Обращение к ученикам, послесловие, Керала, 26.09.2017 г.

Аннотация:
Важное решение, принятое Шрилой Бхакти Вигьяна Госвами Махараджем. Прецеденты уходы из GBC в истории ИСККОН. Опыт, полученный за время отхода от активного менеджмента. Опыт вмешательства Кришны в жизнь преданного. Наша тенденция не ценить того, чем мы же обладаем. Благодарность очень важная эмоция. Большая школа с одним строгим и безгранично милосердным учителем. Ysyaham anugrhnami — особая милость Кришна. Неформальное общение с преданными. Культура открытости сердца. Узкий круг общения Чайтанья Махапрабху. Культура близких отношений.
 ***
Харе Кришна, дорогие преданные.
Буквально несколько дней назад 16-го сентября я записал небольшое обращение к ученикам, которые участвовали в фестивале «Садху-санга». С тех пор ко мне пришло очень много отзывов, по большей части осень позитивных по поводу этого обращения, но у меня осталось некое ощущение, что может быть мне стоило несколько подробнее осветить какие-то моменты, которые остались неосвещенными в этом обращении.
И основной смысл обращения, как все кто кто видел знают, заключался в том, что я принял для себя очень важное решение не заниматься так или иначе менеджментом, не занимать каких-то официальных постов в нашем обществе, и, насколько я понимаю, это решение было встречено очень позитивно как преданными, так в общем-то и лидерами нашего движения, к моей большой радости.
Решение это для меня не было неожиданным: мало того, что я думал о нем в течении всего этого времени, я в общем-то готовился к нему в течении последних нескольких лет. Я даже написал заявление в GBC, и сказал что где-то в 2016-2017 году мне хотелось полностью отойти от этих дел.
И закономерный вопрос, который может возникнуть при этот это «А Шрила Прабхупада предусматривался такие возможности, или нет»?
И, хотя сам Шрила Прабхупада говорил, что GBC остаются до самого конца, на самом деле в нашем обществе было очень много примеров, и есть очень много примеров того, как люди, которые играли эту роль, в какой то момент меняют своё положение, и погружаются исключительно в духовную деятельность, помогают своим ученикам, помогают другим преданным глубоко изучать священное писание. И именно по их стопам мне хочется последовать. Первым таким человеком был наверное Гирирадж Махарадж, очень активный лидер, который очень много сделал для движения Шрилы Прабхупады, и Шрила Прабхупада очень ценил его… Но в какой-то момент он просто отошёл, перестал быть членом GBC и сейчас видит свою роль в том, чтобы поддерживать других лидеров. Другой пример этого — Бхуриджан Прабху, который тоже сделал такой же точно шаг, будучи лидером и членом GBC он отошёл и занялся чисто духовной деятельностью вместе с Шачинанданой Махараджем он проводит ретриты здесь на Говардхане. Третий пример — это безусловно сам Шачинандана Махарадж, хотя он никогда не занимал какого-то официального положения сознательно в нашем обществе, понимая что это не его природа. Но для меня он является очень хорошим примером, потому что это человек, в котором я чувствую очень глубокий внутренний камертон: мало того, что мы очень любим друг друга, на каком-то личном уровне, но я чувствую что у него есть вот эта способность безошибочно и правильно угадывать что ему нужно сделать, что Кришна хочет от него.
Что касается моего положения, то в течении долгого времени я занимался тем, что Веды называют apatdharm-ой, или дхармой, в чрезвычайных обстоятельствах, и сейчас в этом нет ровно никакой необходимости, потому что есть другие лидеры, которые гораздо лучше могут справиться с этой ролью просто чисто по природе своей.
При этом шаг мой не означает, что теперь все остальные должны последовать тому же самому, это не означает, что это единственный возможный путь. Я знаю других совершенно потрясающих садху, которые являются членами GBC и в общем-то большая часть членов GBC такую природу имеют — они садху, и при этом они могут заниматься менеджментом. Шиварама Махарадж пример такого садху, никто никогда не поставит под сомнение его знания, его философскую образованность, глубину его бхаджана, но при этом он очень успешно выполняет роль лидера. Ниранджана Махарадж другой потрясающий пример, которому я восхищаюсь, он стопроцентный садху — человек абсолютно духовный с глубоким пониманием и духовной философии, и всего остального, просто потрясающий совершенно человек. Вот, и тем не менее он остаётся в этом положении… То есть мой шаг конкретно имеет отношение только ко мне одному, и я очень рад, что большинство преданных встретило его с немалым энтузиазмом.
Что мне ещё хотелось сказать, я говорил об этом немного в своём обращении от 16-го сентября, это то, что эти месяцы дали мне очень глубокий опыт: и опыт личного участия Кришны в жизни преданного, это может быть громко звучит, но тем не менее, если я буду оглядываться назад и перебирать все то, что произошло, я смогу очень хорошо увидеть как Кришна конкретно совершенно вмешивался в эту ситуацию. И это глубокая благодарность, которая постепенно вытесняет из сердца все остальные эмоции — очень важная и очень ценная вещь, которую я приобрёл.
Человек так устроен в этом мире, что обычно не обращает внимание на то, что у него есть, он принимает это как нечто само собой разумеющееся и все время требует чего-то ещё, и все время недоволен тем, что у него чего-то нет, или чего-то не хватает. Это в общем-то закон этого мира — что здесь все неблагодарны. Люди начинают ценить то что у них есть, только тогда, когда лишаются этого, и какие-то простые вещи, которые есть у нас и которые мы не замечаем, мы не находим нужными за них благодарить Бога. На самом деле ничто не просто: солнце восходит каждый день и в общем-то надо благодарить Кришну за то, что солнце восходит в одно и то же время, Земля вертится, растут деревья снабжая нас всем необходимым, воздух, вода, и эта благодарность очень важная эмоция. Каждый день человек должен вспоминать — а что он получил какие-то подарки от Кришны, дары от Кришны.
И Кришна заботится о каждом, Он заботится о преданных, Он заботится о непреданных, Он каждого ведёт каким-то своим путём, и весь этот мир ничто иное, как большая школа, в которой есть один строгий и в то же время безгранично добрый, милосердный учитель.
И вот этим чувством благодарности мне хотелось поделиться со всеми вами, это то, чем я пытаюсь жить сейчас.
Во всех традициях благодарность Богу это очень важное условие каких-то более высоких эмоций. Разумеется, мы хотим обрести очень высокие эмоции, эмоции безоглядной любви, безоговорочной любви, но обо всем этом невозможно даже мечтать, если у нас не будет очень простого, элементарного чувства благодарности, понимания того, что Бог уже дал нам бесконечно много и продолжает давать нам каждый день, каждый день…ничего не спрашивая взамен. И только изредка помогая нам понять сколько Он уже дал. Иногда отбирает, как говорится в «Шримад-Бхагаватам», Сам Кришна говорит, что
ysyaham anugrhnami
если Я хочу проявить по отношению к кому-то Свою милость, если Я действительно хочу проявить доброту, Я забираю у него.
Тем, кому милость не льётся таким щедрым потоком, тем Кришна даёт. Но рано или поздно Кришна забирает, поэтому Его называют Хари. И эта благодарность очень важный урок.
Потому что мы много об этом говорим, но очень часто какие-то слова остаются просто словами, не очень то подкрепленными нашим ежедневным отношением, которое формируется в нашем сердце.
Вот. И пожалуй последнее о чем мне хотелось сказать в этом небольшом послесловии к моему обращению — я сознательно не делюсь какими-то конкретными планами, на мой взгляд ещё слишком рано об этом говорить, потому что ещё слишком многое должно произойти прежде чем какие-то планы смогут осуществляться. Ещё две вещи мне хотелось сказать.
Мне хотелось сказать, что я очень благодарен тем преданным, которые поддержали меня в этом моем решении и мне также хотелось подчеркнуть здесь, что мое решение не означает, что я перестану оказывать поддержку преданным, особенно тем лидерам, которые взяли на себя часть моей прошлой ответственности: Ачьютатма Прабху очень много на себя взял, и я очень благодарен ему и если он нуждается в каком-то моем опыте или поддержке, или ещё в чем-нибудь, я готов это делать, как и все остальные преданные.
Мне довелось начинать какие-то образовательные проекты, такие как проект «Бхакти-лата», «Ашрам Бхактиведанты», очень глубокие отношения связывают меня с Даяваном Прабху, лидером Ашрама Санкиртаны в Москве, проект нового храма в Москве в купленном здании… И я по прежнему, если у меня есть что-то чем я мог бы поделиться, я буду готов поделиться, и буду только рад этому.
Так что это в общем-то то, что меня больше всего волновало, чтобы преданные, которые приняли на себя ответственность не чувствовали, что их как-то бросили.
И последнее, что мне хотелось бы сказать в этом послесловии, или в этом комментарии на собственное обращение, это то, о чем я говорил несколько раз в течении периода моего отсутствия в России, это то что одним из самых глубоких моих переживаний за это время является понимание мое насколько мы нуждаемся в обществе преданных, причём неформальном обществе преданных. Очень часто, когда мы говорим Слова «общество преданных» возникает некая имперсональная картина — вот оно общество преданных, преданные которые прыгают на киртане, в экстазе я прыгаю вместе с ними… и это хорошо, это безусловно общество преданных, но в данном случае я имею ввиду очень тесное глубокое общение с людьми, когда мы можем по-настоящему открывать своё сердце. Эта культура открытости сердца, о которой Шрила Рупа Госвами говорит в «Нектаре наставлений»
guhyam akhyati pricchati,
очень важное условие нашего настоящего продвижения в духовной жизни.
В каких-то других традициях это открытие сердца является чуть ли не обязательным правилом, когда человек должен регулярно открывать.
У нас, людей, которые идут по пути данным Чайтаньей Махапрабху в этом смысле нет каких-то жестких правил, но если мы посмотрим на историю нашего движения, мы увидим как сам Шри Чайтанья Махапрабху открывал своё сердце. Причём делал это в очень узком кругу самых ближайших преданных. По сути дела в тайны Его сердца были посвящены два-три-четыре человека: Сваруп Дамодар, Рамананда Рой, Рупа Госвами до какой-то степени и уже не полностью. Всего навсего несколько человек по-настоящему знали и понимали что происходит у Него в сердце, именно их Он допустил.
В «Чайтанье-Чаритамрите» есть потрясающий эпизод, когда Шри Чайтанья Махапрабху даже Нитьянанду Прабху попросил не приезжать в Джаганнатха Пури, несмотря на то, что их связывали очень глубокие очень тесные отношения, но в какой-то момент Он сознательно решил отдалиться на некоторую дистанцию.
Это очень интересный момент и я много думал над этим — на сколько нам важна именно эта культура близких отношений. Мы стараемся это делать, мы стараемся именно эту культуру устанавливать здесь. Но с другой стороны, это же не искусственная вещь, ни какая то ведь, которую можно искусственно сделать, эти отношения возникают в результате того, что сердца людей очень похожи и очень близкие и их отношения с Кришной очень похожие, очень близкие. И именно это позволяет допускать других на очень короткую дистанцию, понимая что это принесет благо и им самим, и тем людям с которыми они находятся в таких отношениях. И я, пользуюсь  случаем, для того, чтобы поблагодарить тех людей, которые приезжали ко мне, навещали меня здесь, поддерживали меня в течении всего этого времени, это конечно же прежде всего Шри Ниранджана Махарадж, он был первым кто приехал, и потом много других старших преданных там или иначе навещали меня или связывались со мной по скайпу. И я за все это время привык очень очень ценить эти их отношения.
Когда мы погружены в какую-то бурную внешнюю деятельность, мы за этой внешней деятельностью часто забываем насколько отношения важны и насколько они нужны нам для нашего внутреннего роста для углубления наших отношений с Кришной. Я, ещё раз, очень благодарен всем преданным, которые все это время выражали свою поддержку, я сознательно не хочу называть все имена, список был бы слишком длинным, да и нет необходимости, они все знают это. Мне просто хотелось сказать об этом всем остальным, насколько для меня это было важным. Одновременно с этим я также очень остро чувствую поддержку всех остальных преданных. Я читал письма многих преданных на протяжении этого времени, отвечал на них, и очень благодарен за все те слова и эмоции, которые в этих письмах содержались.
Вот в общем-то все, что мне хотелось сказать в связи с недавним обращением, как-то поделиться тем чувством благодарности, который у меня есть ко всем, и сказать что я надеюсь, что я смогу по прежнему как то помогать преданным, может быть эта помощь им пригодится. Ну и конечно же, как я уже говорил в предыдущем послании, я вижу свою главную задачу, или главный долг, что ли, это помогать прежде всего ученикам, людям, которые приняли меня в качестве духовного наставника. Посмотрим насколько мне удастся это сделать, и в каком формате я смогу это делать в будущем.
Ещё раз, спасибо всем, огромное спросило за поддержку, за все, за ваше участие в миссии Шрилы Прабхупады. Безусловно это особенное движение, у которого, как у любого молодого движения есть свои сложности, но при всех этих сложностях ИСККОН это нечто удивительное, это миссия, которую Шрила Прабхупада принёс в этот мир, и я очень рад, что я так или иначе, могу что-то делать для этой миссии на своём маленьком месте.
Спасибо. Харе Кришна. Шрила Прабхупада Ки, Джай!
Print Friendly

Комментарии запрещены.

Архивы