Вьяса-пуджа Шрилы Прабхупады, Керала,16.08.2017 г.

Аннотация:

Личный подвиг Шрилы Прабхупады. Принять Кришну всерьез, как высшее проявление Личности Бога. Проповедовать и реализовывать Гаудия-вайшнавскую сиддханту. Прабхупада и «Лето Любви». Сделать что то для Шрилы Прабхупады, для этого мира. Абсолютное предание Шрилы Прабхупады его духовному учителю. Понять из чего состоит раса. Энергия книг Шрилы Прабхупады, и ключ к их пониманию. Оценить дар Прабхупады, понять его бескомпромиссный дух служения. Наша тенденция все обесценивать. Наследие Прабхупады в моем дыхании, что это значит. Удовлетворить чистого преданного — удовлетворить Кришну, обрести счастье.

 ***

 

Дорогие ученики, я давно не обращался ко всем вам, как вы знаете, я нахожусь сейчас в Керале, недалеко от столицы Кералы Тривандрум и прохожу определенный курс лечения, но в связи с нашими праздниками, самыми большими праздниками в году мне захотелось записать небольшое обращение ко всем вам.

Я очень тяжело переживаю свою разлуку с вами, но в то же самое время я понимаю, что у всех этих событий есть глубинный план, я пытаюсь понять замысел Кришны. И безусловно Кришна хочет чтобы я как то поменял свою занятость в служении — это одна из причин, она очевидна и лежит на поверхности, вторая очень важная причина это чтобы вы все смогли принять на себя больше ответственности. В какой то Семёну лидер должен передать свою ответственность другим, и я очень рад, что у вас есть такая возможность принять на себя больше ответственности в служении Шриле Прабхупаде.

И сегодня в связи с Днём явления Шрилы Прабхупады, мне хотелось сказать несколько слов о нем.

В течении всего этого времени я снова и снова возвращаюсь к его личности и снова и снова поражаюсь подвигу, поражаюсь тому что Шрила Прабхупады сделал. Мы привыкли говорить о Шриле Прабхупаде, мы привыкли его прославлять и для кого то это все стало дежурными фразами. Но на самом деле личность Шрилы Прабхупады неохватна, его сострадание не поддаётся никакому человеческому пониманию: ради нас с вами, для того чтобы мы с вами смогли понять что значит любить Кришну, что значит помнить о Боге,  Шрила Прабхупада совершил свой подвиг, причем медитировать на этот подвиг в течении всей своей жизни. И да, Кришна откликнулся, но как долго Он не откликался, сколько раз все остальные уже опустили бы руки и сказали: «Ну, наверное Кришна этого не хочет. Ничего что духовный учитель дал мне этот приказ, но мало ли, он всем давал этот приказ».

Но Шрила Прабхупада был преисполнен решимости так или иначе объяснить людям что такое любовь к Богу. Кришна пришёл, и говорится, что после Его ухода очень мало людей поняли кто такой Кришна. До сих пор, особенно здесь в Южной Индии, где я сейчас нахожусь, все считают что Бог — это исполненный великолепия Вишну, возлежащий на змее Ананта Шеше, порождающий эту вселенную из пупка которого появляется Господь Брахма, главным Божеством здесь является Ананта-Падманаба Свами, как раз Божество Вишну Гарбходакашйи Вишну, возлежащий на змее Ананта Шеше. И да, Кришне везде поклоняются, Кришна известен всюду, Кришну любят по своему, про Кришну поют песни, но, скажем так, очень мало людей принимают Его всерьез так, как принимают Его Гаудия-вайшнавы, то что Он есть высшее проявление личности Бога, то что Он есть высшая сила любви, высшая сотворение любви. Очень мало людей на самом деле понимают Кришну таким образом, большая часть людей думает что Кришна это всего лишь олицетворение Параматмы, проявление внешнее Параматмы, как все остальные аватары, было много других аватар, и Параматма приходит, Кширодакашайи Вишну приходит в этот мир для того, чтобы совершать свои Лилы, и поэтому иногда говорят, «Кришна—Параматма», и дают очень много подтверждений этому из ведический писаний. Но в том то и дело, что Кришна как личность отличен от Параматмы. Параматма всего лишь навсего бесстрастный, безучастный свидетель всего того, что мы делаем, гарант закона кармы. Кришна приходит для того, чтобы проявить свою любовь, для того чтобы объяснить что такое любовь, для того чтобы сказать что Он любит каждого из нас, для того чтобы сказать что Он заботится о каждом из нас, и что каждого из нас Он несёт на руках.

И объяснить это людям очень сложно, потому что большая часть людей привыкли обращаться к Богу с благоговением, из страха, движимые именно этими мотивами. Чистую Гаудия-вайшнавскую сиддханту сложно проповедовать, сложно объяснить, и даже объяснив, ещё сложнее дать людям возможность действительно реализовать на своём опыте эту сиддханту.

Нам очень повезло, Шрила Прабхупада пришёл к нам, пришёл лично к нам, точно так же как Бог приходит к людям. Неслучайно День явления Шрилы прабхупады и День явления Кришны так тесно связаны друг с другом. Подобно тому, как Кришна нисходит до людей, приходит к самым падшим, как Шри Чайтанья Махапрабху приходит для того, чтобы спасти самых падших амаров, точно так же Шрила Прабхупада реально пришел к самым падшим. Потому что Шри Чайтанья Махапрабху Он пришёл к падшим людям, но кто были эти падшие люди? Это люди в Бенгалии, Ориссе, в Индии где ещё в расцвете была варнашрама-дхарма, где люди следовали каким-то традициям, законам, где ещё было достаточно сильна праведность, изначально присущая индийскому народу, народу, живущему здесь в стране Бхарата-варши. Кришна приходил туда же. Да, Он уничтожал демонов, их было много и они были очень могущественными, но Шрила Прабхупада поехал в Америку, не просто в Америку, Он поехал к хиппи, он поехал в Сан-Франциско.

Он приехал в Сан-Франциско в тот год, который прославился в истории Сан-Франциска как Лето Любви, десятки тысяч хиппи съехались в эту «Мекку» Движения хиппи для чего, для того, чтобы получать дешевые наркотики, заниматься свободной любовью и пытаться таким образом протестовать против устоев, против порядка. Шрила Прабхупада пришёл туда, в гущу, и недаром он сказал, что материальный мир — не место для благовоспитанного человека, не место для джентльмена. Он сказал это с полным основанием. И он дал нам во первых эту сиддханту, во вторых он дал нам способ ее реализовать. Потому что говорить об этой сиддханте просто, понять ее теоретически легко, повторять Святое Имя может быть не так просто, но в конце концов любой человек может освоить технику, любой человек может повторять Святое Имя и думать о чем то своём, мы все хорошо это знаем. Но Шрила Прабхупада дал нам определенную миссию, и если мы искренне исполняем эту миссию, мы привлекаем к себе внимание Кришны. Мы можем что то сделать для этого мира, для Шрилы Прабхупады и в конце концов Кришна сдвинет этот камень, в который превратилось наше сердце. Сердце наше осень каменное, у нас есть это нежелание предаваться Кришне, и сколько бы Кришна не говорил:

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа

мам ева йе прападьанте майам етам таранти те,

Что нужно предаться. Сколько мы сами об этом не разговаривали, у нас есть и остаётся это желание — «я знаю как лучше, я знаю как должно быть в моей жизни». Шрила Прабхупада изначально показывает, олицетворяет это абсолютное предание, духовный учитель в первой встрече сказал ему: «Проповедуй сознание Кришны в странах Запада, это принесёт благо тебе и всем тем, кто будет тебе помогать», и всю свою жизнь он медитировал на эти слова, и это значит предание.

Предание не значит: «О, Кришна!» встать пятнадцать секунд перед мурти, сложив руки.  Предание значит всю свою жизнь стоять со сложенными руками, и не просто стоять со сложенными руками, потому что сложенные руки это символ того, что я готов, мои руки свободные чтобы делать что то для тебя, всю свою жизнь пытаться служить, и пытаться своей непростой жизнью, очень сложной жизнью показать другим что значит служить. Что служение не просто значит танцевать с Кришной. Да, мы хотим оказаться в этом удивительном танце, мы хотим расы, мы хотим любви, мы хотим эмоций возвышенных эмоций, но прежде чем понять расу надо понять из чего эта раса складывается.

Как, не так давно мы разговаривали о ведический музыке, и ведический музыка должны порождать расу. Рупа Госвами говорит, что тот, кто не знает по настоящему искусства ведический музыки, тот никогда не сможет до конца до глубины понять смысл расы. И мы стремимся туда, в киртане мы пытаемся сразу проявить свои эмоции, мы поем какую то мелодию, и думает: «вот она, раса». Но по-настоящему прежде чем человек получит опыт расы, он должен сначала научиться сварам, нотам, он должен идеально правильно брать эти ноты и понимать как каждая нота несёт в себе какую-то, зачаток какой-то эмоции. И потом постепенно постепенно от нот переходить к методическому ряду, к какой-то структуре, от этой структуры к какому-то зачатку мелодии, от зачатка мелодии к самой мелодии, от мелодии уже в конце концов в самом конечном смысле, от мелодии к раге, которая несёт в себе это настроение. И все это должно породить у нас настоящую эмоцию, реальную эмоцию.

И да, иногда Шрила Прабхупада и другие люди несведущие люди говорят, что он дал всего лишь навсего букварь, начало ведический науки. Нет, Шрила Прабхупада дал нам ключ, ключ к расе. Люди пытаются понять что такое раса, не имея в руках этого ключа. А ключ — это служение, это дух служения, настроение служения. Это те самые чистые ноты, которые мы должны научиться брать не фальшивя. Если мы начнём фальшивить в самом начале, если мы не можем элементарно взять са, не говоря уже о других каких-то нотах, если мы не можем точно взять эту ноту, то о какой раге или раса может идти речь? Если мы не научились служить, причём служить реальным людям, людям, которые окружают нас, не научились видеть в других людях проявления личности Кришны, проявления личности нашего духовного учителя, слуг нашего духовного учителя, то о какой расе может идти речь.

Шрила Прабхупада поэтому принёс нам философию очень важную, написал эту философию в книгах и вложил в свои книги огромную энергию. Помимо этого, он дал нам ключ в руки, с помощью которого мы можем по-настоящему понять эти книги. Он дал нам возможность служить, он дал нам общество преданных, он дал нам общество чистых преданных. Есть множество его последователей, служение которым, поможет нам стать ближе к Кришне. В конце концов он дал нам все это для того, чтобы мы поняли как Кришна проявляется лично в нашей жизни, как Он лично заботится о нас, несёт нас сквозь разные сложности этого мира.

То что сделал Шрила Прабхупада нам не хватит целой жизни для того, чтобы по-настоящему оценить его, оценить его поразительную личность, его совершенно бескомпромиссный дух служения и по настоящему оценить что мы получили от него. К сожалению у человека есть тенденция не ценить все это, мы привыкаем ко всему, мы не ценим все это, все затеряется в каких то обычных словах — Кришна, Харе Кришна мантра, служение, любовь, все становится просто дешевыми клише, которыми мы размениваемся, называем что то что мы делаем заведомо служением, хотя мотив наш может быть не стопроцентно чистый. И говорим привычно: «Шрила Прабхупада Ки Джай!», не вкладывая в это «Ки Джай» никакого смысла, потому что на самом деле Шрила Прабхупада Ки Джай значит что он победил меня, что Шрила Прабхупада завоевал мое сердце. И очень много всего этого в нашей жизни, к сожалению. И в принципе, наверное, этого нельзя избежать, но эти особые дни, праздничные дни, которые мы отмечаемого нужны нам для того, чтобы мы могли интенсивно медитировать на личность, пришедшую в этот день, или ушедшую в этот день, на уроки его жизни, но то что он дал нам, на то, что это значит в моей жизни, в моем дыхании, как я должен дышать теперь, после того, как я познакомился с этой философией и практикой.

Это несколько слов, которые мне хотелось сказать вам сегодня в этот день, и я говорю эти слова прежде всего для самого себя. Снова и снова я думаю над тем что значит быть последователем Шрилы Прабхупады, и как это непросто. Как легко назвать себя последователем Шрилы Прабхупады и как непросто по-настоящему быть его последователем. И этими несколькими словами мне ещё раз хотелось просто прославить его, или заставить побудить нас ещё раз подумать о нем.

Спасибо вам большое за то, что вы служите Шриле Прабхупаде, за то что вы делаете для него, за то что вы пытаетесь делать для общества вайшнавов, за то что вы делаете, служа замечательным чистым преданным, которых Шрила Прабхупада оставил после себя, своих учеников, которые несут высоко его настроение, знамя настроения его миссии. И давайте сегодня, по крайней мере несколько минут своего времени уделим тому, чтобы подумать все таки что я по-настоящему могу сделать, чтобы Шрила Прабхупада был доволен мной.

Если Шрила Прабхупада будет доволен нами, Кришна будет доволен нами. Если Кришна будет доволен нами, мы почувствуем счастье, потому что Кришна — это корень дерева. Если мы счастливы, беспричинным счастьем, счастьем не имеющим никаких материальных причин, это значит что Кришна доволен, если счастливы от того, что у нас хороший прасад, нас все любят, то это не обязательно признак того, что Кришна доволен нами. А если мы счастливы несмотря ни на что, несмотря на все сложности, то это значит что Кришна так или иначе доволен нами. И у нас есть единственный способ, по сути дела единственный способ сделать так, чтобы Кришна был доволен нами — это сделать что то, что принесет удовлетворение тому, кого Он послал в этот мир, чтобы он пришёл к нам и объяснил нам что значит сознание Кришны.

Спасибо большое. Харе Кришна.

Print Friendly

Комментарии запрещены.

Архивы