Семинар «Шаранагати», лекция перед инициацией

Семинар «Шаранагати», первый ретрит учеников, Магдалиновка, 2007 г.  (Диск 90, трэки 10-36)

Аннотация:

 Начало новой жизни. Изменение направления, остальное все то же самое. Не искать наслаждения. Оскорбления. Невнимательность.

***

Шрила Прабхупада, как правило, начинал свои вступительные лекции перед церемонией инициации с объяснения того, что инициация означает ‘начало’.

В каком-то смысле, вы начинаете свою жизнь заново. Многим из вас уже не так мало лет, начинать заново всегда сложно, но мы, тем не менее, начинаем свою жизнь заново, потому что отныне, с сегодняшнего дня вы обещаете жить в соответствие с духовными принципами.

Вы обещаете строить свою жизнь на фундаменте духовных ценностей. Сегодня очень благоприятный ден, экадаши, экадаши –особенно благоприятен для различных религиозных обрядов или церемоний. Особый месяц, месяц Пурушоттама. Говорится, что любая духовная деятельность, которая совершается в этот месяц, обретает особую силу. Особое время абиджит мухурта, когда звезды находятся в очень благоприятном состоянии. Все это специально сделано для того, чтобы помочь вам в духовной жизни. Но в конце концов, вы  должны понимать, что духовная жизнь и ваша судьба в духовной жизни, в новой жизни, которую вы начинаете сейчас, очень сильно будет зависеть от вас, от вашего отношения, от вашей ответственности, от того, насколько серьезно вы примете этот шаг.

Разумеется, есть еще один очень важный секрет успеха, мы находимся здесь сегодня в обществе преданных, и если все преданные, которые окружают вас сейчас прольют на вас свое благословление, то даже если вы ничего не будете делать, все равно успех вас ожидает. Потому что благословление преданных очень могущественно. В любом случае, это благоприятное начало и для того, чтобы та скрытая сила, которая таится в этом моменте благоприятная, вела вас по жизни и давала вам силы для духовной практики, вы должны очень хорошо и правильно настроиться.

Первое посвящение, которое мы будем давать сегодня собравшимся здесь чистым преданным, это посвящение в Харе Кришна мантру. И хотя в “Шри Чаитанйе-чаритамрите” Кришнадас Кавирадж Госвами, благословленный автор этого гениального произведения говорит, что Харе Кришна мантра – это нама и нама не требует ни особых церемоний, ни посвящения, ни  специальной подготовки, тем не менее, чтобы мы смогли обрести шуддха нама или чисто Святое Имя, нам нужна связь с духовным учителем, связь со Шри Шри Гуру Парампарой и нам нужны все церемонии, которе мы будем проводить сегодня. Смысл этой церемонии именно в том, чтобы помочь вам достичь чистого Святого Имени, Святого Имени, к которому  не будут примешиваться какие-то корыстные мотивы. Наше сознание осквернено и когда мы читаем Святое Имя, повторяем: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харре Рама Рама Рама Харе Харе, этот звук фильтруется сквозь наше сознание, и то, что мы слышим на выходе – это не совсем чистое Святое Имя. На самом деле чистое Святое Имя должно снизойти на нас, спуститься на нас. И церемонию, которую мы будем проводить сейчас – это церемония призывания Святого Имени, чтобы Святое Имя как можно скорее спустилось на ваш язк и танцевало там, Святое Имя неотлично от Кришны, и когда Кришна будет танцевать на вашем языке, пригласите меня, мне хочется на это посмотреть. Слезы будут течь у вас из глаз и вы будете радоваться от одного чувства свой причастности к Кришне.

Вы сейчас будете получать новое имя, и новое имя – это символ новой жизни, или символ того, что вы начнете постепенно, шаг за шагом, создавать свою духовную личность, свое истинное эго в связи с Кришной.  Я объяснял, что ложное эго – это наше эго или ‘я’, которое возникает в результате нашей асоциациеи с материей, отождествления с материей,  с этим тело, состоящем из, не в приличном обществе будет сказано, крови, пота и многих других не менее достойных жидкостей. И мы привыкли себя отождествлять с этим телом, и в этом теле мы пытаемся властвовать, пытаемся наслаждаться. Теперь, это самый главный урок, или самое главное событие, которое должно произойти – вы должны, даже в мыслях своих, даже во снах самых страшных, перестать пытаться наслаждаться. Все ваше желание или энергия должна быть направлена к служении. Это предназначение человека, человек всегда служит, но к сожалению, как правило, он служит нехотя, через силу, или потому что его вынуждают обстоятельства или потому что так получилось. А внутри он хочет наслаждаться. С этого момента мы будем служить, как служили раньше, потому что мы все равно служим, правильно? Кто из вас наслаждался, поднимите руку, пожалуйста? Да не наслаждались вы, это одно расстройство это дело. Вы пытались, ничего не получалось. Скажите, у кого не получилось наслаждаться, несмотря на попытки.

Что поменяется? Внешне ничего не поменяется. Внешне мы будем жить и делать то, что делали, потому что жизнь человека жто всегда служение, служение кому-то. Но должно поменяться что-то внутри, наше желание, или наше направление, отныне служение должно стать естественным состоянием, не чем-то, что мы делаем через силу или потому что нас заставляют, а чем-то, что мы хотим, потому что такова наша природа. Поэтому имя, которое вы получите сегодня, главная часть его будет звучать очень просто: ‘дас или ‘даси, это значит ‘слуга’. И оно должно вам напоминать о том, что мы отныне объявили Кришне, что мы Его слуги. И это очень благодарное занятие, потому что служением мы сможем обрести все, все то, что нам нужно. Нам нужно три вещи – какие три вещи нам нужны? Вечность, знание и блаженство. Когда мы пытаемся наслаждаться, мы обрекаем себя на смерть, мы обрекаем себя на невежество и на страдания. Если человек служит, он обретает те три вещи, ради которых он появился на свет, которые заложены в нем от природы. Служением он сможет обрести вечность, служением он сможет обрести знание, мудрость, опыт, ощущение своего существования очень сильное, он не будет будет больше как пьяный, и служением он сможет обрести блаженство или счастье.

Шрила Джива Госвами говорит, что счастье – это своего рода знание, это частный случай знания, знание или опыт, это то, что мы испытываем чувствами и в конце концов наше служение приведет нас к высшей форме опыта или высшей форме знания, полному, абсолютному, безоблачному счастью или блаженству. Сейчас наше знание в основном знание маниакально-депрессивных психозов каких-то, маниакально-депрессивных состояний, в которых мы находимся здесь. Но если мы будем безоговорочно служить, мы сможем обрести все – вечность, знание и блаженство. Нужно только не забывать, что единственный способ обрести это – это служить. И мы будем служить Святому Имени, наше основное служение здесь – это служение Святому Имени. Когда мы повторяем мантру или поем киртан, мы не должны забывать, что мы служим Святому Имени. Служить значит, даже если нам не хочется, мы все равно это делаем, правильно? Нам хочется спать, но мы встаем и повторяем Святое имя. И ум нам будет говорить: “Иди, ложись спать! Иди поспи еще немножко, нельзя себя так мучить!”

Ответим ему на это: “Нет, я буду повторять мантру!”

И ум сразу же скажет: “Да, ты великий! Я восхищаюсь тобой! Ты даже от сна готов отказаться!” и вместо того, чтобы слушать Святое Имя, мы будем слушать свой ум, который в этот самый момент, будет нам говорить, какой мы великий, что мы читаем сейчас Святое Имя, когда все нормальные люди спят. Но нужно все время возвращать его к этому состоянию – ‘я слуга и я служу Святому Имени’: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харре Рама Рама Рама Харе Харе, я приглашаю Кришну, я зову Его, и Он приходит и я должен служить Ему. Я должен омыть Ему стопы, надеть на Него гирлянду, обмахать Его чамарой или веером и когда я буду служить Святому Имени каждое утро, то весь остальной день будет протекать очень хорошо, он будет приносить мне только счастье.

Ощущение Святого Имени, значит избавление от оскорблений. Оскорбления, перечисленные в “Падма-Пуране”, они все основаны на нашем неправильном или ложном понимании того, кто я есть. Мы оскорбляем Ваишнавов, потому что мы хотим считать себя выше их и нас задевает тот факт, что кто-то выше нас, чище нас и мы пытаемся их оскорблять. Мы оскорбляем ведические писания, не веря им или не принимая их всерьез. Можем оскорблять духовного учителя, считая его обычным человеком, тогда как духовнй учитель приходит для того, чтобы соединить нас с Кришной. Все эти десять оскорблений, начиная с самого страшного, с садху-ниндхи – это проявление нашего ложного эго, ложного ‘я’. Это свидетельство того, что я по-прежнему цепляюсь за остатки своей ложной личности, материальной личности души, которая пришла сюда, чтобы наслаждаться и властвовать. Когда мы избавимся от этого, об оскорблениях не может быть и речи. Я говорил, что даже невнимательность, из которой вырастают все остальные оскорбления, это тоже признак того, что у нас осталось ложное эго вместе с ложными целями и ложными ценностями. Поэтому ощущение Святого Имени – это наша искренняя попытка принять прибежище в Святом Имени. Мы приглашаем Кришну  и самое главное в нажей жизни начинает происходить: мы просим Его о защите и о прибежище. И каждый день в течении полутра-двух часов мы очень искренне должны это делать, от этого зависит все, весь ваш успех в духовной жизни. Пожалуйста, никогда не забывайте об этом. Принимая эти обеты, вы даете главный обет – обет служить Святому Имени. Служа Святому Имени, вы сможете потом служить всем – всему миру, Кришне, вы займете свое естественное положение, главное, чтобы каждый день у вас была очень твердая основа – понимание того, что я слуга в своих отношениях со Святым Именем. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харре Рама Рама Рама Харе Харе.

На этом я кончил свою лекцию и теперь я хочу попросить всех собравшихся здесь Ваишнавов сделать самое главное, ради чего они собрались здесь, благословить всех людей, которые получают инициацию, три раза громко прокричав “Харибол”.

(Громко кричим “Харибол!”)

Это только начало, “Харибол” нужно кричать каждому человеку в отдельности, это пока благословления оптом, теперь начнутся благословления врозницу.

Print Friendly

Комментарии запрещены.

Архивы