна нисходит до людей, приходит в этот мир к самым падшим, как Шри Чайтанья Махапрабху приходит, чтобы спасти самых падших, памаров. Точно также Шрила Прабхупада реально пришел к самым падшим, потому что Шри Чайтанья Махапрабху – да, Он пришел к падшим людям, но кто были эти падшие люди? Это люди в Бенгалии, в Ориссе, в Индии, еще была в расцвете варнашрама-дхарма, где люди, где люди следовали каким-то традициям, законам, где еще была достаточно сильна праведность, изначально присущая индийскому народу, народу, живущему здесь, в стране Бхаратаварша.
Кришна приходил туда, и Он уничтожал демонов, демонов было много, они были очень могущественными, но Шрила Прабхупада поехал в Америку, и не просто в Америку, он поехал к хиппи, он поехал в Сан-Франциско. Когда он приехал в Сан-Франциско в тот год, который прославился в истории Сан-Франциско как лето любви. Десятки тысяч хиппи съехались в эту Мекку движения хиппи. Для чего? Для того, чтобы получать дешевые наркотики, заниматься свободной любовью и пытаться таким образом протестовать против устоев, против порядка. И Шрила Прабхупада пришел туда, в их гущу. И недаром он сказал, что материальный мир не место для благовоспитанного человека, не место для джентльмена. Он сказал это с полным основанием.

Он дал нам, во-первых, эту сиддханту, во-вторых, он дал нам способ ее реализовать, потому что говорить об этой сиддханте просто, понять ее теоретически легко. Повторять святое имя может быть не так просто, но, в конце концов любой человек может освоить технику, любой человек может повторять святое имя и думать о чем-то своем. Мы все это хорошо знаем.

Но Шрила Прабхупада дал нам определенную миссию и, если мы искренне исполняем эту миссию, мы привлекаем к себе внимание Кришны. Мы можем что-то сделать для этого мира и для Шрилы Прабхупады, и, в конце концов, Кришна сдвинет этот камень, в который превратилось наше сердце. Сердце наше очень каменное, у нас есть это нежелание предаваться Кришне. И сколько бы Кришна не говорил: – сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа   мам эва йе прападйанте  майам этам  таранти те – что нужно предаться, сколько мы сами об этом ни разговаривали, у нас есть и остается это желание: «Я знаю как лучше, я знаю, как должно быть в моей жизни». Шрила Прабхупада изначально показывает или олицетворяет это абсолютное предание. Духовный учитель при первой встрече сказал ему: «Проповедуй сознание Кришны в странах Запада, это принесет благо тебе и всем тем, кто будет тебе помогать». И всю свою жизнь он медитировал на эти слова, и это значит предание. Предание не значит: «О, Кришна!», – встать на 15 секунд перед мурти, сложив руки, предание значит: всю свою жизнь стоять со сложенными руками, и не просто стоять со сложенными руками, потому что сложенные руки – это символ того, что я готов – мои руки свободны для того, чтобы делать что-то для Тебя, всю свою жизнь пытаться служить и пытаться своей непростой жизнью, очень сложной жизнью, показать другим, что значит служить, что служение не просто значит –  танцевать с Кришной. Да, мы все хотим оказаться в этом удивительном танце, мы хотим расы, мы хотим любви, мы хотим эмоций, возвышенных эмоций. Но прежде чем понять расу, надо понять, из чего эта раса складывается.

Не так давно мы разговаривали о ведической музыке, и ведическая музыка должна порождать расу. Рупа Госвами говорит, что тот, кто не знает по-настоящему искусства ведической музыки, тот никогда не сможет до конца, до глубины понять смысл расы. И мы стремимся туда: в киртане мы стремимся проявить свою эмоцию, мы поем какую-то мелодию и думаем: «Вот она, раса!». Но по-настоящему, прежде чем человек получит опыт расы, он должен сначала научиться сварам – нотам, он должен идеально правильно брать эти ноты и понимать, как каждая нота несет в себе зачаток какой-то эмоции, и потом постепенно-постепенно от нот переходить к мелодическому ряду, к какой-то структуре, от этой структуры к какому-то зачатку мелодии, от зачатка мелодии к самой мелодии, от мелодии, уже, в конце концов, в самом конечном смысле, от мелодии – к раге, которая несет в себе это настроение. И все это должно породить у нас настоящую, реальную эмоцию.

И, да, иногда Шрила Прабхупада и другие люди, несведущие люди, говорят, что он дал всего лишь навсего букварь, начало ведической науки. Нет, Шрила Прабхупада дал нам ключ, ключ к расе. Люди пытаются понять, что такое раса, не имея в руках этого ключа. А ключ – это служение, это дух служения, настроение служения, это те самые чистые ноты, которые мы должны научиться брать не фальшивя. Если мы начнем фальшивить в самом начале, если мы не можем элементарно взять са, не говоря уже о других каких-то нотах, если мы не можем точно взять эту ноту, то о какой раге или расе может идти речь? Если мы не научились служить, причем служить реальным людям, людям, которые окружают нас, не научились видеть в других людях проявление личности Кришны, проявление личности нашего духовного учителя, слуг нашего духовного учителя, то о какой расе может идти речь?

Шрила Прабхупада поэтому принес нам философию. Это очень важно. Написал эту философию в книгах и вложил в свои книги огромные энергии. Но, помимо этого, он дал нам ключ в руки, с помощью которого мы можем по-настоящему понять эти книги. Он дал нам возможность служить, он дал нам общество преданных, он дал нам общество чистых преданных. Есть множество его последователей, служение которым поможет нам стать ближе к Кришне. И, в конце концов он дал нам все это для того, чтобы мы поняли, как Кришна проявляется лично в нашей жизни, как Он лично заботится о нас и как Он несет нас через разные сложности этого мира. То, что сделал Шрила Прбхупада, – нам не хватит целой жизни для того, чтобы по-настоящему оценить его, оценить его поразительную личность, его бескомпромиссный дух служения и по-настоящему оценить, что мы получили от него.

К сожалению, у человека есть тенденция не ценить все это. Мы привыкаем ко всему, мы не ценим все это, все затирается в каких-то обычных словах: Кришна, Харе Кришна-мантра, служение, любовь – все становится просто дешевыми клише, которыми мы размениваемся, называем что-то, что мы делаем, служением заведомо, хотя мотив наш может быть не стопроцентно чистый. Говорим привычно: «Прабхупада – кий – джай!», не вкладывая в это «кий – джай» никаких слов, никакого смысла, потому что на самом деле «Шрила Прабхупада – кий – джай» значит, что он победил меня, что Шрила Прабхупада завоевал мое сердце. И очень много всего этого в нашей жизни, к сожалению, и, в принципе, наверное, этого нельзя избежать.

В эти особые дни, праздничные дни, которые мы отмечаем, они нужны нам для того, чтобы мы могли интенсивно медитировать на личность, пришедшую в этот день, или ушедшую в этот день, на уроки его жизни, на то, что он дал нам, на то, что это значит в моей жизни, в моем дыхании, как я должен дышать теперь, после того, как я познакомился с этой философией и практикой.

Это несколько слов, которые мне хотелось сказать вам сегодня в этот день, и я говорю эти слова прежде всего для самого себя. Снова и снова я думаю над тем, что значит быть последователем Шрилы Прабхупады, и как это непросто; как легко назвать себя последователем Шрилы Прабхупады и как не просто по-настоящему быть его последователем. Этими несколькими словами мне еще раз хотелось просто прославить его, или заставить побудить нас еще раз подумать о нем. Спасибо вам большое за то, что вы служите Шриле Прабхупаде, за то, что вы делаете для него, за то, что вы пытаетесь делать для общества вайшнавов, за то, что вы делаете, служа замечательным чистым преданным, которых Шрила Прабхупада оставил после себя – своим ученикам, которые несут высоко его настроение, знамя его, настроение его миссии.

Давайте сегодня, по крайней мере, несколько минут своего времени уделим тому, чтобы подумать все-таки: что я могу по-настоящему сделать, чтобы Шрила Прабхупада был доволен мной. Если Шрила Прабхупада будет доволен нами, Кришна будет доволен нами, если Кришна будет доволен нами, мы почувствуем счастье, потому что Кришна – это корень дерева. Если мы счастливы беспричинным счастьем, счастьем, не имеющим никаких материальных причин, это значит, что Кришна доволен нами. Если мы счастливы, что у нас хороший прасад или нас все любят, то это не обязательный признак того, что Кришна доволен нами. Если мы счастливы несмотря ни на что, несмотря на все сложности, то это значит, что Кришна так или иначе доволен нами. У нас есть единственный способ, по сути дела единственный способ сделать так, чтобы Кришна был доволен нами: это сделать что-то, что принесет удовлетворение тому, кого Он послал в этот мир, чтобы он пришел к нам и объяснил нам, что значит сознание Кришны. Спасибо большое. Харе Кришна!

Print Friendly

Комментарии запрещены.

Архивы