Речь в Гаура-пурниму перед церемонией посвящения. Говардхан. (25.03.2024г.)

Харе Кришна!

Я счастлив быть с вами в этот особенный день — день явления Пурначандры, Господа Чайтаньи.

Господь Чайтанья явился в ночь полнолуния для того, чтобы объяснить всем нам, что значит полнота жизни.

Мы жили какую-то жизнь, мы испытывали что-то, переживали что-то. Но когда мы сталкиваемся с Движением Господа Чайтаньи и с последователями Господа Чайтаньи, мы понимаем, что всё то, что было до этого, было не жизнью, что всё это было… Мы влачили какое-то существование, не понимая, что значит жить полной жизнью.

Иногда люди думают, что полная жизнь заключается в том, чтобы кутить, предаваться наслаждениям, погружаться в тамас с помощью наркотиков или секса. Это далеко не полная жизнь! Насмешка над человеческой жизнью. Это грубое злоупотребление тем уникальным даром, который есть у нас.

Господь Чайтанья приходит в день полнолуния, чтобы показать, что значит физическая полнота жизни: Он даёт нам идеальный образ жизни, который позволяет сохранить силы, энергию, здоровье до глубокой старости.

Господь Чайтанья даёт нам полноту интеллектуальной жизни, объясняя далеко непростые, неочевидные истины священных писаний, заставляя нас выходить за пределы элементарной логики, которой мы обычно руководствуемся в этом мире, помогая нам постичь нечто непостижимое, нечто невместимое в обычный ум.

И, что самое главное, Господь Чайтанья даёт нам эмоциональную полноту. Он на Своём примере показывает, какой высоты могут достигать чистые духовные эмоции. И, понятно, что кто мы и кто Он, что нам нужно очень долго расти до того, чтобы просто научиться ценить те эмоции, которые Он показывает нам. Но, тем не менее, Он даёт нам надежду на то, что когда-нибудь эта эмоциональная полнота, подобная полной луне в пхалгун-пурниму, последнюю пурниму весны…

Весна кончается. Вы хорошо это сможете почувствовать уже сегодня. Начинается лето. Так вот, эта последняя пурнима луны, когда луна ещё охлаждает своим прохладным светом, заливает всё, и она может дать нам возможность ощутить, что значит испытывать духовные эмоции во всей их полноте.

И те, кто получает сегодня посвящение, те удачливые души, кто принимает сегодня прибежище у лотосных стоп Шрилы Бхагаватамриты Кешавы Махараджа, они как бы говорят сегодня Кришне: «Я хочу! Я хочу полноты! Я не хочу просто влачить какое-то существование, которое с трудом даже можно назвать человеческим. Я хочу полноты во всех сферах моей жизни! Полноты, которая приходит, когда мы предаёмся Кришне, когда наше маленькое, частичное бытиё сливается, или соединяется (не сливается, сливается — это ругательное слово у вайшнавов), соединяется с полнотой Кришны, с полнотой духа, который проявлен в Кришне».

Посвящение даёт нам шанс для этого. И для того, чтобы этот шанс стал реальным, духовный учитель пробивает оболочки нашего невежества звуком святого имени.

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада сравнивал дикша-самскару, которую вы сегодня получаете, с карна-веда-самскарой. Это одна из самскар, которую проводят детям, достигающим двух-трёхлетнего возраста, когда им делают отверстие в ушах, чтобы они могли носить серьги.

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада, духовный учитель Шрилы Прабхупады, дал новую интерпретацию этого обряда.

Грубая, физическая форма этого обряда — пробить ухо и сделать дырку. Но истинная, духовная форма этого обряда в том, чтобы пробить духовным звуком оболочку невежества. И через это отверстие, которое будет пробито в момент инициации, чтобы человек мог потихонечку, мало-помалу, дырочка-то маленькая, через неё мало что может просочиться, но, тем не менее, чтобы человек начал получать настоящий духовный опыт, чтобы в какой-то момент звук святого имени перестал быть просто материальным звуком, а стал Самим Господом, пришедшим в нашу жизнь в образе звука.

Поэтому очень важно перед инициацией петь громкий киртан. Чтобы духовный учитель громко кричал святое имя. Оболочки невежества, покрывающие нашу душу, очень плотные, и пробить их можно только громким звуком.

И самскара значит сохранить это отверстие, сохранить эту память. Сохранить память об этом дне, последнем дне весны, когда вокруг ещё не очень жарко, на Говардхане поют птицы, когда луна сияет, когда вокруг преданные, когда рядом Божества, Говардхан.

Вам всем очень сильно повезло — то, что у вас есть возможность получить эту возможность достичь в конце концов цели жизни.

И этот день Гаура-пурнимы особенный. И я желаю вам успехов на вашем духовном пути.

Спасибо большое!

Шрила Прабхупада ки джай!
Шри Шри Гаура-пурнима маха-махотсава ки джай!
Шри Бхагаватамрита Кешава Махарадж ки джай!

ЕС Шрила Бхагаватамрита Кешава Махарадж:

Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж ки джай!

Спасибо большое, Госвами Махарадж, за такое объяснение смысла посвящения. Пурнам. Прожить полноценную жизнь — это удача, которую мы по милости Шрилы Прабхупады получили.

Copyright © 2010 - 2020 Лекции Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. All Rights Reserved.