Лекция перед инициацией, Майяпур,15.02.2017 г.

Аннотация:

Самскара – яркое впечатление, помогающие нам сохранять связь с духовным миром. Материальные привязанности – причина страданий. Духовный привязанности помогают делать правильный выбор. Притча, про то, как все люди в королевстве сошли с ума, а царь был нормальным, но все подумали, что сумасшедший он, так как отличается ото всех. Цель инициации – укрепить связь с духовным миром.

***

 Я рад, что мы все собрались сегодня здесь. В благоприятный день, в благоприятном месте. На берегу Ганги в Шри Дхам Майяпуре в день явления Бхатисиддханты Сарасвати Тхакура для того, чтобы провести эту небольшую церемонию посвящения.

И мне хотелось сказать несколько слов о смысле этой церемонии. Церемония эта называется самскара. Кто-то получает сегодня первую инициацию, кто-то вторую инициацию. И самскара – это то, что оставляет след в нашем сознании. И то, что оставляет след в нашем сознании несет с собой определенную энергию, которая помогает нам делать выбор в будущем. Этот выбор может быть правильным или не правильным в зависимости от того какие самскары мы накопили в своем сознании.

Если самскары дурные, если мы накопили очень много негативной энергии в нашем сознании и мы очень неосторожно, неосмотрительно продолжаем накапливать эти негативные самскары, негативную энергию, соприкасаясь с различными вещами этого мира, которые несут на себе негативную энергию, а их очень много, к сожалению, то тогда, когда нам придется делать выбор, а нам постоянно приходится делать выбор в этой жизни, мы наверняка сделаем неправильный выбор. Самскары будут подталкивать нас в неправильном направлении. Самскары будут заставлять нас делать выбор, который в конце концов приведет к негативному, к отрицательному результату. Потому что у нас накопились эти негативные самскары. И результат негативной энергии только один – негатив.

Поэтому духовная практика, это систематическая практика, для того, чтобы накопить энергию позитивных самскар. И в конечном счете духовных самскар, которые помогут нам делать правильный выбор в нашей жизни, которые проведут нас по этой жизни с минимальным количеством потерь.

В этой жизни мы находимся в очень опасном состоянии. Татастха – значит, что мы ни там, ни там и что нам все время приходится делать выбор – куда нам пойти: либо туда – либо туда, либо туда – либо туда. Мы занимаем это пограничное положение и в силу определенных особенностей нашего сознания, мы склонны делать неправильный выбор, идти в неправильном направлении. Поэтому так важно иметь хорошие, правильные самскары, которые помогут нам избежать максимального количества ошибок, приводящих к нежелательным результатам.

Еще раз: жизнь очень опасная. Мир этот очень опасная вещь. Это не значит, что нужно бояться этого мира. Это не значит, что нужно забиться в угол, дрожать и не высовывать нос и думать: «Как-нибудь перекантуюсь». Нет.

Это просто значит, что мы должны понимать, что мир нас постоянно хочет поймать, а мы постоянно хотим пойматься. Мы хотим, чтобы он нас поймал в свои сети. Бхактивинода Тхакур поет: «Майя джал». «Джал» – значит сети, сети майи, в которые мир нас ловит, слабых, немощных. За наши привязанности. Когда у человека есть какие-то сильные привязанности, то это то на что его поймают. Рыбу ловят на червяка, потому что рыба любит вкус червяка. Оленей ловят на звук  дудочки, потому что у оленей острый слух. Слона ловят на осязание, потому что он привязан к приятным касаниям, у него очень чувствительная шкура, не смотря на то, что она толстая. Мотылек ловится на свет, потому что он привязан к свету.

«Шримад-Бхагаватам» описывает каким образом то к чему мы привязаны становится причиной нашей гибели в этом мире. Это несомненный факт. То к чему мы привязаны становится причиной очень больших неприятностей здесь, к сожалению. И спасти нас от всех этих неприятностей, от этих ловушек, от этих сетей майи могут только хорошие самскары.

И поэтому мы проводим эту самскару, чтобы у человека остался след в святой дхаме на берегу Ганги, которая смывает дурные самскары, освобождает нас от каких-то ненужных привязанностей. Если мы хотим, если мы не держимся за это крепко обеими руками. В обществе преданных мы можем получить новое имя и нас будут звать этим именем. Или мы можем получить мантру, которую мы потом будем повторять, увеличивая свою привязанность к Кришне.

Самые глубокие самскары проходят через шраванам и киртанам. Почему шраванам и киртанам являются основой нашей практики? Потому что практика – это то, что оставляет самскары, то что оставляет след. И наше состояние, которое состоит из каких-то самскар, оно формируется в основном через шраванам и киртанам – через то, что мы слушаем и через то, что мы повторяем. И если мы хотим, чтобы жизнь наша была духовной, чтоб результат был духовный нам нужно постоянно находиться в состоянии шраванам и киртанам, слушать о Кришне и говорить о Кришне, рассказывать кому-то о Кришне, петь Святые Имена. У нас только что был киртан и мы пели: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе». И у этого киртана очень глубокий след в нашем сознании. Он навсегда там останется. Вот. И сегодня мы здесь, чтобы к нашей копилки самскар еще одну прибавить очень важную самскару, которая поможет нам в будущем и которая будет формировать нашу жизнь. Иначе, еще раз – жизнь очень сложная штука. Майя потому и называется майей, потому что человек никогда не понимает, что он в майе. Он не может оценить то, что он оказался в майе.

Есть замечательная притча, про некоего колдуна, который разгневался на жителей какого-то города. Они его не приняли должным образом, он решил им отомстить, проклясть их. Он отправился в колодец и насыпал в колодец какой-то порошок. И люди которые пили воду из этого колодца они, когда они выпивали эту воду, они начинали сходить с ума. У них что-то переклинивало и они начинали петь, орать, они становились буйными очень. И очень скоро известие о том что город постепенно сходит с ума и что город охватила эпидемия безумия донесли до царя. И царь, он велел своим советникам узнать в чем причина этой эпидемии безумия. И они очень быстро выяснили, что колдун, который возненавидел их и решил проклясть этот город на повальное безумие насыпал некий порошок и прочитал некие мантры, заклинания над этой водой и любой, кто попьет эту воду сходит с ума. Царь очень быстро понял последствия этого для себя и он сказал, что отныне очень тщательно охраняйте особый колодец в моем дворце и в моем саду, чтобы никто близко не подошел, потому что это та самая вода, которую я пью. Я ни в коем случае не должен сойти с ума. Вот. И выставили стражей рядом с этим колодцем и пока город постепенно очень быстро сходил с ума и люди становились полностью безумными, царь оставался в нормальном состоянии, его ближние, домочадцы, все остальные. Но беда заключается в том, этой истории в том, что очень скоро эти люди сумасшедшие, они подумали: «Наш царь сумасшедший», потому что он не ведет себе так же как мы.

И они огромной толпой пришли на площадь перед царским дворцом и стали кричать, и рваться, и ломиться. И царь вышел на балкон, чтобы обратиться к своим подданным, которые его любили, с которыми у него были очень хорошие отношения, но толпа остервенела, заорала: «Ты сумасшедший! Ты сумасшедший! Нам не нужен такой царь!». Они продолжали ломиться в двери, тогда царь посмотрел беспомощно на своего советника и спросил: «Что мне делать?». Тот говорит: «Срочно выпей воду из того же колодца, тогда все будет хорошо». Царь поступил так, как ему велел его мудрый советник, выпил воду из колодца. И прямо на балконе стал орать и все сказали: «Такой царь нам нужен».

Смысл этой притчи в том, что когда человек сходит с ума он нормальных людей считает сумасшедшими. Очень сложно. Норма, к сожалению, в этом мире – очень относительная вещь. Только если мы понимаем, что есть Абсолют и пытаемся посмотреть на этот мир с точки зрения Абсолюта, мы можем понять кто сумасшедший.

У Шрилы Прабхупады была такая листовка или памфлет «Кто сумасшедший?», потому что люди в Америке называли преданных сумасшедшими. И Шрила Прабхупада сказал: «Это еще смотря как посмотреть на дело. Не понятно, кто сумасшедший: те люди, которые пытаются все дальше и дальше уходить от бога и пытаются находить смысл в заведомо бессмысленных вещах, которые не оканчиваются ничем, кроме старости, болезни и смерти или те люди, которые пытаются решить эти проблемы.

Но разумеется никто никому не докажет кто сумасшедший и в этом особенность майи. Если я попал в майю, я не знаю, что я попал в майю. Я думаю что я нормальный, все остальные ненормальные. И человек наверняка попадает в майю, когда он теряет связь с духовной энергией, с абсолютным пониманием, с абсолютной философией, с преданными, со всем тем, что несет на себе эту философию.

Поэтому мы здесь для того, чтобы попытаться в этом безумном мире сохранить какие-то последние остатки здравомыслия. Мир становится безумным! Все более безумным с каждым днем.

Доказательство этому – недавние выборы в Америке. Я разговаривал с Анутамой, он говорит: «Это поразительно! Этот человек, которого выбрали, он совершил столько ошибок, что одной этой ошибке было бы достаточно любому другому кандидату, чтобы он поставил крест полностью на своей карьере. Но он делал одну за другой. Он оскорблял всех. Он оскорблял женщин, он оскорблял национальные меньшинства, он оскорблял… Ну кого он только не оскорблял. Все оскорблял. То есть ветеранов вьетнамской войны, оскорблял сенаторов… И каждый раз его рейтинги только поднимались, и поднимались, и поднимались.

А это значит, что у людей… Люди безумны. Потому что безумные люди могут выбрать безумца, человека, у которого все смещенно, с какими-то взглядами… Я не сужу. Я не знаток политических каких-то вещей. Но просто то, что мир становится все более и более веселым местом для житья – это несомненный факт. С каждым днем становится все более и более забавным местом.

И очень сложно в этом месте, где люди потеряли остатки здравомыслия сохранить его. Это только связь с преданными, с духовной энергией, со священными писаниями – она поможет нам все это сохранить.

И мы сегодня здесь для того, чтобы эту связь укрепить. Для того, чтобы почувствовать… ну как бы плетем эту веревку. Связь называется самбандха. Самбандха – значит связь или веревка тоже, то, что связывает нас. И она может быть очень хлипкой, эта самбандха, связь с духовной энергией. А может быть прочной и она становится прочной, если мы все время вкладываемся в это. Как муж и жена. Отношения между ними могут очень быстро разорваться, несмотря на то, что изначально была какая-то связь или самбандха, потому что они не вкладывались в это.

И, собственно, мы сегодня здесь с вами для того, чтобы преисполниться решимости вкладываться в эти отношения, в отношения, которые помогают нам сохранять связь с духовной энергией, с духовным миром.

Вот. Вот в двух словах то, что я хотел вам сказать. Если наша связь с духовным миром будет прочной, то тогда нас все эти соблазны материального мира не… Мы будем очень свободными и равнодушными по отношению к ним.

Пожалуй, у первого русского философа Григория Сковороды эпитафия есть: «Мир меня ловил, но не поймал». Если каждый из нас сможет с такой же уверенностью сказать про себя под конец, что «мир меня ловил, но не поймал», то это будет удачей для нас.

Спасибо большое.

Print Friendly

Комментарии запрещены.

Архивы